Скоростной спуск на коньках — экстремальный вид спорта

Скоростной спуск на коньках совсем скоро будет олимпийским видом спорта. Сомнений в этом нет: из МОК уже названивают, просят и даже требуют как можно быстрее выполнить все необходимые действия для включения в олимпийскую семью. Поняли, что такой спорт им нужен.

Президент российской федерации скоростного спуска на коньках Павел Крюков до сих пор гоняет сам. Просто никак не может утолить жажду скорости.

У него гора проблем, вопросов, бюрократических бумажек, которые нужно разгребать, но он всё равно надевает коньки и участвует в турнирах.

Вот и в Йокогаму, где состоится первый этап чемпионата мира Red Bull Crashed Ice сезона-2018/19, он тоже приехал не только как президент, но и как обычный действующий спортсмен.

Скоростной спуск на коньках - экстремальный вид спорта

— Впервые в истории мирового скоростного спуска на коньках этап Red Bull Crashed Ice приехал в Азию. Были какие-то особенные ожидания от Йокогамы? — Япония – спортивная страна, и даже немного удивительно, что скоростной спуск на коньках страна принимает впервые.

Мы готовились к новому сезону и, конечно, рассчитывали добиться результата уже на первом этапе. По факту это получилось, жаль, что только Герману Титову удалось побороться за высокие места и занять шестое место. Это лучший результат в истории отечественного скоростного спуска на коньках за последние четыре года. В 2014 году Андрей Лавров также становился шестым.

У нас сейчас есть три сильных райдера в категории «мужчины», которые претендуют на призовые места. Есть боеспособная молодёжь, которая продолжит борьбу в этом сезоне. Падения не страшны, они нужны, только так спортсмены будут прогрессировать. Этап в Японии был первым в сезоне, будем считать, что в сезон мы вкатились нормально.

— В списке сборной России появилось новое имя – Юлиан Стецца, который принимал участие в Crished Ice в Йокогаме по квоте от Федерации скоростного спуска России.

По какому принципу федерация распределяет квоты и почему решили сделать ставку на этого райдера? — Юлиан впервые появился на Riders Cup на «Игоре» в прошлом году, продолжил дальнейшую подготовку, и мы видели, как он готовится. У федерации есть две квоты.

Первую мы отдали Владиславу Кочукову, он выступает давно и показывает хороший результат. А вторую решили отдать Юлиану, чтобы посмотреть, как он сможет показать себя на мировых этапах.

Подготовка – это одно дело, можно по роликам с помощью тренеров пройти её, а вот умение не потеряться среди мастеров своего дела – иное. Для первого раза у Юлиана хороший результат. Самое главное, что у него есть желание продолжить заниматься этим видом спорта.

Скоростной спуск на коньках - экстремальный вид спорта

— Какое число перспективных молодых райдеров на карандаше у федерации? — Четыре-пять – это если брать тех спортсменов, которых мы прямо сейчас хотели бы поставить.

Те райдеры, которые показали хорошие результаты на Riders Cup, готовятся к этому сезону и будут выступать. По окончании сезона можно будет говорить об этом более подробно.

Будет здорово, если кто-то из них войдёт в топ-64.

— В сезоне ATSX-2018/19 изменилась система проведения чемпионата мира. Вместо привычной серии Riders Cup появились два турнира ATSX-250 и ATSX-500. В чём их суть? — ATSX-250 по своей сути и есть старая добрая серия Riders Cup.

За победу в них, как и раньше, лучшие райдеры в мужском и женском зачётах получат 250 очков. А вот ATSX-500 – это новый турнир, некий промежуточный вариант между Red Bull Crashed Ice и Riders Cup.

Уровень сложности этой категории находится между треками для начинающих райдеров и профессиональными трассами на этапах Red Bull Crashed Ice. За победу в каждом из таких этапов спортсмены получат по 500 очков.

Трассы будут не менее 300 метров в длину и ограничены бортами. Важно то, что в ATSX-500 может принять участие любой райдер, в отличие от Crashed Ice, куда попадают только по рейтингу и квоте.

Благодаря этому турниру мы получили больше гонок в сезоне, сезон стал длиннее, у нас есть возможность пригласить новых райдеров, которые могут попробовать себя на этапе, похожем на чемпионат мира.

Теперь у нас есть чёткая градация мероприятий: ATSX 100 – национальный чемпионат, ATSX 250 – интернациональный чемпионат, ATSX 500 – промежуточный чемпионат мира для всех желающих и Crashed Ice или ATSX1000 — топ турнир для самых сильных райдеров в нашем виде спорта.

— В этом сезоне Россия примет два турнира по скоростному спуску – ATSX250 на горнолыжном курорте «Игора» в Ленинградской области и ATSX500 в екатеринбургском Уктусе.

Кто финансирует эти турниры? Финансовое обеспечение этих мероприятий лежит полностью на российской федерации или есть субсидии международной? — Федерация, это полностью наша обязанность. Так как федерация пока не аккредитована, то это только спонсорские деньги.

У нас есть договорённости с местами проведения о партнёрских взаимоотношениях, мы активно ищем спонсоров. Возможно, скоро мы порадуем вас новостями о проведении ещё одного этапа. Пока идёт процесс переговоров.

— Федерация уже второй год занимается вопросом аккредитации. Насколько это долгий процесс? — Очень долгий бюрократический путь. Мы только закончили сборы документов, но сейчас уже нет времени, чтобы продолжать заниматься аккредитацией.

С ноября идёт подготовка к сезону, турниры, поэтому только в конце марта мы сможем вернуться к этой работе. Самое главное, что мы завершили первый этап – сбор регионов.

У нас есть полный набор регионов, мы готовы подавать документы на получение статуса Всероссийская федерация скоростного спуска на коньках. После этого будет долгий процесс аккредитации, затем запустится процесс по внесению нашего вида спорта в реестр.

Для примера, федерация сёрфинга вносила в реестр свой вид три года. Дай бог, если наш путь будет короче, но в Минспорта всё делается неспешно. Если по примеру сёрфинга мы управимся за три года, будет отлично.

Скоростной спуск на коньках - экстремальный вид спорта

— Какое количество регионов нужно было собрать под крыло? — Необходима поддержка 44 регионов, чтобы федерацию признали всероссийской. У нас есть активно работающий регион в Новосибирске, в Уфе, в Татарстане.

Другие регионы менее активны, так как нет инфраструктуры и возможности её построить. Банально нет горнолыжного курорта.

С такими регионами мы ведём переговоры, договариваемся о сотрудничестве, обсуждаем детали, обещаем помощь в поисках спонсоров.

— Если бы в начале пути знали, с чем придётся столкнуться, взялись бы за создание Федерации скоростного спуска в России? — Мы сразу знали, на что идём, сразу же приехали в Министерство спорта, и нам дали понять, что видеть нас не особо рады. На нас же придётся выделять финансирование.

Признание нашего вида спорта – неизбежный процесс, мы рано или поздно всё равно придём к этому, но думаю, что Минспорта максимально растянет это удовольствие. Главное, что подвижки есть.

Когда на твоё мероприятие в Канаде приходит премьер-министр Канады, когда правительство и Министерства спорта сами заявляют о желании проводить этапы, не заметить скоростной спуск просто нереально. Какая бы ни была у нас демократия, мы своего добьёмся.

— Есть какие-то положительные сдвиги во взаимоотношениях с МОК? — Олимпийскому движению нужны такие виды спорта, как скоростной спуск. Красивые, динамичные, привлекательные, зрелищные виды спорта.

В Международном олимпийском комитете это, видимо, осознали и теперь сами названивают в международную федерацию и торопят нас.

Мы получили Азию – то, чего нам не хватало, и в будущем увидим другие азиатские регионы, это точно.

Мы знаем, какие этапы нужно пройти, чтобы нас включили в олимпийскую семью, мы готовимся и надеемся. Но главное на данный момент, что инициатива уже идёт не от нас, а от МОК, это показатель заинтересованности. Им нужны такие виды спорта.

— Чем удивил азиатский этап? Какие впечатления оставила Япония? — Японию мне так и не удалось посмотреть, подготовка и тренировки отняли всё время. А что касается ивента, то это был первый этап, который проходил при температуре плюс 22 градуса.

Мы не понимали, как поведёт себя лёд, так как по заявленным характеристикам максимальная температура — плюс15. Но, слава богу, всё прошло отлично. Да, был дождь в начале мероприятия, который смыл практически весь лёд.

Но с помощью дополнительной насыпки льда и его проливки трассу удалось сохранить.

Для проведения турнира в Йокогаме был выбран прекрасный парк, здесь невероятно дружелюбная атмосфера. При небольшом перепаде высот удалось вписать хорошую техничную трассу, организаторы молодцы, очень постарались. И по-японски всё вымерено, чётко по минутам: встреча, подача чехлов, старты.

Болельщики очень отзывчивые, атмосфера немного иная, нежели в Америке. На американских этапах больше народа, там все болеют спортом, приходят, раскладывают коврики на траву и смотрят на экраны. А здесь люди впервые вживую увидели скоростной спуск на коньках, смотрели с интересом, болели за своих, пусть даже им и не удалось высоко подняться.

Радовались любому, самому маленькому успеху в утешительных заездах.

Источник: https://www.championat.com/other/article-3621521-skorostnoj-spusk-na-konkah—sport-stanet-olimpijskim-chto-eto-takoe.html

Скоростной спуск на коньках - экстремальный вид спорта

«В Америке меня узнают на матчах НХЛ, в России с этим туго». Мастер по айс-кроссу рвется в олимпийцы

Денис Новожилов участвует в Кубке мира по скоростному спуску на коньках с 2014 года. В интервью Sport24 старожил сборной России рассказал о перспективах Red Bull Crashed Ice, популярности в Северной Америке и проблемах российского спорта.

— Как началась ваша история в этом экзотическом виде спорта?— Он уже не совсем экзотический, аналоги существуют давно.

Первым был мотокросс, где мотоциклы прыгают по кочкам, это гармонично перешло в BMX-кросс, а затем появились ски-кросс и сноуборд-кросс, которые вошли в олимпийскую программу. Очевидно, что можно то же самое сделать и на коньках.

Я познакомился со скоростным спуском на коньках, когда закончил заниматься хоккеем. Меня всегда тянуло к экстриму, я решил попробовать, и это оказалось тем, что мне нужно.

Скоростной спуск на коньках - экстремальный вид спорта

— Вы пришли из хоккея, а существуют ли секции по скоростному спуску на коньках?— Нет, тут вообще в самом начале даже было тяжело планировать какую-либо подготовку определенную, потому что спорт еще был малоизвестен, непонятно, как готовиться.

Поэтому в первое время выстреливали хоккеисты, а затем уже стали появляться люди, которые комбинируют тренировки и на лыжах, и на роликах, и на коньках.

Сейчас у нас очень обширный план тренировок, поэтому секций по нашему виду спорта пока нет, большинство райдеров приходит из хоккея.

— Насколько травмоопасен скоростной спуск на коньках?— Если сравнивать со ски-кроссом, сноуборд-кроссом и так далее, то наш вид спорта самый безопасный.

Это лед, и если ты не попадаешь в контруклон, который поперек движения, то, как правило, ты просто падаешь и скользишь, на снегу это гораздо опаснее, я уж не говорю про землю и асфальт, с которыми имеют дело скейтбордисты и роллеры.

— Вы не только профессиональный райдер, но и тренер по хоккею. Как удается совмещать две профессии?— Легко! Я тренирую, в основном, детей, но есть и взрослая команда любителей.

Читайте также:  Горнолыжные ботинки Tecnica: детские, женские и мужские

Мне же не нужно находиться на работе по 8-10 часов, я работаю примерно четыре часа в день, а остальное время тренируюсь.

Тем более на работе я тоже на коньках, нахожусь в своей стихии! Мне несложно, в отличие от некоторых райдеров, которые работают в неспортивной сфере.

— Что круче: скоростной спуск на коньках или хоккей?— Скоростной спуск на коньках! Хотя, может быть, если бы я занимался с детства этим видом спорта, а в 20 лет мне предложили поиграть в хоккей, то ответил бы иначе.

Но мне сейчас круто, потому что для меня это остается чем-то новым, экстремальным.

Если сравнивать глобально, то хоккей, наверное, поинтереснее, потому что это командная игра, но я бы не променял скоростной спуск на коньках на хоккей, мне сейчас очень сильно нравится этот спорт!

Скоростной спуск на коньках - экстремальный вид спорта

— Тренерская деятельность — ваша основная работа?— Да, скоростной спуск на коньках для меня как хобби. Если бы я мог там зарабатывать деньги, тогда подумал бы, а так, денег практически нет.

— А есть райдеры, которые на этом зарабатывают?— Сложно сказать, все равно у них это все косвенно, это сезонная вещь.

Кто им будет платить летом? За высокие места даются хорошие призовые, они окупают поездки, немного окупают затраты на форму, подготовку, но на жизнь этих денег не хватит.

У некоторых ребят есть спонсоры, им полегче, однако пока это все равно не основная работа. Я думаю, что пройдет лет десять и у нас все будет как в обычных видах спорта.

— Федерация России по скоростному спуску на коньках помогает с финансами?— Нет, никак не помогает. В первый год мне помогали Red Bull, дальше сам. Выступаю за свои деньги в надежде заработать призовые. К сожалению, пока так.

— Перейдем к более спортивным вопросам. Как оцениваете старт сезона?— В этом сезоне у меня все идет не очень радужно.

В нашем виде спорта есть три формата этапов, самый главный из них — Red Bull Crashed Ice, за который победителю дается 1000 очков, такие этапы проходят в Японии, Финляндии и США.

В этом сезоне пока прошел только японский этап, там я провалился, в заезде была спорная ситуация, и я потерял хорошую позицию. Также у меня проблемы с американской визой, очень долго ждал собеседование, не успею сделать, придется пропустить Red Bull Crashed Ice в Бостоне.

И еще я повредил колени, не тренировался две недели перед петербургским этапом. Так что к этому сезону я подобрался не очень удачно, но пока в общем зачете иду не так уж плохо, на 29-м месте. Надеюсь, что несмотря на пропуски гонок, смогу закончить в топ-16.

— Какие у вас есть глобальные цели?— Стать чемпионом мира!

— Как популяризовать скоростной спуск на коньках в России?— Нужно популяризовать весь экстрим, не только наш спорт, в России сейчас с этим туго.

В США к нам относились как к звездам, узнавали российских райдеров на улице, я ходил на матч НХЛ, там ко мне подходили за автографами.

Это еще учитывая, что я тогда был в рейтинге внизу! А в России даже сам вид спорта не знают, думаю, что и спустя 20 лет ничего не изменится.

— Неужели ничего нельзя сделать?— Надо поднимать в целом всю культуру. Если в Америке этот спорт везде, для них это важная часть жизни, то для нас это что-то простое. В России вообще не умеют делать деньги на спорте, а из государственного бюджета на спорт выделяется примерно 0,6%.

То есть за государственные деньги мы не можем спорт развить, а сами не умеем зарабатывать, это тупик, из-за этого российский спорт на таком уровне. А в Штатах на этом зарабатывают, умеют привлекать людей, рекламировать, организовывать интерактивы для зрителей, продавать мерч и всякое такое.

Нам до такого уровня очень далеко, поэтому и интереса нет, все взаимосвязано!

— А в каких странах еще популярен скоростной спуск на коньках?— Если говорить о географии спортсменов, то очень много финнов! Наверное, зрители там тоже есть, раз так много драйверов из Финляндии.

Также, конечно, скоростной спуск на коньках популярен в Канаде. В Европе популярность есть в странах, в которых народ восприимчив к спорту и где проводили большие этапы — среди них Франция, Австрия и даже Северная Ирландия.

В этих странах нас узнают.

— Иностранные болельщики пишут вам в социальных сетях?— Да, периодически иностранные болельщики пишут по ходу сезона, к лету сообщений, естественно, становится меньше. В интернете даже часто пишут молодые ребята из России, спрашивают, куда пойти, чтобы начать заниматься скоростным спуском на коньках.

Скоростной спуск на коньках - экстремальный вид спорта

— Каким вы видите будущее скоростного спуска на коньках?— Если Федерация будет вести грамотную политику, то мы должны дорасти хотя бы до уровня ски-кросса. По-любому это олимпиада, она точно будет! Спортсменов будут узнавать, лидеры станут известны многим людям.

— Есть ли шанс увидеть ваш вид спорта на Олимпиаде в Пекине?— Нет, МОК проводил совещание, на повестке были виды спорта, которые можно включить в олимпийскую программу, и скоростного спуска на коньках там не было, хотя все говорили, что должен быть. Может, в 2026-м войдем в олимпийскую программу.

Там же нужно подтянуть все континенты, требуется много административной работы, привлечение спортсменов из Африки. Райдеров сейчас уже очень много, больше, чем в том же ски-кроссе. Однако FIS (Международная федерация лыжного спорта.

— Sport24) легко, у них огромная корпорация, им было просто продвинуть ски-кросс, а нам тяжело, потому что федерация с нуля начинается. Дело времени!

— Как оцениваете трассу в Санкт-Петербурге? Приятно выступать на родине?— На родине всегда приятно выступать, потому что приезжают друзья и родственники поболеть за меня. И трасса очень красивая, снежная, место такое антуражное.

Схема трассы не очень сложная, единственное — я не люблю стартовые прямые, так как они очень сложны для ног, на них всегда микротравмы появляются, приходится пахать ногами. Люблю, когда ты вкатил — и сразу 70 км/ч. Стартовые прямые вообще многим не нравятся.

Но в остальном — все красиво, отличный свет, в трансляции трасса отлично смотрится, приятно показать друзьям.

— Иностранным спортсменам нравится сюда приезжать?— Райдерам все равно вообще. Где есть гонки, туда и приезжаем. Идут соревнования, все мысли о гонках. Райдеры везде себя чувствуют одинаково: и в Питере, и в Марселе, и в Бостоне.

— Можно ли назвать райдеров одной большой семьей?— У нас все хорошо. Между определенными людьми есть некоторые недомолвки, спорные ситуации в заездах, которые откладываются внутри. Но на 95% мы одна семья, готовы принять в гости, поделиться информацией, помочь с визами.

— В 2010 и 2014 годах Red Bull Crashed Ice проходил в Москве. Почему не удалось сохранить этот этап?— Не знаю, это дела компании, думают, где им лучше провести.

— У Петербурга есть шансы получить этап Crashed Ice?— Думаю, нет. Тут место далекое, и у такого формата как Crashed Ice есть определенная цель — собрать большое количество зрителей. Red Bull ATSX 500 для Петербурга — самое то!

— Почему бы вы рекомендовали юным спортсменам заниматься скоростным спуском на коньках?— Я бы порекомендовал хоккеистам кататься на горках, потому что тут сразу всплывают ошибки в технике катания. Если на прямых ногах едешь или неправильно распределяешь вес, то сразу падаешь. Особенно маленьким хоккеистам это будет полезно.

А когда это станет крупным видом спорта, то рекомендую скоростной спуск на коньках, потому что это весело. Безусловно, здесь улучшается физика и координация, дети обожают соревноваться между собой, это постоянный азарт, общение, выяснение отношений, что тоже будет полезно. Наш спорт — это как конькобежный спорт, только гораздо интереснее.

— Чем скоростной спуск на коньках лучше футбола?— Здесь настоящие мужики, как в хоккее, только еще круче!

— И напоследок, для чего зрителю идти на скоростной спуск на коньках?— Тут все очевидно. Ради диких скоростей, неожиданных падений, высоких прыжков, красивых обгонов, напряжения на старте. Для зрителей тут целое поле для удовольствия.

Источник: https://sport24.ru/news/zozh/2019-01-28-skorostnoy-spusk-na-konkakh-red-bull-crashed-ice-intervyu-s-denisom-novozhilovym

Никита ильиных: «дорога в айс-кросс открыта амбициозным, креативным ребятам, тем, кто рискует»

Если вы думаете, что катание на коньках ограничивается походом на каток или игрой в хоккей, то спешим вас разочаровать.

В 2000 году в самом центре Стокгольма прошло первое коммерческое мероприятие (именно мероприятие, а не соревнование) Ice Cross Downhill, или в переводе на русский – скоростной спуск на коньках (айс-кросс даунхилл).

За шестнадцать лет из простого развлечения этот вид превратился в один из самых быстро развивающихся и набирающих обороты проектов, который нередко называют – «Спортом нового тысячелетия». Поверьте, лишние калории начинают уходить даже при простом просмотре видео на YouTube.

SPORT-SAR встретился и предметно пообщался с Никитой Ильиных, представителем Саратовской области на соревнованиях Red Bull Crashed Ice, и узнал, что из себя представляет этот вид спорта, а главное наличие каких качеств может помочь достигнуть в нем высот.

— Многие спортсмены, занимающиеся айс-кросс даунхиллом в данный момент, начинали с хоккея, потому как в скоростном спуске нужна определенная маневренность. Ты как-то связан с хоккеем?

— Нет, хоккеем я не занимался, я занимался смежными дисциплинами: конькобежным спортом, фристайлом на коньках — агрессивными коньками и роликами.

— С чего начался твой путь в айс-кроссе? Как ты к этому пришел?

— Первое знакомство с айс-кроссом произошло в 2014 году, на финале Чемпионата мира в Москве, 8 марта, как сейчас помню, и тогда, в тот вечер, я абсолютно точно влюбился в этот вид спорта. Было чувство, что это мое.

— Ты недавно вернулся из Москвы с Red Bull Crashed Ice — международных соревнований по айс-кросс даунхиллу. Каковы впечатления?

Скоростной спуск на коньках - экстремальный вид спорта

— Это был мой первый чемпионат, первое ощущение наклонной трассы.

Глядя на этот спуск, думал, что точно себе что-нибудь сломаю, но потом понял, что даже подготовленные спортсмены, которые не первый раз участвуют в соревнованиях, постепенно увеличивают нагрузку — не сразу рвутся сверху, а начинают с секций, которые ниже. В первый день была тренировка, мне очень понравилось, ни разу не упал, понял всю физику движений.

— Получается, есть возможность опробовать трассу до соревнований?

— Да, за день до стартов была квалификация, а за два дня до соревнований проходили тренировки.

— Отличается ли спуск по жесткости в России и за океаном?

— За океаном я не был, но слежу за соревнованиями с 2014 года, поэтому, сужу по картинкам на экране и по мнениям своих знакомых – лед там очень гладкий, используется искусственное охлаждение.

Финны, французы были в шоке, когда опробовали наш спуск, потому что поверхность была неровной, происходила сильная вибрация, и многих спортсменов, которые привыкли к хорошему льду, это подвело — они вылетели на ранних этапах.

— Тебе подобные нюансы не помешали пройти квалификацию…

— Да, я прошел квалификацию, по итогам которой показал 21-е время среди всех, это дало мне преимущество при выборе стартовых ворот. Потом попал в финал и в финале даже выиграл один забег.

— Как тебе уровень конкуренции на соревнованиях?

— Бросилась в глаза собранность финнов, они приехали в составе восьми человек, вторая команда по численности после России. Мне показалось, что это была самая сильная сборная, несмотря на то, что лучший финн по итогам стал пятый. На мой взгляд, нам стоит поучиться у них сплоченности.

— Ты говоришь, что от России было больше всего участников, почему из разных стран разное количество спортсменов? Нет квоты?

— Нет, квоты нет.

— В процессе соревнований сделал выводы, над чем тебе нужно работать?

— Да, я благодарен случаю, что в последнем забеге сделал очень много ошибок и сделал их по всей длине трассы, это наглядно продемонстрировало мои слабые стороны. Нужно много работать над техникой, посадкой, над тем, чтобы увеличить чистоту движений и не бояться входить в повороты вместе с другими бок о бок. Работа над ошибками однозначно будет, и все лето я посвящу этой подготовке.

Читайте также:  Детские хоккейные коньки Бауэр (Bauer) - особенности марки

— В нашем городе есть возможность готовиться к соревнованиям по айс-кроссу?

— Что касается трассы – трасс в Саратове нет, и в ближайшее время они вряд ли появятся. Я тренируюсь на катках: прихожу вечером, расставляю фишки и начинаю бегать. Кроме этого, работаю в фитнес-зале — тренирую выносливость. Физическая подготовка играет очень важную роль.

— Тренируешься сам, без тренера?

— Да, тренера нет, но я был бы не против, чтобы он появился. Иногда не хватает «пинка».

— Можно ли сказать, что крэшд айс – это что-то между горнолыжным, конькобежным спортом и хоккеем?

— Да, есть элементы и горнолыжного спорта, и хоккея, и бордеркросса. И везде нужно что-то свое, идеальную программу тренировок не подберешь.

— Опять-таки проведем параллель с хоккеем. В нем присутствуют элементы борьбы, как с этим обстоят дела в айс-кроссе?

— Нам организаторы сразу сказали, что умышленные контакты запрещены, то есть захваты, отталкивания приводят к дисквалификации участников. С этим очень строго, на каждом повороте стоят судьи и следят, чтобы не было нарушений. Возможны только рабочие моменты, например, когда ты случайно задеваешь спортсмена, так как не видишь его, потому что он находится позади тебя.

— Можно ли попасть в айс-кросс без определенной подготовки?

— Айс-кросс требует, прежде всего, отличных навыков катания на коньках. Должно быть очень хорошо развито чувство равновесия.

В принципе, может попробовать себя в этом виде любой спортсмен, который знаком с коньками, роликами или с любыми другими смежными видами спорта.

Единственное, очень важно, чтобы был комплект защиты, потому что без него не допускают до соревнований. И определенная трата на билеты, трансферы.

— Организаторы не берут на себя расходы участников на дорогу и проживание?

— У нас в России, в организации скоростного спуска, все скидываются на общаг. Билеты каждый покупает сам, а что касается трансферов, питания – все экономят, как-то помогают друг другу.

— Айс-кросс — зрелищный и экстремальный вид спорта, а экстрим, как правило, сопровождают травмы…

— Травмы случаются довольно часто, и тому подтверждение парень из Чехии, который получил травму в квалификации. Ему пришлось выбыть, его заменил тот участник, который был в рейтинге за ним. Случиться может что угодно и с кем угодно, при любом уровне подготовки. Важно хорошо разминаться. И, конечно, уровень защиты должен быть на высоте – качественные защитные элементы.

— Расскажи про экипировку, она очень напоминает хоккейную форму.

— Да, напоминает, но сейчас идет тенденция отдаления от хоккейной экипировки. Раньше, буквально два-три года назад, все выступали в хоккейной форме. Сейчас спортсмены, которые стоят в лидерах мирового рейтинга, постепенно уходят от этой практики.

Больше делают ставки на облегченную экипировку, например, для сноуборда или велосипедного даунхилла. Берут оттуда костюмы, которые меньше весят, движения становятся свободнее — этим они повышают свою маневренность. И от краг все отказались, сейчас почти у всех мотоциклетные перчатки, очень плотные, с костяшками.

Я тоже сделал ставку на облегченный костюм, и мне это помогло.

— Для айс-кросса нужны специальные коньки?

— Можно выступать на любых хоккейных коньках, у меня самые обычные. Насколько я понял, дело не в коньках, а в навыках. Тем не менее, важно, чтобы коньки плотно сидели на ногах и были хорошо заточены.

— Как и во многих других зимних видах спорта, в айс-кроссе лидеры: канадцы, американцы, финны, шведы. Какие шансы у России, на твой взгляд?

Скоростной спуск на коньках - экстремальный вид спорта

— Участники из России доказали, что нет ничего невозможного. Это первая в истории Red Bull Crashed Ice победа наших ребят, тем более, что они заняли весь пьедестал.

Такого не было ни разу в айс-кроссе, чтобы первые три места заняли представители одной страны. Если честно, не верил, что выиграют наши, думал, что победу одержат финны.

Тем не менее, сейчас этот вид спорта хорошо развивается у нас в стране, потому что наши ребята доказали, что могут выступать успешно. Идет помощь со стороны, и это хорошо помогает.

— Есть поддержка сверху?

— Нет. Помощь идет от компании «Red Bull», от каких-то частных организаций, по частям собирают всю эту организационную базу.

— Будешь ли ты готовиться к следующему сезону? Какую цель поставил перед собой?

— Сразу, как только закончился чемпионат в Москве, я посмотрел график следующих соревнований: будет еще три этапа, все они пройдут в Канаде. Я сразу позвонил в визовый центр, но, к сожалению, процесс получения визы занимает три недели, а ближайший этап уже совсем скоро.

Поэтому, самые сильные наши ребята поедут только на третий, заключительный этап, который состоится 3-4-го марта. А свои тренировки я продолжу, продолжу их наращивать. Весной и летом буду ходить на крытые катки. В планах построить небольшой тренировочный трек из дерева — для роликов.

Планирую подойти к следующему сезону во всеоружии. Я пообщался с более опытными спортсменами и понял, что достичь успеха в этом виде спорта вполне реально. Сейчас дорога открыта ребятам, которые только пришли в этот спорт – амбициозным, креативным, тем, кто рискует.

До декабря 2017 года достаточно времени, чтобы подготовиться, поэтому, будем работать над собой и агитировать остальных, особенно девчонок!

Источник: http://www.sport-sar.ru/2017/02/11/nikita-ilyinih-0-ice-krosse/

Правила и риски, связанные со скоростным спуском на коньках

Скоростной спуск на коньках - экстремальный вид спорта

Те, кто занимается этим экстремальным видом спорта (кстати, самым быстрый в мире) должен одеть свои коньки и бросится в головокружительный спуск с возвышенности по ледовому покрытию.

Это быстрый, сильный и очень тактический вид спорта. Поскольку скоростной спуск на коньках по склону является самым быстрым в мире и участникам приходится совершать свои достижения на коньках им также приходится одеваться в очень похожую форму, которую используют в хоккее на льду.

Во время соревнований они могут развивать скорость, превышающую 70 км/ч при этом им необходимо совершить опасный и очень быстрый спуск со склона по обледеневшей и ограниченной с обеих сторон стенами дорожке.

Правила очень просты, участникам стоит сосредоточить свое внимание на фундаментальном: первый участник, который доберется до финиша, побеждает в соревновании.

Во время спуска участнику необходимо преодолеть большое количество крутых поворотов, замкнутых кривых, совершать экстремальные прыжки и преодолевать другие трудности, которые делают из этого экстремального вида спорта захватывающее зрелище. Иногда подобные соревнования проводят на натуральных склонах, как на лыжных курортах в горах, а большую часть на искусственных треках среди городских пейзажей.

Спортсмены, которые участвуют в соревнованиях по скоростному спуску на коньках должны быть быстрыми, подвижными и искусными в соревновании с соперниками, которые, как правило, приходят в этот вид спорта из других видов: в основном из хоккея на льду, но а также из конькобежного спорта, сноуборда, катания на лыжах и даже водных видов спорта, как вейкбординг или серфинг.

Ежегодно, начиная с 2010 года, проводится чемпионат мира по скоростному спуску на коньках, под названием Red Bull Crashed Ice. Претенденты, которые соревнуются в четырех раундах, бросаются в скоростную гонку длиной до 600 метров, борясь за победу плечом к плечу.

И им можно толкаться во время спуска? Это допускается как в хоккее? Нет, в данном случае допускается только случайный контакт, так как это неизбежно в спорте, особенно на крутых поворотах и когда соперники локоть к локтю борются за призовые места.

Но если вы ударите или толкнете противника нарочно, участник осуждается общественностью плюс дисквалификация.

Из-за риска присущего этому виду спорта участникам обязательно необходимо носить подплечники, налокотники, наколенники и голеностопные щитки, перчатки и шлем.

Источник: https://ubratana.com/drugoe/chto-takoe-skorostnoj-spusk-na-konkax.html

Скоростной спуск на коньках — что это?

В попытках разобраться, почему никто не придумал для этого развлечения более лаконичного названия и каково это — бежать на коньках с горы, корреспондент журнала MAXIM съездил в Бостон на соревнования Red Bull Crashed Ice и допросил Дмитрия Мурлычкина — самого молодого, перспективного и разговорчивого скоростного спускателя на коньках в России.

Во время соревнований по скоростному спуску на коньках спортсмены бегут по ледяному желобу, полному трамплинов и препятствий. На коньках и наперегонки. Гонка проходит в несколько заходов, по принципу «царя горы»: из каждого забега, в котором участвуют четыре человека, в следующий тур проходят двое, в итоге на трассе останутся четыре финалиста, которые и поборются за призовые места.

В этом году последний этап международных соревнований Red Bull Crashed Ice впервые прошел на стадионе, и не на каком-нибудь, а на знаменитом бостонском Фенуэй-Парк, где с 1912 года проводит свои домашние матчи команда «Бостон Ред Сокс»!

В перерывах между забегами на 350-метровой искусственной трассе также можно было наблюдать трюковых велосипедистов, которые, впрочем, смотрелись не совсем в своей тарелке, и спортсменов в плюшевых костюмах зверей, которые тоже бежали наперегонки, спотыкаясь о хвосты и лапы. Ради такого зрелища действительно стоило померзнуть пару вечеров на Фенуэй-Парк!

Что самое страшное может произойти на трассе? Есть вероятность вылететь за пределы и убиться?

Это вряд ли, только если по глупости. Но можно сломать руки и ноги, а то и позвоночник, если неудачно упадешь. С точки зрения зрителя, самое опасное — это, наверное, скорость 80 километров в час, прыжки и полеты.

Ты можешь упасть не потому, что быстро бежишь, а просто потому, что лед плохой, или тапочки жмут, или потому, что хочешь покрасивее обойти соперника, не толкаясь. Скоростной спуск на коньках — довольно контактный вид спорта, ведь приходится вчетвером бежать по очень узкой трассе.

Это само по себе уже опасно. Но, я считаю, риск есть всегда. Поскользнуться и упасть можно и на улице.

Какая у тебя была самая серьезная травма?

Самая серьезная травма была не на коньках, а на трюковом мотоцикле. Неправильно поставил ногу, вывернулось колено, и я порвал связки.

Как тебя занесло в этот вид спорта? Он ведь, кажется, не очень известный.

В скоростной спуск на коньках обычно приходят из хоккея или из фигурного катания. Я с детства занимался хоккеем. Еще когда был маленьким, часто думал: а что будет, если прыгнуть на коньках с трамплина? И вот после девятого класса я случайно увидел на YouTube, как парни в Северной Америке катаются на коньках с горы. Я заинтересовался, есть ли такой вид спорта в России.

Читайте также:  Коньки: история создания, как выбрать для начинающих

Оказалось, что есть, но участвовать в соревнованиях можно только с восемнадцати, так что на несколько лет мне пришлось об этом забыть. Первый раз я бежал в гонке на чемпионате России в 2016 году, на Воробьевых горах. Я даже особо не готовился, просто решил попробовать. Перед соревнованиями только несколько месяцев прыгал через горизонтально лежащие хоккейные ворота.

А как ты тренируешься теперь?

На коньках тренироваться практически невозможно, пока просто негде, хотя в ближайшее время должны построить трассу. Сейчас все тренируются на роликах. Я катаюсь в скейт-парке и на треках для велосипедистов, оттачиваю технику прохождения препятствий. Занимаюсь хоккеем.

Еще у меня есть тренер по кроссфиту, с которым мы работаем над скоростью, взрывной силой, выносливостью, растяжкой. Иногда я прыгаю на батуте. Еще я хожу на массаж, и, честно говоря, это мучительнее и больнее всех тренировок.

Я много смотрю гонки и очень внимательно изучаю технику других райдеров. Действительно заморачиваюсь: рассматриваю по кадрам, как они бегут, выписываю в блокнот. Ни у кого из райдеров в этом виде спорта нет специальных тренеров.

Но, возможно, именно поэтому сейчас, как говорят, у меня лучшая техника в России: я до всего додумался сам.

О чем ты думаешь, когда бежишь с горы?

На старте я каждый раз ужасно нервничаю, стою бледный, меня трясет. Пытаюсь себя успокоить, говорю себе, что во мне есть все, что нужно. Как только открываются ворота — пелена: только трек и я. Не думаю ни о чем, звуков нет, сплошной адреналин. Это то, ради чего я потом снова лезу на гору. Скорость дает ощущение свободы.

Если бы ты не был спортсменом, кем бы ты стал?

Я думаю, финансовым брокером. Собственно, я и сейчас этим занимаюсь, хожу на работу, потому что пока зарабатывать скоростным спуском на коньках невозможно.

Этот вид спорта появился только в 2000-х годах и официально еще не зарегистрирован, но вроде все к этому идет. Если он станет олимпийским, тогда, конечно, все будет гораздо стабильнее, я смогу позволить себе уйти в него с головой.

Но пока мне надо как-то кормить машину и мотоцикл, которые жрут очень много бензина.

А ты ходишь на каток просто так? В Парк Горького например, с друзьями…

Да, я ходил разок, но это было как-то странно. Все так медленно ездят! После хоккея это не очень интересно. Да, честно говоря, и хоккей-то довольно скучная штука по сравнению с горками.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/sport/_article/skolzkaya-dorojka/

Спорт нового тысячелетия

Москва, 17 января. Чемпионат России по скоростному спуску на коньках прошел в Москве, на Воробьевых горах. Свидетелем экстремальных соревнований стала корреспондент телеканала «МИР 24» Элина Дашкуева.

Специально для чемпионата России построили настоящую ледяную гору. В целях безопасности встать на коньки не разрешили: 550 метров в длину, а перепад высот — 40 метров.

На скорости под 100 км в час на хоккейных коньках не каждый отважится скатиться с горы. И это не безумные люди. Это спортсмены. Трамплины, крутые спуски и подъемы, ямы, неожиданные повороты на 180 градусов и 64 экстремала.

«Стоит просто один раз попробовать, скатиться и поймать этот кайф полета, скорость полета, удовольствие от полета. Это как в крови, осадок остается и хочется кататься, кататься, кататься», — признался старый участник, первооткрыватель Харитон Власов.

Не упасть: в Германии прошел ЧМ по скоростному спуску на коньках

Почувствовать высоту полета может любой желающий, кто уверенно скользит на коньках. Побороться за чемпионство Евгений Назаров приехал из Смоленска. Это его дебют после полугода тяжелых тренировок.

«Я тренировался на обычных коньках, ходил на батут, прыгал на батуте, тренировался в зале и вообще готовился серьезно к этим соревнованиям. Готовился с тренерами по хоккею, по конькобежному спорту», — говорит молодой человек.

Скоростной спуск на коньках — экстремальный и травмоопасный вид спорта. Райдер не знает заранее всех «сюрпризов» на трассе.

«Данный спорт очень скоростной, очень быстрый. В принципе на любом из элементов с тобой может случиться все что угодно. Ты можешь споткнуться, упасть, больно удариться, можешь вывихнуть ногу», — предупреждает участник соревнований Павел Крюков.

Тактика — важный элемент спуска, делятся экстремалы. Помимо физической подготовки, тут необходимо мужество и психологическая подготовка к опасности.

«Нужно обладать отличной координацией, ноги должны быть сильными, спина, все тело. И будь ты хоть суперсильный, но если у тебя нет стержня внутреннего, если не сможешь перебороть перед трамплином, полетом, большой скоростью здесь очень сложно устоять на ногах, в этом случае психологически сложно», — отметил Харитон Власов.

Правила таковы: стартуют четыре спортсмена, затем они начинаю гонку на выбывание. Двое из четверки, которые доехали до финишной черты первыми, проходят дальше. Толкать и хватать соперников запрещено. Экипировка у райдеров схожа с формой хоккеистов: защита от наколенников до шлема.

«Спорт нового тысячелетия» — так называют скоростной спуск на Западе, появился в начале 2000-х гг. в Стокгольме. Сочетание лыжного спорта, конькобежного и хоккея. Число увлеченных таким экстримом растет. Такую дисциплину, как скоростной спуск на коньках, в России признали официально. Победитель этих соревнований поедет на международные за новой порцией адреналина.

Это уже 12-е соревнования по скоростному спуску в Москве. Проводят их в одном из самых красивых мест столицы — на Воробьевых горах.

Источник: https://mir24.tv/news/13783755

Ice Cross Downhill — спорт нового тысячелетия!

15 и 16 января на Воробьевых горах в рамках «Недели спортивного русского экстрима» пройдет Первый Открытый Чемпионат России по скоростному спуску на коньках.

Каждый год в рамках отборочных этапов в столицу съезжаются экстремалы из различных регионов России и поскольку до нынешнего года квалификации проходили на катках, зачастую только на мировом этапе спортсмены впервые осознавали, что значит ехать с ледяной горы вниз на скорости до 70 км/час.

В этом году все изменится! В первые в истории российского спорта по скоростному спуску на коньках пройдет Открытый Чемпионат России.

Специально для Чемпионата России в одном из самых красивых мест Москвы, на Воробьевых горах, построена трасса протяженностью 555м. в длину и перепадом высот до 40м.

Сумасшедшие повороты и трамплины, скорость до 70 км/ч, нешуточную борьбу, полёты, падения и шрапнель ледяной крошки – все это организаторы обещают подсветить киловаттами света и залить мегаваттами звука! Соревнования включены в программу Фестиваля Зимних Экстремальных видов спорта и проводятся Федерацией Скоростного Спуска на Коньках, совместно с Федерацией Санного спорта России при поддержке Москомспорта.

Ice Cross Downhill (скоростной спуск на коньках) – «спорт нового тысячелетия!» (Английская газета «Independent»)

Это своеобразный гибрид конькобежного спорта, лыжного кросса и бенди с той разницей, что соревнования проходят в городской среде. Спортсмены в полной хоккейной амуниции стартуют в группах по четыре человека и совершают спуск по ледяному желобу c препятствиями в виде уступов, трамплинов, ритм-секций и крутых поворотов. Побеждает тот, кто финиширует первым.

Первая в истории соревнований гонка Red Bull Crashed Ice прошла в 2001 году в шведском Стокгольме, и с тех пор этот относительно молодой вид спорта превратился в одно из самых зрелищных событий зимнего спортивного календаря. Участники Red Bull Crashed Ice несутся вниз с ледяной трассы, длина которой может достигать 600 метров.

В каждом забеге за победу борются четыре спортсмена, и бежать им приходится плечом к плечу. Крутые виражи и трамплины делают спуск по трассе еще сложнее, а гонку еще увлекательнее. Толчки, разгоны и спурты – все это обязательная часть программы, но в то же время правила предельно просты: кто первый пришел к финишу, тот и победил.

Раньше Red Bull Crashed Ice представлял собой отдельные забеги, но начиная с 2010 года, это полноценный чемпионат мира, проходящий в несколько этапов. За годы существования серии соревнования приняли 12 стран мира, на которые пришли посмотреть сотни тысяч болельщиков.

Пробиться на этапы Red Bull Crashed Ice могут только 64 сильнейших райдера мира, поэтому в связи с возросшей популярностью этого вида спорта с 2015 года календарь скоростного спуска на коньках был дополнен этапами Riders Cup и национальными чемпионатами, которые с сезона 2015-2016 играют роль отборочных соревнований, позволяя спортсменам зарабатывать рейтинговые очки.

Сегодня в нашей стране более 500 молодых спортсменов всерьез увлечены этим видом спорта, и с каждым годом число их растет. Именно поэтому остро встал вопрос о признании этого вида спорта на законодательном уровне.

Наряду с Международной Федерацией в июле 2015 года появилась Межрегиональная Общественная Организация «Федерация Скоростного Спуска на Коньках».

Задача правления федерации — вывести этот спорт на новый уровень и добиться его включения в Олимпийскую программу.

Целью Федерации является продвижение и подготовка спортсменов, организация и проведение спортивных соревнований, в том числе Первого Открытого Чемпионата по скоростному спуску на коньках. Организаторы надеются, что подобные соревнования станут ежегодными и традиционными.

О мероприятии

Впервые в истории российского спорта по скоростному спуску на коньках пройдет Чемпионат России.
Московская трасса станет одной из самых длинных за всю историю скоростного спуска на коньках. Ее длина составит 555 метров, перепад высот – 50 метров, она включит 6 скоростных поворотов, 12 трамплинов.

Атлетам придется выложиться на сто процентов, чтобы претендовать на место в национальной сборной. Правила соревнований очень просты — четыре спортсмена стартуют одновременно и совершают спуск вниз по очень узкой трассе до 3 метров в ширину, а побеждает тот, кто приедет первым.

Грязные приемы — намеренные действия, которые могут привести к падению другого спортсмена или замедлить его движение, строго запрещены.

За звание Первого Чемпиона России 2016 поборются лучшие российские спортсмены, в числе которых уже опытные спортсмены — Андрей Лавров (Санкт-Петербург), Павел Крюков (Москва), Харитон Власов (Новосибирск) и Денис Новожилов (Ангарск).

Но несмотря на это, шанс есть у каждого — Федерация скоростного спуска совместно с официальными партнерами даст шанс попасть на Чемпионат Мира и новичкам.

Лучший атлет, занявший высшее место в турнирной таблице за спортсменами, входящими в топ 64 мирового рейтинга, получит место в национальной сборной на мировом этапе RedBullCrashedIceв Финляндии.

Источник: http://yaomire.ru/8336/

Ссылка на основную публикацию