Техника карвинга на горных лыжах — в чем особенности и отличия

В этом тексте мы расскажем об особенностях и различиях горных лыж, и о том, на что эти различия влияют в поведениее лыжи на склоне. Если хотите прийти в магазин более подготовленными и понимать, о чем говорить с продавцом при выборе первой или новой модели лыж, то этот материал будет очень полезен для вас!

Лыжное снаряжение эволюционировало непрерывно, и, пожалуй, самым знаковым событием в истории горных лыж стала карвинговая революция, произошедшая в конце 80-х годов прошлого века.

Классические лыжи, почти не имеющие бокового выреза, перестали быть единственным вариантом для лыжников. Мир изменился с изменением ГЕОМЕТРИИ лыжи. Появился резаный поворот, и лыжник утратил необходимость постоянно сбрасывать пятку.

Началась карвинговая эра в горнолыжном спорте.

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Геометрия

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия Геометрия лыжи — это совокупность замеров ширины лыжи в носке, талии и хвосте. Одна из особенностей карвинговых горных лыж — это значительная разница в ширине носка, талии и хвоста или, иначе говоря, лыжи имеющие боковой вырез. Об этом понятии мы поговорим дальше. Для новичка самым значимым в геометрии лыжи будет ширина талии. Не касаясь исключений, озвучим общее правило: чем талия уже, тем лыжа динамичнее, чем шире — тем проходимее. Поэтому спортивные лыжи как правило имеют узкую талию, а, скажем, лыжи для катания вне трасс — очень широкую. Для новичка же оптимально подойдет ширина талии от 73 до 80 мм. Такой размер талии достаточен, чтобы чувствовать себя устойчиво и не зависеть от качества подготовки склона, но и не слишком велик, чтобы доставить неудобство при освоении техники. Итак, талия лыжи влияет на ее устойчивость и управляемость на разных типах покрытия и динамику перекантовки. Запомните это, когда придете в магазин за первой парой горных лыж.

Радиус

Возможно, Вы уже слышали термин радиус поворота.

Но многие ли знают его точное значение? Этим термином пользуются все: продавцы — при подборе снаряжения, инструкторы, когда советуют своим ученикам какие именно лыжи им подойдут, он всегда используется в описании геометрии лыжи и, более того, как правило, написан прямо на ней. Итак, что же такое радиус поворота, радиус бокового выреза или sidecut radius? Рассмотрим геометрию карвинговой лыжи.

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличияТехника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Как видите, лыжа в талии значительно уже, чем в носке и пятке. Собственно, как мы уже говорили ранее, значительное изменение ширины лыжи по ее длине и делает лыжу карвинговой. Представим, что изначально лыжа была прямоугольной, а потом кто-то просто вырезал полоски небольшой толщины по длинным сторонам этого прямоугольника, увеличивая глубину выреза к середине.

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Отсюда и появился «боковой вырез» или дословно «sidecut» по-английски. Но как же это связано с радиусом поворота лыжи на снегу? Для тех, кто помнит школьную геометрию ответ будет достаточно очевидным: в каждую лыжу по ее боковому вырезу можно вписать окружность с заданным радиусом.

Часть длины этой окружности Вы и будете описывать, двигаясь по карвинговой траектории. Можно сформулировать данное утверждение иначе: при карвинге лыжник описывает на склоне дугу окружности, радиус которой задан боковым вырезом лыжи и указан на ней. Условно в этом параметре выделяют три категории: короткий радиус, средний и длинный.

Цифровые диапазоны радиуса поворота для каждой категории приведены в таблице.

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Короткий радиус используется в спортивных слаломных лыжах стандарта FIS, слаломных клубно-спортивных лыжах, верхних слаломных моделях коммерческого сегмента, в моделях для новичков.

Все, что связано со слаломом не требует дополнительных объяснений  есть стандарт FIS, по которому делают слаломные лыжи, все остальные используют геометрию максимально близкую к спортивным.

Но как сюда попали новички? Ответ прост: не вдаваясь в детали, о которых нам еще рано задумываться можно утверждать, что лыжа с более коротким радиусом более маневренна, а следовательно, легче в освоении. Тогда почему же новичку не подойдет спортивная слаломка, ведь ей не занимать маневренности и радиус там короче некуда? На этот вопрос мы ответим в главе жесткость лыжи.

Средний радиус  самый популярный в массовом сегменте. Он используется для разных категорий горных лыж, о которых мы поговорим подробно в следующей статье.

Но чем же он так хорош? Средний радиус делает лыжу более универсальной, пригодной для использования в разных условиях, на разных трассах. Кроме того, при определенных навыках средний радиус всегда можно сделать короче более подробно об этом чуть ниже.

Что же касается длинного радиуса, его стихия большие горы, а значит большая скорость.

Длинный радиус применяется в лыжах стандарта FIS для гигантского слалома, супер-гиганта и даунхила, во всех коммерческих лыжах верхнего сегмента класса GS, фрирайдных лыжах для Big Mountain и некоторых универсальных лыжах.

Его главное преимущество — высокая стабильность на скорости и отсутствие самопроизвольного ухода в поворот при малых углах зарезки.

Главный минус — сложное управление на низкой скорости, в узких местах при небольшом угле наклона понадобится прибегать к сбросу пятки, тяжело осваивать технику новичкам.

С радиусом почти разобрались, осталось последнее и, пожалуй, самое интересное. Этим фактом вы сможете удивить более опытных горнолыжников, можете даже поспорить с ними на что-то интересное. радиус поворота, указанный на лыже приведен для угла закантовки 0 градусов.

То есть, это радиус окружности, которую можно прочертить просто положив лыжу на плоскость. Немногие об этом задумываются, но это так. Вот данные исследований по зависимости радиуса поворота от угла закантовки.

По вертикальной оси отложен радиус, указанный на лыже, а график показывает, как он меняется с углом закантовки.

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Этот график подтверждает простое утверждение многих инструкторов и продавцов  чем сильнее грузишь лыжу, тем короче она едет.

Так же радиус поворота зависит от распределения силы по длине лыжи: чем более переднюю стойку занимает лыжник, тем короче поворачивает лыжа.

Благодаря этому, многие производители выпускают модели с двойным и тройным радиусом. Об этом более подробно мы расскажем в наших следующих материалах.

Жесткость

Рассмотрим еще один важный параметр лыжи — жесткость. Она задается конструкцией лыжи и ее наполнением. Начнем с конструкции. В современном лыжестроении различают три типа конструкции: cap, sandwich и их комбинацию.

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

CAP — самая легкая и дешевая конструкция, поэтому и причины для ее использования две: уменьшение веса или снижение цены.

Соответственно, такую конструкцию можно увидеть на лыжах для новичков, женских лыжах среднего уровня и начальных лыжах для парка.

САР представляет конструкцию, состоящую из скользящей поверхности с приклеенными к ней кантами, верхней крышки П-образной формы опускающейся до кантов и сердечника, который заполняет пространство между скользящей поверхностью и верхней частью крышки.

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Sandwich — это более дорогая конструкция, состоящая из слоев, склеенных и спрессованных друг с другом.

Тут также можно выделить верхнюю часть — topsheet, сердечник, скользящую поверхность и различные материалы для усиления конструкции, и защиты от внешнего воздействия.

В отличие от CAPа, в конструкции Sandwich верхняя часть лыжи плоская, поэтому по бокам приклеиваются вертикальные стенки из ABS пластика, которые тоже влияют на упругость лыжи и защищают сердечник.

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Третий тип конструкции сочетает в себе два предыдущих: под креплениями в базовой части лыжи используют sandwich с боковыми стенками, а на носке и хвосте CAP c профилированной верхней крышкой. Такой тип конструкции часто применяется в производстве женских лыж среднего и продвинутого уровня и лыж унисекс среднего уровня.

В продолжении мы расскажем еще много интересного и сосредоточимся на внутренностях лыж, а также не обойдем вниманием профили. Ну а пока, чтобы закрепить полученные данные, вкратце повторим то, что уже выяснили: геометрия — это ширина лыжи в носке, талии и хвосте.

Вместе эти размеры определяют боковой вырез, который, в свою очередь, задает радиус поворота лыжи. Радиус поворота указан на лыже для нулевого угла закантовки, то есть, это максимальное его значение практически без нагрузки на лыжу.

Три типа конструкции: CAP, SANDWICH и их комбинация с боковыми стенками только под базой. CAP легче, дешевле и мягче, Sandwich тяжелее, дороже и жестче.

Источник: https://www.kant.ru/articles/1275465/

Типы и характеристики горных лыж

Что такое радиус бокового выреза горной лыжи? Радиус бокового выреза лыжи или просто «радиус» это геометрическая характеристика лыжи, являющиеся производными от разности ширины носка, талии и пятки. Условно принято считать, что радиус лыжи – это минимальный радиус её поворота. Малыми считаются радиусы лыж менее 13 метров, средними 13 – 17 метров и большими – 17 метров и более.

 Геометрия горных лыж

Геометрией горных лыж называют ширину лыж в передней части (носу), средней части (талии) и задней части (пятке), а так же ростовку (длину) лыжи. Геометрия лыжи всегда указывается в описании модели и, как правило, пишется на самой лыже.

Показатели ширины указываются в миллиметрах, например 122/85/115, где первая цифра – ширина носа лыжи в мм, вторая ширина талии в мм, третья ширина пятки, в мм. Основной показатель геометрии лыжи — ширина талии.

Чем шире талия, тем лучше лыжи подходят для внетрассового катания, лучше управляемость лыж на различной снеговой поверхности, легче лыжи всплывают в глубоком снегу. Чем уже талия лыж — тем легче они входят в поворот. Ширина носа и пятки лыж при этом обусловлены назначением и типом лыж.

Особенно важным показателем при этом является соотношение ширины талии к ширине носа и пятки лыж. Это соотношение определяет радиус бокового выреза лыж. Как отражается выбор ростовки лыж на катании?

  • Более длинные лыжи — устойчивее, стабильнее на скорости и легче едут по целине. Длинные лыжи лучше подходят для «больших гор» и длинных, широких трасс.
  • Более короткие лыжи — верткие, легче поворачивают на склоне, легче идут по жестким, лединистым склонам, легче идут по неровной, бугристой трассе. Короткие лыжи подходят для катания на коротких подготовленных склонах успеешь сделать больше поворотов.

Рокер

Рокер — это ранний подъем лыжи от мыска (хвоста) к центру. Рокер сочетается с традиционным весовым прогибом в центральной части лыжи для обеспечения надежного держания лыж на жестких склонах и повышения стабильности.

В общем случае, чем длиннее зона рокера, тем лучше лыжа работает и плавает в целине, и тем маневреннее и универсальнее на любом снегу. Чем короче зона рокера, тем лучше лыжа ведет себя в скоростных поворотах и жесткой трассе.

Рокер бывает как на передней, так и на задней части лыжи. Различают шесть основных типа рокера:

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Race rocker — длина переднего рокера 5%, заднего рокера нет. Применяется в спортивных лыжах

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Piste rocker — длина переднего рокера составляет 10%, заднего рокера нет. Применяется в трассовых не спортивных лыжах

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

All mountain rocker — длина переднего рокера составляет 10-20%, заднего рокера — 0-10%

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Freeride rocker — длина переднего рокера составляет 20-30%, заднего рокера 10-15%

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Powder rocker — длина переднего рокера составляет 30%, заднего рокера 20-30%

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Park rocker — длина переднего и заднего рокера одинаковы и составляет 10-20%

 Вес

Вес лыжи — характеристика лыж влияющая на их управляемость. Чем меньше вес лыж, тем требуется меньше усилий, чтобы перекантовывать лыжи. Также меньший вес повышает  их выброустойчивость. В настоящее время используются такие технологии по снижению веса, как сотовая структура носка и пятки лыж, применения сердечников из легких пород древисины.

 Виброустойчивость

Свойство конструкции, определяющее ее возможности поглощать колебания, возникающие при движении лыж; улучшает контакт лыж со склоном, увеличивает стабильность лыж, повышает качество управления лыжами; техническое исполнение – различные элементы, встроенные в конструкцию горной лыжи или наложенные на нее.

Читайте также:  Виды лыжного спорта: классификация и характеристики

Источник: https://MountainPeaks.ru/reviews/gornye-lyzhi/obzor-tipy-i-kharakteristiki-gornykh-lyzh/

Карвинг на лыжах

В последние года горнолыжный спорт набирает все большую популярность. Увеличение числа поклонников горных лыж логично привело к развитию соответствующего оборудования и появлению новых приемов в катании. В этой статье мы расскажем о таком направлении, как карвинг на лыжах – истории его возникновения, особенностях и нюансах освоения.

Это направление – отличный способ снять нервное напряжение от современного ритма жизни, насладиться свежим морозным воздухом, получить заряд адреналина и, конечно, поддержать свое здоровье и физическую форму.

Окончание 80-х годов прошлого столетия ознаменовалось кризисом горнолыжного спорта. Существующие на тот момент технические приемы применялись для улучшения сцепления инвентаря со снежным склоном, но при этом снижали легкость скольжения. В этом отношении более «лояльным» себя проявил сноуборд, привлекая начинающих спортсменов более простой техникой и эстетичностью.

Очевидно, горным лыжам требовалась существенная «перезагрузка». С этой задачей великолепно справились талантливые специалисты, работающие с итальянским горнолыжником, олимпийским чемпионом Альберто Томба. Их разработкой стали карвы.

Карвинг-лыжи – это «приталенные» лыжи «новой геометрии». Особенность такой модели – расширенные пяточная и носочные части, создающие впечатление выраженной узости середины.

Поставленная на ребро, такая лыжа сохраняла прочное сцепление в области пятки и носа, прогибаясь дугой в центре.

Это позволило комфортно, без особых усилий вписываться в поворот, избегая юза и сноса при неснижаемой скорости.

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Название снаряжения и, собственно, самого направления  карвинга  произошло от английского слова carving, что переводится как «резка». Такое слово в полной мере отражает революционный технический прием   карвы, наклоняемые при повороте, буквально взрезаются ребром в поверхность снежного наста.

Появляющиеся при этом узкие, глубокие борозды становятся фактически «рельсами», скольжение по которым позволяет легко поддерживать и увеличивать темп движения, не теряя устойчивости.

Так, наконец, горнолыжный спорт вернул себе былую популярность, став доступным для освоения людьми любой степени подготовки.

Особенности техники

Основа основ в технике карвинга на горных лыжах так называемая ангуляция. Это естественное для человеческой физиологии, интуитивно понятное движение, представляющее собой сознательное, ритмичное сгибание частей тела (бедер или коленей) с целью закантовки («постановки» на канты) лыж.

Сгибание сопровождается попеременным смещением центра тяжести в стороны поворотов.

При сгибании коленей схема движения будет выглядеть следующим образом: повороту в правую сторону должно сопутствовать сгибание правой ноги, разгибание левой, перенос центра тяжести (смещение корпуса спортсмена) вправо. Лыжи при этом поворачиваются в противоположную сторону. По такому же принципу далее осуществляется маневр налево.

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Перечислим другие специфичные черты, в том числе, позволившие «расширить горизонт» как для «новеньких», так и профессионалов:

  • визуально траектория перемещения напоминает синусоиду с ритмичным, непрерывным переходом одного поворота-«волны» в другой
  • движения ног, описанные выше, требуются для того, чтобы создать закантовку лыж под нужным углом  дальнейшая «работа» производится за счет импульса, уже заложенного в конструкцию инвентаря. Прогибаясь дугой в своей серединной части до соприкосновения со снегом, карвы сами ведут за собой лыжника, что, несомненно, сохраняет его энергию. Лыжи, поставленные на ребро под большим углом, движутся динамичнее
  • не предусмотрены шаговые элементы, что избавляет спортсмена от излишних телодвижений, а, значит, и ненужного мышечного напряжения
  • отсутствует так называемое проскальзывание карвинговых лыж  их движения в поперечном направлении, в результате чего кант скребет поверхность склона, создавая активное торможение
  • лыжные палки в карвинге не являются строго обязательным элементом, однако, их использование позволяет отточить мастерство катания. Они играют роль в балансировании при спуске, дают при необходимости возможность скорректировать траекторию и в целом позволяют быстрее и точнее реагировать в различных ситуациях. При этом палка не должна использоваться как полноценная опора для толчка  касания (укола) склона вполне достаточно
  • обязательным условием безопасного и технически верного спуска на карвах является их параллельность друг другу, а также параллельное положение ног. Угол постановки лыж на ребро должен быть одинаковым при каждом маневре.

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Как правильно начать

Ниже мы приведем рекомендации для начинающих. И первым советом будет доверить свое обучение грамотному инструктору, что значительно сэкономит ваше время и поможет избежать травм. Да и в принципе результат самостоятельных занятий неочевиден.

Выбор снаряжения

На первом этапе изучения навыков карвинга горные лыжи нужно выбирать небольшой длины, без резких углов, с радиусом около 10-15 м.

Карвы с радиусом меньше также отлично подойдут для медленного скольжения на пологих учебных спусках.

При попытках нарастить скорость они становятся довольно «резвыми», и это может стать проблемой для новичка. Снаряжение подбирается также по весу и росту пользователя.

Универсальные модели лыж оснащены рокером   изгибом, приподнимающим носок. Назначение:

  • делает закантовку и вхождение в дугу более плавными и мягкими;
  • упрощает выполнение большинства технических элементов;
  • сохраняет равновесие человека, если на пути встретился незначительный бугор или ком снега.

Крайне важна правильно подобранная обувь  неподходящая может не только затруднить процесс обучения и катания в целом, но и привести к проблемам со здоровьем. Ботинки для карвинга различаются по степени жесткости  для начинающих показатель составит 60-100. Более мягкие модели не обеспечат плотный надежный обхват голеностопа, более жесткие вызовут дискомфорт.

Своеобразным ориентиром послужит следующее в подходящей модели вы не сможете поднять пятку внутри ботинка.

В целом рекомендуем ориентироваться на собственные ощущения они не должны быть неприятными или тем более болезненными.

Если в момент примерки таковые уже возникли, от этой экипировки стоит сразу отказаться и подобрать другую пару. Привыкания или «разнашивания», как в повседневной обуви, здесь не существует.

В идеале, при серьезном настрое начинать обучение нужно в горнолыжных ботинках, приобретенных под ваши индивидуальные особенности выбор снаряжения в прокате довольно узок, подобрать там действительно удобный и безопасный вариант крайне сложно.

Не меньше внимания уделите подбору одежды. Будет ли это комбинезон или комплект, состоящий из куртки и брюк  дело ваших личных симпатий. Главное – модель удобна и не стесняет движений.

Поскольку карвинг на горных лыжах подразумевает довольно активную эксплуатацию снаряжения и сопровождается контактом со снегом и падениями у новичков, лучше отдать предпочтение специализированным спортивным изделиям. Они изготавливаются из прочной, непромокаемой ткани и по технологиям, позволяющим максимально уменьшить объем и вес обмундирования без потери согревающих свойств.

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Не лишними окажутся также специальные очки или маска, которые:

  • защитят глаза от солнечных лучей
  • при падении – от травм глазного яблока
  • при переходе на более скоростной темп – от ветра и снежной крошки.

Нужен еще и защитный шлем, который смягчит удар головы, например, при столкновении с другим лыжником.

Выбор места

Карвинг необходимо практиковать на специальным образом подготовленных ратраком склонах. Не подходят поверхности с неутрамбованным снегом и природными неровностями.

Необходимо помнить такой момент про катание на карвинговых лыжах, что это в первую очередь скорость, поэтому для новичков добавим рекомендацию начинать тренировки на пологих спусках, на участках небольшой длины.

Самонадеянность в этом вопросе может привести к печальным последствиям.

Кроме того, попытка перебраться на склон повышенной сложности при отсутствии достаточной «наработанности» техники катания может закрепить существующие ошибки, что исключит возможность дальнейшего развития мастерства.

Старайтесь выбирать места с малым скоплением катающихся необходимость контролировать помимо собственного процесса еще и ситуацию вокруг станет дополнительной ненужной сложностью.

Однако, в поисках «одиночества» не стоит забираться в абсолютно безлюдные места. В случае необходимости вы должны иметь возможность быстро добраться до места, где можно согреться или получить медицинскую помощь.

Правильная техника

Не торопитесь! Это касается как выбора трассы, так и самого процесса обучения. Начните с малого – освойте горнолыжную стойку: ноги расположены параллельно на расстоянии 20-30 см друг от друга, голеностопы упираются в язычки ботинок, руки слегка согнуты в локтях, взгляд  вперед. Во время обучения корпус должен сохранять среднее положение  в равновесии.

Большинство же «новобранцев» совершают ошибку, поддаваясь инстинктивным реакциям тела, что удерживает его в задней стойке. Чтобы осознанно контролировать этот момент, неплохо научиться ощущать, как распределяется давление по поверхности стоп.

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Для освоения навыка в момент медленного спуска попробуйте различные положения тела:

  • При небольшом отклонении вперед коленями и бедрами должно возникнуть усиление ощущения давления у основания пальцев ног – это передняя стойка.
  • Чуть отклонившись назад, вы почувствуете, как давление переместилось на область пятки  тело приняло позицию задней стойки.
  • Для средней же характерно отсутствие участков «повышенного» напряжения.

Попробуйте несколько раз сменить позу, отслеживая и запоминая логику происходящих изменений. Обратите внимание, что речь идет о малой амплитуде отклонений, когда от падения вперед или назад вас останавливают не ботинки или палки, а собственный контроль тела.

По мере развития мастерства пригодятся все три возможных положения и, если на первых тренировках был освоен навык осознанного управления процессом, прогресс не заставит себя ждать. Передняя стойка, например, придаст повороту устойчивости, а задняя пригодится на жестком склоне, предотвращая срыв карв.

Начинайте осваивать технику резаного скольжения медленно, «прислушиваясь» к тому, как лыжи откликаются на ваши движения.

Плавно «перетекая» корпусом тела из стороны в сторону, прочувствуйте момент, когда одна лыжа завершает дугу, передавая «эстафету» другой. При этом следует стремиться к сокращению периода между поворотами, когда карвы едут плоско.

На подобный режим обучения, несомненно, стоит отвести достаточно времени  он позволяет «поймать» и скорректировать неточности и упущения.

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Описанное составляет главную задачу начинающего в первые 2-3 недели научиться «ловить» мгновение перехода между поворотами и оперативно перераспределять баланс.

Маневры, достаточно отработанные в «замедленном» темпе, постепенно приобретают технически точный автоматизм и дают возможность с удовольствием и безопасно переходить на более высокие скорости и крутые спуски, осваивать новые приемы и трюки.

В данной статье мы постарались максимально полно разъяснить, что же такое карвинг в горных лыжах, в чем его «индивидуальность» и какие шаги следует предпринять, чтобы обучиться этому направлению спорта.

Для достижения успеха в данном вопросе постарайтесь преодолеть страх, как инстинктивную защитную реакцию разума, доверившись естественным реакциям своего тела.

Когда оно приобретет нужную степень расслабленности, карвинг на горных лыжах будет приносить вам незабываемые ощущения легкости и свободы.

Источник: https://fiteria.ru/statji/karving-na-lyzhakh.html

Техника катания карвинг — что это такое, чем отличаются карвинговые и полукарвинговые горные лыжи, стили лыжной езды

Лыжный спорт является наиболее популярным видом активного отдыха в зимнее время года. Жители многих теплых стран вынуждены прибегать к услугам баз искусственных склонов или отправляться в туристические поездки, чтобы хоть немного вдохнуть той чарующей атмосферы скоростного спуска, которая доступна россиянам до пяти месяцев в году.

Что и говорить, поклонники зимних развлечений в России просто счастливы, с климатом им явно повезло. И одним из самых распространенных и интересных подвидов сегодня по праву считается карвинг. В этом обзоре мы детально разберем карвинговые горные лыжи, что это такое и что собой представляет сама дисциплина.

Что же это за стиль Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Само понятие можно дословно перевести, как «подрезать». И оно довольно точно отражает суть методики. Она заключается в постоянном выполнении маневра поворота. Но в отличие от классического, в данном случае разворот не снижает скорость движения, он, напротив, даже увеличивает ее.

Секрет кроется в особой модели инвентаря, которая позволяет во время смещения подниматься на кант. Он, в свою очередь, оставляет глубокую, но узкую борозду в снегу. И спортсмен скользит по ней, словно по рельсам. В классическом же виде ложбинка получается менее глубокой, более плавной и широкой.

Читайте также:  Что такое карвинговые лыжи: полезная информация

Маневр достигается сгибанием коленей с переносом центра тяжести в сторону поворота, чем-то напоминает аналогичный прием на мотоцикле. Только сам спортивный инструмент должен выдерживать мощные нагрузки. Классические модели не справляются с нагрузкой, они гнутся, могут даже сломаться. Поэтому используется особая форма — карвы.

Это приталенный вариант, обладающая узкой серединой, но широким носком и пяткой. Она позволяет овладеть данной техникой не только ассу своего дела, но также и новичку, который пока еще не обзавелся опытом.

Ранее выполнять смещение можно было только на высокой скорости, но новые виды лыж дают возможность сделать это даже в относительно неспешном темпе.

Немного истории Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

В XX веке лыжный спорт начинает потихоньку покидать горные склоны. Его буквально выдавливал его самый суровый конкурент – сноуборд. Многим казалось, что это не только более эстетичный и красивый вид, но также и более простой для новичков, коих было множество.

Ситуацию исправили талантливые конструкторы из команды Альберто Томба. Они разработали те самые карвы, которые могли под давлением менять форму, изгибаясь дугой. Носок и пятка прочно оставались сцеплены со снегом, а движение происходило строго на канте. Конечно, такая модель нуждалась в идеальном и ухоженном склоне, но и позволяла приблизиться к технике любому человеку без опыта.

Фактически, революция технологии произошла уже в 90-ых годах.

Карвинг в горных лыжах – что это такое и его основы

Стоит знать, что карвы – это неоднородное понятие. Под ним скрывается целая линейка различных моделей, которые отличаются друг от друга длинной, шириной и материалом. Идентичным остается лишь один параметр –  соотношение середины и концов. Конкретные детали зависят от степени подготовленности спортсмена и желаемом способе исполнения приемов.

Ключевые особенности стиля

Существуют два основных направления в подобной методике. Первая строится на коротких поворотах, когда продолжительность одного маневра не превышает 16 метров. А в среднем в принципе останавливается на 10.

Для этого обычно принято использовать карвы покороче, которые конструируются из мягкого материала с максимальной возможностью изгиба. Они позволяют совершать отрывистые движения, обладают повышенной маневренностью.

Но и минус имеется – они не так устойчивы на высокой скорости. А как мы помним, длина уклона влияет на ускорение.

Поэтому для дистанции в 16-20 метров используются длинные аналоги, сконструированные из жесткого материала. Уровень изгиба у них чуть меньше, да и откликаются на движение они не сразу, хотя устойчивы.

Для реализации стиля в целом нам понадобятся три главных элемента:

  • Инвентарь. Подходящий инструмент, который выбран в соответствии с желаемой техникой. И конечно, хорошего качества. Этот тот случай, когда экономить не стоит. Произведенная из некачественного материала основа может просто переломиться при нагрузке.
  • Техника. То есть, умение выполнять технические приемы. Хотя, этот вид и доступен для новичков, но на базовое обучение все равно уйдет одна-две недели. И это при условиях нормальной интенсивности занятий. Благо на современных курортах или горнолыжных базах всегда найдутся свободные инструктора, готовые поделиться знаниями.
  • Площадка. Стоит знать, что подходит далеко не каждый склон. Нужен небольшой уклон, довольно пологий, без резких переходов и увеличения угла. И, конечно, идеально расчищенный. Вот почему заниматься рекомендуется в первой половине дня, когда чистка только закончилась.

Некоторые нюансы процесса

Этот стиль привлекает толпы неофитов по одной простой причине. Обучение очень легкое и, если можно так выразиться, нестрашное. Ведь исполнять маневр можно даже на минимальной скорости.

Нет особой технологии, не нужно третировать тело, заставляя привыкать к новому. Достаточно лишь поставить лыжу на кант. А дальше особенность формы Вашего инструмента сделает все самостоятельно.

Вас поведет без каких-либо усилий, контролируй ход и держи равновесие, только и всего.

Палки же теперь выступают не опорой. Они предназначаются лишь для одного — сохранение баланса и поддержка равновесия. Если Вас «ведет» сверх меры, то быстрый укол поможет скорректировать траекторию.

Учитывая тот факт, что наклон корпуса помогает держать баланс, он обязателен. Но одновременно с этим он же и увеличивает давление, а значит и ускоряет. Поэтому, чем глубже Вы входите в поворот, тем больше придется увеличивать уровень наклона корпуса, сгибаясь на коленях. Но при это вес тела стоит фокусировать на внешней стороне.

Поскольку внутренняя нога сильно сгибается в колене, в отличие от внешней, то от скорости движения и угла траектории будет зависеть наклон. И в некоторых случаях спортсмен буквально ложится на снег.

Техника карвинга на горных лыжах: способы применения основных приемов

Несмотря на эстетическую красоту и популярность, данный стиль на самом деле обладает весьма узкой специализацией. Поэтому его стоит в какой-то мере считать дополнительным.

Конечно, многие люди занимаются исключительно им, вообще не прибегая к классике или коньку. Но вариаций у метода все же немного. Это ясно даже исходя из условий — пологий склон, чистая поверхность.

Фактически, это спуск с постоянным маневром.

Поворот

Этот прием, в отличие от классики, в данном случае исполняется дугообразно. Фундаментальный аспект заключается в закантовке.

Если понять принцип действия, уметь кантовать в любой момент, то дальнейшее становится очень простым. После кантовки остается лишь держать равновесие.

Но ставить на кант нужно учиться на мягких и лучше всего, коротких лыжах. Это проще, тело легко адаптируется к таким упражнениям.

Наибольшую сложность вызывает переход от одного движения к следующему. Когда предыдущий прием на исходе, и спортсмену нужно входить в новый поворот, сменяя ноги и полностью перераспределяя баланс тела. Почувствовать этот момент не так-то просто. На самом деле, именно этому и нужно учиться в первые пару недель — искать момент и резко менять баланс.

Техника на буграх

Это высший пилотаж стиля. По сути, преодоление естественных препятствий, усложняющих процесс во много раз. Но рекомендуется только для опытных спортсменов. Если Вы только начинаете обучаться, то трассы с горками Вам строго противопоказаны. Каждый из них  потенциальное падение, которое может привести к нешуточным травмам.

Что собой представляют горные лыжи для карвинга

Такой инвентарь имеет много названий. Самые расхожие термины параболические или приталенные. Суть в совершенно новой геометрии конструкции. Она отличается от классики расширенным носком и пяткой, которые увеличены на 10-20 мм. Середина же осталась примерно такой же, как и в оригинале.

Для чего они нужны

Разумеется, такая конструкция будет нефункционально при ходьбе по глубокому снегу. Спортсмен банально застрянет, а вот для спуска с пологого и расчищенного склона приталенный вариант подходит просто идеально.

Еще одной отличительной чертой можно назвать состав материалов производства. Это особый пластик, который легко поддается сгибанию. В итоге во время спуска модель принимает дугообразную форму, нисколько не опасаясь перелома. Соответственно, даже если угол маневра весьма ощутимый, а протяженность и скорость движения огромны, никакой опасности излома все равно не появляется.

Критерии выбора, на что обратить внимание

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Все параметры, которые только могут иметь место рассчитываются исходя из двух категорий. Первая – это цель эксплуатации. Новичкам лучше подбирать инструмент для малых поворотов, без резких углов, соответственно, короткие. Профессионалы предпочитают более твердые и длинные модели.

Второй фактор – это весовой и ростовой показатели спортсмена. Чем больше вес, тем выше нагрузка, это логично.

Стоит также отличать такие конструкции, как полукарвинговые лыжи или универсальные. Они являются частым выбором новичков так, как не предназначаются сугубо для узкопрофильного катания. Ими можно выполнять большинство приемов. По основным параметрам универсального вида мы и пройдемся.

Ширина

Ключевой точкой считается 73мм. Если талия более узкая, то данный образец не предназначается для катания по неподготовленному склону, неглубокой целине и так далее.

В нашем случае мы ориентируемся на критерий в 66мм, то есть, только расчищенный плацдарм, вообще без заснеженных участков. Универсальная же модель имеет ширину вплоть до 81мм.

И она легко позволяет пересекать практически любые преграды, будь то наледь или достаточно глубокий, или даже «битый» снег.

Универсальность и боковой вырез

Этот параметр отвечает за глубину предполагаемого поворота. Он один из главнейших для новичков. Радиус бокового среза находится в диапазоне 11-13 метров. Это расчет на частую смену направления, постоянные и небольшие маневры. Удобно для тех, кто пока не освоил катания на высоком уровне.

Профессионал может даже длинный вырез с канты легко загнать в небольшую дугу, скажем, 10-12 метров. Поэтому, если говорить про универсальность, то лучше ориентироваться на большую глубину. Но помните, что такие технические приемы достаточно сложны.

Радиус поворота

Часто возникает путаница, когда неопытные спортсмены выделяют этот параметр в отдельный критерий. На самом деле, это показатель предыдущего фактора  бокового выреза. Поэтому, отдельно о нем говорить нет смысла.

Рокер

Он же обратный прогиб. Это своеобразной изгиб, который приподнимает носок в области крепления. Весьма полезный аспект для тех, кто хочет наиболее плавно и мягко вставать на кант, входить в дугу. Приятно и то, что благодаря ему полезная длина сокращается, а значит и вся поверхность воспринимается словно более короткой. То есть легче входить в резкие и небольшие дуги.

Поэтому для универсальных моделей рокер – это обязательный фактор. Он упрощает исполнения большей части технических действий. А если на трассе наблюдаются комья снега или небольшие бугры, он их нивелирует, словно на рессорах, не позволяет спортсмену на препятствие выйти из равновесия.

Пара слов о снаряжении

Карвинг – катание на горных лыжах на чисто убранных трассах. Такие дороги доступны на специальных базах, курортах и так далее. Соответственно, Вы точно будете находиться среди людей, всегда сможете обогреться в близлежащих кафе, попить кофе, получить медицинскую помощь, если необходимо.

Но райды сопряжены с постоянным контактом со снегом, а для новичков, еще и с падением. Поэтому лучше всего подобрать крепкую спортивную куртку и штаны, которые не пострадают от активной эксплуатации.

Не стоит экономить на этом товаре, чтобы не пришлось покупать новый после пары спусков. Отличным вариантом станет продукция бренда Stayer, которая обеспечит как свободу движений, так и сохранение тепла.

Не забудьте о специальных очках, ведь летящий из-под полозьев снег имеет дурную привычку попадать в глаза. Особенно актуально, если трасса запружена спортсменами, и вы будете кататься среди массы других людей.

Также для неопытных любителей рекомендуется приобретать или брать в аренду специальный защитный шлем. Он убережет голову от повреждений в случае падения. Тем более, если упасть на оживленном участке, то можно легко получить удар в голову от другого атлета, который шел следом и просто не успел среагировать.

Где можно тренироваться

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Как уже не раз отмечалось, склон должен быть убранным и чистым, с плотным снегом, пологий, без резких изменений угла наклона. Желательно также, чтобы на участке не было никаких бугров и иных препятствий естественного происхождения.

Но, если Вы только начинаете познавать искусство спуска с гор, то лучше присмотреть территорию небольшой длины. Чтобы усталость и нервное напряжение не помешали Вам преодолеть дистанцию. И, конечно, не стоит выбирать районы, где количество поворотов превышает все разумные пределы.

Советы начинающим

Под завершение нашего обзора мы скомпилируем основную информацию в качестве прикладных советов:

  • Лучше всего начинать освоение этого вида спорта не самостоятельно, а под руководством опытного инструктора.
  • Выбирайте на первое время короткие карвы. Радиус, то есть, боковой вырез до 14 метров, минимальный – 7.
  • Начальные упражнения практикуйте только в тот момент, когда трасса практически пустая. Или выбирайте нелюдные участки. Множество участников – это дополнительное усложнение, которое начинающему ни к чему.
  • Будьте готовы к тому, что скорость спуска окажется значительно выше Ваших ожиданий.
Читайте также:  Фигурное катание: описание, история, правила, экипировка

Карвинг – стиль катания на горных лыжах, который доступен каждому. Если Вы хотите пристраститься к экстриму, но для начала интересуетесь безопасным его вариантом — это просто идеальный выбор.

Источник: https://www.stayer.su/internet_magazin/interesnoe-i-poleznoe/karving-tekhnika-kataniya-na-lyzhakh-chto-eto-takoe-i-kak-nauchitsya.html

Как выбрать горные лыжи? Что нужно знать при выборе горных лыж?

Данная статья создана, с целью предоставить читателю информацию о видах горных лыж, и о том, какие факторы должны влиять на их выбор.

Виды горных лыж

Горные лыжи разделяются по уровню навыков на лыжи для новичков, лыжи для продвинутых, лыжи для экспертов и лыжи для спортсменов. Горные лыжи для новичков наиболее мягкие, отлично входят в повороты и прощают большинство ошибок. И конечно они наиболее недорогие.

Горные лыжи для спортсменов  самые жесткие, упругие, требуют хорошей физической подготовки и хорошего владения техникой. Но при этом дают незабываемые ощущения от скорости и устойчивости в поворотах. Этот вид лыж один из самых дорогих.

Горные лыжи для продвинутых и по техническим показателям и по цене находятся в середине списка.

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Существуют специальные модели горных лыж: спортивные юниорские лыжи, женские и детские лыжи. Лыжи также делятся по назначению: лыжи для любителей любого уровня (универсальные), лыжи для катания за пределами трассы (фрирайдные) и специализированные спортивные лыжи (для ски-кросса, для слалома, для лыжного фристайла).

Карвинговые лыжи (Carving) – вид горных лыж для катания на подготовительных трассах горнолыжных курортов. Они предназначены для катания глубокими дугами, короткими или широкими. Ширина средней части карвинговой лыжи обычно составляет 63-68 мм. Они имеют большую разницу между шириной носка, середины и задней части лыжи.

Такая форма карвинговой лыжи позволяет легко входить в поворот, а также проходить весь склон на «кантах», не скользя всей плоскостью лыжи. Такая разновидность лыж отлично подходит для катания как на мягком, так и на твердом склоне. Карвинговые лыжи следует подбирать на десять – двадцать сантиметров меньше роста лыжника.

Фан-карвинг (Радикальный карвинг) — один из видов карвинговых лыж. Такие лыжи имеют более значительную разницу между шириной носка лыжи с серединой и задней частью. При использовании таких лыж горнолыжник почти ложится на склон на повороте, часто касаясь рукой склона.

Автокарв (Salomon)  такая конструкция лыж, которая облегчает вхождение в поворот. Такой эффект достигается путем применения глубоких боковых вырезов.

Фрирайд (Freeride) вид лыж, предназначенных для вне трассового катания. Фрирайдовые лыжи способны проходить по рыхлому снегу, и устойчивы в различных «внедорожных» условиях; в силу своей универсальности их можно применять и на подготовленных склонах. Такие лыжи немного шире в средней части, нежели карвинговые  от восьмидесяти миллиметров и более. Их следует выбирать на пять сантиметров длиннее своего роста. Фрирайдовые лыжи требуют высокого уровня подготовки лыжника. Самые широкие из них предназначены для катания по глубокому снегу. Такие лыжи следует выбирать на десять сантиметров длиннее своего роста. Большинство фрирайдных лыж имеют конструкцию twin-type, которая характеризуется загнутым носками и пятками лыж. Дело в том, что фрирайдеры, как и представители направления new-school, используют при катании различные акробатические трюки. Загнутые задники нужны для езды задом, либо при приземлении задом. Универсальные горные лыжи (All-Mountain, Allround)  — предназначены как для катания по подготовленным трассам, так и за пределами трассы. Ширина таких лыж обычно от 68 до 80 мм. Длину универсальных лыж нужно подбирать на десять сантиметров меньше роста лыжника. Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Спортивные горные лыжи (Racing)  отличаются максимальной жесткостью, для хорошей управляемости на большой скорости. Такие лыжи обычно применяются на крупных спортивных трассах. Рейсинговые лыжи делятся на лыжи для слалома, для ски-кросса, для лыжного фристайла.

Лыжи для слалома   упругие лыжи с боковыми вырезами (7-15 мм). Имеют большую разницу между шириной носка и середины лыжи. Подбираются так же, как и карвинговые.Лыжи для слалома-гиганта или для ски-кросса   жесткие лыжи, имеют боковые вырезы радиусом (17 — 21 м).

Длинна таких лыж, должна быть равна росту лыжника, либо быть на десять сантиметров короче его роста. Лыжи для фристайла (new-school)  лыжи, которые используют для выполнения акробатических упражнений в специальных лыжных парках (прыжки с трамплинов, акробатика в пайпе, могульная трасса).

Фристайловые лыжи имеют загнутые задники, которые помогают после прыжка приземлиться спиной вперед. Они также подходят для любительского катания на склонах.

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Влияние характеристик лыж на их поведение

  1. Более узкая лыжа позволяет комфортнее кататься на жестких, заледеневших склонах, более поворотливая, легкая, легче идет по бугристой, неровной трассе.
  2. Более широкая лыжа «не тонет» в глубоком снегу, более устойчивая.
  3. Ширина носка – чем шире носок, тем легче лыжнику выполнять поворот. Широкий носок используется для карвинга.
  4. Ширина талии – чем уже средняя часть лыжи, тем легче входить в повороты. Лыжи с широкой талией хорошо подходят для внетрассового покрытия.
  5. Ширина пятки — чем она больше, тем глубже дуга в конце поворота.
  6. Боковой вырез — чем больше глубина бокового выреза, тем меньше радиус дуг, которыми может ехать лыжник.Такой вырез особо нужен на слаломным и карвинговым лыжам.
  7. Мягкие лыжи лучше выбирать начинающим, поскольку они начинают правильно прогибаться на небольших скоростях, хорошо амортизируют неровности рельефа, прощают ошибки в технике. Такие лыжи лучше идут по рыхлому снегу.
  8. Жесткие лыжи более четко ведут дугу, лучше идут по твердым заледенелым склонам.С такими лыжами труднее входить в поворот. Требуют хорошей физической подготовки лыжника.
  9. Более длинные лыжи несколько устойчивее, лучше идут по целине, лучше идут на скорости. Лучше всего использовать на длинных трассах.
  10. Более короткие лыжи лучше поворачивают и проходят по неровным поверхностям.Такой вид лучше подходит для катания на подготовленных коротких трассах, так как можно успеть сделать больше поворотов.

Виды конструкций горных лыж

  1. «Сэндвич» несколько слоев материалов, наложенных один на другой. Каждый добавляет определенные качества. Обычно жесткости придает верхний и нижний слои, выполненные из прочных материалов.
  2. «Кэп»  роль ведущего слоя выполняет верхний, более прочный, к которому снизу крепятся
  3. «Короб» (Монокок)  широко применяется в наше время.Эта конструкция представляет собой середину лыжи, обернутую синтетическими материалами или металлической оболочкой. Такой вид конструкции позволяет лыже не скручиваться при нагрузке, быть устойчивее в повороте, мягко идти по дуге и легко проходить неровности рельефа. Середина лыжи обычно сделана из дерева или синтетических материалов.

Техника карвинга на горных лыжах - в чем особенности и отличия

Важное место в характеристике лыж занимает гашение вибраций. На любом склоне всегда есть неровности, которые ударяют о лыжи и создают неприятные колебания. В это время носок и пятка не прилегают к склону, что влечет за собой потерю контакта с трассой и уменьшение управляемости. Именно этот показатель определяет поведение лыжи на средних и высоких скоростях: чем большее поглощение вибрации, тем лучше и точнее идет лыжа по дуге, тем лучше она будет держаться на леденистом склоне (кант по всей длине лыжи врезается в покрытие), тем стабильнее ведет себя лыжа на большой скорости.Гашению вибраций уделяется внимание во всех спортивных и экспертных лыжах. В дешевых лыжах для новичков будет больше всего вибрации.

   Установка горнолыжных креплений. Большинство современных моделей поступают в продажу с креплениями. На некоторых лыжах есть площадки для креплений определенного типа.

Но если такой площадки нет, то подойдут любые крепления для установки на шурупы.

Крепления желательно устанавливать в специальных мастерских при магазинах, или же в сервисных центрах, где есть шаблоны для установки креплений различных производителей.

Современные производители горных лыж:

Head, K2, Rossignol, Atomic, Fischer, Elan, Blizzard, Volkl, Stokli, Nordica, Dynamic.

Источник: https://www.aktivesport.ru/blogs/gornolyzhnoe/vidy-i-osobennosti-gornyh-lyzh

Карвинг или классика?

Начинающий горнолыжник, прежде чем покупать лыжи, должен определиться с техникой катания, которой он будет обучаться.

Какие лыжи нужны начинающему карверу

В 90-х годах были созданы карвинговые лыжи с особой геометрией, позволяющие получать более интересные ощущения при катании. Эти лыжи идеально подходят для катания по хорошо подготовленной трассе, с мягким или жестким снежным покровом.

Карвинговые лыжи должны иметь длину на 20 см. меньше роста лыжника.

Начинающий горнолыжник может рассчитывать на быстрый успех в карвинговой технике, при условии, что его первые лыжи будут иметь достаточно малый (15-16 м.) радиус бокового выреза. Если этот показатель до 20 метров, добиться успеха сложнее, а при большем радиусе овладеть навыками карвинга вряд ли удастся.

Для катания с небольшой скоростью на маленьких склонах подходят более короткие лыжи с малым радиусом выреза. Только продвинутые горнолыжники для спуска на большой скорости с просторного склона выбирают лыжи большой длинны и с большим радиусом выреза.

В чем отличие техники карвинга от классического катания

Техника катания на карвах считается более современной. Она доступна всем, независимо от уровня профессиональной подготовки и возраста. При желании, ее можно освоить за неделю-полторы. Но при выборе трассы, все-таки, следует учитывать соотношение ее сложности к уровню мастерства горнолыжника.

Главное отличие катания на карвах от классической техники в том, что в основе классики лежит торможение, а в карвинге – скольжение. Лыжник, закладывая дугу, не гасит скорость, а набирает ускорение.

В карвинге значительно проще совершать повороты, в основе которых лежит закантовка. Горнолыжнику не нужно совершать физкультурный комплекс, как это делается в классике.

Он должен сделать закантовку лыж и перенести нагрузку, чтобы уменьшить радиус дуги. Это делается отклонением коленей в сторону склона.

Степень наклона коленей и всего туловища прямо пропорциональна скорости: чем выше скорость, тем больший наклон должен совершить лыжник.

Различия между классикой и карвингом наглядно видны, если сравнить каждый элемент выполнения основного поворота приподниманием.

При выполнении классического поворота горнолыжник приподнимает одну ногу и переносит опору на другую (внешнюю), таким образом ее загружая. Затем, совершает закантовку, наклоняя колени к склону.

Вращением всего корпуса и бедер он поворачивает лыжи. Начинающие горнолыжники помогают себе упором или плугом.

Карвер, благодаря конструктивным особенностям лыж, совершает поворот намного проще. Он, всего лишь, меняет нагрузку с внешней лыжи на внутреннюю и кантует внешнюю лыжу наклоном колен внутрь поворота.

О карвинге ходит много легенд. Например, есть мнение, что на карвинговых лыжах можно кататься на прямых ногах, не сгибая колени и загружая обе лыжи. Это действительно так, но только в двух случаях: если склон не крутой и идеально подготовленный или если горнолыжнику хочется попахать носом снег.

Какие склоны подходят для карвинга

Относительно того, что карвы хороши только на идеальных склонах тоже существуют различные мнения. Некоторые горнолыжники утверждают, что на целине они доставляют особое удовольствие, ведь карверу нужно только отклониться назад и сделать перекантовку лыж.

На неухоженной трассе карвер должен чаще разгружать и перекантовывать лыжи и более точно вести дугу. Все неровности рельефа гасятся сгибанием и разгибанием ног.

На крутых склонах техника карвинга заключается в том, что горнолыжник не должен бояться поворачиваться корпусом по направлению спуска, ведь это положение длится всего несколько мгновений. Затем, выполняя дугу, можно погасить скорость.

Вывод

Приобретать навыки катания, при наличии ухоженной трассы (лучше всего на зимнем курорте Буковель), лучше на карвинговых (приталенных) лыжах. Карвинговая техника катания гораздо интересней и эффективней в процессе обучения. Для катания на карвах продвинутым горнолыжникам подходят любые склоны и, даже, целина.

Источник: https://big.travel/stati-po-gornolyzhnomu-otdykhu/karving-ili-klassika

Ссылка на основную публикацию