Техника катания на горных лыжах: безопасность, советы

Катание на горных лыжах  — один из лучших видов зимнего отдыха. Он сочетает в себе спортивные нагрузки, долю адреналина и времяпрепровождение в красивейших и заповедных местах. Однако немаловажной составляющей в таком формате отпуска является наличие опыта лыжника. Поверьте, без прохождения инструктажа на трассу даже могут не пустить.

Если ваш следующий отпуск пройдет на горнолыжном курорте, а вы и лыжной палки в руке никогда не держали, следует этому вопросу как можно скорее уделить особое внимание.

В настоящем обзоре мы детально рассмотрим основы техники катания на горных лыжах, дадим множество практических советов, ну и конечно, подскажем с чего следует начать прежде всего.

Техника катания на горных лыжах. Безопасность. Советы

Что следует знать, прежде чем встать на лыжи

Все начинается с правил поведения на трассе, которые должен знать каждый лыжник и неукоснительно соблюдать.

По сути, эти правила учитывают общую безопасность. Вот основные пункты поведения лыжного райдера:

  • Останавливаться и замедляться следует медленно. Тормозить следует на краю обрыва или трассы, не заслоняя собой проезд. При остановке группы все ее члены выстраиваться с краю гуськом.
  • Запрещается обрезать или обгонять других лыжников.
  • Запрещается тормозить на поворотах или петлях.
  • В случае если вы заметили, что кто-то попал в беду, следует сразу же оказать первую помощь.

Техника катания на горных лыжах. Безопасность. Советы

Другим немаловажным моментом, точнее обязательным, перед выходом на трассу, является проведение общей разогревающей гимнастической разминки. Таким образом, вы не только приведете свое тело в тонус, но также снизите вероятность получения растяжений мышц или травм во время езды и выполнения трюков.

Учимся ползать — потом летать!

Прежде чем начать летать молнией и кружить снежинкой по горнолыжным трассам, следует научиться одевать лыжи, становиться на них и наконец… ходить в них.

Еще один вопрос, который возникает чаще всего в магазине проката, у подножья склона — какие лыжи выбрать? Новички обычно берут снаряжение средней или небольшой жесткости. На какие бы лыжи не пал ваш выбор, вы поймете, что в итоге, к ним остается только привыкнуть.  

Когда лыжи одеты, лучше начать с того что просто в них походить. Попробуйте передвигаться на лыжах, делая короткие скользящие движения и боковые движения на кантах из стороны в сторону (приставные шаги).

Техника катания на горных лыжах. Безопасность. Советы

Перед тем как спуститься со склона, также необходимо научиться правильно выходить к нему. Следует развернуться лицом к склону.  Лыжи должны быть расположены параллельно друг к другу, а руки и палки на ширине бедер.

Распространенная ошибка — смотреть в этот момент под ноги (можно даже потерять баланс).

Легко оттолкнитесь палками и начните скользить.  Для начала лучше это отработать на очень пологом склоне с контр-уклоном. В итоге лыжи сами должны вас катить, а вы без труда держать равновесие.

Уже на спуске, еще в полете

Итак, вы усвоили основы основ, и теперь можно надевать лыжи, вставать на них, легко спускаться и тормозить. Можно выходить на более серьезные склоны (избегайте самых опасных, черных и красных трасс!).

Техника катания на горных лыжах. Безопасность. Советы

Однако уже на скорости следует усвоить несколько советов и навыков, которые, безусловно, пригодятся каждому начинающему райдеру.

Именно они помогут правильно контролировать скорость и равновесие, а также исключат травмоопасные падения:

  • Правильно выбирайте оптимальные пути! Опытные лыжники никогда не проезжают по трассе по прямой, а исключительно по так называемой “линии ската”. Эта линия формируется в зависимости от характеристик конкретного рельефа. Вот почему движения на лыжах в идеале происходят с синусоидальными полу изгибами (по типу слалома).
  • Используйте канты! Кромки лыжи, или канты, помогают не соскальзывать и подходят для торможения. Следует встать поперек линии ската на внешние канты, которые вкапываются в снег и под воздействием силы тяжести предотвращают любое движение. Предпринимая аналогичный маневр при свободном скольжении вдоль склона, скольжение сменится боковым соскальзыванием с последующим торможением. Это достаточно красивый и легкий прием, который впрочем, следует отработать поэтапно — на месте, затем на небольшом склоне ну и только потом на трассе. Соскальзывать на кантах и выходить из этой позиции следует с помощью силы ног. Для этого, они сгибаются в нужном направлении, в голеностопном и коленном суставах, которые при этом остаются параллельными!
  • Используйте корпус как противовес! Хотя при закантовке ноги наклоняются в сторону поворота, корпус следует использовать в качестве противовеса, наклоняя его в противоположную сторону. Довольно простое правило — все, что выше пояса поворачивается к склону, что выше — от склона. По такому же принципу работает корпус при поворотах и виражах, создавая контрвращение по принципу “заведенной пружины”. Представим, что лыжи едут влево, а вы закручиваете корпус вправо. В момент смены направления поворота “пружина” контрвращения срабатывает. Корпус поворачивается обратно направлению поворота.
  • Ноги тяните всегда назад! Райдеры, у которых ноги при виде сбоку оттягивает назад, используют так называемую “заднюю стойку”, которая олицетворяет собой главный промах неумелого новичка-”чайника”. Запомните: в самом конце поворота, когда лыжи начнут их под вас немного уходить вперед, затяните их во  время движения, восстановив тем самым уравновешенную, или “центральную стойку”.
  • Эффективно и вовремя используйте палки! Этот реквизит вовсе не предназначен для торможения, что к слову может быть весьма травмоопасно, а исключительно для поддержки баланса и опоры при разгоне и в других случаях. Чем сложнее трасса, тем чаще используют палки. Также немаловажен вопрос правильного и своевременного укола, который и довершит сам поворот. Неправильный укол способен разрушить всю координацию, и здесь весь секрет заключается в правильной постановке рук. Следует сложить палки вместе, взять оба конца и нести в горизонтальном положении на уровне груди с полусогнутымями локтями. Отработать это положение рук для запоминания телом (мышечная память) можно, как и все другие упражнения, на пологом склоне.

Универсальные советы — мудрость поколений это!

Все вышеприведенные советы представляют базис, основу горнолыжной техники. В настоящем обзоре мы рассмотрели лишь поверхностно основные моменты, на которые следует обращать внимание при обучении.

Существуют различные  техники катания и подходы к обучению, которые могут более четко прояснить картину для начинающего лыжника.

Ну а в самом конце хотелось бы дать ряд универсальных советов, которые, надеемся, помогут вам избежать горького опыта ошибок десятков поколений “горшков” (ламеров, чайников, пионеров и прочих искателей баланса и совершенства). В определенной мере, эти советы представляют суть всего сказанного выше.

Техника катания на горных лыжах. Безопасность. Советы

  • Небольшие склоны — “лягушатники” для лыжников, где весьма удобно отрабатывать любой, даже самый сложный прием максимально безопасно. Практика показывает, что в группе, занятия проходят более эффективно.
  • Руки следует всегда продевать в петлю лыжных палок: это правило, которое следует возвести в  устав! Обидно потерять палку на склоне, проносясь с него на приличной скорости
  • Работайте преимущественно ногами, корпус держите ровно.
  • Не стоит сутулиться, спина должна быть ровной, смотрим только вперед.
  • Не сутультесь: держите спину прямо, смотрите всегда только вперед (к слову сказать, совет на все случаи жизни!).
  • Перед началом тренировок даже на небольшом склоне, лучше попробовать походить на лыжах по плоской местности, желательно без палок.
  • При падении лучше делать это на бок.

Удачи в обучении и покорении новых склонов!

Источник: https://iceprokat.ru/blog/kak-uchitsy-katatsy-na-lyzhah

Техника катания на горных лыжах. 10 правил безопасности

Уже совсем скоро начнется горнолыжный сезон, и первые горнолыжные центры откроют свои ворота для любителей горнолыжного спорта.

Сейчас самое время вспомнить не только технику катания на горных лыжах, но и правила безопасности самого катания.

Горные лыжи- как спорт, и как отдых очень травмоопасны, а при невыполнении простых и очевидных правил и смертельноопасны. Горы не прощают ошибок как альпинистам и скалолазам, так и любителям и профессионалам горнолыжного спорта.

Техника катания на горных лыжах. Безопасность. Советы

Горные лыжи, сноуборд, наряду с другими экстремальными видами спорта, непременно связаны с риском. Поэтому Правила Международной лыжной федерации должны применяться ко всем сноубордистам и лыжникам.

Ведь если вы их не исполняете, то ваше поведение в случае возникновения несчастного случая будет толковаться как нарушение гражданского и уголовного законодательства.

Но, если все-таки вы решились и уже точно знаете, что ничто не сможет заставить вас отказаться от этого экстремального развлечения, просто выполняйте 10 несложных правил безопасности на горных лыжах, которые являются важными и составляют основу хорошей техники катания на горных лыжах:

  • Правило 1. Проявляйте уважение к окружающим. Ни в коем случае нельзя подвергать опасности других спортсменов или наносить ущерб.
  • Правило 2. Контролируйте скорость и направление движения. Лыжник должен двигаться свободно, уверено и управляемо, ваш стиль спуска и скорость должны соответствовать личным качествам и окружающим условиям.
  • Правило 3. Правильный выбор направления. Если вы приближаетесь к кому-то сзади, выберите направление так, чтобы не подвергнуть опасности лыжников, которые находятся впереди.
  • Правило 4. Поведение при обгоне. Вы можете обогнать только при условии, что оставляете достаточно места обгоняемому спортсмену для различных движений. Даже если у Вас отличная техника катания на горных лыжах, Вам по пути могут встретиться и лыжники с начальным уровнем подготовки.

Техника катания на горных лыжах. Безопасность. Советы

  • Правило 5. Начало движения, езда по склону. При выходе на трассу с разметкой, а также возобновляя движение после остановки, или при движении вверх по склону, убедитесь, что сверху и снизу на склоне нет окружающих, которым вы могли бы помешать и создать опасность.
  • Правило 6. Остановки на склоне. Избегайте остановок на склоне в узком месте и в местах с ограниченной видимостью, на поворотах. Если вы упали в таком месте, постарайтесь как можно скорее освободить трассу.

Техника катания на горных лыжах. Безопасность. Советы

  • Правило 7. Спуск и подъем с лыжами и без лыж. При подъеме наверх или при спуске, неважно – с лыжами или нет, старательно придерживайтесь края трассы, будьте внимательны!
  • Правило 8. Соблюдайте разметку и знаки на трассе. Они не менее важны чем на дороге! Правило Правило 9.  Помощь. При аварии или другом несчастном случае каждый лыжник обязан оказать должную помощь пострадавшему, в рамках своей квалификации. По возможности старайтесь вызвать помощь как можно скорее.
  • Правило 10. Идентификация. После несчастного случая, все лыжники и сноубордисты, независимо от участия в происшествии, должны обменяться именами или другими данными, по которым вас смогли бы найти или описать.

Выполняя эти простые 10 правил, вы обезопасите себя и ваших близких от многих проблем, и получите от катания на горных лыжах только удовольствие!Техника катания на горных лыжах. Безопасность. Советы

Удачи Вам и отличной техники катания на горных лыжах!

Источник: https://xn—-7sbabc9akn0dlidfe.xn--p1ai/turistu-na-zametku/texnika-kataniya-na-gornyx-lyzhax-10-pravil-bezopasnosti.html

Основы техник и стили катания на горных лыжах

Катание на горных лыжах несложно. Этому легко может научиться любой человек, даже ребенок. Требуется: желание, твердое намерение, экипировка, ну и, конечно, горный склон.

Читайте также:  Выбор крепления для конькового хода: советы и рекомендации

Стили катания на горных лыжах разнообразны. Среди них: фристайл, фрирайд, ски-кросс, экстремальный карвинг, катание по бугристой трассе.

В их основе лежит владение базовой техникой горнолыжного катания универсально-рекреационного характера.

Основы управления горными лыжами

Начинать обучение следует с уяснения принципов управления горными лыжами:

  • управление направлением движения;
  • управление торможением;
  • управление собственным телом для выдерживания равновесия при езде;
  • умение выбирать оптимальный путь.

Управление направлением движения

В момент движения лыжи управляются (направляются) двумя способами:

  • всей ногой с участием колена;
  • движением в голеностопном суставе с сохранением колена неподвижным.

Первый вариант позволяет придать движению больший импульс и, соответственно, изменить направление кардинально. Второй вариант подходит для легкого подруливания и корректировки траектории. Эти два метода используются взаимодополняемо и комбинируются в процессе катания автоматически.

Управление торможением

Основной плюс горнолыжного катания – отсутствие необходимости расходовать силы на движение, как того требует, например, катание на обычных лыжах по ровной местности. Энергию движению придает горный спуск.

Но этот плюс оборачивается и минусом: для того чтобы погасить скорость движения, требуется затратить силы на торможение. Управление торможением важно также и потому, что от него зависит безопасность горнолыжника.

Техника катания на горных лыжах. Безопасность. Советы

Даже тот, кто ни разу не стоял на горных лыжах, слышал о кантах. Именно эти «заостренные» стороны лыж и являются тем функциональным элементом, позволяющим осуществлять торможение (а также повороты).

Торможение на кантах осуществляется следующими способами:

  • универсальное боковое соскальзывание;
  • торможение плугом на прямых спусках;
  • торможение упором на косых спусках.

Уроки должны включать в себя обучение всем трем видам торможений.

Управление собственным телом

Лыжник вместе с лыжами составляет единое целое. Правильно управлять движением и тормозить – недостаточно для того, чтобы хорошо кататься на горных лыжах. Необходимо также учиться управлять телом в динамике горнолыжного спуска.

Для этого всегда стремитесь сохранять положение корпуса в положении максимально близком к вертикальному: при скольжении, траверсе, в повороте или осуществляя торможение. Удержание равновесия при движении по горизонтальной поверхности заложено в нас на уровне рефлекса.

Это значительно проще, чем управлять телом, например, при прыжке с парашютом.

Умение выбирать оптимальный путь

Чтобы кататься на горных лыжах и получать от этого удовольствие, нужно выбирать оптимальную траекторию спуска, реагировать на возникающие препятствия в виде изменений рельефа или помех в виде сноубордистов или других лыжников.

Техника катания на горных лыжах. Безопасность. Советы

Начинающему горнолыжнику следует знать о линии ската со склона, т. е. пути, на котором он будет испытывать наименьшее сопротивление, чтобы иметь возможность развить максимальную скорость. Линия ската существует во взаимосвязи с особенностями рельефа. Опытный лыжник видит ее с вершины и чувствует в ходе спуска.

Базовые технические элементы

Для тренировки выбирайте простые склоны без ям, бугров и движущихся препятствий в виде других лыжников. Вероятность того, что вы сможете все это объехать или своевременно затормозить, крайне мала.

Основная стойка

Базовая позиция горнолыжника при катании:

  • ноги расставлены примерно по ширине плеч;
  • лыжи стоят параллельно друг другу;
  • колени полусогнуты;
  • корпус удерживается вертикально, не следует нагибаться вперед;
  • руки с палками расставляются широко.

Простое скольжение

Скольжение или соскальзывание, или «шус» обеспечивает наибольшую скорость при спуске со склона. Это – самый простой элемент горнолыжного спорта.

  1. Встаньте на линию ската со склона в базовую стойку.
  2. Начните скольжение вниз под действием силы тяжести.
  3. Контролируйте, чтобы лыжи не разъезжались и не съезжались; они должны находиться параллельно с фиксированным расстоянием между собой.
  4. Смотрите вперед на несколько метров, не на лыжи.
  5. Сохраняйте базовую стойку в процессе соскальзывания; не отклоняйте корпус от вертикального положения.
  6. Тренируйтесь управлять лыжами, отклоняя для этого ноги в колене или в голеностопном суставе.
  7. Важно распределять нагрузку на обе ноги одновременно. Иначе можно поехать не по линии ската, а под углом к ней.

Несоскальзывание и боковое соскальзывание

Для того чтобы не соскальзывать, используют канты. Горнолыжник становятся поперек линии ската на внешние канты, которые под действием силы тяжести врезаются в снег и предотвращают какое-либо движение.

Если этот маневр предпринять, осуществляя свободное скольжение по склону, то скольжение заменится на боковое соскальзывание с торможением.

Это – красивый маневр, технику которого нужно отрабатывать с самого начала обучения: на месте, затем – на спуске.

Важное правило: если при свободном скольжении загруженная часть лыжи проскальзывает быстрее, то при закантовке, наоборот, загруженная часть тормозит. Гармоничное комбинирование скольжения и бокового соскальзывания говорит об удовлетворительном владении техникой катания на горных лыжах.

Переход в боковое соскальзывание и выход из него осуществляется при помощи силы ног, которые, как уже говорилось, отклоняются для этого в коленном и голеностопном суставе. Найдя видео в интернете вы можете ознакомиться с тем, как делать и с чего начать боковое соскальзывание.

Развороты

Чтобы кататься на горных лыжах, следует научиться сохранять высокую степень маневренности. Для нетренированного человека лыжи – это «обуза», которая существенно осложняет подвижность. Новички часто неуклюже шагают по склону, производя ощущение скованности и зажатости.

А скованный и зажатый человек не сможет правильно и с удовольствием кататься. Исходя из этого, всем новичкам может быть рекомендовано тренировка разворотов на месте. Они позволяют научиться контролировать ноги с надетыми на них лыжами.

Ниже описана техника двух видов разворотов на месте.

Техника катания на горных лыжах. Безопасность. Советы

Разворот звездой представляет собой поступательные движения ногами по кругу.

Техника его выполнения следующая:

  1. Палки ставятся чуть впереди лыж или так, чтобы препятствовать соскальзыванию.
  2. Задник одной из лыж открывается от поверхности (носок остается на месте) и переносится на 15-25°; C в сторону поворота.
  3. Вторая нога повторяет за первой.
  4. Повторяйте, пока не окажетесь лицом в нужном направлении.

Разворот быком на 90° принципиально не отличается от разворота звездой.

Техника его выполнения следующая:

  1. Встаньте перпендикулярно линии ската на внешние канты.
  2. Поставьте палки так, чтобы предотвратить соскальзывание.
  3. Отведите задник верхней лыжи (оставляя носок на месте) на как можно больший угол.
  4. Вторая лыжа ставится параллельно первой.
  5. Задник первой лыжи отводится еще раз настолько, чтобы лыжник оказался в позиции плуга в направлении линии ската.

Разворот быком удобен тем, что его можно сделать быстро, приняв в конце тормозящую позицию.

Несколько советов

 В обучении вам пригодятся универсальные рекомендации:

  1. Начинайте отрабатывать уроки и технику езды на склонах с небольшим углом, ровной площадкой в конце и минимальным количеством людей.
  2. Приучите себя к тому, что руки должны быть продеты в петлю на лыжных палках.
  3. Запомните: лыжные палки существуют для придания равновесия и, в некоторых случаях, для опоры, а не для торможения. Тормозя палками, вы можете получить травмы.
  4. Работайте ногами, корпус держите в тонусе, но неподвижным.
  5. Не сутультесь: держите спину прямо, смотри вперед.
  6. Перед тем как начать тренировки на склоне, попробуйте походить на лыжах по ровной местности без палок.
  7. Если падаете, делайте это на бок.

Источник: https://zextrem.com/sneg/lyzhnyj-sport/texnika-kataniya-na-gornyx-lyzhax.html

Техника катания на горных лыжах. Основы, безопасность, советы

Горные лыжи – разновидность лыж для горных склонов. Современные лыжи гибкие и удерживают вас на снегу. Если вы собрались овладеть умением кататься на горных лыжах, следует ознакомиться с основами техники и безопасности катания, с важными для этого дела советами.

Техника катания на горных лыжах. Безопасность. Советы

Основы техники катания на горных лыжах

Для начала нужно освоить правильную стойку, наиболее важным в которой является положение рук. Представьте, что у вас в руках тазик с водой. Именно такое положение рук нужно для горнолыжного катания.

Не стоит растопыривать палки в стороны. Почти на всем протяжении катания палки должны находиться примерно параллельно друг другу, а их кольца –  чуть позади ботинок.

Слегка наклоненная спина и полусогнутые колени будут гарантировать вам равновесие во время катания на горных лыжах.

Во время катания нельзя опускать голову и смотреть на лыжи. Это может сбить вас с пути. Помочь избавиться от привычки смотреть на лыжи можно, выбрав себе какой-нибудь объект наблюдения на расстоянии 100-200 метров или же не сводя глаз с катающегося перед вами друга.

Поворачивая, вы контролируете скорость и направление движения. Если вы новичок в катании, ваши первые повороты должны быть плавными. Поворачивать нужно только на согнутых коленях. Отметим, что корпус при повороте не должен наклоняться в сторону поворота, иначе вы упадете.

Горные лыжи для начинающих. Советы новичкам

Передвигаться нужно, скоординировав движения рук и ног. Не отрывая лыж от снега, толчками двигайтесь вперед. Попробуйте покататься без палок, это научит вас переносить вес с ноги на ногу.

Избежать падений при первых катаниях на лыжах не удастся. Потому следует научиться и правильно падать. Падать нужно на бок — не вперед и не назад, это опасно.

Советы для начала катания на горных лыжах

Собравшись ехать на горнолыжный курорт, необходимо заранее договориться с инструктором по катанию. Учиться катанию необходимо только на пологих трассах.

Прежде чем приобретать  комплект снаряжения лыжника, попрактикуйтесь в нем. На любом курорте есть прокаты снаряжения, которое удовлетворит начинающего лыжника. Далее можете и купить снаряжение, по крайней мере, вы уже будете точно знать, что именно вам подходит.

Как выбрать горные лыжи

Удобной одеждой является куртка с брюками, материал которых не скользит. Обязательно надевать термобелье, оно поглощает пот и не дает замерзнуть. Под ботинки нужно надеть горнолыжные носки или длинные теплые гольфы, чтобы не натереть ноги. Перчатки должны быть утепленными и длинными (чтобы снег не попадал в рукава). Не забывайте о шапке.

Очки при катании на горных лыжах нужно носить, чтобы защититься от травм, сильного ветра и палящего солнца.

Важно также правильно переносить лыжи. Во-первых, их нужно складывать вместе. Во-вторых, с лыжами на плече всегда проверяйте, нет ли кого-нибудь рядом (чтобы не травмировать человека).

Во всяком случае, не бойтесь кататься на горных лыжах. Желаем вам быть смелым в покорении снежных склонов!

Источник: https://relax.com.ua/what-to-do/outdoors/tehnika-katania-na-lyzah/

Полезные советы. Виртуальная горнолыжная школа

Книга «The All-Mountain Skier» поведет вас по самым сложным участкам горных склонов и поможет покорить их.

Для управления лыжами необходимо научиться 3-м основным техникам: ведению, кантованию лыж и контролю давления. Эти 3 действия определяют, в каком направлении направлены лыжи, силы, которые действуют на них со стороны снега, и траектория, по которой они будут следовать.

Не все из этих советов обязательно плохи в любое время. Некоторые советы просто устарели ввиду новой геометрии лыж и использования современных ботинок. Другие советы неправильны, если вы их будете…

Читайте также:  Как выбрать штаны для сноуборда: советы от профи

Вот и наступил долгожданный момент: пришло время кататься на лыжах. Этот раздел поможет Вам в первые дни, начиная с того момента, когда Вы возьмете в аренду (или купите) лыжи, сделаете Ваши первые шаги на снегу и, наконец, встанете на Ваш первый склон.

Ниже приведены некоторые замечания относительно техники карвингового поворота. Если вас не интересуют научные объяснения, можете сосредоточится только на специально выделенных важных следствиях. Правда в этом случае вам придется принимать их на веру.

Хотя настоящая статья готовилась автором как самостоятельная, но появление в лыжном информационном пространстве материалов пересекающейся тематики позволяет автору квалифицировать её, как отклик на эти публикации.

Такое «кинематографическое» название по тонкому замыслу автора должно отражать то, что данная статья является развитием опубликованной ранее статьи Карвинговая Лыжа. В поисках идеала. где автор, опираясь, впрочем, не только на свое мнение, высказал кое-какие соображения о нынешней карвинговой лыже и «чистом» резаном повороте, и позволил себе немного помечтать о том счастливом времени, когда эра управляемых материалов придет и в лыжестроение.

Многосторонность, умение кататься в различных условиях, большой технический арсенал — вот, что отличает хорошего лыжника. Этот материал обогатит ваше умение поворачивать на параллельных лыжах. Поможет вам научиться использовать короткие повороты для спуска по крутым или узким склонам.

Дорогие г/л, я думаю, что каждый из нас хоть раз испытал смешанное чувство зависти и ненависти, когда, раз за разом застегивая крепления, наблюдал, как мимо непринужденно проносятся другие представители горнолыжного племени. Ну как они это делают?

По буграм без проблем: Правильная стойка и обзор — вот два наиболее важных технических компонента для катания по могульным трассам.

Spread Eagle: После отрыва руки и ноги разводятся в стороны. Ноги должны быть разведены на угол не менее 90 градусов при виде спереди. Лыжи должны быть параллельны друг другу (носки и талии лыжи должны находиться на одинаковом расстоянии) и перпендикулярны телу…

Эти прыжки достаточно сложны, потому что очень сложно не потерять баланс и удержать направление. Кроме этого, есть достаточно важные нюансы, (как и при приземлении), которые увеличивают степень сложности.

Прежде всего, когда выполняете фигуру вращения с захватом, всегда вначале
фокусируйтесь на вращении. Выполняя 360, я никогда (это очень важно!) не
думаю о захвате.

Зачем люди прыгают на лыжах? Для некоторых это — чувство полного контроля — букет баланса, скорости, и преднамеренных движений. Другим хочется показать перед друзьями, каких высот в катании они достигли.

Научись кататься задом наперед. Не крути головой. Научись сохранять центральную стойку так, как ты это делаешь при нормальном катании

Бугры. Их можно любить, а можно ненавидеть. Но Вы конечно же, знаете, что могул отличается от обычного горнолыжного спуска своей изящностью.

Весь прошлый сезон я работал над тем чтобы улучшить свою технику катания по буграм. В этом немало помогли мне советы Эдгара Гросперона

Чем хорош Nivocheck? Он формализует и систематизирует многие аспекты , которые по традиции отдавались просто на откуп «шестому чувству». Основанный на богатейшем личном опыте автора и многолетней статистике метод позволяет достаточно быстро определить уровень лавинной опасности…

Перво-наперво решим вопрос о задаче нашего чтива. Всё укладывается в старую, ставшую уже банальной, аксиому: хороший райдер — старый райдер.

Кроме того, Дюкро победил по результатам всех стартов FWT и получил статус Чемпиона Мира. Ксавье де Ле Рю — третий в общем рейтинге.

Ниже приведен ряд полезных советов от победителей Nissan Xtreme Verbier 2011 by Swatch, которые могут быть полезны начинающим фрирайдерам.

Не хотелось бы огорчать вас, однако, кто в наше время обращает внимание на экспертов? Все очереди на подемники битком набиты экспертами. Вот они лыжники мирового класса, заставляющие толпы поклонников пасть ниц и целовать подметки их горнолыжных ботинок.

Каждый год лыжники среднего уровня задают мне один и тот же вопрос «как кататься по целине?» Мой ответ прост: «Какая разница? Просто идите на целину, и не бойтесь что упадете».

Уровень моего катания на лыжах, как мне кажется до недавнего времени все таки был выше среднего. Но, как говорит Львович (в Терсколе гл.инстр.), на лыжах мы учимся кататься всю жизнь. Так вот мне надоело учиться. Всегда хотелось ездить быстро, очень красиво и где ни попадя!

Самой сложной и серьезной проблемой, если только регион вашего вне трассового катания в плотную не прилегает к основной трассе, является способ попадания в начальную точку спуска.

Этот вид рельефа лучше обрабатывать уменьшая скорость прежде, чем Вы оторветесь от скалы, сохраняя баланс в воздухе и готовность к быстрому тормозящему повороту при приземлении.

Ключевым движением является пересечение кромки карниза не тревожа ее. Решение: прыжок на небольшой скорости за четыре фута до сброса, делая который Rob может лишь коснуться края, но при этом и уменьшается время полета.

Телемарк — норвежский лыжный стиль, древний и как ни странно очень удобный. Незакрепленная пятка и мягкий носок ботинка — позволяют скользить вниз по склону и свободно идти по ровной поверхности, подниматься в гору и прыгать с трамплинов, а также преподносят много других, порой неожиданный возможностей.

Телемарк (Telemark, или freeheel — свободная пятка), лыжный спорт — искусство лыжных спусков использующее специфический поворот, обусловленный свободной пяткой и подвернутым при каждом повороте коленом внутрь. Данный поворот одно из наиболее эстетических, а также смешных человеческих движений.

Источник: https://www.rasc.ru/school/

Правила поведения и техника безопасности на склонах для катания на горных лыжах и сноуборде

Восторг и адреналин, которые даёт спуск со склона, нельзя сравнить ни с чем. Человек, хоть раз в жизни испытавший эмоциональный прилив после спуска, владения на склоне своим телом, полета в сверкающем снегу уже не сможет отказаться от этих ощущений никогда!

Каждый лыжник и сноубордист обязан хорошо знать правила поведения и технику безопасности на склонах, чтобы не создать опасной для жизни ситуации себе и окружающим, а так же перед выходом на склон необходимо обязательно проверить свою экипировку и надежность креплений.

Понимание и знание причины возникновения многих травм может свести их риск практически к нулю.

Эти правила были разработаны FIS (Federation Internationale de Ski – Международная Федерация Лыжников) и являются официальными и общепринятыми по всему миру:

Правило 1. Уважение к окружающим

Каждый лыжник и сноубордист должен вести себя таким образом, чтобы не причинять ущерба имуществу других людей, не подвергать опасности себя и всех, кто находится на склоне, а так же нести ответственность за все свои действия и исправность снаряжения.

Правило 2. Контроль за движением и скоростью

Лыжник и сноубордист должен держать под контролем каждый свой «шаг»: скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям и основываться на внешних условиях – погоде, объему снега, количеству других катающихся на склоне, а так же состоянии своего организма.

Правило 3. Направление движения

Лыжник или сноубордист, приближаясь сзади к другому райдеру, должен подобрать направление таким образом, чтобы не подвергнуть опасности никого вокруг. Важно сохранить достаточную дистанцию, чтобы спускающийся впереди райдер смог свободно выполнить свои движения.

Правило 4. Обгон

Один лыжник или сноубордист может обгонять другого как сверху, так и снизу, справа или слева, при условии, что оставляет достаточно свободного места обгоняемому райдеру для любых намеренных и непреднамеренных движений и несет полную ответственность за свой маневр.

Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону

Сноубордист или лыжник, который выходит на размеченную трассу, начинает движение после остановки или двигается вверх по склону, обязан посмотреть по сторонам вверху и низу склона, дабы убедиться, что он не создаст помех для себя и окружающих и может начать движение.

Правило 6. Остановка на склоне

За исключением чрезвычайных ситуаций, требующих такой необходимости, сноубордисту или лыжнику по возможности стоит избегать остановок на склоне, особенно в узких, труднопроходимых местах и там, где ограничена видимость сверху. После падения на таких участках, стоит как можно скорее покинуть склон.

Совершать остановки лучше всего на краю трассы (исключая очень широкие).

Правило 7. Подъем и спуск без лыж

Сноубордист или лыжник, поднимающийся или спускающийся без лыж, должен придерживаться края трассы, так как следы от ног могут повредить склон или трассу и создать опасность для спускающихся сверху райдеров.

Правило 8. Соблюдение разметки и знаков

Сложность прохождения каждой трассы обозначена соответствующим цветом: красный, зеленый, черный и синий. Райдер волен выбирать себе любую, по которой собирается спуститься, но должен учитывать при этом свои возможности и риски.

Склоны имеют так же и другие знаки, которые указывают направление, предупреждают об опасности или о закрытой трассе. Сноубордист или лыжник должен учитывать, что все знаки, расположенные на склоне, поставлены для его же блага.

Правило 9. Помощь

Травмы на склоне, как правило, имеют всего два источника: падение и столкновение с другим участником спуска. В случае чрезвычайного происшествия на трассе – необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.

Также необходимо оповестить соответствующие службы, а место, где случился инцидент пометить. Как правило, для обозначения места происшествия ставят скрещенные палки или лыжи, чтобы издалека предупредить спускающихся сверху.

Правило 10. Контакты

  1. Участники и свидетели инцидента должны обменяться необходимыми контактами друг с другом.
  2. Соблюдая эти не сложные правила, вы обезопасите себя и других участников на трассе от множества проблем, и получите от катания только удовольствие!
  3. Желаем Вам безопасного и приятного катания на горных лыжах и сноубордах!

Источник: https://sportaqua.ru/blog/pravila-povedeniya-i-tehnika-bezopasnosti-na-sklonah-dlya-kataniya-na-gornyh-lyzhah-i-snouborde/

Как сделать катание на горных лыжах или сноуборде безопасным

По данным страховых компаний, частота наступления страховых случаев по активным видам спорта (а это, в том числе, и горнолыжный спорт) в два-три раза выше, чем во время поездок на пляжный или экскурсионный отдых.

Катаясь на лыжах, то или иное повреждение (бывает, что и очень серьезное) получает примерно каждый третий спортсмен. Кроме того, несчастные случаи часто происходят в труднодоступных местах, откуда требуется эвакуация вертолетом, а при отсутствии страховки спасательные службы могут отказаться забирать пациента бесплатно.

И если дело произойдет в Европе, общая стоимость эвакуации и лечения может составить десятки тысяч евро.

В общем, в горах именно безопасность – синоним удовольствия и положительных эмоций от отдыха. Эвакуация на вертолете, конечно, станет интересным и необычным опытом, но лучше себе ничего не ломать. То же самое относится к соблюдению правил поведения на склоне, учету предупреждений о плохой погоде и другим потенциально опасным факторам.

Белый кодекс FIS

Читайте также:  Фрирайд – что это такое, история, виды катания

«На сегодняшний день остро стоит вопрос о безопасности на горнолыжных курортах.

На склонах часто можно увидеть плохо катающихся туристов, которые на полной скорости спускаются с вершины, не умея вовремя затормозить или объехать препятствия на своем пути, в том числе других отдыхающих», – отмечает вице-президент Национальной лиги инструкторов, мастер спорта по горнолыжному спорту Татьяна Дунаева. «Но нельзя на обычных трассах вести себя как на трассах для скоростного спуска, которые всегда огорожены и предусматривают нахождение на склоне только одного спортсмена», – рассказывает она.

Чтобы горнолыжники не повредили себе и окружающим, Международная федерация лыжного спорта (FIS) разработала «белый кодекс» с советами по поведению на склоне.

«Практически все горнолыжные курорты нашей страны вывешивают эти правила в кассах, где продаются ски-пассы, и крайне желательно перед выходом на склон с ними ознакомиться.

По сути, это те же правила дорожного движения, которых мы придерживаемся за рулем автомобиля, правда, пока не обязательные, а только рекомендованные к соблюдению»,добавляет эксперт.

Первое правило «белого кодекса»  -уважай других. Лыжник или сноубордист не должен мешать или своим катанием подвергать опасности окружающих. Если впереди едет новичок или ребенок, следует быть особо внимательным. За безопасность всегда отвечает тот, кто сзади. Кроме того, нужно следить за исправностью своего снаряжения.

Не менее важный момент – контроль скорости. Перед спуском нужно оценить состояние трассы, снег, погоду и количество людей на склоне. И всегда кататься на скорости, которую можешь контролировать.

Обгон катающихся впереди разрешен как справа, так и слева. Делать его нужно на скорости, обязательно соблюдая дистанцию метров 20. Лыжник снизу должен иметь пространство для маневра – преднамеренного или нет.

Перед первым выходом на трассу, а также начиная движение после падения, нужно оглядеться по сторонам. Останавливаться или идти пешком можно только по краям трассы в хорошо обозримом месте. В случае падения на узком участке трассы следует как можно быстрее освободить его вместе со снаряжением.

«Белый кодекс» обязывает лыжников и сноубордистов помогать тем, кто на склоне попал в беду. Если кто-то упал и не встает, как минимум нужно поинтересоваться самочувствием, а в тяжелых случаях – вызвать спасателей. В случаях чрезвычайных ситуаций принято, чтобы участники и очевидцы обменялись контактами, поскольку показания свидетелей могут пригодиться.

И конечно, перед катанием следует обращать внимание на маркировку трасс, знаки-предупреждения об опасности или закрытии трассы. Они установлены на видных местах исключительно в интересах самих катающихся.

О правилах безопасности на горнолыжных трассах обязательно рассказывает инструктор на первом занятии.

Он помогает новичкам понять, как нужно стоять на склоне, где можно останавливаться, как правильно сходить с канатной дороги, чтобы не создавать помех окружающим, как правильно маневрировать между людьми, когда ты находишься на склоне, можно ли обгонять других туристов сверху, снизу и так далее. Потому что профессиональный инструктор должен не просто научить человека кататься – он должен научить его кататься безопасно

Как правильно выбрать трассу

Тип трассы необходимо выбирать исходя из уровня своей подготовки. Существуют легкие «зеленые» и «синие» трассы, сложные «красные» и экстремальные «черные».

«Зеленые» трассы обычно почти пологие. На них можно ехать по прямой, почти не набирая скорости. Какие-либо опасные или пугающие начинающего лыжника элементы – например, бугры – на таких трассах отсутствуют.

«Синие» трассы обычно с переменным рельефом и минимальными уклонами. Они предназначены для лыжников среднего уровня. Серьезных перепадов рельефа и бугров на таких трассах также нет.

«Красные» трассы подойдут опытным лыжникам. По такой трассе уже нельзя ехать по прямой из-за ее крутизны, и нужно уметь поворачивать на малом радиусе, а также уметь контролировать ситуацию в различных снежных и погодных условиях.

«Черные» трассы предназначены для профессионалов. Обычно это трассы с большой крутизной или узкие, требующие от лыжников хорошей техники. Ратраки эти трассы обычно не выравнивают, поэтому здесь встречаются бугры, «тяжелый снег», ледяные участки и прочие «прелести».

Приехав на горнолыжный курорт в первый раз в новом зимнем сезоне, не мешает, что называется «раскататься», освежить в памяти технику, начать с простых – «зеленых» и «синих» трасс, и уже потом выходить на более сложные склоны

А вообще лучше обратиться в службу горнолыжных инструкторов и проверить свой уровень катания, получить рекомендации, возможно, взять один-два урока по совершенствованию техники катания и уже потом выходить на сложные трассы.

Это позволит вам четко понимать, что вы точно соответствуете трассе «красного» или даже «черного» уровня сложности

Плюсы российских курортов

Российские горнолыжные курорты в последние годы все ближе к европейским по уровню сервиса и техническому оснащению. Покататься на курортах Северного Кавказа можно почти с таким же комфортом, как в Европе – и при этом в разы дешевле.

К обеспечению безопасного катания наших туристов мы относимся с предельным вниманием – отмечает заместитель генерального директора АО «Курорты Северного Кавказа» (АО «КСК») Рустам Тапаев.

Это касается и качества подготовки горнолыжных склонов, на которые ежедневно выходят ратраки, и регулярного технического освидетельствования канатных дорог, и бесперебойной работы спасательных формирований и лыжных патрулей, сотрудники которых оказывают помощь гостям на трассах курортов – говорит он.

При этом мы понимаем, что ответственность за безопасность несут в равной степени эксплуатирующая организация горнолыжных курортов и сами туристы.

Мы призываем всех гостей курортов Северного Кавказа перед началом зимнего сезона внимательно ознакомиться с правилами поведения на трассах и канатных дорогах, чтобы не омрачать свой отдых травмами.

А для максимальной защиты рекомендуем приобрести страховку  – поясняет представитель АО «КСК».

Так, на курортах «Эльбрус» и «Архыз» этой зимой туристы смогут купить страховку за 100 рублей на время действия ски-пасса. Сумма страхового покрытия – 500 тыс. рублей. Также можно приобрести страховку на сутки за 150 рублей. В летнем сезоне 2019 года страховки будут стоить соответственно 50 и 100 рублей.

Еще одно важное преимущество северокавказских курортов – в комфортной плотности катания, которая соответствует нормам национального российского стандарта (ГОСТ) «Туристские услуги. Общие требования к деятельности горнолыжных комплексов».

Даже в пиковые дни новогодних каникул в сезоне 2017/2018 на горнолыжной трассе «Мир» – «Гара-Баши» курорта «Эльбрус», самой высокогорной в Европе, единовременно находилось не более 260 катающихся, что соответствует установленным нормам.

На курорте «Архыз» лыжники и сноубордисты минимально имеют по 120 кв. м пространства для катания благодаря площади трасс.

А на молодой курорт «Ведучи» турпоток только формируется, поэтому кататься можно совершенно свободно  – рассказали порталу «Интерфакс-Туризм» в пресс-службе АО «КСК».

Как показывает практика, это очень важный фактор безопасности, так как если на узкой трассе скапливается много народа, вероятность столкновений возрастает в разы.

Лавиноопасности нет

Еще один важный фактор, который требуется учитывать на горнолыжном отдыхе, – лавиноопасность курортов. В этом смысле среди курортов Северного Кавказа наиболее безопасны «Архыз» и «Ведучи».

Как рассказали в АО «КСК», все существующие трассы «Архыза», а также новые трассы его северо-ориентированного склона, которые откроются в ближайшем зимнем сезоне, располагаются в зонах, не подверженных воздействию лавин. Вероятность схода лавин есть только вне маркированных и подготовленных трасс, о чем любителей внетрассового катания всегда предупреждают.

На курорте «Ведучи», где сейчас для туристов открыта одна трасса, лавины также отсутствуют. В то же время на северо-ориентированном склоне, где проектируется основная зона катания, встречаются небольшие снежные оползни, поэтому там будет предусмотрена лавинозащита.

Что касается курорта «Эльбрус», то здесь основной маркированный спуск со станции «Гара-Баши» до выката на поляну Азау не подвержен лавинам. Но при внетрассовом катании, особенно в ущелье ледника Гара-Баши, лавины и камнепады встречаются каждый сезон.

А после обильных снегопадов на курорте проводятся контролируемые принудительные спуски лавин силами Эльбрусского военизированного противолавинного отряда.

Поэтому данные маршруты не рекомендуются туристам для катания без опытных гидов и предварительной лавинной подготовки.

За безопасностью туристов внимательно следят

Если обойтись без происшествий на склоне все же не удалось, нужно обращаться к спасателям. Телефоны спасательных бригад можно найти на сайтах курортов – отправляясь на отдых, обязательно запишите их номера.

В «Архызе» работает два спасательных пункта, расположенные таким образом, чтобы спасатели без помощи специальной техники могли добраться в любую точку горнолыжных трасс за пять-семь минут. Создан стационарный медицинский пункт с дежурными врачами, а на зоне выката всегда дежурит скорая помощь с медицинским персоналом.

На курорте «Ведучи» работает пункт оказания доврачебной помощи, в котором постоянно дежурит медсестра, открыт отдел эксплуатации трасс и службы спасения, где работают патрульные спасатели.

В качестве «пассивных» мер безопасности на всех трех курортах установлены специальные маты, которые закрывают наиболее опасные для горнолыжников объекты, а также используются сети трех типов.

«Разделительные сети «С» не допускают пересечения потоков катающихся по разным трассам. Мобильные сети безопасности «B» улавливают лыжников на опасных участках и поворотах. Стационарные сети безопасности «A» установлены в особо опасных местах над обрывами и на крутых поворотах свыше 80 градусов – пояснили в пресс-службе.

Советы бывалых

Лыжник-фрирайдер Александр Жлукто считает, что соблюдение правил безопасности важно для всех катающихся в горах, но для фрирайдеров оно просто жизненно важно.

Ведь на трассе, если вы врежетесь в другого лыжника или сноубордиста, вам грозит максимум перелом.

А вот если на внетрассовом спуске вы не обратите внимания, например, на знак, предупреждающий о лавиноопасности, и подрежете лавину, можете свалить ее на себя или других лыжников.

Или отправитесь в какой-нибудь малознакомый кулуар один, без знающего местность спутника или гида, и провалитесь в трещину  – рассказывает он.

По словам эксперта, катание на курортах Северного Кавказа будет особенно комфортным для начинающих лыжников в плане безопасности, так как там широкие пологие трассы, где нет риска столкнуться с другим лыжником и что-то повредить себе или ему.

При этом на склонах высочайшей вершины Европы даже не очень уверенные в себе лыжники могут попробовать себя во фрирайде, так как и внетрассовые спуски здесь достаточно пологие – добавляет Александр Жлукто.

Источник: https://tourism.interfax.ru/ru/travel_tips/advice/54388/

Ссылка на основную публикацию