Ремонт лыжных ботинок — основы и частые поломки

В жизни каждого спортсмена, занимающегося лыжами, случаются проблемы, связанные с поломкой инвентаря. В этой статье мы постараемся Вам помочь справиться с ремонтом лыжных ботинок (на креплениях SNS и Rotofella).

Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки

Если оторвалась подошва.

Одна из страшных поломок, когда отрывается подошва. Вернуть ботинок в прежнее состояние практически невозможно. Однако есть один верный способ! Для этого нам потребуются маленькие шурупы и несколько тонких гаек.

Все детали продаются в любом хозяйственном магазине.

Проделаем дрелью несколько узких отверстий (по диаметру шурупа), и вставим в них наши шурупы (желательно сверлить на месте соединения ботинка с креплением), шляпкой вниз, изнутри ботинка накрутим наши гайки.

Также, для более лучшего и долгосрочного держания, необходимо склеить 2 части (подошву и ботинок) клеем, например «Поксипол». Итак, мы прикрепили только нижнюю часть ботинка.

Остался также нос ботинка. Просверлим отверстию у носа ботинка. Также как и в подошву вставим шуруп и закрутим гайкой. При желании можно поставить склепку (желательно приобретать шурупы с плоской шляпкой).

Если оторвалась застежка

У всех ботинок типа SNS есть застежка, она обычно одна. При неаккуратном использовании она может порваться. Если это случилось, необходимо доставать нитку, иголку, прочный кусок ткани. Снимем порванную липучку (застежку) с ботинка.

Если липучка порвалась на две части, то необходимо в месте разрыва пришить плотную ткань к двум порванным частям.

Если же застежка оторвалась в месте, где к ней пришита пластиковое кольцо, которое цепляется за ботинок, то необходимо надставить ткань на липучку.

Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки

Обвернуть край ткани вокруг кольца и сшить. Если вы потеряли, то можете взять жесткую проволоку, но она прослужит не так долго. На соревнованиях продают детали к ботинкам (редко). Так что при потере каких-либо частей вы их сможете докупить. А также в фирменных салонах производителей этих ботинок.

Если отвалился задний фиксатор стопы

На ботинках хорошей марки типа «Pilot SNS», устанавливают специальные фиксаторы стопы. Очень часто бывает, что эти фиксаторы отваливаются от ботинка. Чтобы вернуть ботинку прежний вид, и главное фиксатор стопы, необходимо 2 болтика (небольшого диаметра). В пластиковой планке (фиксаторе) просверливаем 2 отверстия.

Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки

И продеваем их через фиксатор, и вставляем в ботинок. Соответственно закручивая изнутри ботинка гайкой. Теперь фиксатор будет выполнять прежние функции. И Вам не придётся покупать новые ботинки.

 Различные проблемы со штифтами

Штифт (или скоба) является ключевой деталью в ботинке.

Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки

Предлагаю свой способ защиты штифтов. Раз Вы уже обнаружили, что пластмасса держащая штифт начала вытираться, или штифт уже вывалился – не расстраивайтесь.

Можно попробовать справится с этой проблемой.

Для этого нам понадобится эпоксидный клей (не сочтите за рекламу, но я использовал клей марки Bison), скотч, напильник, наждачная бумага и газета чтобы не намусорить отходами производства .

Идея состоит в том, что бы штифт в ботинке залить эпоксидным клеем. Для начала зачистьте наждачной бумагой место, которое будет залито клеем. Если штифт вывалился – вставьте его на место.

Для того что бы клей не вылился из намеченной зоны  облепите пластмассовые бороздки на носках ботинок скотчем, после чего приготовленный клей можно залить.

После этой операции ботинок будет выглядеть примерно так:

Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки

Чтобы клей окончательно застыл необходимо подождать сутки (не снимая скотча). После того как клей застыл – снимите скотч (если снимется) и счистьте лишние части клея напильником, так, что бы его можно было вставить в крепление. Вот практически и все.

Но есть много способов не довести до этого Ваши ботинки. Приведу некоторые из них, которые помогут прожить Вашим ботинкам долгую и хорошую жизнь:

  •  переодевать ботинки, т.е. носить ботинки до лыжни и обратно
  •  вытирать железные штифты тряпкой после тренировки, т.к. снег тоже вода, может возникнуть коррозия (хотя сейчас штифты изготавливают из нержавеющей стали)
  •  не ходить в ботинках по асфальту, это губительно, т.к. начинает слезать слой пластика, и штифт может просто -напросто вывалиться
  •  если Вам все-таки очень проблематично носить ботинки с собой до лыжни и обратно, то купите специальные чехлы для лыжных ботинок, или если Вам жалко денег  изготовьте их сами. Вот пример самодельных чехлов:

Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки

Примерно таким образом его можно надеть на ботинок:

Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломкиСледуя всем этим советам, Вы продлите жизнь своим лыжным ботинкам.

Источник: http://lijnic.narod.ru/Stati/Rem_Bot.htm

Порвался шнурок в лыжных ботинках. Ремонт лыжных ботинок. Уход за треккинговыми ботинками

Какое отношение ремонт подошвы ботинок имеет к строительству? Самое что ни на есть непосредственное — босиком много не построишь.

Поэтому рабочую обувь можно смело назвать инструментом, который, иногда нужно ремонтировать. Довольно часто поношенная обувь отправляется в мусорный бак, хотя вполне может еще послужить в качестве рабочей обуви.

Ведь для нее не так важен внешний вид, главное чтобы она была удобной и теплой.

После пары-тройки сезонов интенсивной эксплуатации подошвы зимних меховых ботинок слегка промялись, и долго ходить в них стало слегка неудобно. Выбросить довольно крепкую пару кожаной обуви рука почему-то не поднялась. Отбросив последние сомнения, смело выдрал из ботинок картонные стельки, тем более что они приклеены были только по своему периметру.

В большинстве современной обуви подошвы во внутренней части имеют вид вертикальных ячеек, образованных тонкими литыми перегородками, служащими для амортизации при ходьбе. От нагрузки со временем стенки ячеек сминаются, и пятка с носком проваливается, что вызывает неудобство во время движения.

Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки
Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки

Выходов из такой ситуации три:

  • Поблагодарить старые ботинки за верную службу и купить новую пару.
  • Отдать ботинки в ремонтную мастерскую для полной замены подошв.
  • Самостоятельно отремонтировать подошвы с помощью прямых рук и нехитрого инструмента.

Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки

Я не первый уже раз выбираю третий вариант. Час работы и в руках практически новые ботинки, подогнанные под индивидуальные особенности и потребности. Для восстановления подошв потребуется нехитрый инструмент (нож и ножницы) и старые тапки. Не знаю, как они правильно называются, но, думаю, у каждого они есть — летние из пористого материала, то ли резины, то ли вспененного полиуретана.

Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки

Пробовал применять разные материалы, но самый лучший эффект дают именно сланцы ведь они как раз и рассчитаны на нагрузку от пяток при длительной ходьбе. Микропористая резина жестковата, туристические коврики, наоборот, слишком мягкие, быстро сминаются.

Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки

С помощью ножа из старых тапок вырезаю кубики (иногда прямые параллелепипеды) чуть-чуть больше размера ячеек и просто на трении вставляю их в ячейки. Их верхние грани образуют внутреннюю поверхность подошвы, которая может быть сформирована с учетом индивидуальных пристрастий (по типу ортопедической стельки).

Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки

В передней части подошвы производитель этих ботинок изобразил море в виде волнистых линий что же, красиво, но кубики не вставишь.

Поэтому я просто отрезал от старого тапка плоский листик и вырезал из него деталь, призванную устранить прогиб стельки под суставами пальцев.

Эту пластинку к стельке я приклеил обыкновенным двусторонним скотчем  на сдвиг он держит прекрасно, а отрывать его вряд ли кто-нибудь будет.

Обувь является одной из важнейших составляющих вашей экипировки. От её правильного выбора и качества исполнения зависят комфорт и здоровье пользователя.

Порой приходится сменить несколько пар ботинок, прежде чем удастся найти идеал, не говоря уже о том, что покупка новой обуви почти всегда финансовое событие для любителя активного отдыха.

Поэтому так важно продлить жизнь своей обуви правильным уходом и своевременным ремонтом.

Изложенные далее советы будут справедливы как для классической треккинговой обуви, сделанной из цельнокроеной кожи с минимумом швов, так и для более лёгких моделей, изготовленных с применением износостойкого текстиля.

В основу нашего материала положен опыт экспертов американского журнала Backpacker и советы специалистов McNett  компании-производителя средств для ремонта одежды и экипировки, предназначенной для активного отдыха.

  • Backpacker- одно из авторитетнейших мировых изданий, посвящённых активному отдыху. Журнал выходит в печать с весны 1973 года. В каждом выпуске можно найти отчёты о путешествиях, обзоры экипировки и полезные советы. С начала 1990-х годов два раза в год журнал выпускает свой «Гид по снаряжению», в рамках которого самым интересным и лучшим образчикам одежды и экипировки присуждается премия Backpacker Editor»s Choice. Кроме журнала, издательство выпускает небольшие брошюры, посвящённые туристической тематике, — описания интересных пеших маршрутов или полезные советы. Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки
  • McNett- компания-производитель средств по ремонту и уходу за одеждой и экипировкой для активного отдыха и полезных аксессуаров для outdoor. Объединяет под собой несколько торговых марок. Gear Aid — средства для ремонта обуви и экипировки широкого спектра. McNett Tactical — средства маскировки, ножи, ремонтные наборы для охотников и военных. Aquamira — средства для очистки воды. M Essentials — средства по уходу и ремонту экипировки для водных видов спорта. OutGo — полотенца для активного отдыха.
Читайте также:  Лыжные комплекты для детей и взрослых - что это такое?

При ремонте обуви не стоит использовать универсальные суперклеи, так как их соединения не обладают необходимой эластичностью. Основу вашего набора составит полиуретановый клей. Это обусловлено целым рядом его положительных свойств такой состав отличается высокой прочностью крепления:

  • он существенно разбухает при затвердевании, что позволяет ему проникать в пористые вещества (кожа, пена EVA) и надёжно скреплять их
  • высокая адгезия позволяет использовать такой состав при склеивании кожи, резины и текстиля с полиуретановой обработкой, которые активно применяются при производстве треккинговой обуви
  • водостойкость высокая эластичность полученного клеевого соединения, в том числе при минусовых температурах
  • высокая износостойкость.

На американском и европейском рынках наиболее востребованными и авторитетными средствами такого рода являются McNett Freesole и Shoe Goo. Они активно используются и рекомендуются как экспертами ведущих изданий, посвящённых туризму, так и независимыми обозревателями.

Иногда при ремонте может использоваться полиуретановый герметик — как правило, это касается склеивания текстильных материалов.

В этом случае наиболее универсальным средством можно считать McNett Seam Grip, который также используется при герметизации швов тентов и рюкзаков, а также при ремонте надувных туристических ковриков и спальных мешков.

Заменить Freesole и Seam Grip может любой другой клей на полиуретановой основе«Анаес», «Десмоколл», «Секунда». Но, как показала практика, такие аналоги не обладают той же универсальностью применения и годятся только для склеивания подошвы и элементов верха обуви.

Вторым важным элементом вашего набора для ремонта обуви станет прочная клейкая лента, которая пригодится для скрепления склеиваемых поверхностей в полевых условиях ремонта.

Для достижения максимальной прочности клеевого соединения необходима тщательная очистка и обезжиривание склеиваемых поверхностей. Здесь на помощь приходят чистящие салфетки на спиртовой основе. Как правило, они фасуются в индивидуальные упаковки и почти ничего не весят. Их можно найти как в составе готовых ремонтных наборов (например, Therm-a-Rest Instant Field Repair Kit), так и в аптеках.

Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки

Как заклеить дыры в ботинках?

Иногда в результате интенсивной эксплуатации на сгибе ботинка в его носочной части могут образовываться небольшие дырочки. Это довольно распространённое явление для моделей обуви с текстильным верхом.

Тщательно очистите поверхность вокруг повреждения от грязи и пыли. Мельчайшие частицы из линии сгиба хорошо удаляются зубной щёткой.

Для достижения наилучшего результата при очистке желательно использовать салфетку на спиртовой основе — она обезжирит поверхность. Затем выдавите Seam Grip и распределите его по большой площади поверх и вокруг отверстия.

Полимер достаточно гибок и образует герметичный шов над повреждённым участком. Для высыхания потребуется 10-12 часов.

Слой клея Seam Grip перекрывает разрыв на изгибе ботинка Salomon Wings Sky GTX (фото по Backpackers Complete Guide to Outdoor Gear Maintenance and Repair)

Ремонт подошвы ботинок

Если вы заметили отслоение верха ботинка по кромке подошвы, то наиболее целесообразно пресечь это ещё на ранней стадии, не дожидаясь, пока ботинок или кроссовка «запросит каши».

Используя плоскую отвёртку или иной инструмент с похожим профилем, нужно аккуратно и тщательно удалить грязь и сор, скопившийся между подошвой и верхом ботинка. Дополнительным подспорьем на этом этапе может служить зубная щётка. Чем тщательнее будет чистка, тем прочнее будет клеевое соединение.

Далее наполните шприц клеем Freesole или полиуретановым герметиком Seam Grip. Затем выдавите его прямо в зазор между подошвой и верхом ботинка по всей длине отслаивающегося участка. Шприц необходим для более глубокого проникновения и точного распределения клея, поэтому за его неимением можно использовать чистую отвёртку или палочку.

Плотно стяните подошву и верх ботинка с помощью прочной клейкой ленты. В некоторых проблемных местах, таких как мысок, для эффективного склеивания потребуется создать дополнительное давление. Для его создания можно использовать карандаш или палочку, примотанную клейкой лентой. Для высыхания полимера потребуется 10-12 часов.

Если же произошло отслоение подошвы, то необходимо максимально очистить и обезжирить склеиваемые поверхности. Поэтому, помимо удаления механических загрязнений, важно использовать спиртовую салфетку.

Далее необходимо просто залить всю полость подошвы обувным клеем и плотно сжать её с верхом ботинка. Для полного высыхания в этом случае требуется существенно больше времени  от 12 до 48 часов.

Клей неизбежно выдавит за пределы подошвы  если эстетическая сторона этого момента вас смущает, то его наиболее крупные фрагменты можно будет аккуратно срезать после застывания.

Если у ботинок стоптались пятки

Многие туристы из-за особенностей своей походки сталкиваются с повышенным износом пятки на подошвах своей обуви. Это особенно обидно в ситуациях, когда остальные части ботинок ещё находятся в хорошем состоянии, и их замена вряд ли оправдана. Продлить срок эксплуатации в таком случае поможет следующий способ.

Наклейте ленту тонкого скотча по периметру пятки. Образовавшийся бортик не позволит растечься клею Freesole, которым необходимо заполнить полость, появившуюся в результате износа подошвы.

Для того чтобы подмётка в этой области получилась максимально ровной, важно аккуратно распределить полимер и расположить ботинки на максимально ровной поверхности. Использовать отремонтированную обувь можно будет лишь по прошествии 48 часов, после полного отвердения клея.

Безусловно, такая подмётка не отличается той же прочностью, что и фабричная, однако данный способ позволяет продлить жизнь подошве по крайней мере на один сезон. Для того чтобы клей не контрастировал по цвету с чёрной подошвой, можно использовать набор McNett с клеем Freesole и колером Color Sync Black.

Нанесение защиты мыска

Значительная часть современных треккинговых ботинок имеет резиновую защиту мыска. Если на вашей паре обуви такого элемента нет, а кожа в этом месте страдает от внешних воздействий, то его можно нанести самостоятельно. Вот способ, рекомендованный специалистами из компании McNett.

Для начала очистите мысок ботинка и наклейте полоску тонкого скотча, которая послужит границей для области нанесения полимера. Далее обработайте гладкую кожаную поверхность с помощью наждачной бумаги малой зернистости. Поверхность станет матовой.

Обработайте её спиртовой салфеткой и удалите мусор, образовавшийся от наждака. Далее с помощью губки нанесите и распределите клей Freesole по всей обработанной вами поверхности. Через 30 минут удалите полоску скотча. Клей образует гладкую водостойкую глянцевую поверхность.

На окончательное высыхание потребуется около 12 часов.

В качестве альтернативы этому методу может служить нанесение на мысок слоя обувного воска, например Holmenkol Natural Wax . Такой способ не отличается долговечностью, но в то же время не нарушает столь важную для многих пользователей эстетическую составляющую.

Уход за треккинговыми ботинками

Своевременная чистка обуви существенно увеличивает срок её эксплуатации. Частицы пыли и грязь являются абразивом, который постепенно разрушает как текстиль, так и кожу. Чистить ботинки следует после каждого похода.

Для начала выньте шнурки — их можно бросить в стиральную или посудомоечную машину. Далее просто смочите ботинки губкой. Вода растворит загрязнения. При чистке следует использовать неагрессивный моющий состав, например средство для мытья посуды.

Существенно упрощают этот процесс специализированные средства, которые продаются в виде спрея или чистящего геля, такие как Grangers Fabsil Footwear Cleaner или Nikwax Footwear Cleaner Gel. При чистке нужно следовать инструкции производителя.

В любом случае следует дополнить работу моющего средства использованием щётки с нежёсткой щетиной — подойдёт обувная щётка или щётка для мытья посуды. Для чистки труднодоступных мест подойдёт зубная щётка. Остатки моющего раствора нужно смыть водой с помощью губки.

Помните, что кожаной треккинговой обуви требуется естественная сушка, — следует исключить контакт с радиаторами отопления, бытовыми обогревателями, костром и прочим.

Это конечно не кальян из велосипедного насоса, но просветление моё всё ближе и ближе, а потому вот очередной концепт рукоблудия. Идея родилась в прошлом году: летние карбоновые туфли Lake были такими летними, что уже в +1 ноги в них стремительно давали дуба независимо от темпа вкручивания.

Читайте также:  Горнолыжная защита: как выбрать и зачем нужна

Посещение магазинов привело к неутешительным выводам: теплые туфли начинались тыщ так от восьми.Выкинуть восемь штук за вещь, которой будешь пользоваться в год раз 10-15 в лучшем случае — это для авиационного инженера перебор. Но есть куча выходов даже если вас съели. Первый — не кататься зимой.

Выход плохой, ведь если нет льда и снега, то чего бы не потренироваться в безлюдном вымороженном парке? Второй — кататься в обычных ботинках. Но после контактных педалей это очень грустно и неинтересно. Есть ещё куча вариантов по незаконной добыче ништяков, но мы их оставим в стороне как законопослушные граждане.Я же выбрал, как говорили Монти Пайтоны, кое-что совсем иное.

Дома лежали замечательные ролики Fila M90 с развалившимся ботинком (вывалились крепежные точки рамы). Низ ботов был карбоновым и оставалось только подумать как прикрутить к нему шипы.

Шипы обычно прикручиваются к специальным стальным платформам, закладывающимся с внутренней стороны ботинка.

Найти эти платформы оказалось нетривиальной задачей, и всё же в одном из ларьков в Сокольниках они были найдены рублей то ли за 200, то ли за 300 — не помню уже. Работа закипела.

У роликов были спилены все упоминания о крепежных площадках — подошва стала ровной. Дырки были залиты поксиполом. Были просверлены 4 отверстия для закладных площадок, засунуты площадки, привинчены шипы.

Источник: https://rusmig.ru/porvalsya-shnurok-v-lyzhnyh-botinkah-remont-lyzhnyh-botinok.html

Ремонт лыжных ботинок своими руками. Что делать, если с вашими лыжными ботинками случилась проблема

Безопасность, качество катания зависит от экипировки. Активное использование, сложные трюки приводят к повреждениям. Ремонт лыжных ботинок — дорогая процедура. Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно.

Потерять инвентарь в начале или в середине сезона неприятно. Сломаться могут заклепки, крепления, также может отклеиться подошва. Возникает вопрос, как отремонтировать лыжные ботинки самостоятельно. Опытные лыжники знают, как устранить мелкие неполадки. Новичкам следует ознакомиться с основными советами, рекомендациями, нюансами.

Замена молнии

Молния выходит из строя часто. Трудности возникают из-за особой конструкции обуви, тянущихся материалов, пластиковых деталей. Лучшим вариантом будет обращение к профессионалу. Обычные мастерские берутся редко за такую работу. В некоторых случаях проводят ремонт молнии на лыжном ботинке своими руками.

Пришить оторванную часть — простой вариант. Понадобится крепкая нитка, не острая игла, ножницы. Пластмассовая пружина пришивается к тканевой основе. Сначала застегивать сложно, так как собачка на молнии проходит туго. Поможет такой метод, пока не сотрется нить. Мера временная. Лучше найти профессионала и заменить молнию целиком.

Восстановление сапожка

Трещины на пластмассовом внутреннем сапожке явление обычное. Появляются от ударов, износа, мороза, падения. В большинстве случаев требуется полная замена элемента. Произвести ремонт своими силами можно, когда трещины небольшие.

Потребуется сделать заплатки из нержавеющей стали. Отверстия прокручиваются аккуратно, чтобы винт входил плотно, с усилием. Не следует ставить одно большое укрепление. Ботинок имеет изогнутую форму. Чтобы избежать смещения, ставят две полосы из стали толщиной около 2 см. Вариант подходит для внешней части.

Внимание! Ремонт деталей своими силами может ослабить конструкцию, снизить надежность, уровень безопасности. Требуется заменить сломанные элементы.

Лопнул откидной язык сапожка  достаточно стянуть края толстой ниткой, наложить кусок прочной ткани или кожи. Нужно использовать клей, который остается эластичным после высыхания.

Поврежденные швы

При длительном использовании нитки стираются, швы рвутся, отходят. Часто поломка происходит в местах сгибов. Отремонтировать своими силами можно. Потребуется толстая нить, игла, ножницы.

Материал горнолыжного оборудования плотный. Лучше использовать защиту для проталкивания иглы (наперсток). Стягивать края до упора. Убрав порванные старые нитки, можно использовать имеющиеся отверстия. Конец нитки хорошо закрепить.

Продержится до следующего истирания.

Восстановление застежки

Износ, резкий рывок, неаккуратное пользование приводят к повреждению застежки. Если крепеж из тканевой липучки, то починить можно самостоятельно.

Потребуется кусок плотной ткани, толстая крепкая нитка, ножницы. Разорванная часть соединяется нитью. Сверху и снизу фиксируется тканью, прошивается. Сломанное кольцо можно заменить проволокой.

При первой возможности следует заменить оригинальной деталью.

Если оторвалась подошва

Потеря подошвы ботинка — поломка, исправить которую сложно. Восстановить изначальный вид своими руками невозможно. Временная мера  проклеить, прикрутить шурупами. Шляпки (лучше плоские) должны располагаться с внутренней части сапожка. Отдельно прикручивается нос имеет другое расположение, поэтому требуется отдельный шуруп.

Что потребуется для ремонта

Оборудование и материалы зависят от характера поломки. Для швов, разрывов ткани потребуется толстая нить, игла, плотная ткань или кожа. Иглы лучше брать с затупленным концом меньше риск вонзить в палец. Иногда используют клей — после застывания состав должен оставаться эластичным, иначе снова появятся разрывы.

Для пластиковых элементов  сапожка, внутренней, внешней частей, крепежа  потребуются пластины из нержавеющей стали, шурупы с плоской шляпкой, отвертки. Тонкий пластик протыкают раскаленной спицей медленно, аккуратно. Участки с утолщением просверливают.

Последовательность действий

Перед ремонтом ботинок следует помыть, вытереть насухо. Обувь разбирают, снимают поврежденный элемент. Пластмассовые части перед обработкой обеззараживают (спирт, ацетон).

Внимание! Лучшие алгоритм действий при поломках обращение к профессиональному мастеру, полная замена неисправных элементов.

Для заплат, укрепления основы, соединения трещин берут только нержавеющую сталь (воздействие снега, льда — появляется ржавчина). При разрывах ткани удаляют торчащие нитки, убирают шероховатости.

Горнолыжник со стажем может сразу определить степень поломки и возможность ремонта. У большинства есть свои секреты по починке инвентаря. Исправление ситуации своими руками требует сноровки, определенных навыков, специального оборудования.

Снизить износ и повреждение горнолыжной обуви можно при помощи правильного ухода. Нельзя использовать моющие средства с растворителями. Ботинки обязательно просушивают после каждой поездки.

Крепежи следует проверять, не дергать, застегивать плавно. Следите за положением ноги. Должно быть комфортно, а обхват должен быть плотным. Через два-три года может возникнуть ситуация, когда стопа не ставится в рабочее положение.

Это может свидетельствовать об истекшем сроке службы.

Убирать инвентарь на летнее хранение следует в места без прямого воздействия солнца, хорошо вентилируемые. Обувь промывается, тканевые съемные части простирываются. Сушить вдали от отопительных приборов. Для мытья не используют синтетические агрессивные составы мыльный раствор, экологичные средства.

Важно! Уход за горнолыжной обувью продлит срок эксплуатации, но не защитит от трещин, сколов, разрывов. Инвентарь подбирается под стиль катания. Учитываются анатомические особенности, степень комфорта. При минимальных изменениях детали проверяются на наличие изменений.

Правильное обслуживание, профессиональный мастер, замена деталей — залог безопасности. Неисправности снижают качество обуви, ослабляют крепежи. Ремонтировать самостоятельно можно, но только если нет другого варианта.

Для безопасного катания на горнолыжных склонах важно иметь надежную, качественную экипировку. Ботинки — важная часть экипировки, от которой завит не только комфорт, но и здоровье спортсмена. При активном катании, особенно в стиле шорт-трек, виртуозных виражах спортивная обувь быстро ломается.

Ремонт лыжных ботинок — дело затратное, при этом нужно найти хорошего мастера. Однако, некоторые проблемы можно решить самостоятельно.

Это распространенная проблема у любителей лыжного спорта. Часто она возникает в разгар сезона из-за большой нагрузки. Подошва может отходить полностью или только носок.

Отремонтировать ее своими руками можно с помощью небольших шурупов, клея и гаек. Сначала соединяем заднюю часть. Если у вас крепления без дырочек, то в месте соединения с обувью сделайте несколько отверстий. Шапкой вниз вставьте в них гайки. Закручивайте их внутри ботинка. Нос ремонтируется аналогично.

Усилить соединение можно с помощью обувного клея. Предварительно зачистите и обезжирьте подошвенную часть. Проклейка является дополнительной процедурой к скреплению гайками.

Оторвалась застежка: как починить самому

При неаккуратном использовании или резком рывке, можно повредить застежку. Часто, она производится в виде липучки. В этом случае, для ремонта лыжных своими руками понадобятся швейные принадлежности — крепкая нитка, толстая иголка и плотная ткань.

При полном разрыве на 2 части, нужно соединить их с помощью куска приготовленной ткани. Если застежка оторвалась от кольца, то присоединяем ее также, с помощью ткани. Если специальное кольцо было утеряно, можно воспользоваться проволокой. Однако, это временный вариант, поскольку такая застежка быстро сломается.

В профессиональных магазинах можно найти запасные детали, которые помогут восстановить .

Чиним задний фиксатор стопы

Этот пластиковый элемент крайне важен, он присутствует во всех дорогих моделях обуви. Это позволяет надежно фиксировать ногу в области пятки, предотвращая травмы.

Читайте также:  Коньки GRAF Super 101: преимущества модели и недостатки

Но его проблема заключается в том, что он часто откидывается от самого ботинка. Для починки, купите 2 болтика с маленьким диаметром. В фиксаторе просверлите отверстия. С помощью болтов соедините планку с ботинком, закрутите их изнутри.

Помощь со штифтами

При поломке штифта, лыжники сталкиваются с тремя проблемами:

  1. Пластмасса, которая удерживает штифт ослабевает или стирается, и он начинает болтаться.
  2. Полностью отпадывает от места крепления.
  3. Штифт был согнут или помят во время катания.

Первые 2 сложности можно решить с помощью эпоксидного клея, скотча и напильника. Сначала, с помощью наждачной бумаги (лучше взять мелкую) аккуратно очистите место, которое будет склеивать. Вставьте штифт на месте, зафиксируйте его скотчем, и залейте клеем. Дайте подсохнуть сутки, лишний клей уберите напильником. Чтобы убрать скотч придется постараться.

Починить искривление штифта можно, если прочность крепления сильно не пострадало. Для этого, нужно сделать оправку с помощью простукивания с обеих сторон молоточком.

Ремонт сноубордических ботинок проводится так же, как и у лыжных.

Однако, сноубордисты могут сталкиваться с такими проблемами: ржавчина на фурнитуре, износ швов, ослабление шнуровки. При проблемах с нужна замена детали.

Самостоятельные попытки починить не вернут прежние функции, а катание может стать опасным.

Бережная эксплуатация, своевременная чистка и правильное хранение в межсезонье позволит избежать многих проблем с горнолыжной экипировкой.

Лыжники меня хорошо поймут. Особенно те, кто с этим хоть раз сталкивался. А если еще не сталкивался, то рано или поздно обязательно столкнется.

Лыжные ботинки Salomon

Итак, вы покупаете лыжные ботинки Salomon (или им подобные) с креплениями Pilot. Не те, в которых катаются пенсионеры в парке, а те, в которых можно показывать хорошие результаты на подготовленной трассе. К ним вы приобретаете соответствующие крепления и устанавливаете на лыжи.

Вся эта конструкция стоит немало кто катается, тот меня поймет. И вот через совсем непродолжительное время катания несколько сезонов — с ними случается проблема. А именно ломается молния.

Надо сказать, что конструкция ботинок и то, как там установлена молния, кардинально отличается от обычных эимних сапог. В сапогах все просто  вытащил сломанную молнию и вшил другую. Это делают в любой обувной мастерской.

С Саломонами совсем другая история сложная высокотехнологичная конструкция ботинка рассчитана на то, чтобы в них ставили рекорды, а не занимались заменой молний.

Короче, когда с ботинками произошло вот это,

Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки

первая мысль  надо ехать и покупать новые, вряд ли здесь что-то можно сделать.

Ближайшие спортивные магазины

Сразу после катания поехали в ближайшие спортивные магазины.

Самое удивительное, что в начале сезона что в Декатлоне, что в Спортмастере, в продаже были только по одной модели беговых Саломонов: в Декатлоне продавался всего лишь один размер, а в Спортмастере были любые размеры, но ботинки стоили около 14 тыс. рублей, что многовато даже для начала сезона, если не собираешься ставить рекордов.

Fischer и прочие марки не подходят из-за несоответствия крепления. Про  них в этих магазинах, видимо, даже и не слышали.

Что обсуждают на лыжных форумах

Что делать? Как обычно в таких случаях — надо обратиться к интернету. Оказалось, что на форуме лыжников эта тема достаточно популярная и обсуждается каждый год. Нужно ремонтировать, это вполне реально. Некоторые участники форума находили хороших специалистов в своих районах в обычных мастерских по ремонту обуви.

Надо пробовать. В первой мастерской сходу взять ботинки отказались, сказали, приходите, когда будет мастер, с ним пообщайтесь, без него такой заказ принять не можем. А вот во второй, внимательно осмотрев и оценив масштаб бедствия, мастер предложил вариант, как можно вставить новую молнию, не затрагивая жестких конструкций ботинка.

Короче, то ли мастер испугался, что я ботинок в его присутствии фотографирую, то ли он просто супер-мастер, но через два дня Salomon выглядел как новенький!

Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки

Жесткую конструкцию ботинка мастер обошел очень филигранно.

Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки

Вывод один — всегда ищите варианты, а не бросайтесь делать то, что первое приходит в голову!

В самый разгар лыжного сезона подвели лыжные ботинки  от большой нагрузки выпали заклепки в месте выступающего носка, и подошва начала отклеиваться. Приклеивать подошву на суперклей без дополнительного ее крепления не имело смысла, а в мастерской не было возможности поставить новые заклепки. Тогда и появилась идея использовать вместо заклепок болты с шайбами и гайкой.

Статья будет полезна тем, кто оказался в подобной ситуации. Сделать такой ремонт лыжных ботинок своими руками совсем несложно.

Для ремонта потребуется:

  • Болт на 3×40 мм с плоской головкой, гайкой и двумя шайбами
  • Обрезок бельевого шнура из ПВХ длиной 200-250 мм
  • Плоскогубцы
  • Полотно для ножовки по металлу или кусачки
  • Клей для склеивания кожи и резины

Последовательность ремонта

Шаг 1
Подготовим необходимые инструменты и материалы.

Шаг 2
Удаляем оставшиеся части заклепок и зачищаем склеиваемые поверхности.

Шаг 3
 Через заклепочные отверстия протягиваем обрезок бельевого шнура и его конец выводим из ботинка.

Шаг 4
В отверстие шнура вставляем болт с надетой на него шайбой.

Шаг 5
Вытягиваем шнур с болтом через отверстие. Таким же образом вставляем в отверстие второй болт.

Шаг 6
 На выступающие части болтов надеваем шайбы, накручиваем гайки, наносим клей на зачищенные поверхности и затягиваем гайки.

Шаг 7
 Отступив от гайки на 3-4 мм, отрезаем выступающие части болтов. Для предотвращения откручивания гаек болты нужно расклепать.

Источник: https://pavshcollege.ru/remont-lyzhnyh-botinok-svoimi-rukami-chto-delat-esli-s-vashimi-lyzhnymi-botinkami/

Поломки лыжных креплений — Обмундирование для сноубординга и горных лыж

Ремонт лыжных ботинок - основы и частые поломки

Как устранить поломку скитуровых креплений

Согласно свидетельствам бывалых скитурщиков, довольно часто ломается снаряжение  Dynafit Tourlite Tech (TLT). На такие крепления больше статистики потому, что они очень популярны. Но, кроме креплений могут поломаться и ботинки, т.е. отверстия под крепления находящиеся в носовой части. Если сломается задний крепеж, то скип-стоп может заменить проволочка.

Если крепление вырвалось полностью, то для его фиксации можно использовать штрипсы. Среди поломок самой распространенной является поломка переключателя «ход/спуск» на заднем или переднем креплении. Также и стержень для крепления ботинок часто ломается. Кроме того, и на ботинке можно легко сломать отверстие под стержень.

Зачастую ломаются пины, а также пятка может отломаться.

Salomon Guardian

Для лыжника неожиданная поломка рамы может стать неприятным сюрпризом.  В этом случае нужно раму или даже лучше весь ботинок примотать скотчем к лыже. Необходима фиксация в месте излома рамы. Также еще довольно часто ломается передний шарнир, правильнее, держатель оси. Он ненадежный из-за того, что изготовлен из пластмассы.

Причиной его поломки является налипание снега под носком ботинка во время хода. В этом случае необходимо установить «шину» в виде уголка,  прикрепив ее к отверстию для оси и к лыже по штатным болтам. Также ботинок можно временно жестко зафиксировать на раме к лыже. Еще и из консервной банки можно изготовить держатель оси, и прикрепить его штатными винтами.

Нужно гвоздем пробить отверстие в жестяной полоске.

Fritschi Diamir

При поломке пяточного упора для ботинка нужно просто ботинок скотчем примотать к раме и вперед, что даст возможность восстановить спусковые и ходильные функции. Но после этого крепления не будут срабатывать, и ботинок не будет выстегиваться.

Также еще и передняя головка  Fritschi Diamir является слабым местом. Такая поломка может возникнуть из-за неправильно отрегулированной передней головки по высоте, из-за выстегивания ботинка с налипшим снегом на подошве носка или из-за попытки сбить о головку снег с подошвы.

В этом случае также можно использовать скотч. У крепления общая проблема возникает тогда, когда ломается соединение алюминиевой тяги с пластиковым фланцем головки крепления.

Поэтому лучше  покупать модели с пластинами AFD, в частности с EPF, поскольку у Marker Baron зачастую пятка отрывается с куском платформы.

Профилактика поломок

Следует помнить, что каждое крепление требует ухода. Поэтому нужно регулярно осматривать, смазывать трущиеся места, подтягивать саморезы и винты, и точно настраивать все затяжки и зазоры. Перед выходом на маршрут, нужно силиконовую смазку впрыснуть в места уплотнения и налипания снега. Также нужно бережно относиться к крепежу ботинок, и обязательно уплотненный снег прочищать на ходу.

Источник: http://www.gorlyji.ru/krepleniya/polomki-lizhnich-krepleniy

Ссылка на основную публикацию