Кантилевер — элемент фигурного катания: как научиться делать?

Изначально следует разобраться в терминах. Трюки, выполняющиеся фигуристом на коньках, называются элементами фигурного катания. Скольжения спиной вперед и лицом вперед, называются соответственно движение назад и движение вперед.

Существует восемь способов исполнения на одной ноге элементов фигурного катания. При этом можно двигаться на внутреннем или на внешнем ребре конька, осуществлять скольжение назад или вперед, а также может меняться опорная нога.

К примеру, фигура, называющаяся троечным поворотом, может выполняться в виде движения на наружном ребре конька и на левой ноге назад. При выполнении элемента на обеих ногах можно использовать четыре комбинации. Выполнять вращения можно как по часовой стрелке, так и против нее.

Выполнение прыжков осуществляется только в одну из сторон: в правую или в левую.

Чтобы исполнение было зрелищным, профессионалы рекомендуют использование статичных поз: после толчка принимается изящная поза и скольжение.

При движении всегда следует помнить о том, как двигается голова, как расположено тело и руки, а также необходимо следить за осанкой. Зафиксированная и прямая спина обязательна для красивого катания на коньках.

Осуществляем движение за счет того, что выполняем толчок ногами, при этом колени должны быть согнуты, но никак не напрягаем корпус.

Кантилевер - элемент фигурного катания. Как научиться делать?

После теории переходим к элементам фигурного катания

Дуги являются основой фигурного катания. Именно с этого базового элемента начинается изучение других.

Дуга вперед на внешнем ребре начинается с исходной позиции в виде поставленных рядом ног, которые расположены по отношению друг к другу перпендикулярно, как в третьей танцевальной позиции. Правый конек своим носком смотрит вперед, ладони рук смотрят вниз, а сами руки расправляются в стороны.

Далее производится толчок левой ногой внутренним ребром, вес тела переводится на правую ногу, а колено в этот момент сгибается. Выпрямляется левая нога, наружу разворачивается носок. Спина непременно должна быть прямой.

Кантилевер - элемент фигурного катания. Как научиться делать?

На наружное ребро будет проще встать, если масса тела будет немного смещена к центру окружности, которая воображается фигуристом. Ведь скольжение проходит по дуге, после чего тело вытягивается вслед за правой рукой, которая расправлена.

Необходимо обязательно запомнить эту стойку, так как она будет нужно для того, чтобы выполнять другие элементы в фигурном катании.

Профессионально выполненным и более изящным элемент будет смотреться, если толчок будет происходить сильно и плавно, глубока посадка и длинные дуги. После того как на одной ноге дуга хорошо освоится, можно начитать отрабатывать элемент на другой ноге. Это поможет стать полноценным и разносторонним фигуристом, который умеет выполнять на обеих ногах любую фигуру.

Дуга назад на наружном ребре на правой ноге начинается с такого исходного положения, как пятки врозь, носки вместе. Руки тыльной стороной вверх вытягиваются в стороны. Спина держится прямо, а колени согнутыми.

Далее необходимо плавно оттолкнуться левым коньком, только не зубцом, а всем лезвием, его внутренним ребром. При этом на правую ногу переносится масса тела. Левая нога заводится назад и выпрямляется, а носок выворачивается наружу.

В момент толчка, ноги следует слегка сгибать в коленках, это будет способствовать хорошему удержанию равновесия.

Кантилевер - элемент фигурного катания. Как научиться делать?

Троечный поворот является еще одним базовым элементом фигурного катания. Он так называется потому, что после выполнения данной фигуры на льду образуется рисунок в виде цифры три. Выполнение тройки происходит на одной ноге.

Итак, поворот на правой ноге наружу. В этом случае необходимо вспомнить дугу вперед на правой ноге на наружном ребре конька. Слегка вперед наклоняется тело в центр окружности, которая описывается, чтобы поворот получился более удачным. Пока инерция позволяет, нужно скользить по дуге, как можно дальше.

Затем, когда необходимо уже выполнить поворот, правая нога в колене выпрямляется, а корпус вместе с там поворачивается. В этот момент следует стараться удержать позади свободную левую ногу и после повороты скользить эффектно вперед. Чтобы выполнить этот элемент требуется правильное перемещение веса на опорную ногу и сохранение равновесия.

Тройка будет выполнена без проблем, если телом слегка стремиться к центру окружности.

Кантилевер - элемент фигурного катания. Как научиться делать?

Подсечка применяется для того, чтобы скользить на обеих ногах как вперед, так и назад. Данный элемент используется как связка между основными элементами. Подсечку можно выполнять не только по часовой стрелке, но и против нее.

Так как наиболее популярным направлением скольжения на льду является движение по часовой стрелке, то рассмотрим выполнение именно такой подсечки. В исходной позиции руки должны быть приподнятыми, как бы обнимая окружность, вокруг которой необходимо будет скользить. Правая рука и плечо вынесены и рука повторяет окружность по контуру. Левую руку следует держать позади туловища.

Начинается скольжение в виде движения по дуге на наружном ребре конька и на левой ноге. После этого правая нога движется к левой и пересекает ее траекторию. Правая нога ставится на внутреннее ребро конька. В это же время фигуристу необходимо оттолкнуться левой ногой и далее набирать скорость.

На правой ноге сосредотачивается вес всего тела и на ней же продолжается движение. При этом нельзя делать толчок при помощи зубцов, так как необходимо полное касание льда лезвиями. Продолжаем с повторениями тех же движений, только меняем толчковую ногу на правую.

Отталкиваясь необходимо следить за тем, чтобы правая нога, которая освободилась была расправлена.

Типичные ошибки, которые совершаются начинающими фигуристами: не сгибают колени, когда отталкиваются и неразвитая сбалансированность в момент катания на одной ноге. Для исправления таких недочетов, необходима хорошая отработка элемента Дуга.

Подсечка назад по сравнению с подсечкой вперед, делается гораздо проще, хотя это может показать удивительным. Это легко объяснить, ведь туловище в такой момент находится в более привычном ракурсе и в менее стесненном положении.

Далее можно изучить подсечку назад по часовой стрелке. В начальном положении используется дуга на левой ноге назад на наружном ребре лезвия. При этом левая рука и плечо ведут за собой, смотря назад. Воображаемая окружность так же, как и при движении вперед охватывается руками. Голова смотрит по направлению скольжения.

Необходимо немного прокатиться на левой ноге, затем к ней поднести правую. При этом нога ставится на внутреннее ребро, а правым коньком пересекается линия движения левого. На правую ногу смещается центр тяжести. В это время следует оттолкнуться наружным ребром левого конька.

После этого левая нога переносится внутрь окружности и перемещается к ее центру, а затем в сторону. Наблюдатели со стороны могут подумать, что начинающий фигурист катится на обеих ногах, но мы то знаем, что это не так.

Ведь при выполнении подсечки назад ноги меняются поочередно, соответственно по очереди на них принимается центр тяжести всего тела катающегося. Также необходимо постоянно следить за прямой спиной, которую следует слегка отклонить назад и немного согнуть колени.

Кантилевер - элемент фигурного катания. Как научиться делать?

Циркуль считается наиболее эффектным трюком в фигурном катании. При этом выполнить его правильно возможно только с помощью фигурных коньков, так как для данного элемента на лезвиях необходимы зубчики.

Именно поле освоения элемента циркуль можно начинать изучать более сложные трюки, а именно вращения.

Любая нога ставится на носок ботинка, а колено сгибается. На опорную ногу сбрасывается вес тела. Далее можно попытаться вокруг этой ноги начать вращение. Важным условием правильного выполнения трюка является то, что местонахождение зубчиков должно быть одно и то же, нельзя сдвигаться в сторону. При этом голова должна быть приподнята и спина тоже непременно держится прямо.

Перекидной прыжок является самым зрелищным фигурным элементом. В момент выполнения прыжка фигурист не просто делает толчок от ледяной поверхности, а выполняет кручение с невероятной скоростью над ним. Этим трюк и завораживает зрителей.

Кантилевер - элемент фигурного катания. Как научиться делать?

Вообще, прыжки в фигурном катании различаются по числу оборотов. Кроме этого могут быть реберные и зубцовые прыжки.

Самым навороченным и максимально профессиональным прыжком является прыжок, который выполняется при помощи четырех оборотов. Это может быть Тулуп или Сальхов. Также существует Аксель, в котором три с половиной оборота.

При этом прыжок в пол-оборота является самым легким из Перекидных. Поэтому с него и следует начинать.

Элемент следует начинать выполнять с подсечек против часовой стрелки назад. При этом необходимо катиться назад на внешнем ребре лезвия на правой ноге, слегка согнув колено. Левая рука должна держаться позади корпуса, а правая – вынесена вперед. Таким образом фигурист заходит на прыжок.

После этого тяжесть тела переносится на другую ногу, катимся вперед также на наружном ребре. Позади находится свободная нога, а та, на которой стоит фигурист снова согнута. Затем правая нога быстро перемещается вперед левой. Делается толчок левой ногой, колено разгибается и совершается в воздухе пол-оборота.

Когда элемент выполняется необходимо пользоваться помощью рук, которые способствуют выталкиванию в момент движения вперед и вверх.

После завершения половины оборота фигуристу следует встать зубцами правого лезвия на лед, затем сразу же переместиться на его центральную часть. Лучше всего катиться на наружном ребре и по дуге назад совершить эффектный выезд.

При выполнении элемента Прыжок следует обращать внимание на некоторые детали. На пролет прыжка и высоту фигуриста в воздухе могут повлиять такие компоненты, как: работа рук, которые помогают выкатить тело, вперед левой ноги движение правой, а также выпрямление опорной левой ноги.

Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы не произошел срыв прыжка и не случилось обычного переступания. Этому поспособствует застывание в висячем состоянии на пару мгновений. В прыжке левая толчковая нога непременно распрямляется.

Элемент должен исполняться по одной траектории, то есть как заходить, так и выходить из прыжка, необходимо по одной окружности.

Кантилевер - элемент фигурного катания. Как научиться делать?

Маухок является самым легким элементов в фигурном катании в сфере разворотов при движении вперед на двух ногах. Еще больше облегчит выполнение данного элемента движение на внутренних ребрах. Проще всего поворот выполнять тогда, когда фигурист катится с немаленькой скоростью.

Чтобы выполнить поворот необходимо быстро сменять одну ногу вперед, а другую назад на внутренних ребрах коньков. Лучше начинать отрабатывать данный элемент с небольшой скорости. Если фигурист катится на правой ноге, то движение следует начинать на внутреннем ребре со слегка согнутым коленом, при этом правая рука и плечо расправляются вперед.

Немного прокатившись, свободная левая нога ставится к правой под прямым углом. Пятка левой ноги при этом должна находиться напротив подъема другого конька. Она ставится перед опорной ногой. В момент, когда разворот выполняется необходимо расправить плечи в сторону скольжения. При этом вес на опорную ногу, непременно следует переносить своевременно.

Кантилевер - элемент фигурного катания. Как научиться делать?

Источник: http://katok.snowrock.ru/info/basic-elements

«Vincerò»: О кантилевере Шомы Уно

Наверное, у каждого выдающегося фигуриста есть какой-то особый элемент, который делает только он, или, по меньшей мере, который именно он делает как-то по-особенному, по которому он запоминается широкой публике.

У Шомы Уно таким коронным элементом является, безусловно, кантилевер — заклон корпусом назад, до положения тела параллельно льду, на внутреннем кораблике (от англ. cantilever — строительный термин, обозначающий горизонтальную балку с жестко зафиксированной вертикальной опорой).

Этот необычный элемент запомнился многим в основном по программам последних двух лет, особенно по «Турандот» сезона 2015-16, однако у него гораздо более длинная история, уходящая корнями еще в детские впечатления начинающего фигуриста.

За рамками широкого внимания остается большая часть этой истории — первые пробы на различных шоу, первые попытки сделать кантилевер частью соревновательной практики, экспериментирование с позициями рук и тела, а главное — постепенное улучшение качества этого непростого элемента в целом после многих лет тренировок. Кантилевер в программе «Турандот» и программах последнего сезона — лишь несколько ярких фрагментов этой истории, только вершина айсберга, под которой скрывается немало интересного. Ниже — моя личная «коллекция» кантилеверов Шомы и несколько размышлений по итогам сбора этой коллекции.

Читайте также:  Заточка коньков в домашних условиях: пошаговая инструкция с фото

Сам Шома в одном из ранних интервью сказал о начале своего увлечения кантилевером так: «когда я был маленьким, я часто следил за тренировками Маекавы-куна [речь идет о японском фигуристе Тадаёси Маекава, который катался с Шомой на одном катке в Нагойе].

Причина, по которой я начал делать тот самый кораблик, который я сейчас исполняю [т.е. кантилевер] кроется в том, что я часто следил за тем, как он тренируется и тоже хотел попробовать его сделать».

Это интервью появилось в журнале Cutting Edge 2011 года, когда Шома еще только начинал серьезную соревновательную карьеру среди юниоров, но уже тогда его кантилевер обращал на себя внимание журналистов и зрителей.

Первые пробы этого элемента (по крайней мере, из того, что попало на камеру и находится в широком интернет-доступе) связаны исключительно с показательными выступлениями на шоу, что вполне естественно для элемента, генезис которого тесным образом связан именно с шоу.

Впервые кантилевер был показан в программе ‘Fly me to the Moon’, которую Шома катал два сезона подряд — с 2009 по 2011 годы.

Эта программа состояла из двух резко контрастных частей — на первую, более лирическую, Шома выходил в строгом костюме с бабочкой, но затем в середине программы пиджак и бабочка сбрасывались и следовала быстрая и озорная вторая часть, в рамках которой и стал использоваться этот элемент.

Вероятно, наиболее ранним вариантом является прокат на шоу Medallists on Ice (MOI) 2009 года; затем кантилевер (в рамках той же самой программы) неоднократно появляется в различных шоу 2010 и 2011 годов (фестиваль в Нагойе 2010 и 2011, Dreams on Ice 2010, MOI 2010 и пр.).

Уже тогда Шома использовал знакомый «разгон» на кантилевер с повотором лицом к зрителям, но прямо перед началом элемента была еще и целая пантомима, которая в других программах не использовалась.

Конфигурация элемента отличалась от того, что Шома чаще всего использует сейчас: наклон делался под 90 градусов или более (считая от начального положения тела), и главное — руки держались параллельно телу надо льдом, не касаясь тела (в отличие от поздних вариантов, где Шома предпочитает поддерживать устойчивость левой рукой). Один из наиболее технически совершенных вариантов удался на фестивале в Нагойе 2011 года — на замедленной съемке (ниже) хорошо вижно, как четко и красиво выгибается корпус под 90%, а затем голова опускается еще ниже, почти касаясь льда, при этом ни на один момент не теряется общий динамический баланс тела. Руки свободно парят вдоль тела. Огонь, вода и этот кантилевер — три вещи, на которые можно смотреть вечно.

Кантилевер - элемент фигурного катания. Как научиться делать?

Парадоксально, но как раз после интервью 2011 года кантилевер несколько уходит в тень — он по-прежнему осмысливается как элемент шоу для показательных выступлений, но в сезоне 2011-12 таких выступлений у Шомы практически не было, как не было и новой показательной программы.

Кантилевер возвращается только в следующем сезоне 2012-13, и вновь в рамках задорного показательного танца ‘Bad boy, good man’, который Шома показывает несколько раз в течение сезона — на все том же шоу MOI 2012, The Ice 2012, Dreams on Ice 2012 и, наконец, в более «серьезном» соревновательном контексте — в рамках показательных номеров после чемпионата мира серди юниоров 2013 года (где Шома занял 7ое место). В этой программе кантилевер передвигается в самый конец, после выхода из позиции сразу же следовал прыжок и заключительная поза.

Существенно меняется и конфигурация элемента — по-видимому, под влиянием изменений в конституции самого спортсмена. Наклон под 90 градусов становится «ровнее» (голова держится на уровне корпуса), левая рука становится своеобразной второй «опорой» элемента за счет хватки голеностопа левой ноги, правая рука вытягивается вверх. Качество элемента был по-прежнему неровным — хорошие заклоны без потери баланса сопровождаются более проблемными вариантами исполнения, в которых проблемы в балансировке видны невооруженным глазом. Для сравнения ниже приведены один из более удачных вариантов с шоу (2ой) и неудачный вариант с юниорского ЧМ-2013 (1ый).

Следующий сезон — 2013-14 — становится в каком-то смысле определяющим в «жизни» кантилевера: помимо его обычного использования в рамках показательного выступления (в старой новой программе ‘Tanguera’, переделанной из КП предыдущего сезона), Шома впервые исполняет этот элемент в соревновательной практике — в рамках ПП (‘Steps’) на чемпионате Японии. Интересно, что чемпионат Японии так и остался единственным прокатом этой программы с кантилевером.

Отчасти понятно, почему: во-первых, взрослый чемпионат Японии, где Шома тогда еще ни на что не претендовал, вполне мог рассматриваться как площадка для экспериментов (в отличие от этапов Гран-При и чемпионата мира, где надо было показывать высокие результаты); во-вторых, «эксперимент» вполне мог рассматриваться в дальнейшем скорее как неудачный — кантилевер вышел достаточно шатким и не вполне неубедительным (первая гифка ниже с этого проката, вторая с показательного номера на одном из шоу).

Другая интересная тенденция, берущая начало в этом сезоне и, вполне возможно, имеющая некоторое косвенное отношение к истории кантилевера — это тенденция брать в качестве показательного номера прошлогоднюю короткую программу.

Так будет происходить три сезона подряд, вплоть до выхода Шомы из юниоров во взрослые — 2013-14, 2014-15 и 2015-16 (здесь обе показательные программы будут взяты из прошлогодних КП и ПП). Только лишь в прошедшем недавно сезоне (2016-17) Шоме поставят новые показательные, зато сразу три.

Такая трансформация соревновательных программ в показательные приводила всякий раз к тому, что в уже готовый макет прошлогодней программы на следующий сезон добавлялся кантилевер.

Не исключено, что такое постоянное насыщение старых соревновательных программ кантилевером явилось одним из ключевых импульсов для возвращения Шомы и его хореографов к идее включить кантилевер в соревновательные программы сезона 2015-16 года.

Возвращаясь пока на год назад, в триумфальный для Шомы сезон 2014-15 (последний на юниорском уровне), можно отметить еще одно небольшое изменение в его кантилевере, почти незаметное глазу, но важное для его будущих «воплощений» в сезонах 2015-16 и 2016-17: на одном из прокатов показательного номера ‘The Blessed Spirits’ (гифка прилагается ниже) хорошо видно, что Шома продолжает использовать левую руку для поддержки, но перемещает ее существенно выше, на уровень бедра левой ноги. Объясняться это может банальным изменением пропорций тела и рук, вызванным ростом «малышатины». Как бы то ни было, именно эта позиция станет «классической» для последующих двух сезонов.

 

В сезоне 2015-16 Шома продолжил использовать кантилевер в показательных выступлениях, но по-настоящему «расцвел» он в произвольной программе на музыку «Турандот», с которой начался этот пост: здесь и само качество исполнения элемента после многих лет тренировок, и (пожалуй, впервые) его великолепная «вписанность» в музыкальное сопровождение программы (в кульминации, на слове «vincerò» — «я буду побеждать»), позволили кантилеверу заиграть совершенно новыми красками. Конфигурация элемента осталась с прошлого сезона — наклон четко под 90 градусов, одна рука поднимается вверх, другая помогает поддерживать равновесие и затем подниматься за счет хватки за бедро левой ноги. Лучшее исполнение этого варианта и, без сомнения, вообще лучшее исполнение программы — финал Гран-при а Барселоне (только немного правая рука потерялась по ходу исполнения, но сам заклон сделан очень качественно). Тот самый прокат, после которого многие — в том числе и автор блога — впервые по-настоящему обратили внимание на Шому.

 

В показательных выступлениях новую жизнь обрел, впервые с программы ‘Fly me to the Moon’ 2009-11 годов, кантилевер со свободными руками вдоль тела — по-видимому, годы практики позволили Шоме восстановить наиболее сложный вариант исполнения элемента, где левая рука не поддерживает баланс позиции. Очень красивый и продолжительный вариант такого кантилевера — на гифке ниже (посмотрите, кстати, на пальцы левой руки — что он там ими считает?).

 

За последний сезон произошло множество изменений в технической оснащенности программ Шомы Уно, и этот стремительный прогресс напрямую коснулся и кантилевера.

После «Турандот» не было особых сомнений в том, что элемент прочно войдет в основные программы фигуриста (помимо показательных), что в итоге и случилось, но мало кто предполагал, что его функция и манера исполнения будут столь вариативны в течение сезона.

Прежде всего, в обеих основных программах кантилевер обрел новое движение вверх левой рукой, при сохранении «поддерживающей» функции левой руки в целом.

При этом манера исполнения и функция кантилевера в этих программах совершенно разная: в ПП кантилевер остался «кульминационным» элементом, выполняемым в конце программы, примерно как в «Турандот» прошлого года (гифка №2); в КП (где кантилевер появился впервые) он превратился фактически в сложный выезд из прыжкового элемента (3А), но в силу этого его продолжительность стала меньше, и глубина исполнения элемента несколько пострадала (гифка №1). Интересно, что именно этот несколько «упрощенный» вариант кантилевера (с заклоном примерно на 60-70 градусов вместо обычных 90, и с меньшей продолжительностью выдерживания позиции) попал в ПП на чемпионате мира (гифка №3) — объясняется это, конечно, не тем, что Шома перепутал программы, а просто с усталостью после выполнения всего сложнейшего прыжкового контента. В ПП кантилевер стал в каком-то плане «лакмусовой бумажкой», позволявшей судить о физическом состоянии Шомы к концу программы.

В показательных выступлениях этого сезона появились совершенно новые модификации элемента: прежде всего, это положение с правой рукой на льду, что дало возможность использовать более глубокую позицию корпуса, практически «ложась» на лед.

Этот вариант Шома использовал на всех показах двух из трех показательных программ нового сезона — ‘See you again’ (первая гифка) и ‘La vie en rose’ (вторая).

Таким образом, единственная показательная программа сезона, оставшаяся без этого элемента — ‘This Town’.

Помимо этого варианта, в предсезонный период появился и еще один, который в течение сезона, однако, Шома не использовал — вариация с обеими руками на льду (последняя гифка). Возможно, этот весьма эффектный вариант приберегается для следующего сезона?

Уже известно, что в новом сезоне кантилевер продолжит (вернее, возобновит) свою жизнь в новой ПП под «Турандот», где его положение будет идентично программе 2015-16 года.

Эта программа была показана Шомой буквально пару дней назад, и хотя полностью ее смогли увидеть только счастливые обладатели билетов на шоу ‘Prince on Ice’, отдельные фрагменты программы, включая кантилевер, попали в рекламные ролики — уже по этому фрагменту хорошо видно, что кантилевер продолжает развиваться, и что техника его исполнения Шомой становится все лучше и лучше с годами.

Можно, конечно, отметить и то, что успех этого элемента во многом связан с характерной конституцией Шомы: небольшой рост, смещенный несколько вниз центр тяжести, достигаемый за счет сочетания небольшой и относительно хрупкой верхней половины тела с небольшими, но очень крепкими ногами и бедрами — может показаться, что все это будто бы «упрощает» выполнение элемента. Однако не стоит забывать, что тело фигуриста значительно менялось с годами, так что баланс всякий раз приходилось находить заново (что хорошо видно при сравнении самых ранний версий кантилевера в 2009-11 годах с его не всегда уверенным выполнением в 2012-15), поэтому успех кантилевера, на мой взгляд, гораздо в большей степени определяется постоянной работой над ним. Следы этой работы — не только в технике выполнения, которая становилась все более совершенной с годами, но и в той вариативности исполнения, которой удалось добиться в прошедшем сезоне. Если в 2011 году, когда Шома давал свое интервью журналу Cutting Edge, кантилевер уже был замечен публикой и журналистами, то к 2016-17 году он стал уже в некотором роде «визитной карточкой» Шомы — тем элементом, по которому его сразу узнают, тем самым коронным элементом, который есть у всякого выдающегося артиста. В этом смысле показательно, что после исполнения Шомой ПП на командном чемпионате мира в Японии, японская команда в КиКе показала всему миру именно кантилевер этого фигуриста.

Читайте также:  Одношажный ход на лыжах: техника выполнения и типичные ошибки

В спортивном плане кантилевер — один из самых дешевых элементов: в прошлом сезоне он был главной частью самого дешевого элемента в ПП, хореографической дорожки, и выездом с одного из прыжков в КП, позволявшим получить лишний положительный критерий для более высокого ГОЕ.

Тем не менее, на примере кантилевера хорошо видно, сколько на самом деле труда и мысли вкладывается в подготовку программ Шомы, если даже в таком маленьком и «дешевом», пусть и весьма заметном, элементе можно увидеть столько движения вперед, столько труда и столько заботы о чистоте и выразительности приема.

«Кантилевер» (cantilever) — та самая «горизонтальная балка с жестко зафиксированной вертикальной опорой», которая дала имя элементу — используется в различных конструкциях, но особенно часто при строительстве мостов.

Кантилевер Шомы имеет все шансы стать одной из важных составляющих частей такого символического «моста», ведущего к будущим успехам спортсмена: сбудутся ли тогда победные слова Калафа из арии Nessun dorma, когда Шома разгонится на очередной свой кантилевер?

Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/zapiskisumashedshego/1341840.html

Кантилевер – составная часть атомно-силового микроскопа

Кантилевер – консоль, кронштейн – одна из основных составляющих частей (деталь) атомно-силового микроскопа. От его качеств зависит успешная работа микроскопа в целом.

Кантилевер – консоль, кронштейн – одна из основных составляющих частей атомно-силового микроскопа. С одной стороны – это крошечная балка толщиной от 0,1 до 5 мкм и шириной от 10 до 40 мкм, с другой – полоска длиной от 100 до 200 мкм, которая является зондом для поверхности образца.

Одна из сторон балки кантилевера является зеркальной. Это сделано для оптического контроля изгиба балки кантилевера. На другой – противоположной стороне балки на конце полоски кантилевера находится игла, которая взаимодействует с объектом измерения.

Игла имеет острие, радиус закругления которого порядка одного нанометра.

Кантилеверы могут работать как в контактном, так и бесконтактном режиме сканирования.

Эта небольшая деталь является основным измерительным элементом атомно-силовых микроскопов и быстро изнашивается.

От его качеств зависит успешная работа атомно-силового микроскопа в целом.

Кантилеверы изготавливают из кремния, нитрида кремния или алмаза, а также используют покрытия TiN, W2C, Pt, Au, или магнитных материалов Fe-Ni/Cr, Co/Cr, CoSm/Cr.

Геометрические размеры кантилевера имеют существенное значение. Они определяют его механические свойства. Так, от длины, ширины, толщины, а также природы материала, из которого сделан кантилевер, зависит его жесткость. Чем кантилевер длиннее и тоньше – тем легче он гнется.

Если бы кантилевер не мог хорошо гнуться, то при подводе его к поверхности с помощью системы нанопозиционирования, игла просто повредила бы поверхность, воткнувшись в нее. Но кантилевер всегда подбирают настолько мягким, чтобы при подводе к поверхности он мог изогнуться, а поверхность оставалась бы в целости и сохранности.

Кантилеверы также применяются для модификации поверхности. Используя жесткие кантилеверы (и алмазные иглы), можно делать гравировку и проводить «наночеканку» – выдавливать на поверхности крошечные рисунки (наноинденторы).

Источник: https://xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai/kantilever/

6 элементов фигурного катания, ради которых стоит смотреть чемпионат мира

Кантилевер - элемент фигурного катания. Как научиться делать?

Бронзовые призеры Евро-2015 полетели в Бостон вместо олимпийских чемпионов Сочи-2014 Дмитрия Соловьева и Екатерины Бобровой, допинг-проба которой дала положительный результат на мельдоний.

Бороться за медали недавним юниорам будет сложно, но в их программах много интересных элементов – к примеру, оригинальный и сложный (особенно для синхронного исполнения) твизл в позиции пистолетик.

Кроме того, они катаются на высокой скорости, что в танцах судьи особенно ценят.

Кантилевер - элемент фигурного катания. Как научиться делать?

Рука над головой не добавляет Жене баллов за технику, но делает прыжок более изящным, оригинальным – и судьи отмечают это в оценке за компоненты.

В свой первый взрослый сезон Медведева выиграла все главные старты и в Бостон едет повторить (или улучшить) рекорд, установленный на чемпионате России – 234,88 балла.

Пять прыжковых элементов во второй половине произвольной программы (а это надбавка в 10%), исполненные без ошибок, помогут достичь цели. А к следующему сезону Женя уже начала разучивать прыжки с двумя руками наверху.

Кантилевер - элемент фигурного катания. Как научиться делать?

Если Асада, вернувшаяся в этом сезоне на лед после годичного перерыва, чисто исполняет тройной аксель – самый сложный прыжок женского катания, то зарабатывает треть своей технической оценки в короткой программе (10,21 из 34,01 балла). Вторая фигуристка, которая тоже такое умеет – Елизавета Туктамышева, на чемпионат мира-2016 не отобралась.

Кантилевер - элемент фигурного катания. Как научиться делать?

Олимпийский чемпион Сочи-2014 проводит вдохновенный сезон – в финале Гран-при он в каждой программе опережал чемпиона мира-2015 Хавьера Фернандеса на 20 баллов.

И хотя фирменный каскад Ханю из четверного и тройного тулупов – уже не самый сложный элемент мужского катания (18-летний китаец Боян Цзинь исполняет более дорогую комбинацию «четверной лутц – тройной тулуп» – 19,76 балла), но японец прыгает так легко, красиво и безупречно, что соперничать с ним практически невозможно.

Кантилевер - элемент фигурного катания. Как научиться делать?

Комбинированное вращение с затейливым заходом в позиции «кораблик с мостиком» – эффектное завершение сложной произвольной программы Уно с восемью прыжковыми элементами.

В финале Гран-при судьи поставили за него почти максимум – 4,86 из 5, а молодой японец стал бронзовым призером.

Похожие оценки за вращение получил, кроме Уно, только призер Сочи-2014 канадец Патрик Чан, возобновивший карьеру в этом сезоне.

Кантилевер - элемент фигурного катания. Как научиться делать?

Двукратные олимпийские чемпионы Сочи-2014 пропустили два сезона из-за травм, но вернулись лидерами – на Евро они на 22 балла опередили Алену Савченко с новым партнеров Бруно Массо.

Татьяна и Максим не гонятся за экстрасложностью элементов, а делают ставку на чистоту исполнения.

Многие пары включают в программу более дорогую четверную подкрутку, а Волосожар/Траньков делают лишь тройную, зато практически всегда на высший уровень и, соответственно, максимальные баллы.

Источник: https://matchtv.ru/articles/6-elementov-figurnogo-kataniya-radi-kotorykh-stoit-smotret-chempionat-mira

Как научиться основным элементам фигурного катания?

Кантилевер - элемент фигурного катания. Как научиться делать?Если вы хотите разобраться, как научиться фигурному катанию и как добиться в этом виде спорта успехов, вы должны понимать, что не все так просто.

Прежде, чем приступать к изучению основных элементов фигурного катания и обязательных фигур, нужно научиться не просто уверенно стоять на коньках, но и двигаться на льду вперед и назад, переступать в обе стороны и чувствовать себя совершенно свободно. При обучении нужно раз и навсегда запомнить: двигаться следует в легком наклоне, колени держать полусогнутыми, не отталкиваться ото льда носками и с первых же шагов пытаться делать все самому, без посторонней помощи.

Фигурное катание – как научиться кататься

Существует несколько секретов, знание которых позволяет ускорить процесс обучения фигурному катанию, быстро научиться ездить на коньках и выполнять основные фигуры.

  • В первую очередь следует научиться набирать высокую скорость и передвигаться одинаково хорошо передом и задом, пот кругу и дуге, не останавливаясь переходить с одного шага на другой и точно так же менять направление движения.
  • При движении по льду тяжесть следует переносить на опорную ногу, то есть на ту ногу, которая принимает нагрузку и свободно скользит. При этом смотреть нужно не под ноги, как это делает большинство начинающих фигуристов, а перед собой, по направлению движения. Руки должны быть свободными и располагаться вдоль туловища, а кисти – на уровне пояса.
  • Особое внимание при обучении фигурному катанию уделяется осанке. Об этом следует заботиться с первых же занятий на льду. Изучать элементы фигурного катания нужно в строгой последовательности.
  • Нет ничего хуже, чем отсутствие желания после первых же трудностей и неудач. Если что-то не получается, нужно быть настойчивым, повторять этот элемент снова и снова. 90% успеха – это монотонное повторение движений и фигур.
  • Без знаний основ катания на коньках нельзя обойтись ни в произвольном катании, ни в танцах на льду, ни при изучении основных элементов. При этом нужно быть готовым к тому, что за одну тренировку придется падать и подыматься десятки раз.
  • Падать на лёд тоже нужно учиться. При падении нужно группироваться и стараться не приземляться на лед, как мешок, а максимально по нему скользить.

Основой фигурного катания является школьное катание – исполнение обязательных фигур и их простейших комбинаций: эти фигуры составляют основу техники фигурного катания. Профессионалы, которые знают, как научиться фигурному катанию, говорят, что сделать это может любой желающий, и чем раньше вы станете на коньки, тем лучше.

Источник: https://athockey.ru/kak-nauchitsya-osnovnyim-elementam-figurnogo-kataniya/

Топ-5 кантилеверов российских фигуристок

Кантилевер — один из самых зрелищных элементов фигурного катания. Является усложненным вариантом «кораблика», выполняющимся с согнутыми в коленях ногами и наклоненным назад корпусом. Давайте посмотрим, кто из российских фигуристок выполняет этот элемент наиболее эффектно!

Александра Степанова

Александра Степанова выполняет кантилевер не одна, а со своим партнером по танцам Александром Букиным, так как представляет Россию в танцах на льду. В сезоне 2018-2019 ребята стали вторыми на чемпионате России и завоевали «серебро» чемпионата Европы!

Алина Загитова

Олимпийская чемпионка в своем показательном номере «Расхитительница гробниц» показывает эффектный кантилевер, помогающий еще лучше раскрыть дерзкий образ Лары Крофт. Везде, где Алина показывала этот номер, зрители принимали его на «ура».

А показать было где — Алина успешно проводит сезон, взяв «серебро» финала Гран-при и чемпионата Европы.

Александра Трусова

Еще одна Александра нашего топа выполняет кантилевер практически в каждой программе! Мулитиквадистка Саша обладает огромной силой, и, кажется, может ехать в сложном элементе часами!

В сезоне 2018-2019 Саша повторила достижение Елены Радиновой, став двукратной чемпионкой мира среди юниоров. Пожелаем спортсменке без травм дождаться своего первого взрослого чемпионата мира, сохранив техническую мощь и поработав над оценкой за компоненты!

Елена Радионова

«Елена прекрасная» — так еще называют поклонники фигуристку, с юного возраста отличалась артистизмом и чувством музыки. Это подарило ей любовь множества поклонников и благожелательность судей, .

Свой кантилевер Лена выполняет необычайно пластично и грациозно!

Елизавета Туктамышева

Ну и наконец, первый номер нашего топа — Елизавета Туктамышева! Чемпионка мира-2015 не нуждается в представлении. Ее шутки расходятся по интернету, как горячие пирожки, а прокаты возвращают мужчин в фигурное катание.

Лиза не только долго едет в кантилевере, но еще и успевает снять куртку в своем горячем показательном номере под «Toxik» Бритни Спирз.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c5a1802ef4dc600add5bed6/5c8917bc447d8d00b4f10b9b

Кантилевер – плавание на льду

Программа на соревнованиях по фигурному катанию подразумевает как использование обязательных, основных элементов, так и связующих, делающих выступление более целостным. Кантилевер в фигурном катании относится именно к связующим элементам. Удачное наполнение программы выступления связками и их «чистое» исполнение свидетельствует о профессионализме фигуриста.

Читайте также:  Выбираем детские коньки: виды и размеры

Что такое кантилевер

Чтобы говорить о кантивлевере, сначала нужно сказать об элементе фигурного катания — «кораблик». Так как он — это основа, а кантилевер — уже его производная.

«Кораблик» находится в разряде спиралей. Данный элемент выполняется на внутренних или наружных ребрах коньков (соответственно, может быть внешним и внутренним).

Фигурист находится во второй хореографической позиции (коньки разведены в стороны, пятки направлены внутрь, носки − наружу, располагаются на одной прямой линии).

Расстояние между пятками должно быть равным или превышать длину стопы. Вращение происходит при полностью выпрямленных в коленях ногах.

Канитилевер — несколько усложненный «кораблик», главное его отличие заключается в том, что выполняется он с согнутыми в коленях ногами и наклоненным назад корпусом. Возможно, исполнение больше похоже на «мостик» с касанием одной или двумя руками льда.

История элемента

Впервые элемент «cantilever» был продемонстрирован на одном из представлений, которые устраивали в Америке комики-фигуристы, известные как «Фрик и Фрак». Именно они и являются его изобретателями.

Важно! Позднее этот элемент ввел в свою программу российский фигурист Илья Климкин, таким образом, популяризировав его. Кантилевер стал своего рода «визиткой» российского спортсмена, за что и получил второе название — «кораблик Климкина».

Фигурное катание постоянно развивается, но кантилевер по-прежнему не утратил популярности. Очень эффектно этот элемент выглядел на Олимпиаде в корейском Пхенчхане в исполнении японского спортсмена Шома Уно, ставшего серебряным призером.

Техника выполнения

Как и любой другой элемент, кантилевер сначала отрабатывается на полу в зале. Тут техника достаточно проста и понятна:

  • вторая хореографическая позиция;
  • ноги сгибаются таким образом, чтобы максимально перенести вес нижней части тела вперед (на ноги), а вес туловища − назад (то есть удерживать его необходимо за счет мышц пресса);
  • положение тела при исполнении кантилевера максимально похоже на акробатический «мостик». Можно его сравнить еще и с танцем-игрой лимбо (когда необходимо, отклонившись назад, пройти под низко закрепленной горизонтальной планкой).

Важно! Ключевым моментом, помимо крепкого пресса и умения кататься на коньках, является развитие так называемой «выворотности» − способности развертывания ног наружу, параллельно плечам.

В первую очередь это понятие относится к классическому балету. Но если у спортсмена не получается ни первая, ни вторая позиция, то говорить об исполнении «кораблика», в принципе, не стоит.

Сегодня многие фигуристы включают кантилевер в программы своих выступлений на различных соревнованиях. Несмотря на сложность выполнения такого элемента, он используется не только в мужском фигурном катании.

Девушки-одиночницы активно наполняют программы сложнейшими связками, например, юная российская спортсменка Александра Трусова, исполняющая четверной прыжок, умудряется выпрыгивать лутц из положения кантилевера.

Как ей это удается, остается загадкой, но, скорее всего, это симбиоз таланта и упорных тренировок.

Источник: https://sportotip.ru/vidy-sporta/konki-na-ldu/kantilever-plavanie-na-ldu/

«Кантилевер Трусовой должен быть крутым и дерзким, а не приятным». Иностранцы не согласились с мнением Теда Бартона о неэстетичности Александры

Не только четверные прыжки помогают Александре Трусовой быть в фокусе внимания иностранной публики. На этот раз обсуждение пользователей коснулось ее кантилевера, который канадский комментатор Тед Бартон, по сообщениям российских СМИ, назвал неэстетичным.

Но зарубежные болельщики по большей части не согласились с мнением авторитетного журналиста.

«Мне он тоже понравился. Не понимаю, почему люди называют его неэстетичным. Выглядит так, будто Александра встала на мостик и скользит по льду. Классно!» — похвалил кантилевер Трусовой пользователь Reddit с ником purpleskates.

«Ее кантилевер чертовски впечатляет, но лично я предпочитаю, когда фигурист держит в напряжении верхнюю часть тела, например, как Шома Уно.

Разумеется, Трусова более гибкая, поэтому в состоянии делать полный заклон корпусом назад.

Это умопомрачительное достижение в плане атлетизма, но я бы предпочел другой вариант в плане эстетики», — попытался расшифровать мнение Бартона юзер hanyubot10k.

«Это крутой кантилевер, как мне кажется. Жалобы, которые я слышал в адрес Трусовой, касались преимущественно рассинхронизации с музыкой», — высказался Shanshani.

«Я точно знаю нескольких людей, назвавших положение тела Трусовой неэстетичным, и в том числе Теда Бартона, когда он комментировал тренировку на Skate Canada (или эти слова принадлежали его напарнику по репортажу? В общем-то, и неважно)», — изложил позицию критиков purpleskates.

«Да, ее кантилевер нельзя назвать «приятным», но это движение и не должно быть «приятным», а скорее крутым и дерзким, что больше подходит Саше по стилю в любом случае.Я смутно помню, как Тед или Джейми Макгригор говорили о кантилевере, но, вроде, их дискуссия касалась уместности использования этого элемента в программе.

Думаю, Джейми не понравилось видеть его в короткой, а Тед ответил, что это коронный элемент Трусовой (поэтому она «обязана» включать его, также как Ханю имеет обязательство делать гидроблейд).

Я согласен с тем, что кантилевер Трусовой не соотносится с музыкой, и в этом смысле его можно назвать «неэстетичным», но он шикарен, если выбрать для его исполнения правильное музыкальное сопровождение», — грамотно разложил все по полочкам shanshani.

Источник: https://inoprosport.ru/post/29426-kantilever-trusovoy-dolzhen-byt-krutym-i-derzkim-a-ne-priyatnym-inostrantsy-ne-soglasilis-s-mneniyem-teda-bartona-o-neestetichnosti-aleksandry?r=translations

Судейский корпус. Объясняем, как считаются оценки в фигурном катании

Для того чтобы в полной мере наслаждаться прокатами любимых фигуристов, крайне желательно хоть немного разбираться в тонкостях закулисья. А именно — в судействе. Без этого будет крайне сложно понять, почему, к примеру, два спортсмена откатались без падений, однако один в итоге оказался выше другого.

Прокаты оценивают две коллегии арбитров — непосредственно судьи и так называемая техническая бригада. На более-менее крупных соревнованиях судей всегда девять, а техбригада, как правило, состоит из трех человек. Каждой категории арбитров соответствуют определенные роли.

Спортсмены во всех дисциплинах фигурного катания соревнуются в двух программах — короткой и произвольной. Именно по сумме баллов за два проката и определяется победитель.

В свою очередь оценка в каждой из программ складывается из двух категорий — технической и так называемых компонентов, причем каждая из них довольно подробна.

Если разобраться в судейских протоколах, можно понять, насколько хорошо фигурист выполнил тот или иной элемент, даже не смотря его выступление. Данная система распределения баллов действует с 2005 года, она пришла на смену менее удобной «шестибалльной».

Коэффициенты GOE и их влияние на итоговую оценку

Над баллами за технику корпят сразу две коллегии арбитров.

Техническая панель в режиме реального времени высчитывает количество оборотов в прыжках, выставляет уровень сложности элементов (дорожек шагов, вращений, поддержек, тодесов, секций паттерна и прочего) от базового до максимального четвертого, а также подмечает основные ошибки. К ним относятся падения, недокруты на прыжковых элементах или же неправильный выбор ребра конька при исполнении лутца и флипа.

Внимательный зритель в ходе проката может подметить огрехи в исполнении самостоятельно. Недокрут иногда получается распознать по большому количеству мелкого колотого льда, вылетающего из-под конька спортсмена при приземлении.

Чаще всего это верный признак того, что фигурист вынужден был докручивать прыжок уже на льду. Но техническим специалистам, конечно, вычислить ошибку гораздо проще — хотя бы потому, что в их распоряжении имеются видеоповторы.

Итогом работы технических контролеров становится выведение базовой стоимости того или иного элемента. Счет, само собой, ведется не вручную — в методичке Международного союза конькобежцев (ISU) уже прописано, сколько баллов полагается за каждый элемент в соответствии с тем, какого типа были допущены ошибки и были ли допущены вообще.

Кроме того, если фигурист упал или же вынужден был прервать прокат по собственной вине, техническая панель сразу же вычитает у него баллы по графе Deductions.

К примеру, за одно падение спортсмены сразу получают минус один балл из итоговой оценки, за третье и четвертое — уже минус два, а с пятого и, так сказать, до «победного» — минус три.

Затем в дело вступают судьи. Их задача — раздать надбавки или вычесть баллы за каждый элемент в зависимости от качества его исполнения. Все эти баллы в телетрансляции и в итоговых протоколах отображаются в шкале GOE (GOE — Grade of Execution, коэффициент исполнения).

Система выведения баллов по этому коэффициенту довольно сложная. Суть ее в следующем — все девять судей расставляют за элемент оценку (не путайте с баллами) от «-5» до «+5».

После этого убираются одна худшая и одна лучшая оценки, затем оставшиеся семь чисел — коэффициентов GOE — переводят уже в конкретные баллы в соответствии с базовой стоимостью элемента по таблице ISU, суммируют их и делят на семь.

Полученное в результате деления и округленное до сотых число и будет итоговой оценкой по шкале GOE. Затем эти баллы суммируются с базовой стоимостью (или вычитаются из нее), и получается итоговая оценка за элемент.

На данном примере представлен судейский протокол проката короткой программы Анны Щербаковой на первом для нее этапе взрослой серии Гран-при в Лас-Вегасе. В нем было почти все, о чем написано выше, так что нагляднее пробника и придумать нельзя. В самом начале фигуристка блистательно исполнила двойной аксель, за что получила положительный GOE в соответствии с выставленными судейскими коэффициентами . Надбавки идут к базовой стоимости, после чего получается итоговая техническая оценка за элемент . Также в протоколе можно заметить, что россиянка выполнила все вращенияи дорожку шагов на максимально возможный четвертый уровень сложности. Однако в самом конце дорожки она оступилась и упала, за что получила штраф в один балл по шкале Total deductions и отрицательный GOE. Кроме того, техбригада постановила, что Щербакова недокрутила тройной риттбергер в каскаде с тройным лутцем, за что также полагается минус по GOE.

Иногда в ходе трансляции баллы по GOE могут меняться в режиме реального времени. Чаще всего это связано с тем, что техническая бригада решила пересмотреть качество исполнения элемента и, например, нашла недокрут на прыжке. Следовательно, баллы по уже выставленным коэффициентам GOE будут другими, так как базовая стоимость прыжков с недокрутами ниже чистых.

Компоненты — вотчина неопределенности

Дальше судьи берутся за вторую оценку — компоненты. Это именно то, за что фигурное катание часто называют субъективным видом спорта.

Арбитры, опираясь на собственное впечатление от выступления, выставляют баллы (от 0 до 10 с разбросом 0,25) по пяти графам — техника катания, владение связующими элементами, артистизм, композиция программы и интерпретация музыки.

Как и в случае с GOE, в каждой графе отбрасываются одна лучшая и одна худшая оценки, оставшиеся баллы усредняются и умножаются на специальный коэффициент для выведения общего среднего балла по каждому пункту. После этого оценки по всем пяти графам суммируются, что и дает итоговые баллы за компоненты.

Коэффициент в женском одиночном катании для короткой программы составляет 0,80, для произвольной — 1,60. У мужчин 1,00 В короткой и 2,00 В произвольной. В парном катании коэффициент соответствует женской «одиночке», а в танцах на этот счет свои правила. В ритм-танце компонентный коэффициент составляет 0,80, в произвольном — 1,20.

Здесь представлен протокол произвольной программы Алины Загитовой с победного для нее чемпионата мира в Японии.

Большинство споров относительно оценок в фигурном катании сводятся именно к компонентам. Конкуренцию им могут составить разве что недокруты на прыжках. Но если последнее хоть как-то можно доказать или же оспорить в соответствии с четкими критериями, то баллы за компоненты остается только принять и смириться, потому что строгих критериев тут нет вовсе.

За исключением техники скольжения и владения связующими элементами, но и их каждый арбитр трактует по своему усмотрению. Часто арбитры при выставлении баллов за компоненты руководствуются не только впечатлениями от проката, но и титулами конкретного спортсмена, принадлежностью к определенной национальной федерации, сложностью технического контента.

А в иных случаях — еще целым рядом субъективных факторов, противоречащим всем остальным.

Из-за этого часто возникают неоднозначные ситуации, рациональных объяснений которым просто не существует. К примеру, в нынешнем сезоне чемпионка мира и Европы Елизавета Туктамышева, исполняющая аж три тройных акселя в двух программах, получает одни из самых низких компонентов во всем мировом топе. Почему? Отчасти из-за того, что в прокатах россиянки действительно не очень много хореографических изысков и связующих элементов между прыжками. Но это лишь одна сторона медали, однако другой, по мнению судей, не существует в принципе.
Также болельщики часто вменяют в вину судьям искусственное раздувание компонентной оценки ведущих фигуристов в первый сезон после выхода из юниоров — дескать, вторая оценка у отдельных спортсменок растет слишком уж быстро. Так, к примеру, было у Юлии Липницкой, Евгении Медведевой, Алины Загитовой, Рики Кихиры. Вероятно, это же ждет и вчерашних юниорок из группы Этери Тутберидзе Александру Трусову, Анну Щербакову и Алену Косторную. Эта претензия справедлива, с чем это связано — большой вопрос.

Впрочем, проблема на самом деле немного глубже, чем может показаться на первый взгляд.

К примеру, почему даже очень «компонентные» фигуристки-юниорки получают оценки ниже, чем взрослые? С этим сталкивались и продолжают сталкиваться Косторная и Щербакова.

Часто «метаморфозы» с баллами по второй оценке после выхода фигуристок во взрослый уровень связаны не с лоббированием интересов каких-то отдельных спортсменок, а с приведением их баллов в соответствие с «взрослыми» нормами.

Разговоры о размытости компонентных критериев идут уже не первый год, и теперь они наконец дошли и до ISU. Осенью 2019-го было объявлено о создании рабочей группы по улучшению судейства по части компонентов, в которую также вошла россиянка Алла Шеховцова. Группа будет рассматривать вопрос сокращения граф во второй оценке, так что уже в ближайшее время ситуация может измениться.

Источник: https://sport.rambler.ru/other/43088439-sudeyskiy-korpus-obyasnyaem-kak-schitayutsya-otsenki-v-figurnom-katanii/

Ссылка на основную публикацию