Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты

За иностранным названием скрывается достаточно простой, но в то же время красочный алгоритм езды на борде. Человек, освоивший данные приемы, сможет легко выполнять даже самые сложные трюки. После обучения спортсмен может контролировать езду даже на высоких скоростях или резких поворотах.

Для того, чтобы кататься, придется купить специальную мягкую доску и жесткие ботинки. Главное преимущество – управление проходит без дополнительных приспособлений. Гонщик направляется в нужную сторону при помощи собственного веса.

Поэтому хрупкой девушке, например, освоить данный навык будет проблематично.

Для того, чтобы проделать трюк, необходимо кататься на пологом склоне. Для начала можно посмотреть видео по обучению карвингу на сноуборде. Выбирайте трассы для новичков, помеченные зеленым.

Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты

Особенности использования

  • Плоское ведение. Сила, прилагающаяся к канту, автоматически переносится на ее середину. Спортсмен чувствует себя устойчиво, может входить в очень крутые развороты. Но важно контролировать рабочую стойку.
  • Приседание. При съезде нужно как бы подтягивать доску к себе, перенося вес.
  • Крутой склон. При катании на трассе с постоянно меняющимся гладким рельефом можно легко перенести центр тяжести.

Благодаря данным приемам можно успеть повернуть еще до того, как трасса начнет резко менять направление.

Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты

Советы по использованию карвинга для преодоления неровностей

При движении в данной технике особое внимание уделяется постановке ног. Конечности выступают своеобразным амортизатором. Тело всегда остается перпендикулярным, в результате чего доска ощущается мягко. Учиться приемам нужно на гладком однородном склоне. Но через время можете попытаться выйти на экстремальную трассу.

Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты Чтобы не травмироваться, не допускайте следующих ошибок:

  • Частые уходы в занос. Чтобы избежать смены траектории, старайтесь держать корпус по направлению движения, а не против него.
  • Очень глубокий присед. Новички, боясь упасть на резком повороте, слишком сильно сгибают колени. В результате устойчивость теряется.
  • Нарушение заданной стойки. Контролируйте свое тело и не отклоняйтесь от изначального положения. Даже легкое смещение – путь к падению.
  • Высокая скорость. При обучении езде на доске не пытайтесь сразу же уйти на «красную» трассу. Научитесь удерживать равновесие при малом разгоне.

Тонкости процесса

Карвинг – это техника катания на сноуборде, освоить которую после одного занятия невозможно. Недостаточно просто выучить базовые правила и приемы. Для эффективных трюков нужен опыт. Постоянно тренируйтесь, уделите занятиям хотя бы несколько часов в день.

Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты Старайтесь контролировать себя. Уделите особое внимание ногам. Перед тем, как уехать в развилку, немного согните колени. При выходе разогните их. Направляйте доску своим телом. Поначалу начинайте поворот заранее, чтобы успеть принять необходимое положение. С каждым разом старайтесь входить в разветвление все позже, чтобы отработать приемы на уровне рефлексов.

Научитесь использовать свои физиологические особенности. Учитесь кататься только на ровной поверхности. Попытка провести тренировку на неоднородном рельефе может закончиться серьезной травмой.

Понятия о загрузке и разгрузке

Главный прием, на который полагаются все разновидности видов карвинга на сноуборде, — это грамотное управление бордом при помощи своего  веса. При катании вам нужно переносить все усилия на какую-то одну точку. Чаще всего спортсмены налегают на кант. Подобное состояние называется «загрузка». При этом корпус полностью перпендикулярен доске.

Важно удерживать его в прямом положении, стараясь не отклонять его даже на несколько градусов. В противном случае борд также начнет поворачивать, что неизбежно приведет к падению. Перед началом езды примите исходную позицию: торс прямой, полностью перпендикулярен сноуборду, ноги находятся в полусогнутом состоянии. Для поворота немного наклонитесь вперед.

После этого отдайтесь в руки центробежной силе.

Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты После развилки наступает разгрузка. Вес тела вновь переносится на всю плоскость борда. Необходимо выполнить быстрое скручивание. При этом действовать стоит лишь в конце маневра, когда появится ощущение свободного падения.

После всех этих действий посмотрите на снежный покров. На нем должна остаться ровная дуга. Идеальный полукруг – признак наивысшего мастерства.

Дружба с центробежной силой

Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты

При езде человек последовательно наклоняется то в одну, то в другую сторону. При этом гравитация будет тянуть его к земле, а центробежная сила – за дугу поворота. Если правильно выдержать баланс, можно выполнить эффектный трюк.

Снаряжение карверов

Если специальной доски для карвинга нет, можно использовать обычный сноуборд. Причем для обучения подойдет как жесткое, так и мягкое оборудование. Учится на первом немного тяжелее. В первые дни будете падать чаще остальных.

Но опыт придет быстрее, уже спустя несколько недель почувствуете себя уверенно. Кроме того, подобный инвентарь подходит для проведения разного рода экспериментов. После того, как освоитесь, можно выполнить необычный трюк, скомбинировав несколько техник.

Менять набор использующихся карвинговых приемов можно на ходу – в этом жесткий борд универсален.

Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты Однако, мягкий сноуборд также не уступает по характеристикам. Он подходит для всех стилей езды. Кататься можно при любой погоде, как на гладких, так и на неоднородных склонах. Тренировочный процесс на такой доске займет не больше 3 дней – новичкам будет проще постигать азы мастерства. Но определенный дух культуры и атмосферы в таком катании будет утерян.

Обучение основам стиля на борде

Чаще всего новичков учат на мягком борде. Это позволяет вместить весь процесс тренировки в три дня, а не растягивать его на несколько недель. Однако новые алгоритмы того, как научиться карвингу на сноуборде, более универсальны. Ученикам рассказывают, что грамотное выполнение приемов зависит только от них самих.

Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты Уже считающегося устаревшим заучивания нет. Поначалу начинающие спортсмены должны понять, какой принцип лежит в основе движений. После этого с опытом отработать все необходимые рефлексы. Движения не должны быть в голове – скучная теория никому не пойдет на пользу. Нужно «мыслить» мышцами. Для обучения редко используются пластиковые ботинки, они могут испортить угол наклона. Новичкам и без того сложно удерживать равновесие. За те 2 секунды, пока сноубордист находится в повороте, сложно освоить все стили карвинга. Поэтому делаются послабления. Например, чтобы лучше почувствовать доску, спортсмен может расстегнуть обувь. Переход на жесткий борд происходит не сразу. Ученик должен хорошо освоить основные приемы катания, отработать рефлексы и мышечную память. Поэтому на красивые классические трюки можно рассчитывать только через несколько сезонов упорных тренировок.

Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты

Освоение базовых упражнений

Техника ведения петелек

Если вас интересует, как делать карвинг на сноуборде, начните изучение с комплекса основных движений. Первостепенная задача, которая стоит перед каждым учеником, — научиться резко поворачивать в любых условиях. Если занимаетесь самостоятельно и рядом с вами нет тренера для жесткого контроля, следите за дугой.

Как только борд будет оставлять за собой идеальный полукруг – вы достигли нужного уровня мастерства. Выходить на трассу в первый же день обучения – не слишком хорошая идея. Лучше выполнить несколько упражнений, входящих в так называемую технику ведения петелек. Тренируйтесь на гладкой ровной поверхности.

Как только сможете выполнять приемы без ошибок, переходите к настоящему катанию.

Джей-поворот. Поднимаемся в гору! (кантуем доску с разгона вниз)

Цель данного упражнения – научиться заезжать на возвышенность и удерживать равновесие при любых поворотах, в том числе достаточно крутых. Выровняйте корпус, старайтесь смотреть четко в сторону движения. Равномерно распределите вес собственного тела. Держите ноги в полусогнутом положении. Заниматься нужно на склоне среднего уклона.

Сделайте следующее:

  1. Любым доступным способом заедьте на гору и встаньте на краю, чтобы передняя часть доски была уже на уклоне.
  2. Начните спускаться с холма.
  3. Как только наберете нужную скорость, резко поверните, чтобы вновь заехать на гору.

Если упражнение выполнено правильно, за вами должен остаться длинный тонкий след. Чем выше смогли подняться, тем лучше. В идеале точка входа должна быть параллельна точке выхода.

Джей-поворот из ускорения траверсом (кантуем сноуборд с разгона вбок)

Цель упражнения – научиться входить и выходить из закрытых поворотов любой сложности. Примите уже описанное исходное положение. Руки держите вдоль тела. При выполнении нельзя помогать себе при помощи «хвоста». Старайтесь действовать только при помощи собственного веса. Техника выполнения такова:

  1. Заберитесь на широкий склон. Лучше, чтобы на выбранном холме было тихо и малолюдно.
  2. Начните двигаться строго перпендикулярно выбранной горе.
  3. Наберите необходимую скорость.
  4. Перекантуйте доску, покатившись по дуге.
  5. Попадите на уклон обратно.

Если все сделаете правильно, получится тонкая линия. В месте перекантовки борда она будет немного прерываться.

Вопросительный знак (компонуем элементы, перекантовываясь поперек горы)

Цель упражнения – развить и закрепить технику закрытого поворота любой сложности. Исходное положение аналогично двум предыдущим стойкам. Для езды стоит выбрать широкий и малолюдный склон. Лучше, чтобы на нем были перепады крутости: от среднего до сильного.

Выполните прием следующим образом: 1

  1. Начните катиться с холма, как при выполнении обычного джей-поворота.
  2. Дождитесь, пока доска не начнет принимать расположение, перпендикулярное уклону.
  3. Перекантуйте борд.
  4. Постарайтесь взобраться на гору, двигаясь по ровной дуге.

Если вы сделали все без нареканий, то точка входа будет параллельна точке выхода. На месте канта появится небольшая прерывистая линия. Если полукруг будет правильным – упражнение сделано верно.

Закрытый резаный поворот на сноуборде (контролирующий скорость)

Если сможете отточить данный прием, не будете бояться сложных виражей. Упражнение учит полному контролю темпа. Примите положение, перпендикулярное доске для катания. Выберите подходящий склон. Лучше всего, если уклон в нем последовательно меняется: от практически пологого до крутого.

Выполняйте технику так:

  1. Скатитесь с горы, как при упражнении «знак вопроса».
  2. Как только достигните оси перекантовок, перенесите вес тела на другую сторону.
  3. Поступайте аналогичным образом, пока не достигните конца холма.

В результате гора будет покрыта ровными дугами. В месте смены канта линия уже традиционно прерывается. В ходе выполнения приема можно набрать немалую скорость, отточив навыки самоконтроля. Обязательно следите, чтобы вырисовывающиеся дуги были симметричны – это залог Вашего успеха.

Фазы

Стандартно любой резной закрытый поворот делится на три этапа. Ошибка в любой из них приведет к заносу и падению. При катании нельзя расслабляться. Всегда следите за положением ног и тела.

Вначале вы задаете радиус будущей дуги. На этом периоде доску нужно закантовать, причем чем сильнее, тем короче будет предполагаемая развилка.

Если совершить ошибку на этом моменте, можно легко испортить весь процесс.

После этого идет стадия разгона. Вес тела полностью переносится на передний кант, и он ощутимо «впивается» в снежный покров. После этого идет период закрытия – скорость снижается.

Частые ошибки карвинга на сноуборде – как делать не надо

Неправильная стойка: голова слишком сильно наклонена вперед, в то время как зад по инерции оттягивается назад.

  1. Слишком сильно согнутые или, наоборот, прямые ноги – равновесие при повороте нарушается.
  2. Отсутствие прямого положения: корпус и доска смотрят в разные стороны.
  3. Недостаточный наклон тела при вхождении в развилку.
  4. Слишком малая или большая скорость для перекантовки.
  5. Перенос массы всего веса на левую или правую стопу.

Старайтесь избегать этих ошибок, чтобы не упасть. Если будете внимательно следить за положением тела, сможете быстро научиться карвингу и паре очень эффектных трюков.

Источник: https://www.stayer.su/internet_magazin/interesnoe-i-poleznoe/karving-tekhnika-kataniya-na-snouborde.html

Продолжение обучения

Ты уже умеешь стоять на сноуборде, умеешь ездить плугом лицом и спиной к склону, падаешь не сразу и уверенно нарезаешь по склону «падающий лист». Это уже здорово. Естественно, ты не мог не заметить, что народ катается как-то по-другому, с поворотами, а их след похож на дуги. Это именно то, что теперь предстоит освоить и тебе.

Обучение катанию на сноуборде: повороты

Дугами кататься несколько сложнее. Зачем же это надо?

Во-первых, это набор скорости. Плуг — хорошая вещь, но так далеко не уедешь. Во-вторых, это контроль доски.

Совершая повороты, сноубордист может управлять процессом и выбирать лучший маршрут своего движения.

В-третьих, попеременная загрузка-разгрузка ног позволяет избежать перенапряжения, когда как в плуге на постоянной загрузке ног напряжение мышц и связок очень высоко.

Катание на сноуборде в теории

Посмотри на свой сноуборд. Хоть он и называется доской, от простой доски он отличается. Вдоль его длинных сторон ты увидишь дугообразный вырез. Именно этот вырез позволяет сноуборду поворачивать, именно он обеспечивает и определяет радиус поворота.

Еще сноуборд можно согнуть вдоль его оси (так мы проверяли продольную, или торсионную жесткость). У сноуборда для начинающих это сделать довольно легко. Процесс скручивания сноуборда также происходит в повороте.

Читайте также:  Одновременные лыжные ходы: особенности и виды

Теперь немного о возможностях переноса веса. У сноубордиста есть две плоскости переноса веса. Ты можешь переносить свой вес в продольной плоскости, то есть с одной ноги на другую, или вправо-влево, а можешь переносить вес в поперечной плоскости, или назад-вперед, с пятки на носок и обратно. По сути все управление доской сводится именно к переносу веса.

Когда ты переносишь вес на передний кант, то ты его загружаешь. Соответственно, когда вес переносится на задний кант, передний кант разгружается, а загружается задний.

Путем загрузки-разгрузки кантов осуществляется контроль поворота доски и контроль ее скорости. Чем сильнее загружаешь кант, тем быстрее произойдет поворот.

Однако, если кант перегрузить, то, скорее всего, ты упадешь.

Процесс перехода с одного канта на другой называется перекантовкой. Стойка лицом к склону на заднем канте называется фронтсайд, а спиной к склону на переднем канте — бэксайд.

Как происходит поворот

Возьмем среднестатистического сноубордиста. Вот он стоит на заднем канте лицом к склону, вес равномерно распределен на двух ногах. Теперь он переносит вес на правую ногу, сноуборд начинает ехать вбок и вниз. Теперь наш бордер хочет повернуть. Он остается в прежнем положении, но переносит свой вес на носки.

Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты

Что происходит в этот момент с его доской? Под действием веса райдера она прогибается, причем прогиб сильнее там, где веса больше, то есть на носках.

Прогнувшись, сноуборд начинает поворачивать по радиусу бокового выреза.

Поворачивая, доска начинает скручиваться вдоль своей оси, позволяя сноубордисту вствть в первоначальное положение, но уже на переднем канте, то есть спиной к склону. Так происходит поворот и переход на передний кант.

Это сложно, по началу этого боятся, много падают. Но путем тренировок навык перехода на передний кант осваивается на уровне подсознания, поэтому вскоре ты перестаешь думать о самом процессе, лишь дорабатывая явные косяки.

Теперь нужно перейти с переднего канта на задний, то есть опять встать лицом к склону. Это обычно дается гораздо легче.

Наш среднестатистический сноубордист оказался спиной к склону, стоя на двух ногах, распределяя вес 50 на 50 на каждой ноге. Теперь он переносит бОльшую часть своего веса на правую ногу и начинает двигаться вбок и вниз. Затем он начинает давить на пятки, сноуборд поворачивает, и райдер оказывается снова на двух ногах поперек склона, но уже лицом к нему.

Если совместить эти два поворота и выполнять их плавно и без остановки, то получается, что сноубордист едет дугами, оставляя за собой волнистый след.

Катание на сноуборде на практике

На практике это достигается путем долгих тренировок, с падениями и неудачами, которые приведут тебя к цели. Надень защиту, пристегни сноуборд и начинай.

Упражнение 1

Цель: освоить поворот с заднего канта на передний.

Что делать: выбери пологий и широкий склон. Пристегни сноуборд. Начни загружать переднюю ногу, чтобы сноуборд поехал вбок и вниз.

Набрав немного скорости, начинай давить на носки (на носки ботинок, а не на свои пальцы!), одновременно подай, как бы наклони, свое тело немного вперед. Продолжай давить на носки. Почувствуй момент поворота, постарайся держать равновесие и не упасть.

Когда сноуборд выровняется и встанет снова поперек склона, перенеси вес равномерно на две ноги и остановись.

Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты

Через некоторое время ты почувствуешь, как в момент поворота не перегрузить кант, но загрузить его в достаточной степени. Именно найдя этот баланс, ты перестанешь падать и сможешь выполнить упражнение правильно.

С этим тебя можно будет поздравить, потому что перекатновка на передний кант — это ключевой момент в жизни сноубордиста. Если у тебя получилось это сделать, то скоро тебя будут ждать все радости и прелести катания.

Упражнение 2

Цель: освоить поворот с переднего канта на задний.Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты

Что делать: выполняя прошлое упражнение, ты остановился спиной к склону, стоя на переднем канте. Из этой позы нужно сделать все тоже самое, но в другую сторону. Загрузи переднюю ногу и начни двигаться вниз и вбок на переднем канте. Затем начинай загружать пятки, сноуборд опишет дугу и перейдет на задний кант, а ты окажешься стоять лицом к склону на заднем канте.

Упражнение 3

Цель: соединить два поворота и научиться двигаться по склону дугами.

Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты

Что делать: теперь твоя задача сделать два предыдущих упражнения без остановки.

Сначала ты выполняешь упражнение 1, а когда оказываешься спиной к склону, то не останавливаешься, а проезжаешь пару метров и начинаешь загружать пятки, выполняя перекантовку с переднего канта на задний, как в упражнении 2.

Как только ты перешел на задний кант, то не останавливайся, а сразу переходи к перекантовке: начинай грузит носки и сноуборд снова повернет, а ты окажешься на переднем канте. Выполняй повороты до конца склона.

Это упражнение — твое катание. Чем лучше у тебя будет получаться делать повороты без остановок и падений, тем больше удовольствия ты получишь.

Постепенно движения станут все более уверенными, скорость начнет расти, тебе станет интереснее, и ты поймешь, что по сути это не так уж и сложно.

Чтобы научиться кататься на сноуборде, нужно терпение и упорство, которое потом обязательно будет вознаграждено. В реальности твое катание на этом уровне будет выглядеть так:

Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты

Катание на сноуборде для продвинутых райдеров

Итак, ты освоил перекантовку и можешь довольно уверенно ехать по склону, выполняя повороты. Вообще-то тебе уже можно ехать в горы и выходить на интересные склоны. То, о чем теперь пойдет речь, это определенный уровень мастерства. Приступим к его осваиванию.

Обрати внимание на тех, кто катает заметно лучше тебя. И найди 5 отличий в его технике и в своей.

Отличия карвинговых поворотов

До этого момента твое движение было следующим: доска поперек склона на заднем канте, загрузка переднего канта и поворот, доска поперек склона на переднем канте, загрузка заднего канта и поворот.

Продвинутые сноубордисты ездят немного по-другому. Их доска вообще никогда не бывает в положении «поперек склона» и они не ездят траверсом. Нос их доски всегда смотрит вперед, вниз по склону.

Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты

Движение сноуборда продвинутых райдеров такое: доска смотрит носом вниз по склону, райдер едет на переднем канте. Теперь он еще сильнее загружает передний кант, не просто давя на носки ботинок, но еще и приседая, всем своим телом вдавливая передний кант в снег, и поднимая пятки, чтобы по снегу скользило как можно меньше поверхности доски, в идеале — стоять только на переднем канте.

Из-за загрузки переднего канта тело райдера уходит вперед, к земле, но он не падает — его держит центробежная сила, которая образуется во время поворота. Сноуборд описывает дугу, и, пока сноуборд еще не встал поперек склона, райдер резко разгружает передний кант, подтягивая ноги под себя как бы в прыжке, и сразу же сильно нагружает задний кант.

Задний кант также грузится не просто надавливанием, а приседанием и вдавливанием его в снег всем телом. При этом райдер пытается сделать так, чтобы скользяк сноуборда, создающий трение, не соприкасался с землей. Тело райдера снова отклоняется в сторону, теперь уже назад, но не падает из-за центробежной силы.

Сноуборд поворачивает, и еще до того, как доска встанет поперек склона, райдер резко разгружает задний кант и резко загружает передний.

Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты

При такой технике поворотов остается ровная пологая синусоида, которая заметно более четкая по бокам, и еле видная или совсем пропадает по середине, где происходит момент разгрузки канта.

Такое катание дает возможность развить большую скорость, потому что трение сноуборда о снег значительно меньше: со склоном соприкасается только кант, а не весь скользяк.

При этом контроль доски гораздо лучше: более сильная загрузка канта и более глубокое его вдавливание в снег обеспечивает притормаживание, а если немного ослабить загрузку, сноуборд будет разгоняться.

Возможностей маневрирования при такой технике намного больше: можно контролируемо изменять величину дуги и объезжать препятствия.

Упражнение 4

Цель: освоить карвинговую технику перекантовки на сноуборде.

Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты

Что делать: твоя задача — исключить из катания тот период, когда ты едешь поперек склона. Кроме того, если ты раньше стоял на канте именно в середине своей синусоиды-следа, теперь нужно стоять на канте только в крайних ее точках, а в середине давление на снег самое небольшое, или оно исчезает совсем.

Сделай перекантовку на носки, затем на пятки и набери скорость.

На скорости попробуй изменить свои повороты: не позволяй сноуборду вставать поперек склона, пока он еще не дошел до положения траверса и едет вниз, резко сними нагрузку с носков и перенеси ее на пятки, приседая и вдавливая всем телом в снег задний кант. Сноуборд поедет в другую сторону, и пока он снова не очутился поперек склона, резко убери нагрузку с заднего канта и перенести ее на передний.

Теперь твой сноуборд все время находится вдоль склона, а максимальная загрузка кантов происходит не в середине склона, а по краям, и твое тело все время наклоняется к середине склона.

Такую технику невозможно получить на пологих склонах, поэтому выбирай горку покруче. Однако и на слишком крутом склоне сначала ничего не получится, кроме как прыгания из плуга в плуг, как ты делал это раньше. Поэтому тебе нужна средняя горка с небольшим, но явным и постоянным уклоном.

Это упражнение можно повторять бесконечно, пока твоя техника не вырастет до уровня олимпийских чемпионов. А чтобы помочь тебе в этом, нужно исключить самые распространенные ошибки сноубордистов, для чего мы написали следующую статью.

Источник: http://nadoskax.ru/tehnika/prodolzhenie_obucheniya/

Виды и техника катания на сноуборде

Нельзя заниматься просто сноубордингом, поскольку этот вид спорта разделяется на несколько видов катания. Знакомство с ними будет полезным и познавательным, а в будущем вы сможете легко выбрать для себя преимущественное направление для развития.

Техники катания

Техника катания, которая применяется сноубордистами, обладает некоторой странностью. Со стороны пассивного наблюдателя кажется, что совершенно ничего сложного техника катания не предусматривает, — каждый может стать на доску и скатиться с трассы без падений. Но стоит только самому оказаться на сноуборде, как вся уверенность рассеивается и начинаешь чувствовать себя совершенно иначе.

Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты

Хорошо кататься можно только если вы крепко усвоили все азы

Только правильная техника катания от опытного инструктора поможет справиться со страхами и откроет перед вами огромный мир сноубординга. Техника катания на сноуборде состоит из ряда этапов, изучение которых обязательно.

Начальные навыки

Каждый сноубордист в своё время начинал с этих базовых знаний и умений, даже сегодняшние олимпийские чемпионы. Нельзя пропустить этот этап и перейти к следующему. Потребуется уделить начальным навыкам необходимое количество времени, отточив до совершенства каждый элемент:

  • сохранение безопасности во время падений;
  • правильное соскальзывание по линии склона;
  • соскальзывание на боку;
  • правила пользования подъёмником;
  • повороты связанного типа с проскальзыванием и переносом веса;
  • повороты связанного типа с проскальзыванием и разгрузкой вверх.

Карвинг

Здесь приходится иметь дело с фигурным катанием на высокой скорости. В процессе передвижения участвует дуга бокового выреза сноуборда. Для воплощения такого стиля в жизнь потребуется на большой скорости поставить доску на кант, после чего начинается скольжение.

Карвинг требует использования специальной доски, для которой будет характерна очень высокая жёсткость и особая геометрическая конструкция. Такие сноуборды можно легко узнать по узкой конструкции, выраженной носовой части и хвосту.

Передвижение спортсменов происходит на высокой скорости, контролировать которую довольно сложно, особенно при выполнении дуговых элементов. Со стороны карвинг выглядит плавным, красивым и даже простым спортом.

Если посмотреть на эволюцию развития сноубординга, то именно карвинг будет гранью между обычным катанием и совершением прыжков.

Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты

Короткие повороты

Такая техника катания пригодится во время катания на бугристых спусках. После освоения коротких поворотов сноубордист сможет максимально концентрировать своё внимание и демонстрировать манёвренность сноуборда. Чтобы без особых проблем спускаться на большой скорости и ловко обходить лесные насаждения, потребуется изучить следующие элементы:

  • короткие повороты карвингового стиля вдоль линии склона;
  • разгрузка вверх при коротких поворотах;
  • сохранение средней позиции при совершении коротких поворотов.
Читайте также:  Как установить крепления для охотничьих лыж

Фристайл

Фристайл можно смело назвать самым зрелищным и захватывающим видом катания на сноуборде, который одновременно воплощает и самую сложную технику катания. Фристайл требует от спортсменов выполнения прыжков, в которых необходимо успеть продемонстрировать элементы воздушной акробатики.

Каждый сноубордист, которого серьёзно интересует фристайл, должен самостоятельно разрабатывать свои прыжки, продумывать фигуры и оттачивать классические движения. Фристайл предусматривает систему оценивания, которая распространяется на каждый из существующих видов прыжков.

При формировании оценки учитывается высота прыжка, чистота исполнения, приземление, выход из фигуры и некоторые другие факторы.

Фристайл больше относится к спортивному катанию, но никак не к любительскому.

Фристайл невозможно освоить без специально подготовленного склона, на котором будут располагаться трамплины или снежные полутрубы, что в профессиональных кругах называются пайпами.

Фристайл требует наличия у спортсмена мягкой доски, таких же ботинок и креплений. Отказываться от инструктора и полагаться полностью на свои силы категорически не рекомендуется из-за большой вероятности получения серьёзной травмы.

Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты

Стили катания на сноуборде

Сноуборд объединяет несколько стилей, которые хоть и имеют много общего, но всё же отличия присутствуют. Чтобы быть всегда «в теме» и понимать, какие стили катания на сноуборде подразумеваются, необходимо ознакомиться с особенностями каждого из них.

Слалом

Под этим понятием скрывается спортивный вид катания, для которого используется специальная доска (слаломная или слалом-гигант). Такой сноуборд отличается жёсткостью, которая распространяется на крепления и ботинки.

Спортсмен передвигается на очень большой скорости, которая должна сохраняться даже при прохождении поворота. Карвинг здесь должен быть идеальным, дополнен скоростью, высокой техничностью и запредельной точностью.

Наслаждение в слаломе гарантированно получит каждый горнолыжник.

Фрирайд

Фрирайд предполагает использование мягкого сноуборда, на котором катание сочетается с поворотами и прыжками. Фрирайд исполняется на глубоком снежном покрытии естественного характера.

Искусственно созданные гладкие трассы для такого вида спорта подходят меньше всего. Разве что только для тренировки, отрабатывания поворотов, торможения и прыжков, усовершенствования техники карвинга.

Все остальные моменты лучше всего отрабатывать в горах.

Фрирайд и карвинг неразрывно связаны между собой. Особенно чётко эта связь прослеживается во время скоростных спусков. Фрирайд требует от спортсмена мягкой экипировки: доска, ботинки, крепления.

Бэккантри

Когда мы говорим о бэккантри, то подразумеваем подъём на сноуборде на горную вершину и последующий спуск с неё. Сложность этого вида спорта заключается в том, что качество снега не всегда может быть на высоте.

В большинстве случаев бэккантри приходится практиковать на рыхлом и глубоком снежном покрове. Спортсмен должен обладать высоким мастерством, чтобы безопасно спуститься с дикого спуска, на котором могут встречаться скалы, естественные трамплины, лесные насаждения.

Бэккантри часто привлекает тех людей, которые проживают в непосредственной близости к горам. Также к любителям бэккантри относятся противники подъёмников и хорошо объезженных трасс.

Часто встречаются в числе приверженцев бэккантри альпинисты, любители прохождения целины, искатели адреналина и почитатели нетронутой природы в её естественном облике.

Чтобы заниматься бэккантри, нужно, на самом деле, совсем немного: гора, покрытая снегом, средней мягкости широкая доска, мягкие ботинки и прочные крепления. Новичкам и неопытным сноубордистам не стоит даже смотреть в сторону бэккантри.

Этот вид спорта создан для опытных и уверенных спортсменов, которые умело обращаются с доской и оперативно реагируют на препятствия.

Даже первые попытки катания в стиле бэккантри проводятся обязательно с инструктором, который отлично ориентируется на выбранной местности.

Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты

Джиббинг

Джиббинг дополняет существующие виды катания на сноуборде, внося свою перчинку и существенно расширяя возможности для получения адреналина.

Для этого вида горнолыжного спорта выделяется отдельный участок трассы, на котором размещаются различного рода конструкции, перила, трубы, рампы и много других элементов.

Заниматься джиббингом можно только тем спортсменам, которые уверенно стоят на доске, превосходно удерживают равновесие в любом положении. Хоть скорость здесь не берётся во внимание и уходит на второй план.

Крайне важно рассчитать и выполнить точный выход на препятствие, удержать равновесие и продемонстрировать запланированную фигуру. Выбор доски направлен на упругие, прочные, но мягкие модели.

Аналогичными свойствами должны обладать и крепления. Обувь выбирается обязательно мягкая.

Популярность джиббинга можно сравнить со скейтом, который летом становится одним из наиболее распространённых средств для передвижения.

Бордер-кросс или сноуборд-кросс

Одни виды сноубординга привлекают своей зрелищностью, а другие — благодаря возможности получить большую порцию адреналина. Но есть уникальные направления, например, сноуборд-кросс. Скорость становится преимущественной характеристикой, а спортсменами руководит неудержимая воля к победе.

На старте находится обычно 4 спортсмена. Сейчас сноуборд-кросс не приемлет использования в гонке силовых методов и умышленных контактов, но это не сделало сноуборд-кросс менее зрелищным и увлекательным.

А вот выполнять акробатические трюки никто пока не запретил, чем спортсмены активно пользуются. Участником соревнования такого плана может стать любой сноубордист, даже с начальным уровнем подготовки.

Виды и техника катания на сноуборде: короткие повороты

Сноуборд-кросс в 2006 году включён в список олимпийских дисциплин. Соревнование происходит в несколько этапов, после прохождения которых к финалу допускаются только четыре человека.

Сноуборд-кросс является очень опасным и травматичным видом сноубординга из-за тесного контакта соревнующихся, большой скорости передвижения и наличия на трассе ряда препятствий.

Сноуборд-кросс привлекает большое количество зрителей, которые искренне переживают за соревнующихся.

Хафпайп

Когда слышишь о хафпайпе, то нужно сразу же рисовать в своём воображении наклонный жёлоб, созданный из снега. Его конструкция похожа на разрезанную вдоль трубу. Именно эта ассоциация и дала название отдельному виду сноубординга, поскольку полутруба на английском звучит как half-pipe. Хафпайп — это название и для жёлоба, и для спорта.

В длину хафпайп достигает около сотни метров, высота редко когда превышает 4 метра. Хафпайп, как спорт, заключается в скатывании сноубордистов от одного края жёлоба к другому, вылету за его пределы и совершении в прыжке ряда трюков. Затем следует приземление и вылет уже с противоположной стороны.

Хафпайп доступен только опытным спортсменам, начинающим сноубордистам здесь даже делать нечего. Изначально потребуется научиться полностью держать под контролем край и поворот, усовершенствовать езду задом наперёд и только потом осваивать хафпайп.

Удивительно, сколько различных техник и видов катания скрывается под сноубордом. Сейчас недостаточно просто хорошо кататься на доске по горнолыжным склонам. Постоянно хочется усовершенствовать свои умения, расширять стили катания и осваивать новые виды этого горнолыжного спорта.

Источник: https://AktSport.ru/snoubord/vidyi-i-tehnika-kataniya-na-snouborde.html

Короткие повороты

На втором уроке пятого сезона школы сноуборда вы узнаете как подготовиться к выполнению коротких поворотов и познакомитесь с техникой их выполнения.

  • Смотреть пошаговую инструкцию для первого урока пятого сезона на склоне
  • На втором уроке пятого сезона онлайн-школы сноубординга Slenergy вы вместе с учениками Адреем Цуренко и Анастасией Масюк научитесь делать короткие повороты.
  • Короткие повороты пригодятся на узких и очень крутых участках склона, когда нужно быстро и уверенно перекантоваться с одного канта на другой, при этом сдерживая скорость.

Вспоминаем предыдущий урок

Сейчас мы вспомним предыдущий урок (активные повороты с перекантовкой) и начнем примерно понимать, что же такое короткий поворот.

Итак, начинаем выполнять повороты, которые мы изучали на прошлом уроке – повороты с разгрузкой вверх, постепенно уменьшая радиус поворота. Когда мы максимально его уменьшим, поворот станет коротким.

  • Встаньте лицом к подъему, закантовавшись на передний кант, и примите низкую стойку;
  • активно перенесите вес тела на переднюю ногу, с одновременной вертикальной работой в коленях (сгибаем и разгибаем колени);
  • продолжайте стоять на передней ноге с заклоном в сторону поворота в высокой стойке – доска начнёт двигаться в поворот;
  • в момент, когда доска станет двигаться параллельно склону, меняйте кант;
  • после перкантовки начинайте плавно возвращаться в стойку 50 на 50, с одновременной плавной вертикальной работой в коленях;
  • как только сноуборд закроет поворот (начнёт двигаться поперёк склона), вы должны оказаться в стойке 50 на 50 в самой низкой позиции;
  • сразу же начните делать следующий поворот, и так снова и снова;
  • спускаясь, постепенно уменьшайте расстояние между поворотами.

Не уменьшайте сразу максимально радиус между поворотами, это может привести к потере равновесия и падению.

Подводящие упражнения

Чтобы потренироваться в технике выполнения коротких поворотов, понадобятся подводящие упражнения для тренировки торможения.

Прыжки на доске

Упражнение Hockey stop

  •    Встаньте лицом к подъему поперек склона и закантуйтесь на верний кант;
  • совсем чуть-чуть согните колени; — начните скатываться вниз по склону;
  • согните колени и протолкните доску назад, чтобы она цеплялась верхним кантом за снег;
  • затем сделайте небольшой прыжок вперед на доске, распрямляя ноги;
  • повторите упражнение сначала на переднем канте, потом на заднем.

В коротких поворотах вы не должны закрывать поворот – то есть вы не должны ставить доску поперек склона. Hockey stop – это упражнение, которое поможет вам сдерживать скорость без торможения. Для этого нужно будет как бы садиться в доску и ногами немного проталкивать ее вперед.

Hockey stop также является завершающим элементом короткого поворота.

  • Встаньте в основную стоку по диагонали к склону;
  • немного согните ноги в коленях;
  • активно перенесите вес тела на переднюю ногу, с одновременной вертикальной работой в коленях (сгибаем и разгибаем колени);
  • проехав немного, плавно начните переносить вес тела в центр доски, делая его равномерным на обе ноги, и одновременно сгибайте ноги в коленях – доска начнет встанет перпендикулярно склону и затормозит;
  • снова активно перенесите вес тела на переднюю ногу, с одновременной вертикальной работой в коленях (сгибаем и разгибаем колени);
  • теперь плавно начните переносить вес тела в центр доски, делая его равномерным на обе ноги, и одновременно сгибайте ноги в коленях – доска начнет встанет перпендикулярно склону и затормозит;
  • теперь потренируйте это упражнение спиной к спуску.

Выполняем короткие повороты

Верхняя часть поворота (без Hockey Stop)   Сейчас ваша задача потренировать поворот короткого радиуса, не закрывая его.

  •    Встаньте лицом к подъему поперек склона;
  • активно перенесите вес на одну ногу и начните разворачивать доску в эту сторону;
  • когда доска окажется параллельно склону, начните сгибать колени;
  • затем уравняйте вес 50/50 и надавливайте на доску, чтобы она притормаживала; выпрямите ноги и снова активно перенесите вес на ведущую ногу;
  • поворачивая, сгибайте колени и притормаживайте.

Полноценный поворот с Hockey Stop

Связка коротких поворотов

Сегодня мы научились выполнять короткие повороты, а на следующем уроке вы познакомитесь с карвинговыми поворотами с заклоном.

  •    Встаньте лицом к подъему поперек склона;
  • активно перенесите вес на одну ногу и начните разворачивать доску в эту сторону;
  • когда доска окажется параллельно склону, начните сгибать колени;
  •  затем уравняйте вес 50/50 на обе ноги;
  • согните колени и надавите на доску;
  • доска начнет стремиться встать поперек склона и затормозит и так снова и снова.

Пошаговая инструкция для второго урока

Вспоминаем предыдущий урок: мы делали повороты с разгрузкой вверх, но радиус между поворотами был довольно большим. Уменьшая его, мы получаем короткие повороты.

Встаньте лицом к подъему в низкой стойке, перенесите вес на переднюю ногу и выпрямите ноги – доска сама начнет поворот. Как только доска станет параллельной склону, перекантуйтесь, постепенно сгибайте ноги и равномерно распределите вес на ноги.

Делайте повороты один за другим, постепенно уменьшая расстояние между ними.

Прыжки на доске: Встаньте поперек склона лицом к подъему и закантуйтесь на передний кант. Начните скользить вниз, затем делайте прыжок вперед и так далее.

Hockey stop: С помощью него вы сможете сдерживать скорость (это завершающий элемент короткого поворота).

Встаньте по диагонали к склону и согните колени, перенесите вес на одну ногу, распрямляя ноги и начиная движение.

Через какое-то расстояние начните переносить вес тела равномерно на обе ноги, сгибая колени и как бы садясь в доску – она встанет перпендикулярно склону и затормозит.

Короткий поворот без Hockey Stop: Встаньте лицом к подъему поперек склона, перенесите вес тела на одну ногу и начните движение. Когда доска окажется параллельно склону, начните сгибать колени и уравняйте вес на обе ноги – доска будет притормаживать.

Короткий поворот с Hockey Stop: Встаньте лицом к подъему поперек склона, перенесите вес тела на одну ногу и начните движение. Когда доска окажется параллельно склону, начните сгибать колени и надавливайте на доску, как бы садясь в нее – вы затормозите.

Читайте также:  Обзор коньков Action: особенности, недостатки и преимущества

Связка коротких поворотов: Встаньте лицом к подъему поперек склона, перенесите вес тела на одну ногу и начните движение.

Когда доска окажется параллельно склону, начните сгибать колени и надавливайте на доску, как бы садясь в нее – вы затормозите. Затем распрямите ноги и перенесите вес на одну ногу.

Начните движение в эту сторону, и когда доска окажется параллельно склону, начните сгибать колени и надавливайте на доску, как бы садясь в нее – вы снова затормозите.

Источник: http://slenergy.ru/onlajjn-uroki-po-snoubordingu/post/16-korotkie-povoroty

Карвинг на сноуборде — базовые упражнения

Основной принцип в карвинговом повороте на сноуборде прост: Не мы поворачиваем доску, а она нас! Кант на доске сделан по радиусу. Если поставить снаряд на кант, то доска сама поедет по заложенной в ней траектории.

Чем перпендикулярней поставить сноуборд на кант (закантовать), тем короче будет радиус поворота. (Важно чувствовать, как доска увозит в поворот!) Мы пилотируем всё своим сознанием. Наше тело — это рычаг управления «болидом».

Канты — это «колеса болида», поворачивающие вправо, влево. Скорость – это ветер в парусах карвинга.

Катясь резаными дугами, сноубордист наполняет своим вниманием следующие элементы: Пространство — Скорость — Сноуборд — Тело

Техника ведения петелек — это все элементы, наполненные вниманием, вместе. Важно, чтобы хватало внимания. Недостаток внимания, даже в одном пункте, приводит к развалу техники, отсутствию стабильности, устойчивости и легкости в резаном качении.

Научиться кататься резаными поворотами на сноуборде просто. Нужно выполнить три базовых упражнения. В них сосредоточена суть происходящего. Первое упражнение («джей-поворот») объясняет общий принцип резаного поворота.

Второе упражнение («джей-поворот» из разгона траверсом) учит перекантовываться. Третье упражнение для софткарвинга на сноуборде («знак вопроса») учит связывать повороты, и является сплавом первого и второго упражнения.

Карвинг на сноуборде — Три базовых упражнения:

1. Джей-поворот. Учимся заезжать в гору! (кантуем доску с разгона вниз)

Задача: Научиться завозить скорость в гору! Научиться кантовать сноуборд и двигаться по траектории доски, оставляя след в виде тонкой линии.

Стойка: Общая — спина прямая, взгляд вперед в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон: среднего уклона, комфортный психологически.

Техника:

  • Находясь у края трассы, отпустить доску на прямой разгон вниз, на скользяке.
  • Набрать необходимую скорость.
  • Сразу закантовать доску в нужный градус, заклоняясь внутрь поворота.
  • Катиться по дуге до полной остановки, с заездом в гору.

Важно! Точка входа — это момент начала дуги, когда доска начинает увозить в резаный поворот, оставляя на снегу тонкую линию. В этой точке рождается карвинг, от нее зависит вся дуга.

Самоконтроль:

  • Чем дальше заехал(а) по склону, тем чище сделал(а) упражнение.
  • След в виде тонкой линии, от точки входа до остановки.

Мы заедем в конце дуги далеко вверх в гору, если выполнены три условия:

  • подобрана точка входа (относительно величины разгона); (где начать кантовать)
  • доска поставлена на кант в нужный угол;
  • закантовка выполнена с нужной скоростью движений (как быстро это сделать).

Если доска не едет вверх по склону, значит, упражнение делается грязно – т.е. нет пропорциональности между 1-ым, 2-ым и 3-им.

2. Джей-поворот из разгона траверсом (кантуем сноуборд с разгона вбок)

Задача: Научиться правильно кантовать доску из разгона траверсом. Это упражнение подводит к освоению закрытых поворотов.

Стойка: Общая — спина прямая, взгляд вперед, в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон: Широкий и малолюдный. Уклон — от пологого до крутого.

Техника: От края склона начать разгон в траверсе. Двигаясь поперек склона, перекантовать доску, сохраняя направление разгона. Катиться по дуге и заехать в гору.

В перекантовке доску нельзя разворачивать (помогать ей, замахивая хвостом). Чем дальше вы заехали вверх по горе, тем чище выполнено упражнение.

Если упражнение выполнено верно, то в точке смены кантов (перекантовке) будет следующий рисунок следов:

3. Знак вопроса (связываем повороты, перекантовываясь поперёк горы)

Задача: Постановка ведения закрытого резаного поворота. (Закрытый поворот – движение дугами с перекантовкой поперек горы.)

Стойка: Общая — спина прямая, взгляд вперед, в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон: Широкий и малолюдный. Уклон — от пологого до крутого.

Техника: Разгон, заходим в джей-поворот и, когда доска подкатывается к положению поперек горы, сразу перекидываем вес на другой кант, сохраняя траекторию движения поперек. Перекантовав доску в точке входа, двигаемся по дуге до полного заезда доски в гору. Заезд вверх по склону — показатель чистоты выполнения упражнения. Если все правильно, то след в перекантовке будет:

4. Закрытый резаный поворот на сноуборде(поворот, контролирующий скорость)

Задача: Научиться вести связанный закрытый резаный поворот, контролируя скорость.

Стойка: Общая — спина прямая, взгляд вперед в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон: От пологого до крутого.

Техника: Начинаем с упражнения «знак вопроса» и дальше делаем перекантовки на сноуборде в новый поворот каждый раз, когда доска проходит ось перекантовок (находится поперек горы). Важно научиться перекантовываться, двигаясь поперек горы! Этот навык – инструмент контроля скорости.

Важно чувствовать общую ось перекантовок и коридор петелек, т.е. общую ширину, занимаемую на склоне. Тренируя закрытый поворот, нужно найти ритм петелек, подходящий под условия «здесь и сейчас»: под качество снега, градус уклона, настроение и физические силы, количество народа на склоне.

Ритм – всему голова. Полезно смотреть на свои следы, поднимаясь на подъемнике.

Габарит дуги от заднего и переднего канта должен быть симметричен, что трудно, но возможно. Если можно прочитать следы, видя их четкий рисунок, значит сноубордист обладает точностью ведения.

Если после сваливания с горы, от сноубордиста не виден след, то такой бордист едет отдельно от своей доски. Если резаный закрытый поворот ведется чисто, то ощущение от него похоже на раскачивание качелей.

Еще раз повторим главное, суть происходящего.

В каждом повороте нужно творчески подобрать:

  • Точку входа (точки входа нанизаны на ось перекантовок)
  • Угол закантовки доски при входе.
  • корость, с которой доска ставится на кант, а тело улетает в новый заклон.

При интуитивно верном подборе 1-ого, 2-ого, 3-его, доска и сноубордист проходят все фазы поворота гармонично — доска катится сама.

Фазы поворота

Резаный поворот на сноуборде имеет три фазы:

  • Фаза (сектор) входа. Здесь выставляется радиус будущего поворота. (Чем сильней закантовал доску, тем короче радиус.) По «сектору входа» подъезжают на канте к «разгонному сектору». В первом секторе, очень важно сразу закантовать доску так, чтобы лыжники и сноубордисты, двигающиеся вслед за вами и находящиеся выше по склону, видели скользяк вашей доски. Именно скользяк, а не картинки на поверхности доски. Это покажется вам сложным или невозможным, но этого надо добиться. Если же, двигающиеся за вами, видят лицевую поверхность вашей доски (в первой фазе поворота), значит, вы кантуетесь неправильно, и пока это «кривинг» вместо еврокарвинга.
  • Фаза (сектор) разгона. В «разгонном секторе» доска летит носом вниз, набирая максимальную инерцию. (В этой фазе в доске сосредоточена максимальная энергия, её используют, к примеру, для «протыкания» кантом снежных бугров, или набора дополнительной скорости…) Пройдя фазу разгона, доска входит в закрывающую фазу.
  • Фаза (сектор) выхода (закрытия). В закрывающем секторе набранная скорость начинает затухать.

Важно! Не проглатывать сектор входа.

Если сектор входа пройден кое-как (без закантовки), то доску будет стаскивать с дуги в проскальзывание, или она будет дребезжать… Сноубордист будет бороться в каждом повороте, если игнорирует точный и своевременный вход в первый сектор. Самая главная ошибка всех сноубордистов — карвингистов: Кантование доски во втором и даже в третьем секторе, когда уже поздно. Самый распространённый пример «проглатывания» сектора входа это — «замахивание хвостом» при перекантовке.

Простое правило: как вошел в поворот, так в нем и поедешь!

Если вовремя начал новый поворот (определил «точку входа»), в начале «сектора входа» подобрал угол закантовки доски пропорционально скорости и сделал закантовку с нужной скоростью (по времени) – то дуга потечет сама, доска повезет и подскажет, где начало новой дуги (новая «точка входа»). Дуга рождается, живет и умирает. Вся жизнь дуги зависит от того, где умерли ее «предки», и где и как она «родилась».

ОШИБКИ — НЕДОЧЕТЫ карвинга на сноуборде

В стойке:

  • «Коровинг» – сноубордист бодает склон головой, заходя в передний джей-поворот. При таком положении центр тяжести остается над пяточным кантом. Головой и плечами бордист давит в передний кант, а попой в задний = разбалансированность системы.
  • «Квакинг» – сноубордист принимает «унитазную» стойку, заходя в задний поворот. Будто сидит на стуле и завязывает шнурки. Нарушается ось баланса.
  • «Кривинг» – общая разбалансированность стойки. Сноубордист едет, смотришь на него, как-то криво.
  • В стойке по высоте: напряженно-выпрямленные ноги.
  • В развесовке: «замёрзший» вес на передней или задней ноге.

В ведении карвингового поворота на доске:

  • «Угление» = «Замахивание хвостом» в точке входа в поворот. («Замахивание» при входе в поворот — это экстренный манёвр, призванный быстро погасить скорость, чтобы не врезаться во что-нибудь.)
  • Малый заклон всего тела в поворот в точке входа. Недокантованую, относительно набранной скорости доску, стаскивает с дуги.
  • Большая трата времени на перекантовку.
  • Недоезд или переезд точки входа.
  • Недостаток скорости, или её избыток.
  • Малый угол закантовки доски.

НЮАНСЫ

Набор скорости: Если набрать скорость больше, чем нужно, то доску будет тяжело закантовать, ее стащит с дуги. Если набрать мало скорости, то не хватит инерции для поворота на канте. Сколько набирать скорости, подскажет чувство меры. Оно вырабатывается путем проб и ошибок. Мера – фундамент софткарвинга.

Передний поворот: В переднем повороте кантовать доску помогают колени. Колено передней ноги направляется вперед (в поворот). Колено задней ноги направляется вниз (в снег), и выставляет градус закантовки доски.

Сгибаясь в снег, колени выводят центр тяжести в положение над рабочим кантом.

Если начать вход в передний поворот от заднего колена, потянув его в снег, а заклоном всего корпуса идти вдогонку, то поворот пойдет легче, а доска будет вовремя закантовываться.

Задний поворот: В заднем повороте колени помогают, но меньше, так как в обратную сторону не выгибаются. Градус доске помогает задавать переднее колено, скручиваясь в снег, в сторону поворота. Колено задней ноги остаётся согнутым, как и в переднем повороте, для того чтобы догрузить хвост доски, т.е. равномерно распределить вес по всему рабочему канту.

Острее закантовать доску помогают пальцы ног, их надо потянуть вверх, но не выпрямляя коленей.

Приседание тазом к задней пятке — помогает в ведении заднего поворота. Приседание должно быть в оси баланса (не отклячивать до «квакинга»). Проверить, что садишься в задний поворот верно, можно попытавшись выпрыгнуть с канта. Если ось нарушена, это будет сделать трудновато.

Отведение заднего колена в сторону хвоста — надежный задний поворот. Догружается хвост доски, подразгужается нос. Итог: задний кант в меру прогружен, доску не срывает и она не дребезжит.

Выталкивание доски носом вперед (прокатка) — помогает вести надёжный задний поворот. Доска перестает дребезжать (срываться), т.к. разгружается нос и догружается хвост.

Поворот на уклоне: Чтобы поворачивать на уклоне, в каждом повороте необходимо уверенное прохождение по трем секторам поворота. Это называется катанием в геометрии. Чувствуя геометрию поворотов, необходимо сокращать временной коридор! Временной коридор — это время, отпущенное на перекантовку доски и перезаклон. Чем круче уклон, тем уже временной коридор.

Ядрёный сноубордист (знатный петельщик) отрабатвывает в себе три качества:

  • Чувство геометрии дуг
  • Глубину закантовок доски
  • Малый временной коридор (скорость закантовок).

Контроль скорости в резаном повороте на сноуборде.

Скорость регулируется двумя способами:

  • Геометрией дуг (их формой): Открытостью или закрытостью поворотов. Чем более закрыты повороты, тем общая скорость меньше. Чем более открыты повороты, тем быстрее. Амплитудой дуг («корридором петелек»).
  • Ритмом петелек.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bffa384cd7ace16f1bd5436/5c00e32eae7d960581582875

Ссылка на основную публикацию