Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?

Продолжу тему снаряжения для беккантри-фрирайда. На этот раз — обзор про камуса. Да-да, о тех самых «шкурках», которые цепляют на лыжи или сплит-борды, чтобы веселее было подниматься в горку)). Начало катального сезона вот-вот наступит, так что, тема для многих может быть актуальной.

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?

Зачем вообще нужен камус?

Ответ прост, как тот веник, — для облегчения лыжнику (или сплит-бордисту) подъема в гору. Стоит лишь уточнить, что подъема ПО снегу.У камуса с одной стороны липкий слой (для прикрепления к лыже), с другой — ворсистая поверхность. Именно этот ворс и делает камус камусом. Движение вверх / вперед происходит по ворсу, с минимальным трением. Когда же идет нагрузка в обратную сторону (перенесли вес на эту лыжу, оперлись на нее), то движение происходит против ворса, с максимальным трением. Точнее, движения не происходит. А это, собственно, нам и нужно, чтобы в одну сторону скользило, а во вторую не проскальзывало.Что такое камусы для лыж и зачем они нужны? Камуса покупаются либо определенной ширины и длинны, под свою модель лыж / сплита (вариаций камусов предостаточно, выбрать есть из чего), либо, что тоже в общем-то, неплохо, — покупается на отрез. Поскольку продается он только по метрам, то обычно нужно приобрести 4 метра камуса (нужной ширины!) + крепежный набор. Выходит это дешевле, нежели готовые решения.При выборе камусов, за ширину лучше всего принимать самую широкую часть своего снаряда в области контактной поверхности (то есть, широченные висящие в воздухе нос-хвост — не в счет). Тогда, после обрезания камуса, он будет под всю рабочую поверхность.

Если ровно такой ширины нет в продаже. Конечно, если лишь чуть-чуть меньше, то переплачивать нет смысла, ради пары миллиметров, которые вы, скорее всего, все равно резанете. Если же не хватает прилично (5-10 мм и более), то берите на размер больше. Лишнее обрежете.

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны? При выборе камуса важен не только размер.

Есть 3 типа камусов по материалу: синтетика, мохер (шерсть ангорской козы) и их сочетание,  Первые более долговечные и дешевые, но скользят сильно хуже и не такие легкие и компактные как мохер.

Так что, обычно ски-альпинисты и все кто бегает в горку на скорость, берут более дорогой мохер. Да, приходится чаще покупать новые, но зато работают отменно.

Чаще, это раза в 2-3 нежели, если бы бегали на синтетике (сильно изнашиваются).

Нам же, фрирайдерам, больше подходят mixt-овые, они сочетают в себе плюсы обоих типов камусов (скольжение почти как у мохера, а живучи почти как синтетика), но стоят вменяемо. Одни из лучших, — Black Diamond и G3, если не лучшие.

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны? Вот он, мохер.Это основные моменты (ширина, длинна, состав), остальное — уже лично ваши предпочтения. По цене, цвету и проч. Есть даже камуса для девочек. Кстати, очень симпатичные. Для ориентира, обычная цена для хорошего готового Микстового камуса 119-160$. И они того стоят.

Сейчас крепежные наборы у всех основных фирм-производителей примерно похожи. У кого-то чуть удобнее, у кого-то менее, но суть одинакова. ОДНО НО.

Не стоит брать камуса без крепления с обеих сторон снаряда (нос + хвост). Изначально у ряда производителей была лишь скоба на нос и все, пятка никуда не цеплялась (предполагалось, что она никуда не денется).

Этот вариант вообще не вариант. Со временем, когда камус изнашивается и хуже держит, или просто когда намок  обмерз снегом забился, он начинает местами, а то и полностью отлипать от снаряда

Да, если вы покупаете готовый камус под определенный размер, то часто вам ничего собирать уже не надо, все установлено, только чуть обрезать под ваш снаряд и использовать. Удобно. Но дороже.

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны? Trim tool. Нож-обрезалка от BD, неудобный.Что такое камусы для лыж и зачем они нужны? И вот этот, продумАнский.Без этих специальных камусных ножей, толково обрезать камус сложно и велик шанс накосячить. Поэтому, если вдруг его нет в комплекте (забыли положить, или еще чего), то лучше без самодеятельности. Либо у друзей возьмите, либо купите, они продаются. Ну или делайте все очень вдумчиво и подсматривая краем глаза в видеоинструкции.

А обрезать камус, даже готовый, вам все равно придется… почти не бывает так чтобы купленный камус идеально подходил к снаряду, без обработки напильником.

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны? Cheat sheets, или по-русски, «сетка». Когда только получите своих новых мохнатых друзей, не выбросите ее, подумав что это прокладка для транспортировки и не более. Эта штука сильно облегчит вам жизнь. Ее вы будете прокладывать между двумя камусами, чтобы те аддски не слипались меж собой. К ней камуса липнут, но умеренно.

Самый удобный вариант, — разрезать ее пополам, на два примерно метровых куска. По-одному на каждый камус. Тогда во время сборки и разборки снаряда можно будет каждым камусом оперировать отдельно и независимо от другого. В сильный ветер и в условиях большого количества снега это очень актуально. Попробуйте, вам понравится.

Но, к сожалению, эти сетки умирают быстрее чем хорошие камуса. На этот случай совет. Даже не думайте покупать монтажную сетку и ей заменять почившую родную. Может плохо закончится. В сети много историй про то как строительная сетка начинала рваться и оставаться кусками на камусах, со всеми вытекающими. Так что, если начинает «заканчиваться», заказывайте новую.Что такое камусы для лыж и зачем они нужны? Теперь, пройдемся по некоторым моментам использования камусов в деле.Первым делом, очистите поверхность! Никакого снега и замерзших капель воды. Чем чище, тем лучше будет контакт клеевого слоя. Если есть время, — оверните снаряды скользяками к Солнцу и дайте им немного нагреться. Чем теплее поверхность скользяка, тем все лучше пристает.

Совет. Иногда в комплекте с камусами (а иногда и с сплит-крепами) идет невзрачная пластиковая или резиновая пластина, неясного назначения. Не выбрасывайте ее и берите с собой. Она как раз для очистки поверхности снаряда от снега и проч. Очень полезная хреновина. И не только для одевания камусов. Я регулярно использую ее для очистки от капель льда, которые намерзают, когда теплый снаряд после беккантри попадает в холодный снег, или просто похолодало во время восхождения (сначала снег на снаряде потаял, а потом на высоте замерз). Раньше я делал это ски-пасами и банковскими карточками.

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны? Дальше. Берем камус, смотрим где у него верх-низ и цепляем крючки за верх «лыжины». И, отлепляя камус от сетки, приклеиваем его к снаряду. Важные моменты, — камус не должен залезать на канты и уж тем более за них. Правило 2-х миллиметров — до края снаряда должно оставаться 2 мм. Это нужно чтобы у нас даже на подъеме камуса оставались в рабочем положении (а вдруг траверс?), ну и чтобы не лохматить убивать край камуса. Старение раньше времени ему не к чему.Чем больше разлохмачен край и вообще чем он ближе к краю снаряда, тем быстрее намокает камус, а это не гут (отклеивается и хуже скольжение).Ну и конечно, не должно быть никаких бугров и «пузырей». Камус нужно клеить так, чтобы он прилегал полностью. Если где-то начал выходить косяк — стоит отлепить эту часть и попробовать снова. Вообще, качество и скорость приклеивания камусов сильно зависят от опыта. Чем больше клеишь, тем точнее движения, ну это как во всем.

На сильном морозе, особенно если камуса были влажные, они могут встать «колом». Работать с ними тогда очень сложно. Но, что делать… Старайтесь не доводить своих друзей до такого. Как многие и делают, можно держать из за пазухой, например. Конечно, здорово, когда ски-тур начинается прямо от парковки и можно удобно расположится, используя багажник своей машины (очень удобный вариант). Но чаще все не так радужно…ветер, снег, знаете ли..Если есть возможность воткнуть лыжу в снег, то лучше это сделать. Тогда сначала одевается верхнняя половина камуса, затем лыжа вынимается и довершается начатое уже «на коленках», с различными вариациями упоров носа лыжи в снег. Если наст плотный, то можно и весь камус одеть таким Макаром, очень удобно. Финишный штрих— надевание заднего крепежа на хвост лыжи. Хорошо если есть некоторое натяжение, слишком слабым оно быть не должно.

Совет. Не прошляпьте куски снега, которые неизбежно к концу операции будут у вас на хвосте снаряда. Их нужно стряхнуть, а то если ваш хвостик от камуса в них попадает, то хвост начнет отваливаться отклеиваться первым. Камус вообще не любит, когда на его клеевую сторону снег попадает, особенно в мороз.

Ну вот вы на вершине вашей белоснежной горы и скоро начнете свой божественный спуск. Первым делом, отлепляем камуса, по-одному. Стартуем  с хвоста (по-другому и не получится). Способов отлепления несколько. Кто-то разом отдирает всю шкурку, кто-то скурпулезно, по частям, приклеивая ее к сетке тут кому как нравится. Ну и от погоды зависит, нужно торопиться или нет.Лично мне нравится аккуратно, по частям, налепляя сетку. В сильный ветер, например, отлепить разом может и можно, но развивающаяся 2-метровая хрень, которая хочет приклеится ко всему на свете удовольствие на любителя. Лучше уж по 10 см, по дзенски. При этом, чем меньше снега попадает на ваш камус, тем вам же лучше. Во-первых, кто знает, может сегодня еще придется его использовать. Во-вторых, меньше сушить по возвращению. Тоже ведь актуально, не везде есть условия для быстрой сушки, а на следующий день получить влажный камус,не самый лучший расклад.

Во время укладки барахла в рюкзак не стоит просто так пихать камуса внутрь. А то, раз за разом, набирая на свою клеевую поверхность различный мусор, он будет все хуже и хуже работать. Рекомендуется использовать мешочек-чехольчик (идет в комплекте). Для особо замороченных можно посоветовать специальный чехлик для камусов, от фирмы G3. Он еще и «просушивает» ваших друзей, пока те едут с вами вниз домой. Хотя и обычного вполне достаточно. Главное, не протерять на ветру они улетают на раз. Ну вот с цикл замкнулся. Мы снова внизу, радостные и счастливые.

Рекомендации

Пропитывать можно не только свои горные ботинки, но и камуса. Для лучшей их влагозащиты и скольжения существуют различные спреи. Например вот этот. Особо актуально для старых камусов, уже утративших часть своих целебных свойств. Ну а по весне, когда снег уже мокрый, всем полезно. Если же совсем дело туго, ну или вы настоящий фанат то нанесение парафина с утюжком, это ваше все. Главное, не делайте это прямо на вашем снаряде. Работайте либо на старом, не нужном, либо просто на какой-то жесткой поверхности. Ну и температурку больше 60-70 не ставьте.Не знаю, есть ли какая-то разница между обычным и парафином для камусов, но, например, BD предлагает специализированный, камусный парафин, за 10$. Предполагаю, что это всего-лишь маркетинг. Про восстановление клеевого слоя на старых камусах, это тема отдельного разговора. Как-нить в другой раз. Одно лишь скажу, это довольно просто делается, было бы желание. Способов восстановления существует минимум 3. Ну и на заминку, облегченные версии камусов, для владельцев особо широких лыж, ну и для сплит-бордистов. Для ребят с большими штуками это актуально, а то у них камуса по килограмму весят, за пару, зело много… Стоят они почти столько же, сколько обычные, зато компактнее и легче, при прочих равных.

Читайте также:  Горнолыжный комбинезон: особенности и рекомендации по выбору

Источник: https://www.risk.ru/blog/199960

Камус – некоторые нюансы и лайфхаки

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?

Проблема выбора камуса (клей, материал, крепления, длина, ширина и т.д.) вызывают бурные и ожесточенные дискуссии.

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?

Клей — самая важная часть камуса и самая ненадежная, при неправильном использовании или ненадлежащем уходе клей может прийти в негодность за несколько дней или даже часов.

  • Глобально, есть всего два варианта: обычный клей и, так называемые, гибридные или бесклеевые, вакуумные камуса.

На гибридных камусах я отходил весь прошлый сезон, кроме программ в Сибири, и у меня сложилось мнение, что они отлично подходят для скитура в больших горах и в весеннее время. Одна, максимум две переклейки в день, и около нулевые или плюсовые температуры.

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?

 

И еще про клей.

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?

В зависимости от интенсивности эксплуатации клей на камусе через 2-3 года становится слишком липким и жидким. При переклейках он начинает переходить на скользящую поверхность, что доставляет множество проблем. Налипший клей смывается растворителем, который не всегда под рукой. Да и работа с растворителем на морозе никому не доставляет удовольствия.

Обычно в этой ситуации мы проводили полную замену клея. Этот метод отлично работает, но для него требуются специальные инструменты и материалы.

Другим вариантом решения проблемы, которая возникает из-за насыщения клеевого слоя влагой, является проглаживание клея утюгом через вощеную бумагу или лавсановую пленку. При нагревании лишняя влага выходит, и клей восстанавливает свои свойства.

Материал.

  • Мохер, нейлон или микс.

Общие принципы известны.

Мохер катит и держит. Но мокнет и быстро изнашивается, что приводит с снижению срока службы. А высокая цена делает его при этом еще дороже.

Нейлон не мокнет, медленно изнашивается и дешев. Но не катит и держит не лучшим образом.

Микс держит и катит почти как мохер, а служит почти как нейлон.

В прошлом году я чередовал, в зависимости от погоды, мохеровый и миксовый камус. Разница была очень значительная – мохеровый камус и правда значительно экономит силы, особенно при движении по небольшим уклонам или по сложному рельефу, когда надо катить под горку.

Но что интересно — после 75 дней скитура износ камуса не виден невооруженным глазом.

Крепления.

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?

Лучшие крепления носка камуса  — это кольцо из тросика или стальной проволоки. Просто, надежно, шансов сломать никаких.

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?

Для очень широких лыж, сплитбордов подходит система с двумя крючками.

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны? Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?

Комбинированные системы (метал + пластик) сильно менее надежны. При тропежке в глубоком снегу по лесу, когда носком лыжи иногда упираешься в деревья, у меня дважды такие конструкции ломались.

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?

Для пятки сплитборда или широких лыж удобны крепления типа «бабочка». Лучшие из них — «бабочки» с металлическими крючками. Распространенные пластиковые модели, увы, часто ломаются, особенно при сильных морозах, когда «дубеют» пластик и эластичная лента, крепящая его к камусу.

Для лыж с прямой пяткой отлично подходит множество вариантов одинарных крючков. С ними проблем обычно не бывает, конструкция простая и надежная.

Длина и ширина.

С шириной все обычно просто и понятно – от самого широкого места в носке и до самого широкого места на пятке камус должен быть на 3-4 мм уже лыжи. Так, чтобы из-под камуса не выступала скользящая поверхность, а выступали только канты.

Но есть нюанс – если у ваших лыж есть рокер на пятке – то там можно вообще не использовать камус – работать все равно не будет. Камус может заканчиваться через 50-100 мм от начала рокера.

И это разумный способ немного экономить вес камуса и его стоимость.

Источник: http://mountschool.ru/frirajd-skitur/stati/462-kamus-nekotorye-nyuansy-i-lajfkhaki

Под градусом: зачем вам лыжи с камусом

Щетка, ворс, лента — как только не называют камус. Но тут нет ничего странного.

Массово это полезное приспособление начали использовать всего несколько лет назад.

 

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?

Если верить цифрам ведущих производителей (Salomon, Atomic и Madshus), примерно 70% продаж в Европе — это лыжи для классического хода. В России же и профессионалы, и любители предпочитают комбинированные модели и лыжи для конькового хода.

Все потому, что в Европе (особенно в Скандинавии) найти трассу с идеальной лыжней для катания классикой можно в ста метрах от дома. В России нужно как минимум доехать до ближайшего парка. Но есть и другая причина. Для езды классическим стилем лыжи необходимо готовить к каждой тренировке просто потому, что погодные условия и качество снега меняются каждый день.

А тратить столько времени на инвентарь понравится не каждому любителю. Но у спортивной индустрии есть решение — лыжи с камусом.

Камус — специальная накладка на скользящую поверхность лыжи, которая облегчает ход и препятствует проскальзыванию лыжи назад. Это не изобретение последних лет: крепить кусочки оленьей шкуры на нос лыжи на время охоты придумали народы Крайнего Севера. На современные лыжи камус начали ставить совсем недавно: например, на тренировочные модели Atomic — всего пять лет назад, а на прогулочные — три года.

Камус — универсальная альтернатива мазям держания. С ним можно забыть про подбор и нанесение мази по температуре и «шум» при катании на лыжах с насечками там, где они не нужны.

Возможно, непрофессионал не заметит разницы при катании по ровному участку, потому что во время езды по равнине ворсинки ложатся по направлению движения.

Но как только угол наклона увеличится и появится шанс скатиться назад, ворс поднимается и не дает лыже проскользнуть. Так лыжнику нужно прилагать меньше усилий.

Но у медали всегда есть оборотная сторона. Основной минус камуса в том, что он утяжеляет каждую лыжу в среднем на 50 граммов. Потому на официальных соревнованиях его пока запрещено использовать. Зато на тренировках большинства национальных сборных эту «технологию» успешно применяют.

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?

Камус изготавливается из натуральных материалов (шерсть или мохер) и синтетических (нейлон). Полностью натуральный камус недолговечен и стоит немало, поэтому чаще при производстве материалы комбинируют, чтобы увеличить срок службы камуса.

При хорошей нагрузке и без потери свойств он прослужит до 1000 километров. Потом верхняя часть, на которую ложится основная нагрузка, стирается, и камус требует замены. Существует три типа крепления камуса: клеевой, механический и вакуумный.

У каждого свои плюсы и минусы.

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?
Вакуумный тип крепления камуса еще называют «бесклеевым подлипом» — в этом его основной плюс. Он долговечен и чаще устанавливается на прогулочные модели лыж.

Подбираем лыжи с камусом

Тренировочные лыжи с камусом стоит подбирать, ориентируясь на вес лыжника. Диапазон обычно указан на лыже. Чем ближе ваш вес будет к нижней границе этого диапазона и чем жестче лыжа, тем приятнее будет кататься с камусом.

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?

Если ваша цель — прогулки, а вес укладывается в формулу «Рост минус 100 (+/- 5 килограммов)», то лыжа должна быть на 20 сантиметров «выше» вас. Если вес больше, то лыжа должна быть длиннее на 5–10 сантиметров, вес меньше — лыжа на столько же короче.

Но это уже нюансы, с которыми лучше идти к эксперту, чтобы облегчить себе не только катание, но и выбор лыж. Ниже мы подобрали модели со «встроенным» камусом.

Это две бюджетных пары для прогулок (Fischer и Nordway) и две более технологичных модели (Atomic и Madshus) для тренировок в ногу лыжу со временем.

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?
Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?

Источник: http://blog.sportmaster.ru/pod-gradusom-zachem-vam-lyzhi-s-kamusom/

Выбор и уход за камусом

Материал. В современных камусах используются два вида материала, мохер (шерсть ангорской козы) и нейлон (в каталогах производителей часто «синтетика»).

Мохер гораздо лучше скользит, что требует меньшей затраты сил лыжника, но и изнашивается гораздо быстрее, кроме того он легче и более компактен при переноске. Мохер меньше подвержен налипанию снега, т.к. обладает естественной защитой от намокания — той, что была еще у козы.

Нейлон более дешев и более долговечен, однако он не так хорошо скользит и у него больше вероятность налипания снега. Большинство производителей также использует комбинацию мохера и нейлона, чтобы создать микс, который использует преимущества обоих материалов.Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?Ширина. Выбирая ширину камуса следует помнить, что они ни в коем случае не должны выступать за края лыж. Для классических лыж (докарвинговых) следует выбирать камус на 5 мм уже талии. Для современных лыж нужен камус по форме лыжи. Часть камусов продаются уже готовыми под наиболее распространенные модели лыж , другой вариант — купить широкий камус под обрезку (cut-to-fit, trim-to-fit) и придать ему форму ваших лыж. Еще один вариант камуса специально для широких фрирайд-лыж (110 мм и шире), легкий и не требующий подрезки по форме лыжи — называется Split — это две полосы камуса шириной по 35 мм, которые клеятся вдоль кантов. Его рекомендуют для коротких простых подъемов.


Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?Крепление.
Большинство камусов пристегивается к носку и пятке лыжи (бывают крепления только на носок или камус вообще без креплений), т.к. нельзя полагаться только на клей, который нанесен на камус и удерживает его на лыже по всей длине. Каждый производитель разработал свои крепления, но все они схожи и работают примерно одинаково. Заменить клипсы может потребоваться лишь в исключительном случае, а вот обновлять клей придется раз в пару сезонов, в зависимости от интенсивности использования. Между поездками убедитесь, что клей на камусе не остается открытым — это может привести к высыханию клея. Чтобы проверить состояние клея, соедините камуса вместе и попробуйте их разъединить. Если они раздираются легко, то стоит обновить клей перед следующей поездкой. Для этого можно использовать ленту с клеем (клей переносится на камус с помощью горячего утюга) или клей в тюбике (выдавить на камус и равномерно размазать куском пластика).

Contour лента с клеем для камуса 100 мм

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?
Contour клей для камуса 75 мл

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?

Cheat Strips. Это новинка, призванная упростить снятие-одевание камусов. Вместо того, чтобы свернуть камус пополам клеем внутрь, вы кладете между двумя камусами Cheat Strips, сделанный из пластиковой сетки, и вам будет гораздо проще разъединить камуса, когда вы вновь решите наклеить их на лыжи. Кроме того клей при таком способе служит намного дольше.

Читайте также:  Чем отличаются классические лыжи от коньковых?

Contour протектор Protektive 110 мм

На горе. Во время поездки старайтесь держать камуса сухими и чистыми. Если вы собираетесь надевать и снимать камуса несколько раз в течение дня, держите их в кармане ближе к телу или оберните вокруг талии под одеждой (особенно важно при холодной погоде).

Важно сохранять камус в тепле, чтобы клей хорошо приставал к лыже. Когда камуса одеты на лыжи, начинайте двигаться, как можно быстрей: давление также помогает камусам лучше прилипнуть к лыже. В конце дня, дома, повесьте камуса на просушку, прежде чем свернуть их на ночь.

Если вы спите в палатке, возьмите их на ночь в спальный мешок.

Если ваши камуса отклеиваются. Если вы следите за камусами и используете их должным образом, то нет никаких причин, чтобы они отклеивались, но часто у кого-нибудь такие проблемы возникают и важно знать, что делать в таком случае.

Прежде всего убедитесь, что камуса хорошо приклеены, прогладив с усилием вдоль каждый камус от носка к пятке, уделив особое внимание участкам около креплений, где проблема наиболее вероятна. Если камуса начинают отклеиваться, возьмите кусок серого скотча и прилепите его обратно, пока положение не ухудшилось.

Продвинутые ски-туристы наматывают немного скотча для этих целей на лыжные палки. Есть также решение от производителя — подушечки с клеем (типа двустороннего скотча).

Если камус отклеивается целиком — у вас проблема вам надо очистить клей от снега и воды, чтобы получить шанс все-таки приклеить камус, что отнюдь не легкая задача.

Во-первых, потрите клеевой стороной о ваши штаны, чтобы как можно больше снега стало водой и намочило ваши штаны, затем, если это возможно повесьте камус клеевой стороной к солнцу на несколько минут для просушки.

После этого очень полезно воспользоваться клеевым спреем.

Сolltex Quickspray

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?

Если на камуса налипает снег. В теплые дни и особенно после свежего снегопада снег, прилипающий к камусам, может стать серьезной проблемой.

Лучший способ защиты от этого явления — предварительное нанесение парафина (специального для камусов или обычного для скользяков). Такая обработка также улучшить скольжение, так что имеет смысл взять небольшой запас парафина в длительное путешествие.

При первых признаках налипания, попробуйте чеканить шаги, чтобы отряхивать снег при каждом шаге или, если налипло уже много, почистите камуса, проводя по ним палкой вверх и вниз.

Если у вас есть с собой кусок парафина или жидкий парафин, используйте его сейчас (просто натрите камус парафином), иначе все вскоре повторится снова. Можно использовать также различные спреи скольжения, но они работают меньше по времени и хуже.

Contour спрей для камуса 200 мл

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?

Как обработать камус парафином (метод горячего утюга). Этот метод заимствован из горнолыжного мира, где обработка парафином позволяет улучшить скольжение и обогнать конкурентов.

Для всех же видов ски-тура — это простой и очень эффективный способ предотвращения проникновения частиц воды и льда в камуса — что в свою очередь улучшает скольжение и предотвращает налипание снега и предотвращает отклеивание камуса (без обработки камус пропитывается водой, а мокрый камус на лыже не держится). Все, что вам для этого нужно, — это немного парафина для камуса (обычный лыжный парафин тоже хорошо работает), старый домашний утюг и 10 минут в запасе. Если камуса сложены пополам — обработайте каждую сторону поочередно или, если у вас есть старая пара лыж, на которых вы не катаетесь, наклейте камуса на них на время обработки (не используйте лыжи, на которых вы катаетесь, т.к. разогретый клей, проникает не только в камуса, но и в скользяк лыж).

  •  Включите утюг в холодный режим (в идеале — 60 градусов).
  •  Натрите поверхность камуса хорошим слоем парафина (по шерсти или против не имеет значения)
  •  Прогладьте воск в течение примерно 60 секунд. Ведите утюг строго по направлению шерсти.
  • Натрите камус парафином еще раз и повторите глажение (можно и в третий, если есть желание).

Источник: http://life.ice-age.ru/2010/03/vyibor-i-uhod-za-kamusom/

Беговые лыжи с камусом skin: классика без мази держания

Камус – специальная вставка на скользящей поверхности лыж, не дающая лыжам катиться назад. Камус изготавливался из шкур оленей, лосей и других диких животных. Изначально лыжами с камусом пользовались и продолжают пользоваться охотники. На охотничьих лыжах камус занимает почти всю площадь лыжи.

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?

Производители беговых лыж позаимствовали эту технологию и стали выпускать спортивные лыжи с камусом. Назвали все по-разному: skintec, twinskin, skin, r-skin, intelligrip.

Названия разные, но суть одна: специальная вставка, в отличие от охотничьих, занимает только зону держания лыж – колодку. Остальная скользящая поверхность изготавливается из того же пластика, что и все беговые лыжи.

Вставка изготавливается из мохера и искусственных волокон.

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?

Плюсы и минусы беговых лыж с камусом

Плюсы

  • не нужно возиться с мазью держания
  • держат в любую погоду
  • значительно более быстрые, чем насечки
  • не жужжат под ногами, в отличие от насечек

Минусы

  • проигрывают по скорости обычным лыжам
  • плохо работают на рыхлом снегу

Как правильно выбрать беговые лыжи skin?

Принцип подбора как у обычных классических лыж: по росту и весу. Рост +20-25см, а вот по весу лучше подбирать немного жестче, чем обычно.

Камус толще, чем слой мази держания и больше выступает из скользяка – это будет мешать прокату. На более жестких лыжах камус будет приподнят и не помешает скольжению. Однако, в таком случае нужно чуть больше усилий для прижимания колодки.

Если подбираете лыжи для прогулок, то берите в рекомендуемом диапазоне веса по маркировке лыж. Если же хотите получить более спортивное и быстрое катаниепо минимальному значению диапазона веса. Например, лыжи с обозначением 70-90 кг лучше брать под лыжника весом 70-75 кг, не более.

Как ухаживать за беговыми лыжами с камусом?

В принципе, за лыжами с камусом можно совсем не ухаживать. Они для того и задумывались, чтобы встал и поехал. Но лыжи будут служить дольше и катить быстрее, если за ними следить.

Зоны скольжения парафинятся как обычно, можно использовать жидкие смазки скольжения. Об этом всем мы писали в статье Как мазать лыжи для конькового хода? Процедура нанесения парафина идентичная.

Для ухода за камусом продаются специальные средства в виде жидких эмульсий. Они не дают камусу намокнуть и заледенеть.

На сколько хватает камуса на беговых лыжах?

Точных цифр никто из производителей не называет. Все зависит от типа снега и других факторов. В среднем по отзывам камуса хватает на 1000 км пробега. После этого его можно заменить на новый. Вот, например, сменный камус для лыж fischer и камус для лыж madshus.

Лыжи с камусом Atomic skintec

Список лыж сделан в порядке понижения уровня сверху вниз. Модель Atomic c9 skintec – лучшая модель с модулем skintec и гоночным пластиком. Модели расположены в порядке удешевления: от гоночных до туристических.

  • Redster c9 skintec
  • Redster c7 skintec
  • Pro c3 skintec
  • Pro c2 skintec
  • Motion skintec

Лыжи с камусом Fischer Twin Skin

Линейка лыж Fischer Twin Skin немного скромнее атомика. 4 модели, где 2 (carbon и race) – гоночного уровня, а 2 остальные – прогулочные. Модели расположены в порядке удешевления: от гоночных до туристических.

  • Twin Skin Speedmax (новинка 2018-2019)
  • Twin Skin Carbon
  • Twin Skin Race
  • Twin Skin Pro
  • Twin Skin Power ef

Лыжи с камусом Salomon skin

Salomon не забыл и о юниорах. Линейка представлена 6 моделями для взрослых и 1 для юных лыжников. Топовая модель – Salomon S/Race skin. Модели расположены в порядке удешевления: от гоночных до туристических.

  • S/Race skin
  • RC skin
  • Equipe 8 skin
  • Aero 9 skin
  • Aero 7 skin
  • Snowscape 9 skin

Лыжи с камусом Rossignol R-Skin

Французский бренд Rossignol сделал 2 модели для юниоров и 4 для взрослых. Топовая – R-skin race. Модели расположены в порядке удешевления: от гоночных до туристических.

  • R-skin race
  • R-skin
  • R-skin ultra
  • R-skin sport

Норвежцы поступили подобно фишеру. 4 взрослых модели, где топовая Nanosonic carbon classic intelligrip. Модели расположены в порядке удешевления: от гоночных до туристических.

  • Madshus Redline Intelligrip (новинка 2018-2019)
  • Nanosonic carbon classic intelligrip
  • Terrasonic classic intelligrip
  • Ultrasonic intelligrip
  • CT 140 intelligri

Лыжи с камусом Nordway Skin, Tisa Sport Skin и Inovic Classic 500 skin

В сезоне 2018-2019 к общему тренду на лыжи с камусом подключились “народные” бренды. И это правильный шаг, ведь в скандинавских странах лыжи skin занимают около 70% рынка.

Tisa Sport Skin и Nordway Skin – одна и та же лыжа. Tisa, как известно, принадлежит Fischer и производится по стандартам Fischer: это нанесение структуры UltraTuning и деревянный сердечник AirChannel. Лыжи Nordway Skin тоже производятся на заводе Fischer (в Украине) по тем же технологиям. Обе модели идут без платформы под крепления, поэтому можно засверлить любые.

Выбирайте, какие больше нравятся:

  • Купить Tisa Sport Skin
  • Купить Nordway Skin

Лыжи Inovic Classic 500 Skin. Неизвестный в лыжных кругах бренд из Декатлона. Тем не менее, по характеристикам лыжи превосходят Tisa и Nodway. Сердечник тоже из дерева и воздушными каналами и добавлением стекловолокна. Основные отличия в профиле лыжи и пластине NIS.

Inovic имеют профиль гоночных лыж – 41-44-44 против прогулочных 51-48-50 у Tisa и Nordway. Innovic легче, быстрее, но менее устойчивые. На пластину NIS можно поставить крепления без сверления и менять баланс лыж в зависимости от условий трассы.

Источник: https://training365.ru/lyzhi-s-kamusom/

Что это такое – камус для лыж? Камус что это

Приятно скользить на лыжах между высоких заснеженных елей, вдыхая свежий морозный воздух. Но деревья расступаются, и лыжник оказывается у подножья горы, на которую предстоит подняться. Это нелегко сделать, но на помощь приходят лыжи с камусом. Впервые их стали использовать охотники, которые передвигались в погоне за добычей по глубокому снегу.

Не всегда лыжня проходила по ровной местности. Для облегчения движения вверх они придумали специальное приспособление. Камус для лыж — это подкладка на поверхность лыжи, что не дает ей проскальзывать на подъеме. Им подбивают спортивные снаряды или наклеивают.

Сейчас для удобства используют липкую основу, позволяющую быстро надевать его перед подъемом в гору и снимать перед спуском.

Виды камуса

Натуральный

Изначально камус изготавливали из шкуры, снятой с нижней части ноги оленя, лося или лошади. В этом месте на шкуре животного располагается наиболее жесткий ворс. Также используют мех других животных семейства оленевых (кабарги, косули), а также шкуру нерпы.

Читайте также:  Коньки "Джексон": в чем их преимущества и недостатки

Самым прочным считается камус из шкуры лося. Он хорошо подходит для охотничьих и беговых лыж. Рекомендуется использовать это приспособление туристам, которые ходят в многодневные лыжные походы.

Ворсинки шкуры должны располагаться вдоль лыжи, чтобы она не уходила в сторону во время движения.

В настоящее время камус делают из шерсти ангорской козы. Мохер дает хорошее сцепление со снегом, он легкий, на него почти не налипает снег. Такие изделия предпочитают те, для кого в горах важна скорость передвижения.

Искусственный

Современные технологии позволяют сделать камус из синтетических материалов, например, нейлона. Такие накладки долго служат. Они дешевле мохеровых, но тяжелее и хуже скользят, что не дает развить необходимую скорость. Искусственный камус для лыж рекомендуется приобретать тем, кто хочет сэкономить и не желает менять его каждый сезон.

Смешанный

Камус, изготовленный из мохера в сочетании с искусственными волокнами объединил в себе лучшие свойства тех и других. Он служит дольше, чем натуральный, при этом почти не уступает ему в скольжении. Такие накладки впитывают меньше влаги и облегчают подъем в гору и транспортировку.

Беговые лыжи с камусом

Для спортсмена всегда было важно, какие у него лыжи и мази для скольжения. Это целая наука: подобрать мазь для определенной погоды и состояния снега. Погода в течение дня может меняться, нанесенного средства хватает лишь на 10-15 км, перед нанесением необходимо удалить старый мазевый слой. Все это занимает много времени и усилий. Эта проблема была решена с изобретением камуса.

Плюсы:

  • при подъеме в гору снаряды не катятся назад;
  • отпадает необходимость использования мазей;
  • удобно использовать при любой погоде;
  • подходят для передвижения по холмистой местности;
  • избегают соскальзывания даже на ледовых участках трассы.

Минусы:

  • не могут развить большую скорость из-за создаваемого сопротивления;
  • тяжело использовать при ходьбе по рыхлому снегу;
  • весят больше обычных снарядов.

Как выбрать

Лыжи подбираются под рост человека. Не являются исключением и камусные лыжи. Они должны быть примерно на 20-25 см выше лыжника.

Чтобы вставка не мешала прокату, надо брать снаряды большей жесткости. Например, если указана маркировка 70-90 кг, то такие снаряды лучше брать человеку с весом, не превышающим 75 кг. Однако надо учитывать, что лыжи данного типа требуют более интенсивного надавливания на колодку. Поэтому их лучше брать для спортивного катания.

Жесткие лыжи требуют продвинутого уровня катания!

Менее опытным лыжникам подойдет мягкая пара.

Для прогулок, не требующих скоростных рекордов, лучше выбирать лыжи по указанным на них параметрам.

Уход

Лыжи с камусом не требуют особого ухода. Одевать шкурки надо на чистую поверхность без остатков снега и комочков льда. Тогда они идеально лягут на снаряд и не будут отклеиваться.

Для снятия лучше использовать сетку, входящую в комплект. Шкурка аккуратно снимается и постепенно наклеивается на сетку. Лишний снег надо стряхнуть. Камусы должны быть сухими.

Хранить их рекомендуется в специальных чехлах, чтобы к клеевой поверхности ничего не могло пристать.

Важно! Налипший мусор ухудшит скользящие свойства!

Перед катанием лучше обработать шкурки водоотталкивающим средством. Это убережет их от влаги и улучшит скольжение. Можно использовать спреи для защиты обуви. Особенно это актуально в теплую влажную погоду.

С началом использования новой системы отталкивания стало возможно экономить время и не заниматься трудоемким процессом выбора и нанесения мазей. Достаточно иметь под рукой это замечательное изобретение, и тогда лыжи доставят удовольствие мягким скольжением и высокой скоростью.

 Что такое камус

Ка́мус — специальная подкладка на скользящую поверхность лыжи для того, чтобы лыжа не проскальзывала при подъёме. Камус – это отнюдь не новое изобретение, их издавна используют охотники и жители северных регионов для передвижения по снегу на лыжах.

У камуса с одной стороны липкий слой (для прикрепления к лыже), с другой — ворсистая поверхность. Именно этот ворс и не даёт лыжам проскальзывать назад. Движение вверх/вперед происходит по ворсу, с минимальным трением. Когда же идет нагрузка в обратную сторону, то движения не происходит. А это, собственно, и нужно, чтобы в одну сторону скользило, а во вторую не проскальзывало.

Камуса бывают либо определённой ширины и длины (под конкретную модель лыж), либо продаются «под обрезку», что, в принципе, более удобно.

При выборе камусов за ширину лучше всего принимать самую широкую часть лыж в области контактной поверхности. Тогда после обрезания камуса он будет подо всю рабочую поверхность.

Если камус будет чуть-чуть уже, то ничего страшного в этом нет. Если же не хватает 5-10 мм и более, то берите более широкие. Лишнее всегда можно обрезать.

Типы камусов

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?

По материалу существует 3 типа камусов: синтетика, мохер (шерсть ангорской козы) и их сочетание (mixt). Синтетические более дешевые, но скользят сильно хуже и не такие легкие и компактные как мохер. Мохер более лёгкий, компактный, и скользит гораздо лучше, но также и более дорогой.

Так же камусы различаются по принципу прилипания к лыже:

-Клей специального состава – хорошо держит камус на лыже. Долговечен. Минусом является то, что такой клей подвержен прилипанию грязи и посторонних предметов к камусу и клей требует периодического обновления. -Силикон – в гораздо меньшей степени подвержен прилипанию мусора, но хуже держит камус на лыже.

Лучше — клей. Поскольку хорошая фиксация камуса на лыже очень важна для бэккантри.

Источник: https://xn—-7sbebdhha8f6b8b2c7a.xn--p1ai/raznoe/kamus-chto-eto.html

Как выбрать камус

Некоторое время назад ски-тур считался развлечением для избранных, однако, с каждым годом популярность данного вида активности растет и сегодня ски-тур является логическим развитием увлечения фрирайдом. Ранее мы уже говорили о выборе инвентаря для занятий ски-туром, сейчас давайте рассмотрим вопрос выбора камуса.

Камус основная часть инвентаря для ски-тура. Если без остального ски-турного инвентаря можно обойтись, то без камуса ски-тур немыслим.

Потому, можно считать, что это основная позиция в ски-турном инвентаре и к его выбору стоит относится максимально серьезно. Более того, камус вещь капризная и не дешевая и ошибаться при его выборе лучше не стоит.

Давайте рассмотрим вопросы которые могут возникнуть при выборе камуса и найти на них ответы.

Материал

Камуса бывают натуральные и искусственные. Однозначного решения относительно того, что лучше нет. Натуральные меньше мокнут, что немаловажно, и более износостойкие (хотя. все зависит от изготовителя) но они дороже.

Искусственные легче и при помощи пропиток можно получить достаточно высокие показатели по непромокаемости. Принципиальной разницы нет.

Если у вас нет своего личного опыта и личных пристрастий или вы покупаете первый камус то стоит выбирать основываясь на других параметрах или покупать самый дешевый.

Сама шкурка бывает разной волосатости. Но, никаких определенных параметров измерения данного показателя нет. Некоторые производители внутри своих линеек камусов делают разделения от самых простых “туровых” до спортивных “рейсовых”. Если вы читаете данную статью, то вам спортивные камуса совершенно ни к чему.

Выбирайте туровные и получайте удовольствие. Даже если и сцепление со снегом и будет меньше это легко компенсируется размером: больший камус лучше держит. Суть спортивных камусо в том, чтобы при минимальном размере и весе обеспечить максимальное сцепление.

Но, кому из любителей фрирайдеров это надо настолько?

Размер по ширине

Многие новички, непонятно откуда, решают, что камус должен покрывать целиком поверхность скользяка. Это предположение не имеет ничего общего с реалиями жизни. Задача камуса не в закрывании скользяка, а в обеспечении сцепления лыжи со снегом и все.

Ски-туристы совершают подъемы двигаясь с гружеными рюкзаками на лыжах длиной 160 и с талией 65 и им хватает сцепления. А вот фрирайдерам. вдруг, надо не меньше чем на всю лыжу длиной 190 и шириной 120.

Это сколько же надо весить или куда идти чтобы нужен был такой камус? Нет не надо его на всю поверхность.

Вам надо понимать, что камус в процессе ходьбы мокнет и чем он больше тем он тяжелее. Вам надо носить на себе лишние килограммы?

Совершенно точно камус не должен закрывать кант. Все же канту нужно работать и цепляться за снег. Дальше все на ваше усмотрение. В среднем, для лыжника весом 100 кг, достаточно камуса шириной 70 мм. приклеенного в центр лыжи. Меньше не стоит, а вот больше сколько угодно, но не прикрывая кант. Длина

В данном моменте тоже есть миф о том, что камус неприменно должен быть закреплен за задник лыжи и, следовательно, камус должен быть по длине равен длине лыжи. Но, это не так.

Такая растяжка камуса и фиксация дает дополнительную уверенность, что при попадании снега между камусом и лыжей камус не начнет предательски отклеиваться и создавать трудности. Но.

это больше зависит не от растяжки, а от качества клея, его состояния, погоды, аккуратности приклейки камуса к лыжи. И, что характерно, даже при растяжке и фиксации камуса на задник лыжи нет ни какой гарантии того, что на длином маршруте камус не отойдет от лыжи.

В итоге имеем, что растяжка на задник полезна, но не обязательна. Камус может быть только закреплен на носке лыжи и приклеен к скользяку. И всегда берите с собой или стяжки и репшнур которым вы всегда сможете закрепить отошедший от лыжи камус.

Крепежи

Крепеж обязателен только спереди. Задняя растяжка опциональна, но не лишняя. Про это написано на абзац выше.

Оригинальный или универсальный

Это совершенно не имеет никакого значения. Важно только то, чтобы камус надежно крепился и все.

Клей или силикон

Силикон появился относительно недавно и сейчас делать выводы и выносить оценки пока очень рано. Основное достоинство силикона в том, что после снятия камуса с лыжи лыжа чистая и не тормозит о снег. Клей остается на скользяке и лыжу надо чистить. Так же, силикон не пачкается и легко моется. Клей при попадании на него грязи чистится только заменой клея.

Это и есть основные моменты выбора камусов. Других тонкостей нет. Главное понимать, что ничего сложного и страшного в ски-туре нет.

Источник: https://www.yourski.ru/article/kak-vybrat-kamus

Ссылка на основную публикацию