Лыжи STC: особенности, советы по выбору

Лыжи балабановский фабрики делятся на классы и теперь рассмотрим самый интересный из них — спортивный. Самые распространенные лыжи из этого класса имеют названия Sable и новое — Brados (также лично мне встречались лыжи с названием Nordway). Но не все так просто — дальше моему читателю придется потерпеть и поднапрячься, чтобы разобраться.

Наклейка с названием на балабановских лыжых не значит абсолютно ничего. С одной наклейкой могут быть три абсолютно разные пары. Выделяется только модель Brados Pro — наличие такого названия на наклейке в 99% случаев гарантирует однотипное содержание. А вот модели RS могут быть и Brados RS и Sable RS, причем также с разными или одинаковыми характеристиками.

Именно поэтому в заголовок вынесено такое странное название Sable Brados RS. Наример, в нашем тесте мы выберем лучшую пару 192см с названием именно Sable RS, но точно такие же лыжи, о которых в обзоре будут положительные отзывы, ростовки 188см имеют название Brados RS. А третьи лыжи с название Sable RS будут преданы анафеме покрыты позором.

А еще лыжи могут быть разной длины по наклейке — 190, 191, 192.

Хватит теории — практика. На сцене главные герои обзора (снизу вверх):

Лыжи stc: особенности, обзор, видео и советы по выбору

  •  Лыжи STC Sable RS Skate 192cm (ISOSPORT) с проведенной базовой пропиткой и установленными креплениями.
  •  Лыжи STC Brados RS Skate 188cm (ISOSPORT) новые из коробки. Полностью и во всем схожи с лыжами №1, разница лишь в наклейке (о чем было написано выше) и ростовке.
  •  Лыжи STC Sable RS Skate 190cm (P-Tex 2000) новые из коробки. Абсолютно другие лыжи. Внематочный незаконный выкидыш фабрики.
  •  Лыжи STC Brados Pro 190cm (P-Tex 4000) новые из коробки. Также ничем не выделяющиеся лыжи, как и пара №3.

Итак, перед нами четыре пары лыж и три разновидности. В скобках указан пластик скользящей поверхности. Если о пластике P-Tex сломано уже тысячи копий и есть куча инфы в рунете, то по ISOSPORT нет практически ничего.

Зато есть одноименный австрийский сайт, утверждающий что это компания-лидер по работе с пластмассами и прочим. И именно этот пластик не оставляет шансов P-Tex. Также допускаю, что на фабрике в Балабаново до конца не научились работать с пластиком P-Tex, зато качественно внедрили ISOSPORT.

Узнать это законными методами, без промышленного шпионажа, вряд ли когда получится. Разберем фоточки:

Лыжи stc: особенности, обзор, видео и советы по выборуЛыжи stc: особенности, обзор, видео и советы по выбору
Лыжи stc: особенности, обзор, видео и советы по выборуЛыжи stc: особенности, обзор, видео и советы по выбору

Сложно передать структуру пластика на фото, но мне кажется получилось удовлетворительно. Разговор будем вести слева-направо и сверху-вниз.

Первые две лыжи одинаковые по пластику — это ISOSTAR ISOSPORT. После базовой пропитки и обработки скользящей поверхности парафинами, щетками и бубном, пластик становится как на крайней слева (верхней) паре. Блестяще жЫЫЫрный, насыщенный, так и просится на лыжню.

Необработанный пластик (второй слева/сверху)менее приметен, зато лучше видна нанесенная структура. Кстати, она плюсовая, «на тепло» — бороздки достаточно глубокие (или пусть будет универсальная — кому как удобнее).

Обрабатываются эти лыжи почти как топовые — поверхность ровная, парафин плавится равномерно, утюг идет ровно, скребок легко скользит, щетки качественно вычищают.

Следующая лыжа — это лыжа №3. Она имеет скользящую поверхность из P-Tex 2000. Это самый мерзкий пластик из всех, что я видел. Больше похоже на нарушение в технологии его производства. Внешне он бледно-серого оттенка с белесыми вкраплениями и напоминает скорее экструдированный полиэтилен (как на самых дешевых лыжах).

Поверхность неровная, парафин вплавляется неохотно, скребок идет как по необработанной доске. Обрабатывать эти лыжи — сплошное мучение не только для человека, но и для лыж. Есть подозрение, что ни к чему хорошему это не приведет, т.к. полностью вычистить парафин из них невозможно — только если новой жесткой медной щеткой (либо угробить дорогую тонкую стальную).

Заключительная лыжа №4 тоже удивляет пластиком и наводит на мысли о несовершенстве техпроцесса. Сам пластик P-Tex 4000 имеет «дорогой» цвет, хорошую структуру… Но поверхность его очень грубая, шершавая, буквально как наждак.

И это совсем не на одной паре, на всех. Cкользящая поверхность также неровная и след от утюга получается очень даже витиеватым. Равномерное вплавление парафина невозможно.

Скребок скользит терпимо, однако необходимость обработки таких лыж тоже под вопросом.

Внешний вид издалека — дороХо и боХато. Сделаны внушительно, с технологией 3D Profile (как бы трехмерность-рельефность верха лыжи, не просто доска) и Dual Cap. Геометрия 42-43-41. Вполне себе смотрятся в ряду с дорогими производителями ФАРМС (Fischer, Atomic, Rossignol, Madshus, Salomon).

Вблизи тоже держат марку, если не брать в руки. При детальном рассмотрении лыжи №3 и №4 сразу себя выдают нелепыми носами и пятками, свисающей по краям стружкой пластика, неровностями скользящей поверхности на носке и пятке лыжи и многим другим. Лыжи №1 держатся из последних сил, но не выдают себя.

Носок у них сделан гораздо интереснее. Кстати, о носках:

Лыжи stc: особенности, обзор, видео и советы по выборуЛыжи stc: особенности, обзор, видео и советы по выбору

Носками и пятками лыж очень гордится главный инженер, он же директор фабрики. Называя эту вставку пластика очень практичной, эластичной и с большим ресурсом. На деле этот кусок пластика отвратительнейшим образом сказывается на инерции лыжи при выносе ноги на лыжной трассе — она просто чудовищна.

В нашей мастерской мы даже допиливаем эти носки болгаркой, укорачиваем их, и получается немного более годный вариант. А углубление лицевой стороны (3Д-профиль) лыж №3 и №4 (те что левее и ниже) всегда приводит к неровностям и впадинам на скользящей поверхности под ними.

Носки лыжи-героини теста выглядят вполне аккуратно и обладают ощутимо меньшей инерцией.

Эпюра всех четырех пар лыж схожа со 115ой конструкцией Фишеров, прогиб небольшой, 40-45мм. Ширина лыж в центре тяжести ~26мм.

Лыжи stc: особенности, обзор, видео и советы по выбору

По весу лыжи получились легкими (благодаря сотовой конструкции AirCell, сравнимой с топовыми лыжами австрийских контор). Это сказывается на их ресурсе, который очень небольшой, но лыжи реально легкие и сравнимы с топовой пятеркой ФАРМС. Однако, повторюсь еще раз, уступят им по долговечности в разы. В связи с этим существует особенность установки креплений, о которой будет написано ниже.

Читайте также:  Сноуборд Lib Tech: преимущества и недостатки модели

Жесткость лыж различается. Все, абсолютно все лыжи этого класса «хлопушки» — недостаточно жесткие для конькового стиля. И это их главная беда и недостаток, пожалуй. Естественно, за исключением №1. Года три назад я встречал комментарий эксперта из первой части статьи, что одна из основных сложностей производства лыж — подружить пластик с основой. Т.к. изготовление лыжи и нанесение/приклейка пластика это высокотемпературные операции, выполняемые в технологическом цикле последовательно, то либо одно, либо другое хромает. Как правило хромает жесткость в попытке нанести качественный импортный пластик.

В случае с лыжами №1 правило не срабатывает — и пластик хорош (судя по всему получилось подружить ISOSPORT с клином) и лыжи имеют отличную, для своей цены, жесткость. Если сравнивать с таблицей коэффициентов для Fisсher Carbonlite 2015, то жесткость балабановских лыж ростовкой 192см может вполне достигать значения 75-80 по этой шкале.

Что вполне достаточно для тренировочного катания. Сжать их до схлопывания никому из сотрудников магазина Веломан в Калуге не удалось.

Тут есть интересная особенность. Балабановские лыжи упаковываются друг на друга попарно в картонный короб по 4 пары и стягиваются хомутами на носке и пятке. Так вот, самая жесткая лыжа всегда верхняя. Вторая сверху менее жесткая, третья ощутимо мягче, четвертая «хлопушка».

Я вскрыл четыре короба и во всех было одно и тоже угасание жесткости. Возможно, что хранение лыжи повлияло на ее жесткость. Т.к. верхняя лыжа стянута хомутом очень жестко по краям, то ее прогиб напряжен сильнее при хранении. А нижняя лыжа наоборот находится в расслабленном состоянии, да еще под весом трех пар сверху.

Очень бы не хотелось чтобы это было так, посмотрим что будет далее, пока полет нормальный.

Думаю, не стоит писать что жесткость — это практически главный параметр для комфортного катания коньковым стилем. Подходящая под ваш вес жесткость позволяет лыже лучше держать направление при скольжении, быть быстрой и «работать» в подъем.

Желобок. Желобок — это пока непобедимая для фабрики STC вещь. Он отвратителен на всех лыжах, даже на №1. На дорогих лыжах желобок выдавливают — здесь его режет специальный станок. В итоге он получается ущербным — прямоугольной формы, с грубыми краями, очень неглубокий.

Все это серьезно сказывается в отрицательную сторону на скольжении и обработке. Его неглубокая структура не дает лыже стабильно держать курс при скольжении, как на дорогих лыжах. А чистка желобка от парафина становится настоящим адом и тонкой аккуратной хирургической работой.

Также такие лыжи не подлежат циклевке — вопрос циклить или парафинить отпадает сам. Цикля соскребет пластик до желобка за несколько подходов и лыжа станет гладкой доской.

Кстати и сам пластик имеет настолько ничтожную толщину, насколько это можно было сделать чтобы еще желобок выпилить. Экономия во всем.

Обработка лыж парафинами.

Лыжи требуют тщательного и постоянного ухода. Все три вида пластика уже через 50км становятся прилично белесыми.

Причем, пластик P-Tex страдает этим еще больше и вывести белесость у него практически невозможно (судя по всему из-за не до конца отработанного техпроцесса его нанесения на лыжу).

ISOSPORT после обработки пока продолжает сиять. Выбирая бюджетные аналоги, это нужно учитывать — парафинить лыжи STC придется чаще, чем ФАРМС.

Выводы.

Что мы имеем в итоге? Достаточно неоднозначную картину. Лыжи №1 имеют вполне удовлетворительные потребительские характеристики за свою цену. На момент написания обзора, средняя цена 1950 руб. Ближайший аналог именитого производителя будет стоить 5500 руб.

Этот аналог будет более долговечный, у него будет лучший для обработки парафинами пластик. Но эти лыжи будут ощутимо более тяжелыми. Какая лыжа будет быстрее на лыжне — вопрос совсем неоднозначный. Лыжи STC едут, и очень неплохо, в широком диапазоне температур, влажности и структур снега. Правда парафина хватает совсем ненадолго.

Подробнее об этом будет в третьей части обзора. Но и обрабатывать их для этого придется чаще.

Еще одна сторона медали — контроль качества. Найти те самые STC Sable RS Skate 192cm (ISOSPORT), да еще и жесткие, обычному потребителю будет очень непросто.

Я даже не смогу привести однозначные отличительные особенности. Это точно будут: рельефный тонкий носок, однородная структура пластика, ростовки 192-188, хорошая жесткость, качество исполнения — «не придерешься».

Но даже это не гарантирует выбор именно той пары.

Лыжи stc: особенности, обзор, видео и советы по выбору

Лыжи №3 и №4 я бы не рекомендовал к покупке. Только если также на пробу или поддержать отечественного производителя. Еще их наверняка можно использовать как классические.

Но вот рассыпятся и утратят товарный вид они очень быстро — нужно запасаться эпоксидкой быть к этому готовым. Еще их можно брать людям, желающим хоть как-то попробовать кататься коньковым стилем.

Потому что на лыжах предыдущего балабановского класса делать это вообще невозможно. Если не пойдет — будет не жалко хранить на балконе выкинуть.

Бонусы.

Внутри лыжа STC Sable имеет сердечник AirCell. Конструкция представляет собой склеенный деревянный клин, внутри которого находится препрег — бумага с воздушными каналами. Похожая пустотелая конструкция встречается также на топовых лыжах австрийских производителей. Это реально круто и дорого.

Лыжи stc: особенности, обзор, видео и советы по выбору

На фото представлен сердечник более старой балабановской лыжи этой линейки, с технологией Honeycomb, но смысл у нее тот же.

К установке креплений, особенно если это Salomon Pilot Equipe, нужно подходить более тщательно. На элитных беговых лыжах нет компромиссов — все очень крепко и на совесть.

У некоторых производителей сверху идет карбоновая пластина, выдрать которую практически невозможно. У балабановских лыж сверху тоненький слой дерева, и где-то там должно еще быть стекловолокно.

В реальности это приводит к тому, что вырвать крепления из лыжи — как нечего делать. При падениях так почти наверняка.

Лично мне удалось вырвать средний, как оказалось очень нагруженный, Саломоновский саморез при активном передвижении даблполлингом, абсолютно на ровном месте. Не прошло и шести километров.

Читайте также:  Горные лыжи Blizzard: особенности, отзывы, характеристики

Отсюда рекомендации — прикручивать крепления только с использованием эпоксидной смолы или более изощренных способов. Мне же пришлось сажать в отверстие чопик и заново переустанавливать крепления на обоих лыжах, во избежание повторения проблем.

Однажды мне попалась коробка с пугающей и учащающей пульс надписью — Для спортшкол (Спортцех). Казалось, что открыв коробку я ослепну и скуплю сразу все четыре пары себе.

На деле там оказался реально сплошной забор, четвертый сорт лыж, откровенный брак и хлам. Все лыжи были кривые-косые, внешний вид удручающий, «хлопушки», пластик в ужасном состоянии. При этом на коробке все равно стоял штамп ОТК 1.

Непонятно, для чего была сделана такая наклейка. Именно такие эпизоды напрочь подрывают доверие к марке.

Источник: http://blogkaluga.ru/rajony-oblasti/test-lyzh-stc-sable-brados-rs-skate-2015-chast-2-raznovidnosti/

Лыжи stc: особенности, обзор, видео и советы по выбору

Беговые лыжи – особенности выбора

Для несложных, непродолжительных походов, соревнований на скорость движения и обычных прогулок оптимальным вариантом являются равнинные, беговые лыжи. Инвентарь данного типа обладает продуманной скользящей поверхностью со специальными насечками, которые позволяют достигать оптимального сцепления со снегом.

Типы беговых лыж

Современные беговые лыжи делятся на категории коньковых и классических. Классический вариант идеально подходит для скоростного перемещения практически по любой более-менее накатанной трассе. Что касается коньковых моделей, то они отличаются повышенной жесткостью конструкции. Причем отыскать подходящую для передвижения на коньковых моделях трассу довольно сложно, так как для бега на таких лыжах требуется максимально ровная и в то же время плотная поверхность.

Классы беговых лыж

Производители современных беговых лыж привыкли условно разделять их на отдельные классы. Каждый класс беговых лыж обладает своими исключительными характеристиками, подходящими для применения в конкретных условиях. В настоящее время принято выделять следующие классы беговых лыж:

  1. Racing – наиболее сложный и быстрый класс лыж. Изделия данной категории отличаются незначительным весом и внушительной жесткостью. Применяются в основном профессиональными спортсменами для бега по подготовленным трассам.
  2. Cruising – исходя из маркетинговой политики отдельных производителей, такие лыжи можно назвать любительским, прогулочным либо тренировочным вариантом. Большинство моделей отличается демократичной стоимостью и набором оптимальных для основной массы пользователей качеств.
  3. Country – беговые лыжи, предназначенные для использования людьми без особой лыжной подготовки. Применяются для перемещения по местности без накатанной лыжни. Обладают значительной шириной, что способствует созданию низкого давления на поверхность и, соответственно, – удобных условий для езды по глубокому снегу.

Деревянные беговые лыжи – как выбрать?

Лыжи stc: особенности, обзор, видео и советы по выбору

Выбирают деревянные модели согласно весу и росту. Наиболее простой способ подбора подходящего варианта – встать рядом с вертикально расположенными лыжами, подняв вверх вытянутую руку. Правильным станет выбор лыж, носки которых доходят в таком положении до основания пальцев.

Лыжи должны обладать оптимальным для конкретного человека уровнем прогиба. Чем больше вес спортсмена, тем более жесткий вариант требуется для бега. У лыж с оптимальной жесткостью прогиб становится незаметным лишь при сильном сжатии. Если такой прогиб запросто исчезает при легком надавливании, значит, данный вариант является слишком мягким.

Пластиковые беговые лыжи – как выбрать?

Выбирают пластиковые модели беговых лыж по росту аналогичным способом, описанным в предыдущем случае. Определяющее значение здесь имеет подбор лыж на основе данных о весе лыжника.

Лыжи stc: особенности, обзор, видео и советы по выбору

Чтобы правильно выбрать по весу лыжи беговые Fischer или любую другую пластиковую модель, необходимо уложить изделие на ровную поверхность, скользящей стороной вниз.

Встав таким образом, чтобы на обе лыжи приходилась равномерная нагрузка, следует просунуть плотный лист бумаги в просвет между полом и лыжей.

Если бумага легко перемещается под лыжей на расстояние более 40 см, в таком случае жесткость изделия достаточна для данного веса лыжника. В противном случае рекомендуется обратить внимание на более жесткий вариант пластиковых беговых лыж.

Не менее важным показателем является пластичность, которой обладают беговые лыжи. Прокат пластиковых лыж, как и многочисленные магазины, способен предложить нам массу моделей с различным уровнем пластичности.

Чтобы определиться с данным показателем, необходимо переместить собственный вес на одну из лыж, не вынимая из-под места установки креплений полоски бумаги.

Если зазор между опорой и лыжей полностью исчезает, а выдернуть бумагу становится невозможно, значит, уровень пластичности соответствует весу спортсмена.

Советы по выбору беговых лыж

Лыжи stc: особенности, обзор, видео и советы по выбору

Выбирая лыжи беговые Fischer или любой другой авторитетной марки, прежде всего, нужно иметь четкое представление о характере трассы, на которой они будут использоваться. Если говорить о выборе беговых лыж для занятий спортом на высоком уровне, то здесь значение также приобретает температура, влажность воздуха, время года, широкий ряд других критериев.

В целом же наиболее важным остается то, какого типа беговые лыжи. Прокат лыж сегодня предлагает пользователям множество отдельных моделей как для перемещения по накатанной трассе, так и для неспешного бега по рыхлому снегу.

Отдельного внимания заслуживает стоимость беговых лыж. Прежде чем отправиться в спортивный магазин, необходимо уяснить, что придется дополнительно приобрести, как минимум, специальные ботинки, подходящие палки и спортивный костюм. Поэтому планировать бюджет на покупку беговых лыж следует комплексно.

Источник: https://www.syl.ru/article/194785/new_begovyie-lyiji-osobennosti-vyibora

Какие лыжи лучше? Стоит ли покупать дорогие лыжи?

Лыжи stc: особенности, обзор, видео и советы по выбору Уверен, многим новичкам, тем, кто только собирается купить лыжи будет интересен мой тест лыж. Мне было очень интересно испытать лыжи на своей шкуре и понять кто круче!

Тест «горка»

  1.  Rossignol — 0
  2.  Fisher недолет 1,5 метра
  3.  Madshus недолет 4 метра

Тест «5км»

  1.  Rossignol — 17:10
  2. Fisher — 17:20
  3. Madshus — 17:49

GPS треки 

  1. Rossignol
  2. Fisher
  3. Madshus

Результаты против ЦЕНЫ*

  • Rossignol WCS C2 — 5 км — 17:10 (17 000 руб.)
  • Fisher Carbon Lite — 5 км — 17:20 (18 819 руб.)
  • Madshus XT44 — 5 км — 17:49 (1 487 руб.)

Для того чтобы выяснить катучесть лыж я решил проехать на каждой паре 5 км. Тест я делал исключительно для себя и никому подыгрывать намерения не было. На базу мы приехали с Андреем Грязных (лыжи которого я и испытывал) и предварительно проверили все лыжи на маленькой горке. Первое место досталось Rossignol, 1,5 метра не доехал Fisher и на 4 метра отстал Madshus. Дальше начались гонки с самим собой, результаты и максимальные скорости вторили тестам на «горке». Трасса на базе «Динамо» в Кургане не скучная. Три веселые горки, поворотики — все как полагается по лыжному фен-шую.
Лыжи stc: особенности, обзор, видео и советы по выбору Я доверяю дедовским методам и все фиксировал секундомером. Включал на смартфоне GPS трэккер (Garmin Fit). Он любит терять спутники, глючить и тупить, поэтому я его включал до того как пускал секундомер и выключал после, поэтому точного времени в ссылках GPS нет. Мне было важно проследить максимальные скорости. Первый раз смарт раньше времени выключился на первом заезде, а потом «улучшил» максимальную скорость Madshus. По ощущениям Rossignol катили замечательно и было даже страшновато на спусках. Fisher иногда подтупливали, но тоже катили хорошо.

Читайте также:  Коньки Roces: обзор, особенности моделей и советы по выбору

На горках они чуть-чуть недоезжали до мест, где я первый раз втыкал палки на Rossignol. Madshus заметно хуже скользили чем предшественники, но на последнем километре возникло ощущение, что они «раскатились». Также можно отметить то, что Росси со своими двойными желобами показали хорошую управляемость и стабильность. На накатанных горбах, когда концы лыж оказывались в воздухе, а колодка стояла на горбе, Фишки и Madshus чуть соскальзывали, а Росси шли по курсу.

Если сравнить время лидера — Rossignol и «аутсайдера» Madshus, то получим разницу в 39 секунд на 5 км. Но вот стоимость этих 39 секунд — 15 500 руб (2013 г.)! Если вы лыжник-любитель, который участвует в 2-3 соревнованиях за сезон для удовольствия, то я бы вам порекомендовал потратить эту разницу в 15 500 руб. на интересные старты! Например такие как Дикая лыжня (Екатеринбург), Лыжня за облака (Златоуст), Европа-Азия (лыжный марафон) (Екатеринбург). Вы обязательно смените дешевые лыжи, но это должно произойти органично и потом.

Выражаю огромную благодарность Андрею Грязных за помощь в проведении теста! На днях вернулся из Екатеринбурга, где сдал Salomon — Equipe 7, которые не выдерживают критики (пояснение тут) и купил Rossignol — Delta course 191. Покупкой доволен. Катят не хуже WCS. Покупка обошлась в 12 т.р. (со скидкой) плюс крепы. Получились в меру упитанные понты с достойными ходовыми характеристиками!

Источник: https://www.andreydumchev.ru/2014/01/SkiTest.html

Выбор любительских лыжных палок

К сожалению, не все продавцы экипировки являются экспертами в своей области, поэтому вопрос выбора экипировки встает у любого спортсмена. Хуже, когда продавцы начинают привирать или просто заблуждаются.

Обычно спортсмены проблему выбора экипировки решают тем, что либо покупают просто вещи подороже, либо пытаются проконсультироваться с двумя-тремя людьми. Правда и в этом случае человек может дать совет типа «выбирай эти, мне нравится».

Есть немало пособий по выбору палок и в интернете, но лично мне ответ на возникшие у меня вопросы просто так найти не удалось. Попытаюсь зафиксировать проблему и результаты размышлений здесь.

До сих пор катался с аллюминиевыми палками SPINE.

Лыжи stc: особенности, обзор, видео и советы по выборуСтоят они порядка 400 рублей. Все-таки, тяжеловаты. Поэтому мне кажется, что аллюминиевые палки бессмысленно покупать вообще (любителям или профессионалам…ну разве что детям есть смысл, чтоб не ломали). Решил пойти в магазин и посмотреть стеклопластик / карбон (фирмы STC). Существует большое количество разновидностей палок STC (вообще STC отличает более низкая цена), речь пойдет о стеклопластиковых, углепластиковых (= карбоновых) и гибридных палках (содержание стеклопластика и карбона в определенном соотношении). Всем известно, что наиболее легкими и дорогими являются палки с большим содержанием карбона. Как вы считаете, верно ли утверждать, что палки, содержащие большее количество карбона, являются более хрупкими и их легче сломать? Палки из чистого стеклопластика немного гнуться (как аллюминиевые). Палки гибридные без усилия не гнутся. Карбоновые совсем не гнутся. Это мои наблюдения.

Смотрел палки следующего состава.

  •  чисто стеклопластик — дешевые,  в районе 400 рублей;
  • 30% углеволокно, 70% карбон. STC Sport, STC Skate (~600 рублей);
  • 60% карбон, 40% стекловолокно. STC Cyber, STC Polo (~800 руб);
  • 100% карбон. STC Avanti (~1500 руб), STC Avanti RS (~1800 руб).

Лыжи stc: особенности, обзор, видео и советы по выбору

Я бы купил Avanti, но если они нехрупкие. У меня просто достаточно хорошо развиты руки и плечевой пояс и я не раз гнул аллюминиевые палки.

В очередной раз сделал это вчера: палка согнулась рядом с рукояткой — видимо так сильно нажал кистью на воткнутую в снег под углом палку (при медленном крутом поворте на выходе из пологого подъема).

Соответственно вопрос, как вы считаете, какие палки легче ломаются — карбоновые или стеклопластиковые?

Еще вопрос. У меня на аллюминиевых палках лямки стоят, а в Рыбинске темляки нигде не продаются отдельно. Ни у кого случаем нет лишних темляков, например, со сломаных палок? Решил, что мои аллюминивые спайны могут выполнять роль тренировочных отягощающих палок ????

И последний вопрос касательно выбора ростовки. В интернете есть таблицы ростовок для палок для конька и классики. Вроде как считается, что для конька палки должны быть на 15-20 см ниже роста лыжника (я надеюсь, это уже с учетом того, что лыжник будет стоять на снегу и на лыжах в лыжных ботинках, потому что при этом оказываешься на несколько см выше). Пример таких таблиц.

Подбор лыжных палок для взрослого человека

Рост лыжника
(см)
Ростовка палок (см)
Классика Конек
150 120 130
155 125 135
160 130 140
165 135 145
170 140 150
175 145 155
180 150 160
185 155 165
190 160 170
195 165 175

Подбор лыжных палок для ребёнка

Рост ребёнка (см) Ростовка палок (см) Возраст ребёнка (лет)
100 75 3
110 80 4
115 85 5
120 90 6
125 95 7
130 100 8
135 105 9
140 110 10
145 115 11

Вот у меня рост 175, палки сначала выбрал как по таблице 155, потом была возможность поменять на 160. Так и остановился на этом выборе. А на сколько сантиметров у вас палки ниже вашего роста?

Источник: https://www.skispeed.ru/blog/vyibor-lyubitelskih-lyizhnyih-palok/

Ссылка на основную публикацию