Начальное обучение технике катания на коньках

Отталкиваясь, ребята наклоняются, а в фазе скольжения приподнимают туловище и одновременно выпрямляют опорную ногу. При этом центр тяжести тела резко колеблется в вертикальной плоскости. Через 2 — 3 месяца регулярных занятий посадка значительно улучшается. Угол наклона туловища остается почти одинаковым при отталкивании, скольжении и при подтягивании толчковой ноги. Обычно дети наклоняют туловище сильнее, когда подтягивают свободную ногу, опираясь носком конька о лед, и меньше — при подтягивании свободной ноги высоко надо льдом. На первых занятиях в момент завершения отталкивания юные хоккеисты часто выпрямляют опорную ногу. Это неправильно. Опорная нога в момент отталкивания остается согнутой.

В начале обучения катанию на коньках руки у детей работают прежде всего в интересах сохранения равновесия (при скольжении разводятся в стороны, а в переходной фазе опускаются). При падениях руки помогают детям подниматься, останавливаться у бортов и т. д.

Поэтому до тех пор, пока ребенок не обрел должной устойчивости на коньках (обычно в пределах 2 — 3 месяцев), клюшку давать ему не советуем. Занятия с клюшкой целесообразно проводить отдельно. В начале процесса обучения дети при отталкивании сильно наклоняют конек на внутреннее ребро. Толчок обычно очень короткий, без максимальных усилий.

Но с каждым занятием он становится более сильным и более быстрым. С появлением стабильной устойчивости на коньках дети меньше наклоняют коньки вовнутрь. Резко разворачивая конек в сторону толчковой ноги, они легко удерживают равновесие, лучше осваивают толчок в сторону-назад.

Начальный процесс обучения характерен несовершенством посадки хоккеиста, преобладанием двухопорного скольжения при передвижении. При правильном обучении соотношение двух- и одноопорного скольжения быстрее изменяется «в сторону» одноопорного. Таким образом, движения на коньках в процессе обучения качественно перестраиваются: значительно меняется «посадка» ; повышается устойчивость на коньках.

В результате дети уже в состоянии легко пробегать дистанцию 10 — 15 м, согласуя движения рук и ног; переносить центр тяжести тела на опорную ногу, энергично отталкиваться коньками в сторонуназад на протяжении всего пути; подводить свободную ногу для постановки конька на лед более верно (по кратчайшему пути).

Важно научить детей в процессе скольжения своевременно менять способы передвижения. Успех в формировании двигательных навыков во многом зависит от правильности подбора упражнений и игр на льду. Детей знакомят с разными движениями постепенно, закрепляя ранее освоенные.

От занятия к занятию возрастает трудность новых заданий. Например, если вначале разрешается кататься по прямой, переходя на скольжение на сомкнутых ногах, то впоследствии ребята должны уметь скользить попеременно на каждой ноге.

Один из ведущих элементов техники катания на коньках — группировка (умение принять наиболее целесообразную для скольжения позу с достаточно сильно согнутыми руками и наклоненным вперед туловищем).

При обучении катанию по кругу надо добиваться, чтобы дети умели управлять сначала одним скользящим коньком (наклоняя его на наружное ребро. Другая нога в это время выполняет отталкивание в сторону-назад, а туловище несколько наклонено в сторону поворота).

Упражнение выполняют одновременно 4 — 5 человек, равномерно размещенных по нарисованному на льду кругу. Навыки поворотов помогает довольно прочно закреплять игра «змейка» : дети огибают 3 — 4 препятствия (стойки, кубики), расположенные по прямой в 40 — 50 см одно от другого.

Особого внимания при изучении техники старта требует освоение движения толчковой ноги и положения плеч. Толчковую ногу при старте следует разворачивать почти перпендикулярно направлению движения, а толчок назад выполнять всей поверхностью конька, перенося усилие с пятки на носок.

Основные ошибки при овладении стартом — неумение разворачиваться толчковой ногой и толчок носком конька. Старт переступанием или скрестным шагом. Основная ошибка при таком старте в том, что сзади стоящая нога не разворачивается для второго толчка, а лишь скользит по направлению движения.

Как и все другие элементы техники, технику старта необходимо начинать разучивать пофаcно и продолжать изучение в целом на малой скорости.

Начальное обучение технике катания на коньках Начальное обучение технике катания на коньках Начальное обучение технике катания на коньках Начальное обучение технике катания на коньках Начальное обучение технике катания на коньках Начальное обучение технике катания на коньках Начальное обучение технике катания на коньках Начальное обучение технике катания на коньках Начальное обучение технике катания на коньках

Комплекс специальных упражнений на льду

  1.  Скольжение на обоих коньках в основной стойке хоккеиста за счет переноса центра тяжести тела вперед и вперед-в сторону.
  2. Скольжение на обоих коньках с варьированием основной стойки хоккеиста.
  3. Толчок правой йогой — скольжение на обоих коньках, толчок левой — скольжение на обоих коньках.
  4. Попеременный толчок каждой ногой — скольжение на обеих.
  5. Скольжение на левой (правой) ноге, отталкиваясь правой (левой), с заданием продвигаться за одно отталкивание как можно дальше вперед.
  6. Всевозможные упражнения на равновесие.
  7. Одноопорное скольжение в положении «ласточка» .
  8. Прохождение прямой после предварительного разбега с наименьшим числом шагов.
  9. Ходьба и бег с сильно развернутыми в стороны носками.
  10. Разучивание стартовых положений.
  11. Объезд препятствий в двухопорном скольжении.
  12. То же, отталкиваясь одной ногой.
  13. Переступание на месте (поочередно вправо и влево).
  14. Бег на коньках по виражу.

Трудно осваивают дети приемы торможения. Начинать разучивать торможение лучше всего в процессе выполнения упражнения «фонарики» : после разбега — объехать 3 — 4 препятствия, поочередно соединяя и разводя носки коньков в процессе скольжения на обеих ногах.

В этом упражнении они быстро (после 2 — 3 повторений) усваивают необходимое положение коньков. Новый элемент в торможении «плугом» — упор в лед внутренними ребрами обоих коньков, а в торможении «полуплугом» — упор внутренним ребром одного конька.

Выполняя эти виды торможения, дети учатся соблюдать соответствующее для каждого случая положение тела.

Так, при торможении «плугом» носки коньков направлены внутрь, колени приближены одно к другому и выведены несколько вперед, туловище слегка наклонено вперед, а таз отклонен назад; проекция центра тяжести на первой «стадии» торможения проходит «за» коньками, а по окончании торможения переносится на центр коньков.

Упражнения для обучения торможению

  1. Притормаживание поочередно каждой ногой (не за счет разворота туловища, а за счет разворота конька носком внутрь и за счет переноса центра тяжести несколько назад).
  2. Торможение одной ногой и толчок той же ногой с изменением направления скольжения.
  3. Прыжки с поочередным разворотом коньков на 90° вправо и влево (следить за положением тела и ног).
  4. Перепрыгивать через клюшки, разложенные на льду с интервалом 1, 5 м одна от другой. Тормозить поочередно каждой ногой.

Упражнения для обучения технике катания спиной вперед:

  1. Скольжение на обоих коньках спиной вперед с помощью партнера, который двигается лицом вперед (оба держатся за клюшку).
  2. То же, варьируя основную стойку хоккеиста.
  3. Скольжение на обоих коньках спиной вперед с помощью партнера (оба держатся за две клюшки).
  4. Скольжение спиной вперед, не отрывая коньков ото льда (за счет попеременного перемещения центра тяжести назад влево и вправо).
  5. То же, что в упр. 1 и 3, но с изменением направления движения — по дугам.
  6. То же, что в упр. 1 и 3, но скользя на одной ноге (поочередно каждой).
  7. То же, что в упр.6, но с изменением направления движения — по дугам.
  8. То же, что в упр. 4, но с изменением направления движения.
  9. Бег спиной вперед по прямой, отталкиваясь попеременно каждой ногой.
  10. То же, что в упр. 8, но с изменением направления движения по дугам вправо и влево (ногу после толчка выносить скрестно).
  11. Передвижение спиной вперед без отрыва коньков ото льда с поворотами (поочередно) на 180 и на 360°.
  12. «Салки» в положении «спиной вперед» .

В дальнейшем для закрепления и совершенствования элементов техники владения коньками необходимо широко применять и процессе тренировки юных хоккеистов подвижные игры и эстафеты.

Очень важно создать на занятиях такие условия, чтобы обучение каждого ребенка тесно связывать с обучением всех. В процессе обучения обязательно учитывать особенности освоения каждым ребенком навыков катания на коньках.

Источник: https://present5.com/nachalnoe-obuchenie-texnike-kataniya-na-konkax-rabotu-vypolnil/

Как научить ребенка кататься на коньках: советы и рекомендации

Желая вырастить своего малыша здоровым и сильным, родители с ранних лет пытаются привить ему любовь в активному отдыху и спорту. Поэтому многие хотят как можно раньше научить ребенка кататься на коньках, ведь такие занятия не только доставят массу удовольствия, но и помогут укрепить иммунитет.

Начальное обучение технике катания на коньках

Возраст для начала обучения

Чтобы решить, с какого возраста необходимо приступать к занятиям, родителям важно учитывать уровень физической подготовки малыша. Однако специалисты советуют не спешить даже в том случае, если ребенок достаточно хорошо подготовлен, отличается выносливостью и силой.

Совет

Лучшее время для старта обучения — 4-5 лет.

К тренировкам можно приступать в следующих случаях:

  • когда малыш обладает хорошей координацией движений;
  • имеет развитую для его возраста мускулатуру ног и спины;
  • выражает заинтересованность коньками, желание обучаться.

Если же начать занятия в 2,5-3 года, это может привести к травмам, вызвать стойкое отвращение к конькобежному спорту и физической культуре в целом.

Начальное обучение технике катания на коньках

Выбор коньков

Ключевой фактор успеха обучения катанию на коньках малыша в 4 года – верный выбор коньков. Они должны быть качественными, безопасными и соответствовать следующим требованиям.

  • Быть подходящего размера. Чтобы не допустить ошибку, обувь следует примерить на шерстяной носок, в котором после ребенок будет выходить на лед. Коньки не должны сдавливать стопу или быть чересчур свободными.
  • Лезвия на детских коньках лучше всего выбирать короткие, но хорошо заточенные. Для начинающих они оптимальны, поскольку помогают удержать равновесие.

Далее – выбор коньков зависит от цели.

  • Если родители планируют отдать малыша в спортивную секцию, где он продолжит свои занятия, следует выбирать из кожаных моделей.
  • Для занятий хоккеем лучше всего сразу приучать малыша к жестким пластиковым конькам.

Наконец, термические коньки очень удобны для стопы, однако отличаются они довольно внушительной стоимостью.

Специалисты советуют для малышей выбрать простые, но надежные коньки (вроде снегурочек, коньков Поликарпова) – они помогут новичку сохранить равновесие, не имеют заостренных концов, а потому безопасны. При выборе ботинок следует учесть, что они должны как следует фиксировать плохо развитый у детей голеностопный сустав.

Начальное обучение технике катания на коньках

Выбор одежды

Чтобы ребенок был заинтересован в обучении катанию на коньках, следует приобрести для него качественный костюм, который придется ему по вкусу. Поэтому в магазин за новинкой лучше идти с малышом, обязательно учитывать его мнение – если новая одежда ему не понравится, есть риск, что он возненавидит занятия.

Родителям следует быть готовыми приобрести следующие элементы экипировки:

  • сами коньки;
  • шлем;
  • наколенники;
  • удобные брюки для катка;
  • модные шарфик, шапку и варежки.

Совет

Чтобы позволить ребенку поучаствовать в покупке, можно найти 2-3 подходящих варианта и предложить малышу выбрать из них.

Начальное обучение технике катания на коньках

До выхода на каток

Следует помнить, что ребенок начинает заниматься новым видом деятельности, поэтому будет испытывать волнение, – надо помочь ему обрести уверенность в себе.

Специалисты рекомендуют поступать так.

  1. Посмотреть вместе с малышом видео, где дети его возраста учатся кататься, причем следует подобрать такие фрагменты, где ребята не только делают успехи, но и падают, после чего не сдаются и вновь продолжают тренировки.
  2. Надеть на малыша всю одежду, экипировку, коньки дома.
  3. Дать ему возможность походить в столь необычной обуви по нескользкой поверхности.

Научить ребенка удерживать баланс лучше всего в домашних условиях, до выхода на лед. Для этого следует предложить ему выполнить следующие действия.

  1. Встать прямо.
  2. Поставить ноги со слегка согнутыми коленями на ширину плеч.
  3. Немного развернуть носки в стороны.
  4. Нагнуться вперед таким образом, чтобы плечи оказались на уровне бедер.
  5. Развести руки в стороны.

Сначала это упражнение выполняется босиком или в обычной обуви, затем – на коньках.

Родителям, желающим научить ребенка кататься на коньках, следует придерживаться следующих рекомендаций специалистов.

  • Для первого знакомства со льдом лучше всего выбрать крытый каток – здесь нет ветра и теплее, чем на улице. Еще лучше, если людей будет совсем немного, так малыш будет чувствовать себя спокойнее и увереннее.
  • Брюки для первого занятия и всех последующих тренировок не должны быть узкими, стесняющими движения.
  • Куртку следует выбрать толстую, но легкую.

Решив, что малыш уже готов к обучению непосредственно на катке, следует выполнить еще одно подготовительное действие – дать ему возможность постоять на коньках на улице – например, на снежной площадке, – соблюдая равновесие. Сначала ребенок может держаться за опору или дать руку родителям, но важно добиться того, чтобы он мог держаться сам.

Читайте также:  Лучшие горные лыжи: рейтинг и характеристики

Начальное обучение технике катания на коньках

Обучение падению

Крайне важно помочь ребенку освоить технику правильного падения, чтобы он избегал серьезных травм.

Родителям необходимо подробно рассказать малышам, как безопасно падать.

  • Стараться во время падения сгруппироваться, присесть, это сделает удар практически неощутимым. А вот упав назад, ребенок может сильно повредить голову или спину.
  • Если сгруппироваться не удается, лучше падать на бок, это также позволит избежать серьезных травм.
  • В случае, когда падения назад избежать не удается, ребенку необходимо постараться перейти в позу зародыша, согнуться. Падая вперед, важно защитить голову вытянутыми руками.

Начальное обучение технике катания на коньках

Совет

Ребенок будет чувствовать себя увереннее, если дома отрепетирует каждый прием безопасного падения.

Не менее важно рассказать малышу, как правильно подниматься после падения:

  1. занять положение «на четвереньках»;
  2. одну ногу поставить, уперев на лезвие конька;
  3. опора рукой делается на колено этой ноги;
  4. мышечным усилием следует «вытолкнуть» себя вперед.

Верный подъем после падения также следует проработать дома.

Начальное обучение технике катания на коньках

Первый выход на лед

Чтобы научить ребенка кататься на коньках, очень важно так провести первое занятие, чтобы у малыша появился интерес, искреннее желание тренироваться, а не возникло отвращение.

Первое занятие должно состоять из следующих структурных элементов.

    1. Небольшая разминка. Достаточно немного попрыгать, один раз присесть.
    2. Наблюдение за родителями. Они должны показать малышу свои умения, чтобы вызвать у него стремление научиться кататься так же.
    3. Вступление на лед. Важно, чтобы малыш некоторое время постоял на коньках без помощи взрослого. Если он боится, можно на некоторое время взять за руку, потом отпустить. Важно показать ребенку, как правильно стоять на коньках, наклоняя тело немного вперед.

Начальное обучение технике катания на коньках

  1. Первый шаг. Взяв ребенка за руку, родитель помогает ему сделать первый шаг по льду. Для правильного скольжения научите ребенка отталкиваться ногами по очереди, перенося вес с одной ноги на другую.

Начальное обучение технике катания на коньках

Совет

Первую тренировку можно завершить даже простым прокатом по прямой линии: ребенок едет сам, пытается держать равновесие, но держится за родителя для уверенности.

При желании ребенка в первое занятие можно включить и другие базовые упражнения на льду:

  • ходьба на месте (нужно стараться удержать равновесие);
  • движение вперед и назад;
  • «змейка» – следует попросить ребенка нарисовать две «змейки» (волнистые линии) на льду, совершая движения ногами. Для этого ноги ставят так, чтобы стопы оказались вместе, далее делают движение вправо, затем – влево.

Если у ребенка что-либо не получается, родителям важно поддерживать его, похвалить за успехи или старание, только так можно добиться желания продолжить занятия.

Начальное обучение технике катания на коньках

Основные упражнения

За одно занятие не получится научить малыша даже основам, поэтому надо подготовиться к длительному упорному труду.

Следует выполнить несколько простых упражнений, которые помогут удерживать равновесие на скользкой поверхности.

  • Шаги. При выполнении этого упражнения ребенок должен совершать самые обычные, привычные ему шаги, делая опору на всю стопу. Для того чтобы он чувствовал себя уверенно, родитель должен держать малыша за руку.
  • «Елочка». Более сложный вариант, позволяющий научиться скользить: правая нога ставится не прямо, а наискосок. Левой ногой (внутренней стороной лезвия) необходимо отталкиваться так, чтобы правая плавно заскользила вперед и слегка в сторону. После этого ноги меняют.

Совет

Ребенку будет интересно понаблюдать за своей «работой»: на льду от таких шагов остаются следы, сходные с елочкой.

  • Торможение. Для выполнения следует оттолкнуться и свести вместе ноги. Затем вновь развести и свести, используя пятки как опору. Это упражнение помогает научить малыша тормозить.
  • «Фонарики». Оттолкнуться и поставить ноги вместе. Затем вновь развести их в стороны и свести вместе. Выполнить несколько раз.

Совет

Не обязательно включать все шаги в одно занятие, однако если ребенок делает успехи, можно объяснить ему больше. Но если малыш устал, начал капризничать, столкнулся со сложностями, тренировку лучше прекратить.

Обучение торможению

Очень важно рассказать ребенку, как правильно тормозить. Есть три основных методики – лучше показать малышу все, чтобы он выбрал наиболее удобный вариант для себя.

  • Одной ногой вперед. Благодаря такому способу можно затормозить на высокой скорости. Ноги расположены параллельно, согнуты в коленях. Одна нога выставляется вперед на 90°, с ее помощью необходимо надавить на лед. Вторая нога позволяет удерживать равновесие и избежать поворота.
  • Одной ногой назад. Этот способ схож с первым, только в этом случае одна нога выставляется под углом 90° назад, равновесие удерживается за счет той ногой, которая расположена впереди.
  • Пяткой. Ноги, слегка согнутые в коленях, расположены параллельно, одна нога выносится вперед и ставится на пятку. Вторая — согнута в колене и удерживает равновесие. После этого ноги вновь ставят параллельно.
  • Плугом. Ноги слегка согнуты и поворачиваются внутрь носками. Торможение производится обоими коньками.

Каждый способ следует показать ребенку, подробно объяснить, проработать ошибки.

Обучение поворотам

Следующий этап тренировок – обучение поворотам. Для этого следует действовать так.

  1. Одна нога выставляется вперед (та, в сторону которой запланирован поворот).
  2. Корпус наклоняется в сторону поворота.
  3. Чем выше скорость, тем резче будет поворот.

Родителям следует отработать с ребенком повороты в обе стороны, уделяя внимание распространенным ошибкам:

  • вперед часто выводится не та нога;
  • при выходе в поворот нога выпрямляется.

Малыш должен понять, что если он сделает низкую посадку, то сможет более успешно сохранить равновесие.

Как побороть страх?

Если ребенок боится вставать на лед, устраивает истерики, капризничает, а потом сам просит продолжить тренировки, дать ему еще один шанс, то от родителей требуется проявить терпение, не ругать малыша за трусость.

Очень важно поддержать его, похвалить за стремление, рассказать о том, что мама и папа гордятся им. Некоторые дети, упавшие на льду и больно ударившиеся, на некоторое время могут испытывать нежелание заниматься, постепенно оно проходит.

Другие же чувствуют неуверенность в себе, боятся не справиться – их надо поддержать, почаще хвалить, искренне радоваться успехам.

Учить катанию на коньках – занятие непростое, от родителей потребуется время, желание, терпение. Но ребенок годы спустя будет благодарен за то, что его папе или маме удалось помочь ему встать на лед.

Источник: https://Razvivashka.online/fizicheskoe/katatsya-na-konkah

 Начальное обучение фигурному катанию

Современный высокий уровень развития фигурного катания на коньках предъявляет особые, весьма высокие требования к процессу начального обучения фигуристов. Известно, что именно этот этап во многом является определяющим для дальнейшего спортивного совершенствования. В настоящее время практика фигурного катания дает примеры овладения весьма сложными элементами в юном возрасте. Эта тенденция, по-видимому, сохранится и в дальнейшем. Поэтому уже с первых шагов обучения необходимо, чтобы учебно-тренировочный процесс обеспечивал быстрое и качественное овладение движениями и был нацелен на изучение сверхсложных элементов. Однако в процессе обучения следует учитывать морфологические и физиологические особенности детского организма, избегать натаскивания, попыток заменить качественное построение учебно-тренировочного процесса чрезмерным увеличением объема занятий, числа повторений элементов и т. п.

Прочный фундамент спортивного мастерства может быть заложен только в том случае, если на начальном этапе обучения будет вестись целенаправленная подготовка к изучению совершенного владения коньком, обязательных фигур, шагов, спиралей, вращений и прыжков, т. е.всего комплекса движений фигуриста.

Необходимо, чтобы при овладении простейшими элементами фигуристы имели представление о наиболее рациональных перемещениях по катку, расположении элементов на площадке, умели логично соединять элементы различных групп (разбег — прыжок, прыжок — вращение и т. д).

Фигуристы должны быть знакомы с основными упражнениями общей и специальной физической подготовки (см. главу XIII), Важное значение имеет также овладение основами эстетики катания. Только многогранное развитие двигательных качеств и навыков может позволить фигуристу в дальнейшем свести к минимуму число так называемых слабых мест подготовки.

Содержание начального обучения

Наряду с занятиями общей и специальной физической, хореографической и другими видами подготовки наиболее важное место для новичков имеет специальная техническая (ледовая) подготовка.

Обучение катанию на коньках. Оно начинается с ходьбы по льду, овладения равновесием. Далее новичков знакомят с двумя видами скольжения вперед: скольжением по прямой линии и скольжением по дуге.

Скольжение вперед по прямой выполняется отталкиванием ребром конька при мягком положении колена опорной ноги с поочередным переносом веса тела с толчковой ноги на опорную. При правильном выполнении этого движения на льду остается след, похожий на рисунок елочки.

Характерными ошибками в этом упражнении являются толчок носком и потеря равновесия при одноопорном скольжении. Чтобы избежать этих ошибок, нужно делать толчки средней частью конька и использовать упражнения, совершенствующие чувство равновесия.

Одно из таких упражнений выполняется на три счета: толчок правой ногой, скольжение на двух ногах, пауза; толчок левой ногой, скольжение на двух ногах, пауза и т. д.

Скольжение по дуге является основным движением фигуриста, входящим во все виды фигурного катания. Трудность этого движения заключается в необходимости сохранять равновесие при наклоне туловища внутрь дуги. Движение выполняется так же, как и при скольжении по прямой. После толчка нужно наклонить туловище внутрь описываемой дуги.

Следует обращать особое внимание на то, чтобы не допускать перекоса линии плеч и подгибания опорной ноги в голеностопном суставе. В качестве подводящего упражнения можно рекомендовать скольжение на двух ногах — змейку (рис. 12).

При его выполнении необходимо акцентированное встречное вращение плеч относительно таза, что помогает более естественно выполнить все движение.

Другим эффективным упражнением является так называемый фонарик (рис. 12), в котором движение создается за счет активного сведения и разведения ног.

Начальное обучение технике катания на коньках
Рис. 12. Упражнения начинающих фигуристов на льду

К числу движений, вызывающих определенные трудности у новичков, относятся толчки. Для овладения ими рекомендуются: имитация толчков с опорой на скользящий впереди предмет (рис.13), а также отталкивание от бортика в двухопорном и одноопорном положении, толчки на дальность скольжения.

Овладению правильным толчком способствует упражнение «самокат», при котором толчок постоянно выполняется одной ногой со скольжением на опорной, руки в стороны.

Начальное обучение технике катания на коньках
Рис. 13. Упражнения для обучения скольжению

Обучение остановкам является важной частью программы обучения новичков. Различают остановки в двухопорном и одноопорном положении. Наиболее простой является Т-образная остановка. Торможение в этом случае осуществляется при скольжении вперед в двухопорном положении путем давления на внутреннее ребро ноги, находящейся сзади.

Опорная нога слегка согнута, руки разведены в стороны. Более сложной является остановка, в которой торможение достигается поворотом двух ног перпендикулярно к направлению движения. Одна нога на внутреннем ребре конька, другая — на наружном. Плечи и голова повернуты в сторону движения.

Тело слегка наклонено в сторону, противоположную направлению движения.

Распространенными видами торможения являются остановки; способами «полуплуг», «плуг», ребром конька в одноопорном положении (рис. 14). При торможении первым способом занимающийся выносит ногу вперед, разворачивает стопу поперек движения. Торможение осуществляется давлением на внутреннее, ребро конька. В момент выполнения торможения ноги чуть согнуты в коленях, спина прямая.

Начальное обучение технике катания на коньках
Рис. 14. Различные способы торможения

Способ «плуг» по своей технике схож с торможением «полуплуг». Отличие состоит в том, что торможение осуществляется обоими коньками. В момент торможения занимающийся сгибает ноги, поворачивает их носками внутрь и нажимает на внутренние ребра.

Остановка ребром конька в одноопорном положении сложна для новичков. Это объясняется необходимостью выполнить плавный переход от скольжения к торможению. Принцип выполнения торможения такой же, как и в способе «полуплуг». Указанные способы остановок применяются при выполнении скольжения вперед.

Встречающиеся в практике способы торможения — носком, пяточной частью — неправильны, часто приводят к нежелательным навыкам. Так, например, использование носковой части конька для выполнения не только торможения, но и толчка является грубой ошибкой и противоречит правилам.

Торможение пяточной частью конька в большинстве случаев неэстетично и затрудняет дальнейшее освоение приемов правильного торможения ребрами конька.

Чтобы остановиться при скольжении назад, занимающийся ставит ногу на внутреннее ребро, перпендикулярно к направлению движения, и переносит на нее вес тела.

Дуги. Подготовка к исполнению обязательных фигур связана в первую очередь со скольжением по дугам, кривизна которых соответствует кривизне обязательных фигур, скольжением по спиралям и кривым, близким к окружности.

Юных фигуристов нужно ознакомить с понятием о продольной и поперечной осях фигуры, линиях «коридора» и другими характеристиками геометрии обязательных фигур.

Хорошо, если скольжение по дугам выполняется с различными положениями рук и свободной ноги.

Перетяжки. Овладение перетяжками, начинается с имитации на месте с помощью тренера. Затем исполняются змейки на двух ногах, кривизна которых соответствует кривизне перетяжки. Хорошо, если на льду есть ориентиры: комочки снега, фишки, флажки. В дальнейшем переходят к имитации перетяжки при скольжении с помощью тренера и без него.

Читайте также:  Горнолыжные подъёмники: виды и как пользоваться

Тройки. Это наиболее простые повороты. Имитация тройки на месте, в движении с фиксацией положения тела до и после выполнения тройки относится к начальному этапу разучивания. Выполнение тройки как элемента произвольного катания способствует быстрому ее овладению.

Для подготовки к исполнению петлевых фигур скользят по маленьким полуокружностям и окружностям, близким по размеру росту юного фигуриста.

Шаги. Наиболее распространенной разновидностью шагов является перебежка. Упражнение служит хорошим средством для набора скорости скольжения, является связующим элементом в программе. Первые попытки выполнения упражнения иногда приводят к ошибкам. К ним в первую очередь относятся толчки носком и вертикальные перемещения туловища.

Упрощенным вариантом перебежки является перебежка, выполненная с двухопор-ным скольжением на четыре счета. К простейшим шагам относятся: беговые шаги, троечный и четырехшажный переход, а также серии других шагов.

Комбинации этих элементов необходимо постоянно усложнять, подбирая те из них, которые способствуют овладению выраженной реберностью скольжения, заставляют скользить по крутым дугам разной конфигурации.

Спирали. Для овладения ими рекомендуются скольжение на двух ногах с переходом в циркуль вперед-внутрь и назад-внутрь, полуласточки, скольжение в приседе, пистолетик, ласточки, кораблик на согнутых ногах.

Вращения. Разучивание этих важных элементов начинается с простых вращений, выполняемых на двух ногах с места и за-тем с небольшого разбега из положения выпада. Основное внимание должно быть уделено обучению центрованности и скорости вращения. В дальнейшем из вращения на двух ногах переходят к вращению на одной: левой и правой.

Прыжки. Разучиванию этой важнейшей группы движений предшествуют простейшие прыжковые упражнения: подскоки на месте, в движении, по прямой, перепрыгивание с одной ноги на другую, прыжки через снежный валик. Далее следуют прыжки на двух ногах вполоборота, вполоборота с двух ног на одну, серии этих прыжков («блинчики»).

Рекомендуются прыжки с бортика (высота 10—20 см) с двух ног на одну, прыжки с бортика вполоборота с двух ног на одну, подскоки разных видов. Овладению прыжками с большим числом оборотов способствуют: прыжки на двух ногах в один оборот, выполняемые из скольжения вперед и назад, перекидной «козлик», сальхов с двухшажного подхода, по-луфлип.

Расположение элементов на площадке. С первых шагов на льду необходимо изучать различные формы разбега к прыжкам, разнообразные подходы к вращениям.

Умение располагать шаги, спирали, прыжки и вращения на площадке очень важно для фигуристов любой квалификации.

Обязательной частью занятий с начинающими должно быть объяснение основных правил расположения элементов на площадке, их ориентации по отношению к судейскому бортику.

Формирование эстетических основ связано в первую очередь с обучением исполнению элементов под счет, метроном,музыкальное сопровождение с четко выраженным ритмом, а затем с более сложным. Другая сторона этого процесса — овладение комплексом основных хореографических упражнений в зале и. на льду.

Особенности методики начального обучения

Основной формой учебно-тренировочной работы при начальном обучении являются групповые занятия в зале, на спортивной площадке, на льду. Время занятий — 45—60 мин с обязательным 10—15-минутным перерывом. При организации и проведении занятий необходимо учитывать возраст занимающихся, их индивидуальные особенности.

Когда юный фигурист приступает к занятиям на льду, целесообразно дать ему походить по хорошо утоптанному снегу вперед, назад, в стороны, сделать приседания на месте для того, чтобы обрести уверенность. С первых же шагов на льду самое пристальное внимание должно быть уделено осанке фигуриста, так как первые попытки часто приводят к падениям.

Необходимо, чтобы внимание занимающихся было обращено на поддержание рационального положения тела, предотвращающее травмы. Ноги должны быть согнуты, руки слегка вытянуты вперед. При этом недопустимо акцентировать внимание на самом факте падения и тем более его разучивании.

Фигуриста с первых же шагов необходимо готовить к четкому и стабильному выполнению элементов, а не к «спасительному» падению при ощущении малейшего неудобства.

Изучение основ фигурного катания должно осуществляться в последовательности, предусматривающей одновременное изучение упражнений со скольжением вперед и назад, включением в каждое занятие упражнений из различных групп движений.

В отдельных случаях обучения необходима помощь тренера. Катание с тренером или опытным фигуристом позволит юным фигуристам уточнить характер движений изучаемых упражнений, предотвратит возникновение неправильных навыков, травм.

Чрезвычайно важно использование в процессе обучения игрового метода. Посредством игр, в которых должны присутствовать изучаемые элементы, совершенствуются навыки катания на коньках, воспитывается ловкость, ориентировка в пространстве, выносливость. Ниже дается описание нескольких простых игр.

Эстафетный бег на коньках. Группа делится на несколько команд в зависимости от количества занимающихся. Ребята бегут до условного места. Выигрывает команда, быстрее всех преодолевшая расстояние.

Эстафетный бег можно усложнить по мере освоения программного материала ходами скольжения вперед, назад, прыжками через препятствия. Здесь также можно рекомендовать бег по прямой на скорость, задание с усложнением: первая половина расстояния — скольжение вперед, вторая — скольжение назад.

«Слалом» (разновидность эстафетного бега). Каждый участник команды должен объехать флажки с правой и с левой стороны поочередно. Эти флажки расставляются перед каждой командой. Целесообразно чередовать бег вперед, назад, шаги.

На льду можно проводить игры, составленные из регламентированных двигательных действий, являющиеся упрощенным вариантом круговой тренировки, так называемой цепочки.

Занимающиеся должны выполнить обусловленные заранее задания в определенной последовательности в обозначенных местах ледяной площадки. Упражнения выполняются от ориентира до ориентира.

Вот примерный перечень таких заданий: дуги вперед-наружу, фонарики, змейка, прыжок с двух ног на две в скольжении вперед, вращение на двух ногах с небольшого разбега, остановка (любым способом).

Лучше, если выполнение игровых заданий осуществляется поточным способом, чтобы повысить плотность занятий.

В начальном периоде обучения целесообразно соблюдать принцип симметричного исполнения упражнений. Фигурист должен стремиться делать попытки выполнять основные упражнения в обе стороны как на левой, так и на правой ноге.

Соблюдение этого правила способствует равномерному и разностороннему физическому развитию фигуриста.

Соблюдая принцип симметричности в начальном обучении, можно легко и естественно разделить фигуристов с правым и левым вращением.

Существенное значение имеют оптимальные интервалы отдыха между упражнениями. При их отсутствии могут возникнуть переутомления, что отрицательно влияет на развитие организма.

Важным моментом начального обучения является постоянный педагогический и врачебный контроль, а также текущая оценка успеваемости. Это позволяет занимающимся судить о росте своего мастерства от занятия к занятию.

Необходимо подчеркнуть особо важную роль тренера в подготовке и воспитании начинающих фигуристов. От его повседневной вдумчивой работы во многом зависит не только успешное овладение основами фигурного катания, но и формирование личности начинающего фигуриста.

Источник: https://www.tulup.ru/articles/85/glava_6_nachalnoe_obuchenie_figurnomu_kataniju.html

Как обучиться технике владения коньками

Начальное обучение технике катания на коньках

На этапе начального обучения обычно овладевают техникой катания на коньках вне льда, передвижения без коньков вне льда, катания по утрамбованному снегу. Также предусмотрены специальные упражнения, которые делаются на льду.

Упражнения выполняются самые разные, среди них ходьба на пятках и носках, а также в полном приседе и в полуприседе, на разных сторонах стопы.

В обязательном порядке – бег, в процессе которого необходимо научиться поворачиваться в разные стороны, передвигаться приставными и скрестными шагами, бежать задом наперед, кататься с высоким подниманием бедра, правым и левым боком.

В программе тренировок есть упражнение, которое предусматривает чередование бега с поворотами, с остановками. В ходе обучения вас обязательно научат перемещаться из упора присев, упор лежа, прыгать не только на одном месте, но также еще и в движении, поочередно то на левой, то на правой ноге, а также на двух ногах одновременно.

Вас ждут прыжковые упражнения с использованием скакалки, разнообразные кувырки, прыжки во время бега, прыжки с поворотами на 90, 180 и 360°, на правой и левой ноге. Вы научитесь совершать прыжки как на одной, так и на двух ногах, ходить по узкой опоре, по раскачивающемуся бревну.

Такие специалисты как Полоповцев и Панов имеют мнение, что получить неправильный двигательный навык очень легко. При этом исправить неправильное техническое катание  удается далеко не всегда.

К этому по обыкновению приводит использование подводящих имитационных упражнений при незнании элементов техники бега на коньках.

Если использовать такие упражнения в слишком большом объеме, то могут закрепиться неправильные представления о самых тонких механизмах координации мышечных усилий, с этим следует быть очень осторожным.

Лучше всего начинать учиться кататься на коньках не на скользящей поверхности. Как правило, здесь используется какая-либо открытая площадка. Также это может быть раздевалка крупных размеров или коридор с резиновым ковриком. Помните, что первые шаги на коньках целесообразно делать не на льду.

На данный момент стали популярны индивидуальные занятия с профессиональными тренерами по скольжению. Которые проводят обучение для юных хоккеистов, а так же игроков NHL и КХЛ.

Одна из таких частных школ  является Skating-Star – где проводятся подкатки для хоккеистов.

Хочется отметить, что занятия с тренером «один на один» наиболее эффективны, так как он сразу подскажет, ваши ошибки и исправит все неточности в катании максимально быстро, не позволяя вам их заучивать.

Начальное обучение технике катания на коньках

Каждой вашей тренировке обязательно должна предшествовать кратковременная подготовка, которой обычно уделяется 10 – 15 минут. Это так называемая атлетическая подготовка, которая предусматривает различные упражнения, среди них бег, прыжки, ходьба, упражнения, направленные на развитие равновесия, гибкости и ловкости.

Подводящие упражнения, осуществляющиеся на коньках и вне льда, могут быть очень разными. Это и ходьба в разных направлениях, и передвижение приставными шагами то тем, то другим боком, и перемещение с поворотами под разным углом, и приседания, и ходьба в полуприседе.

Среди таких упражнений также основная стойка хоккеиста, ходьба задом наперед, «пружинки» (полуприседания с вытянутыми вперед руками), «неваляшки» (опускаем туловище, в том же направлении переставляем коньки), «цапля» (вытягиваем руки в стороны и ходим в полуприседе).

Не менее интересными являются следующие упражнения: «сделай фигуру» (необходимо сделать определенную фигуру, допустим «ласточку»); ходьба в полном приседе с выпрыгиванием; прыжки на коньках, сопровождающиеся продвижением вперед; ходьба на носках и пятках, ходьба переступанием по виражу в правую и левую сторону.

Каждое из вышеперечисленных упражнений предусматривает акцентирование внимания на стойке спортсмена, на сохранении равновесия, а также на переносе центра тяжести.

Перед тем как выйти на лед, нужно позаниматься на утрамбованном снегу, пусть то будет не менее 7 занятий. Так, вы сможете научиться чувствовать скользкую поверхность. Первые занятия обычно включают в себя обучение самостоятельной страховке и падениям. Не стоит игнорировать и разбег, скольжение на утрамбованном снегу.

Вначале количество шагов не стоит учитывать. При обучении вначале осуществляется толчок одной ногой, затем — скольжение на другой. Далее число шагов уменьшается, и скольжение становится более долгим. После этого осуществляем разбег, делая толчок двумя ногами. Так, приняв посадку хоккеиста, мы скользим на двух ногах.

Далее делаем аналогичное упражнение, но при скольжении осуществляем перенос центра тяжести с ноги на ногу. Для того чтобы лучше усвоить технику «отталкивания», попробуйте сделать упражнение, именуемое как «елочка». Перед тем как приступить к выполнению упражнения, начертите рисунок, далее делайте упражнение, сравнивая с образцом.

Вы можете делать те же упражнения на утрамбованном снегу, что и на резиновом коврике. Можно также прибегнуть к использованию игровых упражнений и подвижных игр, которые окажутся замечательной и полноценной подготовкой к выходу на лед.

Перед тем как выйти на лед, вам понадобится убедиться в том, что все готово к занятиям, проверить, должным ли образом наточены коньки.

Свой первый выход целесообразнее всего сделать на снег, который не окажется слишком скользким. Это обычно неубранный снег. Далее понадобится улучшать качество льда, это необходимо делать, беря во внимание то, как быстро дети приобретают уверенность.

Не забывайте, что обучение может быть затруднено, если имеет место срыв, обусловленный страхами или стеснительностью.

Читайте также:  Темляки для лыжных палок – подбираем по росту и характеристикам

Может произойти снижение интереса к спорту из-за предъявления слишком высоких требований, которые обычно приводят к значительному ослаблению дисциплины в группе, к большому отсеву из нее. Следует использовать индивидуальный подход к каждому из тех, кто занимается.

Приветствуется реализация дидактических принципов доступности, наглядности и систематичности. Негативные явления можно предотвратить посредством использования должной экипировки. Важно соблюдать правильную последовательность обучения технике экипировки.

Вначале это – основная стойка хоккеиста, которая может быть низкой, средней и высокой. Потом – скольжение одновременно на обеих ногах без отрыва от поверхности льда.

При изучении скольжения можно пользоваться дополнительной подвижной опорой, прибегать к помощи партнера. В будущем при скольжении вы сможете варьировать стойку, приседать, причем, делать это попеременно на каждой ноге.

Когда происходит обучение скольжению на двух ногах, то основное внимание уделяется правильности выполнения отталкивания, которое производится в сторону-назад.

Во время изучения подобного элемента целесообразно его проводить с упором руками о борт. Также вам может помочь партнер.

Если это скольжение на одной ноге, то здесь обучение может проводиться посредством использования какой-то дополнительной опоры, допустим, стула.

Техника торможения

Освоить приемы торможения достаточно нелегко. Таким образом, при торможении «плугом» можно использовать в качестве нового элемента упор внутренними ребрами обоих коньков в поверхность. Торможение «полуплугом» предусматривает упор внутренним ребром одного из коньков.

Самое лучшее упражнение для начала разучивания торможения – «фонарик», тут вы должны объехать несколько препятствий, совершив разбег. При скольжении на обеих ногах, дети по очереди соединяют и разводят носки коньков.

Упражнение позволяет им достаточно быстро усвоить, как именно нужно ставить коньки.

Есть еще такое интересное упражнение: спортсмен толкает сзади партнера и за счет этого везет его, а тот осуществляет торможение разными способами.

Бег широким скользящим шагом

Под бегом широким скользящим шагом подразумевается основа техники владения коньками, рассмотрим этот вопрос более подробно. Нередко у юных спортсменов наблюдается неверная посадка. Так, хоккеисты начинают бег в соответствии с высокой посадкой, когда преодолена половина дистанции, они наклоняют корпус, а потом выпрямляют его опять.

Это можно объяснить очень просто – детям сложно сохранить устойчивость равновесия на льду, усугубляет ситуацию и то, что мышцы спины и живота слабые. Так что, дети принимают ту позу, которая кажется им наиболее удобной. Желая овладеть техникой бега широким шагом, следует начинать со скольжения в высокой посадке.

Так, вы сможете быстро достичь своей цели, обрести уверенность в действиях.

На данном этапе не стоит требовать у детей, чтобы они принимали низкую посадку, предусматривающую наклон корпуса вперед и сгиб коленей. Это может повлечь за собой быструю усталость.

При выполнении движений на коньках мышцы подвергаются сильному напряжению, что приводит к их быстрой утомляемости. От этого возникает стремление приподнять корпус выше.

Для первого этапа обучения это является вполне нормальным.

Эта причина объясняет то, что маленькие хоккеисты, начиная свое обучение, не имеют возможности преодолеть 10 — 15 м посредством толчков. Они непременно переходят на двойную опору с опусканием головы

Источник: https://www.hockey-world.net/interesnoe/105509-kak-obuchitsja-tehnike-vladenija-konkami

Обучение катанию на коньках: основные этапы

Начальное обучение технике катания на коньках

Обучение хоккею детей и взрослых

Можно ли быстро научиться кататься на коньках? Если подразумевать под этим простейшие навыки, которые необходимы только для того, чтобы периодически выходить на каток, тогда на этот вопрос можно ответить утвердительно. А вот для получения основательных умений, которые нужны для спортивной карьеры, понадобится длительный процесс. Тренировки длятся годами, а профессиональные тренеры делят все обучение на несколько этапов.

Первый из них – это начальный. По сути, он стартует с первого визита на каток. Можно привести малыша на лед буквально в 3-4 года, и спустя сравнительно короткий срок ребенок будет неплохо скользить по поверхности, выполняя нехитрые трюки.

На начальном этапе обучения катанию на коньках выполняется очень много важной работы. Хороший наставник обязательно позаботится о том, чтобы научить кроху «чувствовать лед».

Это означает, что ребенок не боится скользить, считая ледяную поверхность коварной. Он переживает приятное ощущение свободы и полета.

При этом тело автоматически подстраивается под перемену в положении тела, изменение скорости движения.

Специалисты могут многое рассказать о том, какие сложные процессы происходят в организме, пока ребенок обучается «чувству льда». Но новичкам, которые только учаться катанию на коньках, интереснее узнать, какие упражнения помогут его выработке. Они сравнительно простые, однако неимоверно эффективные. А выполнять их можно не только на льду, но и в спортзале либо дома.

Первый вариант – это имитация бега, которую выполняют на обычном полу. Сначала стопы нужно поставить параллельно, перемещая вес тела то на одну, то на вторую ногу. Потом необходимо шагать вперед и в сторону.

При этом важно держать осанку, а руками двигать, словно конькобежец на льду. Таким же образом можно повторять движение спиной вперед.

Упражнение делают в разные стороны – вперед вправо, вперед влево, назад вправо, назад влево.

Другой вариант тренировки – бег на коньках, но в зачехленных и по ковру. При этом ученику важно не только стоять уверенно на ногах, но и контролировать все тело. Спинка должна быть ровной, голова – гордо поднятой. Руки при этом движутся так же, как и работают конькобежцы на льду.

Постепенно каждое из этих упражнений усложняют. Например, тренер, обучающий кататься на коньках, может задавать иной темп. Также во время движения он приказывает поменять направление. Полезно учиться делать в беге разные фигуры – рисовать восьмерки, круги в разные стороны.

Обучение катанию на коньках: тренировки в зале

Очень интересно проходят тренировки в зале с использованием мячей, других предметов. Наставник может дать задачу перебрасывать их во время бега. Для новичка это означает усложнение задачи.

Ведь ему нужно контролировать не только свое тело, но и мяч, к примеру. Деткам интересно поиграть в эстафеты.

Для них устраивают бег с препятствиями, строят лабиринты, по которым нужно добраться до какой-то цели.

Большую пользу несет обучение резким переменам от движения вперед лицом к движению вперед спиной. Тренер может дать задачу бежать от одного конца зала в другой, а по его сигналу (хлопку, свистку) ученики разворачиваются спиной и бегут в прежнем направлении.

Во время выполнения таких задач наставник следит за тем, насколько уверенно себя чувствуют ученики на коньках. Также он контролирует, чтобы ребенок держал спину, следил за положением рук и головы.

Вслед за такими упражнениями на нескользком полу переходят к освоению аналогичных трюков, но уже на ледовой арене.

Если движения выучены до автоматизма, тогда ребенку, который только осваивает катание на коньках, намного проще контролировать себя, даже когда под ногами лед, а не коврик.

Стоит добавить, что все вышеупомянутые занятия будут неоспоримой помощью в воспитании, как фигуриста, так и хоккеиста. Ведь и первому, и второму нужно отлично владеть своим телом.

Источник: https://athockey.ru/obuchenie-kataniyu-na-konkah-osnovnyie-etapyi/

Как кататься на коньках, обучение катанию на коньках, катание на коньках, техника катания на коньках, катание на коньках назад, лфк

Начальное обучение технике катания на коньках

В процесс обучения катанию на коньках на начальном этапе входят упражнения по общей физической подготовке (ОФП). Эти занятия проводятся в спортивном зале, а не на льду. Если позволяют условия, их можно проводить даже дома.

Кроме общеразвивающих упражнений, в комплекс ОФП включают следующие упражнения:

  • для укрепления связок стопы: ходьба на носках, на пятках, на наружных и внутренних сводах стоп;
  • для растягивания мышц бедра: ходьба в полу — присяде, перенос центра тяжести тела на месте в полуприсяде с одной ноги на другую;
  • упражнения, имитирующие движения конькобежца руками и ногами поочередно.

Кроме того, перед выходом на лед важно освоить и выполнять упражнения на развитие равновесия и координации, что для скоростного движения на коньках очень важно — стояние на одной ноге с отводом второй в сторону, приседание на одной ноге с выставлением второй вперед и другие.

Цель этих занятий — перед постановкой спортсмена на коньки подготовить его  опорно — двигательный аппарат, минимизировать травмы во время будущей ледовой тренировки, обрести уверенность в своих силах, и конечно, поднять общую физическую подготовку занимающегося на более высокий уровень.

Техника катания на коньках

На начальном этапе обучения необходимо и достаточно овладеть несколькими простыми приемами техники катания на коньках, такими как, движение по прямой, торможение, повороты, движение назад.

Движение вперед

Данное упражнение выполняется из следующего исходного положения: руки за спиной, ноги слегка согнуты в коленях, туловище наклонено вперед, примерно, на 40 — 50 градусов относительно поверхности льда. Слегка согните левую ногу в колене и перенесите на нее тяжесть тела.

Правой ногой сделайте толчок. Скользите на левом коньке как можно дольше. Перед окончанием скольжения поставьте правый конек немного впереди левого, на котором Вы продолжаете скольжение.

Как только правый конек коснулся льда, левым заканчивайте скольжение. Ставьте его на ребро и делайте толчок. Одновременно переносите тяжесть тела на правую ногу. Скользите на правом коньке.

Цель упражнения: отработать технику катания на льду так, чтобы при беге по прямой движения ног были плавными и равномерными.

Очень важный элемент техники катания — торможение. Хорошее владение этим приемом позволит во многих случаях избежать  ненужных столкновений и травм. При обучении катанию на коньках рекомендуется осваивать оба описанные ниже приема торможения, так как каждый из них применяется в своей ситуации.

Если скорость Вашего движения не слишком велика, произвести торможение можно одним коньком. Для этого выставите ногу вперед, развернув стопу перпендикулярно движению. Сделайте упор на внутреннее ребро  конька, которым осуществляется торможение. Одновременно в сторону опорной ноги слегка разворачивается и тело.

Если Вы разогнались, а Вам необходимо резко затормозить, чтобы остановиться, или быстро изменить направление движения, сделайте на ходу всем туловищем резкий поворот на 90 градусов. При этом коньки одновременно поставьте перпендикулярно направлению первоначального движения носками в сторону поворота.

Корпус наклоните так, чтобы удержать равновесие. Если поворот на 90 градусов делается налево, при торможении правый конек ставится на внутренне ребро, левый — на наружное. И наоборот.

Ещё один важный приём — выполнение поворота.

Во время движения при повороте вправо корпус слегка наклоните в сторону поворота, удерживая равновесие. Перенесите на правую ногу тяжесть тела. Правый конек поставьте на наружное ребро. Переведите левую ногу впереди правой и поставьте ноги крестом. Левый конек опирается на внутреннее ребро.

Делая толчок правой ногой, выведите ее из перекрестия и поставьте рядом с левой справа и чуть впереди. Повторяйте движение до окончания поворота. Коньки старайтесь максимально держать на льду, ноги — в слегка согнутом положении. Поворот влево выполняется аналогично при учете смены ног на противоположные.

Катание на коньках назад

Одним из элементов техники катания на коньках является катание на коньках назад. Успешное выполнение этого упражнения, также как и других, в том числе описанных выше, во многом зависит от координации движений и от Вашего умения вовремя переносить тяжесть тела на одну из ног. А также от своевременного умения использовать внутреннее или наружное ребро конька.

Для выполнения элемента «катание на коньках назад» слегка согните ноги, перенесите тяжесть тела на левую ногу. Правый конек поставьте на внутреннее ребро. Пятку правой ноги отведите в сторону и одновременно сделайте толчок этой ногой.

Скольжение будет осуществляться на левом коньке. Проехав на нем 15 — 20 сантиметров, перенесите тяжесть тела на правую ногу. Аналогично описанному проделайте все движения при толчке левым коньком.

При катании на коньках назад, как никогда необходимо соблюдение техники безопасности. Прежде чем начать выполнять этот элемент, оглянитесь и убедитесь в безопасности Вашего маневра на льду. В процессе движения оглядывайтесь назад так часто, как того требует ситуация.

В случае опасности столкновения с другим спортсменом или каким — либо препятствием, тормозите одним из описанных выше способов. Только торможение в этом случае будет осуществляться со стороны спины.

Источник: https://www.adamzdorovie.ru/lechebno-physical-culture/how-to-skate.html

Ссылка на основную публикацию