Горные лыжи Dynastar: особенности, модели и недостатки

Изюминкой коллекции Dynastar в сезоне 2001-2002 является Intuitiv. Как следует из названия, эти лыжи предназаначены обеспечить катание без усилий. Лыжник не должен думать о своей технике — она становится интуитивной, инстинктивной.

Большинство лыж в коллекции используют технологию Autodrive, которая сочетает традиционный сэндвич в районе грузовой площадки и кэп по концам лыж для обеспечения легкого начала поворота.

Лыжи также стали шире в талии для обеспечения устойчивости в мягком снеге, имеют поднятую пятку, облегчающую прохождение бугров и увеличенный боковой вырез, особенность призваную обеспечить коротким лыжам стабильность, присущую длинным моделям.

Маркетинговая стретегия компании комбинирует акции и медиа-воздействие. Центральными событиями
являются серия демо-дней на снегу для работников магазинов под названием Autodrive Tours.

«Возможно фан от катания в горах в эти дни станет ассоциироваться в сознании персонала с маркой Dynastar,» говорит product manager Tait Wardlaw.

Также будет увеличена спонсорская поддержка Dynastar’ом рейсеров, фрирайдеров и спортсменов новой школы, — сказал Wardlaw,- и еще вы будете чаще видеть Dynastar в лыжных фильмах.

Последнее слово: «Dynastar был основан в Шамони и наша эмблема напоминает о красоте катания
в этих горах»,- сказал Wardlaw.

Горные лыжи dynastar: особенности, модели и недостатки

Коллекция Speed

Коллекция Speed разработана для катания «on-road» на твердом покрытии с высокими скоростями, хорошей цепкостью и маневренностью. Это новая версия пользовавшихся успехом SX.

Модель Autodrive Speed SX использует ту же конcтрукцию, что и старые SX, обладает увеличенным боковым
вырезом, поднятой пяткой и снабженая легкой поликарбонатной пластиной Catalyzer. Wardlaw назвал их «легкой по весу и в управлении версией Autodrive Speed Carve.

» Также новой моделью является Speed SX, которая имеет ту же конструкцию, что и старые SX, поднятую пятку и новый боковой вырез. Это лыжи «с наименьшей ценой, которые когда-либо предлагались под маркой SX», — сказал Wardlaw.

  • Новые модели: Autodrive Speed SX, Speed SX.
  • Не изменились: Speed STC (для спортивного слалома), Autodrive Speed Course (лыжа для гиганта,
    анонсированая в конце 2000г.), Autodrive Speed Cross (универсальные on-road, all-mountain лыжи с
    пластиной Titanal Catalyzer), Autodrive Speed Carve (универсальная лыжа для карвинга,
    получившая награду «Лыжа года» от журнала SKI Magazine).

Коллекция Intuitiv

Новая коллекция, центральная из предлагаемых Dynastar в сезоне 2001-2002, разработана для
обеспечения качественного катания при небольших усилиях. Модели разработаны для широкого спектра
снеговых условий (от льда до пудры) и уровня подготовки лыжника.

Все, кроме одной, модели этой коллекции используют конструкцию Autodrive. Флагманом коллекции является модель Intuitiv 74, «трактор для крюда и оружие для пудры» с небольшой поликарбонатной пластиной под пяткой и V-образным носком «каноэ» для стабильности в тяжелом снегу.

Лыжи поступают в продажу, подготовленные для установки креплений Look Pivot. Наиболее универсальной лыжей в коллекции, лыжей «которую вы можете продать кому угодно», является Intuitiv 69C, которая ориентирована на самый широкий слой покупателей от студента до эксперта.

Снабженные конструкцией Autodrive и имеющие 69-мм талию, 69С имеют поликарбонатную пластину под пяткой и карбоновые нити в оплетке для стабильности на твердом покрытии.

  • Новые модели: Intuitiv 74, Intuitiv 69C, Intuitiv 69 (более мягкая и легкая в управлении версия
    69C), Intuitiv 69L (женская лыжа в группе с конструкцией Autodrive, пластиной Catalyzer и смещеным
    вперед местом установки креплений, Intuitiv Vertical (без Autodrive, бюджетная лыжа с увеличенным
    боковым вырезом).
  • Модифицированные: Intuitiv Big. (классический сэндвич для пудры с новомодной талией).

Коллекция Agyl

Как и Intuitiv, коллекция Agyl — это «все для того чтобы кататься хорошо, легко, без необходимости думать о технике» — говорит Wardlaw.

Графика выдержана в том же духе, что и Intuitiv, лыжи сделаны шире для большей боковой устойчивости и меют увеличенный боковой вырез для более легкой инициации поворота.

Средняя часть (2/3) лыжи — более жесткая, чем у большинства лыж для начинающих, для обеспечения широкого передне-заднего баланса. Все лыжи коллекции имеют поднятую пятку для обеспечения маневренности, особенно необходимой на буграх.

  • Новые модели: Agyl Sup, Agyl Plus (от начинающего до студента. лыжа с той же живучей
    конструкцией, что и оригинальная Dynastar Speed SX), Agyl Omega (от начинающего джо студента. Лыжа с классическим ребром Омега в средней трети лыжи), Agyl (мягкая и «липнущая» лыжа для
    новичков).

Коллекция Youth

Эта коллекция Dynastar предназначена для трюков, прыжков в могуле, хафпайпа. большая часть
коллекции осталась неизменной или лишь слегка модифицированной.

  • Модифицированы: Assault (могульная лыжа с новой графикой), Concept (та же лыжа, что и Candide,
    но более мягкая и с новой графикой), Snap (бюджетная версия Concept + новая графика).
  • Без изменений: Candide Pro (про-модель для хафпайпа, сноу-парка и биг-эйра).

Некоторые модели, предлагаемые Dynastar в сезоне 2001-2002

Горные лыжи dynastar: особенности, модели и недостатки

  • Гоночный карвинг для подготовленных склонов, для лыжников среднего и высокого уровня, для
    любителей скоростного драйва.
  • Технология Autodrive работает подобно подвеске гоночного автомобиля во всех фазах поворота. Эта
    модель признана лучшей в 2001 году согласно статистике американского журнала Ski Magazine,
  • Ростовки: 178(160,170,186).
  • Н/Т/П, мм: 103/63/94. R, м: 17.
  • Вес, г: 2170; Цена, $: 449.

Горные лыжи dynastar: особенности, модели и недостатки

  • Гоночный карвииг для подготовленных трасс. Для любителей спортивного стиля, лыжников высокого
    технического уровня.
  • Технология Autodrive, структура MulLi Cell, торсионнай коробка, сердечник Dyneema, конструкция
    Diagotex, скользящая поверхность LGD (графит).
  • Ростовки: 178(157,167,182,188),
  • Н/Т/П, мм: 103/63/94. R,м: 19.
  • Вес, г: 1650. Цена, $: 339.

Горные лыжи dynastar: особенности, модели и недостатки

  • Для лыжников хорошего технического уровня, любителей скорости.
  • Применена технология Autodrive, спортивное сечение, внутренняя структура Milti Cell, торсионная
    коробка, ячеистый сердечник, скользящая поверхность LGD (графит).
  • Ростовки: 178(157,167,182,188).
  • Н/Т/П, мм: 103/62/87. R, м: 17.
  • Вес, г: 1650. Цена, $: 282.

Горные лыжи dynastar: особенности, модели и недостатки

  • Крепкие, надежные, универсальные лыжи. Для больших гор. Предназначены для лыжников среднего и
    высокого технического уровня. Стабильны и маневренны на любой скорости, склонах разной крутизны,
    любого снежного покрова.
  • Применена технология Autodrive, структура Multi Cell, торсионная коробка, конструкция Diagotex,
    скользящая поверхность LGD (графит) . Termoactive.
  • Ростовки,см: 188(175,182,192);
  • Н/Т/П, мм: 113/74/99. R, м: 22,5.
  • Вес, г; 2050. Цена, $: 426.

Горные лыжи dynastar: особенности, модели и недостатки

  • Для лыжников среднего технического уровня. Тем, кто стремится к совершенству, откроют новые
    технические возможности.
  • Защита хвостовой части Kick Tail, вутренняя структура Composite, конструкция
    «сандвич», скользящая поверхность HMV.
  • Ростовки,см: 160(140,150,170,178);
  • Н/Т/П, мм: 103/68/91. R, м: 17.
  • Вес, г: 1300.Цена, $: 232

Горные лыжи dynastar: особенности, модели и недостатки

  • Карвинговые лыжи для совершенствующихся и лыжников со средним техническим уровнем. Стабильны на
    невысоких скоростях и крутых поворотах.
  • Структура Omega, защита носовой части, «сандвич», скользящая поверхность
    Isospeed.
  • Ростовки,см: 170(146,154,162,178).
  • Н/Т/П, мм: 104/72/95. R, м: 19.
  • Вес, г: 1500. Цена, $: 185.

Горные лыжи dynastar: особенности, модели и недостатки

  • Созданы специально для представительниц прекрасного пола. Карвинговые лыжи, не требующие
    больших физических нагрузок для скольжения по склону. Теперь повороты удаются намного легче.
  • Внутренняя структура; Composite Sandwich. Защита торцов хвостовой части Kick Tail.
  • Ростовкй,см:170 (146.154, 162, 178),
  • Н/Т/П, мм: 104/72/95. R, м: 19.
  • Вес, г: 1500. Цена, $: 139.

Горные лыжи dynastar: особенности, модели и недостатки

  • Настоящие карвинговые горные лыжи. Удобны и хороши как для начинающих, так и для
    совершенствующихся любителей зимнего активного отдыха. Легкие и отзывчивые, простят вам технические
    ошибки.
  • Ростовки, см: 170(146,154,162,178).
  • Н/Т/П, мм: 102/68/88. R, м: 19.
  • Вес, г; 1500. Цена, $: 139.

Горные лыжи dynastar: особенности, модели и недостатки

  • Лыжи для юных спортсменов. Универсальная модель для участия в соревнованиях.
  • Гоночное сечение Racing, в структуре лыжи применено дерево, конструкция «сандвич»,
    скользящая поверхность HMV. Ростовки, см: 150(130,140,160,170).
  • Н/Т/П, мм: 97/63,5/87. R, м: 13,6
  • Вес, г: 1000. Цена, $: 169.

Горные лыжи dynastar: особенности, модели и недостатки

  • Для детей и подростков. Для них катание на этих лыжах — отдых и веселье. Хороши и для первых
    уроков, и для совершенствования технического мастерства.
  • Внутренняя структура; Composite, конструкция «сандвич», скользящая поверхность
    Isospeed.
  • Ростовки, см: 150 (80, 90,100,110,120,130,140,160).
  • Н/Т/П, мм: 93/64/80. R, м: 13,8.
  • Вес, г: 1100. Цена, $; 91.

Источник: https://www.rasc.ru/gear/dynastar-0102.shtml

Чем отличаются горные лыжи

Горные лыжи dynastar: особенности, модели и недостатки

Сердечник

Каким бы ни был тип конструкции, сердечник есть везде, и он тоже бывает разным. Приниципиально сердечники делятся на два типа: деревянный и синтетический. За редким исключением (например, материал graphene от Head), синтетический сердечник дешевле деревянного и хуже по потребительским свойствам.

Он уступает дереву в упругости, может быть достаточно жестким, но при этом хрупким, жесткость в данном случае распределяется по длине лыжи равномерно, что не отвечает требованиям современной техники катания. Как правило, синтетический сердечник используется в начальных женских лыжах и начальных лыжах унисекс.

Единственное его преимущество перед деревом — цена.

Горные лыжи dynastar: особенности, модели и недостатки

Деревянный сердечник может быть цельным или наборным, иметь в составе дерево одной породы или разных, быть коротким и располагаться только под базой или совпадать размером с лыжами. В любом случае, наличие дерева в лыже — это плюс.

Горные лыжи dynastar: особенности, модели и недостатки

Еще раз уточним, мы не берем во внимание женскую линейку фирмы HEAD, лыжи для спортивного ски-тура, сделанные иногда полностью из карбона и другие исключения.

Для начинающего лыжника эта закономерность выглядит легко и понятно: лыжи из дерева — хорошо! Так же, как и с типом конструкции, здесь есть гибриды. Например, сердечник от компании ELAN — DUAL WOODCORE, представляет собой две деревянные направляющие, находящиеся под верхней крышкой.

Остальное пространство заполнено синтетическим материалом.Такой тип сердечника сочетается с гибридной конструкцияей CAP-SANDWICH в линейке лыж Elan Explore.

Горные лыжи dynastar: особенности, модели и недостатки

Дополнительные усиления

Теперь перейдем к усилению. Для придания большей продольной и торсионной жесткости в лыжах начиная со средней категории и выше часто используют различные усилители.

Читайте также:  Балаклава для сноуборда: как выбрать и ее особенности

Самый популярный материал для этого — титанал — сплав аллюминия с титаном. Он серьейзно меняет свойства лыжи и используется на моделях для продвинутых лыжников и экспертов.

Кроме титанала также используют карбон, базальт, сочетание карбона с аллюминием, аллюминий сам по себе и другие.

Горные лыжи dynastar: особенности, модели и недостатки

Мы будем говорить подробно о технологиях усиления сердечника в статьях и роликах, посвященных конкретным производителям. Конструкция лыжи, ее сердечник и усилители в конечном итоге важны для потребителя потому, что они влияют на такой параметр, как жесткость. Как мы писали выше, она бывает продольной и торсионной.

Продольная жесткость — это сопротивление прогибу, торсионная — скручиванию. Современная тенденция в производстве горных лыж — уход от избыточной продольной жесткости в пользу торсионной. И это оправдано.

Лыжи стали более живыми, лучше гнуться с носка, имеют более лояльный хвост, при этом не теряя способности держать на жестком ледяном склоне и быть стабильными на скорости. Однако, спортсмены и эксперты продолжают выбирать для себя лыжи имеющие высокую продольную жесткость.

Сочетание хорошей торсионной устойчивости с продольной податливостью хорошо подойдет новичкам: лыжами просто научиться управлять, но вам не придется их выкидывать при освоении карвинговой техники.

Плюсы же высокой продольной жесткости — стабильность на больших скоростях, держание на жестком склоне, энергичный выход из дуги — требуют от лыжника хорошей физической и технической подготовки, поэтому подходят не всем.

Ну и наконец, мягкие лыжи конструкции CAP без усиления и без деревянного сердечника подойдут только детям без спортивных амбиций и пенсионерам, решившим познакомиться с горными лыжами в почтенном возрасте.

В остальных случаях эта покупка будет просто перемещением лыж из дешевого проката к Вам на балкон.

Профиль

Еще один важный параметр, связанный с конструкцией лыжи это ее профиль.

Здесь различаются несколько типов профиля: традиционный весовой прогиб (traditional camber ), весовой прогиб с обратным прогибом на носке (camber with front rocker ), Весовой прогиб с обратными прогибами на носке и пятке (camber with front and tail rocker), отсутствие весового прогиба (Zero camber/full rocker ), обратный весовой прогиб по всей длине лыжи (reverse camber ).

Горные лыжи dynastar: особенности, модели и недостатки

Изначально рокер использовался в лыжах для внетрассового катания, но позже перекочевал в all mountain сегмент и даже в спорт. В целине рокер нужен для повышения плавучести лыжи, а на трассе обеспечивает большую маневренность и обеспечивает более легкий вход в поворот.

Что же касается традиционного весового прогиба, он отвечает за стабильность лыжи на скорости на жестком склоне. С кэмбером контактная длина канта больше, а значит лыжа стабильнее. При этом ей сложнее управлять, поэтому, как правило, рокер отсутствует на экспертных трассовых лыжах со средним или большим радиусом поворота.

На фрирайдных лыжах категории big mountain часто оставляют только передний рокер, закладывая в лыжу бОльшую жесткость внутренними материалами.

Резюме для новичка: рокер — всплывание в свежем и рыхлом снегу + маневренность, кэмбер — стабильность на скорости и жестком склоне.

Ну вот мы и познакомились с главными параметрами горных лыж. Это геометрия, связанный с ней радиус поворота, жесткость, заданная типом конструкции и внутренним наполнением (сердечник и усилители) лыжи. Давайте еще раз кратко вспомним значения этих терминов.

геометрия — ширина лыжи в носке, талии и хвосте. Вместе эти размеры определяют боковой вырез, который, в свою очередь, задает радиус поворота лыжи. Радиус поворота указан на лыже для нулевого угла закантовки, то есть, это максимальное его значение практически без нагрузки на лыжу.

Три типа конструкции: CAP, SANDWICH и их комбинация с боковыми стенками только под базой. CAP легче, дешевле и мягче, Sandwich тяжелее, дороже и жестче. Сердечники бывают деревянные и синтетические.

За редким исключением, дерево в лыже — это хорошо! Чем выше уровень райдера, тем жестче нужна лыжа, тем больше в лыже усилителей таких, как титанал — сплав титана и алюминия.

Источник: https://www.kant.ru/articles/1532043/

Горные лыжи Dynastar

Компания с традициями во всех направлениях деятельности: традиционно много моделей смысла в которых мало, традиционно много лыж кататься на которых не прикольно, традиционное спонсорство ведущих персон индустрии, традиционная популярность в Шамони… Нарушатся ли традиции в сезоне 15-16? Давайте посмотрим на линейку лыж компании и разберемся чего ждать.

В сезоне 15-16 у Династара традиционно много моделей смысл которых не до конца понятен, традиционно изготовление прошлогоднего под видом нового. Но, есть и совершенно нетрадиционные моменты. Основной момент в полном отказе от старой версии универсалов.

В новой линейке нет легендарных Оутлендов, а на их место пришли показавшие хорошие результаты новые универсалы сделанные из лыж для фрирайда.

Уход от расширенных карвов в линейках универсальных лыж очень знаковый момент- компания Династар всегда была очень консервативной и то, что они перешли на такой формат универсалов говорит только о том, что вектор принят и будет развиваться.

Хотя, честно говоря, и Оутленды были не настолько хороши чтобы за них держаться. На всех тестах они традиционно занимали последние места. Это была еще одна старая добрая традиция Династаров — занимать последние места на тестах.

По самой линейке универсалов все достаточно просто — одинаковые по форме и формату лыжи с разными талиями идущие на увеличение ширины и плавно перетекающие в линейку лыж для фрирайда в которой все традиционно далее некуда:

Горные лыжи dynastar: особенности, модели и недостатки

Сама же фрирайдная линейка при всей внешней богатости моделями, на самом деле, уныла и однообразна. По-сути. это одна модель в разных талиях и все. Династар, вероятно, считает, что вне трасс надо или кататься экспертно или не кататься никак и потому вся линейка лыж для фрирайда это одна экспертная модель в разных размерах. Но, что же, и в этом подходе есть доля логики и истины.

В линейках лыж для катания по склону глобальных изменений нет, да и не глобальные есть едва ли. Внешне можно увидеть только незначительные изменения в оформлении но и то, смотрите сами:

Горные лыжи dynastar: особенности, модели и недостатки

Лично я все это видел ровно в том же формате и в прошлом году. Основной фишкой линейки остается увеличенная рабочая длинна канта для стабильности. Лыжи остались такими же звеняще-жесткими.

В катании от них ждать чего-то интересного и динамичного нет ни малейшего повода.

Совершенно непонятно зачем делать столько моделей которые отличаются друг от друга совершенно незначительными моментами? Но ответа на этот вопрос не было ранее — нет и сейчас.

В линейке рейс-карвинга изменений нет даже в картинке:

Горные лыжи dynastar: особенности, модели и недостатки

Лыжи как были жесткими и тупыми так такими и остаются.

В итоге, ощущение от коллекции совершенно никакое. Из нового только то, что из линейки убрали морально устаревшее. Если считать это за прогресс, то это прогресс. Во всем остальном застой полнейший.

Из лыж только фрирайдные лыжи могут вселять надежду на хорошее катание, все остальное можно рассматривать только для катания про-классической стилистикой или тем, кто любит пахать и убиваться.

Лыжи Династар такими были и остались и в сезоне 15-16. Вот такая картина.

Источник: https://www.yourski.ru/review/gornye-lyzhi-dynastar

Грег Гуршман: лыжи хорошие и очень хорошие

Внутри каждого класса есть еще очень много самых разнообразных подразделений. Основное различие между типами «а» и «б» это жесткость, внутри классов — форма и «жесткость — мягкость».

Многие годы считалось, что французские лыжи — Rossignol, Salomon, Dynastar более мягкие, игривые и приятные в обращении, а австрийские — Atomic, Fischer, Blizzard — более требовательные и жесткие. Сейчас эти различия едва ощутимы.

В большинстве своем, лыжи стали намного мягче в продольном плане, при этом лучшие модели сохраняют (если не превосходят) торсионную жесткость своих предшественников. Этого достичь технологически не просто, так как современные лыжи с узкой талией и расширенным носком и пяткой легко скрушиваются подобно бантику.

Такое «скручивание» не позволяет чисто резать повороты на льду или жестком покрытии. Эта особенность присуща в основном любительским, дешевым лыжам. Для любителей высокого уровня, экспертам нужны лыжи весьма мягкие в продолном плане, но жесткие на скручивание.

Думаю, что все без исключения компании работают именно в этом направлении, многие знают как достичь цели и могут это сделать, но ищут пути как это сделать дешево, чтобы держать и так очень высокие цены на привычном уровне.

Настоящие спортивные лыжи — те, которые используются на самых ответственных соревнованиях, например  — на Кубке мира — «race stock», в данный момент вышеуказанными недостатками не страдают: они достаточно упруги, и на изгиб и на скручивание.

Это и понятно, так как данные модели предназначены для резких поворотов — для перехода из одной резанной дуги в другую, с минимумом проскальзывания. К сожалению, спортивные лыжи, продающиеся в магазинах и имеющие маркировку SL или GS racing id весьма сильно отличаются от «race stock». Правильнее сказать — у них вообще мало общего: обязательно окраска (верх и рисунок на скользящей поверхности), форма бокового выреза, да и то — не всегда. Начинка же у «магазинных» лыж совершенно другая и сделана она из более дешевых материалов. То же распространяется и на лыжи для могула.

Две фирмы с похожими названиями — Volkl и Stokli утверждают, что все их лыжи идут с одного конвейера и качество любительских лыж от лыж спортивных, в плане используемых технологических процессов и материалов, не отличается.

Полагаю, что с Volkl это уже не совсем так — компания разрослась, продукция с этой маркой довольна популярна и обеспечивать такую совместимость уже не представляется возможным, но высокую цену своей продукции Volkl отчасти базирует на этой идее.

Читайте также:  Как выбрать одежду для горнолыжного спорта?

Stokli по-прежнему делают каждую пару лыж вручную, их GS и SL модели фактически не отличаются от кубковых, правда и цена у них — более 800$ за пару.

 Что работает, а что нет или миф о легком карвинговом пути.

Многих любителей интересует вопрос: что же работает, а что нет? Что для чего лучше подходит? Из выше сказанного можно сделать вывод, что карвинговые любительские лыжи очень мягкие в продольном и поперечном направлении и так популярные во всем мире, имеют достаточно узкую сферу деятельности: они хороши для средних по крутизне, укатанных, не очень жестких склонов.

Задаваясь вопросом что же такое «карвинговые лыжи», я бы сказал, что все новые лыжи можно отнести к этой категории, так как они имеют ярко выраженный боковой вырез. Как они работают и действительно ли, встав на них можно сразу резать повороты? На мой взгляд, это миф. Резанные повороты — это искусство, которому нужно учиться.

Оно существовало многие годы до появления лыж с карвинговой геометрией. Лыжа точно также сгибалась в дугу, кант находился в режущем соприкосновении со склоном и имел такую же форму, как и боковой вырез современных лыж. Лыжи «новой геометрии» якобы имеют заложенный в них радиус поворота.

Это верно только в том случае, если лыжник ставит лыжу на кант с минимальным давлением, скользит на ней и ждет пока она опишет поворот радиуса заданного боковым вырезом лыжи. В моем понимании это еще далеко не резанный поворот, так как в нем отсутствует динамика, энергия и контроль.

При настоящем резанном повороте лыжник гнет лыжу таким образом, что меняя радиус поворота, совершает динамичный процесс, овладеть которым весьма не просто.

Во всем мире процент любителей, владеющих этим приемом весьма невелик, думаю — меньше 2%. Почему же тогда так популярны современные карвинговые лыжи, почему они чуть ли не с первой минуты нравятся любителям, особенно с низким уровнем техники. Я полагаю, что секрет этого феномена ведет нас во Францию начала 70 -х годов.

Именно там появился и использовался GLM (gradual length method) — метод постепенного наращивания длины лыж в процессе обучения. Суть этого метода заключалась в том, что в курсе обучения начинающего ставили на лыжи длиной 130- 140 см и с каждым днем увеличивали длину лыж на 3 — 5 см.

К концу двухнедельного курса лыжник оказывался на лыжах нормальной для его роста и веса длины и с набором хорошо усвоенных навыков.

Основное чему тогда учили во всем мире были повороты проскальзыванием, целью обучаемых были «ведельн» и «годиль» — быстрые, связанные, как гирлянда, короткие повороты, в которых закантовка служила лишь для контроля скорости, а не для увеличения ее, как в современном катании высокого уровня.

GLM был новаторским, в то время, когда спортсмены катались на лыжах длиной 212 — 215, а любители на 203 — 205 см. Когда  7 — 8 лет назад появились лыжи новой геометрии (в спорте они появились раньше), большинство начинающих и средних по уровню любителей решило попробывать «новую геометрию».

Однако, прошло несколько лет, но подавляющее большинство любителей и в настоящее время выполняют поворот или плугом с проскальзыванием или просто боковым проскальзыванием.

Естественно, что делать это на более мягких, «живых», а главное — значительно более коротких лыжах намного проще: человек может неожиданно перейти от плуга к поворотам на более или менее параллельных лыжах, катающийся на параллельных делает это более уверенно и с меньшим усилием на «карвах». Проще говоря, короткую, карвинговую лыжу легче «пихать» боком или вращать вокруг своей оси — просто меньше сопротивления. При этом никакие карвинговые свойства этих лыж не используются, просто потому, что лыжник не использует в полной мере кантов лыж. Работают ли карвы? Да, но для большинства далеко не благодаря их форме и свойствам. Отсюда ответ на вопрос: что же нужно начинающему и продолжающему лыжнику? — не слишком жесткие лыжи удобной длины.

Многие современные лыжи имеют виброгасители на передней и задней части лыжи, а также, встроенные платформы в зоне установки креплений, в середине лыж.

Лыжи таких особенностей  не имеющие не обязательно хуже — большинство спортивных лыж, креплений и ботинок предельно просты по конструкции. Уверен, что то, что не нужно спортсменам — не нужно и любителям.

Ведь именно на Кубке мира проверяется качество инвентаря в экстремальных условиях.

По мнению многих специалистов, если фирма не в состоянии сделать «кубковую» модель, то и качество их любительских «серий» не будет таким уж высоким. К фирмам, фактически не представленным на Кубке мира можно отнести такие как: К2, PRE, Dynamic, Kneissl, Volant, Olin, Yamaha, Spalding и другие.

При этом, если фирма делает лучшие кубковые лыжи это еще не значит, что их любительская серия будет лучшей. Примером могут быть Atomic и Fischer. Последние особенно не уделяют достаточно внимания свои дешевым моделям. Продаются же все равно они в довольно большом количестве. Аналогию можно провести с соревнованиями «Формула — 1».

Именно те моторы, которые лучше всего себя проявляют в гонках люди с деньгами хотят видеть на своих машинах.

Не малую роль играет и реклама. Rossignol «вбухал» миллионы в рекламу в США и Японии (два самых крупных лыжных рынка).

Похоже, что К2 и Salomon делают то же самое, хотя и в гораздо меньшем масштабе в России.

В Европе лыж продается значительно меньше, чем в Штатах: у людей меньше денег, они лучше катаются и не верят в чудеса. Там можно увидеть много прилично катающихся людей на старом оборудовании…

Учитывая все вышесказанное, хочу добавить для любителей фразу, которую я уже многие годы говорю спортсменам, когда они обвиняют свои лыжи (или человека, готовившего эти лыжи) в плохих результатах: «Не лыжи красят человека, а человек лыжи».

В связи с этим приведу одно из своих наблюдений. Ни для кого не секрет, что австрийская команда лидирует в скоростных дисциплинах на Кубке  Мира. В этом сезоне они выиграли все этапы по супергиганту и семь — по скоростному спуску.

Но как уже было замечено, лыжи лыжам рознь: из двух пар абсолютно идентичных лыж  качество скользящей поверхности у одной всегда будет лучше (это объясняется разными факторами, главным из которых является давление и температура в момент склеивания слоев).

Спортсмены и тренеры не вдаваясь в нюансы просто берут и почти все лето тестируют десятки пар лыж, выбирая самые быстрые. Забракованные первой сборной лыжи могут перейти ко второй, затем к юниорской, к сборной менее известной страны, у которой нет людей в первой мировой «двадцатке» и так далее.

По этой системе получается, что сборная Австрии имеет доступ первой к самым быстрым моделям Atomic. Более того, и готовят эти лыжи лучшие специалисты из того же Atomiс-а. Этот способ отбора снаряжения для первых команд не раз отмечался и во «враждебной» европейской прессе. Мои лыжные наблюдения убеждают меня в том, что такой отбор лыж — только часть успеха.

За последние несколько лет австрийцы выиграли спуски только на трассах с пологими длинными секциями, где именно лыжи имеют решающее значение. Такие трассы, как например, Венген, Сьерра Невада, Аспен и Лейк Луис им традиционно не удаются, а хорошо выступают там неожиданно представители таких стран, как США, Канада и других, не имеющих спортсменов в первой десятке.

На самых крутых, сложных технически трассах, таких как Китцбюэль или Бормио, австрийцы побеждали постоянно на протяжении последних двух — трех лет. Последним и решающим доказательством послужили «Goodwill Games 2000» («Игры Доброй воли») в Лейк Плейсиде (США). Трасса там состоит на 50% из крутой технической части и на 50%  из простой части.

Результаты говорят сами за себя: в двух проведенных там скоростных спусках в тройке призеров были только американские и канадские лыжники, и несмотря на то, что там выступали все первые австрийские номера (кроме Майера), выступили они неважно. По крайней мере, так это было оценено любителями лыж Северной Америки.

Проанализировав промежуточные результаты, я сделал иной вывод. Почти все без исключения австрийцы на верхней, более крутой и технически сложной части выигрывали, в худшем случае шли вровень с победителями. Их проигрыш на нижней пологой части составил до 2,5 секунд (вечность  в скоростном спуске). Ни о чем другом, как о «медленных лыжах»  это свидетельствовать не может (имеется в виду не только сама скользячка, но и подготовка лыж).

К моему и многих тренеров удовлетворению, на Кубке Мира практически не осталось трасс, где можно выиграть только за счет лыж.

На соревнованиях FIS, более низкого уровня, это до сих пор остается  проблемой, мешающей спорту.

Безусловно, я далек от того, чтобы отрицать важность подготовки (смазки, заточки и так далее) даже юношеских лыж, но во всем всегда есть исключения. Об одном из таких исключений я бы и хотел рассказать.

В бытность мою студентом одного из ленинградских институтов я помогал тренеру сборной института в подготовке к первенству ВУЗ-ов города, проводившемуся тогда в Коробицыно. Тренер уже заканчивал собрание, когда в дверь тихо постучали и через пару секунд в аудиторию протиснулся щупленький, сутуловатый парнишка.

Читайте также:  Типы лыжных креплений для беговых лыж - подробный обзор

— Слышал, у вас тут завтра соревнования, так вот, решил выступить, институту помочь.

Все слегка прибалдели от такого заявления, учитывая то, что институт у нас был серьезный в плане спорта и в команде было несколько кандидатов и пара мастеров спорта — ребят из Кировска, с Камчатки и Алма-Аты.

Только я знал, что этот парнишка в свое время поездил по Европе в составе сборной, говорили, что был очень талантлив и даже «привозил» на тенировках самого Андреева. Изрядно поломавшись, он пошел в военное училище, из которого его почти сразу выгнали за полное отсутствие дисциплины.

Так же случайно он перевелся к нам. Фамилии его умышленно не называю, да это и не важно.

Всего этого никто из сидящих не знал и тренер кривясь спросил:

— А оборудование у тебя есть?

— Думал, вы мне что-нибудь выдадите, — последовал наивный ответ, вызвавший громкий смех среди членов команды.

Тренер посмотрел на меня и видимо что-то интуитивно почувствовав сказал:

— Черт с тобой, приходи. Если кто не явится, поставим тебя на какое-нибудь старье, проедешь для зачета…

Он появился на старте также неожиданно, как и за день до того в аудитории: в потертых джинсах, без перчаток и с сигаретой во рту. Нам как раз не хватало человека и все даже обрадовались, что вроде вот и стартующий есть и посмеяться над чем будет.

Тут же выдали ему пару лыж с палками, перчатки и ботинки. Скажу только о лыжах, хотя и кожаные ботинки с поломанными клипсами в то время бывшие уже полным анахронизмом, тоже должны бы заслужить внимание. В кожаных ботинках на старте в те времена уже никого не было.

Теперь о лыжах, если их еще так можно было бы назвать. Это были «Polsport Metall». Носок правой лыжи просто расклеился и просил каши, с недовольным звуком шмякая по снегу. Канты этих лыж не точились тоже довольно давно и приняли весьма огруглую форму.

Не вынимая сигарету парнишка влез в ботинки, потрогал кант одной из лыж на ощупь, что-то хмыкнул и сказал: «Сойдет…»

Надо отметить, что стартовал он в сотых номерах и почти голый, натечный лед на трассе к моменту его старта таковым и оставался. Можно было сказать, что соревнования проходили в честных и равных для всех условиях, но только не с его лыжами…

После первой попытки он был четвертым, подошел к нам и не вынимая изо рта сигарету виновато сказал: «Что-то у меня не очень получилось, во второй попытке прибавлю».

Заметьте, он ни словом не обмолвился о лыжах… Вторую попытку он выиграл с большим отрывом и стал победителем первенства ВУЗ-ов. Как он это делал на тупых лыжах я до сих пор не могу понять.

Объясняю это лишь совершенно фантастическим чувством снега (в том случае — льда, в общем, того, что было под лыжей) и неимоверной кашачьей цепкостью.

Что-то подобное я видел потом у Стенмарка, Жирарделли и Фон Грюнигена.

Вот такая история про лыжи, а паренек этот из нашего института тоже вылетел, постепенно спился и уехал в свой родной Белорецк, а я в Австрию и больше о нем ничего не слышал.

Вспоминаю я о нем и рассказываю спортсменам когда они неуважительно отзываются о лыжах. Они то ведь бывают только «хорошие и очень хорошие».

Настоящего лыжника они украшают, а не настоящий их перед всеми позорит. Вот как…

Источник: https://www.skisport.ru/articles/read/64522/

Горные лыжи Dynastar или Горные лыжи Rossignol — какие лучше

Горные лыжи Dynastar Powertrack 84 (15/16) отзывы

Михаил Д.★★★★★

Достоинства: Легкие вездеходы! Целина, выдутый склон, ратраченая трасса- все может! Отзывчивая и маневренная лыжа.

Недостатки: Голый лёд — не её стихия!!!

Комментарий: С виду простая, но когда встаешь , ощущение полного контроля на любом склоне!!! Супер-лыжа! Хотя для исключительно- целинного катания наверное лучше взять более ориентированный для этого снаряд.

Горные лыжи Rossignol отзывы

Горные лыжи Rossignol Soul 7 (13/14) отзывы

Станислав Б.★★★★★

Достоинства: Очень стабильная лыжа, можно отнести её в группу универсальных, отличное всплытие в глубоком снегу, прекрасный контроль, самая главная фишка- это очень легкая лыжа и сдержанный дизайн.Моя

Оценка 10 из 10 ти! Рекомендую

Недостатки: Минусов не выявлено, ну если только цена, а хотя такая лыжа должна стоить не дешево

Комментарий: Просто адреналин

Горные лыжи Rossignol Bandit B104 Squad отзывы

Евгений Т.★

Достоинства: Хорошая жесткая лыжа, неплохая геометрия. Очень универсальная.

Недостатки: Брак в производстве, расслоение по всей длине в первый день катания. Плохое исполнение боковых стенок. Качество на самом худшем уровне.

Горные лыжи Rossignol Radical R9S Ti Oversize отзывы

Константин К.★★★★★

Достоинства: Купил модель в конце прошлого сезона. Откатался на них весь это сезон. Модель просто удивительная: великолепная управляемость, исключительная скорость и маневренность. Помогают на склоне, прощают мелкие огрехи.

Искренне советую приобрести и попробовать, не пожалеете. Конечно нужен опыт, так как лыжи скоростные, но ощущение от них во время скоростного спуска просто фантастические. Рекомендую…

Недостатки: Недостатки в нас самих, в слабой технике, невнимательности.

Однако лыжи снисходительны к нам, мне простили все…

Алексей Б.★★★★★

Достоинства: Дикая отдача на выходе из дуги. прям пинка под зад получаешь, только успевай ноги выбрасывать. идеальные лыжи для слалома, карвинга и активной езды.

Недостатки:

  1. Нужна техника
  2. По разбитой каше ездить невозможно, им нужна скорость и нагрузка.

Комментарий: 3 сезона (2 зимы + 1лето в Снежкоме), по слаломным трассам, и просто так.очень агрессивные лыжи. 12м радиус постоянно провоцирует заложить дугу покруче, вынести ноги подальше.. спокойно ездить широкими дугами получается с трудом.

Горные лыжи Rossignol Zenith Z3 Oversize отзывы

Антон Королёв★★★★

Достоинства: Послушные, интуитивно понятные, прощают ошибки.

Недостатки: Жесткости не хватает, но это и понятно, так как жесткие более старшие модели.

Комментарий: У меня 5 год.

Эльбрус, Чегет, Хибины, Банско, Оре и все склоны в Лен. области. К этим лыжам, у меня особенные, теплые чувства. Во всем хороши и покарвить и разогнаться, но в меру. Есть в них что то универсальное, разве что в пухляк суваться не надо.

В общем, удачная модель. Спасибо авторам.

Горные лыжи Rossignol Zenith Z1 Oversize отзывы

Антон Тарынин★★★★

Достоинства: Отличная лыжка НО!!! только для начинающих,на умеренных скоростях ведут себя достаточно отзывчиво,любят исключительно вельвет,продольная жесткость средненькая и поэтому не заставят потеть новичка в попытки прогнуть в дугу…….

Недостатки: недостатки как обычно на всех лыжах для начинающих….проблема разбитая трасса ,лед,каша это бич для этих лыж-начинают жить сразу исключительно своей жизнью и заставить их прислушатся к себе довольно сложно , только стоит начать прогрессировать, верить в свои «бОльшие» возможности и увеличивать скорости-лыжи начинают как бы «шалить»(срывать канты,вибрировать до дрожи в зубах ну и соответственно рыскать).Вот на этом этапе и начинаешь понимать что эти лыжки только для ленивого не спешного я бы сказал даже расслабленного горнопляжного метода передвежения по склону)))) и хочется что нить повеселее купить=))))))))

Комментарий: На данных девайсах откатал два сезона и в итоге простился с ними, ни капли не прослезившись…..положительные эмоции остались только лишь от того что именно эти деревяшки открыли мне путь на горные склоны,соответственно поэтому и запомнились=)вот как то так……….P.S. А да ребят))))) катайте на горных лыжах,это здорово,полезно и главное позитивно))))…… уважайте друг-друга на склоне!!!!!!Берегите себя на трассах!!!!!, и помогайте тем кто не смог этого сделать!!!!!

Юрий М.★★★★★

Достоинства: Легкая и очень управляемая лыжа. Очень цепкая по льду идет практически как по снегу. Идеальна для низких и средних скоростей.

Недостатки: В снежной «каше» вязнет и требует огромных усилий по управлению. Если сильно разогнаться, то тормозной путь выше среднего. На высоких скоростях — слегка вибрирует и нестабильна.

Горные лыжи Rossignol Zenith Z9 Ti Oversize отзывы

Владислав С.★★★★★

Достоинства: Легки в управлении.Достаточно мягкие.

Недостатки: Не обнаружил.

Комментарий: В этом году катался без своих лыж (Zenith Z9) в Италии.В прокате попросил аналог. Дали Вёльки Тайгер. Два дня пытался понять как на них ездить. Катался в том же месте, что и в прошлом году.Приехал домой встал на Zenith Z9 и понял всю разницу.Хорошие лыжи.

Горные лыжи Rossignol Experience 83 TPX (13/14) отзывы

ЗАО СК «.★★★★★

Достоинства: Очень нравится модель. Тяжелые. Широкие. Для катание по пухляку и не совсем подготовленным склонам — супер. Денег своих стоит — брать! СтильныеНедостатки: Из за длины не влезают в багажник. Из за длины и ширины тяжело делать маленькие дуги объезжая хаотичных новичков на склоне.

Комментарий: Толковая модель!

Источник: https://iDaTop.ru/sravnenie/gornye-lyzhi-dynastar-ili-gornye-lyzhi-rossignol-kakie-luchshe/

Ссылка на основную публикацию