Лыжи Madshus: структуры, базы, конструкции, технологии

Сегодня мы поговорим о таком понятии как структура на современных лыжах, необходимости нанесения структуры, а также физике процесса.

Лыжи madshus: структуры, базы, конструкции, технологии

В современном лыжном спорте, будь то горнолыжный или беголыжный, качество скольжения инвентаря по поверхности снежного покрова всегда имело большое значение. Оно определяло скоростные показатели, что являлось приоритетным для лыжников-любителей и, особенно, для лыжников-спортсменов в гоночных дисциплинах и спорте высших достижений.

На качество скольжения влияет множество факторов, например:

  •  конструкция лыжи;
  •  её геометрия;
  •  характеристики сердечника;
  •  тип скользящей поверхности;
  •  условия эксплуатации;
  •  подбор и качество подготовки смазки инвентаря.

Большинство из них давно изучены и более-менее систематизированы. Сегодня речь пойдет о гораздо менее изученных с точки зрения научного анализа факторах — о так называемой структуре скользящей поверхности.

Для объяснения зачем нужна структура на лыжах, стоит вспомнить теорию лыжного скольжения.

При движении скользящей поверхности лыжи по снегу под воздействием силы трения скольжения между скользящей поверхностью лыжи и твердыми кристаллами снега выделяется тепло. Под его воздействием поверхностные кристаллы снежного покрова плавятся, и между поверхностями образуется микроскопическая пленка воды. Благодаря наличию этой пленки лыжа приобретает хорошее скольжение.

Лыжи madshus: структуры, базы, конструкции, технологии

Выше приведены идеальные условия погодных факторов и состояния трасс. В реальной же жизни нас встречают различные условия погоды, температурные факторы, состояния снега и трассы.

При холодной погоде и сухом снеге кристаллы снега имеют большие пики, снежный покров не насыщен влагой или влажность вообще отсутствует. Количество тепла, выделяемого при трении скольжения, недостаточно для образования водяной пленки, или ее слой будет слишком тонкий. При данных факторах довольно сложно создать хорошие условия для скольжения лыжи.

Противоположным вариантом может служить использование лыж в условиях высоких температур — в теплую погоду и при влажном, насыщенном водой снеге.

В таком случае между скользящей поверхностью и снежным покровом образуется слишком много влаги.

При ее избытке возникает так называемый «подсос», при этом сила трения скольжения увеличивается, а скорость скольжения инвентаря значительно уменьшается.

Для того чтобы нейтрализовать два этих явления на скользящую поверхность лыж наносится определенный рисунок, вырезаемый специальным инструментом — «структура». Это система специально направленных углублений на скользящей поверхности лыжи, ее цель оптимизировать контакт базы со снежным покровом и уменьшить поверхностное натяжение водяной пленки, вызываемой трением.

Лыжи madshus: структуры, базы, конструкции, технологии

На рубеже 2000-х годов основные принципы скольжения были довольно хорошо изучены в отличие от факторов влияния структуры, нанесенной на лыжи, и её влияния на скольжение лыжного инвентаря.

Изучением данного вопроса озаботились в каждой региональной команде: национальных сборных, в исследовательских центрах разработки инвентаря, компаниях, производящих оборудование для сервиса лыж и компаниях, производящих смазочные материалы для данного оборудования.

В ходе всесторонних тестов появлялись бригады специалистов-сервисменов от множества организаций. Они занимались проведением исследований различных типов и глубин рисунков структуры на влияние уровня скольжения лыжного инвентаря при различном типе снежного покрова и воздействии внешних температур и состояния трассы.

  • Для нахождения наиболее оптимального варианта для определенных специфических условий погоды в исследовании применялись: различные типы камня, ширина, глубина и формы рисунков структуры.
  • Полученные данные были систематизированы, и выработалась общая классификация видов снежного покрова и наиболее подходящих ему типов рисунки структур.
  • В настоящий момент в связи с проведенными изысканиями производители лыж довольно сильно ограничиваю варианты нанесения структур в производственных условиях, выполняя нанесение наиболее оптимальных — «теплых», «холодных» и «универсальных» всепогодных рисунков структур.
  • По мнению сервисменов мирового уровня влияние правильно подобранной структуры на качество скольжения выше, чем влияние подбора правильной мази.

Лыжи madshus: структуры, базы, конструкции, технологии

Как считают специалисты мирового уровня, грамотный подбор мази не так сильно влияет на качество скольжения, как правильно выбранная структура.

Структура наносится на скользяк лыж с помощью шлифовальной машины и абразивного камня. В беговые лыжи эта технология пришла из горнолыжного спорта.

На горных лыжах при эксплуатации скользящая поверхность изнашивается быстрее всего. Из-за наличия стального канта нет возможности провести циклевку, поэтому в горнолыжном спорте используется машинная шлифовка.

Такая обработка позволяет снять с кантов и со скользящей поверхности равное количество материала.

Шлифовальная машина может создавать разнообразные рисунки скользящей поверхности. Шлифовка осуществляется прохождением поверхности лыжи над быстро вращающимся абразивным камнем, на который лыжа подается с равномерной скоростью с помощью расположенного сверху наждачного камня, подпружиненного резиновым роликом. Это называется штайншлифт.

Форма рабочей поверхности камня поддерживается снятием неровностей движущейся поперек алмазной заправочной головкой. Такая заправка не только поддерживает плоскую форму рабочей поверхности, но и создает на камне рисунок, который, в свою очередь, создает структуру на поверхности лыжи.

Лыжи madshus: структуры, базы, конструкции, технологии

Факторы, создающие желаемый рисунок на поверхности лыжи:

  •  скорость движения заправочной головки;
  •  скорость вращения абразивного камня;
  •  сила, с которой лыжу проводят над камнем.

Ранее данная операция проводилась только для гоночных лыж верхнего сегмента.

На данный момент у всех крупных европейских производителей в наличии имеются такие машины, и лыжи среднего и начального сегмента также подвергаются штайншлифту.

Несколько лет назад конечным этапом производства гоночных лыж являлась обработка шлифовально-наждачной лентой.

Такая процедура позволяла как следует выровнять поверхность лыж, но оставляла на скользящей поверхности большое количество микроворса, что требовало значительной обработки в дальнейшем.

Поэтому большим преимуществом штайншлифта является прямая поверхность в поперечнике лыжи после обработки и низкое количество ворса на скользяке.

Так же благодаря технологии штайншлифта, насечки на скользяке сохраняются более длительное время и имеют высокую износоустойчивость. При интенсивном использовании лыж структуру можно перенарезать всего 1-2 раза в год. Среди недостатков технологии можно выделить возможный пережог пластика и неправильный подбор структуры.

Нанося структуру на станке, можно с идеальной точностью повторить ранее имеющийся рисунок, или нанести его на другую пару лыж. При повторном проведении штайншлифта можно не только полностью удалить старый рисунок структуры и нанести новый, но и выровнять лыжу в поперечной или продольной плоскости.

Современные электронные станки имеют программное обеспечение и базу с огромным вариантом как базовых структур, так и экзотических вариантов. Вы всегда можете нанести определенный рисунок с таким же качеством, как и на производстве.

Источник: https://MountainPeaks.ru/reviews/begovye-lyzhi/chto-takoe-struktura-i-s-chem-eye-edyat/

Лыжи для любителей

Ниже размещён текст, представляющий собой обобщение любительского опыта. Не более того. Рассматривайте это как приглашение к дискуссии.

Сохнет ли пластик?

Смачиваемость пластика парафином — явление в тончайшем пограничном слое. Наличие загрязнений, окисление может помешать контакту пластика и парафина. Плёнка парафина не будет сплошной, а, значит, не будет прочной. Часто рекомендуют новые лыжи сразу циклевать. Это излишне суровый метод.

Новые лыжи могут быть ворсистыми, могут быть затёрты жирными руками, и не будут брать парафин. Однако, магазинная структура скорее хороша, чем плоха, и её желательно сохранить. Есть щадящий метод обновления скользящей поверхности (СП) — использование тонкой стальной щётки.

Затем лыжи промыть сервисным парафином и провести базовую подготовку.

Лыжи madshus: структуры, базы, конструкции, технологии

Ворс

СП новой лыжи ровная, красивая, видна структура, но… совсем не катит. Возможно, не попали в погоду. Но наиболее вероятная причина — ворс.

Дешёвый (и дорогой!) пластик лыж при нанесении структуры может покрываться тонкими вытянутыми частичками пластика. Края бороздок новой структуры неровные, рваные.

Увы, невозможно почувствовать характер лыжи, если на СП ворс. Для того чтобы лыжи поехали в свою погоду, ворс надо вычищать.

Варианты действий:

  1. Попеременная обработка лыж мягким и твёрдым парафинами, чистка роторными щётками. Лучшая для чистки ворса щётка — steel very fine racing (очень тонкая стальная, очень дорогая).
  2. Кататься, накладывать парафины и кататься. Лыжи могут поехать нескоро, бывает, через 500 км.
  3. Новые лыжи проциклить. Можно легонько снять ворс бритвенным скребком, а можно снести магазинную структуру напрочь.
  4. Может помочь полировка синтетической салфеткой для мытья посуды без абразивной крошки — аналогом фирменного фибертекса. Срабатывает комбинация методов.

Профиль лыж

Для Atomic пишут, что у них профиль Worldcup Speed, для Fisher — Worldcup Skate и так у каждого производителя свои словечки. Так что это такое? Современные лыжи могут иметь разную ширину в носке и пятке, в колодке. Распределение ширины лыжи по её длине называют профилем. Это пришло из горных лыж.

Зауженные в колодке лыжи имеют «приталенный» профиль. Такими лыжами удобнее толкаться на жёсткой, леденистой трассе. Сейчас изменился сам коньковый ход, всех стала волновать курсовая устойчивость при прокате на одной ноге. Появился «стреловидный» профиль. Но часто пишут одно, а если померить лыжу линейкой, увидишь другое.

Во всяком случае, профиль не повод предпочитать определённую марку лыж. Ведь работает не профиль сам по себе, а связка торсионная жёсткость — профиль. Если носок лыжи сделан мягким, то нет смысла его нагружать при отталкивании, его надо заузить.

В месте, где начинается силовая пластина лыжи, определяющая её устойчивость к скручиванию и жёсткость, разумно расширить лыжу. Получаем «кобру» Rossignol и Worldcup Speed Atomic. Да и Fisher делает также. Далее, в зависимости от внутренней структуры, от относительной жёсткости центральной части лыжи её выгодно заузить или оставить ровной… Т.е.

Читайте также:  Как стирать горнолыжную куртку: уход за экипировкой

, любой профиль топовых лыж хорош. Он соответствует эпюре, эпюра соответствует погоде/лыжне. Madshus производит лыжи с тремя разными эпюрами на разные трассы и соответствующими им профилями.

Как измерить неизмеримое?

Очень интересно выяснить, как разные лыжи взаимодействуют со снегом. Непосредственно подсмотреть процесс не получается, строят модели. Измеряют лыжи в лабораторных условиях. Проблема в том, что трудно всё смоделировать.

Например, лыжник катит на одной лыже, прикладывая свой вес близко к пятке ботинка, а толкается где-то вблизи носка ботинка. Т. е., в процессе каждого шага перекатывается с пятки на носок. В лаборатории заменили снег твёрдым основанием, точку приложения веса лыжника зафиксировали.

Когда говорят об эпюре лыжи, надо понимать, что это всего лишь модель. И измерять лыжи для мягкого снега на твёрдом основании неправильно. Но проще.

Лыжи madshus: структуры, базы, конструкции, технологии

Что такое «тёплые» лыжи и «холодные»?

Эпюра лыжи – это то, как лыжа распределяет вес модели лыжника на модель снега (твёрдое основание). Самая наглядная характеристика лыжи, определяющая скольжение в разных условиях. Есть В-образная эпюра, характерная для морозных лыж, есть С-образная для тёплой погоды. Мысленно положите буковки В и С набок и поймёте, о чём идёт речь.

Разница в остроте пиков давления и в длине колодки. В-образная эпюра имеет длинные, размазанные пики давления под передней и задней частями лыжи, равномерно распределяет вес лыжника. Это хорошо для мороза и мягкой лыжни. С-образная имеет острые пики давления, что уменьшает явление «подсоса» в мокрых условиях, удобно на жёсткой лыжне.

Распространены лыжи с комбинированной эпюрой ВС. Передний горб давления острый (C), а задний – гладкий (B). Есть и А – эпюра. Очень длинная колодка, лыжа как рессора, носок и пятка очень жёсткие. Для того чтобы сделать лыжи с разными эпюрами, меняют конструкцию лыжи. Madshus делает лыжи трёх конструкций (три разные эпюры): SC, R, HP. На мягкий, обычный и твёрдый снег соответственно.

Fisher выпускает лыжи 610-й и 115-й конструкций на мягкую и плотную трассы, Atomic просто пишет warm или cold (тёплая или холодная) эпюра. Не путать с пластиком и структурой! Буквы на стикере w или c — тип эпюры, обусловленный конструкцией лыжи (тепло, холод), y или d — тип пластика (тёплый, холодный). У неспортцеховых лыж на тёплую конструкцию накладывают тёплый пластик.

В спортцехе встречаются холодные по конструкции, но с тёплым пластиком и наоборот. Т.е. лыжа с любой эпюрой может иметь тёплый или холодный пластик (зависит содержание графита) и огромное разнообразие структур на скользящей поверхности. Не приходится удивляться, что профессионалы таскают за собой баулы с 20-ю парами лыж. Любителям тоже сложно.

Ведь никакой смазкой невозможно изменить конструкцию лыжи, а хочется быстро ехать и в мороз и по весне… Разговоры об «универсальности» Fisher и «узкодиапазонности» Madshus – это фокусы маркетинга. Более того, чем лучше производитель осваивает технологию, тем «острее» он «затачивает» свои лыжи под конкретные условия применения. Лыж приходится иметь много. Разных марок.

Специализация лыж по типу эпюры – правильный и неизбежный процесс.

Что такое «подсос»?

Когда в тёплую погоду пытаешься кататься на «холодных» лыжах, заметно, как при разгоне лыжа начинает тормозить, прилипает. Хотя на самой малой скорости скольжение может быть даже идеальным. Это тормозит вязкость излишней воды, создаваемой трением.

Борются с этим так же, как и в поплавках гидросамолётов (там используют редан) – снижением площади контакта. Для снижения площади контакта СП с водяной плёнкой применяют лыжи со специальной эпюрой, структуры, накатки.

Назначение фтористых смазок такое же, но когда воды образуется очень много, смазка не справляется.

Структура

Структура — это объёмный рисунок, вырезанный или выдавленный на СП. В зависимости от свойств снега он призван отводить или удерживать под лыжей образующуюся от трения воду. В тёплых условиях воды образуется излишек, в морозных — недостаток. Структуры бывают линейные и прерывистые, например, типа «прерывистая ёлочка».

Существуют несколько вариантов объяснения, почему они работают. (А они работают!) По одному из вариантов, структура — это дренаж, с помощью которого вода вытесняется в менее нагруженное место СП. Чем мокрее снег, тем глубже и длиннее должен быть дренаж для отвода воды из-под горбов давления.

По другому варианту объяснения структура — это «дренаж наоборот». Снег под бороздой испытывает меньшее давление, чем под ровной поверхностью, не тает, вода, несущаяся вдоль лыжи, натыкается на снежный островок и отрывается от СП. Т.е., борозды не являются проводниками воды, а наоборот.

Думаю, что оба варианта правильно объясняют работу разных типов структур (линейных и прерывистых), на разную погоду.

Чем холоднее и суше погода, тем мельче дренаж. Есть выдавливающие накатки для нанесения морозной структуры с валиками, формирующими почти поперечные вмятины на СП (ёлочку) совсем без продольных борозд.

Верно и обратное. На воду часто применяют Super Riller от SWIX, который нарезает широкие линейные борозды на СП. Улучшению скольжения не мешает (помогает?) даже образующееся при этом малое количество ворса.

Обращаю внимание, что структура не отменяет необходимость специальной эпюры. Возможности структуры ограничены.

Много раз слышал, что лыжи cold поехали на тепло, а warm на мороз. Ничего удивительного в этом нет. Это ещё раз доказывает, что эпюра лыжи более значима для скольжения, чем тип пластика и структура.

Лыжи warm конструкции у Atomic имеют острые, короткие зоны контакта со снегом, что помогает на жёсткой лыжне. Жёсткая лыжня – давно не было снегопадов, лыжню закатали. А ведь при морозе осадки наименее вероятны. Вот и катит лыжа warm по жёсткому морозному снегу.

Лыжи cold более равномерно распределяют давление по снегу, что иногда позволяет не тонуть на разбитой трассе, на свежем снегу. При тепле осадки более вероятны, чем в мороз. Всё верно, при выборе лыж надо смотреть на плотность лыжни прежде, чем на температуру.

У Fisher ориентироваться на надписи plus – cold вообще не следует. Надписи сообщают второстепенные параметры! Маркировка конструкции на носке лыжи необходима и именно она имеет наибольшее отношение к скольжению! В магазинных лыжах plus – cold это тип пластика и структуры и ничего не говорит о конструкции.

Один Rossignol делит свои лыжи в зависимости от плотности лыжни на S1 и S2 типы на плотную и мягкую трассы. (тип пластика одинаковый!) У всех профессиональных лыж есть распределение по конструкции.

Что такое «катучие» лыжи?

Лыжи madshus: структуры, базы, конструкции, технологии

Те, которые дальше всех уезжают с горки? Или те, на которых легче вкатывать в гору? Существует противоречие между скольжением лыж с горы и работой лыж в подъём, когда вес всего тела переносится на одну лыжу. В обоих случаях эпюра лыжи должна соответствовать лыжне/погоде, несмотря на очень разную нагрузку (а также плотность снега и скорость). На спуске вес распределяется на две лыжи, излишняя жёсткость вредна. В подъём каждая лыжа должна держать вес всего тела. Да плюс сила толчка ногой. Здесь возможен только компромисс, полностью удовлетворить оба требования невозможно, хотя попытки есть.

Fisher делает лыжи с очень малой начальной жёсткостью. По мере сжатия жёсткость резко возрастает, упираемся в непрогибаемую колодку. Её не продавить ни ½, ни полным весом лыжника. А часто и вообще никаким! Лыжи ведут себя как доски, но их просто подбирать, поскольку они перекрывают большой диапазон весов. Лыжи едут почти под всеми. Но не лучшим образом. Ведь колодка должна касаться снега хотя бы при толчке ногой. Такие лыжи пытаются делать в спортцехе. На основе штрихкода каждой лыжи можно выяснить её жёсткость в килограммах! Это не значит, что они подойдут всем лыжникам с таким весом и на все условия.

Есть ещё предпочтения в технике, существует специализация лыж по условиям применения. Любительская пропорция между жёсткостью лыжи и весом лыжника 0,9-1,0. Для профессионалов может быть и 1,1 (Для профи эта жёсткая пара далеко не единственная). В любом случае, коэффициент зависит не столько от уровня подготовки спортсмена, сколько от плотности трассы и её рельефа. Нет смысла выбирать жёсткие лыжи для любительской трассы. (Есть исключение — весенние гонки по крупнозернистому снегу.)

А слишком мягкие лыжи не позволят легко вкатывать в подъёмы. Fisher является лучшей маркой для любителя, который может позволить себе лишь одну пару лыж и выбирает её без оборудования, на ощупь. Fisher PLUS 610-й конструкции с NIS является бестселлером последних сезонов. Очень многие предпочитают старый RCS новому RCS Carbonlite. Для Atomic Worldcup в качестве единственной пары рекомендуют cold конструкцию, как наиболее универсальную.

Сколько лыж надо иметь лыжнику – любителю, принимающему участие в соревнованиях?

Если ваши соревнования проходят в одном регионе, то необходимы лыжи со следующими качествами:

  1. «Асфальтовые» лыжи на малоснежье. Как правило, бывшие боевые, заслуженные.
  2. «Среднеморозные», -1° -10°, мягкая трасса. B-эпюра.
  3. «Тёплые» на жёсткий снег. Выбор между сверхжёсткими лыжами с BC-эпюрой и стандартными (вашей весовки) с C-эпюрой. В обоих случаях лыжи лучше приталенные. СП с мелкой структурой. С дополнительной накаткой пригодятся на воду и крупнозернистый снег, без неё — на очень плотную, закатанную лыжню-«бетон», мороз.
  4. «Морозные», холоднее -12°, на подготовленную лыжню средней плотности, без рыхлого снега и «бетона». Такие лыжи надо тщательно подбирать под вес лыжника. Ведь если у «тёплых» лыж изменение нагрузки приводит к изменению положения коротких горбов давления, и может не ухудшать скольжения вовсе, то у «морозных» может искажаться форма горбов, которая, собственно, и делает лыжи морозными. Всегда эпюру с плоскими, равномерными горбами получить сложнее, чем с острыми.
Читайте также:  С какого возраста вы ставили детей на коньки?

Пункт 2 наиболее востребован для любителей, и желательно его продублировать точно такой же парой для тестирования смазок. Итого: 5 пар, из них 3 боевых. Сэкономить на количестве не получится, а по деньгам – возможно.

При покупке ТОП лыж из коллекций прошлых сезонов получаем экономию до 50% без потери полезных свойств. Эпюра старой модели может быть лучше, чем новой. Даже лишние граммы веса не омрачат удовольствия от хорошей работы и отличного скольжения лыж, соответствующих погоде.

Можно взять за правило каждый год покупать по паре прошлогодних лыж на ту погоду, в которую вы плохо катили в прошлом сезоне. Бывает, что модель такого-то года является неудачной, фирма сменила технологию, но не до конца её освоила.

Так было при переходе Fisher на CAP – конструкцию. Про прошлогодние лыжи уже всё известно: удачная или неудачная модель!

И конечно, успех не измеряется количеством медалей. Только отзывы любителей! Провал любимой фирмы — это хороший повод попробовать другие лыжи.

Не надо бояться, что залежавшаяся пара является заведомо неудачной – если в магазине не применяются сложные измерительные устройства, то процент выигрыша в лотерее, где разыгрываются катучие лыжи, со временем не падает. Ведь без проверки на снегу понять характер лыжи сложно.

В этом отношении появление системы NIS и фабричной заливки СП парафином играет против любителей. Можно нарваться на профессиональную отбраковку лыж, которые выглядят как абсолютно новые, а их уже оттестировали на лыжне, тем более, что спортивный сезон у кого-то может начаться раньше вашего.

Источник: https://skigu.ru/papers/nordic-ski/for-the-lovers-of-skiing/

История бренда Madshus

Лыжи madshus: структуры, базы, конструкции, технологии

Лыжи madshus: структуры, базы, конструкции, технологии

Мадсхус  — норвежская компания, производитель спортивного инвентаря для лыжного спорта. Расположена в деревне Бири, Оппланн. C 1988 года принадлежит американской компании K2 Sports.

Все началось в 1906 году в сарае на ферме Вардаль, принадлежавшей отцу Мартина Мадшуса. Во время изготовления с помощью самодельных инструментов собственных деревянных лыж Мартином овладела твердая уверенность полностью посвятить себя этому делу.

Хорошо разбираясь в материалах, особое внимание он уделял материалу сердцевины лыж. Для придания лыжам определенной формы закупалась необработанная древесина. Для создания лыж Madshus приобретались целиком стволы спиленных деревьев.

Через некоторое время текстура каждого ствола проверялась на соответствие высочайшему качеству, а также на отсутствие потенциальных трещин.

Прошедшая проверку древесина маркировалась специальным топором Madshus с клеймом «M» на обухе, после чего она поступала на специальный станок Madshus, где превращалась в настоящее произведение искусства работы зимних мастеров.

  • В 1906 году Мартин Мадшус запустил производство лыж в сарае своего отца в Вардале.
  • На лыжах Madshus в 1928 году завоёвана первая Олимпийская медаль. Никто из производителей лыж не может похвастаться таким количеством медалей, выигранных на разных Олимпийских играх с использованием их продукции. Из-за увеличения спроса на лыжи компания вынуждена перебазироваться в Гиовик.
  • В 1936 году компания Madshus производит первые клееные лыжи конструкции «сендвич». После пожара в Гиовике, компания переезжает в Лиллехаммер.
  • Норвежский спортсмен Симон Слеттвик, выступавший на лыжах Madshus, становится олимпийским чемпионом в Осло в 1952 году.
  • 1960 год —  Хакон Брусвин на лыжах Madshus занимает призовые места на Олимпийских играх в Скво-Вэлли.
  • В 1972 году компания Madshus переезжает в Бири, расположенный в 20-ти км к югу от Лиллехаммера, где и базируется по настоящее время.
  • 1974 год —  Компания Madshus приступает к производству стеклопластиковых лыж.
  • В 1976 году компания Moelven Industrier покупает завод Madshus в Бири.
  • К 1979 году Madshus выдвигает новую концепцию двойного корпуса, что повышает прочность и надежность стеклопластиковой конструкции.
  • В 1987 году Компания Madshus приобретает норвежский лыжный завод Ландсэм (Landsem).
  • Заинтересованная инженерными возможностями и новинками Madshus компания K2 в 1988 году приобретает этот бренд у компании Moelven, объединив тем самым двух производителей горных и беговых лыж.
  • В 1989 году компаиня производит первые горные лыжи с 1964 года.
  • В 1993 году Madshus выпускает свои первые лыжи конструкции кэп (cap), которая позволила уменьшить вес и улучшить эксплуатационные характеристики.
  • Томас Альсгорд на лыжах Madshus в 1994 году выиграл золотую награду на зимних Олимпийских играх в Лиллехаммере. Это одна из двух золотых медалей Madshus, завоеванных в их родной стране.
  • Рынок сбыта лыж Madshus продолжает расти. К 1995 году они продаются в 17-ти странах мира.
  • В 1997 году Madshus становится второй в мире компанией по продаже беговых лыж.
  • На зимних Олимпийских играх в Нагано в 1998 году на лыжах Madshus завоевано: 4 золотые, 4 серебряные и 1 бронзовая медали.
  • В этом же году в связи с ежегодным ростом объемов производства беговых лыж компания Madshus прекращает выпуск горных лыж, сосредоточив все свое внимание на основном направлении бизнеса.
  • Так же в 1998 году спортсмены Madshus Томас Альсгорд и Энген Вик побеждают на Кубке Мира в эстафетной гонке и лыжном двоеборье.
  • В 1999 году чемпионат мира в Австрии приносит лыжникам Madshus 3 золотые, 3 серебряные и 1 бронзовую медали.
  • В 2000 году компания Madshus выпускает новые гоночные коньковые лыжи (для конькового хода) с боковым вырезом (приталенные) и 3-мерным профилем верхней поверхности для обеспечения жесткости и превосходных динамических характеристик.
  • 2001 год —  Madshus представляет свои новые классические гоночные лыжи с триаксиальной конструкцией.
  • Для максимального сцепления со снегом (схватывания) и скольжения, в 2002 году Madshus создает скользящую поверхность с насечкой Мультигрип Варио (MultiGrip Vario) с разными зонами для толчка и перемещения (скольжения) в классическом ходе.
  • На Чемпионате мира 2003 года норвежские спортсмены на лыжах Madshus завоевали 24 медали в лыжных гонках и биатлоне; 3 золотых (а всего 12 медалей) в лыжных гонках на Кубке мира в Вал-ди-Фиемме.
  • В 2004 году фантастический год для спортсменов Madshus. На Кубке мира на лыжах Madshus были показаны следующие результаты: 63 первых места, 39 вторых и 40 третьих мест.
  • В 2005 году спортсмены Madshus завоевали на Чемпионате мира по биатлону и лыжным гонкам 11 золотых, 6 серебряных и 6 бронзовых медалей.
  • В честь своей 100-летней годовщины в 2006 году компания Madshus приобрела новейшую линейку лыжных ботинок для своих знаменитых беговых лыж и издала хрестоматийную историю знаменитого бренда юбилейной книгой: «Setting First Tracks» (Первопроходцы лыжных трасс).
  • В 2006 году новая линейка ботинок Madshus с честью прошла испытание на зимних Олимпийских играх в Турине. Всего на лыжах и в ботинках Madshus было завоевано 50 медалей.
  • Развивая успех приобретенной линейки ботинок, компания Madshus в 2007 году выпускает уникальную линейку палок для беговых лыж и становится поставщиком всего комплекса оборудования для беговых лыж: лыжи, ботинки и палки. Эта линейка приносит очередной успех на Чемпионате мира в Анхольце, откуда спортсмены Madshus привезли 51 медаль, завоеванную с использованием лыж, ботинок и палок Madshus, включая высококлассные лыжные модели следующего года и новые Nanosonic.
  • В 2007 году спортсмены Madshus побеждают на Кубке мира в нескольких дисциплинах: Михаэль Грайс (Германия) – биатлон, Ханну Маннинен (Финляндия) – лыжное двоеборье и Джерри Арлин (Швеция) – Тартуский марафон (из серии элитных марафонов планеты Worldloppet).
  • 2008 год — 11 золотых медалей на лыжах и 12 золотых медалей в лыжных ботинках Madshus — это 70% всего числа медалей Чемпионата по биатлону в Остерсунд (Швеция).
  • Спортсмен Уле-Эйнар Бьёрндален в 2009 году завоевал 4 золотые медали в Пьен-Чанг (Южная Корея) в копилку впечатляющих выступлений Madshus (в общей сложности было выиграно 27 медалей).
  • 2009 год — Madshus внедряет новую систему контроля и управления производством, устанавливающую новый стандарт взаимодействия и согласованности на производстве.

Источник: https://www.brandpedia.ru/brand-1298.html

Структуры скользящей поверхности лыж Madshus — Спортивная Линия

Структуры скользящей поверхности лыж Madshus

Эффективность гоночных лыж складывается из многих параметров, но возможно важнейшим фактором, отражающимся на конечном результате, является скольжение.

Скольжение лыжи во многом зависит от состояния поверхности лыжи и текущей погоды. Различные погодные условия предъявляют различные требования к обработке поверхности.

При влажном, насыщенном водой снеге возникает эффект «подсоса» — на скользящей поверхности образуется водяная пленка, которая, за счет сил поверхностного натяжения, создает дополнительное трение.

Для снятия водяной пленки используются структуры с глубокими, наклонными штрихами. Для более холодной погоды, при сухом, жестком снеге увеличивается трение из-за шероховатости поверхности.

Читайте также:  Сноуборд Head: преимущества и недостатки, обзор моделей

Поэтому на сухой, жесткий снег используются структуры с тонкими и неглубокими штрихами.

При покупке гоночных лыж Madshus моделей Nanosonic Carbon и Hypersonic, возможен заказ лыж с заказанной штайншлиф-структурой из каталога фирмы Madshus.

Структуры каталога маркируются двумя символами, первый символ:

  • S — штайншлиф с наклонными сходящимися или расходящимися штрихами.
  • I — наклонные штрихи.
  • D — штайншлиф со сложным, переменным рисунком.
  • Цифра — продольная структура, значение соответствует шагу структуры.

Виды структур:

  • S 2 – очень холодный мягкий снег
  • I 5 – холодная жесткая трасса, старый снег
  • D 4 – холодная универсальная структура
  • D 5 – универсальная структура, +1…-10ºС
  • S 10 – новый снег
  • I 15 – мокрый снег, влажная трасса
  • I 20 – очень влажный снег (только для классических лыж)
  • 7-4 – для холодного снега при температуре снега от -6ºС и ниже
  • 9-6 – для сухого снега при температуре снега от 0 до -6ºС
  • 9-6 G – для влажного снега при температуре воздуха от -3 до +3ºС
  • 3-5 – для мокрого снега при температуре воздуха от — +3ºС и выше

Лыжи madshus: структуры, базы, конструкции, технологии

Источник: https://www.skiline.ru/sport-technology/303-madshus-ski-structures

Как выбрать беговые лыжи

ПРИ ПОДБОРЕ ГОНОЧНЫХ ЛЫЖ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ:

ДЛИНА ЛЫЖ. Здесь мы предлагаем воспользоваться таблицей, но в некоторых случаях длина лыж зависит от технических возможностей спортсмена, ширины трасс, которые он использует, и степени их подготовленности. Многие лыжники-спринтеры любят лыжи покороче, с целью избежать жесткой контактной борьбы.

«КАНТ» является официальным дистрибьютором известного норвежского бренда беговых лыж MADSHUS.

MADSHUS — официальный спонсор сборных России по лыжным гонкам и биатлону.

Прошедшие Олимпийские игры в Ванкувере стали успешными для российской команды MADSHUS. Из четырнадцати спортсменов, стартовавших в лыжных гонках и биатлоне, девять вернулись с медалями, завоевав в общей сложности одиннадцать медалей.

Специалисты компании MADSHUS большое внимание уделяют новым разработкам, в течение всего сезона проводят тесты, ведь высоких и стабильных результатов можно достичь только на самом технологичном и современном инвентаре.

А для спортсмена вера в инвентарь и его производителя очень важный фактор — залог его психологической уверенности. Зачастую десятые доли секунды разделяют победителя и призера.

Победа состоит из множества составляющих, в том числе от хорошо подобранных лыж и удобных ботинок.

Рост спортсмена Классические лыжи  Коньковые лыжи
150 175 160
155 180 165
160 185 170
165 190/195 175
170 195/200 180/185
175 200/205 185/190
180 205/210 190/195
185 205/210 195
190 210 195
195 210 195
200 210 195

ЖЕСТКОСТЬ ЛЫЖ. На всех моделях лыж гоночной серии, как классических, так и коньковых, на пластине, к которой прищелкивается крепление NIS, указан весовой диапазон. Вес спортсмена должен находиться в пределах этого диапазона.

Для более точного подбора мы используем флекс-тестер -прибор, измеряющий жесткость лыж и определяющий длину зоны держания в классических лыжах при различных погодных условиях.

Также мы предлагаем воспользоваться нашей региональной программой, позволяющей сделать на лыжи индивидуальный предсезонный заказ.

СТРУКТУРА. На все гоночные лыжи на фабрике MADSHUS наносятся дополнительные гоночные структуры, которые считаются одними из лучших в мире. В таблице самые популярные виды структур. Четыре первых структуры выполняются на станке MONTEC, остальные — на MONTANA.

Назначение
D 5 для старого снега при температуре +1…-8 °C
D 6 универсальная теплая структура
S 2 очень холодный мягкий снег
SO 5 универсальная структура, -4 °C и холоднее
7-4 для холодного снега при температуре снега от -6 °C и ниже
9-6 для любого снега при температуре 0.-6 °C
9-6G для влажного снега при температуре воздуха +3.-3 °C
9-6XG для влажного снега при температуре воздуха от 0 °C и теплее

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА MADSHUS

Компания «КАНТ» совместно с компанией MADSHUS предлагает всем любителям лыжного спорта, спортивным организациям, клубам и спортивным школам уникальную возможность индивидуального заказа элитных гоночных лыж моделей NANOSONIC.

При этом мы учтем все Ваши пожелания, связанные с жесткостью лыж, весом спортсмена, погодными условиями и состоянием трасс, поможем квалифицированно и профессионально сделать заказ.

На фабрике MADSHUS на лыжи будут нанесены дополнительные гоночные структуры, выполненные на станках MONTANA и MONTEC.

Данная услуга в последние годы распространялась только на спортсменов сборных команд. Теперь каждый из Вас сможет оценить преимущества индивидуального заказа.

Лучшие выбирают лучшее. Присоединяйтесь к команде MADSHUS.

Также в этом году КАНТ предлагает всем любителям лыжного спорта уникальную возможность приобрести лыжи MADSHUS, возвращенные ведущими российскими спортсменами по окончании сезона. Эти лыжи использовались на различных международных и внутрироссийских соревнованиях, проверены и оттестированы.

Цена зависит от сезона и состояния скользящей поверхности.

Лыжи madshus: структуры, базы, конструкции, технологии

Источник: https://alfawebstudio.ru/gornylizhi/kak-vibrat-begovie-lizhi.html

Конструкции лыж Atomic

В топовых коньковых лыжах Atomic Redster S9 Carbon используются 2 конструкции:

  • Желтые (UNI) — универсальная конструкция
  • Красные (Plus) — конструкция для теплых условий и мягкого влажного снега, прозрачная поверхность без графита.

Коньковые Atomic Redster S9 бывают только с универсальной желтой конструкцией.

В классических Redster Carbon используются 3 конструкции:

  • Синяя (Cold) — под холодные условия и твердые мази. Высота прогиба (HBW) от 0,8 до 1,1 мм
  • Желтая (UNI) — универсальная конструкция под твердые и полутвердые мази. Высота прогиба (HBW) от 1,0 до 1,3 мм
  • Красная (Plus) — конструкция под теплые условия и жидкие мази. Высота прогиба (HBW) от 1,3 до 1,7 мм Высота прогиба — то же, что называют «жесткость носков». Смысл это не меняет, жесткость носков влияет на высоту прогиба.

Базовый пластик Atomic

Bl 1000 — низкомолекулярный пластик самого начального уровня. Универсален в условиях использования, содержит 3,5% графита. Не впитывает парафин. Подойдут самые простые смазки быстрого нанесения.

Bl 2000 — универсальный пластик со средним молекулярным весом. Содержит 7,5% графита. Можно обрабатывать простыми парафинами для улучшения работы.

BI 3000 — универсальный высокомолекулярный пластик с 7,5% графита. Хорошо «принимает» смазку, обработка парафинами значительно улучшает скольжение.

BI 4000 — универсальная поверхность профессионального уровня. Содержит 7,5% графита. Отлично совместима со всеми видами гоночных смазок.

BI 5000 — база уровня Кубка Мира. Содержит 15% графита. Сравнима с Salomon G5. BI 5000 SA — топовая база с 6% содержанием специальной добавки. Атомик не разглашает, что это за добавка. Улучшенная версия Bl 5000.

BI 5000 CB — прозрачный пластик для сложных условий (искусственный снег, водянистый, крупнозернистый). Ставится на лыжи Red. Структуры Atomic

Если на лыжах нет специального стикера с отметкой структуры, то на лыжи нанесена одна из стандартных структур:

Синяя конструкция — код структуры M10, t от -3 и холоднее

Желтая конструкция — та же M10, t от -3 и холоднее

Красная конструкция — код структуры M11, t от -4 и теплее

Доступные структуры для лыж из предзаказа:

AC 5 — холодная структура. Хорошо работает в России. Оптимальные условия: -8 -30. Интересно, что Salomon ту же структуру рекомендует на -8 -20. Поэтому условно структура на -8 и холоднее.

AM 7 — универсальная структура на легкий минус. Оптимально работает от -12 до -4

АМ 6 средняя -1 -8 С. Универсальная структура. Отлично работает на крупнозернистом снегу после оттепели. Подходит на конек и классику.

AW 7 теплая от -5 +5 С. Глубокая структура на воду, крупнозернистый весенний снег. Подходит для конька и классики. Хорошо работает поздней весной в России.

Salomon такую же структуру рекомендует на 0 -2. Атомик официально заявляет только такие структуры. Но Атомик и Саломон производятся на одной фабрике и структуры наносятся в Альтенмаркте, а значит структуры общие со структурами Salomon.

Серийный номер лыж Atomic:

Пример: 1056 6953

  • 1 — последняя цифра года производства (2011)
  • 056 — порядковый номер дня производства от начала года
  • 6953 — номер пары
  • 65 — 78 — рекомендуемый вес лыжника для этой пары в кг
  • 143 — 171 — рекомендуемый вес лыжника для этой пары в фунтах

Расшифровка этикетки на лыжах

SLF — усилие в килограммах, которое фиксировано для каждой длины лыж. На лыжах с индивидуальным подбором на дополнительном стикере указывается в верхнем правом углу.

SLF (Ski length factor) — определенное усилие, зависимое от длины лыж, которое необходимо для получения показателя FT. Нагрузка прикладывается в 8 см ниже точки баланса На наклейке лыж с дополнительными промерами указаны все параметры

  1. L1 — длина колодки в см от центра лыжи вперед после приложения усилия SLF
  2. L2 — длина колодки в см от центра лыжи назад после приложения усилия SLF FT (Final tension) — то же, что и H3 — высота колодки в мм в самой высокой точке после приложения усилия в SLF.
  3. VSP — высота колодки в точке баланса без приложения усилия
  4. L3 — расстояние от наивысшей точки колодки до центра при усилии в SLF.
  5. MF — нагрузка, которую нужно приложить в 8 см ниже точки баланса, для сжатия колодки до 0,2 мм

Источник: https://xn—-7sbbagvvqgpl6cc0p.xn--p1ai/site/spravochnik/vybor-lyzh/atomic/

Ссылка на основную публикацию