Что такое карвинговые лыжи: полезная информация

В последние года горнолыжный спорт набирает все большую популярность. Увеличение числа поклонников горных лыж логично привело к развитию соответствующего оборудования и появлению новых приемов в катании. В этой статье мы расскажем о таком направлении, как карвинг на лыжах – истории его возникновения, особенностях и нюансах освоения.

Это направление – отличный способ снять нервное напряжение от современного ритма жизни, насладиться свежим морозным воздухом, получить заряд адреналина и, конечно, поддержать свое здоровье и физическую форму.

Окончание 80-х годов прошлого столетия ознаменовалось кризисом горнолыжного спорта. Существующие на тот момент технические приемы применялись для улучшения сцепления инвентаря со снежным склоном, но при этом снижали легкость скольжения. В этом отношении более «лояльным» себя проявил сноуборд, привлекая начинающих спортсменов более простой техникой и эстетичностью.

Очевидно, горным лыжам требовалась существенная «перезагрузка». С этой задачей великолепно справились талантливые специалисты, работающие с итальянским горнолыжником, олимпийским чемпионом Альберто Томба. Их разработкой стали карвы.

Карвинг-лыжи – это «приталенные» лыжи «новой геометрии». Особенность такой модели – расширенные пяточная и носочные части, создающие впечатление выраженной узости середины.

Поставленная на ребро, такая лыжа сохраняла прочное сцепление в области пятки и носа, прогибаясь дугой в центре.

Это позволило комфортно, без особых усилий вписываться в поворот, избегая юза и сноса при неснижаемой скорости.

Название снаряжения и, собственно, самого направления – карвинга – произошло от английского слова carving, что переводится как «резка». Такое слово в полной мере отражает революционный технический прием – карвы, наклоняемые при повороте, буквально взрезаются ребром в поверхность снежного наста.

Появляющиеся при этом узкие, глубокие борозды становятся фактически «рельсами», скольжение по которым позволяет легко поддерживать и увеличивать темп движения, не теряя устойчивости.

Так, наконец, горнолыжный спорт вернул себе былую популярность, став доступным для освоения людьми любой степени подготовки.

Что такое карвинговые лыжи? - Полезная информация

Особенности техники

Основа основ в технике карвинга на горных лыжах – так называемая ангуляция. Это естественное для человеческой физиологии, интуитивно понятное движение, представляющее собой сознательное, ритмичное сгибание частей тела (бедер или коленей) с целью закантовки («постановки» на канты) лыж.

Сгибание сопровождается попеременным смещением центра тяжести в стороны поворотов.

При сгибании коленей схема движения будет выглядеть следующим образом: повороту в правую сторону должно сопутствовать сгибание правой ноги, разгибание левой, перенос центра тяжести (смещение корпуса спортсмена) – вправо. Лыжи при этом поворачиваются в противоположную сторону. По такому же принципу далее осуществляется маневр налево.

Что такое карвинговые лыжи? - Полезная информация

Перечислим другие специфичные черты, в том числе, позволившие «расширить горизонт» как для «новеньких», так и профессионалов:

  • визуально траектория перемещения напоминает синусоиду с ритмичным, непрерывным переходом одного поворота-«волны» в другой;
  • движения ног, описанные выше, требуются для того, чтобы создать закантовку лыж под нужным углом – дальнейшая «работа» производится за счет импульса, уже заложенного в конструкцию инвентаря. Прогибаясь дугой в своей серединной части до соприкосновения со снегом, карвы сами ведут за собой лыжника, что, несомненно, сохраняет его энергию. Лыжи, поставленные на ребро под большим углом, движутся динамичнее;
  • не предусмотрены шаговые элементы, что избавляет спортсмена от излишних телодвижений, а, значит, и ненужного мышечного напряжения;
  • отсутствует так называемое проскальзывание карвинговых лыж – их движения в поперечном направлении, в результате чего кант скребет поверхность склона, создавая активное торможение;
  • лыжные палки в карвинге не являются строго обязательным элементом, однако, их использование позволяет отточить мастерство катания. Они играют роль в балансировании при спуске, дают при необходимости возможность скорректировать траекторию и в целом позволяют быстрее и точнее реагировать в различных ситуациях. При этом палка не должна использоваться как полноценная опора для толчка – касания (укола) склона вполне достаточно;
  • обязательным условием безопасного и технически верного спуска на карвах является их параллельность друг другу, а также параллельное положение ног. Угол постановки лыж на ребро должен быть одинаковым при каждом маневре.

Что такое карвинговые лыжи? - Полезная информация

Как правильно начать

Ниже мы приведем рекомендации для начинающих. И первым советом будет доверить свое обучение грамотному инструктору, что значительно сэкономит ваше время и поможет избежать травм. Да и в принципе результат самостоятельных занятий неочевиден.

Выбор снаряжения

На первом этапе изучения навыков карвинга горные лыжи нужно выбирать небольшой длины, без резких углов, с радиусом около 10-15 м.

Карвы с радиусом меньше также отлично подойдут для медленного скольжения на пологих учебных спусках.

При попытках нарастить скорость они становятся довольно «резвыми», и это может стать проблемой для новичка. Снаряжение подбирается также по весу и росту пользователя.

Универсальные модели лыж оснащены рокером – изгибом, приподнимающим носок. Назначение:

  • делает закантовку и вхождение в дугу более плавными и мягкими;
  • упрощает выполнение большинства технических элементов;
  • сохраняет равновесие человека, если на пути встретился незначительный бугор или ком снега.

Крайне важна правильно подобранная обувь – неподходящая может не только затруднить процесс обучения и катания в целом, но и привести к проблемам со здоровьем. Ботинки для карвинга различаются по степени жесткости – для начинающих показатель составит 60-100. Более мягкие модели не обеспечат плотный надежный обхват голеностопа, более жесткие вызовут дискомфорт.

Своеобразным ориентиром послужит следующее – в подходящей модели вы не сможете поднять пятку внутри ботинка.

В целом рекомендуем ориентироваться на собственные ощущения – они не должны быть неприятными или тем более болезненными.

Если в момент примерки таковые уже возникли, от этой экипировки стоит сразу отказаться и подобрать другую пару. Привыкания или «разнашивания», как в повседневной обуви, здесь не существует.

В идеале, при серьезном настрое начинать обучение нужно в горнолыжных ботинках, приобретенных под ваши индивидуальные особенности – выбор снаряжения в прокате довольно узок, подобрать там действительно удобный и безопасный вариант крайне сложно.

Не меньше внимания уделите подбору одежды. Будет ли это комбинезон или комплект, состоящий из куртки и брюк – дело ваших личных симпатий. Главное – модель удобна и не стесняет движений.

Поскольку карвинг на горных лыжах подразумевает довольно активную эксплуатацию снаряжения и сопровождается контактом со снегом и падениями у новичков, лучше отдать предпочтение специализированным спортивным изделиям. Они изготавливаются из прочной, непромокаемой ткани и по технологиям, позволяющим максимально уменьшить объем и вес обмундирования без потери согревающих свойств.

Что такое карвинговые лыжи? - Полезная информация

Не лишними окажутся также специальные очки или маска, которые:

  • защитят глаза от солнечных лучей;
  • при падении – от травм глазного яблока;
  • при переходе на более скоростной темп – от ветра и снежной крошки.

Нужен еще и защитный шлем, который смягчит удар головы, например, при столкновении с другим лыжником.

Выбор места

Карвинг необходимо практиковать на специальным образом подготовленных ратраком склонах. Не подходят поверхности с неутрамбованным снегом и природными неровностями.

Необходимо помнить такой момент про катание на карвинговых лыжах, что это в первую очередь скорость, поэтому для новичков добавим рекомендацию начинать тренировки на пологих спусках, на участках небольшой длины.

Самонадеянность в этом вопросе может привести к печальным последствиям.

Кроме того, попытка перебраться на склон повышенной сложности при отсутствии достаточной «наработанности» техники катания может закрепить существующие ошибки, что исключит возможность дальнейшего развития мастерства.

Старайтесь выбирать места с малым скоплением катающихся – необходимость контролировать помимо собственного процесса еще и ситуацию вокруг станет дополнительной ненужной сложностью.

Однако, в поисках «одиночества» не стоит забираться в абсолютно безлюдные места. В случае необходимости вы должны иметь возможность быстро добраться до места, где можно согреться или получить медицинскую помощь.

Правильная техника

Не торопитесь! Это касается как выбора трассы, так и самого процесса обучения. Начните с малого – освойте горнолыжную стойку: ноги расположены параллельно на расстоянии 20-30 см друг от друга, голеностопы упираются в язычки ботинок, руки слегка согнуты в локтях, взгляд – вперед. Во время обучения корпус должен сохранять среднее положение – в равновесии.

Большинство же «новобранцев» совершают ошибку, поддаваясь инстинктивным реакциям тела, что удерживает его в задней стойке. Чтобы осознанно контролировать этот момент, неплохо научиться ощущать, как распределяется давление по поверхности стоп.

Что такое карвинговые лыжи? - Полезная информация

Для освоения навыка в момент медленного спуска попробуйте различные положения тела:

  • При небольшом отклонении вперед коленями и бедрами должно возникнуть усиление ощущения давления у основания пальцев ног – это передняя стойка.
  • Чуть отклонившись назад, вы почувствуете, как давление переместилось на область пятки – тело приняло позицию задней стойки.
  • Для средней же характерно отсутствие участков «повышенного» напряжения.

Попробуйте несколько раз сменить позу, отслеживая и запоминая логику происходящих изменений. Обратите внимание, что речь идет о малой амплитуде отклонений, когда от падения вперед или назад вас останавливают не ботинки или палки, а собственный контроль тела.

По мере развития мастерства пригодятся все три возможных положения и, если на первых тренировках был освоен навык осознанного управления процессом, прогресс не заставит себя ждать. Передняя стойка, например, придаст повороту устойчивости, а задняя пригодится на жестком склоне, предотвращая срыв карв.

Начинайте осваивать технику резаного скольжения медленно, «прислушиваясь» к тому, как лыжи откликаются на ваши движения.

Плавно «перетекая» корпусом тела из стороны в сторону, прочувствуйте момент, когда одна лыжа завершает дугу, передавая «эстафету» другой. При этом следует стремиться к сокращению периода между поворотами, когда карвы едут плоско.

На подобный режим обучения, несомненно, стоит отвести достаточно времени – он позволяет «поймать» и скорректировать неточности и упущения.

Что такое карвинговые лыжи? - Полезная информация

Описанное составляет главную задачу начинающего в первые 2-3 недели – научиться «ловить» мгновение перехода между поворотами и оперативно перераспределять баланс.

Маневры, достаточно отработанные в «замедленном» темпе, постепенно приобретают технически точный автоматизм и дают возможность с удовольствием и безопасно переходить на более высокие скорости и крутые спуски, осваивать новые приемы и трюки.

В данной статье мы постарались максимально полно разъяснить, что же такое карвинг в горных лыжах, в чем его «индивидуальность» и какие шаги следует предпринять, чтобы обучиться этому направлению спорта.

Для достижения успеха в данном вопросе постарайтесь преодолеть страх, как инстинктивную защитную реакцию разума, доверившись естественным реакциям своего тела.

Когда оно приобретет нужную степень расслабленности, карвинг на горных лыжах будет приносить вам незабываемые ощущения легкости и свободы.

Источник: https://fiteria.ru/statji/karving-na-lyzhakh.html

Техника катания карвинг — что это такое, чем отличаются карвинговые и полукарвинговые горные лыжи, стили лыжной езды

Лыжный спорт является наиболее популярным видом активного отдыха в зимнее время года. Жители многих теплых стран вынуждены прибегать к услугам баз искусственных склонов или отправляться в туристические поездки, чтобы хоть немного вдохнуть той чарующей атмосферы скоростного спуска, которая доступна россиянам до пяти месяцев в году.

Что и говорить, поклонники зимних развлечений в России просто счастливы, с климатом им явно повезло. И одним из самых распространенных и интересных подвидов сегодня по праву считается карвинг. В этом обзоре мы детально разберем карвинговые горные лыжи, что это такое и что собой представляет сама дисциплина.

А также узнаем, как подобрать себе отличный спортивный инвентарь.

Что же это за стиль Что такое карвинговые лыжи? - Полезная информация

Само понятие можно дословно перевести, как «подрезать». И оно довольно точно отражает суть методики. Она заключается в постоянном выполнении маневра поворота. Но в отличие от классического, в данном случае разворот не снижает скорость движения, он, напротив, даже увеличивает ее.

Секрет кроется в особой модели инвентаря, которая позволяет во время смещения подниматься на кант. Он, в свою очередь, оставляет глубокую, но узкую борозду в снегу. И спортсмен скользит по ней, словно по рельсам. В классическом же виде ложбинка получается менее глубокой, более плавной и широкой.

И такое, естественно, тормозит.

Маневр достигается сгибанием коленей с переносом центра тяжести в сторону поворота, чем-то напоминает аналогичный прием на мотоцикле. Только сам спортивный инструмент должен выдерживать мощные нагрузки. Классические модели не справляются с нагрузкой, они гнутся, могут даже сломаться. Поэтому используется особая форма — карвы.

Это приталенный вариант, обладающая узкой серединой, но широким носком и пяткой. Она позволяет овладеть данной техникой не только ассу своего дела, но также и новичку, который пока еще не обзавелся опытом.

Ранее выполнять смещение можно было только на высокой скорости, но новые виды лыж дают возможность сделать это даже в относительно неспешном темпе.

Немного истории Что такое карвинговые лыжи? - Полезная информация

В XX веке лыжный спорт начинает потихоньку покидать горные склоны. Его буквально выдавливал его самый суровый конкурент – сноуборд. Многим казалось, что это не только более эстетичный и красивый вид, но также и более простой для новичков, коих было множество.

Ситуацию исправили талантливые конструкторы из команды Альберто Томба. Они разработали те самые карвы, которые могли под давлением менять форму, изгибаясь дугой. Носок и пятка прочно оставались сцеплены со снегом, а движение происходило строго на канте. Конечно, такая модель нуждалась в идеальном и ухоженном склоне, но и позволяла приблизиться к технике любому человеку без опыта.

Читайте также:  Скитур: что это такое, список снаряжения

Фактически, революция технологии произошла уже в 90-ых годах.

Карвинг в горных лыжах – что это такое и его основы

Стоит знать, что карвы – это неоднородное понятие. Под ним скрывается целая линейка различных моделей, которые отличаются друг от друга длинной, шириной и материалом. Идентичным остается лишь один параметр –  соотношение середины и концов. Конкретные детали зависят от степени подготовленности спортсмена и желаемом способе исполнения приемов.

Ключевые особенности стиля

Существуют два основных направления в подобной методике. Первая строится на коротких поворотах, когда продолжительность одного маневра не превышает 16 метров. А в среднем в принципе останавливается на 10.

Для этого обычно принято использовать карвы покороче, которые конструируются из мягкого материала с максимальной возможностью изгиба. Они позволяют совершать отрывистые движения, обладают повышенной маневренностью.

Но и минус имеется – они не так устойчивы на высокой скорости. А как мы помним, длина уклона влияет на ускорение.

Поэтому для дистанции в 16-20 метров используются длинные аналоги, сконструированные из жесткого материала. Уровень изгиба у них чуть меньше, да и откликаются на движение они не сразу, хотя устойчивы.

Для реализации стиля в целом нам понадобятся три главных элемента:

  • Инвентарь. Подходящий инструмент, который выбран в соответствии с желаемой техникой. И конечно, хорошего качества. Этот тот случай, когда экономить не стоит. Произведенная из некачественного материала основа может просто переломиться при нагрузке.
  • Техника. То есть, умение выполнять технические приемы. Хотя, этот вид и доступен для новичков, но на базовое обучение все равно уйдет одна-две недели. И это при условиях нормальной интенсивности занятий. Благо на современных курортах или горнолыжных базах всегда найдутся свободные инструктора, готовые поделиться знаниями.
  • Площадка. Стоит знать, что подходит далеко не каждый склон. Нужен небольшой уклон, довольно пологий, без резких переходов и увеличения угла. И, конечно, идеально расчищенный. Вот почему заниматься рекомендуется в первой половине дня, когда чистка только закончилась.

Некоторые нюансы процесса

Этот стиль привлекает толпы неофитов по одной простой причине. Обучение очень легкое и, если можно так выразиться, нестрашное. Ведь исполнять маневр можно даже на минимальной скорости.

Нет особой технологии, не нужно третировать тело, заставляя привыкать к новому. Достаточно лишь поставить лыжу на кант. А дальше особенность формы Вашего инструмента сделает все самостоятельно.

Вас поведет без каких-либо усилий, контролируй ход и держи равновесие, только и всего.

Палки же теперь выступают не опорой. Они предназначаются лишь для одного — сохранение баланса и поддержка равновесия. Если Вас «ведет» сверх меры, то быстрый укол поможет скорректировать траекторию.

Учитывая тот факт, что наклон корпуса помогает держать баланс, он обязателен. Но одновременно с этим он же и увеличивает давление, а значит и ускоряет. Поэтому, чем глубже Вы входите в поворот, тем больше придется увеличивать уровень наклона корпуса, сгибаясь на коленях. Но при это вес тела стоит фокусировать на внешней стороне.

Поскольку внутренняя нога сильно сгибается в колене, в отличие от внешней, то от скорости движения и угла траектории будет зависеть наклон. И в некоторых случаях спортсмен буквально ложится на снег.

Техника карвинга на горных лыжах: способы применения основных приемов

Несмотря на эстетическую красоту и популярность, данный стиль на самом деле обладает весьма узкой специализацией. Поэтому его стоит в какой-то мере считать дополнительным.

Конечно, многие люди занимаются исключительно им, вообще не прибегая к классике или коньку. Но вариаций у метода все же немного. Это ясно даже исходя из условий — пологий склон, чистая поверхность.

Фактически, это спуск с постоянным маневром.

Поворот

Этот прием, в отличие от классики, в данном случае исполняется дугообразно. Фундаментальный аспект заключается в закантовке.

Если понять принцип действия, уметь кантовать в любой момент, то дальнейшее становится очень простым. После кантовки остается лишь держать равновесие.

Но ставить на кант нужно учиться на мягких и лучше всего, коротких лыжах. Это проще, тело легко адаптируется к таким упражнениям.

Наибольшую сложность вызывает переход от одного движения к следующему. Когда предыдущий прием на исходе, и спортсмену нужно входить в новый поворот, сменяя ноги и полностью перераспределяя баланс тела. Почувствовать этот момент не так-то просто. На самом деле, именно этому и нужно учиться в первые пару недель — искать момент и резко менять баланс.

Техника на буграх

Это высший пилотаж стиля. По сути, преодоление естественных препятствий, усложняющих процесс во много раз. Но рекомендуется только для опытных спортсменов. Если Вы только начинаете обучаться, то трассы с горками Вам строго противопоказаны. Каждый из них – потенциальное падение, которое может привести к нешуточным травмам.

Что собой представляют горные лыжи для карвинга

Такой инвентарь имеет много названий. Самые расхожие термины – параболические или приталенные. Суть в совершенно новой геометрии конструкции. Она отличается от классики расширенным носком и пяткой, которые увеличены на 10-20 мм. Середина же осталась примерно такой же, как и в оригинале.

Для чего они нужны

Разумеется, такая конструкция будет нефункционально при ходьбе по глубокому снегу. Спортсмен банально застрянет, а вот для спуска с пологого и расчищенного склона приталенный вариант подходит просто идеально.

Еще одной отличительной чертой можно назвать состав материалов производства. Это особый пластик, который легко поддается сгибанию. В итоге во время спуска модель принимает дугообразную форму, нисколько не опасаясь перелома. Соответственно, даже если угол маневра весьма ощутимый, а протяженность и скорость движения огромны, никакой опасности излома все равно не появляется.

Критерии выбора, на что обратить внимание

Что такое карвинговые лыжи? - Полезная информация

Все параметры, которые только могут иметь место рассчитываются исходя из двух категорий. Первая – это цель эксплуатации. Новичкам лучше подбирать инструмент для малых поворотов, без резких углов, соответственно, короткие. Профессионалы предпочитают более твердые и длинные модели.

Второй фактор – это весовой и ростовой показатели спортсмена. Чем больше вес, тем выше нагрузка, это логично.

Стоит также отличать такие конструкции, как полукарвинговые лыжи или универсальные. Они являются частым выбором новичков так, как не предназначаются сугубо для узкопрофильного катания. Ими можно выполнять большинство приемов. По основным параметрам универсального вида мы и пройдемся.

Ширина

Ключевой точкой считается 73мм. Если талия более узкая, то данный образец не предназначается для катания по неподготовленному склону, неглубокой целине и так далее.

В нашем случае мы ориентируемся на критерий в 66мм, то есть, только расчищенный плацдарм, вообще без заснеженных участков. Универсальная же модель имеет ширину вплоть до 81мм.

И она легко позволяет пересекать практически любые преграды, будь то наледь или достаточно глубокий, или даже «битый» снег.

Универсальность и боковой вырез

Этот параметр отвечает за глубину предполагаемого поворота. Он один из главнейших для новичков. Радиус бокового среза находится в диапазоне 11-13 метров. Это расчет на частую смену направления, постоянные и небольшие маневры. Удобно для тех, кто пока не освоил катания на высоком уровне.

Профессионал может даже длинный вырез с канты легко загнать в небольшую дугу, скажем, 10-12 метров. Поэтому, если говорить про универсальность, то лучше ориентироваться на большую глубину. Но помните, что такие технические приемы достаточно сложны.

Радиус поворота

Часто возникает путаница, когда неопытные спортсмены выделяют этот параметр в отдельный критерий. На самом деле, это показатель предыдущего фактора – бокового выреза. Поэтому, отдельно о нем говорить нет смысла.

Рокер

Он же обратный прогиб. Это своеобразной изгиб, который приподнимает носок в области крепления. Весьма полезный аспект для тех, кто хочет наиболее плавно и мягко вставать на кант, входить в дугу. Приятно и то, что благодаря ему полезная длина сокращается, а значит и вся поверхность воспринимается словно более короткой. То есть легче входить в резкие и небольшие дуги.

Поэтому для универсальных моделей рокер – это обязательный фактор. Он упрощает исполнения большей части технических действий. А если на трассе наблюдаются комья снега или небольшие бугры, он их нивелирует, словно на рессорах, не позволяет спортсмену на препятствие выйти из равновесия.

Пара слов о снаряжении

Карвинг – катание на горных лыжах на чисто убранных трассах. Такие дороги доступны на специальных базах, курортах и так далее. Соответственно, Вы точно будете находиться среди людей, всегда сможете обогреться в близлежащих кафе, попить кофе, получить медицинскую помощь, если необходимо.

Но райды сопряжены с постоянным контактом со снегом, а для новичков, еще и с падением. Поэтому лучше всего подобрать крепкую спортивную куртку и штаны, которые не пострадают от активной эксплуатации.

Не стоит экономить на этом товаре, чтобы не пришлось покупать новый после пары спусков. Отличным вариантом станет продукция бренда Stayer, которая обеспечит как свободу движений, так и сохранение тепла.

Не забудьте о специальных очках, ведь летящий из-под полозьев снег имеет дурную привычку попадать в глаза. Особенно актуально, если трасса запружена спортсменами, и вы будете кататься среди массы других людей.

Также для неопытных любителей рекомендуется приобретать или брать в аренду специальный защитный шлем. Он убережет голову от повреждений в случае падения. Тем более, если упасть на оживленном участке, то можно легко получить удар в голову от другого атлета, который шел следом и просто не успел среагировать.

Где можно тренироваться

Что такое карвинговые лыжи? - Полезная информация

Как уже не раз отмечалось, склон должен быть убранным и чистым, с плотным снегом, пологий, без резких изменений угла наклона. Желательно также, чтобы на участке не было никаких бугров и иных препятствий естественного происхождения.

Но, если Вы только начинаете познавать искусство спуска с гор, то лучше присмотреть территорию небольшой длины. Чтобы усталость и нервное напряжение не помешали Вам преодолеть дистанцию. И, конечно, не стоит выбирать районы, где количество поворотов превышает все разумные пределы.

Советы начинающим

Под завершение нашего обзора мы скомпилируем основную информацию в качестве прикладных советов:

  • Лучше всего начинать освоение этого вида спорта не самостоятельно, а под руководством опытного инструктора.
  • Выбирайте на первое время короткие карвы. Радиус, то есть, боковой вырез до 14 метров, минимальный – 7.
  • Начальные упражнения практикуйте только в тот момент, когда трасса практически пустая. Или выбирайте нелюдные участки. Множество участников – это дополнительное усложнение, которое начинающему ни к чему.
  • Будьте готовы к тому, что скорость спуска окажется значительно выше Ваших ожиданий.

Карвинг – стиль катания на горных лыжах, который доступен каждому. Если Вы хотите пристраститься к экстриму, но для начала интересуетесь безопасным его вариантом — это просто идеальный выбор.

Источник: https://www.stayer.su/internet_magazin/interesnoe-i-poleznoe/karving-tekhnika-kataniya-na-lyzhakh-chto-eto-takoe-i-kak-nauchitsya.html

новости интернета

Что такое карвинговые лыжи? - Полезная информация

Горнолыжный спорт — это популярное занятие, которое позволяет укрепить здоровье и получить массу положительных эмоций. Он имеет много различных техник катания, одной из которых является карвинг. Она появилась вначале XX века и до сих пор актуальна. Для карвинга нужно купить специальные лыжи. Они предназначены для облегчения виражей, простого входа в крутые повороты, плавной езды. Такое снаряжение подходит для новичков и профессионалов. Карвинговые лыжи сегодня представлены в продаже в очень широком ассортименте, что значительно осложняет их выбор. Они отличаются по производителю, размеру, цене и другим важным параметрам. Чтобы выбрать оптимальную модель, следует прислушаться к следующим полезным советам профессионалов.

Что такое карвинговые лыжи? - Полезная информация

Как выбрать универсальные карвинговые лыжи

При выборе такого горнолыжного снаряжения нужно в первую очередь смотреть на 3 следующие важные параметра:

  • Разная ширина лыжи по всей длине. За счет этого можно будет входить в крутые повороты, и опираться только на часть лыжи при езде.Обычно ее ширина составляет 65 мм.
  • Длина лыж должна быть меньше роста лыжника на 10-20 см. Существуют специальные таблицы их подбора.
  • Радиус бокового выреза должен быть небольшим. Это позволит слаломисту быстро двигаться и хорошо управлять лыжами при спуске.

Большой радиус бокового выреза предназначен для неспешного спуска со склона.

Что такое карвинговые лыжи? - Полезная информация

Оптимальная ширина

Для большинства спортсменов подойдут лыжи с шириной в 85 мм. Они обеспечат легкое вхождение в повороты и комфортный спуск по некрутому склону.

Что такое карвинговые лыжи? - Полезная информация

Радиус поворота

Это важный параметр при выборе карвинговых лыж. Он определяет крутизну поворотов, в которые может войти спортсмен. В универсальных лыжах радиус поворота 15-16 метров. Но здесь нужно смотреть на тип склона, на котором будет проводиться спуск. Для катания на больших скоростях нужно выбрать модели с радиусом поворота до 20 метров. Если трасса имеет множество изгибов, тогда будут нужны короткие лыжи с радиусом поворота до 13 метров.

Рокер

Он представляет собой обратный прогиб лыжи. Рокер располагается недалеко от подъема носка и пятки лыжника, он хорошо заметен при осмотре лыж сбоку.

Рокер выполняет следующие важные функции: облегчает начало выполнения поворота; за счет приподнятого носка скольжение будет более мягким, а бугры не будут вызывать дискомфорта; даже на влажном и рыхлом снегу управление лыжами будет простым. Наличие рокера обязательно нужно начинающим спортсменам. Он позволит аккуратно входить во все повороты и плавно спустится с трасы.

Читайте также:  С какого возраста стоит заниматься фигурным катанием

Сами лыжи должны быть мягкими, обладать острым кантом. Новичкам лучше всего покупать снаряжение с большим радиусом поворота, поскольку оно позволит проще и быстрее освоить технику карвингового спуска.

Источник: https://chopor.ru/news/material/id/5382

Что такое карвинг в горных лыжах

С каждым годом людей всё больше привлекает горнолыжный спорт. В отличие от ленивого отдыха он даёт возможность получить порцию экстрима в условиях чистого горного воздуха и великолепных видов. А современное оборудование для лыжников даёт толчок в развитии новых стилей катания. Одним из распространённых способов катания на лыжах является техника карвинг.

Что такое карвинговые лыжи? - Полезная информация

Что же это?

Карвинг является стилем катания на лыжах, который характеризуется отсутствием бокового проскальзывания лыж в повороте.

Этот стиль появился благодаря особой форме лыж с широким носком, широкой пяткой и узкой талией, а также благодаря появлению новых материалов, которые устойчивы к силам, скручивающих лыжу вдоль ее оси под нагрузкой.

Также появлению этого стиля способствовало повышение уровня качества подготовки склонов на курортах: наличие идеально ровного “вельвета” после обработки снега специальными машинами стало стандартом.

Само слово карвинг (carving) значит «резать». Это название возникло потому, что лыжи, наклоненные в повороте, как бы режут кантами склон, оставляя ровные глубокие борозды, в отличие от обычного катания, когда лыжи в повороте немного проскальзывают поперек движения, снижая скорость и оставляя более широкие и не такие глубокие следы.

Чтобы выполнять такие манёвры, понадобится использовать «приталенные» модели лыж, о которых мы упоминали выше. Такая техника раньше была возможна только на высоких скоростях, на которых катались лишь профессиональные спортсмены.

А с появлением новых приталенных лыж она стала доступна обычным любителям, причем любого возраста. Все просто: поставленная на кант лыжа, на которую давит вес лыжника в ее середине, прогибается, впиваясь носком и пяткой в плотный ровный снег, и приобретает форму дуги.

Эта дуга сама ведет лыжника в повороте, не требуя от него никаких дополнительных движений.

Степень приталенности лыжи влияет на оптимальный радиус поворота лыжника: чем сильнее приталена лыжа, тем меньше радиус поворота. На всех современных моделях лыж указаны все характеристики: ширина носка, талии, пятки и оптимальный радиус поворота.

Особенности стиля

На практике в таком стиле можно выполнять как быстрые и короткие повороты, так и длинные. В случае первого вида лучше использовать небольшие лыжи уменьшенной ростовки.

Их радиус поворота обычно 11-16 метров, за счёт чего они будут манёвренней, хотя на большой скорости устойчивость будет хуже.

В случае же больших дуг лучше использовать более длинные лыжи с повышенной жёсткостью и радиусом поворота 17-20 м.

Чтобы использовать такой вид езды, понадобятся:

  • современные лыжи. Многие модели предназначены конкретно для карвинга. На таких лыжах ширина талии не превышает 68 мм. В них заметна большая разница по ширине между передней, средней и задней частью изделий. Такая конструкция обеспечивает лёгкость движения по плотному укатанному снегу.
  • подходящая техника. Кому-то проще управлять процессом катания по классическим методикам, другим — по современным.
  • соответствующий склон для карвинга. Он должен быть правильно подготовлен и ухожен: обычно это довольно пологий склон, идеально заглаженный ратраком (снегоуплотнительной машиной).

Лучше всего для карвинга подходит обучение на специальных участках. Как мы уже упоминали, их особенность – в небольшом уклоне и отсутствии резких спадов. Лучше всего учиться по утрам, потому что ратраки укатывают снег по ночам, и именно утром состояние снежной поверхности идеально. Для обучения карвингу существуют специальные курсы, которые предлагают инструкторы на курортах.

Тонкости процесса

Прелесть карвинга заключается в том, что он легок для освоения.

В отличие от традиционной техники, когда лыжнику приходится разгружать лыжи за счет сгибания коленей и делать вращательный импульс при входе в поворот, карвинг этого не требует.

Достаточно просто поставить лыжу на кант (наклонить), она прогнется и сама поведет вас по дуге. Это возможно на самой маленькой скорости, поэтому страх не мешает обучению.

Если старая методика обучения использовала упор и плуг, беря на вооружение многолетний опыт, то в современной трактовке выработаны свои методы. Они отрекаются от классического способа и ориентируются на использование более простых и интуитивно понятных движений.

Поставьте лыжи на канты, и они сами поедут по дуге, впиваясь в снег, а ваша задача – только соблюдать баланс, наклоняя корпус внутрь поворота.

Поскольку лыжи не проскальзывают, скорость будет нарастать довольно быстро, и вам придется наклоняться внутрь поворота сильнее. Лыжи лучше вести в широкой стойке, чтобы одна нога не мешала другой.

Как и в классической технике, вес лыжника больше сосредоточен на внешней лыже.

Что такое карвинговые лыжи? - Полезная информация

При этом, если скорость возрастет, лыжи будут сильнее и надежнее впиваться в снег, потому что сила давления на лыжу возрастет. Лыжи будут резать снег, оставляя узкие и глубокие следы кантов. Внутренняя в повороте нога будет согнута заметно сильнее, чем внешняя, потому что лыжник почти ложится бедрами на снег.

Имейте в виду, что карвинг на высокой скорости может быть опасен, если вокруг много катающихся. Лыжник меняет направление движения более чем на 90 градусов и заканчивает повороты, двигаясь на высокой скорости практически поперек склона, поэтому его траекторию бывает трудно предсказать. Это еще один довод в пользу утреннего катания, когда на склонах еще немного людей.

Не забывайте о шлеме и правильной регулировке креплений, которые спасут ваши ноги от травмы, отстегнув лыжи в случае вашего падения.

Источник: https://AktSport.ru/gornyie/chto-takoe-karving.html

Что такое карвинг и с чем его едят

Что такое карвинговые лыжи? - Полезная информация

Прочел я фразу насчет того, что «карвы не дают сбрасывать пятки в повороте», и вспомнил, как несколько лет назад довелось мне попробовать Blizzard V20 Termo, (были такие очень строгие слаломные лыжи), подготовленные к старту.

Так вот они как раз вообще практически не проскальзывали, даже если постараться. И вообще от них у меня осталось впечатление следующее: или ты изо всех сил и способностей «работаешь» по полной программе, или пшел вон, щенок…

Никакого «раскованного легкого катания» быть не может.

Теперь о карвах. Здесь уже писалось, что подобное заявление несправедливо. Это и так и нет. Все зависит от того, что подразумевать под сбросом пяток.

Если на нормальной скорости и разгрузив лыжи, практически плоско их мягко сдвинуть — почти запросто. Если без разгрузки и закантованные, а на лыжах еще есть острые канты — то они не хочут, извините.

(Впрочем, как и практически любые остро заточенные лыжи, см. примечание выше).

На мой взгляд, основные отличия карвов (достаточно мягких, для свободного катания) следующие:

  1. Немного затруднен сброс пяток. Это для не очень хорошо катающихся, хороший катальщик после пары
    спусков просто чуть перестроит свою технику и дальше замечать этого практически не будет.
  2. Гораздо легче начало поворота.
  3. Лыжи прощают загрузку обоих лыж равномерно или загрузку одной внутренней лыжи, при этом не
    срываются и продолжают идти по дуге.
  4. Гораздо проще вести резаную дугу, чем на «классике».
  5. Для катания требуется меньше усилий, менее акцентированная разгрузка-загрузка.
  6. Основной момент при катании — перекантовка лыж, а не разгрузка-загрузка.
  7. Лыжи позволяют идти даже короткими резаными поворотами, зачастую там, где на классике
    необходимо было применять годиль-торможение (другое название опора-закантовка).
  8. Универсальные карвы — (немного более широкие, чем классические лыжи) — имеют большую ширину
    носка, что позволяет легче идти по неровному, ломаному и тяжелому снегу, а также быстрее
    «всплывать» в целине, не переходя для этого в заднюю стойку.
  9. На траверсе карвы стремятся забраться на склон больше, чем классические лыжи.
  10. Необходимо более старательно контролировать лыжи на прямых спусках, так как они стараются
    повернуть сильнее, чем классика.
  11. Необходимо скорректировать технику везде, но особенно на буграх! Если Вы до сих пор в основном
    поворачивали на переднем скате бугра, то теперь скорее имеет смысл попробовать, а не будет-ли Вам
    легче или поворачивать на его макушке, или на заднем скате.

НО! ВСЕ СКАЗАННОЕ ВЫШЕ ОТНОСИТСЯ К НЕБОЛЬШИМ СКОРОСТЯМ И НЕАКТИВНОМУ КАТАНИЮ ! Кроме того, это относится к «умеренным» карвам с радиусом выреза 24 — 28 метров, а отнюдь не к «радикальным», с радиусом 9 — 12 метров и длиной 1м 40см.

Как только вы начинаете на карвах как следует работать, идти на высокой скорости — практически
обо всем сказанном (пожалуй, за исключением бугров и прямых спусков) можно смело забыть.

Разница очень невелика.

То есть лыжи современной геометрии позволяют Вам даже на небольшой скорости делать
то, что раньше было возможно на хороших лыжах и на высоких скоростях, обладая достаточно хорошей
техникой.

Но не следует думать, что карвы едут сами, и как только Вы встанете на них, так сразу и поедете, как чемпион мира. Они облегчают катание умелому лыжнику, помогут старательному но не очень умелому, но отнюдь не будут ехать за Вас, если вы сами не умеете кататься. Учиться на них тоже надо.

Валерий Милеев

Еше весной я затеял в конференции разговор о карвах и с удовольствием получил множество ответов.
Поэтому считаю своим приятным долгом поделиться своими некоторыми первыми впечатлениями на эту
тему.

На прошлые выходные я попробовал в Крылатском свои новые лыжи Blizzard E’raser (R=23 m,
геометрия 96-62-86, длина 185 см при моем росте 170 и весе немного за 70 — впору были бы по теории
-180 ( а по рекомендации фирмы — 175), но такой ростовки не бывает — идут через 10 см.

Обычные лыжи у меня сейчас 190, слаломные были и 195 и 200). Эти лыжи позиционируются в каталоге фирмы как топовые в карвингах и предназначены для высоких скоростей. Конструкция — Triaxial Cap c продольными усилителями-стабилизаторами, скользящая поверхность : на носке — UHPE, ниже -графит.

Лыжи довольно жесткие — примерно как HEAD 26, 24, ATOMIC BetaCarve 9.26 — пожестче, DYNASTAR 4×4 — значительно мягче.

Некоторые особенности: необычный дизайн модели прошлого сезона (матовая поверхность цвета Indigo ( как рабочие станции «Силикон Графикс») c громадной надписью CARVER и с микроскопическим по размеру названием фирмы), модель этого сезона выглядит более тривиально.

Лыжи тонкие, но это не страшно, если грамотно ставить крепления, а вот канты тонкие -как будто их уже долго точили со стороны скользячки, что , по-видимому, в наших условиях не очень хорошо. Лыжи прошлого сезона продавались (ются?) в магазине на Сайкина и в «красных домах»около м. Университет за ~ $200 ( цена лыж этого сезона в Италии $319).

К этому прилагаются карвинговые крепления Tyrolia Cyber 7 Система FREE FLEX, если правильно
установить крепление, действительно работает эффективно (пятка уходит назад на 4-5 мм при изгибе
лыжи в повороте или канаве), и поэтому на карвы, по-моему, необходимо ставить только карвинговые
крепления. Кстати, жесткость и характер прогиба лыжи после установки креплений меняется сильно, в
том числе из-за большого количества точек крепежа (8) с большим разносом их по длине.

Ботинки Technica Innovation -8 также карвинговые, т.е. немного ниже обычных, и с усилениями на
боках (раньше бы нам их) для лучшего кантования, были выбраны примерно из десятка моделей, в том
числе из-за наличия большого числа регулировок:

  1. кантинг (это понятно — не все мы фотомодели),
  2. наклон (на обычных лыжах было — вперед до предела, однако для карвинга, по-моему, лучше немного
    ботинок выпрямить).
  3. жескость (регулируемая, а не soft-hard, также из положения максимальной жесткости была
    уменьшена до средней, т.к. это не боковая жесткость ботинка при кантовании, а возможность
    продольного перемещения голенища).

Все это обязательно надо порегулировать в процессе привыкания к лыжам и в зависимости от
состояния склона — очень помогает.

Собственно катание. Для точки отсчета — уровень среднепродвинутый, многолетний, дуги люблю
больше, чем зубами за склон (учился кататься больше в Крылатском и Кировске, чем на Ленгорах и на
Чегете). Поэтому карвы, а не могульные лыжи.

О технике катания на карвах на страницах и conf’e RASK уже очень квалифицированно писали (как по изложению предмета, так и личного уровня мастерства) Александр Михайлов и Георгий Дубенецкий, поэтому мои заметки носят более фрагментарный характер, отражая впечатления среднекатающегося лыжника (хотя это понятие растяжимое).

Первые пару спусков на слегка утоптаном склоне показали, что карвинговые лыжи значительно более
резко, чем обычные реагируют на любые движения. Т.е. вход в поворот получается при привычных амплитудах движений достаточно грубым, Далее в конце дуги при выдвижении стоп вперед и загрузки задников возникает ощущение , что как бы длины пяток лыж не хватает, при этом не пятки сбрасываются, а носки лыж начинают неприятно рыскать при раскантовке (разница в длине лыж в 5 см прекрасно чувствуется, да и крепления немного сзади, кстати, это все уже давно проходили на компактах), Поэтому, на мой взгляд, карвинги надо держать четче, особенно соблюдая правильное передне-заднее равновесие, диапазон которого сужается. Поэтому, как ни парадоксально, надо уменьшать регулировками жесткость и наклон ботинок (это же почти гигант, а не слалом).

Читайте также:  Bauer Vapor X Pro: характеристики и советы по выбору

Это мне дело надоело, и я ушел на горку, где коммерческие подъемники, но не левые бугры,
представляющие при наличии снега (пушки поработали хорошо, а ратрак (?)) довольно неприятное
зрелище из-за того, что все нарыто поперек склона, и народ старательно это скоблит в том же
направлении, в том числе с помощью упоминавшихся недавно в конфе Rossignol 9S. Конечно, было
приятно увидеть легко узнаваемых по манере катания давнишних знакомых, четко обрабатывающих это
безобразие или струящихся по краешку, но это уже другая песня. Правый, хотя и плоский, склон в
очень приличном состоянии — твердый снег без дыр, практически без льда наверху, где покруче, и
перед сужением небольшой желтый ледок. Никогда на нем не катался, но с сыном (для начинающих детей
горку рекомендую) решили все таки попробовать.

На таком склоне карвинги позволяют делать практически все в рамках обычной вашей техники.
Конечно, дуги надо разбрасывать по склону, при этом можно, заканчивая дугу даже слегка выскочить
носками вверх по склону, но все время надо резать и резать. Иначе, из-за приталенности разгруженные
лыжи побалтываются, в частности, в быстром плоском годиле.

Вообще ширина лыж в носке и пятке тоже чувствуется, особенно при разведении носков лыж в коньке и при узком ведении лыж (или когда верхняя лыжа прижата к ботинку нижней). Пятки сбрасываются на ходу очень легко (была дискуссия) — лыжи-то короткие, поэтому переходы от длинной дуги к короткой и бракаж делаются даже легче, чем на жесткой слаломной лыже.

Угловое положение (вернее его почти полное отсутствие) и наклон корпуса, положение и работа
коленей и боковое равновесие в самом резаном повороте, как видно из фотографий и видео, самые
отличительные черты карвинга, которым собственно и надо учится. Пару раз показалось, что
получилось, однако надо работать и работать.

Трудность — нужна скорость и накат в полных законченных дугах, а на склоне народ ползает,
поэтому вероятность влетететь возрастает, это не годилем вилять между чайников. Карвов на склоне
уже довольно много, однако карвинговых поворотов я вообще-то не видел. Смотришь — отлично человек
идет обычный годиль, подъезжает, а на ногах карвы. Ну, а если скребется, то никакие карвы не
помогут.

Когда в конце прошлого сезона попробовал карвы (24 м радиус собственного поворота, достаточно
мягкие, экспертного класса, но не топ-модель), создалось впечатление, что на буграх они хуже, чем
традиционные лыжи для могула (сравнивал с HEAD F5). А вот чем больше катаюсь, там больше они мне
нравятся.

Я не хочу сказать, что эти лыжи лучше, чем модели, специально предназначенные для какого
либа конкретного состояния склона, конечно нет. Но как единственные лыжи, которые везешь с собой в
горы — это, на мой взгляд, самая универсальная конструкция.

Единственная оговорка — не надо быть ретроградом в отношении техники прохождения того или иного участка склона, причем это справедливо на любом типе склона, не только на буграх или склоне с леденистым покрытием, но и на целине, и на гладком укатанном склоне.

Лыжи с увеличенным боковым вырезом позволяют (не требуют, а именно позволяют) во-первых кататься гораздо более раскованно и свободно, в большинстве случаев с более высокой скоростью, затрачивая при катании меньше усилий, по сравнению с лыжами более классической формы.

Кроме того, например при катании по целине (имеется в виду достаточно мягкий снег, а не снег
с леденистой коркой сверху) очень приятно, что лыжи не тонут, если ты находишься в равновесной
стойке.

При катании по буграм — на мой взгляд, достаточно просто попробовать совершать повороты на
переднем склоне бугра (или максимально близко к этой части бугра), а остальной путь идти
практически на плоских лыжах — и успех почти (с оговоркой о мягком обрабатывании бугров и
достаточном опыте катания) обеспечен.

Задний склон бугра обычно содран до голого льда, на котором лыжи проскальзывают (имеется в виду типичная ситуация для Москвы, например), а вот передний склон наоборот, представляет из себя подушку, на которой мягко и поворачиваешь. Речь в данном случае идет о «не слишком скоростном» катании с получением удовольствия. Безусловно, если говорить о технике катания Чегетских спасателей по бугристым просторным склонам (жесткие лыжи длиной 2.15 и максимальная скорость в больших дугах по верхушкам бугров) то карвы не для этого.

Источник: https://www.rasc.ru/gear/skicarving.shtml

Что такое радиус карвинговой лыжи

На сегодняшний день на рынке множество моделей горных лыж с различными характеристиками, разным назначением, для людей с разным уровнем подготовки. Многие при подборе горных лыж ставят условие, чтобы лыжи были карвинговые.

Здесь сразу нужно сделать одно очень важное замечание. 99,9% всех горных лыж на сегодняшний день являются карвинговыми. Что же такое карвинг?

Карвинг (от англ. to carve — вырезать, подрезать) — техника катания на горных лыжах или сноуборде, которая заключается в выполнении последовательных резаных поворотов путём отклонения коленей в сторону поворота.

Карвинг предполагает равномерную загрузку обеих ног лыжника, в отличие от классической техники, при которой нагрузка приходится на внешнюю к повороту ногу. Идеальный карвинг не предполагает боковое проскальзывание лыж.

Техника карвинга появилась в конце 90-х – начале 2000-х годов и практически полностью вытеснила собой классическую технику. Так как она гораздо проще в освоении с нуля.

Это совпало с моментом появления новых материалов и технологий, позволяющих сделать лыжи достаточно широкими и при этом жёсткими на скручивание (в торсионе).

Появление таких моделей лыж на рынке практически полностью вытеснило с витрин магазинов классические лыжи, не имевшие (или практически не имевшие) бокового выреза.

Карвинговая техника катания предъявляет определённые требования к оборудованию, а именно лыжи должны иметь разницу в ширине носка, талии и пятки. Эта разница и обуславливает наличие бокового «выреза» на лыже. Любой вырез можно описать окружностью, а окружность, в свою очередь, описывается радиусом.

А поскольку практически все (за исключением редких специальных моделей) лыжи, которые сейчас выпускаются индустрией лыжестроения, имеют разницу в ширина носка, талии и пятки, то логично заявить, что все эти лыжи относятся к карвинговым лыжам. Различаться они будут по величине этого самого радиуса.

Условно принято считать радиус 10-14 м коротким, 14-18 — средним, и более 18 — большим. Подчеркнем – УСЛОВНО!

И последний очень важный момент, относительно радиуса. Цифра, указывающая на то, какой у лыжи радиус, не означает, что лыжа будет поворачивать именно по этому радиусу (не больше, не меньше). Не надо путать это с «минимальным радиусом разворота» в ТТХ автомобиля.

На лыжах с радиусом 18 м вы сможете заложить дугу 15 м и 20 м и даже при наличии техники 14 м, и т.п.

Радиус горных лыж это лишь геометрический показатель той или иной модели, который показывает, насколько комфортно будет кататься на лыжах по дугам малого, среднего или большого радиуса.

Источник: https://MountainPeaks.ru/reviews/gornye-lyzhi/video-chto-takoe-radius-karvingovoy-lyzhi/

Карвинг и Скользящий поворот — что интереснее, сложнее и эффективнее?

Как все просто было лет 15 назад: была некоторая техника катания и она была, плюс / минус, одна и никаких вопросов что хорошо, что плохо, что правильно, что не правильно просто не было и все. Теперь полный салат и каша.

Есть классика которая пришла из истории и никуда пока не девается, есть осовременленная классика и есть новомодный карвинг который появился в результате технологического прогресса в лыжах.

И ну никак общественности не определиться что из этого правильно, а что нет. Давайте попробуем разобраться.

Как всегда, истина где-то посередине. Опять нет только белого и черного. Есть еще много оттенков между белым и черным. Нет никакого смысла спорить о том, что правильно, а что нет. Есть смысл разобраться что для чего более эффективно и применять те или иные технические приемы именно там где они работают лучше.

Итак. Давайте просто разберем характерные особенности каждой разновидности катания и нам станет понятно что и где катать и что, все же, круче и эффективнее.

Классика

С классикой относительно все понятно. Это техника катания на длинных прямых лыжах которые уже давно не делаются. Естественно, что и на современных лыжах кататься классикой можно, но зачем? Тем более, что данная техника уже видоизменилась с учетом изменения формы и конструкции лыж и теперь называется «скользящий поворот».

Это не значит, что эту технику нельзя встретить на склоне. Это даже не означает что вас ей не научат инструктора которые пока еще в достаточном количестве преподают именно это катание. Но, однозначно, что техника сама по себе уже умерла. Признак смерти в том, что нет никакого ее развития. А это и значит что она умерла.

А раз умерла, то и не стоит тратить на нее свое время.

Скользящий поворот

Это и есть трансформация классики вызванная изменением формы и технологий изготовления лыж. Это та техника с которой начинается обучение катанию. Почему? Да потому, что она позволяет четко контролировать скорость и направление движения. Позволяет получать повороты любого радиуса независимо от лыж.

В данной технике очень много элементов классики в которой у лыж не было никаких радиусов и потому техника не построена на использовании геометрии лыж. Это и позволяет кататься так как вам хочется. И именно поэтому ее и дают на самом начальном уровне обучения. Но. Техника не заканчивается на начальном уровне.

Кроме перехода от плуга к параллельному ведению лыж в данной технике есть еще много интересных элементов которые лежат в более экспертном уровне владения ей. Техника фрирайда по большей части состоит из техники скользящего поворота. А это тоже многое значит.

Все же фрирайд это очень экспертное катание. И значение скользящего поворота во фрирайде тоже сформировано большой вариабельностью катания которое дает данная техника. Получается, что скользящий поворот дает огромные возможности горнолыжникам. Однако, есть карвинг..

Карвинг

Карвинг появился давно. Еще на классических лыжах можно было кататься резаным поворотом. Но, это был апогей развития катания и не многим такое катание было доступно. С изменением формы лыж карвинг стал доступен даже домохозяйкам потому как на современных лыжах кататься резаным поворотом проще простого.

Но, так получилось, что не смотря на то, что резаный поворот стал прост и доступен, его экспертность в восприятии горнолыжной общественностью не изменилась. Карвинг продолжает считаться апогеем технического развития катания. Но почему? По сути своей, карвинг является очень ограниченной техникой катания.

Кататься резаным поворотом можно только при наличии определенного простора. Склон должен быть широким длинным и безлюдным. Что само по себе редко в сосвременном мире. На практике приходится кататься по узким дорожкам густонаселенным людьми. И в таких условиях карвинг совершенно беспомощен.

Во фрирайде тоже есть место карвингу, но так же совершенно ограниченное место. Попадать в безграничные поля ровного снега получается редко. По большей части приходится кататься по разбитому снегу среди хаотично разбросанных камней и тут карвинг в чистом виде не применим.

Получается, что карвинг не сильно и интересная техника по причине малого диапазона применения.

Итого

В итоге получаем, что многие убеждения современной горнолыжной общественности относительно техники катания и признания карвинга некоторым высокоэкспертным катанием в корне не верно. Выходит, что новомодная карвинг-инфекция только вирус который рано или поздно должен пройти.

И для того чтобы стать действительно качественным и экспертным лыжником стоит заниматься развитием у себя навыков катания всеми разновидностями техники. Собственно, опять ничего нового. Опять приходим ктому, что все техники хороши при правильном их применении.

Но, все же, если рассматривать техники катания по широте спектра их применения, то можно совершенно точно отдавать приоритет скользящему повороту. Даже если вы не умеете карвить, но отлично владеете скользящим поворотом, вы сможете отлично кататься везде и получать удовольствие.

Владение карвингом такой возможности вам предоставить не сможет. Как только вы попадете в условия неприменимости карвинга вы будете беспомощны.

Получается, что для того чтобы стать хорошим лыжником стоит больше внимания уделять скользящему повороту, а новомодный карвинг оставить в виде факультатива. Вреда от него нет, но и польза не велика.

Источник: https://www.yourski.ru/article/karving-i-skolzyaschiy-povorot-chto-interesnee-slozhnee-i-effektivnee

Ссылка на основную публикацию