Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине внешнего вида нового автомобиля, но и устранение мелких повреждений, царапин, удаление мельчайших неровностей лакокрасочного покрытия и защита поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов.

Лакокрасочное покрытие очень легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии, на металл попадают агрессивные вещества, которые вызывают, сначала незаметный, процесс коррозии.

Очаг коррозии постепенно увеличивается и, когда владелец замечает дефекты, то уже без хирургического вмешательства не обойтись — приходится тратить немалые деньги на локализацию, остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия.

Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова.

Каталог оборудования и материалов для полировки кузова автомобиля Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

Что такое полировка

Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:

  1. оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
  2. удаление грубых дефектов — шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
  3. восстановление лакокрасочного покрытия — полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
  4. усиление блеска и защита кузова — полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.

Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости).

Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности.

Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.

Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)

Полировальные пасты

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.

Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.

Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.

В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода.

Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов.

К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.

Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Подготовка к полировке

Для полировки кузова необходимы следующие условия:

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

  • машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи;
  • сколы и царапины «до металла» тщательно закрыты специальным скотчем;
  • машина не находится под прямыми солнечными лучами;
  • помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
  • необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.

Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

Материалы для подготовки кузова автомобиля к полировке.

Полировка кузова

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

Для полировки понадобятся:

  1. полировальные составы различных типов, в зависимости от повреждений ЛКП кузова — абразивный, среднеабразивный и безабразивный;
  2. полировальная машинка;
  3. полировальные круги;
  4. микрофибровые салфетки или микрофибровые полотенца.

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале — потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст.

Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:

  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химические вещества;
  • механическое воздействие и т.п.

При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

1. Первичная обработка (подготовка к основной полировке)

Необходимо убрать мелкие вкрапления грязи в ЛКП

Для этого понадобится:

  • Синтетическая глина Detailing clay C2000 / C2100. Выбираем подходящую в зависимости от типа загрязнения.
  • Очиститель Final inspection (M34). Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта (в т.ч. полировальной пасты) с поверхности.
  • Очиститель Last touch spray detailer (D155). Можно использовать вместо Final inspection (более простая и дешевая альтернатива).

2. Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин

Для этого нам понадобится:

  • Абразивные листы Unigrit finishing papers. Это наждачная бумага с градацией от 1500 до 3000 grit. Особенность ее применения заключается в том, что перед использованием её необходимо замочить в мыльной воде, не менее чем на 15 минут.
  • Ракель Hi-tech backing pad (E7200). Используется вместе с бумагой Unigrit finishing papers. Обеспечивает равномерное распределенние нагрузки на шлифуемую поверхность.

Внимание! Всегда выполняйте поступательные движения наждачной бумагой в одном направлении (в крайнем случае — в перпендикулярных направлениях).

Никогда не делайте круговые или беспорядочные движения.

3. Полировка

Удаление последствий обработки наждачной бумагой и полировка поверхности. Выбор полировальной пасты зависит от степени повреждения и от проведения предварительной шлифовки.

Если шлифовка проводилась /Если шлифовка не проводилась

  • Паста Diamond cut compound 2.0 (M85). Убираем последствия шлифовки.
  • Паста Dual action cleaner polish (M83). Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Паста Ultra Finishing Polish (M205). Удаляем круговые следы после полировки (известные, как «голограммы»). Восстанавливается блеск и ЛКП придается эффект «мокрого лака».
  • Шерстяной круг W4000. Используем совместно с пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Поролоновый круг W8000. Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish.
  • Поролоновый круг W9000. Используем совместно с пастой Speed glaze.
  • Паста Ultra cut compound (M105). Убираем глубокие дефекты, царапины.
  • Паста Dual action cleaner polish (M83). Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Ultra cut compound.
  • Паста Ultra Finishing Polish (M205). Удаляем круговые следы обработки («голограммы»). Восстанавливается блеск и придается эффект «мокрого лака».
  • Шерстяной круг W4000. Используем совместно с пастой Ultra cut compound (M105).
  • Поролоновый круг W8000. Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish (M83).
  • Поролоновый круг W9000. Используем совместно с пастой Speed glaze.

4. Проверка качества выполненных работ

Для этого нам понадобится:

  • Очиститель Final inspection(M34). Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта с поверхности.
  • Салфетка / полотенце из микрофибры (например) микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars, или полотенце Suprime Shine Microfiber от Meguiars — X2010).
Читайте также:  Классический лыжный ход: классификация способов

5. После проведения основной/восстановительной полировки желательно выполнить защитную полировку

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

Для этого используются различные составы на основе восков и синтетических полимеров. В зависимости от состава, держится и действует такая защита по-разному.

    Например:

  • Hi-tech yellow wax (М26). Обработка производится вручную. Превосходный желтый воск Карнаубы. Восстанавливает глубину и яркость цвета. Рекомендуется применять в сухой период времени года.
  • Polimer sealant (M20). Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Уникальная композиция полимеров, силикона и восков. Придает сверкающий устойчивый блеск. Рекомендуется использовать в зимний период.
  • Synthetic sealant 2.0 (M21). Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Универсальный синтетический полимер обеспечивает более глубокий сверкающий цвет эмали. Допустимо применение как зимой, так и летом.

Технология полировки от Meguiars:

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей  Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

О полировке — сообщество «кузовной ремонт» на drive2

Как говорил классик — » Ни что не вечно под луною» . И каким бы твёрдым и защищённым не было лакокрасочное покрытие (ЛКП), оно со временем изнашивается и принимает грустный вид . И причина не только в кривых руках мойщиков и экономящих на всём хозяевах этих моек . Но и в естественном износе .

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностейВлиянии осадков в которых содержится масса вредных веществ .Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностейПроцесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

  • В процессе эксплуатации автомобиля ЛКП подвергается износу.

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностейПроцесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностейПроцесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

Именно с помощью полировки можно либо замаскировать, либо устранить последствия износа.Это и есть два основных направления, которые многие путают упоминая полировку.

Прежде чем перейти к разделению основных видов полировки, хотелось бы уточнить один очень важный момент. На самом деле полностью убрать риску практически невозможно. Ни полировкой, ни покраской.

Даже спустя некоторое время после окончания полимеризации свежеокрашенной поверхности, на ней всё равно будет присутствовать мелкая риска .И чем мягче лак, тем этот процесс начнётся раньше. Ведь воздействие на ЛКП начинается сразу после его создания.

Поэтому мы рассматриваем полировку как технологию, которая уменьшает размер следов износа ЛКП до приемлемого при внешнем восприятии и отдаляет по времени возникновение последствий износа .

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

Основных видов полировки два.

Защитная полировкаСам принцип полировки состоит в том что некими составами заполняются следы износа. В качестве защитных покрытий применяются различные составы . Как на восковой основе, так и на полимерной .

Данный способ полировки даёт эффект лишь при незначительных недостатках ЛКП, таких как голограммы и едва заметная глазу паутинка. На изношенных ЛКП эффект проявляется не сильно, в основном за счёт маскировки мелких недостатков.

Не стоит забывать о том, что любое восковое покрытие снижает уровень блеска близких к идеальным поверхностям ЛКП.

Восстановительная полировкаЭто довольно сложный и кропотливый технологический процесс при котором снимается нарушенный износом слой ЛКП .Стоит отметить что для достижения максимального результата применяются различные методы и подходы в работе . Различные материалы.

Основными материалами являются полировальные круги, абразивные пасты, абразивные материалы . Применяются как машинно, так и вручную. Дабы не растекаться по древу в описании всех вариантов и подходов, предлагаю ознакомиться с технологией полировки 3М solutions.3mrussia.

ru/3MC…e&blobAttribute=ImageFile, где подробно описаны применяемые материалы.Без восстановительной полировки невозможно убрать паутинку, риску, царапины на лаке .

Также при проведении малярных работ на отдельных деталях, требуется восстановительная полировка для выведения отличающихся деталей в состояние свежеокрашенных, дабы окрашенные детали не выделялись на общем фоне.

За многие годы работы я перепробовал много полировальных систем как в чистом виде, так и в вариациях. На сегодняшний день я имею своё виденье полировки как творческого процесса наносящего ЛКП минимальный вред и позволяющий отсрочить момент перекраса деталей в силу полного износа ЛКП.

Итак для начала нам необходимо понять, что же такое полировка и для чего применяются абразивные пасты ?Для простоты примера представим некую окрашенную поверхность автомобиля и примем толщину ЛКП за 100% . Даже не толщину, а критическую толщину до момента перекраса детали.

То есть это деталь либо нового, либо ремонтного автомобиля. Так вот в процессе эксплуатации любая поверхность подвергается износу . Факторов масса, как то песок и грязь с дороги, мелкие камни, щётка владельца сметающего снежок, мойка и т.д.

В процессе износа на поверхности появляются царапины различного размера и глубины в этом самом ЛКП.

Теперь представим что наша поверхность подверглась износу и получила некую царапину глубиной, к примеру 20% от критического размера толщины.

Так вот для того что бы убрать царапину, необходимо срезать ЛКП на 20%, на размер глубины царапины . То есть при появлении 20% ной царапины на лаке, лак уже повреждён именно на 20 % .

Из всего этого выходит что критическую толщину ЛКП изменяет не абразивная полировка, а ИЗНОС.

Убрать царапину можно двумя вариантами .

  1. Первый, это оставить царапину и попытаться её постоянно маскировать её воском . Но как правило это самоуспокоение.
  2. Второй вариант убрать царапину абразивом.

Это и есть восстановительная полировка, при которой снимается некая величина уже нарушенного износом лака абразивными материалами. Применение различных полировальных систем и материалов обуславливается различными подходами к полировке . Их несколько .

Основные таковы.

  • Полировка с вышкуриванием поверхности

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

вышкуренная перед полировкой деталь

Самый распространённый способ применяется как правило на малярках и активно продвигается именно малярами. Почему ? Поймёте позже.

Итак, поверхность ЛКП имеющая царапину вышкуривается (матуется) до того момента пока царапина не исчезнет ( это минимум 20% от критической толщины ЛКП), далее вышкуренная поверхность полируется абразивом, дабы убрать царапины от наждачки ( плюсуйте ещё процент, который зависит от мастерства полировщика и качества материала) . Итого имеем 20%+++++ снятия ЛКП. Опять же напомню что цифра абстрактная и приведена лишь для сравнения .

Данный способ хорош тем, что царапина убирается практически полностью .

Иногда при таком методе в процессе матирования лак снимается полностью ( особенно на углах, сочленениях, изгибах деталей) и клиент попадает на перекраску детали .

Поэтому когда вы обращаетесь с просьбой устранить царапину на малярку, вам сначала предложат перекрасить деталь. Какому маляру охота за три копейки тратить своё время на вышкуривание с неизвестным результатом ?

  • Полировка без вышкуривания поверхности

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

Сам принцип аналогичен первому способу, но без вышкуривания поверхности. То есть условная царапина подвергается воздействию только кругом с абразивной пастой. При этом применяются различные круги, как поролоновые, так и меховые .

Обычно для достижения максимальной эффективности полировщики применяют меховой круг, который отличается от поролонового большей режущей способностью. Однако при работе возможны протиры на стыках и рёбрах деталей .

Поэтому при работе таким способом нужно оклеивать края деталей малярным скотчем и променрять толщину ЛКП толщиномером . Работа поролоновыми кругами хоть и менее эффективна, однако шанс получить «протир» гораздо меньше .

Одной из проблем полировки таким способом является поддержание рабочего диапазона абразивных паст. У каждого вида паст он свой. И чем выше абразивность пасты, тем меньше этот диапазон. Не маловажным фактором влияющим на этот параметр является температура . Как атмосферы, так и самого места обработки.

Зачастую стремясь снизить температуру и увеличить рабочий диапазон, полировщики смачивают поверхность. Это не возбраняется производителем паст, однако это приводит к разбрызгиванию пасты с последующим оттиранием её от поверхности, что иногда сводит работу на нет.

Поэтому в своей работе я применяю свой способ полировки .

  •  Полировка без вышкуривания поверхности с активным контролем.

Основным отличием от предыдущих способов является применение так называемого активного контроля .

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

Сама полировка производится только поролоновыми кругами и эффективными абразивными пастами с широким рабочим диапазоном без применения воды . Под постоянным наблюдением и контролем состояния риски .

Это позволяет эффективнее использовать рабочий инструмент и материал, рабочее время и добиваться максимального результата при минимальных затратах. Не маловажным фактором является оптимальный подбор материала.

Данный способ позволяет работать практически по любой толщине лака, так как работа ведётся «от глубины риски» .И если риска на разных частях детали имеет различную глубину, то и воздействие имеет такую же глубину .

То есть работа производится точечно с каждым недостатком что позволяет сохранить не нарушенный износом ЛКП . Так же в силу того что работа производится на сухую, при минимальном расходе паст, то и грязи и пыли в работе минимум, что и сказывается на результате.

Поверхность полируется абразивной пастой до того момента пока царапина не перестанет быть визуально заметной. При таком варианте снимается менее 20% критического слоя .

То есть при желании можно снять и больше, но если царапина не видна и стоит задача сохранить ЛКП, то к чему тереть дальше ? При этом лака снимается меньше чем глубина царапины .

Этот процесс кропотливый, нудный, но лаку наносится гораздо меньший урон чем при первом способе.На малярках такой способ не популярен по выше озвученной причине .

Общим моментом при любом подходе к полировке, является применение абразивных паст . И чем эффективнее связка пасты с кругом тем быстрее достигается результат, но не всегда качество.

К примеру полировальная система 3М отличается высокой эффективностью, но что бы достигнуть результата, нужно иметь определённые навыки и знать некоторые нюансы, которые становятся доступны не сразу, а лишь спустя какое то время . К сожалению узнать о них практически не где, поэтому после нескольких неудачных попыток достигнуть результат, полировщики начинают искать альтернативу .

Вместо того что бы проанализировать свои ошибки и понять в чём проблема, они всё списывают на недостатки продукта.Всё это от непонимания самого процесса полировки . Ведь абразивная паста является носителем абразива ( в случае 3М, это оксид алюминия) и если на поверхности во время работы вы наблюдаете «жир», это значит что абразив работает .

Естественно, что попытки неквалифицированных полировщиков убрать «жир» увеличением оборотов естественным образом приводит к пригоранию остатков пасты к ЛКП образуя эффект «заливания риски», а если ещё и повезёт с перегревом поверхности, то и появлением голограмм.

В полировке главное ощущать ту грань, за которой ты начинаешь вредить и вовремя остановиться . К сожалению у многих просто не хватает выдержки, поэтому и свои неудачи списываются на мнимые недостатки полировальной системы.

Читайте также:  Профессиональные фигурные коньки Wifa: обзор, виды

Источник: https://www.drive2.ru/c/1739345/

Один день работы сервисного центра PRO

Знаете ли вы, что происходит с вашими лыжами и досками, когда вы сдаете их в ремонт? Почему нужно смазывать лыжи на зиму парафином и когда нужно задуматься о походе в сервисный центр?На дворе уже середина декабря и наступает пора лыж, коньков и сноубордов. Мне удалось побывать в сервисном центре PRO магазина «Спортмастер» ГИПЕР и посмотреть изнутри, как происходит ремонт и техническое обслуживание лыж и сноубордов.

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

Если неправильно хранить лыжи и доски, не протирать их после катания, не хранить в чехлах и не покрывать скользящую поверхность парафином, то за несколько лет можно серьезно испортить инвентарь.

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностейА если не заточить коньки, то можно здорово испортить себе настроение на льду. Лезвия коньков затачивают радиусом от 11 до 15 мм «под канавку» или желобок. Этот желобок помогает удержать равновесие на льду. А также, если вы катаетесь на открытых катках с непостоянной температурой, этот желобок отводит воду возникающую при трении.

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

Моя давняя страсть – это горные лыжи, и в сервисе мне рассказали про большинство проблем, которые возникают у лыжников. Например, с такой внешней проблемой можно спокойно ездить, но выглядит весьма неэстетично.

У этого сноуборда кант отошел от поверхности и превратился в неприятный бугор. Если такую проблему не исправить вовремя, она будет расти и мешать при катании.Также в сервисном центре можно установить крепления на лыжи.

Поговорим обо всем немного детальнее. Наверное, начнем с самых простых процедур – установка креплений на лыжи. Перед установкой специалист замеряет, где нужно сделать отверстия. При этом обеспечивается максимальная прочность лыжи, оптимальная «работа» — соотношение жесткости и эластичности лыжи, наилучшая балансировка и управляемость лыжи.После снятия замеров лыжа аккуратно просверливается и устанавливается крепление.

Теперь можно посмотреть на обслуживание горных лыж. Сначала лыжи осматривает визуально специалист центра. Сразу можно увидеть характер царапин, состояние покрытия, насколько сложно установлены крепления.Если на лыжах стоят сложные крепления, то специалист устанавливает «мост». Мост позволяет произвести обслуживание и полировку лыжи на станках без снятия креплений.

Мост закреплен и пора делать полировку!Давайте немного расскажу про оборудование. В центре находится огромное количество станков. Все станки австрийского производства компании «Wintersteiger». Это один из лидеров по производству станков для обслуживания, подготовки и доводки горных лыж и сноубордов. Аналогичные аппараты стоят на известных горнолыжных курортах Европы. Станки Wintersteiger позитивного зеленого цвета, все детали защищены и изолированы. Выглядят очень внушительно, дороги в обслуживании и стоят немаленьких денег – особенно сейчас!

На этом станке восстанавливают скользящее покрытие лыжи. На него закрепляют лыжную пару и вал наносит горячий полиэтилен, равномерно раскатывая его по скользячке.А это – станок для полировки лыж. Он состоит из двух цилиндров. Нижний цилиндр – абразивный, он полирует лыжу, а верхний регулирует скорость прохода моста, закрепленного на лыже через станок.Можно провести лыжу быстро, для легкой полировки, либо сделать медленно и на высоких оборотах и степень полировка будет более интенсивной.

Некоторые области требуют ручной доводки. Такая доводка бывает нужна при небольших неровностях или искривлениях поверхности. Лыжи, которую обрабатывает Виктор, стоят больше 100 000 рублей. При такой космической стоимости мы нашли небольшую микровпадину на поверхности, которую не смог отполировать станок.А этот – самый крупный станок в центре. На нем делается полировка и нанесение структуры лыжи. Внутри станка расположен камень, который делает полировку лыжи, и алмаз, с помощью которого наносится профиль рисунка.

Во время работы внутри создается область высокого давления, а также постоянно разбрызгивается вода. После обслуживания станок можно промывать под струей воды не боясь испортить механизмы. Австрийское качество сборки – только меняй расходные материалы и соблюдай инструкцию.Видно абразивный камень и алмазную головку на заднем плане.В отличие от предыдущего станка, где используется ручная подача, здесь процесс полировки полностью автоматизирован.

Сперва нужно установить лыжи на подачу.Мастер фиксирует лыжу с помощью специальных креплений – присосок. С помощью насоса выкачивается воздух, и лыжа намертво удерживается с двух сторон.После фиксации специалист должен выбрать программу для нанесения рисунка. Рисунок на поверхности помогает удержать парафин при смазке. Специалисты сервисного центра PRO Спортмастер ГИПЕР рекомендуют проводить такую процедуру в начале сезона и после закрытия, чтобы лыжи не портились при хранении.

Для каждого типа лыж наносится своя определенная структура. У беговых и горных лыж будет совершенно разный шаг и рисунок канавок. Разумеется свой собственный портрет набить нельзя, но можно выбрать огромное количество видов рисункаJ

Вот очень широкий шаг. Выбрали эту программу только для демонстрации. В большинстве случаев шаг делается очень частым.

Что же делают специалисты, если на лыже есть крупные царапины?

На выходе можно проверить, насколько успешно прошел процесс полировки, и оценить структуру канавок.

Чтобы доска или лыжа хорошо управлялась на поворотах и в заносах нужно заточить кант. Кант можно затачивать канторезами или станком. Мы рассмотрим сначала, как затачивают кант с помощью станка:В зависимости от пожеланий лыжника, можно задать различный уровень скоса.Также как и в остальных станках, камень затачивает кант под необходимый угол.

Получился вот такой превосходный результат!Часто бывает, что скользящая основа (полиэтилен) стирается, и кант начинает выпирать за ее пределы. Получается, что лыжник как будто едет на рельсах. Для этого необходимо выровнять кант. Кант выравнивают специальными напильниками «канторезами» с разным шагом.

Сначала используют средний шаг, а затем уже мелкий – финишный.И в конце зачищают микрозаусенцы и царапины вот такой губкой с наждачным материалом.Парафин наносится на лыжу, а после по поверхности проходят специальным утюгом. При этом очень важно следить за нагревом. Утюг разогревается до температуры 100-120 градусов, чтобы парафин мог свободно проникнуть в бороздки.

Кстати, не советую повторять процедуру бытовым утюгом. Парафином можно забить отверстия и испортить покрытие!После этого с лыжи убирают излишки парафина циклей и полируют металлическими щетками. Также специалисты проводят контрольную полировку на станке.

После этого нужно убрать излишки парафина на станкеПосле сервисного обслуживания скользящая поверхность должна выглядеть так. Согласитесь в нее можно смотреть как в зеркало! На такой доске катание будет идеальным.Горные лыжи и сноубординг – агрессивные и очень динамичные виды спорта.

Поэтому в центре очень много лыж и досок с серьезными проблемами. Часто – это пробитые поверхности, царапины, повреждения креплений. В случае, если царапина задела только поверхностный слой, мастер зачищает отверстие и замазывает ее пластиком с помощью специального пистолета. Под нагревом материал из катушки плавится и заполняет отверстие.

Однако, если в лыже видно вырванный кусок, и отверстие доходит до стекловолокна, то необходимо сделать вырубку поверхности (простыми словами пробивается дырка до стекловолокна) и заполнить его эпоксидной смолой.Вот так выглядят доски после вырубки отверстий и заклейки эпоксидной смолой.Итак, лыжи готовы и мы переходим к термоформовке.

Термоформовка – индивидуальная подгонка горнолыжных ботинок. Все сейчас вспомнили свои первые неудобные лыжные ботинки или коньки? Для начала нужно снять мерки с ноги. Существует несколько простых и быстрых способов эффективно замерить ваш размер и выявить индивидуальные особенности стопы.

Например, в этот ботинок закачивается пена, которая облегает ногу и фиксирует размер.А на этот прибор можно поставить ступни и от них останется тепловой след.Эти подушечки заполнены песком. Посетитель встает на них и после этого из подушек откачивается воздух, песок сохраняет форму и с него уже можно снимать слепок стопы.Так выглядят термопечки для обуви.

В них нагревают сапог до температуры 100 – 120 градусов для подгонки под нужный размер.После нагрева и изменения размера обувь можно остудить в специальном холодильнике (на фото нижний справа).После того как с вас сняли мерки, самое время воспользоваться прибором Ultracam. На формочку устанавливают железные болванки и сверху надевают ботинок.

Формочка нагревается изнутри, а также специалист может сделать нагрев снаружи. После нагрева пластик становится пластичным и сохраняет свою форму.После таких процедур – процесс катания может принести только самые позитивные впечатления. Кстати, я всерьез задумался о покупке новых коньков и остановился на продукции компании Bayer.

Источник: https://vtaysaev.livejournal.com/51664.html

Большая чистка

Перед тем как мы приступим к погружению в материал, пожалуйста, запомните шипящую аббревиатуру ПЦЩ, составленную из первых букв слов: Парафин, Цикля и Щётка, которые имеют крайне большое значение для подготовки лыж. Они составляют проверенный временем цикл подготовки скользящей поверхности лыж, который приблизит вас к победам на горнолыжных трассах.

Несмотря на все высокотехнологичные материалы, из которых создают современные спортивные лыжи, спеченный полиэтилен (p-tex) скользящей поверхности постоянно нуждается в вашем внимании и заботе для обеспечения максимального результата.

Этот впитывающий полиэтиленовый слой должен быть хорошо пропитан парафинами для его защиты и адаптации для больших скоростей и длительной работы на снегу.

Для наилучших результатов выполните четыре — шесть циклов ПЦЩ на новых или шлифованных (на камне/ленте и т.п.) слаломных и гигантских лыжах, и минимум 10 циклов ПЦЩ для спусковых или супергигантских лыж. Это способствует наиболее глубокому проникновению парафина в скользящую поверхность (базу) лыж, что приведет ее в оптимальное состояние для наилучшего скольжения.

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей
Верхний ряд: стальная полировочная и стальная чистящая щетки.Средний ряд: медная щетка, комбо щетка и нейлоновая щетка.Нижний ряд: полировочные щетки: нейлоновая и из конского волоса.

Почему щетки?

Новые спортивные лыжи идут с фабрики с нанесенной на базу структурой.

Если использовать автомобильно-шинную терминологию, структура, это «протектор» на скользящей поверхности лыжи, разработанный для того, чтобы помочь снизить сопротивление острых кристаллов снега, путем перераспределения микроскопических капелек воды, созданных трением, в процессе спуска.

Структура наносится на фабрике или в мастерской, когда приходит время освежить старую структуру, или поменять ее на другую. Как и протектор на шинах, глубокая структура позволяет убрать лишнюю воду с поверхности контакта лыжи со снегом, если снег слишком влажный.

Читайте также:  Сноуборд Rossignol: описание, модели, видео обзоры

Неглубокая же структура поможет в создании жидкостной прослойки в сухих холодных условиях, когда кристаллы снега острые и колючие. Правильная структура может так же способствовать достижению отличного скольжения, как и выбор правильной мази, но только если она была полностью вычищена и до и после оплавки.

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей
Вычищайте структуру, пока не прекратится образование белой «пыли»

Прочистите структуру перед оплавкой

Металлические щетки используются, чтобы вычистить и раскрыть структуру базу прежде, чем провести новую оплавку. Некоторые сервисмены, работающие на Кубке мира, используют очень жесткие и агрессивные стальные щетки (внешне похожие на щетки барбекю), но их безопасное и эффективное использование возможно только в опытных руках.

Юниорам, спортсменам любителям и ветеранам лучше использовать более мягкие стальные щетки для этих целей. Латунные, бронзовые или медные щетки так же могут использоваться, но их более мягкой щетине потребуется больше проходов, чем стальной, для получения того же результата.

Вычищайте структуру «перекрывающимися» движениями от носков лыжи к пяткам (т.е. каждое последующее прикосновение щеткой должно начинаться на участке базы, по которой щетка прошлась в предыдущем движении), до тех пор, пока на поверхности лыжи не прекратит образовываться «пыль».

Это означает, что структура свободна от старой мази и готова для оплавки новой. Обычно для этого требуется несколько проходов щеткой по всей лыже.

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей
Сервисмен женской сборной США Аарон Хаффивычищает мазь из структуры

Раскройте структуру после оплавки

После оплавки лыж новой мазью дайте лыжам остыть до комнатной температуры. Обычно это занимает около 30 минут, хотя конечно лучше оставить их на ночь, чтобы дать мази больше времени для проникновения в базу.

Используйте пластиковую циклю, чтобы удалить все излишки парафина со скользящей поверхности, а затем протрите ее от носка к пятке куском Фиберлена или безворсовым бумажным полотенцем. Затем удалите весь парафин, оставшийся в недрах структуры базы, с помощью щетки.

Это позволит мази начать работу в полную силу сразу, как только вы выпрыгнете из стартовой калитки, придаст вам максимальное ускорение и позволит скользить с максимальной скоростью. Если ваша база имеет грубую структуру, начните с нейлоновой щетки.

Она имеет широкие щетинки, которые лучше всего соответствуют крупному (широкому) «протектору» структуры. Если ваша база имеет тонкую структуру, начните с латунной, бронзовой, медной или стальной щетки. Их более тонкие щетинки глубже проникают в неширокие бороздки тонкой структуры.

Если вы не уверены, что точно знаете, каков характер структуры на ваших лыжах, используйте комбинированные щетки. Это, как правило, щетки с комбинацией щетинок из нейлона и латуни, предназначенные для очистки любой структуры. Вычищайте структуру многократными «перекрывающимися» движениями от носков лыжи к пяткам, пока на поверхности лыжи не прекратит образовываться белесая «пыль».

Пройдитесь пластиковой циклей от носа до хвоста лыжи, а затем протрите скользящую поверхность чистым куском Фиберлена или безворсовым бумажным полотенцем, чтобы удалить парафиновую пыль, которая осталась.

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей
Сервисмен женской сборной США Аарон Хаффивычищает остатки мази из структуры

Полировка структуры

После «раскрытия» структуры базы, необходимо отполировать все внутренние поверхности структуры. Сделайте это сначала дома или в мастерской, а затем повторите перед стартом, после того как Ваши лыжи полежали на снегу и охладились.

Во время охлаждения, аморфные (парафинопоглощающие) клетки базы выделяют излишки парафина. Финальная чистка не только удалит этот избыток, но и еще лучше отполирует внутренние поверхности структуры для снижения сопротивления скольжению.

Для этой работы лучше всего подходит мягкая нейлоновая щетка или щетка из конского волоса с короткой щетиной. Делайте перекрывающиеся движения щеткой, до тех пор, пока остатки парафина не перестанут появляться из базы, а затем закончите, сделав несколько длинных полных проходов щеткой от носа до пятки лыжи.

Отложите щетку и пройдитесь по скользящей поверхности пластиковой циклей и Фиберленом (или любым другим безворсовым материалом), чтобы удалить остатки пыли.

Если вы применяете ускорители (такие как Swix Cera F, Toko Jetstream или Dominator Q), возможно вы уже обнаружили, что щетка из конского волоса сохраняет на себе часть ускорителя лучше, чем нейлоновая щетка, что позволяет использовать его на вторую попытку просто «освежив» щеткой базу.

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей
Гуру-сервисмен Вилли Вилтз работает со щеткой

Общие советы по работе со щетками

Качество щеток и их долговечность сильно отличаются у разных производителей, так же надо помнить, что щетки с течением времени (в процессе использования) становятся мягче.

Следуйте общему правилу: начинать всегда надо с самой жесткой и наиболее агрессивной щетки, которая не теряет в парафине щетину, и помогает эффективно вывести излишки парафина из структуры базы. Затем продолжайте работу с «тонкими» и мягкими щетками, чтобы отполировать структуру.

В процессе работы занимайте удобную позицию для ведения длинных, ровных и сильных проходов щеткой. Давление на щетку необходимо осуществлять обеими руками, и оно должно постепенно уменьшаться к концу каждого «перекрывающегося» движения.

  • Всегда делайте заключительную очистку скользящей поверхности чистым куском Фиберлена (или любой другой безворсовой тканью), чтобы удалить любые частицы парафина, пыли и всего, что накопилось на ней в процессе подготовки.

Источник: https://skigu.ru/papers/ski-wax/bolshaya-chistka/

Процесс ремонта лыж: от чистки до полировки поверхностей

Сегодня ремонт лыж выполнит каждый. Люди не обращаются за такой услугой в профессиональную мастерскую, а пробуют починить сами. В интернете в большом количестве представлены обучающие видео и инструкции. Руководствуясь ими, ремонт сломавшихся лыж стал легким и не занимает много времени.

Причины для ремонта

Лыжи выходят из строя по нескольким причинам. Из наиболее частых поломок стоит отметить:

  • царапины,
  • сколы,
  • вырванные крепления,
  • отколовшиеся части.

Отремонтировать такие повреждения можно без особых затруднений. В спортивных магазинах присутствуют инструменты и средства для ремонта. В зависимости от вида поломки, потребуется выполнять конкретные действия, о которых будет рассказано в этой статье.

Подготовка и очистка лыж

Чтобы осуществить ремонт скользящей поверхности горных лыж, нужно подготовить их и очистить от загрязнений. Перед очисткой рекомендуется закрепить лыжи в тисках на рабочем столе или верстаке.

Убедившись в том, что спортивный инвентарь закреплен в тисках, необходимо перевести ски-стопы в верхнее положение. Затем, протирают рабочие поверхности тканью, особое внимание уделяя местам, подлежащим ремонту.

Важно использовать ткань для протирки из материалов, которые не оставляют нитки и ворс.

Ремонт скользящей поверхности

Важно знать, что ремонт горных лыж начинают только после их тщательной просушки. Самой распространенной проблемой являются царапины на скользящей поверхности. Они появляются в процессе эксплуатации, имеют разные размеры и глубину. Если вовремя не обратить на них внимание, то в скором времени они могут увеличиться в размерах, создать трещины и вызвать разрушение внутри самих лыж.

Процесс восстановления и устранения царапин состоит из нескольких этапов:

  1. Удаление заусенцев по краям повреждения при помощи напильника или наждачной бумаги.
  2. Обработка поверхности растворителем. В магазинах спортивного инвентаря продается специальный раствор для таких ситуаций.
  3. Закапывание царапины расплавленным полиэтиленом. Это делается специальным пистолетом, который стоит дорого и не всегда рентабелен. Другой способ это полиэтиленовая палочка для ремонта. Она продается во всех магазинах зимних видов спорта и стоит дешевле. После того как ее подожгут, необходимо держать ее над царапиной. Закапав достаточное количество полиэтилена, следует потушить палочку.
  4. Остывание пластика займет определенное время. После того как его температура сравняется с комнатной, приступают к следующим действиям.
  5. Шлифовка проводится в два этапа. На первом, напильником удаляют излишки пластика, сравнивая его с основной плоскостью. На втором, доводят этот процесс при помощи наждачной бумаги.

После совершенных действий, комплект лыж готов к дальнейшей эксплуатации.

Чистка и смазка

Важно: Перед тем, как очищать скользящую поверхность, нужно ее разогреть утюгом. Соскабливание осуществляется специальным скребком, но можно использовать что-нибудь с ровным пластиковым ребром.

После полной очистки можно приступить к процессу смазки. Существует горячий и холодный способ смазывания лыж. Первый вариант предусматривает использование утюга.

В этом случае разогретый парафин лучше проникает в микротрещины на скользящей поверхности и создает ровную пленку. Холодная смазка это универсальный способ, доступный каждому. Выполнить ее можно прямо во время катания, но есть свои минусы. Она не так долго держится на поверхности. Поэтому придется регулярно повторять этот процесс.

Важно: Профессиональные спортсмены делают смазку пред каждым катанием и предпочитают горячий способ. Потому что он создает лучшее скольжение.

Заточка кантов

Этот процесс выполняют при помощи кантореза. Также можно использовать специальные напильники в совокупности с уголком и зажимами. Заводская заточка канта имеет угол равный 90 градусов. При помощи кантореза и напильников, этот угол можно сделать меньше. Делать это нужно в зависимости от того, какой стиль катания предпочтителен.

Сам процесс заточки представляет собой возвратно-поступательные движения по всей длине лыжи. Не стоит сильно нажимать на режущий инструмент. Образовавшуюся стружку и заусенцы удаляют алмазным напильником. Эти действия повторить и с другим кантом.

Материалы

В домашних условиях выполнить эти действия сможет каждый. Предварительно необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • канторез или набор напильников с уголком и зажимами,
  • наждачная бумага,
  • пластиковый скребок,
  • парафин,
  • клей,
  • напильники с мелким зерном,
  • ткань для протирки,
  • палочка полиэтиленовая для закапывания,
  • зажигалка,
  • верстак,
  • тиски.

Не все из перечисленного может оказаться под рукой. Поэтому стоит продумать варианты замены.

Ремонт лыж своими руками

С большинством дефектов можно справиться в домашних условиях. Достаточно будет ознакомиться в интернете с обучающими видеороликами или инструкциями. Даже такая ситуация, как ремонт лыжных креплений для ботинок, в умелых руках не займет много времени.

Информация, которая сообщалась в статье, позволит восстановить ремонт самостоятельно. Теперь ремонт лыжи своими рукамив домашних условиях не кажется сложным и трудновыполнимым. Регулярные осмотры лыжного инвентаря позволят вовремя выявить проблему. А принятые по ее устранению меры, продлят срок эксплуатации снаряжения.

Источник: https://irksportmol.ru/sport/lyizhi/protsess-gramotnogo-remonta-lyizh

Ссылка на основную публикацию