Прыжки в фигурном катании – сальхов прыжок: техника исполнения

Ответим на популярный вопрос поклонников фигурного катания: как болельщику отличить, какой именно прыжок выполняет фигурист? Прыжки — важный элемент в фигурном катании, они присутствует в одиночном (мужском и женском) катании, а также в парном. Нет прыжков только в танцах.

У каждого прыжка есть своя «базовая стоимость» — столько баллов поставят судьи спортсмену при исполнении элемента. К базовой стоимости могут добавляться баллы (например, за поднятые руки над головой, за сложные заходы…).

Также баллы могут сниматься — за недокруты, помарки при приземлении. Чем сложнее прыжок — тем он дороже.

Чтобы вы могли представить себе, сколько каждый прыжок «стоит», мы добавили к каждому базовую стоимость за прыжок в три оборота.

Также к каждому прыжку мы прописали «лайфхак» — короткий и лёгкий рецепт, как быстро отличить именно этот прыжок.

Итак, основных прыжков – шесть. Они делятся на рёберные (риттбергер, сальхов, аксель) и зубцовые (лутц, тулуп, флип).

Прыжки в фигурном катании: Сальхов прыжок

Зубцовые

Во время зубцового прыжка фигурист толкается свободной ногой – как бы ударяет зубцами о лёд. По этому характерному удару и будем отличать лутц, тулуп, флип от остальных прыжков.

Тулуп

Самый простой из зубцовых – тулуп. Он абсолютно не связан с зимней одеждой – название происходит от английского toe loop (в переводе – «Петля на носке»). Прост он из-за того, что в момент отталкивания бёдра фигуриста уже заранее развернуты в нужную сторону, а это, по сути, добавляет полоборота.

Заход на него обычно не длинный (в отличие от другого зубцового – лутца).

Обычно на него заходят с так называемой «тройки вперёд-внутрь» – фигурист сначала скользит вперёд на левой ноге, затем поворачивается на 180 градусов и продолжает на этой же ноге скользить назад.

Затем фигурист отталкивается зубцом левого конька (то есть прыжок выполняется на правой), делает обороты и приземляется на правую ногу, назад на наружное ребро. Получается, что спортсмен приземлился точно в такой же позе, как и оттолкнулся.

Лайфхак: Единственный зубцовый прыжок с приземлением на правую ногу.

Базовая оценка (тройной тулуп) – 4,3 балла

Флип

Прыжки в фигурном катании: Сальхов прыжок

Второй по сложности зубцовый прыжок – флип. Он внешне очень похож на тулуп – заход на него с такой же тройки. Вот только выполняется он с левой ноги – то есть фигурист толкается зубцом правого конька. Вся разница – только в толчковой ноге.

Название прыжка – от английского слова flip, что в переводе означает щелчок – звук, который фигуристы 30-х годов ХХ века слышали, начиная исполнять флип.

Лайфхак: Толкается он с левой ноги.Заход на флип чаще всего происходит с «тройки», то есть лишь непосредственно перед прыжком фигурист разворачивается спиной вперед.

Базовая оценка (тройной флип) – 5,3 балла

Лутц

Прыжки в фигурном катании: Сальхов прыжок

Наконец, последний зубцовый прыжок – лутц. Самый сложный прыжок в фигурном катании (не считая акселя). Похож на флип, но исполняется с внешнего ребра, что немного усложняет «замах» для отрыва ото льда. Его от других зубцовых можно отличить по заходу – фигурист не выполняет «тройку», а едет по длинной дуге. После чего он приседает на левой ноге, упирается правым зубцом в лёд и исполняет прыжок.

Он назван по имени австрийского фигуриста Алоиза Лутца, который исполнил его в 1913 году. Кстати, Алоиз был отнюдь не звездой фигурного катания. Он не участвовал в международных соревнованиях.

Просто однажды смог впервые «лихо закрутиться» (так описывают это современники Лутца) в воздухе и вошёл в историю как автор этого непростого прыжка. Кстати, Лутц прожил всего до 19 лет, умерев от воспаления лёгких.

Лайфхак: Спутать можно только с флипом, а от него он отличается заходом: заход на лутц чаще всего – длинная дуга, фигурист долго едет спиной вперед.

Базовая оценка (тройной лутц) – 6,0 балла

Рёберные

Во время рёберных прыжков спортсмен толкается опорной ногой (то есть той, на которой катится).

Сальхов

Прыжки в фигурном катании: Сальхов прыжок

Один из самых простых прыжков – сальхов. Он выполняется с левой ноги и всегда сопровождается характерным махом правой ногой вокруг тела. По этому маху его легче всего узнать. Приземляется фигурист на маховую ногу и скользит после прыжка назад.

Назван он по имени шведа Ульриха Сальхова, впервые исполнившего его в 1909 году. Он, в отличие от Лутца, был прославленным фигуристом – олимпийским чемпионом 1908 года, 10-кратным чемпионом мира, 9-кратным чемпионом Европы.

Лайфхак: Ноги перед прыжком не перекрещиваются, прыжок идёт с двух ног сразу. Ну и характерный мах правой ногой вокруг тела.

Базовая оценка (тройной сальхов) – 4,4 балла

Риттбергер

Прыжки в фигурном катании: Сальхов прыжок

Риттбергер выполняется с правой ноги. Спортсмен движется на правой ноге назад-наружу, лицом внутрь круга, свободная нога идёт вперёд.

Всё тело, за исключением опорной ноги, разворачивается против часовой стрелки, одновременно делается толчок правой ногой. Приземляется фигурист тоже на правую. Как мы видим, он похож на тулуп – только выполняется не с зубца, а с ребра.

Долгое время этот прыжок даже называли по созвучию с тулупом – «прыжок петлёй» – или, по английски, loop.

Впервые его исполнил немецкий фигурист Вернер Риттбергер в 1910 году. Он был не только талантливым фигуристом – многократным победителем национального чемпионата, трижды серебряным призёром чемпионатов мира, но и известным судьёй.

Лайфхак: похож на тулуп, только толчок ребром, а не зубцом.

Базовая оценка (тройной ритбергер) – 5,1 балла

Аксель

Прыжки в фигурном катании: Сальхов прыжок

Самый сложный прыжок в фигурном катании – аксель. Это единственный прыжок, исполняемый с движения вперёд. Фигурист скользит назад, а затем делает разворот. И уже с движения вперёд, после замаха правой ногой, прыгает. А вот приземляется он спиной. Из-за этого аксель — единственный, где число оборотов не целое, а с половинкой. То есть в двойном акселе – два с половиной оборота.

Этот прыжок – самый старый. Он назван по имени норвежца Акселя Паульсена, впервые исполнившего его в 1882 году. Кстати, выполнял он его на беговых коньках.

Да и вообще, Паульсен в своё время был больше известен как конькобежец и даже установил несколько мировых рекордов.

А вот в фигурном катании до самых вершин он не добрался – даже на соревнованиях, где он впервые исполнил свой новый прыжок, Аксель остался лишь вторым.

Читайте также:  Щетки для подготовки лыж: как выбрать и пользоваться

Лайфхак: единственный прыжок, на который заходят лицом вперёд.

Базовая оценка (тройной аксель, т.е. аксель в три с половиной оборота) – 8,5 балла

На десерт — видео недавнего выступления российской 13-летней фигуристки Александры Трусовой на юниорском чемпионате мира, где спортсменка творит историю спорта: она стала первой фигуристкой, исполнившей в произвольной программе 2 прыжка в четыре оборота – и теперь вы без труда узнаете, что это — четверной сальхов и четверной тулуп. Четверной тулуп ранее на соревнованиях женщинами вообще не исполнялся. Обычно такие прыжки исполняют мужчины.

История получения названия

В 1909 г. впервые такой необычный прыжок включил в свое выступление спортсмен из Швеции, Ульрих Сальхов. Изначально он был выполнен с одинарным вращением. Впоследствии элемент совершенствовался многими известными спортсменами:

  • на Олимпиаде 1920 г. одинарный оборот был выполнен женщиной, Терезой Вельд (США);
  • в этом же 1920 г., но уже двойное вращение представил швед, Галлис Графстрем;
  • женский пол не отставал, и чемпионат Европы 1936 г. удивил судей номером юной Сессилии Колледж (Англия), показавшей сальхов в 2 оборота;
  • тройной реберный элемент покорился в 1955 г. серебряному призеру чемпионата мира, американцу Ронни Робертсону;
  • выполнение тройного сальхов в фигурном катании среди женщин впервые показала в 1959 г. чешка Янина Мразкова;
  • чемпионат Канады в 1962 г. ознаменовал тройной сальхов от Петра Бурка;
  • Тимоти Гейбл (США) стал фигуристом, впервые представившим в 1998 г. четвертной элемент, показавшийся судьям неполным на последнем обороте (рекорд был зафиксирован, но лишь спустя месяц);
  • чистые 4 оборота на Играх доброй воли в этом же 1998 г. удалось сделать американскому фигуристу Ричарду Гейблу;
  • в 2002 г. благодаря четверной комбинации завоевала почетный Гран-при юниоров Андо Мики из Японии;
  • и наконец, на чемпионате мира среди юниоров в Софии, проходящего 10 марта 2018 г., чистый сальхов в 4 оборота показала наша Александра Трусова.

Техника выполнения прыжка

Описание одинарного оборота знаменитого «сальхов» состоит из следующих фигур:

  • дуговой выезд назад;
  • толчок от внутреннего ребра лезвия (левой ногой);
  • разворот на 180°;
  • мах свободной ногой и присед.

Свободная (правая) нога придает толчку дополнительное усилие. Приземлиться нужно на наружное ребро, скользя при этом назад. Обучение махам, участвующим в элементе, допускается по двум разным вариантам:

  1. Тело спортсмена после толчка «раскрывается» в направлении вращения, вместе со взмахом руки и правой ноги.
  2. После толчка свободную правую ногу скрещивают с левой (толчковой).

При первом варианте можно достичь большей зрелищности (за счет высоты прыжка). Второй способ рекомендуется для выполнения элементов в несколько оборотов (он облегчает процесс сгруппировки). И в том, и в другом способах мах важно синхронизировать с движением рук.

Как уберечь себя от травм

Сальхов относится не к самым сложным реберным элементам. Именно с этого вида новички начинают изучение прыжковых форм. Но все стадии упражнения (разбег, поворот, ход назад, скручивание корпуса и отталкивание, вращения, группировка и приземление) могут быть невыполнимыми и травмоопасными, если их азы будут выучены неправильно.

Рекомендации при выполнении прыжка

Неправильно исполняемые навыки впоследствии трудно искоренять. Поэтому прежде чем ребенок выходит на лед, тренером отрабатывается сальхов (техника прыжка) на полу, в спортивном зале.

Возможные ошибки исполнения:

  • слишком большая скорость хода;
  • чрезмерное отклонение корпуса при толчке или раннее начало скручивания;
  • касание льда носком правой ноги перед толчком;
  • не скоординированные действия маха руки и ноги;
  • неумение тормозить.

Часто скручивающее движение, выполняемое плечами, спортсмен начинает делать перед толчком, а надо сначала сделать толчок, и только потом скручивание.

Непосредственно рывок во вращение выполняется при сильном махе свободной (правой) ноги.

Мах бывает настолько сильным, что новичок, бесконтрольно выполняющий его в повороте, не может остановиться после приземления, реберное скольжение задом не получается.

Особенности приземления

Основная примета качественно выполненного приземления — отсутствие жесткого удара зубца о лед.

К опасным ошибкам относятся:

  • приземление на все лезвие, а не на внутреннее ребро (это ведет к лишней нагрузке на колени и голеностоп, приводит к опрокидыванию корпуса назад);
  • при касании коньком льда надо избегать лишнего наклона вперед — это приведет к неминуемому падению;
  • при приземлении важно не совершить перекрут (необходима максимальная группировка);
  • приседая на опорной ноге, важно сохранить равновесие.

В момент приземления новички совершают еще одну ошибку — они слишком глубоко приседают, вместо того чтобы вовремя подняться и выпрямиться.

Источник: https://ex3msport.life/konki/pryzhok-salhov.html

Российский фигурист выполнил прыжок в пять оборотов. Сможет без страховки?

Разобрали с экспертами.

Фигурное катание не перестает удивлять. Только все начали привыкать к четверным прыжкам у девушек и к попыткам акселя в 4,5 оборота у мужчин, как мировые СМИ поразила новость. 12-летний фигурист ЦСКА Максим Белявский, который с этого года занимается у Сергея Давыдова, на тренировке выполнил тулуп в полных пять оборотов.

Пять. Оборотов.

Ранее пятерные никто не тренировал. Прыжка нет даже в официальной судейской системе ИСУ. Единственный момент – всё выполнено со страховкой. Поэтому ряд экспертов сомневаются в перспективах Белявского сделать такой прыжок на соревнованиях.

«ТОЛЬКО ДИЛЕТАНТЫ МОГУТ НАЗВАТЬ ЭТО ПЯТЕРНЫМ»

Первой на попытку Белявского исполнить пятерной отреагировала заслуженный тренер СССР Татьяна Тарасова. Она критически отнеслась к информационному шуму вокруг юного фигуриста и отметила, что прыжок выполнен с лонжей: «На тренажере можно навращать и 10, и 12, и 100 оборотов».

Тарасова сказала, что только дилетанты могут считать такой прыжок на «удочке» первым в мире исполнением элемента в пять оборотов, «Может быть, таким образом тренер хотел привлечь внимание к тому, что умеют делать его ученики», – считает мэтр тренерского цеха.

С ней согласна и другой тренер ЦСКА Катарина Гербольдт. Она работает в группе Светланы Соколовской, но периодически видит и тренировки группы Давыдова. «Прыжок выполнен на «удочке», не стоит обращать на это большого внимания.

Максим молодец, но на лонже даже я могу сделать. Не сейчас, конечно, но тренируясь у Мишина, и мы по шесть-семь оборотов крутили», – рассказала «БИЗНЕС Online» Гербольдт.

На вопрос, есть ли шанс увидеть чистый пятерной без страховки, Гербольдт ответить не смогла: «Никто этого не знает. Время покажет».

Без воодушевления воспринял попытку пятерного Белявского и олимпийский чемпион в танцах на льду Роман Костомаров. «Послушайте, это прыжок на «удочке». И десятерной можно сделать. Пусть прыгнет без страховки, а пока тут обсуждать нечего», – сказал он нашему изданию.

Читайте также:  Попеременный двухшажный ход: обучение для новичков

Доля истины в оценке перспектив Белявского есть. Максим выполнял сверхсложный элемент с помощью специальной страховки – лонжи, которую в среде фигурного катания принято называть «удочкой».

Её используют фигуристы для изучения нового элемента, чтобы тело запоминало порядок движений при выполнении нового прыжка.

В дальнейшем при постоянных тренировках спортсмен может выполнить прыжок уже без страховки.

Изобретателем такой системы считается известный тренер Алексей Мишин.

Когда перед его тренерской группой встал вопрос об изучении четверных прыжков, Мишин отметил, что сам четверной вполне реален. Проблема в том, что процесс изучения четверного очень травматичен.

Необходимо держать спортсмена в полете на первых порах, чтобы на тренировках фигурист банально не переломал себе все суставы.

«ПРЫГНУТЬ ПЯТЕРНОЙ НА СОРЕВНОВАНИЯХ РЕАЛЬНО»

Мишин подсмотрел подвесную систему в ленинградском цирке и решил применить её на практике. Итог работы – практически идеальная техника четверных у сразу трёх олимпийских чемпионов: Алексея Урманова, Алексея Ягудина и Евгения Плющенко.

Сейчас в группе Мишина с помощью лонжи девушки изучают сложнейший аксель в три с половиной оборота. Постепенно систему Мишина стали перенимать и другие тренеры. Это расширило границы фигурного катания и подняло его уровень. Сейчас без четверного прыжка сложно просто попасть на Олимпиаду, не говоря уже о победе.

Четверные начали изучать и девушки.

Первыми чистые попытки четверных на постоянной основе стали делать фигуристки группы Этери Тутбреридзе: Александра Трусова, Анна Щербакова, Элизабет Турсынбаева и Софья Акатьева.

Прыжки в группе Тутберидзе фигуристкам ставит Сергей Дудаков. И при изучении элемента также используют лонжу. На лонже четверной пробовала выполнить и олимпийская чемпионка Алина Загитова.

При помощи лонжи действительно реально исполнить прыжки и в шесть-семь оборотов. Призер Универсиады и этапов юниорского Гран-при Александр Коровин рассказывал, как в детстве прыгал восьмиоборотные прыжки с лонжей. Это была некая форма поощрения от тренера и попытка в развлекательной форме разнообразить тренировочный процесс.

С другой стороны, без лонжи элементы ультра-си выучить невозможно. Прыжок на «удочке», как и тренировка прыжка на полу, это нормальные этапы изучения сложнейших элементов. Тренер Белявского Давыдов отметил, что работа над пятерным прыжком у его подопечного идёт не для развлечения. Фигурист в дальнейшем действительно будет пробовать его выполнять без страховки.

«Пройдёт какое-то время и всё реально. Работать просто надо. Это просто шаг вперёд. Когда будет видно, что он сможет на пятерной заходить без «удочки», то попробуем. Пока невозможно предугадать сроки», – сказал он агентству «Р-Спорт». И напомнил, что и четверные прыгали сначала только на «удочке».

У Давыдова очень сильная группа.

Сергей только недавно начал тренировать, но уже регулярно демонстрирует в инстаграме своей тренерской команды удачные попытки тройного акселя и четверных у десятилетних девочек, каскадов с четверными у парней. «Пятерной тулуп начал учить вчера, – рассказал ТАСС о прыжке сам Белявский.– Тренер сказал: «Пятерной скрутишь?» Я попробовал и упал. Потом ещё раз и постепенно пошло».

Белявского Давыдов выделяет как одного из самых талантливых в своей группе. Его главное преимущество – трудолюбие и дисциплина. По мнению тренера, у Белявского природная предрасположенность к сверхсложным прыжкам. Не хватает ему только толковой хореографии и навыков катания. Только вот если Максим будет делать на соревнованиях пятерные прыжки, то на вторую оценку ему будет просто наплевать.

Пока пятерных прыжков в реестр допустимых элементов международный союз конькобежцев (ИСУ) не вносил.

Но вице-президент ИСУ Александр Лакерник заявил, что организация уже прорабатывает этот вопрос и в скором времени станут известны базовые оценки за элемент. По предварительным оценкам, только в базе пятерной тулуп может принести больше 20 баллов.

Из существующих сейчас прыжков конкуренцию пятерному может представить только каскад тройного акселя и четверного тулупа, который на тренировках пробовал Шома Уно.

«Я ВСЕГДА ЗНАЛ, ЧТО БУДУТ ПЯТЕРНЫЕ»

Вице-чемпионка мира Алена Леонова в интервью «БИЗНЕС Online» говорила, что верит в пятерные: «Раз уже пробуют аксель в 4,5 оборота, пятерной – это всего на полоборота больше».

Она отмечала, что для пятерного нужна очень высокая скорость крутки и запас на четверных. Из действующих фигуристов Леонова выделяет Уно: «На чемпионате мира Шома перекрутил четверной флип, добавив полоборота.

Значит, в потенциале он может сделать и пятерной».

Известный американский журналист Тед Бартон после заявлений Уно о том, что в межсезонье японец будет пробовать пятерные прыжки, в своем твитере написал, что всегда верил в эру пятиоборотных прыжков: «Я всегда считал, что мы увидим прыжок в пять оборотов. Люди будут спорить о том, правильно ли это, но такова человеческая природа – тяга толкать границы возможного».

Леонова считает пятерные следующим шагов в развитии фигурного катания, который рано или поздно будет неизбежным: «Мужчины достигли потолка в эре четверных. Делают каскады четверного с тройным акселем, уже подобрались к четверному акселю. Дальше только пятерные».

Столь скорая новость о пятерном её приятно удивила: «Вот видите, я же говорила! – прокомментировала видео прыжка Леонова. – Пусть на «удочке», но это только начало. Думаю, скоро будет пятерной без страховки. Хотя бы попытка».

Мишин активно прорабатывает методику изучения новых прыжков с учеными из университета им. Лесгафта. По данным ученых Мишина, пятерные прыжки – как минимум сальхов и тулуп – возможны. Но вот дальше спорт вряд ли пойдет.

Согласен с Мишиным и Костомаров: «Думаю, пятерные возможны. Судя по тому, как сейчас прыгают четверные, как высоко, с каким запасом, с руками наверх – пятерные недалеко. Но это будет максимально сложный прыжок. Больше будет сделать просто невозможно».

Здесь Костомаров делает ремарку – невозможно без помощи техники: «Кто знает, может в будущем для большей зрелищности будут специальные коньки для шестерных прыжков. Но пятерной – это физический предел человеческих возможностей».

Для пятерного прыжка фигурист должен быть одновременно легким и тонким, как ребенок, но мощным как Арнольд Шварцнегер. Ключевой момент – физическая мощь должна соседствовать с навыком группировки тела в прыжке и скоростью крутки. Чтобы удержать тело в плотной группировке во время исполнения пятерного, нужна и правда богатырская сила.

Читайте также:  Фрирайд – что это такое, история, виды катания

Уже сейчас при исполнении четверного лутца тело фигуриста испытывает нагрузку до 80 G. Это больше, чем нагрузки, которые испытывают космонавты. Пятерной даст еще до 25% дополнительной нагрузки.

Ключ к пятерным, по мнению Мишина, развитие науки. Необходимо выбрать ту технику захода на прыжок, где будет идеальный баланс скорости крутки и высоты прыжка.

«РИСК ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ? ДАВАЙТЕ ТОГДА ДОМА СИДЕТЬ»

Подходит ли под эти критерии Максим? Судя по отзывам его тренеров и видео с прокатов – вполне. К тому же спортсмен действительно мотивирован покорять новые высоты.

В фигурное катание Белявский пришёл из хоккея. Изначально он хотел всего лишь подтянуть навыки катания, но в итоге в хоккей Максим так и не вернулся. Фигурное катание оказалось интереснее. Прежде всего прыжками.

Работавший с Белявским в проекте «Ледниковый период. Дети» Костомаров отмечает, что парень очень техничный: «То, что парень хочет развиваться – это похвально. Но о реальных перспективах можно будет говорить только тогда, когда он сделает свой тулуп без страховки».

В прошлом году прыжкового набора Максиму хватило, чтобы дойти до финала телепроекта. Но он сильно уступал по оценке за артистизм, поэтому победить ему не удалось.

За чересчур сильный перекос в сторону техники судьи проекта критиковали Белявского. По этим же соображениям не все одобряют и саму идею пятерного. Максим Ковтун, к примеру, недавно сказал, что фигурное катание скоро потеряет свой шарм, а фигуристы просто добьют себя, заходя на пятерные.

С позицией Ковтуна категорически не согласен Костомаров: «Конечно же пятерные – это благо. Какие подводные камни? Люди совершенствуются и пробуют что-то новое. Это же отлично! У нас тут спорт вообще-то и принцип «Быстрее — Выше — Сильнее» никто не отменял. Если ты можешь сделать то, что другие не могут – делай. Хотя бы пытайся».

Ковтун для примера взял двукратного олимпийского чемпиона Юдзуру Ханю, который пробует четверной аксель. Ковтун считает, что такой прыжок может сделать его инвалидом.

«Ковтун говорит это со своей колокольни, у него и простые четверные в последнее время не получались, – считает Костомаров.– Ханю сам знает, что хочет. Он всем все уже доказал. Хочет – пусть делает».

Риск для здоровья, уверен Костомаров, надуман: «Ну вот кирпич на голову может вам упасть. Давайте тогда дома тогда сидеть! Это профессиональный спорт, к чему эти сопли? Люди знают на что идут. В спорте всегда были и будут травмы. Иногда небольшие повреждения, к сожалению, иногда и более серьезные. Да, это риск. Но кто хочет двигаться вперед, всегда рискует».

Любопытный момент. В истории фигурного катания новый оборот в мужских прыжках добавляли примерно каждые 30 лет. Первый олимпийский чемпион Ульрих Сальхов выпонял только одинарные прыжки.

Карл Шефер в 1925 году впервые прыгнул двойной.  Дик Баттон в начале пятидесятых открыл период тройных прыжков.

Первый в истории четверной исполнил Курт Браунинг в 1988 году.

Сейчас 2019-й. Настало время пятерных?

Источник: https://sport.business-gazeta.ru/article/238464

Россия предложила разрешить четверные в женской короткой программе. Почему другие будут против

Фигуристки из группы Этери Тутберидзе уже выиграли четыре этапа Гран-при из шести. Анне Щербаковой и Александре Трусовой в этом помогли четверные прыжки, Алене Косторной — тройной аксель.

Но после исполнения короткой программы на своем этапе лидировала только Алена, Аня и Саша побеждали за счет произвольной. Просто в короткой программе квады запрещены, а вот тройной аксель — нет.

Федерация фигурного катания России выступила с предложением разрешить четверные в короткой программе.

Татьяна Тарасова в интервью Sport24 рассказала, что является одним из инициаторов предложения.

— Четверные прыжки в короткой программе у девушек? Это и мое предложение тоже. Конечно, я за. Можно сказать, что я выступаю инициатором, потому что считаю, что это большая несправедливость, когда мужчинам разрешили, а девушкам — нет. Мы были первые и будем ими.

И Евгений Плющенко, и Тимоти Гейбл стали прыгать в короткой программе четверные прыжки. А девочкам почему не разрешили? Я считаю, это пойдет на пользу не только нам, но это важно как для честности правил, так и для развития фигурного катания.

Но возможного нововведения в этом сезоне не будет — вопрос будет рассмотрен на конгрессе ISU (Международного союза конькобежцев) только следующим летом.

Трусовой и Щербаковой положительное решение может помочь. Им пока не удается натренировать тройной аксель так, чтобы вставлять его в программы, поэтому из ультра-си у них только четверные.

Если их разрешат исполнять в короткой, то при чистых прокатах фигуристки практически точно будут на пьедестале.

То же самое относится и к американке Алисе Лью — она прыгает и четверной лутц, и тройной аксель.

Запрет на четверные сейчас выгоден многим фигуристкам — большинство спортсменок элементами ультра-си просто не владеют. Пока у них есть шанс лидировать после короткой программы, а при удачном стечении обстоятельств — и по сумме.

Сейчас Алина Загитова может выиграть у Щербаковой и Трусовой за счет чистоты прокатов, компонентов и судейских надбавок.

Косторная, кореянка Ен Ю и японка Рика Кихира — с помощью тройного акселя.

Несколько лет назад среди женщин элементы ультра-си исполняли единицы. Первой фигуристкой, прыгнувшей три тройных акселя на одном соревновании, стала вице-чемпионка ОИ Мао Асада.

Елизавета Туктамышева выиграла чемпионат мира — 2015 также благодаря трикселю.

Мики Андо несколько раз пыталась исполнить четверной сальхов, но чисто на международных соревнованиях он ей удался только раз — в финале юниорского Гран-при-2002.

Но это были одиночные попытки отдельных фигуристок, которых можно было обыграть чистыми прокатами. Настоящую тенденцию исполнения элементов ультра-си начали задавать спортсменки из группы Тутберидзе.

«Должны были пройти три-четыре года, чтобы кто-то первым осмелился это сделать. Действительно, это не только нужно подготовиться физически, но и психологически», — говорила в недавнем выпуске программы «Фигурка» призер чемпионата мира Елена Радионова.

Такой фигуристкой стала как раз Александра Трусова, которая еще в юниорах начала исполнять четверные сальхов, тулуп и лутц. После этого стало понятно: чтобы обходить спортсменку с таким контентом в произвольной программе, нужно усложняться самим.

Сейчас в группе Тутберидзе практически все владеют каким-то из элементов ультра-си. Камила Валиева, которая в этом году дебютировала на международных соревнованиях, выучила четверной тулуп.

Вероника Жилина и Софья Акатьева, еще не соревнующиеся даже по юниорам, тренируют четверной тулуп и тройной аксель.

Майя Хромых недавно показала приземленный на тренировке четверной сальхов.

Но выигрывать хотят все. За российскими фигуристками тянутся японки, американки и кореянки. Японские фигуристки Вакаба Хигути и Сатоко Мияхара тренируют тройной аксель, а Рика Кихира собирается вставлять в программу четверной сальхов.

До сих пор непонятно, почему четверные прыжки в короткой программе запрещены, а тройной аксель — нет. Но если квады все же разрешат исполнять и в короткой, то все больше и больше спортсменок начнут учить элементы ультра-си. И тогда технический прогресс точно будет не остановить.

Источник: https://sport24.ru/news/other/2019-11-12-rossiya-predlozhila-razreshit-ispolneniye-chetvernykh-pryzhkov-v-korotkoy-programme-u-zhenshchin-foto-tvitter

Ссылка на основную публикацию