Либела (camel spin) — элементы фигурного катания

Либела — одна из наиболее известных позиций вращений в фигурном катании. В классическом варианте это вращение в положении ласточки: обе ноги прямые, свободная поднята на уровень бедра или выше, корпус как правило параллелен льду. Положение рук варьируется, в классическом варианте они параллельны корпусу. Голова либо образует одну линию с корпусом, либо приподнимается вверх.

В классических волчках свободная нога вытягивается вперёд или немного присогнута внутрь к опорной ноге. Однако существует множество вариаций, где свободная нога может быть направлена в сторону или назад от опорной, или лежать сверху.

Волчок — одна из трёх базовых позиций вращений.

  • волчок может исполняться в качестве вращения в одной позиции, как со сменой ноги, так и без.
  • волчок также может исполняться в комбинированных вращениях. В зависимости от вида программ, позиция волчка может быть обязательной, например в комбинированном вращении со сменой ноги в коротких программах.
  • прыжок в волчок — вращение в волчке без смены ноги, с входом прыжком. Наиболее распространённые прыжковые заходы в волчок — чинян, Death Drop и бедуинский.
Примеры позиций волчков
Либела (camel spin) - элементы фигурного катания Простой волчок. Самое классическое и каноническое исполнение, бедро опорной ноги параллельно льду, свободная нога либо вытянута вперёд, либо немного согнута внутрь, спина прямая и наклонена вперёд, руки тянутся вперёд. Классификация по НСС: Простая вариация позиции волчка.
Либела (camel spin) - элементы фигурного катания Простой волчок, низкий вариант. Бедро опорной ноги заметно ниже, чем уровень параллели льду. Классификация по НСС: Простая вариация позиции волчка. С точки зрения судейства ничем не отличается от классического варианта.
Либела (camel spin) - элементы фигурного катания Простой волчок, высокий вариант. Современные правила предъявляют довольно жёсткие требования к позиции волчка, бедро опорной ноги должно быть хотя бы параллельно льду. Строго говоря, из-за высокого положения опорного бедра это уже не волчок, а промежуточная позиция, близкая к волчку. Классификация по НСС: скорее всего, такой волчок будет квалифицирован как простая вариация промежуточной позиции. Такая позиция не позволяет получать какие-либо черты, повышающие уровень сложности вращения, а равно не засчитывается в качестве выполненного волчка во вращении в одной позиции и комбинированных.
Либела (camel spin) - элементы фигурного катания Пушка, волчок с захватом свободной ноги руками. Свободная нога распрямлена, вытянута вперёд, удерживается руками параллельно льду. Часто исполняется как в прямых, так и обратных вращениях. Классификация по НСС: простая вариация позиции волчка. Сам по себе захват ноги не делает вариацию сложной, необходимы другие факторы, усложняющие вращение.
Либела (camel spin) - элементы фигурного катания Складка. Волчок, в котором корпус и голова плотно сложены к опорной ноге, свободная нога или вытянута вперёд, тогда такой вариант ещё называют «пушкой», либо согнута внутрь — последний вариант ещё иногда называют Cannonball. Вариации часто исполняются как в прямых, так и обратных вращениях. Классификация по НСС: сложная вариация позиции волчка, категория SF (Sit Forward).
Либела (camel spin) - элементы фигурного катания Волчок – стульчик, со свободной ногой, находящейся за опорной. Свободная нога заводится назад за опорную, и удерживается противоположной рукой за конёк или ботинок. Для усложнения вращения корпус и голову складывают к опорной ноге, или, возможно, делают какие-либо иные вариации. Исполняется как в прямых, так и обратных вращениях.Классификация по НСС: При достаточно сложном исполнении трактуется как сложная вариация волчка категории SB (Sit Behind).
Либела (camel spin) - элементы фигурного катания Pancake Spin (блинчик). Конёк свободной ноги лежит на колене или бедре опорной, при этом позиции рук могут варьироваться, руки могут обхватывать опорный конёк, быть отведены в стороны или сомкнуты в замке за спиной. Вариация исполняется как в прямых, так и обратных вращениях.Классификация по НСС: При хорошем исполнении трактуется как сложная вариация волчка категории SF (Sit Forward). Но, эту вариацию сложно сделать так, чтобы опорное бедро было достаточно низким, и тогда эта позиция будет трактоваться как сложная промежуточная.
Волчок, с руками в замке за спиной. Корпус складывается к опорной ноге, руки находятся в замке за спиной, натянуты вверх. Классификация по НСС: При достаточно сложном исполнении трактуется как сложная вариация волчка категории SF (Sit Forward).
Волчок с горизонтально развёрнутым корпусом. Очень необычная и оригинальная позиция. Классификация по НСС: Сложная вариация категории SF (Sit Forward)
Скрученный волчок. Корпус сильно скручивается так, что линия плеч становится перпендикулярна льду. Свободная нога скрещивается спереди с опорной. Распространённая вариация для обратных вращений. Классификация по НСС: сложная вариация волчка категории SF (Sit Forward). Существенно отличается от вариаций вроде складок.
Ломаный волчок (Broken Leg Sit Spin). Нога развёрнута и сильно вынесена в сторону от опорной. Вариация только для прямых вращений. Классификация по НСС: При достаточно хорошем и сложном исполнении засчитывается как сложная вариация волчка категории SS (Sit Sideways)
Волчок, с прямой свободной ногой, скрещенной сзади от опорной. Довольно эффектная позиция, для обратных вращений. Классификация по НСС: При хорошем исполнении засчитывается как сложная вариация волчка категории SB (Sit Behind)
Чинян. Чинян — прыжок во вращение, с принятием позиции волчка в воздухе. Чинян, это именно сам прыжок, а не вращение, начинающееся с этого прыжка (так, чинян может предшествовать вращениям стоя, не обязательно волчкам). Ключевой критерий — должна быть принята позиция волчка в воздухе, бедро ноги, с которой делается прыжок, в какой-то момент должно быть параллельно льду. Классификация по НСС: использование чиняна в качестве захода на вращение (как в составе элемента «прыжок во вращение», так и любого другого вращения с заходом прыжком), при достаточно хорошем исполнении, повышает уровень сложности.
Читайте также:  Сноублейды - писк будущего зимнего сезона

Либела (camel spin) - элементы фигурного катания

Некоторые вопросы, связанные с судейством

  • позиция волчка может считаться исполненной только в том случае, если было сделано не менее двух непрерывных оборотов в базовой (то есть, достаточно низкой) позиции. Если этот критерий не выполнен для вращения в волчке, то элемент будет записан как «вращение без уровня» (с нулевой оценкой). Если засчитанной позиции не будет в комбинированном вращении со сменой ноги, то элемент получит уровень не выше 1, а в короткой программе так же будет снижено GOE элемента.
  • категория сложной вариации вращения — понятие, введённое в сезоне 2010-11. Сложные вариации волчков классифицируются по категориям по положению свободной ноги относительно опорной (спереди, сбоку или сзади). В течении всей программы не более двух попыток исполнения сложных вариаций одной категории могут повысить уровни вращений, и только при условии, если эти две вариации одной категории существенно разные.
  • черты сложности для волчков (на сезон 2010-11): 8 оборотов в одной вариации позиции (в том числе, в простых вариациях), сложные вариации (как сложные позиции, так и подпрыжки), смена ребра (с сезона 2010-11 только в прямых вращениях и только с ребра назад-внутрь на вперёд-наружу), обратный вход во вращение. Прим.: требования к чертам сложности требуют отдельного детального рассмотрения.

Вращение в положении стоя. В начале исполнения элемента свободная нога уводится в сторону и сгибается перед опорной. Руки постепенно группируются, а нога опускается и выпрямляется. Это вращение является самым скоростным. Обычный винт исполняется на ребре назад-внутрь, как правило на левой ноге. Обратный винт — назад-наружу, как правило на правой.

В современных правилах спираль — это элемент скольжения на одной ноге, в котором колено свободной ноги находится выше бедра. Однако в прошлом этот термин использовался шире, так назывались почти все фигуры, которые при доезде их до полной остановки, оставляли на льду след спирали.

Скольжение на двух ногах на наружных или внутренних ребрах в выворотном (пятки смотрят друг на друга) положении.

Спираль в позиции ласточки с захватом колена свободной ноги одноименной рукой.

Квалифицируемые прыжки (Прыжки из Списка, Listed Jumps) – это Тулуп, Сальхов, Риттбергер, Флип, Лутц и Аксель.

По новой системе судейства каждый прыжковый элемент оценивается отдельно, имеет свою базовую оценку (SoV), которая зависит от вида прыжка и числа оборотов. Так же судьи выставляют оценку за качество исполнения (GoE).

Требования к программам ограничивают спортсменов в количестве прыжков в программе, числе повторов и другом.

Неквалифицируемые прыжки (Non-Listed Jumps), такие как Перекидной, Валлей (Цак), Ойлер, Внутренний аксель, Прыжки в шпагат и некоторые другие, отдельно не оцениваются, и на техническую оценку никак не влияют.

Некоторые факты и понятия

  • Прыжковый элемент (Jump element) – это либо сольный прыжок, либо каскад, либо комбинация. За каждый прыжковый элемент выставляется одна оценка.
  • Сольный прыжок (Solo jump) – отдельный прыжок, не скомбинированный с какими-либо другими квалифицируемыми прыжками. При этом допускаются комбинации с неквалифицируемыми прыжками, такими как перекидной, прыжки в шпагат, валлей и др. По правилам из большого спорта запрещено в программе исполнять 2 одинаковых сольных прыжка в 3 и более оборота. На соревнованиях для детей или любителей обычно бывают аналогичные запреты и для более простых прыжков.
  • Каскад (Jump combination) – в каскаде прыжков нога, на которую приземляется фигурист после первого прыжка, используется при вылете на второй. Никаких промежуточных шагов или подпрыжек не допускается. По современной системе судейства допускаются только каскады из двух или трёх прыжков. Каскад из двух прыжков – обязательный элемент короткой программы у одиночников. Базовая оценка каскада выставляется по сумме базовых оценок прыжков, из которых он состоит.
  • Комбинация (Jump sequence) – несколько прыжков, соединённых между собой подскоками, подпрыжками или неквалифицируемыми прыжками. Обычные шаги не допускаются. Базовая оценка выставляется как сумма базовых оценок двух самых дорогих прыжков, умноженная на коэффициент 0.8.
  • Прыжковый элемент, где вторым прыжком следует аксель, квалифицируется как комбинация прыжков. Прыжковый элемент, состоящий из двух квалифицируемых прыжков, соединённых ойлером (например, флип+ойлер+сальхов), начиная с сезона 2010-11 квалифицируется как каскад из трёх прыжков, где второй прыжок – риттбергер в один оборот. Ранее такие элементы записывались как комбинации.

Таблица базовых оценок прыжков в 1-2 оборота

Оценки простых прыжков как были утверждены в 2003 году, так и не пересматривались вплоть до 2010 года.

Season Base: 1T 1S 1Lo 1F 1Lz 1A 2T 2S 2Lo 2F 2Lz
2003-09—2009-10 Base: 0.4 0.4 0.5 0.5 0.6 0.8 1.3 1.3 1.5 1.7 1.9
2010-112011-12 Base:Base

Источник: https://www.tulup.ru/elements/34/libela.html

Русская зима 2019

По уровню катания участники соревнований в этом виде делятся на 4 группы: МастераЗолотоСереброБронза.

Если участник выступает также в произвольной программе, то в интерпретации он не должен заявляться в более низком уровне. Для соревнований в интерпретации участник может выбрать как тот же уровень, что и в произвольной программе, так и более высокий.

Оцениваются лишь компоненты программы (техническая оценка отсутствует).

При выборе элементов интерпретационной программы следует руководствоваться не их технической сложностью, а тем, насколько точно они отражают характер музыки и замысел программы.

Оценка отражает, насколько фигуристы могут воспользоваться своими навыками катания для выражения замысла программы.

Построение программы должно использовать навыки и элементы парного фигурного катания, а не действия,
прямо не связанные с катанием, такие как скольжение на одном колене или чрезмерное использование
шагов на зубцах (подобные движения можно использовать лишь для подчеркивания ритма или ньюансов музыки).
Пара не должна оставаться на одном месте более пяти (5) секунд.

Ниже для каждого из уровней перечислены обязательные и разрешенные элементы спортивного парного катания.

Костюмы должны быть простыми и выбранными со вкусом. Театральные костюмы и театральный макияж недопустимы.

Использовать реквизиты не разрешается. Реквизитом считается любой предмет, который держится в руках
или снимается в процессе исполнения программы. Например, шляпа, надетая на фигуриста, не считается реквизитом, если только он намеренно не снимает ее при исполнении программы.

Запрещено класть любые предметы на лед, борт катка или судейский стол. Костюмы, которые могут портить лед или оставлять частицы на нем (перья, боа, чрезмерное количество бисера и т.п.), считаются небезопасными и также недопустимы.

Судьи могут накладывать штрафы за использование реквизитов или за недопустимые костюмы.

На уровне «Мастера» интерпретационная программы пары должна включать элементы спортивного парного катания. Не менее трех (3) и не более четырех (4) элементов из следующего списка должны быть включены в программу.

Продолжительность программы: 2 минуты 10 секунд ± 10 секунд.

На уровне «Промежуточный» интерпретационная программы пары должна включать элементы спортивного парного катания. Не менее трех (3) и не более четырех (4) элементов из следующего списка должны быть включены в программу.

Продолжительность программы: 1 минута 40 секунд ± 10 секунд.

На уровне «Взрослые» интерпретационная программы пары должна включать элементы спортивного парного катания. Не менее трех (3) и не более четырех (4) элементов из следующего списка должны быть включены в программу.

Продолжительность программы: 1 минута 40 секунд ± 10 секунд.

  • Пара состоит из мужчины и женщины.
  • Соревновательные группы формируются на основе поданных заявок согласно уровню и возрасту.
  • Возрастная категория определяется по старшему партнеру.
  • Разминочные группы формируются в соответствии с уровнями. Длительность разминки — не более 3-х
    мин. перед каждым обязательным танцем под музыку танца.
  • Оргкомитет оставляет за собой право объединять разминочные группы при необходимости.
Мастера #11 Венский вальс (3 повторения) #25 Серебряная самба (2 повторения)
Золото #11 Венский вальс (3 повторения) #19 Квикстеп (4 повторения)
Серебро #3 Рокер фокстрот (4 повторения) #13 Звездный вальс (2 повторения)
Бронза #1 Марш (14 шагов) (4 повторения) #7 Ивовый вальс (2 повторения)
Пре-бронза Любые 2 танца на выбор из следующих трех: #7 Ивовый вальс (Willow Waltz) 2 повторения #1 Марш (14 шагов) 4 повторения #26 Танго фиеста (Fiesta Tango) 3 повторения

Начиная с сезона 2018-2019, танцевальные пары сами должны предоставлять
музыкальное сопровождения для обязательных танцев.

Музыка должна быть выбрана в соответствии с ритмом обязательного танца. Ее темп должен быть постоянным на всем протяжении обязательного танца и должен соответствовать рекомендуемому
темпу обязательного танца (см. ISU Handbook Ice Dance 2003, а также раздел ниже) с точностью плюс минус 2 удара в минуту.

Спецификация темпа обязательных танцев

  • (Пре-Бронза, Бронза) Марш (14 шагов) — размер 6/8 или 2/4, 56 тактов по 2 четверти в минуту или 28 тактов по 4 четверти в минуту, всего 112 ударов в минуту. Общее время одного повторения: 10.5 — 10.9 сек.
  • (Пре-Бронза, Бронза) Ивовый вальс — размер 3/4, 45 тактов по 3 удара, всего 135 ударов в минуту. Общее время одного повторения: 17.5 — 18.1 сек.
  • (Пре-Бронза) Танго фиеста — размер 4/4, 27 тактов по 4 удара, всего 108 ударов в минуту. Общее время одного повторения: 17.5 — 18.1 сек.
  • (Серебро) Рокер фокстрот — размер 4/4, 26 тактов по 4 удара, всего 104 удара в минуту. Общее время одного повторения: 15.8 — 16.5 сек.
  • (Серебро) Звездный вальс. — размер 3/4, 58 тактов по 3 удара в минуту, всего 174 удара в минуту. Общее время исполнения 2-х последовательностей: 1 мин. 10 сек.
  • (Золото, Мастера) Венский вальс — размер 3/4, 52 такта по 3 удара в минуту, всего 156 ударов в минуту. Общее время исполнения 3-х последовательностей: 1 мин. 9 сек.
  • (Золото) Квикстеп — размер 2/4, 56 тактов по 2 удара в минуту, всего 112 ударов в минуту. Общее время одного повторения: 15 сек.
  • (Мастера) Серебряная самба — размер 2/4, 54 такта по 2 удара в минуту, всего 108 ударов в минуту. Общее время одного повторения: 30 сек.

Обязательные танцы — соло

Требования

  • Соревновательные группы формируются в соответствии с поданными заявками согласно уровню
    и возрасту.
  • Разминочные группы формируются в соответствии с уровнями. Разминка — не более 3-х мин. перед
    каждым обязательным танцем под музыку танца.
  • Организаторы соревнований оставляют за собой право при малом количестве участников объединять
    разминки.

В соответствии с заявленным уровнем исполняются те же обязательные танцы, что и в случае пар, см.
таблицу обязательных танцев для пар.

  • Пара состоит из мужчины и женщины.

Музыка произвольного танца может быть вокальной и должна удовлетворять следующим условиям:

  • в музыке должны быть хорошо различимы ритм и мелодия либо только ритм, но нельзя использовать лишь мелодию без ритма. Отсутствие ритма допустимо лишь в начале и в конце программы в течение не более 10 секунд, а также в середине программы не более 10 секунд;
  • в музыке должна быть хотя бы одна смена темпа и экспрессии. Эта смена может быть плавной или мгновенной, но в любом случае должна быть четко выраженной;
  • любая музыка, включая классичекую, должна быть вырезана, отредактирована и оркестрована так, чтобы создать красочную и нескучную танцевальную программу;
  • музыка должна соответствовать уровню танцевальной пары и техническим возможностям фигуристов.
Читайте также:  Как и чем погладить лыжи: основные способы, делаем утюг своими руками

При невыпонении этих требований к музыке из оценки пары может быть вычтен штраф.

Оценки за компоненты программы умножаются на коэффициент 1.2 (правило 353, параграф 1.n).

Хорошо сбалансированная программа должна включать следующие элементы:

Уровень, продолжительность/Танцевальные поддержки/Танцевальные вращения/Дорожка шагов/Синхронные твизлы

Золото 3 мин. ± 10 сек. (требования для уровней Мастера и Золото одинаковые) Максимум две (2) разные Танцевальные Поддержки, одна (1) Короткая с макс. продолжительностью 7 сек. и одна (1) Комбинированная с макс. продолжительностью 12 сек., ИЛИ три (3) Короткие Поддержки разных типов длительностью не более 7 сек. каждая. Макс. одно (1) Танцевальное Вращение или Комбинация Вращений. Максимум одна (1) Дорожка Шагов по Кругу в Позиции, Стиль A. Максимум одна (1) Последовательность Синхронных Твизлов с максимум тремя (3) промежуточными шагами.
Серебро 2 мин. 30 сек. ± 10 сек. Максимум одна (1) Короткая Поддержка продолжительностью не более 7 сек. Засчитывается Уровень поддержки не выше второго (2) Макс. одно (1) Танцевальное Вращение или Комбинация Вращений. Максимум одна (1) Дорожка Шагов по Диагонали в Позиции, Стиль B. Максимум одна (1) Последовательность Синхронных Твизлов с максимум тремя (3) промежуточными шагами.
Бронза 1 мин. 50 сек. ± 10 сек. Максимум одна (1) Короткая Поддержка продолжительностью не более 7 сек. Засчитывается Уровень поддержки не выше первого (1) Макс. одно (1) Танцевальное Вращение (НЕ Комбинация Вращений). Максимум одна (1) Дорожка Шагов по Диагонали в Позиции, Стиль B.

Произвольный танец — соло

Могут участвовать как мужчины, так и женщины.

Требования по уровням

Золото

Продолжительность: 2 мин. 10 сек. максимум (программа может быть короче).

Произвольный танец должен включать как минимум одно, но не более двух вращений (минимум 3
оборота на каждой ноге), а также дорожку шагов любого типа.

Серебро

Продолжительность: 1 мин. 40 сек. максимум (программа может быть короче).

Произвольный танец должен включать как минимум одно, но не более двух вращений (минимум 3
оборота на каждой ноге), а также дорожку шагов любого типа.

Бронза

Продолжительность: 1 мин. 40 сек. максимум (программа может быть короче).

Произвольный танец должен включать как минимум одно, но не более двух вращений (минимум 3
оборота на каждой ноге), а также дорожку шагов любого типа.

В этом виде программы определены 2 самостоятельные категории:

  • Групповой танец, взрослые — полная версия Продолжительность выступления 5 минут ± 15 секунд.
  • Групповой танец, взрослые — сокращенная версия Продолжительность выступления 3 минуты ± 10 секунд.

Каждый раздел по усмотрению Оргкомитета может быть разделён на соревновательные группы по количеству участников в танце: 4-9 чел., 10-20 чел., 21 чел. и более.

В составе команды могут участвовать фигуристы любого пола.

В программу могут быть включены как элементы ледовых танцев и балетов на льду, так и элементы синхронного катания. Допускается музыка с голосом.

Тема и тип программы должны быть указаны в заявке (не больше 8 слов). Использование крупногабаритных реквизитов запрещено.
Небольшие предметы (шляпа, веер, зонт, трость и т.п.) использовать можно. Однако класть их на судейский стол, бросать в публику и т.п. не разрешается.
Все танцы вида оцениваются по правилам медународной системы судейства одной оценкой за компоненты программы.

Правила выхода на старт

С момента объявления выхода команды на лед у нее есть 2 минуты для подготовки реквизита и выхода на стартовую позицию. Фигуристы имеют право использовать всё это время
или его часть для разминки.

По истечении 1 минуты 30 секунд времени, отведенного на подготовку команды к выступлению, судья-информатор объявляет в микрофон, что осталось 30 секунд до старта.

Никаких других объявлений до начала воспроизведения музыкального сопровождения программы не производится.

По истечении 2-х минут, отведенных на подготовку команды к выступлению,
включается музыкальное сопровождение программы и сразу начинается отсчет хронометража.

В случае готовности команды до истечения времени, отведенного на подготовку команды к выступлению, капитан команды может поднять руку / махнуть рукой,
подавая сигнал на включение записи музыкального сопровождения программы или вербального вступления и музыкального сопровождения.

Пояснения и комментарии к правилам одиночного катания

Прыжки

Прыжками из списка называются прыжки, содержащиеся в таблице стоимости элементов (SOV),
т.е. в списке элементов, за которые выставляется техническая оценка
Это тулуп (T), сальхов (S), риттбергер (Lo), флип (F), лутц (Lz) и аксель (A). Обозначение прыжка
включает также число оборотов; например, 2S — двойной сальхов.

С сезона 2010-2011 ойлер при исполнении в каскаде или комбинации засчитывается и записывается как 1Eu, но при сольном исполнении не является прыжком из списка и не оценивается как технический элемент.

Перекидной прыжок оценивается как технический элемент для уровня Пре-бронза и записывается в протоколах как «1W» (Waltz jump); базовая стоимость перекидного прыжка равна 0.2. (В зависимости от настройки судейской программы, перекидной может обозначаться также как аксель «A» без указания числа оборотов, т.е. без цифры перед буквой «A», или как пониженный аксель «1A».

Источник: http://mech.math.msu.su/~vvb/FigSkate/Rules/RulesAdl.htm

Ссылка на основную публикацию