Конструкции лыж Atomic: их отличия от остальных моделей

Изготовители лыж используют разные технологии и старательно защищают их от конкурентов патентами. Кроме того, они имеют разное представление о том, что такое «идеальная лыжа». Это хорошо! Разные зимние условия требуют разных лыж.

Конструкции лыж atomic: их отличия от остальных моделей

Преимущество любителей

Любители не связаны контрактами, как профессионалы. Вас никто не заставит быть верными одной фирме! Ведь это просто неразумно. Пообщавшись в лыжной тусовке, можно выяснить назначение текущих моделей разных фирм. И сделать зрячий выбор. Вам позавидуют профессионалы.

Бывало, когда из вагона прощупанных в магазине пар новейшего Fisher не было ни одной «катучей». К сожалению, часто бывает, что не выбираешь лыжи на конкретные зимние условия, а прикидываешь, на какие условия может поехать данная пара.

И иногда не хватает фантазии придумать назначение для некоторых лыж! Даже верхней модели. Они не поедут никогда! И в следующем году замечаешь, что модель заменена на более понятную, условия применения которой видны мгновенно. А название осталось прежним.

Ещё одно наблюдение

Современные лыжные технологии подчас оцениваются грубо, «на вес». Чем легче лыжа, тем лучше. Однако, морозная конструкция лыжи – это длинная жёсткая балка, которая в принципе тяжелее короткой балки теплой конструкции, изготовленной по той же технологии. В гонке за весом производители начинают «забывать» о морозных лыжах.

И «вспоминают» о них лишь тогда, когда очень хорошо освоят технологию. Спустя пару-тройку лет с начала её использования. Поэтому искать морозные лыжи среди старых, отработанных моделей оправдано. Наилучшая модель – не «революционная», а та, у которой менялась только раскраска лыжи нового сезона.

Или всего лишь появлялась малозначимая дырка в носке.

Лыжи фирм второго эшелона

Peltonen, Karhu, Trab, Kneissl – вполне авторитетные торговые марки, иногда даже лидеры на локальных рынках.

Эти фирмы не имеют больших рекламных бюджетов, но под этими марками можно найти очень хорошие лыжи с отличным пластиком скользящей поверхности (СП), таким же, как у верхних F, А, R и по привлекательной цене. Брать? Брать! Только верхние модели любого года. Но сначала внимательно смотреть, щупать.

Брать ли лыжи фирм третьего эшелона? Нет! Обнаружите мягкий, дешёвый пластик, ужасный ворс на СП, который удастся вычистить как раз тогда, когда лыжа отработает свой короткий ресурс и продавится.

Оптимизация расходов

Совсем необязательно на каждые зимние условия иметь лыжи ТОП-уровня. Надо понять, когда это действительно необходимо. Морозные лыжи нереально найти среди вторых моделей, если только это не Fisher RCS.

Среднеморозные лыжи определяют большинство ваших спортивных результатов и правильно, если это будут самые лучшие лыжи, но не обязательно новейшей модели. Теплые (плюсовые, водяные) лыжи не требовательны ни к плавности эпюры, ни к качеству пластика.

На тёплых лыжах придётся бегать весной по шишкам и льду. Достаточно правильно подобрать жёсткость и тип эпюры.

Если вы весите не более 60 кг, у вас появляются дополнительные возможности. Под ваш вес можно брать более дешёвые лыжи, и есть шанс, что вы не продавите колодку за сезон. Можно «попасть» на необходимость циклёвки непритязательного пластика. Заодно и структуру нанесёте.

(Крупную тёплую структуру лучше доверить накатке. Иначе можно получить стабильно «стоячие» лыжи.) В крайнем случае, обращайте внимание на верхние модели лыж Тиса (владелец Fisher), STS, Marpetti. Это уже настоящее минное поле. Увидите, что такое «лыжи винтом», «пластик волной», «ворс дыбом».

Дешёвые лыжи пригодятся всем. Дело в том, что любые беговые лыжи, претендующие на скорость, абсолютно не предназначены для перемещения по глубокому снегу, для прокладки лыжни. Их надо беречь. Дешёвые лыжи позволят укатывать трассу без излишних переживаний.

А гоночные лыжи правильно искать среди годовалых и старше верхних моделей Fisher, Atomic, Rossignol, Madshus, Salomon, Peltonen.

Оптимизация касается палок, ботинок, термобелья. Зачем вам дорогие сверхжёсткие палки на мягкой любительской трассе? Да, для палок важен баланс, он лучше у дорогих палок, но у дешёвых он тоже бывает хорош.

Прежде чем покупать лыжные ботинки, рекомендуется их мерить.

Почему бы не померить и дешёвые, например, ярославский «Spine»? Могут подойти! И карбоновая манжета не нужна! Манжеты из термопластика достаточно!

Термобельё, выставленное в крупном супермаркете, по сути не отличается от термобелья престижных марок. Да и делается на одних фабриках. Антибактериальная пропитка дорогого белья пропадает после стирки. А вы решили не стирать бельё? (Отличный вопрос! Ответы «да» и «нет» значат одно и тоже.)

Конструкции лыж atomic: их отличия от остальных моделей

Маркировка лыж может быть полезна на этапе предварительного отбора. Здесь вам пригодится информация о назначении моделей, собранная другими любителями. С подробностями, как-то: марка, год выпуска, warm/plus/cold, конструкция, структура, дополнительная информация на стикере спортцеха (если есть), оптимальные условия применения.

Однако, маркировка лыж, даже спортцеховых, не полно отражает их свойства. А маркировка магазинных лыж способна только запутать. Начнём с того, что под одинаковой маркировкой выпускаются абсолютно разные лыжи.

Часто разные лыжи бывают в одной паре! Их объединяют в пары на основе всего одного параметра! Оптимизм людей, покупающих лыжи через Internet, мне непонятен.

Проблемы при выборе лыж

Любители при выборе лыж не имеют возможности посмотреть эпюру, и вынуждены довольствоваться косвенными признаками. Часто выбор приходится делать среди «беспородных» лыж, без маркировки конструкции. Прежде всего, надо выбрать лыжи своей весовки.

Дома есть старая удачная пара – надо запомнить её жёсткость при сжатии двумя кистями рук и в магазине не отвлекаться на лыжи не своей жёсткости. Потом отделяем морозные лыжи от плюсовых. Это две крайности в лыжестроении, разница видна сразу. У морозных лыж длинные, размазанные горбы давления, у тёплых – короткие.

Многие лыжи имеют мягкие носок и пятку, что укорачивает длину горбов давления, делает лыжи более предрасположенными к теплу. Нет смысла искать среди таких лыж сильно морозные.

Длина колодки вперёд – важный параметр переднего горба эпюры. У лыж на воду она скорее длинная, горб соответственно, короткий (если ещё и носок мягкий), а значит, острый. У моих Atomic WC FL 10/11 warm колодка короткая, но длиннющий мягкий носок. Горб давления короткий.

И у моих великолепных Rossignol X-ium S2 05/07 колодка вперёд относительно короткая, однако носок лыжи жёсткий – передний горб давления длинный, лыжи морозные (среднеморозные на практике). Продолжаем жать лыжи руками, наблюдая, как при плавном увеличении усилия сгибаются задники. Плюсовая лыжа быстро начинает гнуться близко к колодке.

Эпюра типа С. У правила есть исключение – жёсткая для вас пара с эпюрой ВС тоже будет иметь короткие горбы давления, тоже может оказаться плюсовой. Морозная лыжа сгибается более равномерно с задних концов до края колодки, похоже на смыкание половинок ножниц. Носок и пятка лыж на сильный мороз должны быть жёсткими.

Правильный Fisher Hole 115-й конструкции такой. Эти лыжи как минимум среднеморозные.

Нужен некоторый опыт, который приобретается при ручном сравнении лыж, свойства которых проверены на снегу. Такое сравнение позволяет отделить морозные лыжи от плюсовых. Однако таким примитивным методом отделить среднеморозные лыжи от морозных слишком сложно. Остаётся добавить, что найти морозные лыжи под свой вес – огромная удача.

Скользящая поверхность

Какой пластик стоит на СП? Скользкий/нескользкий? На СП могут ставить полиэтилен низкого (ПНД) и высокого (ПВД) давления. На топовых лыжах всегда ПВД. Его спекают из порошка под давлением. Такую СП называют спечённой, синтезированной. На юниорских чаще применяют ПНД. Его выдавливают из расплава через щель – фильеру.

Процесс называется экструзией. Полиэтилены по-разному обозначаются, например P-TEX2000 (ПНД), P-TEX4000, Bi 5000 (ПВД). Чем больший индекс имеет пластик (2000, 4000, 5000), тем он более твёрдый. Однако, он более дорогой, при изготовлении лыж его труднее обрабатывать.

Отличить СП лыж из ПНД от лыж с ПВД просто: желобок на СП из ПНД вырезают, а из ПВД выдавливают. Т.е., в желобке СП из ПВД нет продольных следов режущего инструмента, его края более пологие, чем на СП из ПНД.

На первый взгляд поверхность из ПНД может выглядеть очень привлекательно, может быть покрыта красивой структурой, но желобок всё покажет. ПНД более склонен к образованию ворса при обработке, хуже держит смазку.

Однако, многие обладатели дорогих лыж не подозревают о том, что своим неаккуратным обращением с утюгом давно заплавили СП, ПВД в поверхностном слое приобрёл свойства ПНД. Ничего, ездят. У меня есть пара лыж с ПНД, которая великолепно скользит в определённых погодных условиях. Для этих условий подходит эпюра. А эпюра – это главное!

Бывает пластик, который плохо смачивается парафином, он предназначен для плюсовой температуры и марафонов, когда любая смазка может только повредить, набрав грязь или когда нет надежды на то, что смазка продержится достаточно долго. Такой пластик ставят на Rossignol Zynex – четвёртую сверху модель. Хорошие, прочные лыжи.

Об установке креплений

Инструкциями рекомендуется устанавливать крепления таким образом, чтобы ось вращения ботинка совпадала с центром тяжести лыжи. На мой взгляд, такое совпадение необязательно. Линия баланса имеет мало отношения к механическим свойствам лыжи. У лыжи может быть мягкий носок, но жёсткая пятка.

Как распределить вес лыжника? Fisher облегчил носок своей модели Hole, оставив пятку прежней. И что с балансом? Ведь это не просто 5 грамм, а 5 грамм на конце лыжи! Максимальный рычаг.

А как относиться к тому, что у креплений NNN ось смещена относительно носка ботинка на 10 мм, а у последних SNS RS-17 аж на целых 17?! И что, их можно ставить одинаково со старым SNS? У ботинок Salomon манжета Energizer позволяет лыжнику как бы откидываться назад, дополнительно нагружая пятку.

Это надо учитывать! В зависимости от размера ботинка, системы креплений… установка креплений должна отличаться. Есть связанная с балансом проблема: курсовая устойчивость лыжи. Неустойчивость может проявляться при отталкивании и при скольжении на одной ноге. Носок лыжи при отталкивании не должен сильнее цепляться за трассу, чем пятка.

И если пятка лучше кантуется, чем носок, то лыжа будет также неустойчивой. Т.о., если на плотной трассе лыжа идёт в боковое смещение (проскальзывает при толчке), то лучше пусть это происходит с лыжей целиком. Подруливающие усилия лыжника не должны быть большими.

Точка бокового баланса – это точка равенства моментов сил, действующих на носок и пятку лыжи при боковом отталкивании, при нулевом подруливании ногой, «ловится» только экспериментально. В этом одна из прелестей NIS-платформы. Легко переставлять крепления. Боковой баланс важен на плотнойтрассе. Особенно кочковатой любительской. И для жёстких «тёплых» лыж с короткими горбами давления.

На мягкой трассе возможна проблема с крутизной передних склонов горбов давления. Лыжа слишком резко подминает снег, тормозит. К сожалению, всё это можно прочувствовать только в процессе обкатки лыжи. Часто по результатам обкатки приходится переставлять крепления.

Перестановка креплений позволяет сделать лыжи более устойчивыми, мягкие лыжи чуть жёстче, а жёсткие мягче. При этом новая точка установки креплений не имеет никакого отношения к весовому балансу лыжи! Он просто где-то рядом.

Современные коньковые крепления не позволяют лыже свободно болтаться вокруг оси ботинка, положением лыжи навесу управляют флексоры или пружина, весовой баланс неважен!

Читайте также:  Как выбрать одежду для сноуборда по размеру: советы и рекомендации

Тестирование лыж

Самым точным способом понять назначение лыж является испытание на лыжне. Правильно сделанная лыжа обязательно должна поехать в своих особых зимних условиях, может быть, не в одних. И не просто поехать, а поехать лучше всех. Хорошо ещё сузить специализацию лыж, нанеся правильную структуру, подобрав место установки креплений.

Катит связка эпюра-структура-смазка, надо подогнать все компоненты друг к другу. Такие лыжи самые скользкие. Универсальных лыж не бывает. Бывают плохо сделанные лыжи, средненько едущие всегда. На универсально плохо скользящих лыжах у вас нет шансов получить необходимые технические навыки.

Почаще сравнивайте скольжение ваших лыж в разных условиях, выявляйте их специализацию.

Конструкции лыж atomic: их отличия от остальных моделей

Допустим, все ваши лыжи не подходят под текущую погоду, рассмотрим два варианта:

Настройка лыж

  1. Погода теплее той, на которую предназначены лыжи.
  2. Холоднее.

Диапазон лыж (определяется эпюрой) можно сдвинуть на тепло, нанеся накаткой крупную структуру поверх имеющейся. На холод можно сдвинуть, примяв или сциклив структуру.

Смазка тоже изменяет скольжение. Собственно, нанося на не подходящие по погоде лыжи, смазку, соответствующую погоде, вы уже подстраиваете лыжи. Надо делать поправку на то, как плотно снег прилегает к лыже при движении, насколько он пористый для образующейся воды.

Чем более свежий, менее трансформированный снег, тем холоднее нужна структура. Более гладкая, чем следует, исходя только из температуры. А на старый снег нужна более тёплая структура. Т.о., свежий снег делает условия скольжения как бы холоднее, требует более холодной структуры, смазки.

На основе данных о температуре и состоянии снега можно немного подстроить лыжи по погоде. Но из тёплых лыж нельзя сделать морозные!

Последнее время все сходятся во мнении, что скольжение лыж в наибольшей степени зависит от их эпюры. А уже потом от структуры и смазки. Так почему любители считают, что можно обойтись всего одной парой лыж, но при этом покупают множество разных парафинов? Где логика?

Источник: https://sportaslife.ru/konstruktsii-kon-kovy-h-ly-zh/

Горные лыжи Atomic Redster

Для большинства российских горнолыжников уже сложились некоторые связки: говорим спортивные лыжи понимаем Атомик, говорим рейсовые лыжи от Атомик понимаем Редстер. При таком положении вещей не зайти и не посмотреть персонально, что происходит в данной серии мы просто не могли. Заходим, смотрим.

Не будем тянуть и раскатывать о том как и когда образовалась данная серия и кто такой Марсель Хиршер. Ну вот совершенно не интересно и никакого смысла нет.

Давайте сразу к делу и очень коротенько потому как говорить не о чем совсем. Нет, в серии все хорошо, она есть и меньше не стала. Просто о каждой лыже серии уже все сказано. А ничего нового нет совсем.

Ну, если, не говорить о дизайне, хотя, и он не сильно изменился.

Все как и ранее: верхняя часть линейки лыжи FIS, далее идет D2 3.0 без изменений, далее идет EDGE без D2 и в сторонке стоит серия Хиршера которая является тем же самым, но с картинкой.

Конструкции лыж atomic: их отличия от остальных моделей

С другой стороны есть неоспоримое удобство — не надо ничего тестировать. О всех лыжах можно рассказать на основании результатов прошлых сезонов.

FIS-линейка это FIS-линейка. Это лыжи для людей которые хотят максимума и готовы один раз заплатить много за хорошие лыжи которые будут радовать их долгие годы. Их можно смело покупать всем независимо от уровня катания и развиваться. Проблем не будет.

Будет только качественное мощное и интересное катание. Это лыжи которые могут сами вас научить кататься.

В категории СЛ стоит выбирать ростовку 165 для мужчин и 155 для женщин именно они являются основными, а все остальное больше маркетинг чем лыжи и ни ваш рост, ни вес, ни цвет глаз тут не причем.

D2 это гражданские спортивные лыжи. Некоторое время назад они были совсем отличные, но в них внедрили вражеского агента в виде креплений версии 3.0 и они стали более новичковые и менее экспертные. Лыжи успокоились и перестали быть взрывными.

Для новичков это хорошо, для любителей энергетики в катании нет. Но, с другой стороны, у них есть FIS-серия. В D2 уже немного больше моделей, к стандартным SL и GS прибавляются любительские XT и прочие и, в данном случае, совершенно не стоит обделять их вниманием.

XT в данном формате были весьма интересными лыжами для спокойного техничного катания.

Конструкции лыж atomic: их отличия от остальных моделей

EDGE, по-логике, является младшей модельной линейкой серии, но понимать ее стоит именно как отдельные другие лыжи. Они совершенно не похожи на всю серию и на тестах сразу понятно, что они выпадают из семьи Редстеров полностью.

Это жесткие лыжи с классическими нотками. В катании они просят и хотят того же классического отлива.

Если вас манит такая стилистика, то берите ростовку побольше и в категории GS с более ровной формой и бедет вам на них хорошо кататься в классической стилистике катания.

Вот такая вот она серия Редстер от Атомик в сезоне 2015-16. Но, может это и хорошо? А то привыкнешь к некоторым лыжам, созреешь купить, а их с производства сняли — расстройство. А серия, все же, хорошая и приятная. Пусть она будет именно такой. Спасибо, Атомик, тебе за созидание и сохранение хороших традиций в каталоге.

Источник: https://www.yourski.ru/review/gornye-lyzhi-atomic-redster

Лыжи ATOMIC (сезон 2011-2012г)

Конструкция лыж ATOMIC.

Лыжи ATOMIC, как и другие элитные лыжи имеют сотовую конструкцию. Но их соты сильно отличаются от других. При чём отличаются как составом сот, так и их геометрией. Например соты лыж ATOMIC сделаны из полиакрила, а у лыж FISHER из целлюлозы.

А за счёт другого сотового клина лыжи ATOMIC заметно легче всех остальных гоночных лыж (по официальным данным производителей). Еще одно отличие у различных производителей лыж – материал боковины.

У «ATOMIC» в топовых лыжах на данный момент существует два варианта: модель WorldCup HT с боковиной из дерева для большей жесткости на холодной трассе и WorldCup ST с боковиной из легкого синтетического пенистого материала. Кроме того, Atomic WorldCup ST заметно отличается от остальных лыж по своей геометрии. Лицевая поверхность лыжи имеет 3D-профиль (называемый WorldCup-speed-profile). Он, по мнению фирмы, позволяет получить более оптимальное распределение нагрузки под лыжей и обеспечивает носку и пятке достаточную жёсткость и стабильность для быстрого скольжения в условиях как мягкой, так и жёсткой лыжни. От остальных элитных лыж «ATOMIC» отличается также заметно более выступающим кантом скользящей поверхности. Понятно, что для того, чтобы лыжи правильно и хорошо кантовались, одного выступающего канта недостаточно, но при прочих равных условиях это – полезная функция. Ещё одно отличие – материал скользящей поверхности. Ни один производитель беговых лыж не использует скользящие поверхности со столь большим процентным содержанием графита. На «верхней» модели, содержание графита достигает 25%. Все остальные особенности конструкции примерно такие же, как и у остальных производителей элитных лыж. Это: несколько слоев углеволокна (над клином и под скользячкой), ламинат сверху и высокомолекулярная скользящая поверхность.

Отличие последней модели (сезона 2011 – 2012 г.) от предыдущих моделей: В этом году Атомик обновил свой модельный ряд коньковых лыж. С этого сезона ATOMIC начал выпускать сразу две разные модели коньковых лыж. Идя в струе времени, Атомик решил увеличить специализацию коньковых лыж.

И вот теперь мы имеем модель для мягких трасс Soft Track (ST) и модель для твёрдых, хорошо подготовленных или жестких трасс Нard Track (НТ). Начну с модели Soft Track. Эта модель по сравнению с ST претерпела минимальные изменения, касающиеся в основном дизайна. Те же ростовки, та же геометрия и скользящий пластик (универсально тёплый BI5000), тот же 3D профиль, Такая же конструкция и материалы срединного клина, следствие отличных показателей скольжения этой конструкции как раз на мягкой трассе.

А вот модель Нard Track, очень серьёзно отличается от предыдущей модели. Ростовка стала на 1см больше, нежели у аналогичных у ST (191,185,179,173 см) Геометрия – у ST небольшой карвинг (центральная часть чуть уже носка и пятки) 43,5 — 42 — 44 мм, у НТ прямые с расширением к пятке 43,5 — 43,5 – 45 мм. Профиль лыжи – прямой (не 3D). Срединный клин – боковые стенки выполнены из деревянного массива (вместо пенного материала на ST). Скользящая поверхность – почти такая же (универсально холодная BI5000), но с двумя желобками. Распределение давления под лыжей НТ сильно отличается от ST и характеризуется существенно более длинной зоной контакта. Носки и пятки лыж обладают повышенной жёсткость на изгиб и скручивание. Весовой прогиб в разгруженном состоянии заметно меньше, чем у ST – лыжи. При этом остаточная жесткость (последняя фаза задавливания) более жесткая, чем на ST. Из вышесказанного напрашивается следующий вывод: лыжи ST мало чем отличаются от предыдущих моделей, в том числе и по работе лыж.

Модель же НТ заметно отличается как скольжением, так и работой от предыдущей модели и, соответственно, от модели ST. Теперь по классике. В этом году модельный ряд классических лыж не меняется и остается таким же, как и в прошлом году. Если сравнивать нынешнюю модель с моделью прошлой (2009-10), то есть некоторые отличия. Последние лыжи имеют более эластичные носок и пятку (жесткость на скручивание и изгиб). Совсем чуть-чуть изменилась конструкция срединного клина, немного по-другому расположены слои углеволокна в районе колодки.

Температурные диапазоны лыж ATOMIC:

Официально на «Атомике» ставится два варианта пластика: теплый с диапазоном от приблизительно -6-4 и далее в теплую сторону и холодный от -2-4 и далее в холод. Это то, что обуславливается пластиком. По структурам ситуация такова. На коммерческие лыжи наносятся две универсальные структуры: структура М 11 (универсальная тёплая) и М 10 (универсальная холодная). С классическими лыжами всё ясно.

Там есть разделение на холодные, где стоит холодный пластик и М10 и теплые, где пластик теплый и М11. К слову говоря, классические лыжи, помимо пластика и структуры еще отличаются работой колодки. На теплых, клистирных, колодка более короткая и жесткая. На холодных – более длинная и мягкая. А вот для конька в этом году «Атомик» выдвинул новую идею.

Лыжи ST считаются более подходящими для теплых погодных условий, и поэтому на них ставится теплый пластик с соответствующей структурой М11. Лыжи НТ позиционируются как лыжи для более холодных условий. Пластик на них ставится холодный, структура М10. На «спортцеховые» лыжи наносится множество структур (на разные погоды) под конкретные требования заказчика.

Читайте также:  Сноуборд с парашютом: как правильно кататься и что для этого нужно

Естественно, что можно встретить НТ с теплыми структурами, и ST с холодными.

Колодка этих классических лыж выполнена из смеси резины и пробки. Эти лыжи рассчитаны на работу в сложных погодных условиях около 00, без применения держащих мазей. Кстати, по сравнению с прошлой моделью MULTI диапазон работы этой колодки, по уверению фирмы, расширен до -4-6, что доказывают первые отзывы спортсменов в этом году.

Для всех моделей 11-12 года принята единая трёх строчечная принтерная маркировка, которая наносится на центральную часть (колодка) лицевой поверхности лыж. Первая строка цифр содержит в себе следующую информацию: первая цифра – год выпуска, следующие три цифры – порядковый номер дня выпуска, последние четыре цифры – индивидуальный номер лыжи. Вторая строка обозначает рекомендованный весовой диапазон в килограммах. Третья строка – то же самое, но в фунтах. На всех моделях 11-12 года на лицевой стороне, чуть ниже колодки приклеена прозрачная плёнка, на которой указан артикул, по которому, собственно, можно определить какой породы этот зверь (если есть информация по артикулам). На «верхней», Atomic WorldCup модели присутствуют дополнительные бумажные наклейки. Они бывают двух видов.

Формула определения необходимого MF выглядит следующим образом: Для Atomic WorldCup skate hard track – половинный вес лыжника +25 (-+5) для лыж длинной 191, 185 см., и +15 (-+5) для 179, 173 см. Для Atomic WorldCap skate soft track — половинный вес лыжника +20 (-+5) для 190, 184 см, и +15 (-+5) для 178, 172 см.

Для Atomic WorldCup classic cold – половинный вес +5 (-+5) Для Atomic WorldCup classic warm — половинный вес +10 (-+5) Пример: лыжнику весом 70 кг желателен WorldCap skate soft track с MF= 35+20(-+5)= 55 (от 50 до 60), при этом рекомендуется для лыжников с хорошей физической подготовкой рассматривать верхнюю часть диапазона т.е. 55-60.

MF, L1, L2, L3, VSP – смотреть рис. 2 P1– длинна весового (в см) прогиба от BP (Balance Point) до носка лыжи высотой более 0,2 мм при приложении расчетного веса лыжника (в данном примере 95 кг). P2- то же, что и Р1 но к пятке. H4 — Высота весового (в мм) прогиба в точке баланса при приложении половины расчетного веса (в данном примере 48 кг). H4.

4 – высота (в мм) прогиба лыжи в точке баланса при приложении расчетного веса лыжника (в данном примере 95 кг). L3.3 – расположение самой высокой точки прогиба под расчётным весом (в данном примере 95 кг), относительно ВР. Длина от BP в сторону носка лыжи обозначается отрицательными значениями, а от BP в сторону пятки – положительными.

На спортцеховых лыжах присутствует дополнительная наклейка. GRIND – Маркировка нанесенной на лыжу структуры имя, вес, страна и т.д. заказчика.

Новинки ATOMICа в ближайшее время:

В следующем сезоне топовые коньковые лыжи останутся без изменений. Классика будет новой. Фирма очень много колдует над работой колодочной части классических лыж (над держанием), и в следующем году ожидается очень сложная и интересная конструкция колодки (центральной части лыжи). И, кроме того, более чем наполовину поменяется и новая линейка нетоповых лыж. В новом сезоне обновляется и модельный ряд ботинок. Ожидается обновление беговых палок. Изменения будут носить отнюдь не декоративный характер. Меняется фабрика-производитель палок. Как очевидное следствие, ожидается существенное улучшение ТТХ палок «ATOMIC».

Источник: https://sport-51.ru/article/ski/327-lyzhi-atomic-sezon-2011-2012g.html

Лыжи Atomic: структуры и базы

Конструкции лыж Atomic

В топовых коньковых лыжах Atomic Redster S9 Carbon используются 2 конструкции:

  • Желтые (UNI) — универсальная конструкция
  • Красные (Plus) — конструкция для теплых условий и мягкого влажного снега, прозрачная поверхность без графита.

Коньковые Atomic Redster S9 бывают только с универсальной желтой конструкцией.

В классических Redster Carbon используются 3 конструкции:

  • Синяя (Cold) — под холодные условия и твердые мази. Высота прогиба (HBW) от 0,8 до 1,1 мм
  • Желтая (UNI) — универсальная конструкция под твердые и полутвердые мази. Высота прогиба (HBW) от 1,0 до 1,3 мм
  • Красная (Plus) — конструкция под теплые условия и жидкие мази. Высота прогиба (HBW) от 1,3 до 1,7 мм Высота прогиба — то же, что называют «жесткость носков». Смысл это не меняет, жесткость носков влияет на высоту прогиба.

Базовый пластик Atomic

Bl 1000 — низкомолекулярный пластик самого начального уровня. Универсален в условиях использования, содержит 3,5% графита. Не впитывает парафин. Подойдут самые простые смазки быстрого нанесения.

Bl 2000 — универсальный пластик со средним молекулярным весом. Содержит 7,5% графита. Можно обрабатывать простыми парафинами для улучшения работы.

BI 3000 — универсальный высокомолекулярный пластик с 7,5% графита. Хорошо «принимает» смазку, обработка парафинами значительно улучшает скольжение.

BI 4000 — универсальная поверхность профессионального уровня. Содержит 7,5% графита. Отлично совместима со всеми видами гоночных смазок.

BI 5000 — база уровня Кубка Мира. Содержит 15% графита. Сравнима с Salomon G5. BI 5000 SA — топовая база с 6% содержанием специальной добавки. Атомик не разглашает, что это за добавка. Улучшенная версия Bl 5000.

BI 5000 CB — прозрачный пластик для сложных условий (искусственный снег, водянистый, крупнозернистый). Ставится на лыжи Red.

Структуры Atomic

Если на лыжах нет специального стикера с отметкой структуры, то на лыжи нанесена одна из стандартных структур:

  1. Синяя конструкция — код структуры M10, t от -3 и холоднее
  2. Желтая конструкция — та же M10, t от -3 и холоднее
  3. Красная конструкция — код структуры M11, t от -4 и теплее

Доступные структуры для лыж из предзаказа:

AC 5 — холодная структура. Хорошо работает в России. Оптимальные условия: -8 -30. Интересно, что Salomon ту же структуру рекомендует на -8 -20. Поэтому условно структура на -8 и холоднее.

AM 7 — универсальная структура на легкий минус. Оптимально работает от -12 до -4

АМ 6 средняя -1 -8 С. Универсальная структура. Отлично работает на крупнозернистом снегу после оттепели. Подходит на конек и классику.

AW 7 теплая от -5 +5 С. Глубокая структура на воду, крупнозернистый весенний снег. Подходит для конька и классики. Хорошо работает поздней весной в России.

Salomon такую же структуру рекомендует на 0 -2. Атомик официально заявляет только такие структуры. Но Атомик и Саломон производятся на одной фабрике и структуры наносятся в Альтенмаркте, а значит структуры общие со структурами Salomon.

Серийный номер лыж Atomic:

Пример: 1056 6953

  • 1 — последняя цифра года производства (2011)
  • 056 — порядковый номер дня производства от начала года
  • 6953 — номер пары
  • 65 — 78 — рекомендуемый вес лыжника для этой пары в кг
  • 143 — 171 — рекомендуемый вес лыжника для этой пары в фунтах

Расшифровка этикетки на лыжах

SLF — усилие в килограммах, которое фиксировано для каждой длины лыж. На лыжах с индивидуальным подбором на дополнительном стикере указывается в верхнем правом углу.

SLF (Ski length factor) — определенное усилие, зависимое от длины лыж, которое необходимо для получения показателя FT. Нагрузка прикладывается в 8 см ниже точки баланса На наклейке лыж с дополнительными промерами указаны все параметры

  1. L1 — длина колодки в см от центра лыжи вперед после приложения усилия SLF
  2. L2 — длина колодки в см от центра лыжи назад после приложения усилия SLF FT (Final tension) — то же, что и H3 — высота колодки в мм в самой высокой точке после приложения усилия в SLF.
  3. VSP — высота колодки в точке баланса без приложения усилия
  4. L3 — расстояние от наивысшей точки колодки до центра при усилии в SLF.
  5. MF — нагрузка, которую нужно приложить в 8 см ниже точки баланса, для сжатия колодки до 0,2 мм

Источник: https://xn—-7sbbagvvqgpl6cc0p.xn--p1ai/site/spravochnik/vybor-lyzh/atomic/

Элитные лыжи Atomic и Salomon. Модели и структуры

HT (Hard Track – жесткая трасса, профиль 43,5-43,5-45). Ростовки: 173, 179, 185, 191.

ST (Soft Track – мягкая трасса, профиль 44-43-44). Ростовки: 172, 178, 184, 190.

Жесткость лыж: Hard или Soft. Точный подбор по мидфлексу (MF)*.

Классические лыжи ATOMIC WC CLASSIC FL SDS:

В лыжах WORLDCUP CLASSIC использована SDS технология, которая позволяет колодке находится высоко над снегом во время фазы скольжения и в тоже время быстрее контактировать со снегом во время фазы отталкивания. Профиль 41-44-41. СП 5000.

Температура: Cold (холод), Warm (тепло) или Multi (ноль);

Ростовки: 192, 197, 202, 207;

Жесткость лыж: Hard, Medium, Soft. Точный подбор по мидфлексу (MF)*.

Коньковые лыжи SALOMON S-LAB SKATE:

Жёсткость трассы или температура: Cold (холод), Warm (тепло), SG (Soft Ground — мягкая);

Ростовки: 170, 177, 182, 187, 192.

Жесткость лыж: Hard или Soft в ростовке 192 возможна жесткость Extra Hard. Точный подбор по мидфлексу (MF)*.

Лыжи Salomon S-Lab Cold. Зона колодки очень жесткая. Лыжи идеально работают на холодном снегу и жестких, сильно уплотненных трассах.

Лыжи Salomon S-Lab Warm. Зона колодки очень жесткая. Лыжи идеально работают на теплом снегу и жестких, сильно уплотненных трассах.

Лыжи Salomon S-Lab SG. Конструкция у лыж на мягкую трассу. Зона колодки помягче, более равномерное распределение давления по всей поверхности лыжи, лыжа всплывает на мягких разбитых трассах (Саломон называет это «эффект змеи»). Лучше на среднюю и теплую погоду, на мокрый снег.

Классические лыжи SALOMON S-LAB CLASSIC:

Температура: Cold (холод), Warm (тепло) или Zero (ноль);

Ростовки: 188, 196, 201, 206;

Жесткость лыж: Hard, Medium, Soft, Hard (только в ростовках 201 и 206). Точный подбор по мидфлексу (MF)*.

Лыжи классические ATOMIC SKINTEC:

Лыжи Atomic Skintec — это без мазевые лыжи для тренировок лыжников высшего класса. Атомик Скинтек обеспечивают отличное держание и быстрое скольжение в любых снежных условиях. Они универсальны благодаря Скинтек модулям в зоне держания, которые могут быть заменены одним простым движением в зависимости от снежных условий. Геометрия лыж 41-44-41.

Скользящая поверхность 5000. Универсальная структура M10. Сердечник — Mexcell (смесь сот и пены высокой плотности, как у второй модели  в линейке Atomic — Vasa Race). В комплекте с лыжами идут 2 взаимозаменяемых Skintec модуля для зоны отталкивания. Один обеспечивает лучшее держание, другой — более быстрое скольжение. Ресурс модулей — примерно 3-4 тыс. км.

  • Жесткость лыж: Hard или Medium;
  • Ростовки: 177, 184, 191, 198, 205;
  • Рекомендация по подбору жесткости Atomic Skintec:
  • 184 Medium (40-50кг), 184 Hard (50-65кг),
  • 191 Medium (45-60кг), 191 Hard (55-70кг),
  • 198 Medium (60-75кг), 198 Hard (70-90+кг),
  • 205 Medium (70-85кг), 205 Hard (80-95+кг)

Структуры лыж Atomic и Salomon

M10 — холодная структура для массовых лыж от -3° и ниже. Работает, независимо от структуры снега.

M11 — теплая структура для массовых лыж от -4° и выше. Работает, независимо от структуры снега.

AC5/AT1 — на очень холодные условия при температуре от -10° до -20°С и ниже. Работает, независимо от структуры снега.

SIGMA — на очень холодные условия при температуре от -10° до -20°С и ниже. Работает, независимо от структуры снега.

Читайте также:  Чем отличаются хоккейные коньки от фигурных?

AC4 — на холодные условия при температуре снега от -5° до -15°С и высокой влажности. Работает, независимо от структуры снега.

AM2 — универсальная структура с широким диапазоном работы. Идеальна в диапазоне от -2° до -7°С на свежевыпавший и мокрый снег, а так же на яркое солнце.

AM4 — универсальный вариант на средние условия. Структура для широкого диапазона температур, но лучшие показатели при температуре от -2° до-10°С.

AM6 — универсальный вариант на средние и холодные условия. Структура для широкого диапазона температур, но лучшие показатели при температуре от -1° до -8°С.

AM7 — универсальный вариант на средние и холодные условия, новый снег. Структура для широкого диапазона температур, но лучшие показатели при температуре от -4° до-10°С.

AW2 — универсальный вариант на очень влажный старый снег с водой. Лучшие показатели при температуре от +5° до -4°С.

AW7 — на высокую влажность и теплые погодные условия. Отличные показатели при температуре от 0° до -4°С и крупнозернистый снег, а так же на высокую влажность и теплые погодные условия от +10° до -4°С и крупнозернистый снег.

Рассчет жесткости (мидфлекса) (модели до сезона 2013 — 2014 года):

MF/MIDFLEXУсилие в кг необходимое для закрытия колодки до расстояния в 0.2 мм приложенное в точке 8 см назад от центра и замерянное в центре тяжести лыжи.

  1. Для коньковых лыж MF = половина веса лыжника + 20-30кг.
  2. На мягкую трассу и на холод можно добавлять 20-25, а на тепло можно добавлять 25-30.
  3. Для классических лыж MF = половина веса лыжника + 5-10кг.
  4. На холод нужно добавлять 5кг, а на тепло добавлять 10кг.

Если коньковые лыжи окажутся слишком мягкие в колодке, то будут медленные из-за большой площади контакта со снегом и очень неустойчивые в скольжении. С другой стороны, когда лыжа очень жесткая в колодке, все давление приходится на концы, которые «зарываются». Обычно в таком случае лыжи работают плохо при движении по бугристой трассе, при движении в подъем и при мягком снеге.

Рассчет жесткости (мидфлекса) (модели с сезона 2013 —  2014 года):

показатели для спортивных лыж, вес + 15% ; и для гоночных, вес +25% будут являться желаемыми показателями MF/ MIDFLEX

FT/ FINAL TENSION

  • Остаточное расстояние (высота) в мм между опорой и скользящей поверхностью, замеряемое в точке равновесия (центре) лыжи при усилии в SLF (стандартном, определяется ростовкой лыжи) приложенном в точке 8 см назад от центра.
  • SKI LENGTH FACTOR 172-173 = SLF 25 178-179 = SLF 30 184-185 = SLF 35 191-192 = SLF 40
  • Разделив число показателя MF (MIDFLEX) на число показателя SKI LENGTH FACTOR (SLF), Вы получите показатель FT (FINAL TENSION)
  • Показатели MIDFLEX (MF) и FINAL TENSION (FT) являются наиболее важными параметрами при определении наиболее подходящих коньковых лыж ATOMIC

Общие рекомендации по MF и FT.

Жесткий и Сухой снег (кристаллические снежинки):более высокий показатель MF с длинной контактной зоной и низким показателем FT.

Жесткий и мокрый снег с округленными снежинками:

  • более высокий показатель MF с короткой (до средней) контактной зоной и высоким показателем FT.

Мягкий и сухой снег (кристаллические снежинки):

  • более низкий показатель MF с длинной контактной зоной и низким показателем FT.

Мягкий и мокрый снег (округленные снежинки):

  • более низкий показатель MF с короткой контактной зоной и высоким показателем FT.

Если проще (для классических лыж): для твердых мазей — низкая длинная колодка, большая площадь контакта со снегом; для клистеров — короткая высокая колодка, минимальная площадь контакта.

Источник: https://cycle-sport.ru/atomic-salomon

Структуры, конструкции, базы и строение лыж Atomic 2019-2020

В топовых коньковых лыжах Atomic Redster S9 Carbon используются 2 конструкции:

  • Желтые (UNI) – универсальная конструкция
  • Красные (Plus) – конструкция для теплых условий и мягкого влажного снега, прозрачная поверхность без графита

Коньковые Atomic Redster S9 бывают только с универсальной желтой конструкцией.

В классических Atomic Redster Carbon используются 3 конструкции:

  • Синяя (Cold) – под холодные условия и твердые мази. Низкая высота прогиба (HBW) – от 0,8 до 1,1 мм
  • Желтая (UNI) – универсальная конструкция под твердые и полутвердые мази. Средняя высота прогиба (HBW) – от 1,0 до 1,3 мм
  • Красная (Plus) – конструкция под теплые условия и жидкие мази. Высокая арка прогиба (HBW) – от 1,3 до 1,7 мм

Высота прогиба – то же, что называют “жесткость концов”, смысл это не меняет. Жесткость носков влияет на высоту прогиба. Чем более высокий прогиб, тем выше колодка поднимается над лыжней во время проката. Поэтому для жидких мазей нужна высокая арка, чтобы не мешать скольжению.

Базовый пластик Atomic

Информация о базовых пластиках Atomic так же странно изменилась к сезону 2019-2020. Bl 1500, Bl 2000 и Bl 3000 до 2019 года характеризовались как низкомолекулярный пластик, среднемолекулярный и высокомолекулярный соответственно. Теперь же они все экструдированные.

  • Bl 1000 (не ставится на лыжи Atomic с 2018 года) – низкомолекулярный пластик начального уровня. Универсален в условиях использования, содержит 3,5% графита. Почти не впитывает парафин. Подойдут самые простые смазки быстрого нанесения.
  • BI 1500 – экструдированный пластик начального уровня. Универсален и не требует обслуживания.
  • Bl 2000 – экструдированный пластик начального уровня. Универсален и не требует обслуживания.
  • BI 3000 – экструдированный пластик начального уровня. Универсален и не требует обслуживания.
  • BI 4000 – универсальная поверхность профессионального уровня. Содержит 20% графита, хорошо принимает смазку и требует регулярного ухода.
  • BI 5000 – база уровня Кубка Мира. Содержит 25% графита, хорошо принимает смазку и требует регулярного ухода. Сравнима с Salomon G5.
  • BI 5000 SA – улучшенная версия Bl 5000, содержит 25% графита и 6% специальной добавки. Атомик не разглашает ее состав.
  • BI 5000 CB – прозрачный пластик без графита для искусственного, грязного, водянистого, крупнозернистого снега. Ставится на лыжи Plus.
  • BI 6000новая база Atomic сезона 2019-2020. Ставится на Redster S9 Carbon, C9 Carbon, C9 Carbon Skintec. По заявлениям производителей, содержит 10% “специальной добавки” для улучшения скольжения.

Структуры Atomic

Если на лыжах нет специального стикера с отметкой структуры, то нанесена одна из стандартных:

  • Синяя конструкция – код структуры M10, t от -3 и холоднее
  • Желтая конструкция – та же M10, t от -3 и холоднее
  • Красная конструкция – код структуры M11, t от -4 и теплее

Доступные структуры для лыж из предзаказа:

  • AC 3 – скандинавская холодная структура на -8/-17.
  • AC 5 – европейская холодная структура на -8/-20.
  • AM 2 – свежий, влажный, слегка подмороженный снег при -1/-5.
  • AM 3 – все типы натурального и искусственного снега -1/-8.
  • АМ 6 – структура на -1/-8. Подходит на все типы снега, отлично работает на крупнозернистом снегу после оттепели.
  • AM 7 – универсальная структура на -4/-10, хорошо работает на свежем холодном снегу.
  • AW 1 – влажный и мокрый снег на 0/-4.
  • AW 7 – крупнозернистый весенний снег при 0/-2. Хорошо работает поздней весной в России. Дополняется ручной накаткой.
  • AW 8 – влажный снег при 0/-2.

Структуры наносятся в Альтенмаркте (буква A в коде – Альтенмаркт, W – warm, C – cold, M – medium). До сезона 2019-2020 структуры были общими с Salomon. Теперь у каждого бренда свои, но лыжи Salomon со структурами A еще есть в магазинах.

Серийный номер лыж Atomic: расшифровка

Номер 7316 6661

  • 7 – год производства (2017)
  • 316 – порядковый номер дня производства от начала года
  • 6661 – номер пары
  • Uni – универсальная конструкция (как Yellow у Salomon), m/h – жесткость medium/hard
  • 75 – 95+ – рекомендуемый вес лыжника для этой пары в кг

Цифры промеров жесткости на лыжах Atomic

В центре со знаком гирьки пишется усилие в килограммах, которое используется для снятия показателей и фиксировано для каждой длины лыж — SLF. На лыжах с индивидуальным подбором на дополнительном стикере указывается в верхнем правом углу.

SLF (Ski length factor) – определенное усилие, которое фиксировано для каждой длины лыж. Оно необходимо для получения показателя FT. Нагрузка прикладывается в 8 см ниже точки баланса.

На наклейке лыж с дополнительными промерами указаны все промеры:

  • L1 — длина колодки в см от центра лыжи вперед после приложения усилия SLF
  • L2 — длина колодки в см от центра лыжи назад после приложения усилия SLF
  • L3 — расстояние от наивысшей точки колодки до точки баланса лыжи при усилии в SLF
  • VSP — высота колодки в точке баланса без приложения усилия
  • FT (Final tension) — то же H3 и HBW – высота колодки в мм в самой высокой точке после приложения усилия в SLF
  • MF — нагрузка, которую нужно приложить в 8 см ниже точки баланса, для сжатия колодки до 0,2 мм

Все показатели аналогичны Salomon.

Обратите внимание, что Salomon заявляет точку в 7 см, Atomic – 8 см, Fischer – 7 см. В источниках бывают расхождения, в одном месте пишут 8 см, в другом 7 см. На практике это не так важно. На лыжах бегают люди, а не роботы, у всех разный толчок, разное распределение нагрузки по стопе и т.д. Примерно 7-8 см – этой информации вполне достаточно.

Технологии и строение лыж Atomic

Технология SDS (Short Distance Step) – специальные вставки в области зоны держания на классических лыжах. По заявлениям производителей слегка приподнимает зону колодки, что не дает мази держания тормозить в фазе скольжения. При этом общая жесткость лыж сохраняется.

Из каких слоев состоит лыжа?

  • База (скользяк)
  • Слои ламината
  • Сердечник
  • Снова несколько слоев ламината
  • Cap (крышка)

Сердечники лыж Атомик в разрезе

Nomex с SDS. Самый легкий сердечник, ставится на топовые модели. На фото лыжи Atomic WorldCup Classic с технологией SDS (слой между скользящим пластиком и сотовой структурой).

Nomex. Самый легкий сердечник, ставится на топовые модели.

Densolite и Nomex. На фото разрез лыж Atomic Race. Такое сочетание сердечников уже не используется. Теперь Atomic в лыжах S7 и S5 использует Speedcell – сочетание Densolite и “особого пористого материала”.

Densolite. Существует денсолайт разной плотности: 1000, 2000 и 3000. Чем больше цифра, тем более пористый и легкий материал. Используется в Atomic S5 и ниже.

Классические безмазевые лыжи Skin

Лыжи Skin – классические лыжи, не требующие сложного ухода за колодкой. У всех крупных брендов есть по несколько моделей с материалом Skin под колодкой, но Atomic пошел дальше – они сделали колодку быстрозаменяемой без специальных приспособлений.

Подвижные крепления Shift на платформе PsP

В сезоне 2019-2020 компания Atomic выпустила подвижные крепления Shift на платформе PsP (Prolink Shift Plate).

Платформа идет предустановленной на лыжи с завода или продается отдельно и устанавливается на шурупы в штатные отверстия.

Крепления Atomic Prolink Shift идентичны Salomon Prolink Shift и предназначены для классических лыж, где смещение креплений позволяет значительно менять характеристики лыж.

Источник: https://zen.yandex.com/media/training365/struktury-konstrukcii-bazy-i-stroenie-lyj-atomic-20192020-5db913bf5ba2b500ad209f32?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=1603458870.498.1572789237073.26987&integration=publishers_platform_yandex

Ссылка на основную публикацию