Бэккантри — одна из разновидностей фрирайда

Бэккантри (дословный перевод c английского — «удалённая от путей сообщения местность, окраина») — это понятие, включающее в себя восхождение на вершины, не оборудованные канатными дорогами и др. с дальнейшим спуском на лыжах или сноуборде по неподготовленным склонам со всеми их прелестями — великолепными пейзажами, отсутствием людей, интересным рельефом, нетронутой целиной.

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Соответственно, этим же словом называется и весь процесс катания по таким склонам, включая заброску и эвакуацию.

Казалось бы, что такое бэккантри не знает сейчас только неграмотный, но все же и сейчас многие не могут понять, почему может быть интересно делать один-два спуска в день вместо двадцати-тридцати, да еще и подниматься к месту старта пешком, а не на подъемнике, как обычно?

Занимаясь бэккантри, райдер получает удовольствие не только от зажигательного спуска по абсолютно нераскатанному склону, но и от подъема к месту старта, ничуть не менее интересного и увлекательного.

Шаг за шагом ступая вверх по склону, опытный райдер всегда обращает внимание на предполагаемый маршрут спуска и возможные варианты, на ориентацию склона и выбор мест для съемки и безопасной остановки при возникновении критической ситуации, на состояние снега и лавинную опасность, погоду, свою физическую и эмоциональную подготовку. И это еще не все — а как же окружающие виды, которые можно спокойно понаблюдать, улучшение физической формы, радость общения с друзьями?! Находясь в горах, легче понять разницу между простым и сложным, нужным и бесполезным, действительно значимым и не имеющим значения, между важным и совершенно не заслуживающим внимания.

  • А после подъема, разумеется, спуск — проверка на прочность, готовность и умение рискнуть, за доли секунды сделать правильный выбор, использовать необходимую технику, при необходимости оказать помощь другу.
  • Наверное, для русского человека, знакомого не только с горными лыжами, но и с лыжным туризмом, самое простое описание для бэккантри будет — лыжный поход, но не на «бескидах», а на современном удобном снаряжении.

Давайте попробуем ответить на часто возникающие у ещё непосвященного человека вопросы.

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Как добраться?

Наиболее широко известный из средств массовой информации способ — это, конечно же, Heli-Skiing, то есть заброска (и, при необходимости, эвакуация) с помощью вертолёта. Или — что не так широко применяется — самолёта. В общем, такой способ заброски — по воздуху — является наиболее быстрым, наименее трудоёмким, и, к сожалению, наиболее дорогим.

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Другой вариант механизированной заброски — это Snowcat-Skiing, то есть заброска на специальных снегоходах, представляющих из себя, фактически, ратрак с вагончиком-вахтовкой.

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

У нас в стране такой способ заброски, как правило, является стихийным и неорганизованным и осуществляется с помощью ратраков. А, например, в Северной Америке существует масса лыжных баз, не имеющих даже специально выделенных склонов и подъёмников, как таковых — эти базы специализируются исключительно на бэккантри.

Однако наиболее бюджетный вариант — это использовать свои собственные ноги.

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Есть два основных способа передвигаться по заснеженной гористой местности, совершая затяжные траверсы и подъёмы, порой достаточно крутые: перемещение на снегоступах и перемещение на собственных лыжах.

Как подняться?

Первый вариант — идти на снегоступах (Snowshoes).

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Современные снегоступы представляют из себя довольно технологичную конструкцию, предусматривающую как ременное крепление к платформе ботинка любого типа, так и установку на платформу ботинка с рантом с помощью лёгких креплений, подобных использующимся на альпинистских кошках или в жёстком сноубординге. При ходьбе на снегоступах используются палки. Основной снаряд для спуска — лыжи или сноуборд — транспортируется либо закреплённым на рюкзаке, либо тянется за собой на отрезке репшнура. Способ для «сильных духом», т.к. в результате райдер несет с собой два комплекта достаточно объемного снаряжения.

Второй вариант — использовать специально модифицированное лыжное снаряжение. Американцы называют такой способ передвижения Alpine Trekking или более общим словом — Skinning (от слова skin — кожа, этим словом они называют камуса, о которых ниже). Для Alpine Trekking (далее AT), как правило, используются специальные крепления.

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

И вот тут выясняется, почему skinning является более общим понятием, чем АТ. Дело в том, что поклонники использования лыж для забросок в бэккантри делятся на два лагеря — поклонников собственно АТ и сторонников телемарка.

И те, и другие используют специальные крепления, отличающиеся от обычных горнолыжных — в этих креплениях существует возможность освободить пятку, хотя бы на время. При этом лыжа крепится на ноге шарнирно в районе носка ботинка — опять же, как в беговых лыжах.

Однако, если у АТ-креплений пятка освобождается только на время подъёма, а перед спуском фиксируется, то телемаркеры пятку не фиксируют в принципе — в этом основа их стиля катания.

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Рассмотрим подробнее вариант с АТ-креплениями.

С зафиксированной пяткой эти крепления становятся очень похожими на обычные горнолыжные, у продвинутых моделей существует полноценная регулировка усилия срабатывания головы и пятки крепления, а сама конструкция надёжна и способна выдержать даже мощное агрессивное катание и прыжки.

В режиме трекинга, когда пятка свободна, АТ-крепления предоставляют функциональность, подобную описанной в разделе про снегоступы — подвижная платформа с ограничением минимального угла подъёма, возможность установки специальных кошек.

Для тех, кто всё же хочет ходить бэккантри на собственных лыжах, а не тащить их на спине или волочить за собой на верёвке, существует специальное устройство — АТ-адаптер.

Адаптер представляет собой специальную платформу, встёгивающуюся в горнолыжные крепления вместо ботинка, на которой шарнирно закреплена грузовая платформа, подобная той, что ставится на снегоступы. Перед спуском адаптеры выстёгиваются и убираются в рюкзак, а вместо них в лыжи встёгиваются непосредственно ботинки.

Важный элемент снаряжения трекера, объединяющий телемаркеров и поклонников АТ — это камуса.

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Камус — это длинная лента, ворсистая или шероховатая с внешней стороны, контактирующей со снегом, и липкая с тыльной стороны, контактирующей с лыжей. Эта лента крепится на скользящую поверхность лыжи и предотвращает её проскальзывание назад при траверсах и подъёмах. Перед спуском камус снимается, чтобы не препятствовать скольжению лыжи.

Какое снаряжение потребуется?

Во-первых, вам потребуются средства для спуска — ваши лыжи или доска.

Многие фирмы выпускают отдельные модели лыж для бэккантри, часть фирм на таких лыжах специализируется. Если вы забрасываетесь не вертолётом или снегоходом, а топаете собственными ногами, то для вас вес снаряжения начинает играть немаловажную роль.

Специализированные лыжи для трекинга имеют, как правило, более лёгкую конструкцию, форма носа лыжи классически заострённая (никаких тупых полукруглых или обрубленных носов — на них неудобно цеплять камуса), в носу лыжи иногда делается отверстие для закрепления буксировочного шнура.

Однако, как правило, такие лыжи менее надёжны и не предназначены для ударных нагрузок, возникающих при прыжках. Большинство поклонников АТ и даже многие телемаркеры выбирают для катания обычные горные лыжи для фрирайда.

Лыжи желательно иметь пошире — благо сейчас ассортимент таких лыж достаточно большой, при этом они имеют отличные ходовые качества, обладают универсальностью и высокой надёжностью.

Существует ещё один, пока ещё экзотический, гибридный снаряд — сплитборд (splitboard), предназначенный для бордеров, которые хотели бы использовать при подъёме все преимущества лыж с камусом. Сплитборд представляет из себя некоторое подобие сноуборда, распиленного вдоль на две части. При подъёме половинки снаряда работают как лыжи, а при спуске соединяются в единую доску.

Соответственно, в случае, если вы ходите бэккантри пешком, вам также потребуются какие-либо из средств для подъёма, описанных выше — снегоступы, адаптеры, камуса.

Как уже было сказано, в случае использования снегоступов как лыжникам, так и бордерам желательно иметь телескопические трекинговые палки. Телескопические палки пригодятся и в том случае, если вы не используете снегоступы, а идёте на лыжах — длину палок можно варьировать в зависимости от условий и крутизны подъёма.

Кроме того, есть несколько элементов снаряжения, использование которых в бэккантри должно стать правилом, обязательным для выполнения. Это бипер, щуп и лопата.

Бипер или лавинный датчик — это радиотехническое устройство для поиска жертв, погребённых лавиной. Современные биперы работают в двух режимах. Основной режим — режим передачи.

При катании в горах всегда необходимо иметь бипер, включенный в режим передачи. В случае попадания в лавину сигнал, передаваемый бипером, может быть засечён другими датчиками, работающими в режиме приёма.

Перед выходом на склон следует попрактиковаться в работе с бипером.

Лавинная лопата используется для откапывания обнаруженной жертвы. Современные лавинные лопаты имеют небольшую массу и высокую прочность. Лопаты изготавливаются разборными, то есть совок отделяется от ручки, облегчая размещение лопаты в рюкзаке. Иногда в рукоятке лопаты размещают лавинный щуп в сложенном состоянии.

Лавинный щуп используется для зондирования снежной массы после того, как установлено ориентировочное положение жертвы. Современные лавинные щупы делаются складными, в рабочем состоянии имеют длину около двух метров и больше, наиболее компактные из них помещаются в полой ручке лавинной лопаты, экономя тем самым место в вашем рюкзаке.

Да, ну и, конечно же, рюкзак. Объём рюкзака определяется продолжительностью и условиями похода, и, соответственно, количеством переносимого в нём снаряжения.

Рюкзак должен быть снабжён оттяжками для изменения объёма, точками внешней подвески для снаряжения, например, лыж, снегоступов или сноуборда, желательно также отделение для лавинной лопаты, позволяющее вытаскивать её, не расстёгивая рюкзака.

Кроме того, не помешает запасная маска — если при падении ваша маска запотеет или забьётся снегом, а потом заледенеет, очистить её в полевых условиях будет весьма проблематично. Время же зачастую поджимает, нужно двигаться, а без маски — ветер и снег в глаза, «плоский» свет, скрадывающий детали рельефа и характер снежного покрова — некомфортно и опасно.

Запасные перчатки или варежки, а также шапка тоже будут нелишними. Не помешает и наличие в группе радиосвязи. Как минимум один член группы (лидер или гид) должен иметь аптечку.

И наконец, самое главное: Никогда не ходите бэккантри в одиночку!

Если вы новичок в бэккантри — всегда ходите в группе с опытным лидером или гидом. Даже если у вас есть опыт подобного катания — в любом случае, с вами всегда должен находиться напарник.

Существуют неписанные правила при катании вне трасс, и они похожи на основные правила альпинизма: соблюдать порядок движения на маршруте и условия безопасности, не отделяться от группы при движении, выполнять указания гида или старшего группы. К тому же, в группе должен быть минимум один человек, который знает район катания, его особенности и возможные опасные места, пути их преодоления или изменения маршрута в случае возникновения нештатной ситуации.

Для соблюдения этих условий и повышения безопасности бэккантри-катания проводятся бэккантри-лагеря, где на 10-15 участников приходится 2-3 профессиональных гида.

Гиды предлагают варианты спусков с учетом специфики района и погодных условий, обеспечивают безопасность участников на подъеме и спуске, помогают совершенствовать технику катания, проводят специальные занятия по медицине и лавинной подготовке.

Как правило, такие лагеря проводятся вдали от цивилизации, где нет толп «горнопляжников» и уродливых урбанистических «изысков», где люди в полной мере могут получить удовольствие от спокойной, размеренной жизни с минимумом надоевшего комфорта и удобств, от интересного общения и новых впечатлений, свежих мыслей и тем. У нас такие лагеря сейчас проводятся в основных местах катания — Кавказ, Хибины, Алтай.

Если вы считаете, что уверенно стоите на лыжах или сноуборде, мы очень рекомендуем вам хотя бы раз попробовать, что такое бэккантри. А вдруг понравится?

Источник: https://alpindustria.ru/school/articles/4448.html

Чем отличается фрирайд от бэккантри?

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Три месяца назад, когда я переводил для сайта Snowboarder.su статью о Хане Биман, обратил внимание, что постоянно спотыкаюсь на переводе слов «backcountry» и «freeride». Со вторым всё было понятно. Фрирайд он и есть фрирайд, катание вне трасс по неподготовленным склонам, но как правильнее перевести бэккантри? Писать его через «е» или через «э»? Можно ли перевести «backcountry» как «фрирайд»? Вроде бы нет, а если нет, то чем отличается фрирайд от бэккантри? Я стал искать статьи и обсуждения на эту тему. Теперь мы можем вместе обобщить все это. Смело читайте дальше, если хотите разобраться в значении этих терминов.

Начну рассказ с трассового катания. На горнолыжных курортах готовят трассы для лыжебордеров. Получаем трассовое катание, но уже здесь появляется первый вопрос.

На курортах можно встретить «черные» трассы, которые не проходят специальную подготовку, их не разравнивают и не уплотняют ратраками.

Можем ли мы отнести катание по этим трассам к «внетрассовому»? С одной стороны да, ведь размеченной трассы нет, с другой стороны, нет, так как они все еще расположены в границах курорта.

Читайте также:  Горнолыжные ботинки Tecnica: детские, женские и мужские

Основные термины

Теперь давайте перечислим основные термины, которые обозначают катание вне подготовленных трасс:

  • внетрассовое катание
  • фрирайд
  • бэккантри
  • сплитбординг/скитур
  • ски-альпинизм

Рисунок ниже иллюстрирует, что расстояние от курорта и опыт райдера — это основыне отличия этих понятий. Например, начинающий сноубордист может проехать сбоку от подготовленной трассы, а для того, чтобы пойти в тур на сплитборде далеко от курорта нужен опыт и очень хороший уровень физической подготовки.

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Помните, что эти определения могут и будут пересекаться, а в разных странах их могут токловать по-разному.

Мчим вниз или исследуем горы?

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайдаПредупреждение всем, кто хочет покататься по знаменитой «Белой долине» в Шамони.

Мы ещё разберём подробно каждый термин, но вначале предлагаю разделить райдеров, катающихся вне трасс на две группы:

  1.  первая группа делает акцент на спусках вниз (подъёмов будет немного)
  2.  вторая группа получает удовольствие от исследования гор, подальше от толпы, они любят самостоятельно подниматься в гору (без помощи подъёмников, ратраков, вёртолета и пр.)

Катающие около трасс и фрирайдеры попадают в первую группу, а те кто занимается сплитбордом и ски-альпинизмом во вторую.

Обратите внимание, что, несмотря на отличия, любая из этих активностей связана со опасностями, которые поджидают в горах. Лавинная опасность, утёсы, скалы, а также отсутствие горного патруля превращают вылазку в бэккантри в опасное предприятие.

Лавинное снаряжение, умение его правильно применять, а также сопровождение сертифицированного гида — необходимые компоненты отличного дня в бэккантри.

Внетрассовое катание

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайдаКарта склонов курорта Брекенридж в Колорадо. Красными кругами обозначены зоны внетрассового катания.

Внетрассовое катание — широкий термин, который объединяет катание за пределами размеченных и патрулируемых трасс, за границей горнолыжного курорта. Иногда для этого достаточно заехать за оградительный колышек или нырнуть под сетку, чтобы сдеать несколько дуг по неподготовленному снегу. Внетрассовое катание чаще всего подразумевает катание за пределами трасс, но рядом с курортом, рядом с подъёмниками. Для такого катания не нужны снегоступы или сплитборд с камусом.

Внетрассовое катание не столь тебовательно к физической форме и навыкам сноубордиста как сплитбординг, но тяжелее спусков по подготовленным трассам. Пухляк и близость к подъёмникам (а не топать ножками вверх) — это основной приоритет для внетрассового катания.

Хотите попробовать внетрассовое катание в грандиозном месте? Приезжайте в Шамони Монблан, поднимайтесь на подъемнике Эгюий-дю-Миди и окажетесь перед внетрассовым маршрутом длинной 22 км «Белая долина» (Vallée Blanche).

Что такое фрирайд?

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Фрирайд — это стиль катания на сноуборде (и горных лыжах) по естественным, неподготовленным склонам, без установленного маршрута, целей или правил. Этот стиль катания развивался как противоположность регламентированному спортивному катанию.

Фрирайдеры, чаще всего имеют отличные навыки катания и опыт внетрассового катания. Они любят нетронутые спуски, даже если придется идти в гору, чтобы добраться до них. На многие склоны для фрирайда можно добраться пешком от подъемника, нужно немного пройтись с доской. Более удаленные маршруты требуют сплитборда, снегоступов, снегоходов или ратраков.

Лавинное снаряжение — обязательная часть экипировки фрирайдера. Услуги горного гида обязательны для новичков, да и опытным сноубордистам гид поможет провести день в горах безопасно, узнать много нового и открыть для себя великолепные нетронутые склоны.

Если вы только начинаете интересоваться сноубордингом, старайтесь не путать фрирайд и фристайл, который включает в себя различные прыжки, вращения, трюки в халфпайпе и на перилах.

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Возможности для фрирайда есть на всех крупных горнолыжных курортах. Среди российских курортов можно выделить Горки Город, популярный среди отечественных любителей фрирайда, Шерегеш и, конечно, Эльбрус.

Что такое бэккантри?

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Термин бэккантри больше распространен в Соединённых Штатах и именно оттуда пришёл к нам, в Европе чаще используют говорят «скитур». Бэккантри и скитур подразумевает исследование удаленных горных районов, где нет подъёмников. Это требует от сноубордиста или лыжника очень хорошего уровня физической подготовки.

Скитур долгое время был во много остается термином, применяемым именно к горнолыжникам, что отражено в его названии.

Популярность этого вида отдыха и естественное желание сноубордистов иметь оборудование, которое позволит кататься в удаленных от курортов районах, стало причиной создания сплитборда. Для подъёма в гору и сплитбордистам, и лыжникам нужен камус.

Он значительно облегчает подъём в гору, и идти вверх с ним вверх не столь тяжело, как пешком или на снегоступах.

Сейчас термин бэккантри охватывает широкий спектр активностей, сочетающих спуски с восхождениями вдали от горнолыжных курортов. Можно выбрать вариант тура от приюта к приюту. В этом случае вы будете путешествовать от одного горного приюта к другому, подниматься и спускаться с нетронутых вершин. Ещё один вариант — использовать один из горных приютов как базовый лагерь для походов.

Всегда старайтесь прибегать к услугам местного сертифицированного гида, если собираетесь в бэккантри. Также обязательно берите с собой лавинное снаряжение и, если того потребует рельеф, альпинистские кошки, веревки и карабины.

Ски-альпинизм

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайдаУчастники экспедиции по ски-альпинизму в Пиренеях.

Ски-альпинизм требует наибольшего опыта по сравнению с другими, обсуждаемыми нами дисциплинами. Необходимо забраться на гору и затем спуститься с неё на вашем сноуборде или лыжах. Фактически это сочетание альпинизма и бэккантри.

Ски-альпинизм требует высокого уровня владения сноубордом или лыжами, а также, в зависимости от степени уклона, серьёзной альпинистской подготовки.

Скалолазание, преодоление расщелин и трещин в ледниках, лёдолазание в узких ущельях — вот неполный список задач, встающих перед любителями ски-альпинизма.

Для занятия ски-альпинизмом обязательно наличие лавинного оборудования и альпинистского снаряжения: ледорубы, веревки, спусковые устройства и так далее.

Ски-альпинизм — это экспедиция, в которой должен участвовать гид, знакомый с местностью, способный обеспечить безопасность, прекрасно ориентирующийся на местности и уверенно владеющий всем необходимым снаряжением и оборудованием.

Возможности для ски-альпинизма ближе, чем кажется. Эльбрус был и остается центром российского альпинизма. Также много классных маршрутов и гидов, которые проведут по ним, вы найдете в Красной Поляне.

Источник: https://snowboarder.su/chem-otlichaetsya-friraid-ot-bekkantri/

Особенности женского фрирайда. Бэккантри в Адылсу

Есть на Кавказе такое красивое местечко – ущелье Адыл-Су называется. Там стоят красивые горы, и открываются оттуда красивые виды на Эльбрус, а если залезть повыше, то и на ущелье Адыр-Су и на Грузию.

Далее следует юмористический многобуквенный рассказ об особенностях женского бэккантри в Адыл-Су.

И появилась у нас идея, а почему бы нам таким красивым трем девушкам не взобраться на эти горы, чтобы сделать несколько красивых фото и несколько красивых спусков. Да не просто так, а именно в женском составе. Изобразить, так сказать, чиста женское бэккантри.

Мы девушки на подъем легкие – задумано, сделано. Мы – это я, Катя Коровина, Оксана Чекулаева и Аня Ханкевич. А морально поддержать нас в этой затее, а заодно и поснимать, вызвались два бравых мужчины: Ваня Чудаков, каякер-лыжник и профессиональный фотограф, и Леша Еремеев, бывший научный сотрудник Эрмитажа, а нынче горнолыжный инструктор, ньюскулер и камерамен.

И вот мы уже сидим в сосенках за базой Джан-Туган, жуем бутербродики и думаем, как бы нам так легко и непринужденно, желательно в одну ходку, затащить наверх на Зеленую Гостиницу четыре пары лыж, один сноуборд, 5 больших рюкзаков, 5 маленьких, два рюкзака с фототехникой, баул с едой, две палатки и прочие полезности в виде снегоступов, веревки и разных липинистских железяк. В одну ходку не получилось. Зато поучились физические упражнения по подъему тяжестей, несомненно полезные для женской фигуры и началась активная акклиматизация.

Свои палатки мы поставили недалеко от лагеря Рашн Бэккантри Тим, который в этом году был юбилейным 10-ым. Надо заметить, что никакой конкуренции и впомине не было. Никто ничью целину не распахивал. Зато был полезный обмен мнениями, опытом и хождения в гости.

В качестве разминки была прогулка на перевал Ложные Гумачи и просмотр возможного спуска с вершины Гумачи. С первого же дня мы старались быть продуктивными: сразу же пытались что-то снимать, фоткать, искать интересные линии и удачные точки для съемок.

Небо синее, солнце яркое, снег мокрый. В принципе такая погода была почти всю первую неделю нашего пребывания в Адыл-Су.

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Операция Гумачи: про женскую осторожность и мужскую неосмотрительность На вершину Гумачи мы пошли в таком составе: три девушки и Леша.

Ваня засел внизу прямо напротив пути спуска, окопался, утеплился и приготовился снимать. Обычно летом маршрут подъема на Гумачи оценивается как 1Б.

Но у нас же женское бэккантри! Сначала подъем по снежнику градусов под 30, в связке, первая Оксана с ледорубом.

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

А на предвершинном гребне повесили аж три перильные веревки. Все-таки скалы покрыты снегом, все в пластиковых ботинках, да и веревка чисто дамская – шнурок 20 метров длинной.

Так, с легкой женской руки 1Б трансформировалась в не меньше чем 2Б, а наш мужчина по ходу пьесы был обучен всем основам альпинизма. Вышли наверх. Узкий и короткий снежный гребешок, стенка уходит вниз, и через несколько метров из-за перегиба уже ничего не видно. Но видно, что круто однако.

Затянули ботинки и крепы, проверили биперы, сообщили Ване, что готовы. Первая стартует Аня. Лихо начинает, скрывается из поля зрения, и достаточно скоро мы видим, как внизу к Ване выкатывается маленькая точка. Первый спуск удачно. Аня докладывает в рацию о состоянии склона. Все в норме. Следующая Ксюха не спеша и плавно. Ошибаться не рекомендуется.

Аня в рацию подбадривает. Скоро и Ксюха оказывается внизу.

Теперь моя очередь. Начинаю осторожно. Ведь просмотреть склон снизу и выслушать комментарии в рацию – это хорошо, а все-таки надо самому почувствовать под лыжами снег и уклон, чтобы полностью сориентироваться в ситуации.

Первые метров 15 по вертикали крутые, склон просматривается хорошо, сверху лежит достаточно тонкий слой мокрого снега, который уезжает из-под тебя вниз, снизу жестко.

Первые повороты выполняю напряженно сосредоточенно: нельзя допустить, чтобы лыжи запнулись друг за друга, а ведь в таких финтах я мастер.

Далее уклон становится гуманнее, можно чуть расслабиться, но контроль полный. Вот скальный островок остается слева, а вот и сужение в скалах. Далее широкий выкат и берг. Снег мокрый, в комьях, следов почти не видно.

Через трещину лежит снежный мост, но все равно надо слегка перепрыгнуть. Останавливаюсь, чтобы отдышаться – все-таки недостаточность акклимухи сказывается – и чтобы разглядеть этот мост через берг.

Направление понятно, напрягаю ноги, готовясь амортизировать, но в этом мест трещина почти не чувствуется.

Широкий выкат – вижу Ваню и девушек. Заложив дугу, плюхаюсь за ними в снег отдышаться. В это время начинает спуск Алексей. Когда я поднимаю голову, то вижу черную точку в самой верхней части спуска. Она быстро делает поворот, другой и вдруг начинает катиться кувырком, а затем скользит вниз. Видно, что Леша пытается затормозить, но все равно продолжает скользить вниз по склону.

Приближается к скалам, ограничивающим кулуар, вроде бы затормаживается у них, но нет, снова набирает скорость. Мы четверо внизу напряженно и молча следим за ним. Но вот ему удается остановиться уже в нижней трети пути. Леша сигнализирует нам, что он в порядке, мы выдыхаем, он едет. Остается преодолеть берг и широкий выкат. При приближении становится видно, что он едет с одной палкой.

Спуск завершен. Хороших фото не получилось, Ваня не доволен мааленкими муравьями на баальшой белой стенке. Леша получил выговор женской команды за неаккуратность: это же была почти «no fall zone»! Но в целом все довольны и полны впечатлениями, и даже Ваня. Едем вниз. Аня одела на шлем экшнкам и пытается меня снимать.

Я стараюсь, как могу, но лыжи не желают ехать даже по прямой. Чувствую себя пингвином, который упорно пытается взлететь, а его кто-то все время поддергивает за лапки назад.

Кто там говорил, что беда девушек в том, что они много поворачивают? Вот я и исправилась – весь спуск вниз по прямой в позе атакующего пингвина! Учитель должен быть доволен :).

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

 О дамском дресскоде

Отдельное удовольствие – это, скинув мокрую снарягу, ополоснуться в ледяном мутном ручье, навести марафет при помощи увесистой косметички (а куда же без этого!) и распевать чай, греясь в лучах вечернего солнышка.

Для таких приятных моментов даже был установлен дресскод: девчонки одевают сарафанчики, а мне Ксюха выдает яркую серферскую юбочку.

Дресскод нарушать низзя, и, нарядившись, мы дефилируем в соседний лагерь к Максу Панкову за советом, приводя в трепет и благоговение местных суровых фрирайдеров.

Читайте также:  Как сделать снегоступы своими руками: подробная инструкция

Утренняя чашечка кофе …. Glamour …Хочу! и Могу!

Еще один из приятных моментов женского бэккантри – это неизменная чашечка отменного ароматного кофе каждое утро. Да-да, женские экстримальные команды имеют несомненное преимущество перед мужскими.

Помимо камер, софитов и фотографов их обычно сопровождают еще и профессиональные баристо, готовящие чудесный кофе из лучших сортов Старбакса в любую погоду. Роль кофемэна виртуозно и вдохновенно исполнял Ваня, предлагая нам по утрам на выбор кофе в тюрке или ристретто.

А теперь внимание – в настоящих маленьких красных форфоровых чашечках! Ваня, поверь, мы это глубоко оценили!

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Кроме этого нашелся еще один замечательный молодой человек, который, увидев, с какими рюкзаками мы собираемся стартовать от Джантугана вверх, пообещал нам помочь. И слово свое сдержал.

В один из последующих дней мы нашли в палатке посуду, чайник, мешок фруктов, огурцы, еще какие-то полезные вещи из оставленных нами внизу, но изюминкой всего оказался сверкающий розовой глянцевой обложкой журнал Гламур.

Журнал этот пользовался огромной популярностью, его читали по очереди взахлеб и вслух, подолгу рассматривали фотографии, придирчиво комментировали, а под конец торжественно вручили мужской части населения соседнего лагеря.

Был в этом журнале разворот, который нам понравился больше всего: на одной страничке значились вещи из разряда Хочу!, а на другой более доступные под лозунгом Могу! Снова и снова возвращались мы к этим заветным страничкам, и наша бурная фантазия рисовала в списке Хочу гордые затуманенные силуэты Чо-Ойю и прочих восьмитысячников… а рядом в колонке Могу скромно вырисовывались: Гумачи и Скалы Аристова … В конце-концов мы девушки – нам свойственно мечтать )).

Операция Трапеция : про размер шагов, колбочку и фиаско женской стратегии

Следующей целью женской бэккантри-тим была выбрана гора Трапеция, а точнее ее правая часть, если смотреть снизу из лагеря, манящая белой сверкающей стенкой. На этот раз оба мужчины были оставлены на морене напротив стены в качестве наблюдателей. А мы гордо отправились наверх в чисто женском составе.

По дороге встретили одинокого телемаркера и предложили составить нам компанию, но тот, услышав о нашей затее, вежливо отказался, зато протропил нам какую-то часть пути, пока наши дороги не разошлись. В женских кругах так и остался открытым вопрос, что лучше: шагать по готовым ступеням, которые в 1.5 раза больше женского шага, или тропить самим…

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Заходить на трапецию решили с перевала Гумачи, поскольку интересовала нас не сама вершина, а именно правая часть гребня (если смотреть снизу вверх), сверкающая выпуклым девственным снежником с очевидным широким спуском. Подъем на перевал несложен – немного подстраховали друг-друга и вот мы уже на перевале, жуем бутерброды и пытаемся извлечь из колбочки перевальную записку.

Записка сидит плотно и через узкое горлышко извлекаться никак не желает. Но перед женским любопытству ничто не сможет устоять. Поняв, что ни ледобур, ни клювик ледоруба, ни пальчик не эффективны, Ксюха решается на акт вандализма и разрубает колбочку лопаткой ледоруба.

Как же мы были разочарованы, обнаружив, что отважные переваловосходители не указали ни имен, ни состава группы, ни клуба, ни города…

Еще немного вверх и мы на гребне Трапеции. Погода совершенно пляжная. Виды захватывают дух, хочется поднять руки вверх и кричать. Но вот незадачка, солнце и вправду жарит, и, пожалуй, даже слишком. Оглядевшись по сторонам, мы видим, что все без исключения склоны в округе отмечены язычками сползших лавинок и лавин…

Но все же чуть дрогнувшей рукой застегиваем ботинки, прилаживаем рюкзаки и проверяем биперы. С самого-то верха, где мы стоим склона особо не видно, значит нужно чуток приспуститься к воон тем вот скальным рогам и уже оттуда глянуть так ли уж все страшно. Спустились к рогам. Состояние снега отвратительное.

Вернее, нет, снег вполне хорош, мягкий, липкий, отваливающийся пластами и моментально скатывающийся в комочки. Он даже скользит, и ехать по нему вполне можно, но вот эти комочки, и это ощущение подвижности под ногами, а если представить, что вот оно пошло-поехало такое тяжелое и мокрое и подхватило и понесло….становится как-то совсем не по себе даже таки бесстрашным девушкам.

Но женский бэккантри тим просто так не сдается: делаем станцию, пристегиваем Аню на веревку и выпускаем вниз на всю длину с указанием прыгать, топтать и всячески нагружать и подрезать. Аня старательно топчется на веревочке, мальчики снизу наблюдают в телевик и кричат «пошла, пошлааа большаааая!», мы сверху кричим Ане, чтоб топталась исчо.

Наш великий женско-стратегический план заключается в том, чтобы разгрузить максимальный участок склона. А теперь представьте себе крошечную точку на стене большой горы. Просчет вышел.

Наши силы, то бишь Анины уже кончаются, веревочка коротенькая, а снега на склоне еще, как ни странно, тьма-тьмущая… Но, не желая признать поражение, стратеги пристегивают на веревку лопату и спускают ее Ане, не взирая на ее протесты. Давай, копай! Чтоб мы знали, че там внутри. Второй шурф был вырыт наверху и придирчиво изучен.

Настоящий наполеоновский пирог: внизу тонкие прозрачные слои льда, пересыпанные сахарными зернышками, а сверху слой мокрого снега. С ощущением выполненного долга и успокоенной совести, важно констатируем опасность спуска в это время дня и при такой температуре. Как же трудно признать, что надо было прийти сюда часа на 4 раньше, а не нежиться в теплых спальничках. Горы сонь не любят!

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Немного расстроенные медленно выбираемся обратно на гребень и начинаем спуск по пути подъема. Я оглядываюсь на оставшийся почти нетронутым склон. Он манит, зовет. Мне совсем не хочет вот так уходить отсюда, отступать.

Страх и желание ринуться вниз ведут где-то внутри меня ожесточенный спор. Но рацио берет верх. Мы же все-таки девушки. А девушки всегда осторожны. Поэтому и гибнут они реже мужчин. Мы еще придем сюда и спустимся. Может быть вместе, может быть уже в совсем другом составе.

Но не сейчас, и это будет уже другая история.

 Бэккантри кикер, фотосессии и прочее

А потом мы решили отдохнуть и построили беккантри кикер. И оказался он, благодаря Аниному шейперскому таланту, на редкость мягкий, дружелюбный и девушколюбивый. И ни одного кролика на нем не пострадало, включая даже такого неумелого как я.

А потом были еще громадные спортивные планы, заглядки на Джантуган и Чегет-тау-чану, еще фотосессии, прогулки вниз за продуктами, посиделки за жизь, сумасшедшей красоты закаты и лунные ночи… А потом пришли грозы и ударили шквалом по палаткам, громом по нашим женским нервам и ливнями по снегу на задуманных нами линиях.

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Под их напором дрогнули женские сердца. И решили мы с Ксюхой, что неплохо бы свалить вниз, туда, где тепло, зелено и клубника растет прямо ящиками. Так и завершилось для меня это маленькое июньское чиста женское бэккантри-приключение.

И теперь я точно знаю, что женский бэккантри фрирайд имеет место быть и даже быть с очень многими плюсами и удовольствиями. И что затея эта безусловно заслуживает быть продолженной в таковом составе на следующий год.

А девчонки потом все-таки съехали с Трапеции и со Скал Аристова, но об этом они напишут, наверное, сами…

Источник: https://whitepeaks.ru/1255

Как выбрать лыжи для скитура и бэккантри-фрирайда

Прежде чем начать нашу статью, отметим, что, в отличие от ботинок и креплений, проблема выбора лыж для скитура — холиварная тема. Основные споры, как водится, разворачиваются вокруг оценки ходовых качеств лыж на спусках и выборе ростовки.

Фрирайдеры сетуют, что лёгкие скитурные лыжи «не ощущаются на ногах» и плохо работают на спусках, а поклонники скитура, напротив, считают, что благодаря современным технологиям их лыжи катят вполне достойно даже в условиях сложного снега.

Всё ещё усугубляется тем, что многие модели лыж по своему назначению стоят на очень зыбкой границе между скитуром и бэккантри-фрирайдом.

Во многом появление этих дискуссий обусловлено тем, что райдеры, тестеры, да и сами производители, ещё не совсем точно представляют, во что превратился ассортимент горных лыж для внетрассового катания. Ведь этот сегмент индустрии стремительно менялся последние 5 лет.

Возможность исследовать и раскатывать нетронутые склоны вдали от суеты горнолыжных курортов привела к лавинообразному росту сторонников использования скитурного снаряжения.

А потому и появилась огромная масса лыж, пригодных для эффективной эксплуатации в различных формах скитура. Это вызвало определённую путаницу, так как границы между разными по назначению моделями оказались довольно размытыми.

Поэтому нужно чётко представлять, как вы планируете использовать своё скитурное снаряжение.

Где используются лыжи для скитура?

  • Скитур. Охватывает широкий спектр активностей. В «классическом» формате предполагает лыжную прогулку/поход с хорошей физической нагрузкой на фоне красивых пейзажей с последующим захватывающим спуском. «Традиционные» скитуристы сосредоточены не столько на катании, сколько на пешем преодолении технически интересного и красивого маршрута.
  • Ски-альпинизм как соревновательная разновидность «классического» скитура. Спортсмены на скорость преодолевают подготовленную и размеченную дистанцию в три этапа: пеший подъём на лыжах, горнолыжный спуск и пеший этап с лыжами, пристёгнутыми к рюкзаку.
  • Ски-альпинизм как формат горовосхождения. Альпинисты преодолевают подходы, часть или весь подъём на лыжах, а затем спускаются на них с перевала или вершины. Скитур-комплект в этом случае является способом разнообразить альпинистские восхождения.
  • Фрирайд. Скитурное снаряжение используется, чтобы добраться до нераскатанных склонов. Продолжительность и сложность маршрута при этом могут сильно разниться — одни райдеры уходят на небольшое расстояние от верхних станций подъёмников, другие, напротив, стремятся раскатывать удалённые дикие склоны, вовсе лишённые инфраструктуры лыжного курорта.

Разновидности лыж для скитура

Сегодня на рынке представлена масса лыж, пригодных для скитура в любом формате: от широких моделей для глубокого снега до предельно узких и лёгких лыж для гонок и соревнований.

Объединяет их всех одно — стремление производителей снизить вес посредством сужения геометрии, исключение усиливающих металлических пластин и тяжёлых пород дерева, уменьшение ширины кантов и толщины скользяка. Чаще всего эти решения негативно сказываются на долговечности лыж, а также их стабильности и управляемости на спуске.

Но это та цена, которая платится за экономию ваших сил при переходах и подъёмах. Поэтому выбор скитурных лыж — это всегда поиск наиболее удачного компромисса между их весом и качеством работы на спусках в зависимости от ваших задач.

Выбор скитурных лыж — это всегда поиск наиболее удачного компромисса между их весом и качеством работы на спусках.

Важно учесть, что далеко не все лыжи определяются производителями как скитурные. Многие модели, такие как Salomon QST 99/QST 106, Head Kore 93/105 или Rossignol Soul 7 HD, относятся к фрирайдным линейкам или к числу внетрассовых универсалов, но они активно используются в практике современного скитура благодаря своему малому весу.

Весь спектр лыж можно условно поделить на три обширные категории исходя из традиционного для выбора скитурного снаряжения соотношения «качества работы на подъёме (uphill)» и «качества работы на спусках (downhill)»:

  • Лыжи для бэккантри-фрирайда. Облегчённые модели внетрассовых лыж. Обладают акцентировано высокими ходовыми качествами на спусках и отменно работают в широком спектре снеговых условий — от разбитых склонов до глубокого пухляка.
  • Классические лыжи для скитура. К этой группе можно отнести модели, которые в большей степени ориентированы на пешее перемещение, нежели на динамичное катание. Однако, и в их числе есть лыжи, которые демонстрируют отменную работу на спусках.
  • Лыжи для ски-альпинизма. Модели для соревнований и многодневных лыжных гонок.

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Лыжи для бэккантри-фрирайда

Эта категория лыж появилась в индустрии сравнительно недавно благодаря фрирайдерам, которые начали использовать скитурное снаряжение для катания с труднодоступных, а потому нетронутых склонов. Конечно, чаще всего речь идёт об охоте за «паудером», который в черте или непосредственной близости от горнолыжных курортов раскатывается очень быстро.

На первых порах можно просто обойтись своими проверенными широкими твинтипами с титаналовым усилением, установив на них рамные скитур-крепления. Даже ботинки менять не придётся.

Минимум затрат, при этом на спуске такой комплект точно будет работать великолепно! Но и вес у него запредельный, а значит, быстро накопленная физическая усталость не позволит совершить пару-тройку дополнительных подъёмов-спусков за день.

Или же райдер будет постоянно пересиливать себя и не получит от катания должного удовольствия.

Учитывая всё это, большинство производителей горных лыж существенно «облегчили» свои фрирайдные линейки или же, напротив, представили публике более широкие и стабильные в управлении скитурные модели. На рынке появилось много лыж, которые по своему назначению стоят на стыке между «классическими» фрирайдом и скитуром.

Читайте также:  Горнолыжная одежда: куртка, штаны или комбинизон

Они предлагают оптимальный баланс между весом и качеством работы на спуске. К ним принадлежат столь популярные сегодня Fischer Ranger 108/98, Rossignol Soul 7, Salomon QST 99/QST 106, Scott Superguide 105, а также более «камерные» DPS Wailer 106.

Во всех случаях каждая лыжа весит в пределах 1,7-1,9 килограмма в средней ростовке. При этом на большинстве из них комфортно кататься даже в черте горнолыжного курорта — по разбитым или подготовленным склонам, когда «паудера» нет и не ожидается.

Все лыжи в этом классе достаточно хорошо всплывают в глубоком снегу и хорошо управляются на фирне и жёсткой корке, если райдер катает технично.

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Конечно, немного особняком в этой категории стоят скитурные лыжи, ориентированные на «powder-freeride» — катание в бездонной целине пушистого снега. К ним можно отнести все модели с шириной талии от 115 мм, но действительно лёгких среди них немного. Вдобавок, все они достаточно дорогие, так как производятся из передовых материалов и небольшими сериями. В качестве наглядного примера здесь могут служить лыжи DPS, а точнее их модель Lotus с конструкцией Pure 3
. При талии 124 мм каждая лыжа весит чуть меньше двух килограммов! Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Классические лыжи для скитура

Классический скитур как формат активного отдыха сформировался в Альпах и предполагает протяжённые пешие переходы с набором высоты и последующие спуски вне подготовленных трасс по неглубокому, чаще всего задутому снегу и фирну.

Поэтому традиционные лыжи для скитура не отличаются значительной шириной талии — у бо́льшей части моделей она составляет 80-90 мм. С учётом применения современных материалов это позитивно сказывается и на их весе.

Обычно он составляет 1,2-1,5 килограмма на лыжу в зависимости от ширины и ростовки.

В массе своей традиционные скитурные лыжи ориентированы на продолжительные пешие маршруты в горах с последующими технически несложными спусками.

Также стоит учитывать, что наиболее лёгкие модели в классе весом около 1 килограмма на лыжу не отнесёшь к числу прочных и долговечных.

Наиболее широкий ассортимент классики скитурных лыж представлен у брендов, которые традиционно работают в этом сегменте горнолыжной индустрии — Dynafit, SkiTrab и Hagan.

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Вследствие оттачивания геометрии и конструкции в последние годы появился целый ряд моделей, которые заявляются производителями как скитурные, но по своим «спусковым» качествам приближаются к фрирайдным лыжам.

В качестве примеров могут выступать Scott Superguide 95/105, Head Kore 93, Salomon MTN Explore 95, DPS Wailer 99, Volkl V-Werks BMT 90.

Благодаря правильно расположенному рокеру, увеличенным ширине и жёсткости, они позволяют динамично кататься по склонам в микстовых условиях: от плотного фирна до мягкого, но неглубокого снега. При этом по своему весу они почти не уступают более узким скитурным моделям.

Наиболее широкие лыжи в данном классе стабильны на разбитых склонах и достаточно уверенно всплывают в глубоком снегу, но требуют от райдера отличного владения техникой катания. Исключением будет настоящий «паудер» — здесь пальма первенства у широких моделей.

Свои коллекции скитурных лыж в последние годы представили и крупные компании — такие как Atomic, Salomon, Fischer, Scott и другие.

Среди классических лыж для скитура можно выделить группу моделей для ски-альпинизма. Так как катание в рамках соревнований сведено к минимуму, во главу угла здесь поставлен низкий вес как главный фактор, позволяющий сберечь силы атлета.

Лыжи для ски-альпинизма создаются из максимально лёгких материалов, но больше всего бросается в глаза их «тонкая» геометрия. Талия обычно составляет 65-75, реже 80 мм.

Да и весят такие лыжи феноменально мало — около 1,4-1,5 килограмма пара!

Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Выбор лыж для скитура исходя из формата активности

Вы можете быть новичком в скитуре, но если вы задумались о покупке скитурного снаряжения, то вы точно не новичок в альпинизме, туризме или горнолыжном спорте. Поэтому отталкивайтесь от сферы применения, где вы планируете его задействовать, — от походов и восхождений до фанового внетрассового катания.

Вы — агрессивно катающий фрирайдер

Если так, то стоит задуматься: а нужны ли вам действительно лёгкие лыжи? Особенно если вы по тем или иным причинам используете рамные скитур-крепления и тяжёлые жёсткие ботинки.

В этом случае начать формировать свой скитур-комплект лучше именно с их замены — выигрыш в весе и комфорте во время переходов будет куда больше. А свои лыжи лучше обновите в дальнейшем, если захотите.

Особого труда это не составит — выбирайте исходя из их ходовых качеств, тем более что большинство фрирайдных моделей итак ощутимо «похудели» в последние годы.

Вы — поклонник фритуринга

Во фритуринге райдерам приходится много ходить, и это роднит его с классическим скитуром. Но целью райдеров в данном случае является не сам пеший маршрут, а предстоящее после него катание по целине с интересных склонов.

Если вы принадлежите к их числу, то радуйтесь — в этом сегменте сегодня самый большой выбор лыж. Исходите из склонов, где вам предстоит кататься. Если вы постоянно охотитесь за глубоким «паудером», то отдавайте предпочтение лёгким, но широким моделям вроде Scott Cascade 110 и Scrapper 115, Head Kore 117.

Или DPS Lotus Alchemist 124 и им подобным, если позволяет бюджет.

Но не переусердствуйте. Помните, что скитур и фритуринг тем и интересны, что предполагают катание в очень разных условиях. Вы можете отправиться в другой регион, да и знакомые склоны могут сильно меняться в течение сезона.

Поэтому, возможно, стоит обратить внимание на более универсальные лыжи для внетрассового катания с талией 105-108 мм и сравнительно небольшим весом. На них будет комфортно кататься в пухляке, на плотном фирновом снегу и даже по разбитым и леденистым склонам.

Здесь вариантов ещё больше — Rossignol Soul 7 HD, Fischer Ranger 108, Salomon QST 106. В этом сегменте можно найти даже очень лёгкие, но широкие скитурные лыжи, например Scott Superguide 105.

Если же ваш родной регион не балует глубоким снегом, то точно стоит присмотреться к наиболее широким и сравнительно жёстким «классическим» скитурным лыжам вроде Salomon MTN Explore 95, DPS Wailer 99 или Scott Superguide 95. Но учтите: «мочить» на высоких скоростях на них у вас вряд ли получится из-за их низкого веса.

Исходите из характера склонов тех гор, где вы планируете задействовать свой скитурный комплект в первую очередь. Катание в пухляке вам вряд ли светит, поэтому лучше выбирать из классики с шириной талии в пределах 80-90 мм.

Большинство моделей в этом сегменте достаточно лёгкие, чтобы комфортно подниматься на них или нести пристёгнутыми к рюкзаку.

В то же время они позволяют сколько-нибудь уверенно спускаться, но не стоит ожидать фанового катания — многое здесь зависит от вашей подготовки и состояния склона.

Ваш выбор очевиден: лыжи для ски-альпинизма 🙂 Как обычно, предостережём новичков от покупки столь узкоспециализированного снаряжения. Лыжи этого класса очень легки, но сравнительно хрупкие и не рассчитаны на многолетнюю эксплуатацию. Поэтому в погоне за низким весом экипировки рекомендуем хорошо взвесить все «за» и «против».

Рокер в лыжах для скитура

Обратный прогиб (рокер) на носке скитурных лыж с точки зрения большинства райдеров и производителей даёт только ощутимые плюсы: проще инициация поворота, лыжи мягче скользят по неровностям склона, лучше управляются в рыхлом и мягком снегу.

Но вот с рокером на хвосте не всё так однозначно. Он сильно осложняет жизнь во время подъёмов — с него часто слетает камус, а сам он мешает при отталкивании.

Поэтому в лыжах, так или иначе ориентированных на скитур, он практически всегда отсутствует либо совсем небольшой.

Выбор ростовки скитурных лыж

Ориентированные на скитур лыжи немного короче «регулярных» моделей, так как большая длина мешает при ходьбе. При выборе конкретной ростовки нужно учитывать ваши навыки, физическое сложение, а также предполагаемые условия катания. В любом случае приведённые ниже правила не являются жёсткими нормами, а служат лишь отправной точкой.

Выбор ростовки лыж для классического скитура

Райдерам, обладающим большим весом относительно своего роста, рекомендуется брать лыжи длиннее, а лыжникам с небольшим весом — покороче.

Выбор ростовки скитур-лыж для агрессивного фрирайда и катания в целине

Когда речь заходит о динамичном катании вне трасс то обычно лыжи подбираются в диапазоне от значения «в рост» до +15 см.

Для глубокого «паудера» даже +20 см — такая длина не будет лишней и при тропёжке, а больший вес с лихвой компенсируется фановым катанием.

При этом стоит учесть, что за исключением женских версий фрирайдные лыжи очень редко выпускаются в ростовках ниже 180 см, а самая распространённая — 185 см.

Источник: https://sport-marafon.ru/article/kak-vybrat/kak-vybrat-lyzhi-dlya-skitura-i-bekkantri-frirayda/

11 слов, которые нужно выучить, чтобы казаться сноубордистом

Рано или поздно каждый из нас оказывается на склоне с огромной доской в руках. И тут встает выбор: либо действительно выучиться кататься на сноуборде, либо выучить 10 слов, благодаря которым будет казаться, что ты умеешь кататься на сноуборде. (Второй вариант особенно понравится тем, кто бережет конечности.)

Райдер — это, собственно, ты. Человек, катающийся на сноуборде или лыжах (пусть еще и не катающийся, а только падающий).Прорайдер — профессиональный спортсмен, который превратил хобби в профессию и зарабатывает на жизнь сноубордингом. Разъезжает по курортам, принимает участие в соревнованиях и собирает восхищенные взгляды девушек. В общем, неплохо.

Кант — металлический край сноуборда. Это часть доски, которая врезается в снег и помогает тебе тормозить и поворачивать. У сноуборда есть два канта: передний и задний.

Перекантовка, то есть переход с одного на другой, — это и есть катание. Словить/поймать кант — это когда при перекантовке доска оказывается в параллельном положении к склону, кант слишком зарывается в снег и райдер падает.

Особенно неприятно такое падение на большой скорости.

Вельвет — это снежная поверхность трассы, разглаженная ратраком — специальной машиной на гусеничном ходу, с помощью которой выравнивают склон. После проезда гусениц на снегу остаются полоски, которые напоминают вельветовую ткань. Ехать по ровной свежеотратраченной трассе — одно удовольствие. Правда, это все же не сравнится с паудером.

Паудер/пухляк/пухлый — толстый слой свежевыпавшего снега. К нему питают нежные чувства сноубордисты, но его не любят лыжники на узких слаломных лыжах, так как вязнут в паудеровых сугробах. Езда по пухляку напоминает серфинг: доска так и летит под тобой (к тому же нет акул).

Взорвать паудер — проехать первым по свежевыпавшему снегу. О том, насколько это любят сноубордисты, свидетельствует поговорка: «В паудер-дей нет друзей». Иными словами, пришел снегопад — бросай все и беги раскатывать свежий снег, пока это не сделали твои друзья.

Спот — место для катания. Это может быть как курорт, так и отдельная его часть: парк с фигурами для трюков, лес у трассы, что угодно. Место, которое находится рядом с твоим домом или где ты обычно предпочитаешь кататься, называется хоум-спот (home spot).

Дроп — место, откуда можно совершить прыжок вниз на сноуборде. Как правило, это природный рельеф: небольшой холм, камень и пр.

Ски-пасс — абонемент на подъемники. Карточка, которая позволяет тебе по-королевски подниматься на вершины, а не уныло идти пешком.

Фрирайд — катание по неподготовленным склонам. Вне трасс фрирайдеров ждут нетронутые поляны пухляка и интересный природный рельеф, камни, деревья и дропы.

Это одна из наиболее опасных разновидностей сноубординга, только для опытных райдеров и тех, у кого есть специальное оборудование на случай схода лавины и, как минимум, рация для связи.

Одна из разновидностей фрирайда — бэккантри, подъем в гору пешком или на ратраке и спуск вниз. Любителей пеших походов или подъемов на ратраке называют бэккантри-воинами.

Фристайл — это выполнение трюков на специальных фигурах и прыжков с трамплинов. Включает такую разновидность как джиббинг — выполнение трюков в сноупарке или на улице — по перилам и не только. Суровый уличный стиль, популярный у молодых райдеров.Еще фристайл включает прыжки с трамплинов: большие трамплины называются биг-эйрами (от англ. big air), небольшие — кикерами.

Уборка — последнее и самое неприятное слово нашего словаря. Падение, как правило, неудачное завершение трюка, неудачное приземление. Убраться или разложиться — значит, упасть и, возможно, получить травму. Особенно часто уборки поджидают любителей джиббинга: удариться о металлические перила — это тебе не паудер взрывать. Так что наш главный совет: не забудь взять шлем.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/sport/_article/10-slov-dlya-snoubordista/

Ссылка на основную публикацию