Как выбрать лыжные крепления: советы по выбору и рекомендации

Подбор лыжного инвентаря начинается с покупки лыж и ботинок, подходящих под рост, вес и стиль катания лыжника. Следующий этап — подбор креплений для лыж. Правильно подобранные лыжные крепления помогут лыжнику-любителю или профессионалу получить максимальную отдачу от приложенных усилий. Расскажем подробнее о всех видах крепежа для беговых лыж.

Как выбрать лыжные крепления: советы по выбору и рекомендации

Виды беговых лыжных креплений

В настоящее время используется 3 типа креплений для беговых лыж. Все они не совместимы между собой. Поэтому подбирать их необходимо под конкретные ботинки. Например, если ваши ботинки системы NNN, то в крепление SNS они просто не встанут, и наоборот.

Система SNS

Salomon Nordic System — собственная разработка французской марки Salomon. От крепления NNN отличается тем, что имеет только один продольный полоз, но он в 2 раза шире. Такие модели выпускаются под двумя торговыми марками: Salomon и Atomic.

Различают две разновидности систем Salomon Nordic System:

  • SNS Profil — универсальная модель с одной точкой прикрепления, расположенной у носка ботинка. Подойдет для всех стилей катания.
  • SNS Pilot — модель с двумя скобками крепежа и двумя флексорами, которые помогают лучше контролировать лыжу. Предназначена для конькового хода.

Флексоры SNS отличаются по жесткости: самые мягкие — желтые, средние — сиренево-розовые, красные — жесткие.

Salomon Nordic System обладают высокой надежностью и прочностью. Представлены в автоматическом и механическом варианте. Также выпускаются детские модели.

Как выбрать лыжные крепления: советы по выбору и рекомендации

Система NNN

New Nordic Norm — крепежная система, разработанная норвежской маркой Rottefella. Самый популярный вид лыжных креплений.

Выпускается Рутефеллой под различными торговыми марками: Fisher, Madshus, Alpina и Rossignol. Есть как профессиональные модели, так и любительские.

Отличаются от SNS наличием двух продольных полозьев для удержания контроля на лыжей.

Ботинок фиксируется только в одной точке. Но скобка фиксации на ботинке расположена не у носка, а чуть смещена назад. Это обеспечивает лучший контроль над лыжами.

Спереди на креплении расположен упор-флексор из резины, в него носком утыкается ботинок при отталкивании. От жесткости флексора зависит степень контроля лыжи, подбирается он под стиль катания.

Для классики используют более мягкие резинки, для конька — более жесткие.

Отличить их можно по цвету: красные флексоры самые мягкие, черные — средней жесткости, зеленые — полужесткие, белые — жесткие.

New Nordic Norm пользуется огромной популярностью у лыжников-любителей и профессионалов. Выпускаются ручные и автоматические модели. Для детей подойдут специальные укороченные модели под маленькую ножку.

Как выбрать лыжные крепления: советы по выбору и рекомендации

Крепления NN 75

Nordic Norm 75 мм — популярный еще с советских времен, проверенный временем тип крепежа. Работают так: ботинок устанавливается на металлическую платформу так, чтобы 3 выступа совпали с отверстиями в подошве. Опускается металлическая рамка и закрепляется крючком. Изготавливается данная модель чаще из алюминия и сплавов.

Имеют ряд преимуществ перед старшими моделями:

  • недорого стоят;
  • идеальны для новичков и школьников;
  • очень надежны — практически исключен риск случайного отстегивания.

К недостаткам относятся:

  • сложность в пристегивании и отстегивании;
  • неудобны для конькового хода;
  • нельзя путать левое и правое крепление.

Как выбрать лыжные крепления: советы по выбору и рекомендации

Какую систему выбрать: SNS или NNN?

Особых различий между этими двумя типами креплений нет. Необходимо просто подбирать их к конкретным лыжным ботинкам и стилю катания. Если вы планируете передвигаться коньковым стилем, остановитесь на SNS Pilot. Для любителей подойдут автоматические крепления NNN начального уровня.

Автоматические или механические: что лучше?

Когда определились с типом крепежа, возникает другой вопрос: выбрать автомат или механику?

Любой профессионал однозначно выберет механический тип. При высокой скорости и большой силе отталкивания возникает риск случайного отстегивания лыжи. Это чревато серьезными травмами.

Механические крепления такой риск полностью исключают, поэтому для тренировок и соревнований профессиональные лыжники выбирают именно их.

В эксплуатации они неудобны тем, что приходится каждый раз нагибаться, чтобы их пристегнуть или отстегнуть.

Для любительского катания на прогулочной скорости подойдут автоматические крепления. Они гораздо удобнее в эксплуатации. Чтобы застегнуть их, достаточно наступить носком ботинка на углубление в замке.

Расстегиваются еще проще — нужно нажать на кнопку у основания ботинка. Это возможно сделать даже палкой, если не хочется наклоняться.

Чтобы лыжи не отстегивались в самый неподходящий момент, выбирайте проверенные модели известных фирм.

Механические крепления стоят гораздо дороже автоматических собратьев, поэтому не так популярны среди любителей. Каждый решает сам, что выбрать — механику или автомат.

Помните, что выбирать стоит только модели проверенных производителей: Fisher, Rottefella, Salomon, Rossignol, Atomic.

При покупке креплений неизвестной фирмы есть риск внезапного отщелкивания — это может привести к травме.

Источник: https://WayEmpire.com/equipment/krepleniya-dlya-lyzh-chto-vybrat-profi-i-lyubitelyu

Какие крепления для лыж выбрать

На сегодняшний день существуют разные виды крепления беговых лыж, среди которых можно выделить несколько основных, о которых мы расскажем вам в этой статье. Например, система NNN и NIS в основном используются опытными спортсменами, но также они доступны новичкам.

Система крепления для лыж New Nordic Norm

Система крепления для беговых лыж, сокращенно называемая NNN, была разработана норвежской компанией Rottefella. Передняя часть крепления имеет резиновые упоры, в которые упирается носковая часть ботинка в момент толчка. Жесткость этих элементов влияет на управление лыжами, поэтому для разных стилей езды применяются разные резиновые упоры.

Как выбрать лыжные крепления: советы по выбору и рекомендации

Система NNN отличается от своего аналога SNS направляющими выступами для обуви вдоль креплений. В NNN два параллельно расположенных выступа, а в SNS всего один. У креплений New Nordic Norm скоба фиксации ботинка слегка смещена назад под пальцы, обеспечивая более четкое управление лыжами при коньковой технике езды.

Важно понимать, какие бывают виды лыжных креплений и какие ботинки к ним нужны. Среди преимуществ крепления для лыж NNN выделяют следующее:

  • богатый ассортимент ботинок;
  • наличие автоматического и ручного типов крепления;
  • имеются детские и подростковые модели;
  • отличаются удачным сочетанием стоимости и качества.

Крепления для лыж Nordic Integrated System

Данная система лыжного крепления (сокращенно ее называют NIS) была разработана в 2005 году и ее сразу стали использовать такие известные марки, как Madshus, Rossignol и Alpina.

Это модернизированный вариант системы NNN, имеющий плату, закрепляемую на поверхности лыж на заводе. За счет этого обеспечивается легкая установка крепления и возможность сдвигать его в продольной плоскости.

Крепления NIS совместимы с ботинками под систему NNN.

Как выбрать лыжные крепления: советы по выбору и рекомендации

Среди преимуществ креплений Nordic Integrated System специалисты выделяют:

  • простоту установки;
  • возможность сдвигать крепление;
  • совместимость со стандартом NNN.

Лыжные крепления Salomon Nordic System

Эту систему креплений, которая сокращенно называется SNS, придумала французская компания Salomon. Ботинок фиксируется на продольной широкой направляющей, в передней части которой есть упоры из резины. За счет изменения их жесткости можно менять жесткость управления лыжами. Поэтому тем кто ищет хорошие крепления для конькового хода, стоит приглядеться к данному варианту.

Крепления SNS можно разделить на две подкатегории:

  • SNS Pilot – хороший вариант для коньковой техники езды;
  • SNS Profil – универсальный вариант, подходящий для конькового, классического или комбинированного стиля.

Эти виды крепления лыжных ботинок считаются очень надежными. С креплениями SNS работают такие известные фирмы, как Atomic, Salomon, Adidas и Spine. К их преимуществам относят:

  • хорошая прочность и надежность;
  • выпуск детских и подростковых креплений.

Как выбрать лыжные крепления: советы по выбору и рекомендации

Данние виды креплений для беговых лых имеют и свои недостатки:

  • нужна специальная обувь;
  • используются на обрабатываемых ратраками трассах;
  • обувь, подходящая под этот тип крепления, представлена не очень большим ассортиментом.

Крепления для лыж Nordic Norm 75 mm

Рассматривая типы лыжных креплений, нельзя не рассказать о системе крепления Nordic 75, которая использовалась еще во времена СССР. В ней можно использовать фиксирующий подпятник, а одним из плюсов типа креплений лыжи 75 мм является низкий центр тяжести лыжника.

Как выбрать лыжные крепления: советы по выбору и рекомендации

Современные системы Nordic 75 создаются из пластика, различных сплавов и композитных материалов. Среди преимуществ выделяют:

  • малая стоимость;
  • оптимальный вариант для детей (не жалко каждый год покупать новую систему).

Если Вы ищете, какие виды лыжных креплений лучше, обратите внимание на недостатки системы крепления Nordic 75:

  • на рынке представлено множество дешевых моделей низкого качества;
  • сложны в эксплуатации;
  • ботинок, подходящих под это крепление, становится все меньше;
  • неудобное разделение левого и правого крепежа.

Советы по выбору лыжных креплений

Теперь вам известно, какие бывают крепления для лыж.

Лыжники со стажем обычно отдают предпочтение системам с ручным креплением, а новичкам и любителям можно остановиться на автоматических моделях, так как они более просты в эксплуатации.

Если учесть невысокие скорости движения и перепады высот, а также катание в основном по ровным трассам, случайное открывание или примерзание крепления не так опасно, как при скоростном спуске для профессиональных спортсменов.

Винты с обозначением шкал нагрузок должны соответствовать таблицам, которые прилагаются к крепежной системе. Если у вас возникли сложности при выборе, обратитесь к профессионалам или консультантам в магазине, которые всегда подскажут, какие бывают крепления для лыж.

Источник: https://www.SportObzor.ru/vybiraem-sportivnyy-inventar/kak-vybrat-krepleniya-dlya-begovyh-lyzh.html

Как выбрать крепления для беговых лыж?

Сразу отметим, что крепления, лыжи и ботинки не обязательно должны быть одного бренда. Главное — их совместимость по типу крепления.

Так, для беговых лыж существуют три разновидности крепежа:

  • NN75, или рантовые. Наверняка их помнит каждый со школьных уроков физкультуры. Это нехитрый механизм с тремя штырьками и металлическим зажимом. Штыри совмещаются с отверстиями в ботинках, а носок прижимает выступы ботинка дужкой. Такое крепление универсально под любой размер. Подходят для классического хода, но не для конька, так как фиксация ноги слабовата и не хватает жёсткости в упоре для техничных, сильных толчков. Сейчас эти крепежи покупают нечасто, даже несмотря на низкую цену, ведь есть более современные и удобные варианты.
  • SNS, с одной направляющей. Эту систему разработала французская фирма Salomon. В основе крепления — один продольный выступ и упругий упор. В зависимости от стиля катания нужно правильно выбрать жёсткость этого резинового флексора. Индекс обычно указывается цифрами на самом элементе. Чем меньше число, тем мягче упор. Для конькового хода нужны жёсткие крепления, для классики — мягкие.
  • NNN, или рельсовые. Отличаются от предыдущих наличием двух параллельных направляющих и смещённой под пальцы скобой. Это даёт более чёткое и понятное управление лыжами. Упоры тоже имеют разную жёсткость и различны по цвету. Белые, зелёные, чёрные, красные — в этом порядке уменьшается жёсткость крепления.

Крепежи универсальны для всех размеров, кроме детских.

Обращайте внимание на годы выпуска ботинок и креплений, так как современные варианты не всегда совпадают с более ранними коллекциями.

Выбрать крепления для лыж можно автоматические или механические. Первые застёгиваются самостоятельно, как только ботинок вставляется в паз. Вторые — вручную. Профессионалы выбирают второй вариант, так как он более надёжно фиксирует ногу.

Как выбрать крепления для горных лыж?

Как выбрать лыжные крепления: советы по выбору и рекомендации

Подбирать крепления для горных лыж нужно очень ответственно, точно просчитывая усилие срабатывания. От этого во многом будет зависеть ваша безопасность на склоне.

Горнолыжные крепления подходят абсолютно всем ботинкам, потому что носовой и пяточный захват у них одинаковые. Другой вопрос, подойдут ли они лыжам и будут ли соответствовать вашему спортивному опыту.

Читайте также:  Взаимосвязь роста и веса в фигурном катании

Если на лыжах есть специальная платформа, то лучше подбирать крепления того же производителя, иначе их шурупы могут просто не совпасть с отверстиями на лыжах. Если такой платформы нет, то и ограничение снимается. Впрочем, если на платформе также нет заводских отверстий, и вам придётся их просверливать самостоятельно, можно не ограничиваться единым брендом.

Обращайте внимание на ширину лыжи в талии, чтобы встали скистопы (система торможения лыжи с металлическими стержнями по бокам, которые срабатывают при высвобождении ботинка).

Важно выбрать правильный диапазон нагрузок на крепление. От него будет зависеть точность отстреливания лыжи, то есть отсоединение от ботинка во время падения.

За это отвечают передняя (падение назад и набок) и пяточная (падение вперёд) часть крепления. Если выбрать неверные значения, то крепление может не сработать при падении, и лыжник вероятнее всего получит травму.

Или, наоборот, отстрелить в движении при резком манёвре.

Как выбрать лыжные крепления: советы по выбору и рекомендации

При расчёте нагрузки нужно поделить свой вес на 10. Диапазон усилия выбирается как +/- 3 единицы от полученного значения. Чем больше нагрузка и больше опыта, тем жёстче должна быть настройка. Минимальные показатели подходят для новичков, которые часто падают.

Бывает, что нагрузка указывается в килограммах, тогда нужно выбрать показатель на 20-30 кг меньше вашего веса. Точные значения опять же зависят от навыков.

Обязательное условие при установке лыжных креплений — на пятке и носке усилие срабатывания должно быть одинаковым.

Как и крепления для беговых лыж, горнолыжные варианты тоже бывают механическими и автоматическими. Но есть ещё полуавтомат, при котором крепления выставляются вручную, а при нажатии ботинка замыкаются сами.

Источник: https://sportextreme.pro/article/kak-vybrat-krepleniya-dlya-lyzh/

Крепления для лыж: виды и правила выбора

После покупки лыж и ботинок стоит подумать о крепежах. Без них нельзя осуществить катание на лыжне. Крепления для лыж выбирать необходимо ответственно, учитывая все нюансы.

Виды лыжных креплений

Крепления делят по особенностям их строения:

  • автоматические;
  • механические.

К плюсам автоматических моделей относят:

  • пристегиваются с помощью автомата, не нужно каждый ряд нагибаться;
  • низкая цена товара.

Существуют недостатки:

  • при попадании под скобу обуви кусочков льда или снега автоматика не срабатывает. Приходится полностью расчищать все составляющие конструкции;
  • при некачественной расчистке крепежи могут сработать на автоматическое открепление. Это приводит к плачевным результатам;
  • при низких температурах ботики пристывают к креплениям, в результате чего автоматическое открепление не срабатывает. В этом случае ботинки снимаются вместе со всем инвентарем, помещается в теплое место для оттаивания.

К достоинствам креплений на механике причисляют:

  • простое и надежное пристегивание;
  • исключается самостоятельное открепление даже при неблагоприятных ситуациях.

Из недостатков отмечают только высокую цену. Но если в приоритете качество, надежность, то стоит заплатить больше.

Подбор лыжных креплений

Выбирать лыжные крепления лучше известных и проверенных производителей. Salomon, Rottefella, Fischer, Rossignol, Atomic это те компании, которые стали брендами благодаря качеству, надежности продукции.

Стоимость моделей, конечно, больше, но результат стоит этого. Для производства используют высококачественные материалы. Перед продажей проходят тщательное тестирование на качество.

Аналоги российских и китайских производителей уступают во всех этих показателях, но цена их значительно ниже.

Общая информация о лыжах и креплениях

Крепления делят на три вида:

  • переднего;
  • на желобе (SNS);
  • на рельсах (NNN).

Первый тип относится к устаревшим технологиям. В нынешнее время перестал пользоваться востребованностью даже при их низкой цене. Две последующие имеют большую популярность. Они отличаются количеством полос для фиксации крепежей.

Виды креплений для лыж

Делятся лыжные крепления на виды по своим характеристикам. Спортивный инвентарь подбирается индивидуально. Основными видами являются горные и беговые лыжи.

Крепления для горных лыж

Варианты крепежей для горного инвентаря делятся на две части: передняя головка, задняя пятка. Обе они оснащены шкалой. Благодаря им процесс настройки усилий выполнить проще.

Крепления имеют тормоза, которые называют ски-стопами. Они предназначены для торможения полозьев после их открепления. Большинство вариантов имеет платформу, снабженную по типу «рельсы». По ним движутся все части креплений, что позволяют их отрегулировать под обувь любой величины.

Принцип работы передней части заключается в прижиме носка ботинка к лыже. В случае излишней нагрузки система автоматически срабатывает, открепляя обувь. Это позволяет снизить количество травм. Задняя часть закрепляет пятку обуви, а срабатывает точно так же.

Крепления для беговых лыж

Для беговых лыж используют такие виды крепления лыжных ботинок: SNS и NNN.

Для них на рельсах присутствуют выступы. Используется в основном для конькового хода, так как передняя скоба немного сдвинута к задней части. При этом варианте лыжами легче управлять.

Крепежи на желобе имеют разноцветные резиновые упоры. Цвет флексоров для лыжных креплений помогает отличить степень их жесткости и выбрать вариант для конкретной техники катания.

Значения цветов имеют такую расшифровку:

  • белые для катания с жестким стилем катания;
  • зеленые означают, что лыжные крепления полужесткие;
  • черные для стандартного стиля;
  • красные совсем мягкое катание.

В моделях системы SNS скоба с резинкой закрепляется непосредственно на носке. Здесь также идет сортировка по цветам резиновых упоров. На них обозначена жесткость, что подразделяет их на:

  • классический тип с показателями 85 и желтого цвета;
  • для коньковой техники подходят модели красного цвета с жесткостью 115;
  • универсальные типы обозначены цифрой 95 и имеют розово-сиреневый оттенок.

Важно! Обе системы отлично подходят для ботинок любого размера. Исключением является только детская и юниорская обувь.

Секреты выбора и настройки

Выбор лыж − непростое занятие. Здесь учитывают два фактора:

  • физиологические особенности пользователя;
  • техника катания.

Инвентарь имеет различные показатели, которые подбираются индивидуально каждому владельцу.

Техника конькового хода на лыжах

Отличие конькового хода от остальных техник заключается в активном участии ног. Усиленное отталкивание от лыжни, придерживаясь конкретного угла относительно направления лыжни. Визуально напоминает катание на коньках. Отсюда и пошло название техники.

Научиться коньковому ходу можно, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Занимается исходная позиция: задние концы сводятся вместе, а носки разводятся на угол, не превышающий значения 60°.
  2. Основывается техника на мощных толчках ногами, выполняемых поочередно. После толчка происходит движение по инерции. В это время мышцы отдыхают.
  3. Усиливают толчок, выставляя палку впереди лыжника, но не слишком далеко. Далее отталкиваются ногой, но не носком, а всей поверхностью лыж.
  4. Выполнив толчок, пальцы поднимаются и прижимаются к локтям.

Чем чаще будут выполняться отталкивания, тем выше скорость движущего.

Как правильно установить крепления на лыжи

Установка крепежей на полозья имеет свою последовательность. Первостепенно все отверстия обрабатываются клеем. Состав специальный, продается в комплекте с крепежами. После того как в отверстие вручен шуруп, образовываются микротрещины. Клей позволяет ликвидировать дефект и обеспечить дополнительную гидроизоляцию.

Если этот процесс не выполнить, то в полость инвентаря будет проникать жидкость. Это приводит к гниению и постепенному разрушению полозьев.

Не всегда клей включен в комплектацию. Тогда можно приобрести его отдельно. Лучшим вариантом станут составы брендовых компаний Salomon и Rottefella.

Важно! Клей, содержащий эпоксидные смолы, использовать нежелательно. Их воздействие губительно для материала, из которого изготавливается инвентарь.

Крепить устройство нужно надежно. Не должно быть шатания системы. Шуруп затягивается плотно, но не пережимается. Закончив установку, инвентарь оставляют просушиться на 12 часов.

Как выбрать лыжи для конькового хода

При выборе инвентаря для конькового хода опираются на основные требования:

  • длина составляет рост пользователя плюс 10-15 см;
  • учитывается вес лыжника и уровень владения техникой катания. Если мастерство высокое, то длина подбирается на 15 см больше роста. В противном случае выбираются минимальные показатели;
  • особенную роль играет степень жесткости полозьев. В том случае, когда вес больше нормы в соотношении с ростом человека, то компенсировать недостаток нужно за счет повышения жесткости.

Как подобрать горные лыжи

Выбор горных лыж осуществляется по следующим параметрам:

  1. Радиус. Определяется тем, насколько крутые планируются повороты на лыжне. Чем меньше значение радиуса, тем круче можно разворачиваться. С радиусом 17 м повороты будут плавными.
  2. Ширина. Показатель, характеризующий уровень проходимости. Ширина в 73-85 мм подходит для катания на подготовленных трасах. По глубокому снегу хорошо идут полозья с шириной талии 90 мм и выше.
  3. Форма горных лыж. Структура имеет талию, носок и пятку. Соотношение параметров дает разные характеристики. Широкий носок по отношению к талии обеспечивает хороший поворот. Чем уже пятка, по сравнению с талией, тем лучше полозья скользят по лыжне.
  4. Жесткость. В горных лыжах жесткость не нормируется. Определить ее можно, только пощупав собственными руками. Ориентируются на следующий параметр. Для профессионалов инвентарь имеет большую жесткость.

Как выбрать беговые лыжи

Беговой вариант лыж выбирают в соответствии с поставленной целью. При развлечениях достаточно обратить внимание на такие факторы:

  1. Геометрия полозьев. К узким относят инвентарь с шириной от 44 до 48 мм, а к широким − 48 мм и более. Чем шире лыжи, тем более они устойчивы.
  2. Способы отталкивания. Изделия бывают с насечками и без них. В первом случае лыжи всегда держат, но скорость значительно меньше. Смазанные имеют скорость большую, но необходимо хорошо повозиться при процессе их смазки. Также нужно разбираться в правильном подборе смазки.
  3. Вес инвентаря определяется его конструкцией. Здесь учитывается геометрия, строение сердечника и материалы, из которых изготовлены.
  4. Подгонка длины осуществляется по росту. При правильном определении к росту лыжника добавляют 25 см. Длина палок соответствует расстоянию от лыжни до подмышек.

Как выбрать лыжи для ребенка

Для ребенка подбирают лыжи в зависимости от его возраста. Для трехлетнего малыша нужен инвентарь короткий и максимальной ширины. Когда маленький лыжник только становится на лыжи, речь о скорости не идет. На этом этапе учат держать равновесие, делать развороты, освоить скольжение.

Важно! Для первого катания приобретают инвентарь шириной 8 см и по длине − максимум 40 см.

В том случае, когда ребенок уже уверенно стоит на лыжах, переходят на более спортивную модель.

Она должна быть немного уже 5 см, а длина соизмеряется с ростом. Рассчитывается по формуле: рост плюс 15 см. В подростковом возрасте полозья приобретают в зависимости от веса и роста.

Существенно влияет на выбор и техника катания, которую предпочитает ребенок.

Лыжные крепления NNN и SNS: какие выбрать

Огромное распространение получили два типа лыжных креплений: SNS и NNN. Системы требуют подбора типа обуви. Хотя совместимость возможна в каждом из направлений. Особенность наличие направляющих для фиксации крепления.

Устройства для беговых лыж бывают разных типов. Можно встретить как автоматические крепления, так и механические. Опытные лыжники предпочитают SNS с механическим устройством фиксации. Для новичков подойдут варианты NNN с автоматическим крепежом. С ними обращаться немного проще, и стоят они дешевле. Кроме этого, подойдут под любой размер ботинок.

Сколько стоят лыжные ботинки и крепления

Стоимость лыжных креплений зависит от их назначения и материала. Значительно возрастает цифра, если речь идет о брендовых компаниях. Среднестатистическая цена на крепления составляет 600800 рублей, а на ботинки 2 4003 000 рублей. К примеру, лыжные крепления Fischer стоят 2 197 рублей с учетом скидок.

Читайте также:  Как выбрать хоккейные коньки для ребёнка: советы и рекомендации

Источник: https://vsnege.com/lyzhi/krepleniya-dlya-lyzh-vidy-i-pravila-vybora/

Как выбрать лыжные палки: материалы, ростовка, особенности

Подбор лыжных палок – менее сложная задача, чем подбор лыж или лыжных ботинок. Но в лыжных палках тоже есть свои особенности, о которых мы расскажем в этой статье.

Материал: какие лыжные палки лучше?

Палки для беговых лыж изготавливаются из нескольких материалов:

  • металл (алюминий и его сплавы)
  • стеклопластик (пластик и стекловолокно)
  • карбон (углеволокно)

Металлические палки очень прочные, но самые тяжелые.

Стеклопластик хрупкий, мягкий и очень дешевый.

Карбон – из этого материала делают лучшие лыжные палки. Жесткие, легкие и прочные. Карбон легко сломать только при боковом ударе по палке. Существуют варианты из 100% карбона и смеси карбона с пластиком. Приобретайте палки с содержанием карбона не менее 60%.

Когда-то карбоновый инвентарь был доступен только профессиональным спортсменам или стоил очень дорого, теперь карбоновые палки может себе позволить любой лыжник любитель. Цена на неплохие карбоновые палки начинается от 2 тыс. рублей. Даже для лыжных прогулок мы рекомендуем подбирать палки из карбона не экономьте на своем комфорте и удовольствии от катания.

Ручки и темляки: какие лучше?

Темляк для лыжных палок зачастую важнее, чем форма и материал ручки. Выбирайте палки с темляком-капканом. Они гораздо удобнее и хорошо держат руку. При правильной технике, в конечной фазе толчка, палку нужно отпускать. С обычным ремешком-петлей сделать это будет сложнее.

Наконечники для лыжных палок

В просторечии – “лапки”. Тут выбор прост. На подготовленные трассы лучше брать лапки поменьше, для прогулок по целине – побольше.

Как выбрать лыжные палки по росту?

Подбор лыжных палок по росту – процесс индивидуальный. С опытом лыжники понимают, какая длина палок более удобна. Зачастую предпочтения расходятся с рекомендациями производителей.

Правильно подобранные палки важны для сбалансированной техники, особенно начинающим при освоении техники. Слишком длинные палки приводят к дисбалансу – возрастает нагрузка на плечевой пояс, а ноги “проседают”. Плохое чувство равновесия и баланса так же скрадывается слишком большими палками. Эти недостатки касаются как конькового хода, так и классического.

Обратите внимание, что на палках пишут длину от одного конца палки до другого. Правильно (по официальным правилам) измерять палки от наконечника до точки крепления темляка на ручке.

Рост лыжника измеряется в ботинках.

Как выбрать лыжные палки для конькового хода?

Стандартная рекомендация для подбора палок под конек: рост – 15-20 см = длина палки. То есть, при росте 170, палки для конькового хода должны быть 150 – 155 см.

Более точно и правильно, на наш взгляд, будет подбирать палки по формуле : рост х 0,9 = длина палки (до крепления темляка на ручке). При росте 170 длина палок 153 см.

Как выбрать лыжные палки для классического хода?

Стандартная рекомендация: рост – 25-30 см = длина палки. Если рост 170, то палки 140 – 145 см.

Более точная формула: рост х 0,83 = длина палки. Рост 170, длина палок – 141 см.

Подбирая палки по этой формуле, вы гарантированно не будете нарушать официальные правила FIS по ограничению длины лыжных палок.

Длина лыжных палок по правилам FIS

По правилам FIS (Международной федерации лыжного спорта) действуют ограничения по длине лыжных палок:

  • для классического хода – не более 83% от роста лыжника
  • для конькового – не более 100% от роста лыжника
  • для классического хода на роллерах – не более 83% + 5 см.

Рост лыжника измеряется в лыжных ботинках. Длина палок – от крепления темляка на ручке.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a69a93e57906a211dd8c867/5bf5501a555d8500a9824ca6

Как правильно подобрать лыжные крепления

Выбор лыжного крепления имеет большое значение, поскольку вместе с ботинками они являются связующим звеном между телом и лыжами. Правильно подобранное крепление должно плотно охватывать обувь и в тоже время быть способным открываться при критических нагрузках.

Подробное описание лыжного крепления

Все ваши движения и давление, оказываемое на вашу обувь, проходят через крепления. У современного крепления существует еще одна функция: ослабление фиксации обуви, когда давление доходит до критического предела. В случае неудачного падения, лыжи открепляются от обуви.

Если на момент падения, лыжи остаются у вас на ногах, это может вызвать серьезные травмы, такие, как переломы или разрыв связок. На сегодняшний день наиболее распространен тип крепления . Этот вид фиксируется на поверхности лыж, а передняя часть обычно не соединены между собой.

Передняя часть, как правило, обеспечивает боковое отсоединение, а задняя часть – открепление вверх. Очень важно знать, какое открепление обеспечивает каждая из частей. Иногда отсоединение вверх производится и передней частью, тогда задняя часть служит для бокового открепления.

Опытный специалист по лыжам поможет вам отрегулировать предел допустимого давления.

Части лыжного крепления

Как было сказано раньше, практически во всех типах крепления используется функция отсоединения передней и задней части. Регулирование параметров этой функции определяется следующими факторами:

  • Рост
  • Вес
  • Размер и тип обуви
  • Уровень подготовки
Фунты DIN
22-125 0,75-2,5
79-180 3-7
126-210 5-8,5
180+ 6+

Регулировка крепления измеряется в DIN-ах. Применение этой системы гарантирует, что в любой стране мира расцепляющий механизм креплении срабатывает под действием одинаковой силы. Степень регулирования крепления измеряется делениями шкалы DIN, например, она может соответствовать отметкам DIN 3-7. Правильная установка механизма на отпускание играет огромную роль для вашей безопасности.

Регулировка креплений должна производиться компетентным специалистом или в магазине лыжных товаров. Опасность может возникнуть в двух противоположных случаях: если крепление установлено на слабое усилие, лыжи могут случайно отсоединиться, и вы упадете; если закручено – то в случае падения лыжи не открепятся и будут действовать, подобно рычагу, увеличивая риск получения серьезной травмы.

Антифрикционный прибор

Следующим важным элементом лыжных креплений является антифрикционный прибор (antifriction device – AFD).

AFD – это небольшая подушечка, которая находится непосредственно за передней частью крепления и служит для уменьшения силы трения, когда срабатывает механизм бокового отпускания. Но между AFD и подошвой ботинка обязательно должен оставаться промежуток, по крайней мере, в 1 мм.

У большинства моделей AFD просто гладкая поверхность, но в более сложных видах применяют подвижные частички, чтобы при необходимости ботинок мог съехать или соскользнуть в сторону.

Лыжные тормоза

Когда крепления отпускают лыжи, возникает опасность того, что они съедут по склону, увеличивая скорость, и заденут других лыжников. Для снижения этого риска лыжи снабжены тормозами. Это рычаги, которые отводятся вниз, когда отпускает крепление. Они упираются в снег, и таким образом останавливаются.

Продольный прижим

Крепления должны быть хорошо зафиксированными, даже если лыжи погнутся. Если у креплений нет продольной гибкости, то они сломаются в случае, если лыжи согнутся. Чтобы предотвратить это, на креплениях устанавливается продольный прижим. С его помощью задняя часть прижимается под ботинком.

Поднятые крепления

В наши дни практически все лыжные крепления можно приподнимать над поверхностью лыжи. В современных креплениях используются специальные соединяющие конструкции с полосами между передней и задней частью. С их помощью ботинок приподнимается над поверхностью лыжи. Данное положение позволяет легче совершать карвинговые повороты, так как обувь меньше тормозит о снег.

Демпфирование вибраций

Для более опытных лыжников очень важным является демпфирование вибраций во время скоростных спусков и карвинговых поворотов. Во многих видах креплений в роли гасителя колебаний используется резина или какой-либо другой материал. Некоторые усовершенствованный модели имеют более сложный механизм.

Регулировка вперед-назад

Некоторые крепления позволяют вам передвигать их немного в переднюю или заднюю частью лыжи. Таким образом вы можете регулировать положение своего тела. Это может оказаться полезным, когда вы, например, едите по рыхлому снегу и вам нужно перенести все тела немного назад, чтобы лыжи не утопали в снегу.

Какое сочетание креплений и ботинок мне выбрать?

Как говорит страница о покупке ботинок на нашем сайте, это главный вопрос, на который вам придется ответить. Обувь и крепление не всегда сочетаются друг с другом: не все виды ботинок подходят под любой вид крепления и наоборот. Поэтому всегда проверяйте. В особенности, когда вам нужно крепление без пяток, убедитесь, чтобы обувь к нему подходила.

Какой у меня уровень подготовки?

При выборе крепления очень важно подобрать подходящие для своего уровня подготовки. И здесь обманывать неуместно. Крепления должны соответствовать вашему настоящему уровню, но должны оставлять перспективу для роста.

  •  Начальный уровень

Начинающим понадобятся установки на слабое усилие, при которых лыжи быстро отпускаются в случае резкого или чрезмерного давления. В качестве первых креплений вам вполне подойдут крепления низкого и общего уровня.

  •  Средний уровень

Для лыжников со средним уровнем подготовки подойдет регулировка более высокого уровня шкалы DIN. Но тем не менее, при резких движениях лыжи должны довольно быстро открепляться.

  •  Высокий уровень

Здесь понадобятся установки на гораздо большие усилия, так как в данном случае на крепления часто оказывается высокое давление. Но все же при слишком резком или слишком большом давлении, крепления должны открываться. Крепления высокого уровня способны выдержать высокое давление без срабатывания механизма отпускания.

Но он срабатывает, если за резким движением следует чрезмерное давление. Профессионалы используют крепления даже более высокого уровня, как только они достигают уровня высшего пилотажа, где удерживание опасно, но раскрытие крепление может стать смертельным.

Представьте себе спуск на скорости 80 км/ч, и вдруг какой-то лыжник отстегивает крепления…

На какие особенности я должен обращать внимание?

  •  Продольный прижим

Если у вас мягкие лыжи или они подвергаются воздействию большого усилия, тогда вам понадобятся сильный продольный прижим, чтобы крепление не открылось. Если вы относитесь к этой категории, тогда вам нужны крепления с мощным механизмом продольного прижима.

  •  Направления отпускания

Проверьте, в какую сторону происходит отпускание передней и задней частей, и согласуйте это со своим стилем катания.

  •  Антифрикционный прибор

Убедитесь, что в креплении присутствует хороший AFD. В более усовершенствованных AFDиспользуется механизм прокрутки для хорошего отпускания при любых условиях.

  •  Поднятие

При совершении поворотов на карвинговых лыжах вам понадобится крепление, которое приподнимает обувь над поверхностью лыж. Свободное пространство предохранит вашу обувь от контакта со снегом.

  •  Демпфирование вибраций

Чем жестче ваш стиль катания, тем больше вибраций возникает. Простые приборы для гашения вибраций обычно сделаны из резины, а в более современных имеются механические устройства. Если вы любите быстрое катание, то выбирайте крепления с таким механизмом.

  •  Регулировка

Если вы собираетесь кататься по неоднородной поверхности, такой, как например, глубокий рыхлый снег, вам придется регулировать крепления и стойку.

Источник: https://skitours.com.ua/articles/kak-pravilno-podobrat-lyznye-kreplenia

Рекомендации по выбору снаряжения для скитура и фрирайда

Поскольку ни один уважающий себя сайт о фрирайде не обходится без статьи о снаряжении, я решил снять c себя этот комплекс неполноценности и рассказать свой взгляд на особенности стаффа для внетрассового катания и скитура.

О внетрассовом снаряжении в целом

Прежде всего, хорошее снаряжение — это инструмент для оптимального решения какой-то задачи. Специфика такой задачи во фрирайде зависит, во-первых, от человека, его роста, веса, навыков и стиля катания. Во-вторых, от горного рельефа, состояния снега и характера маршрута.

Читайте также:  Простыми словами о джиббинге в сноубординге

Поэтому я не могу дать конкретного списка снаряжения, только набор параметров для облегчения выбора. Очень рекомендую участвовать в тестах снаряжения и получать впечатления напрямую. Или, как минимум, советоваться с людьми не просто авторитетными, но близкими вам по физическим параметрам и стилю катания.

По области применения снаряги — внетрассовое катание может быть как «декоративным фрирайдом» вдоль подъёмника, так и весьма серьёзными спусками в удалении от цивилизации.  Буду говорить о начинающих райдерах, имеющих небольшой опыт. Спортсмены, участвующие в соревнованиях, а также профессионалы, реализующие в горах свои проекты, вряд ли нуждаются в такой обзорной статье.

Отдельная тема — снаряжение для скитура. Не хочется усложнять и придумывать термины, но я буду писать о двух направлениях: условно фрирайд-скитур и скитур-маршрут.

В первом случае — это способ добраться до начала спуска, поднимаясь на лыжах, или выйти в цивилизацию после скатки. Основной интерес в этом случае представляет именно катание, а скитур лишь средство передвижения за неимением вертолёта.

Во втором случае интерес представляет весь маршрут, бОльшая часть которого приходится на хождение, а катание — отличный бонус, но не единственная цель.

Лыжи для фрирайда и скитура

В целом можно сказать, что более длинные и жесткие лыжи стабильнее держат заданную траекторию на большой скорости. Короткие – более вёрткие. Чем мягче лыжа, тем меньше нужно усилий (и скорости) для поворота на ней. При этом нет смысла гнуть их в магазине, единственный верный критерий – их работа на склоне.

Обычно человек начинает своё катание на трассе. Соответственно у него уже должен быть какой то личный опыт подбора лыж. Да и фрирайд начинается, как правило, не с высадки на вершину горы дебютанта с вертолёта.

Естественный путь фрирайдера — раскатывание свежачка вдоль трассы. И здесь самое время попробовать различные геометрии лыж на различном типе снега. Тем более, большие спорт-магазины регулярно устраивают тесты.

В Хибинах тесты традиционно проводят во время Кубка по фрирайду, в конце марта, начале апреля.

Для внетрассового катания можно порекомендовать начинать с моделей умеренной геометрии, ростовкой на 5-10 см выше собственного роста и примерно 105-110 мм в талиии.

К примеру, мой рост 171, опыт большой, нравится хорошая скорость и дропы, основной сезон в Хибинах, где снег часто плотный, задутый. Для повседневного катания выбираю лыжи ростовкой 180-184 см, с шириной талии 106-110 мм. Лыжи довольно жёсткие, чтобы иметь хорошее сцепление кантов со склоном и стабильность ведения. Есть и широкие лыжи 190 см, но катаюсь на них не часто.

Конечно, если вы рассчитываете кататься только в глубоком свежем снегу, то и ширину, и длину лыжи можно брать больше.

При выборе лыж для скитура появляется еще один важный параметр — вес. Чем легче лыжа, тем легче идти на маршруте. Однако уменьшение веса лыжи идёт явно в ущерб её жёсткости. Лёгкая лыжа менее стабильна в дуге на неё сильнее влияет изменения типа покрова и естественные препятствия. Это не значит, что кататься на них невозможно.

На равномерном покрытии, например, в мягком снегу или на вельвете трассы можно вполне уверенно кататься и получать удовольствие. Причём на крутом склоне это делать даже проще, чем на учебном положнячке. Но на расколбасе, кочках и застругах придётся поднапрячься, постоянно контролировать свою стойку, ведение лыж, чёткую перекантовку.

Плохо получается пробивать носками снежные препятствия или «отбиваться» на пятки при приземлении с дропа. Отдельный минус на сложных склонах «no fall zone» — из-за тенденции облегчения носков и пяток лыжи, на жёстком склоне эффективное сцепление кантов только в средней части лыжи.

Так что различайте в конструкции усиление титаналом по всей лыже или просто титаналовые закладные под местами установки креплений. Буквы похожие, работа лыжи — совсем другая.

У меня два облегчённых карбоновых скитур-комплекта разных фирм. Общее ощущение на расколбасе — как будто катаешься на очень коротких лыжах, реально работает только средняя часть, носки и пятки — просто площадь для опоры на мягкий снег. Но на скитур-маршруте, конечно, ощущения классные, лыжи по сравнению с классическими фрирайд-моделями просто невесомы.

Для скитура обычно выбирают не очень широкие лыжи, чтобы комфортнее двигаться на траверсах, а их будет предостаточно. У меня скитур-комплекты с шириной талии 100-106 мм, ростовка 180 см. Но я говорю про Хибины.

Если вы собираетесь скитурить в Сибири по глубокому снегу, то такую «диету» для лыж можно игнорировать.

Не стоит выбирать для скитура модели с большим боковым вырезом и маленьким радиусом поворота, это несколько усложняет хождение на них.

Можно сказать, что желание быстро ходить и круто кататься в скитуре — путь постоянных компромиссов.

По крайней мере, я универсального комплекта не нашёл, а так как и кататься, и гулять на лыжах люблю, у меня их пять, причём три комплекта скитурные.

Соответственно для прогулок или маршрутов, где «пешеходная часть» велика — беру облегчённые комплекты, когда «на подвиг» — комплект тяжелее и жёстче.

О ботинках

Первое — ботинки должны очень хорошо сидеть на ноге. Поэтому подбирать их нужно с долгой и тщательной примеркой. Я к тому же все свои боты корректирую в бутфитинг-сервисе и дополняю ортопедической стелькой.

Для фрирайда обычно используются ботинки средней и высокой жёсткости. Для скитура — модели мягче и комфортнее. Это логично — ходить нужно в комфорте, а катать на сложных склонах — в довольно жёстких моделях для лучшего контроля лыж.

Однако не стоит полагаться на индекс жёсткости ботинка, который указывают производители. По крайней мере для ботинок, имеющих переключатель ходьба/катание, которым оборудованы все модели для скитура.

Мой классический горнолыжный ботинок без такого переключателя с индексом 90 несравненно жёстче чем все скитур-модели, которые я использую или тестировал, несмотря на их заявленную жёсткость 110-130. И бесполезно пытаться усилить жёсткость скитурного ботинка чрезмерной затяжкой клипс.

Это только заставляет страдать ноги и разрушает ботинок. Выход — во-первых, тщательно мерять ботинок, во-вторых, учиться кататься и в мягких комплектах. Скитурщик — лыжник универсальный)

Кроме переключателя на ходьбу и свободного хода голенища на значительные углы в таком режиме, скитурный ботинок ниже классического горнолыжного. Это делает скитур комфортнее, но при катании немного снижает контроль лыжи.

Важная деталь — есть некоторое оптимальное соответствие между жёсткостью ботинок и лыж в комплекте. Если на жёсткие тяжёлые лыжи встегнуть мягкий короткий ботинок, появляется ощущение как будто к лыжам приделаны валенки. Слишком много люфтов, на движение ноги лыжа реагирует неточно, с запозданием.

Если жёсткий ботинок встегнуть в облегчённую лыжу, то ощущение короткой лыжи усиливается, как будто катаешься на «блэйдах». Поэтому у меня несколько пар ботинок. Для прогулок и длительного скитура — облегчёные лыжи, мягкие и комфортные ботинки.

Для техничного катания — и лыжи, и ботинки средней жёсткости, но тоже с переключателем на ходьбу.

Как правило скитурные модели ботинок имеют резиновый рифлёный протектор на подошве. Это очень хорошо, так как периодически лыжи едут на рюкзаке лыжника и надёжное сцепление подошвы с рельефом — вопрос не только комфорта, но и безопасности.

Крепления

Для фрирайда подходят обычные горнолыжные крепления. Для скитура нужны специальные, где пятку можно освободить для ходьбы. Про крепления в последнее время написано много. Скажу только, что есть платформенные и pin-типа.

Первые тяжелее, дешевле, подходят под обычные горнолыжные боты и чуть менее комфортны для ходьбы. Вторые значительно легче, дороже, комфортнее на скитуре, требуют ботинок со специальными вставками под «пины». И те, и другие достаточно надёжны не только для скитура, но и для полноценного катания и прыжков.

И те, и другие имеют систему защитного выстёгивания ботинка при стрессовой нагрузке. Крепления стоит подбирать, учитывая свой вес и защитное срабатывание. Так, чтобы при корректной затяжке пружины крепления, значение срабатывания находилось с средней трети шкалы.

То есть, если мой вес 75 кг, плюс рюкзак, плюс «запас» на агрессивное катание и прыжки, обычно делаю затяжку креплений на 9-10. При шкале до 14-16.

Я устанавливаю крепления на лыжи по меткам производителя и не парюсь над “плюс/минус 2 см”. Никогда не затягиваю на максимум, все-таки срабатывание креплений бережет вас от травм, нет смысла добровольно отказываться от этой защиты.

Есть склоны, где отстегнутая лыжа неминуемо приведет к травме, но это очень специфичное катание. Не обязательно головка и задник креплений будут отрегулированы одинаково. Это зависит от особенностей катания. Например, пятка может быть затянута потуже для больших прыжков.

Но все-равно эти значения где-то рядом.

Еще стоит проверять правильность подгонки креп по размеру ботинка, чтобы получился «преднатяг» при вщёлкивании. Речь сейчас идёт, конечно, о платформенных крепах, имеющих такие же регулировки как и классические. На pin-креплениях регулировка срабатывания есть далеко не на всех моделях.

Существуют ещё скитур-адаптеры и специальные платформы… Просто не покупайте их)

О шкуре с ног лося)

То есть о камусах. Тоже написано уже много. Из лайфхаков практического опыта можно отдельную статью написать. Если вы не спортсмен и не рыбак, то в «среднем по больнице» оптимально брать микстовые камуса известных производителей.

Есть пластиковые, облегчённые, работают хорошо, скорости движения не добавляют, просто компактнее классических и не мокнут в раскисшем снегу. Есть бесклеевые «вакуумные» — тоже работают нормально даже у нас на Севере. Как оказалось, в России много «европейских» моделей камуса, с клеем для умеренных температур.

Но можно заказать себе камус с клеем, рассчитанным на морозы Заполярья. Себе взял такие только что, буду тестировать.

Для широких лыж нужно брать соответствующие камуса. Так, чтобы обрезать их по геометрии лыжи и не оставлять открытый скользяк, особенно в средней трети лыжи. Иногда захочется сэкономить и купить камус уже, чем лыжа. Но на траверсах эта экономия выйдет боком во всех смыслах.

Примерьте крепежные скобы и крючки камуса к своим лыжам. На закруглённый пятках некоторые виды крепежа держат камус ненадёжно. Сейчас есть из чего выбрать, подберите свой комплект тщательно, чтобы потом не тратить время, нервы и скотч.

Кошки для креплений на обычных маршрутах используются не часто, но тем не менее нужны. Особенно, если предполагаются значительные перепады дневных температур.

Зафирнованный в тени или с утра снег может стать для скитурщика без кошек проблемой, которую в некоторых случаях придётся компенсировать альпинистским снаряжением для страховки. Так что, если есть возможность — приобретайте и используйте.

На этом пока всё, желаю красивых маршрутов и безопасного катания!

Источник: https://www.offsk.com/single-post/equipment

Ссылка на основную публикацию