Как научиться кататься на сноуборде c перекантовкой

Ты уже умеешь стоять на сноуборде, умеешь ездить плугом лицом и спиной к склону, падаешь не сразу и уверенно нарезаешь по склону «падающий лист». Это уже здорово. Естественно, ты не мог не заметить, что народ катается как-то по-другому, с поворотами, а их след похож на дуги. Это именно то, что теперь предстоит освоить и тебе.

Как научиться кататься на сноуборде c перекантовкой

Обучение катанию на сноуборде: повороты

Дугами кататься несколько сложнее. Зачем же это надо?

Во-первых, это набор скорости. Плуг — хорошая вещь, но так далеко не уедешь. Во-вторых, это контроль доски.

Совершая повороты, сноубордист может управлять процессом и выбирать лучший маршрут своего движения.

В-третьих, попеременная загрузка-разгрузка ног позволяет избежать перенапряжения, когда как в плуге на постоянной загрузке ног напряжение мышц и связок очень высоко.

Катание на сноуборде в теории

Посмотри на свой сноуборд. Хоть он и называется доской, от простой доски он отличается. Вдоль его длинных сторон ты увидишь дугообразный вырез. Именно этот вырез позволяет сноуборду поворачивать, именно он обеспечивает и определяет радиус поворота.

Еще сноуборд можно согнуть вдоль его оси (так мы проверяли продольную, или торсионную жесткость). У сноуборда для начинающих это сделать довольно легко. Процесс скручивания сноуборда также происходит в повороте.

Теперь немного о возможностях переноса веса. У сноубордиста есть две плоскости переноса веса. Ты можешь переносить свой вес в продольной плоскости, то есть с одной ноги на другую, или вправо-влево, а можешь переносить вес в поперечной плоскости, или назад-вперед, с пятки на носок и обратно. По сути все управление доской сводится именно к переносу веса.

Когда ты переносишь вес на передний кант, то ты его загружаешь. Соответственно, когда вес переносится на задний кант, передний кант разгружается, а загружается задний.

Путем загрузки-разгрузки кантов осуществляется контроль поворота доски и контроль ее скорости. Чем сильнее загружаешь кант, тем быстрее произойдет поворот.

Однако, если кант перегрузить, то, скорее всего, ты упадешь.

Процесс перехода с одного канта на другой называется перекантовкой. Стойка лицом к склону на заднем канте называется фронтсайд, а спиной к склону на переднем канте — бэксайд.

Как происходит поворот

Возьмем среднестатистического сноубордиста. Вот он стоит на заднем канте лицом к склону, вес равномерно распределен на двух ногах. Теперь он переносит вес на правую ногу, сноуборд начинает ехать вбок и вниз. Теперь наш бордер хочет повернуть. Он остается в прежнем положении, но переносит свой вес на носки.

Как научиться кататься на сноуборде c перекантовкой

Что происходит в этот момент с его доской? Под действием веса райдера она прогибается, причем прогиб сильнее там, где веса больше, то есть на носках.

Прогнувшись, сноуборд начинает поворачивать по радиусу бокового выреза.

Поворачивая, доска начинает скручиваться вдоль своей оси, позволяя сноубордисту вствть в первоначальное положение, но уже на переднем канте, то есть спиной к склону. Так происходит поворот и переход на передний кант.

Это сложно, по началу этого боятся, много падают. Но путем тренировок навык перехода на передний кант осваивается на уровне подсознания, поэтому вскоре ты перестаешь думать о самом процессе, лишь дорабатывая явные косяки.

Теперь нужно перейти с переднего канта на задний, то есть опять встать лицом к склону. Это обычно дается гораздо легче.

Наш среднестатистический сноубордист оказался спиной к склону, стоя на двух ногах, распределяя вес 50 на 50 на каждой ноге. Теперь он переносит бОльшую часть своего веса на правую ногу и начинает двигаться вбок и вниз. Затем он начинает давить на пятки, сноуборд поворачивает, и райдер оказывается снова на двух ногах поперек склона, но уже лицом к нему.

Если совместить эти два поворота и выполнять их плавно и без остановки, то получается, что сноубордист едет дугами, оставляя за собой волнистый след.

Катание на сноуборде на практике

На практике это достигается путем долгих тренировок, с падениями и неудачами, которые приведут тебя к цели. Надень защиту, пристегни сноуборд и начинай.

Упражнение 1

Цель: освоить поворот с заднего канта на передний.

Что делать: выбери пологий и широкий склон. Пристегни сноуборд. Начни загружать переднюю ногу, чтобы сноуборд поехал вбок и вниз.

Набрав немного скорости, начинай давить на носки (на носки ботинок, а не на свои пальцы!), одновременно подай, как бы наклони, свое тело немного вперед. Продолжай давить на носки. Почувствуй момент поворота, постарайся держать равновесие и не упасть.

Когда сноуборд выровняется и встанет снова поперек склона, перенеси вес равномерно на две ноги и остановись.

Как научиться кататься на сноуборде c перекантовкой

Через некоторое время ты почувствуешь, как в момент поворота не перегрузить кант, но загрузить его в достаточной степени. Именно найдя этот баланс, ты перестанешь падать и сможешь выполнить упражнение правильно.

С этим тебя можно будет поздравить, потому что перекатновка на передний кант — это ключевой момент в жизни сноубордиста. Если у тебя получилось это сделать, то скоро тебя будут ждать все радости и прелести катания.

Упражнение 2

Цель: освоить поворот с переднего канта на задний.Как научиться кататься на сноуборде c перекантовкой

Что делать: выполняя прошлое упражнение, ты остановился спиной к склону, стоя на переднем канте. Из этой позы нужно сделать все тоже самое, но в другую сторону. Загрузи переднюю ногу и начни двигаться вниз и вбок на переднем канте. Затем начинай загружать пятки, сноуборд опишет дугу и перейдет на задний кант, а ты окажешься стоять лицом к склону на заднем канте.

Упражнение 3

Цель: соединить два поворота и научиться двигаться по склону дугами.

Как научиться кататься на сноуборде c перекантовкой

Что делать: теперь твоя задача сделать два предыдущих упражнения без остановки.

Сначала ты выполняешь упражнение 1, а когда оказываешься спиной к склону, то не останавливаешься, а проезжаешь пару метров и начинаешь загружать пятки, выполняя перекантовку с переднего канта на задний, как в упражнении 2.

Как только ты перешел на задний кант, то не останавливайся, а сразу переходи к перекантовке: начинай грузит носки и сноуборд снова повернет, а ты окажешься на переднем канте. Выполняй повороты до конца склона.

Это упражнение — твое катание. Чем лучше у тебя будет получаться делать повороты без остановок и падений, тем больше удовольствия ты получишь.

Постепенно движения станут все более уверенными, скорость начнет расти, тебе станет интереснее, и ты поймешь, что по сути это не так уж и сложно.

Чтобы научиться кататься на сноуборде, нужно терпение и упорство, которое потом обязательно будет вознаграждено. В реальности твое катание на этом уровне будет выглядеть так:

Как научиться кататься на сноуборде c перекантовкой

Катание на сноуборде для продвинутых райдеров

Итак, ты освоил перекантовку и можешь довольно уверенно ехать по склону, выполняя повороты. Вообще-то тебе уже можно ехать в горы и выходить на интересные склоны. То, о чем теперь пойдет речь, это определенный уровень мастерства. Приступим к его осваиванию.

Обрати внимание на тех, кто катает заметно лучше тебя. И найди 5 отличий в его технике и в своей.

Отличия карвинговых поворотов

До этого момента твое движение было следующим: доска поперек склона на заднем канте, загрузка переднего канта и поворот, доска поперек склона на переднем канте, загрузка заднего канта и поворот.

Продвинутые сноубордисты ездят немного по-другому. Их доска вообще никогда не бывает в положении «поперек склона» и они не ездят траверсом. Нос их доски всегда смотрит вперед, вниз по склону.

Как научиться кататься на сноуборде c перекантовкой

Движение сноуборда продвинутых райдеров такое: доска смотрит носом вниз по склону, райдер едет на переднем канте. Теперь он еще сильнее загружает передний кант, не просто давя на носки ботинок, но еще и приседая, всем своим телом вдавливая передний кант в снег, и поднимая пятки, чтобы по снегу скользило как можно меньше поверхности доски, в идеале — стоять только на переднем канте.

Из-за загрузки переднего канта тело райдера уходит вперед, к земле, но он не падает — его держит центробежная сила, которая образуется во время поворота. Сноуборд описывает дугу, и, пока сноуборд еще не встал поперек склона, райдер резко разгружает передний кант, подтягивая ноги под себя как бы в прыжке, и сразу же сильно нагружает задний кант.

Задний кант также грузится не просто надавливанием, а приседанием и вдавливанием его в снег всем телом. При этом райдер пытается сделать так, чтобы скользяк сноуборда, создающий трение, не соприкасался с землей. Тело райдера снова отклоняется в сторону, теперь уже назад, но не падает из-за центробежной силы.

Сноуборд поворачивает, и еще до того, как доска встанет поперек склона, райдер резко разгружает задний кант и резко загружает передний.

Как научиться кататься на сноуборде c перекантовкой

При такой технике поворотов остается ровная пологая синусоида, которая заметно более четкая по бокам, и еле видная или совсем пропадает по середине, где происходит момент разгрузки канта.

Такое катание дает возможность развить большую скорость, потому что трение сноуборда о снег значительно меньше: со склоном соприкасается только кант, а не весь скользяк.

При этом контроль доски гораздо лучше: более сильная загрузка канта и более глубокое его вдавливание в снег обеспечивает притормаживание, а если немного ослабить загрузку, сноуборд будет разгоняться.

Возможностей маневрирования при такой технике намного больше: можно контролируемо изменять величину дуги и объезжать препятствия.

Упражнение 4

Цель: освоить карвинговую технику перекантовки на сноуборде.

Как научиться кататься на сноуборде c перекантовкой

Что делать: твоя задача — исключить из катания тот период, когда ты едешь поперек склона. Кроме того, если ты раньше стоял на канте именно в середине своей синусоиды-следа, теперь нужно стоять на канте только в крайних ее точках, а в середине давление на снег самое небольшое, или оно исчезает совсем.

Сделай перекантовку на носки, затем на пятки и набери скорость.

На скорости попробуй изменить свои повороты: не позволяй сноуборду вставать поперек склона, пока он еще не дошел до положения траверса и едет вниз, резко сними нагрузку с носков и перенеси ее на пятки, приседая и вдавливая всем телом в снег задний кант. Сноуборд поедет в другую сторону, и пока он снова не очутился поперек склона, резко убери нагрузку с заднего канта и перенести ее на передний.

Теперь твой сноуборд все время находится вдоль склона, а максимальная загрузка кантов происходит не в середине склона, а по краям, и твое тело все время наклоняется к середине склона.

Такую технику невозможно получить на пологих склонах, поэтому выбирай горку покруче. Однако и на слишком крутом склоне сначала ничего не получится, кроме как прыгания из плуга в плуг, как ты делал это раньше. Поэтому тебе нужна средняя горка с небольшим, но явным и постоянным уклоном.

Это упражнение можно повторять бесконечно, пока твоя техника не вырастет до уровня олимпийских чемпионов.

Источник: http://nadoskax.ru/tehnika/prodolzhenie_obucheniya/

Как научиться кататься на сноуборде, повороты с перекантовкой

Освоив первые шаги на склоне, упражнения с одной ногой, спуск со склона и подъемник, можно переходить к более сложным азам, таким как повороты с перекантовкой.

Как научиться кататься на сноуборде с перекантовкой?

Повороты с перекантовкой считаются, чуть ли не самыми главными движениями сноубордистов. Для того, чтобы их выполнить необходимо подготовится. Предварительно следует освоить несколько упражнений, помогающих почувствовать доску и понять суть поворотов.

  1. Упражнение «пол поворота». Для его выполнения следует занять классическую позу. То есть, положение прямое, ноги чуть согнуты в коленях, вес тела распределен между ними равномерно. Сноуборд следует развернуть по диагонали, вес дела должен преобладать на передней ноге. Таким образом, войдете в поворот. Выйти из него можно распределив равновесие между двумя ногами. То же самое, следует проделать, по другую сторону канта.
  2. Упражнение «гирлянда». Займите исходное положение. Стойте прямо, распределите вес тела равномерно, согните слегка колени. Неторопливо перенесите вес на переднюю ногу с наклоном в сторону движения. При таком положении сноуборд начнет двигаться и развернется вниз по направлению склона. Данная техника выполнения поворотов напоминает гирлянду.
Читайте также:  Как убрать ржавчину с коньков: обзор эффективных способов

Как научиться кататься на сноуборде c перекантовкойПовороты с перекантовкой делают катание сноубордиста незабываемым и красивым. Все, что нужно для этого, это научиться переходить с переднего канта на задний и наоборот.

Новичку подобные упражнения желательно выполнять на пологом склоне с небольшим уклоном. В самом начале движения голова и корпус должны быть повернуты по направлению движения, колени поджаты, а вес тела перемещен вперед. Для перехода на передний кант, руки следует развести в стороны, а вес тела переместить на переднюю ногу.

Доска во время движения должна занимать плоское положение. Руки отводятся ещё дальше, давя больше на переднюю ногу, доска при этом разворачивается. Во время разворота вес тела плавно переносится на заднюю ногу. Поворот завершают на переднем канте, регулируя стопами направление движения. Аналогичным образом совершается поворот в обратную сторону.

Закрепление полученных навыков

Лучше если повороту с перекантовкой будет учить инструктор или опытный райдер. Он поможет повернуться, подержит за плечи. Обязательно навыки, приобретаемые в процессе обучения с инструктором, нужно осваивать и отрабатывать самостоятельно, иногда и без доски. Нужно осмелиться и повторить ещё раз перекантовку с переднего канта на задний, и наоборот.

Попробуйте ещё раз выполнить поворот полностью. Перенесите вес тела на переднюю ступню, и доска начнет постепенно двигаться, менять положение.

Во время движения сохраняйте положение тела с давлением на переднюю ногу и уклоном в сторону поворота постоянно.

Как только тело будет параллельно склону, следует перекантоваться, с носков перейти на пятки, а с пяток на носки и постепенно войти в равновесие. Выполнять все действия нужно плавно, резкие движения могут привести к падению.

Источник: http://alrego.ru/kak-nauchitsya-katatsya-na-snouborde-s-perekantovkoj/

Повороты на склоне с перекантовкой

Учимся скатываться вниз по склону перенося вес тела и делая повороты с перекантовкой в направленной стойке с инструктором международного уровня Ильей Косяченко и начинающим сноубордистом Андреем Цуренко.

   Подготовительные упражнения:

  •  Упражнение, которое имитирует вторую часть поворота;
  • Следующее упражнение помогает отработать первую часть поворота – называется Гирлянда;   Попробуйте связать повороты:
  • Сделайте полный поворот с помощником;
  • Отработайте каждую фазу поворота сами;
  • Выполните поворот полностью.

На этом уроке наша задача научиться делать повороты с переносом веса тела и перекантовкой

Что это значит?

Графически полный поворот можно обозначить буквой С

Условно его можно разбить пополам на две фазы. То есть в первой части мы едем в одну сторону, а во второй меняем направление и скользим в другую сторону.Как научиться кататься на сноуборде c перекантовкой

Я рекомендую начать занятие с подготовительных упражнений, чтобы понять механику поворотов и почувствовать доску.

Подготовительные упражнения

Упражнение, которое имитирует вторую часть поворота — «пол поворота».   Оно поможет научиться правильно и плавно останавливаться во время ведения поворотов

Примите правильную стойку на склоне — стойте ровно, колени немного согните, вес тела распределен равномерно 50 на 50 на каждую ногу.

Разверните доску чуть по диагонали (почти горизонтально) по склону, вес тела перенесите и держите на передней ноге. Так вы начнете движения и войдете в поворот.   Для того, чтобы выйти из поворота плавно перейдите в положение 50 на 50 на каждую ногу. Постепенно увеличивайте угол доски до ее вертикального положения на склоне.   Теперь попробуйте сделать то же самое на другом канту. То есть если вы до этого тренировались лицом к склону на переднем канту, отработайте это упражнение спиной к склону на заднем канту.

Основная ошибка новичков в том, что они почти не переходят на переднюю ногу, и стремятся вернуться на заднюю. От этого доска постоянно пытается уйти наверх, что делает ее неуправляемой и приводит к падениям.

Старайтесь перебороть свою голову и нервную систему, которой страшно и перевести вес вперед. Не отводите его назад. По началу это тяжело, но постепенно ваш организм привыкнет и вы сами удивитесь своим возможностям.

Следующее упражнение помогает отработать первую часть поворота – называется Гирлянда

Как научиться кататься на сноуборде c перекантовкой   С помощью этого упражнения вы научитесь останавливаться после разгона.

  • Примите правильную стойку на склоне — стойте ровно, колени немного согните, вес тела распределен равномерно 50 на 50 на каждую ногу.
  • Если все сделано правильно, то на снегу за вами образуется узор, похожий на гирлянду.

Аккуратно перенесите вес тела на переднюю ногу с небольшим наклоном в сторону поворота. Доска начнет двигаться и постепенно развернется вниз по склону.   Чтобы выйти из поворота распределите вес равномерно 50 на 50 на каждую ногу. После того, как вы выровнялись, снова направьте вес в сторону поворота. И так несколько раз.

Попробуйте связать повороты

Сделайте полный поворот с помощником. Отработав два упражнения попробуйте сделать полный поворот с перекантовкой, но обязательно с помощью добровольца не на сноуборде (желательно инструктора). Пусть он поддержит вас за плечи и поможет развернуться.

Первые повороты осилили!

Отработайте каждую фазу поворота сами.

Затем отработайте поворот в другую сторону с переднего на задний кант.

И, наконец, выполните поворот полностью

Теперь самостоятельно сделайте несколько раз поворот с заднего на передний кант.   Стоя на склоне в своей стойке перенесите вес тела на переднюю ногу. Доска начнет двигаться и постепенно развернется вниз по склону.

Важно не менять первоначальную стойку – вес тела на передней ноге с небольшим наклоном в сторону поворота!   Только когда вы встанете параллельно склону сразу перекантуйтесь. То есть если вы стояли на носочках, вы встаете на пятки, а если на пяточках, то встаете на носки.

После этого начинаете равномерно, на протяжение всей оставшейся части поворота выходить в положение 50 на 50 на каждую ногу. Переходить в позицию 50 на 50 важно очень плавно, иначе вас занесет в сторону, вы потеряете контроль и упадете.

Сегодня мы научились делать повороты с перекантовкой и переносом веса тела. Поздравляю!

Пошаговая инструкция третьего урока на склоне — повороты с переносом веса тела и перекантовкой

  • Потренируйтесь выполнять вторую часть поворота сначала на одном, затем на другом канту. Разверните доску по диагонали, вес тела держите на передней ноге. Чтобы выйти из поворота плавно перейдите в положение 50 на 50 на каждую ногу.
  • Сделайте упражнение Гирлянда. Перенесите вес тела на переднюю ногу с небольшим наклоном в сторону поворота. Чтобы выйти из поворота распределите вес 50 на 50 на каждую ногу. Затем снова направьте вес в сторону поворота и т.д.
  • Попробуйте сделать полный поворот с перекантовкой с помощником
  • Сделайте самостоятельно поворот с заднего на передний кант, а затем в другую сторону
  • Выполните поворот полностью. Перенесите вес тела на переднюю ногу с небольшим наклоном в сторону поворота. Перекантуйтеся, когда окажетесь параллельно склону и начните плавно выходить в положение 50 на 50 на каждую ногу.

Источник: http://slenergy.ru/onlajjn-uroki-po-snoubordingu/post/30-tretijj-urok-snoubordinga-povoroty-n

Разгрузка вверх на сноуборде, любимый способ смены канта у спортсменов слаломистов

Способ перекантовки, который идеально подходит для скоростных спусков, прохождения слаломных трасс и сложных рельефов. Характеризуется стабильностью на высоких скоростях и надежностью на крутых уклонах.

Как научиться кататься на сноуборде c перекантовкой
Разобьем поворот на две фазы: ведение поворота и перекантовка. На рисунке фаза ведения совпадёт с фазой набора скорости, а перекантовка может быть осуществлена в любой момент времени фазы торможения. Толщина синей линии отражает амплитуду вертикальной работы, а именно- расстояние от стоп до таза. Чем линия толще, тем сильнее выпрямлены колени. Утоньшение линии к фазе торможения- это постепенное сгибание коленей

Разгрузка вверх широко применяется на соревнованиях по спортивному слалому. Кроме высокой стабильности она обладает большей маневренностью, чем скажем разгрузка вниз. Дело в том, что при резком выпрямлении коленей, вес сноубордиста может полностью снимается с канта, и он может сразу поставить доску на снег на нужную ему траекторию, под нужным ему углом.

К сожалению в условиях спорта катание теряет свою красоту. Торопливые, резкие движения, размахивание руками и предельная ангуляция* отрицательно влияют на эстетику карвинга. Любитель редко сталкивается с условиями, когда разгрузка вверх действительно необходима, т.к. в основном он катается на широких свободных склонах, где достаточно места для поворота.

Чтобы создать представление новичка о вертикальной работе, инструкторы чаще выбирают именно разгрузку вверх, считая что она проще в понимании и освоении, чем разгрузка вниз. В действительности эти техники одинаково сложны, и выбор о обучении той или иной технике должен лежать на новичке.

Если ему нужна спортивная техника, максимальная стабильность и маневренность- то следует выбрать разгрузку вверх и смириться с её своеобразной эстетикой. Если же ему важна красота и гармония при достаточном уровне стабильности- то начать следует с разгрузки вниз.

Конечно, в идеале необходимо владеть обеими этими техниками.

Ведение поворота

Сразу после перкантовки Ваши колени выпрямлены, вес располагается равномерно по ногам. Далее необходимо поступательно сгибать колени до желаемого момента перекантовки. Помните, что любую вертикальную работу необходимо растягивать точно на всё ведение поворота!

Перекантовка

Для перекантовки Вам необходимо резко разогнуть колени и направить корпус вверх-внутрь следующего поворота, сняв тем самым Ваш вес с канта. В самом начале ведения следующего поворота Ваш вес снова должен быть 50:50, на почти выпрямленных ногах в основной стойке.

Типичные ошибки

  • Отклонения от основной стойки. Сама по себе техника сложна вследствие анатомического сложения человека. При сгибании коленей на бэксайде часто корпус разворачивается в «минус», что приводит к недогрузке носа доски и срыву с дуги. Необходимо отслеживать положение бедер, и корректировать его разворотом колена задней ноги;
  • Неверное распределение веса. По сути, когда Вы выпрямляете ноги, Вы как бы подпрыгиваете с доской в воздух. При «приземлении» Вы можете перегрузить одну из ног, поэтому при обучении старайтесь выпрямлять колени более плавно, концентрируя внимание на последующей закантовке;
  • Слишком ранее сгибание коленей в ведении поворота. Помните, необходимо растянуть сгибание коленей на всю фазу ведения поворота! Конечно это не значит, что вы должны делать это медленно. Вы должны научиться сами определять расстояние до следующей перекантовки и в зависимости от этого выбирать насколько быстро Вам нужно согнуть колени;
  • Подмена вертикальной работы в коленях сгибанием в пояснице, размахиванием рук. Необходимо понять, что удобней и эффективней использовать наш самый нижний свободный сустав,- коленный, а корпус стараться держать прямо и жестко, передавая вес на кант.

Источник: https://funcarve.ru/teoriya/razgruzka-vverh

Как научиться кататься на сноуборде

Что взять с собой на склон

Совсем не обязательно сразу покупать дорогие профессиональные вещи (вдруг вам не понравится кататься, в итоге их придётся продавать или дарить), достаточно самого простого набора одежды:

  • Непромокаемые штаны. Вам придётся довольно часто сидеть на снегу: когда застёгиваете крепления, когда падаете, когда отдыхаете. Если вы собираетесь кататься без инструктора, первый раз вы, скорее всего, будете спускаться по склону на попе и часто отдыхать сидя. Некоторые люди катаются в джинсах, сначала мокрых, а потом заледеневших, что изрядно портит впечатление от катания.
  • Непромокаемые перчатки. Это такой же обязательный пункт, как и предыдущий. Вы постоянно будете касаться снега, и если перчатки промокнут и заледенеют, приятного будет мало.

Короткий пуховик вполне сгодится на замену сноубордической куртке. Не так красиво и удобно, но для первого раза сойдёт.

Мы не призываем вас отказываться от специального снаряжения, но чтобы понять, нравится вам сноуборд или нет, хватит и того, что перечислено выше.

Как выбрать сноуборд и ботинки

У нас уже была статья о том, как выбрать сноуборд. Правда, она будет полезнее тем, кто именно покупает снаряжение.

Читайте также:  Чем отличаются хоккейные коньки от фигурных?

Новичкам же нужно минимум информации:

  • Если вы берёте снаряжение в прокате, у вас спросят рост, вес, размер ноги и выдадут сноуборд и ботинки.
  • Если же вам приходится выбирать самостоятельно, то ориентируйтесь по росту.

Сомневаетесь между двумя досками разной длины? Берите более короткую — на ней будет удобнее учиться. Не знаете свой рост или не хотите смотреть по таблице? Используйте простой метод подбора: если поставить доску рядом с собой, верхний край должен находиться на расстоянии от носа до подбородка.

Что касается прогиба, есть разные мнения, что лучше для новичков.

Инструктор, с которым я занималась, советовал брать доску с классическим (camber) прогибом, с двумя точками соприкосновения с поверхностью.

На такой доске проще долго скользить на переднем или заднем канте, она не будет проситься в поворот, как «рокер». Однако на ней проще словить кант, то есть воткнуться кантом в снег и упасть.

Канты — это металлические полоски по краям сноуборда. Встать на кант — значит наклонить доску вперёд или назад таким образом, чтобы один из кантов врезался в снег.

Если вы возьмёте доску с прогибом «рокер», на ней будет сложнее словить кант, поскольку площадь соприкосновения канта со снегом меньше. Однако контролировать её во время скольжения на переднем и заднем канте будет сложнее.

Насчёт размера ботинок — нога не должна болтаться, но и давить нигде не должно. Подбирайте ботинки так, как если бы просто собирались ходить в них по улице.

Как настроить крепления

Крепления могут быть развёрнуты в стороны под разные стойки. Для новичков рекомендуют универсальную стойку.

Для начала определите, какая нога у вас ведущая. Для этого встаньте прямо и попросите друга легко толкнуть вас в спину, чтобы вы потеряли равновесие. Вы автоматически сделаете шаг вперёд ведущей ногой. Если ведущая нога правая, правое крепление должно быть развёрнуто в сторону от 15 до 20 градусов, а левое — от 0 до 15. Если левая — наоборот.

Есть крепления, которые можно настроить без отвёртки. Вы просто поднимаете ручку, двигаете крепления на нужный градус и опускаете ручку.

Как научиться кататься на сноуборде c перекантовкойКрепления

Если крепления можно настроить только с отвёрткой (а вы видите, что они настроены не под универсальную стойку), попросите специалиста в прокате сделать это.

Как подготовиться к катанию

Итак, вы надеваете ботинки, берёте сноуборд и выходите из помещения. Тут есть один нюанс:

Не кидайте сноуборд на снег сразу после выхода из тёплого помещения.

Сноуборд может растопить под собой снег, который тут же замёрзнет и налипнет на скользящую поверхность, что затруднит скольжение. После выхода подождите, пока сноуборд остынет, и только потом кладите его на снег.

Надевайте сноуборд сидя. Чтобы было теплее, можно сесть на перчатки, только учтите, что потом вам придётся тянуться за ними с уже надетым на ноги сноубордом.

Вставьте ногу в крепление так, чтобы пятка плотно прижалась к хайбеку, затем застегните ремни — сначала тот, что расположен ближе к голени, а затем второй. Застёгивайте до отказа, чтобы нога не болталась в креплениях. Теперь вы готовы попробовать свои силы на склоне.

Как кататься на сноуборде

Если вы катаетесь без инструктора, первый спуск, скорее всего, будет сложным. Судя по опыту, первое катание вниз по склону — скольжение на попе с периодическими попытками подняться, непродолжительным спуском на заднем канте и множество падений.

Многие новички сильно подают таз назад, пытаясь таким образом сохранить равновесие. Это неправильно. Так вы не сможете долго стоять на канте и обязательно будете падать. Постарайтесь не так сильно отклоняться назад и удерживать равновесие не за счёт напряжения мышц ног, а за счёт правильного положения над доской.

Во время катания ноги напрягаются очень мало. Вы встаёте на передний или задний кант за счёт переноса веса тела.

Чтобы встать на задний кант, перенесите вес тела назад, наваливаясь на хайбек. Чтобы перейти на передний кант, навалитесь на стрепы — ремни креплений.

Так вы перейдёте из одного положения в другое и сможете удерживать их без усталости мышц.

Когда вы научитесь спускаться вниз на заднем канте, попробуйте переходы с канта на кант. Для начала примите правильную стойку: сноуборд стоит перпендикулярно склону, корпус направлен в «правый угол», руки — в ту же сторону. Вес тела переносится на правую ногу, вы начинаете скользить вправо вниз по склону. Если хотите притормозить, навалитесь на хайбек, чтобы встать на задний кант.

Когда нос сноуборда будет параллелен склону, перейдите на передний кант и скользите по склону спиной вперёд. Вес тела при этом остаётся на правой ноге. Корпус развернут по направлению склона, а руки направлены в «левый угол», то есть по направлению движения доски. Чтобы затормозить, вам нужно навалиться на стрепы и встать на передний кант.

Когда вы доедете до ограждения или конца трассы, притормозите и перенесите вес тела, постепенно наваливаясь на хайбек. Если сделаете это слишком быстро и рано встанете на задний кант, то упадёте. Когда доска повернётся вправо и вы начнёте скользить вниз на заднем канте, не забывайте о корпусе и руках, а также о ведущей ноге — перенесите на неё вес тела.

Если вы научитесь перекантовке в первое посещение склона — это успех. Если нет — не расстраивайтесь, через несколько посещений вы сможете совершить свой первый спуск без падений.

Источник: https://Lifehacker.ru/snowboarding/

Как научиться кататься на сноуборде c перекантовкой

Перекантовка на сноуборде сложный трюк, с которым сталкивается каждый райдер. У новичков такие маневры обычно заканчиваются падениями. Поэтому выполнять их нужно правильно, учитывая все рекомендации.

Что такое перекантовка?

Перекантовка переход от одного канта к другому. Кант металлическая заточенная полоска по краю сноуборда, ею доска врезается в снег. Но сначала необходимо научиться контролировать оба канта. Это базовые упражнения, изучение которых предполагают первые уроки сноубординга.

Управление задним кантом сноуборда?

Пошаговая инструкция:

  1. Сноубордист сидит лицом к склону, доску ставит перпендикулярно его линии.
  2. Поднимаясь, пятками придавливает задний кант, плечи держит ровно, вес тела над центром борда.
  3. Опуская носки, начинает движение, поднимая торможение.

Так балансируют задним кантом. Путем давления левой или правой ногой указывается направление движения доски. При возвращении исходной стойки и придавливании заднего края снаряд выравнивается.

Как правильно ездить на переднем канте сноуборда?

Краткое описание:

  1. Сноубордист сидит напротив склона.
  2. Поднимаясь, носками придавливает передний край, колени чуть согнуты, взгляд по направлению движения, тело над центром доски.
  3. Опусканием пяток заставляет снаряд двигаться.
  4. Утяжелением правой или левой ноги задает ему направление.
  5. Исходная стойка и придавливание переднего края провоцирует торможение.

Райдер, отточивший оба способа контроля кантов, готов обучаться перекантовке.

Виды поворотов

Для езды без остановки недостаточно уметь контролировать канты. Потребуется освоить технику выполнения двух видов поворотов:

  1. Поворот на задний кант. Сноубордист, стоя спиной к склону, начинает движение чуть по диагонали вниз, используя передний кант. Немного опустив пятки, дает борду лечь всей поверхностью и набрать скорость. Нагрузкой пяток заставляет снаряд поворачивать, используя задний кант.
  2. Поворот на передний кант. Райдер применяет похожую схему перекантовки на сноуборде, но двигается в другую сторону. Стоя лицом к спуску, начинает движение, утяжелив переднюю ногу. Нагружая носки ботинок, начинает разворачивать борд. Главное, когда он встанет поперек склона, вес распределить равномерно, иначе можно потерять равновесие.

Упражнения травмоопасные, поэтому выполнять их следует под присмотром инструктора.

Чтобы кататься без остановки, объединяют оба поворота. Способ езды, сочетающий притормаживания со сменой кантов на линии поверхности склона называют перекантовкой с проскальзыванием. Опытные сноубордисты предпочитают карвинговый стиль езды борд набирает высокую скорость, никогда не встает поперек склона, а нос снаряда всегда направлен вниз.

Как научиться правильно выполнять перекантовку?

Учиться будет легче, если сначала до автоматизма отработать подготовительные упражнения.

Упражнение «Гирлянда» помогает освоить навык притормаживания после разгона. Сноубордист принимает правильную стойку встает ровно, сгибает колени, а вес распределяет по центру.

Далее:

  1. Аккуратно подается вперед, пока снаряд не начнет двигаться.
  2. Как только борд окажется поперек склона, снова распределяет вес равномерно, завершая поворот.
  3. Повторяет упражнение несколько раз. Если выполнять его правильно, останется ровный узор, напоминающий гирлянду.

Новички после начала движения сразу возвращают вес назад, из-за чего теряют контроль над снарядом и падают.

Следующее упражнение учит плавно останавливаться при ведении поворота:

  1. Райдер принимает нужное положение борд ставит чуть по диагонали, т.е. практически поперек линии склона, вес тела смещается вперед. Доска начнет движение, а затем повернет.
  2. Распределяет вес над центром доски, заставляя ее выйти из поворота. Постепенно уменьшает угол доски относительно линии склона, повторяя упражнение.
  3. Периодически меняет канты. Отрабатывает из разных положений съезжает сначала передом, затем задом.

Рекомендации по выполнению

Перед тем как перекантовываться на сноуборде или отрабатывать любые упражнения, следует изучить советы экспертов.

Рекомендуется первые 3-4 раза вставать на снаряд с инструктором. Это ускорит обучение, а также поможет избежать многих ошибок.

Для первых занятий подойдет прокатный сноуборд. Новые борды отлично скользят, но покажутся новичку слишком быстрыми.

Важно! Решившим осваивать снаряд без инструктора рекомендуется сначала для катания использовать плоскую поверхность. Переднюю ногу пристегивают креплением, свободной отталкиваются со стороны заднего канта. Важно почувствовать доску и ощутить момент скольжения.

Не следует начинать занятия и думать, как закантоваться, не приняв правильную стойку колени согнуты, спина прямая, взгляд по направлению движения, руки чуть приподняты для удержания равновесия.

Страх главный враг начинающих сноубордистов, впервые вставших на доску. Он заставляет при повороте переносить вес назад, что обычно заканчивается падением. Со временем чувство страха пропадет навсегда.

Новичку при катании падений не избежать. Поэтому следует задуматься о безопасности запастись предметами защиты тела сноубордиста. Опытные райдеры не начинают кататься без шлема, оснащенного подшлемником, а также элементов защиты локтей, колен, копчика.

Отрабатывая езду с перекантовкой, нельзя забывать об окружающих. Столкновения часто заканчиваются травмами. Следует сохранять дистанцию, чтобы быть готовым к любым маневрам со стороны других сноубордистов.

Источник: https://irksportmol.ru/sport/snoubord/perekantovka-na-snouborde

Техника катания карвинга на сноуборде, софткарвинг на доске

Основной принцип в карвинговом повороте на сноуборде прост: Не мы поворачиваем доску, а она нас! Кант на доске сделан по радиусу. Если поставить снаряд на кант, то доска сама поедет по заложенной в ней траектории.

Чем перпендикулярней поставить сноуборд на кант (закантовать), тем короче будет радиус поворота. (Важно чувствовать, как доска увозит в поворот!) Мы пилотируем всё своим сознанием. Наше тело — это рычаг управления «болидом».

Канты — это «колеса болида», поворачивающие вправо, влево. Скорость – это ветер в парусах карвинга.

Катясь резаными дугами, сноубордист наполняет своим вниманием следующие элементы: Пространство — Скорость — Сноуборд — Тело

Техника ведения петелек — это все элементы, наполненные вниманием, вместе. Важно, чтобы хватало внимания. Недостаток внимания, даже в одном пункте, приводит к развалу техники, отсутствию стабильности, устойчивости и легкости в резаном качении.

Научиться кататься резаными поворотами на сноуборде просто. Нужно выполнить три базовых упражнения. В них сосредоточена суть происходящего. Первое упражнение («джей-поворот») объясняет общий принцип резаного поворота.

Второе упражнение («джей-поворот» из разгона траверсом) учит перекантовываться. Третье упражнение для софткарвинга на сноуборде («знак вопроса») учит связывать повороты, и является сплавом первого и второго упражнения.

Карвинг на сноуборде — Три базовых упражнения:

1. Джей-поворот. Учимся заезжать в гору! (кантуем доску с разгона вниз)

Задача: Научиться завозить скорость в гору! Научиться кантовать сноуборд и двигаться по траектории доски, оставляя след в виде тонкой линии.

Стойка: Общая — спина прямая, взгляд вперед в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон: среднего уклона, комфортный психологически.

Читайте также:  Знакомство и детальное рассмотрение сноубордов Вurton

Техника:

  • Находясь у края трассы, отпустить доску на прямой разгон вниз, на скользяке.
  • Набрать необходимую скорость.
  • Сразу закантовать доску в нужный градус, заклоняясь внутрь поворота.
  • Катиться по дуге до полной остановки, с заездом в гору.

Важно! Точка входа — это момент начала дуги, когда доска начинает увозить в резаный поворот, оставляя на снегу тонкую линию. В этой точке рождается карвинг, от нее зависит вся дуга.

Самоконтроль:

  1. Чем дальше заехал(а) по склону, тем чище сделал(а) упражнение.
  2. След в виде тонкой линии, от точки входа до остановки.

Мы заедем в конце дуги далеко вверх в гору, если выполнены три условия:

  1. подобрана точка входа (относительно величины разгона); (где начать кантовать)
  2. доска поставлена на кант в нужный угол;
  3. закантовка выполнена с нужной скоростью движений (как быстро это сделать).

Если доска не едет вверх по склону, значит, упражнение делается грязно – т.е. нет пропорциональности между 1-ым, 2-ым и 3-им.

2. Джей-поворот из разгона траверсом (кантуем сноуборд с разгона вбок)

Задача: Научиться правильно кантовать доску из разгона траверсом. Это упражнение подводит к освоению закрытых поворотов.

Стойка: Общая — спина прямая, взгляд вперед, в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон: Широкий и малолюдный. Уклон — от пологого до крутого.

Техника: От края склона начать разгон в траверсе. Двигаясь поперек склона, перекантовать доску, сохраняя направление разгона. Катиться по дуге и заехать в гору.

В перекантовке доску нельзя разворачивать (помогать ей, замахивая хвостом). Чем дальше вы заехали вверх по горе, тем чище выполнено упражнение.

Если упражнение выполнено верно, то в точке смены кантов (перекантовке) будет следующий рисунок следов:

3. Знак вопроса (связываем повороты, перекантовываясь поперёк горы)

Задача: Постановка ведения закрытого резаного поворота. (Закрытый поворот – движение дугами с перекантовкой поперек горы.)

Стойка: Общая — спина прямая, взгляд вперед, в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон: Широкий и малолюдный. Уклон — от пологого до крутого.

Техника: Разгон, заходим в джей-поворот и, когда доска подкатывается к положению поперек горы, сразу перекидываем вес на другой кант, сохраняя траекторию движения поперек. Перекантовав доску в точке входа, двигаемся по дуге до полного заезда доски в гору. Заезд вверх по склону — показатель чистоты выполнения упражнения. Если все правильно, то след в перекантовке будет:

Задача: Научиться вести связанный закрытый резаный поворот, контролируя скорость.

Стойка: Общая — спина прямая, взгляд вперед в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон: От пологого до крутого.

Техника: Начинаем с упражнения «знак вопроса» и дальше делаем перекантовки на сноуборде в новый поворот каждый раз, когда доска проходит ось перекантовок (находится поперек горы). Важно научиться перекантовываться, двигаясь поперек горы! Этот навык – инструмент контроля скорости.

Важно чувствовать общую ось перекантовок и коридор петелек, т.е. общую ширину, занимаемую на склоне.

Тренируя закрытый поворот, нужно найти ритм петелек, подходящий под условия «здесь и сейчас»: под качество снега, градус уклона, настроение и физические силы, количество народа на склоне.

Ритм – всему голова. Полезно смотреть на свои следы, поднимаясь на подъемнике.

Габарит дуги от заднего и переднего канта должен быть симметричен, что трудно, но возможно. Если можно прочитать следы, видя их четкий рисунок, значит сноубордист обладает точностью ведения.

Если после сваливания с горы, от сноубордиста не виден след, то такой бордист едет отдельно от своей доски. Если резаный закрытый поворот ведется чисто, то ощущение от него похоже на раскачивание качелей.

Еще раз повторим главное, суть происходящего.

В каждом повороте нужно творчески подобрать:

  1. Точку входа (точки входа нанизаны на ось перекантовок)
  2. Угол закантовки доски при входе.
  3. корость, с которой доска ставится на кант, а тело улетает в новый заклон.

При интуитивно верном подборе 1-ого, 2-ого, 3-его, доска и сноубордист проходят все фазы поворота гармонично — доска катится сама.

Фазы поворота

Резаный поворот на сноуборде имеет три фазы:

  • Фаза (сектор) входа. Здесь выставляется радиус будущего поворота. (Чем сильней закантовал доску, тем короче радиус.) По «сектору входа» подъезжают на канте к «разгонному сектору». В первом секторе, очень важно сразу закантовать доску так, чтобы лыжники и сноубордисты, двигающиеся вслед за вами и находящиеся выше по склону, видели скользяк вашей доски. Именно скользяк, а не картинки на поверхности доски. Это покажется вам сложным или невозможным, но этого надо добиться. Если же, двигающиеся за вами, видят лицевую поверхность вашей доски (в первой фазе поворота), значит, вы кантуетесь неправильно, и пока это «кривинг» вместо еврокарвинга.
  • Фаза (сектор) разгона. В «разгонном секторе» доска летит носом вниз, набирая максимальную инерцию. (В этой фазе в доске сосредоточена максимальная энергия, её используют, к примеру, для «протыкания» кантом снежных бугров, или набора дополнительной скорости…) Пройдя фазу разгона, доска входит в закрывающую фазу.
  • Фаза (сектор) выхода (закрытия). В закрывающем секторе набранная скорость начинает затухать.

Важно! Не проглатывать сектор входа.

Если сектор входа пройден кое-как (без закантовки), то доску будет стаскивать с дуги в проскальзывание, или она будет дребезжать… Сноубордист будет бороться в каждом повороте, если игнорирует точный и своевременный вход в первый сектор. Самая главная ошибка всех сноубордистов — карвингистов: Кантование доски во втором и даже в третьем секторе, когда уже поздно. Самый распространённый пример «проглатывания» сектора входа это — «замахивание хвостом» при перекантовке.

Простое правило: как вошел в поворот, так в нем и поедешь!

Если вовремя начал новый поворот (определил «точку входа»), в начале «сектора входа» подобрал угол закантовки доски пропорционально скорости и сделал закантовку с нужной скоростью (по времени) – то дуга потечет сама, доска повезет и подскажет, где начало новой дуги (новая «точка входа»). Дуга рождается, живет и умирает. Вся жизнь дуги зависит от того, где умерли ее «предки», и где и как она «родилась».

ОШИБКИ — НЕДОЧЕТЫ карвинга на сноуборде

В стойке:

  • «Коровинг» – сноубордист бодает склон головой, заходя в передний джей-поворот. При таком положении центр тяжести остается над пяточным кантом. Головой и плечами бордист давит в передний кант, а попой в задний = разбалансированность системы.
  • «Квакинг» – сноубордист принимает «унитазную» стойку, заходя в задний поворот. Будто сидит на стуле и завязывает шнурки. Нарушается ось баланса.
  • «Кривинг» – общая разбалансированность стойки. Сноубордист едет, смотришь на него, как-то криво.
  • В стойке по высоте: напряженно-выпрямленные ноги.
  • В развесовке: «замёрзший» вес на передней или задней ноге.

В ведении карвингового поворота на доске:

  • «Угление» = «Замахивание хвостом» в точке входа в поворот. («Замахивание» при входе в поворот — это экстренный манёвр, призванный быстро погасить скорость, чтобы не врезаться во что-нибудь.)
  • Малый заклон всего тела в поворот в точке входа. Недокантованую, относительно набранной скорости доску, стаскивает с дуги.
  • Большая трата времени на перекантовку.
  • Недоезд или переезд точки входа.
  • Недостаток скорости, или её избыток.
  • Малый угол закантовки доски.

НЮАНСЫ

Набор скорости: Если набрать скорость больше, чем нужно, то доску будет тяжело закантовать, ее стащит с дуги. Если набрать мало скорости, то не хватит инерции для поворота на канте. Сколько набирать скорости, подскажет чувство меры. Оно вырабатывается путем проб и ошибок. Мера – фундамент софткарвинга.

Передний поворот: В переднем повороте кантовать доску помогают колени. Колено передней ноги направляется вперед (в поворот). Колено задней ноги направляется вниз (в снег), и выставляет градус закантовки доски.

Сгибаясь в снег, колени выводят центр тяжести в положение над рабочим кантом.

Если начать вход в передний поворот от заднего колена, потянув его в снег, а заклоном всего корпуса идти вдогонку, то поворот пойдет легче, а доска будет вовремя закантовываться.

Задний поворот: В заднем повороте колени помогают, но меньше, так как в обратную сторону не выгибаются. Градус доске помогает задавать переднее колено, скручиваясь в снег, в сторону поворота. Колено задней ноги остаётся согнутым, как и в переднем повороте, для того чтобы догрузить хвост доски, т.е. равномерно распределить вес по всему рабочему канту.

Острее закантовать доску помогают пальцы ног, их надо потянуть вверх, но не выпрямляя коленей.

Приседание тазом к задней пятке — помогает в ведении заднего поворота. Приседание должно быть в оси баланса (не отклячивать до «квакинга»). Проверить, что садишься в задний поворот верно, можно попытавшись выпрыгнуть с канта. Если ось нарушена, это будет сделать трудновато.

Отведение заднего колена в сторону хвоста — надежный задний поворот. Догружается хвост доски, подразгужается нос. Итог: задний кант в меру прогружен, доску не срывает и она не дребезжит.

Выталкивание доски носом вперед (прокатка) — помогает вести надёжный задний поворот. Доска перестает дребезжать (срываться), т.к. разгружается нос и догружается хвост.

Поворот на уклоне: Чтобы поворачивать на уклоне, в каждом повороте необходимо уверенное прохождение по трем секторам поворота. Это называется катанием в геометрии. Чувствуя геометрию поворотов, необходимо сокращать временной коридор! Временной коридор — это время, отпущенное на перекантовку доски и перезаклон. Чем круче уклон, тем уже временной коридор.

Ядрёный сноубордист (знатный петельщик) отрабатвывает в себе три качества:

  1. Чувство геометрии дуг
  2. Глубину закантовок доски
  3. Малый временной коридор (скорость закантовок).

Контроль скорости в резаном повороте на сноуборде.

Скорость регулируется двумя способами:

  1. Геометрией дуг (их формой): Открытостью или закрытостью поворотов. Чем более закрыты повороты, тем общая скорость меньше. Чем более открыты повороты, тем быстрее. Амплитудой дуг («корридором петелек»).
  2. Ритмом петелек.

О Красоте в качении

«…красота существует как объективная реальность, а не создается в мыслях и чувствах человека. …красота – это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме. А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное.

Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений – с опытом осознаваемым.

Поэтому каждая красивая линия, форма, сочетание – это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для данной вещи.

Красота и есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной универсальности, всесторонне привлекательная… …красота – это правильная линия… …та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон – наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее – чувство меры.

Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким – лезвием бритвы, потому что найти ее, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти не видимому из-за чрезвычайной остроты. Но это уже другой вопрос. Главное, что я хотел сказать, это то, что существует объективная реальность, воспринимаемая нами как безусловная красота.

Воспринимаемая каждым, без различия пола, возраста и профессии, образовательного ценза и тому подобных условных делений людей. Есть и другая красота – это уже личные вкусы каждого. Мне кажется, что вы, художники, больше всего надеетесь именно на эту красоту второго рода, пытаясь выдавать ее, вольно или невольно, за ту подлинную красоту, которая, собственно, и должна быть целью настоящего художника… Тайна красоты лежит в самой глубине нашего существа…»

Источник: https://petelki.pro/karving-na-snouborde-bazovye-uprazhneniya/

Ссылка на основную публикацию