Советы для катания в паудере на сноуборде

Если на рейсе Токио-Саппоро сесть по левому борту, у иллюминатора, то можно увидеть много интересного. Сначала Токио — огромный мегаполис, с бесконечными дорогами и небоскребами. А за Токио белая Фудзияма на горизонте. Потом бесснежные поля, бурые сопки. Через некоторое время поля и сопки становятся чуть белее, совсем слегка припорошенные снегом. Потом еще белее, и вскоре внизу уже нет ничего кроме снега. Приземляешься в Саппоро. Вулканы на горизонте, приятный зимний морозец. Дорога  в Нисеко, сугробы по обочинам дороги растут на глазах, и на подъезде к поселку уже едешь в снежном туннеле.
Сказать что здесь много снега, — не сказать ничего. В Нисеко его выпадает до 15 метров в год, что делает курорт  вторым по количеству осадков в мире. В год здесь случается всего две недели полных солнечных дней, а в течении зимы снег идет до 120 дней. За это надо благодарить погодные фронты приходящие из Сибири
Не зря Нисеко считается одной из мировых столиц паудер катания. Целина здесь гарантирована на 100%. Большая  часть фрирайдовых лыж в прокатах и магазинах имеет талию от 115 до 125 мм, а отдельные экземпляры и все 148! Нужны ли вам другие рекомендации?

После катания так приятно расслабиться  в термальных источниках — онсэнах. Посещение онсэна это целое мероприятие, существует специальный этикет и правила, которые впрочем, нисколько не мешают, а наоборот, делают мероприятие более интересным.

К некоторым онсэнам можно скатиться прямо с окружающих сопок, и после морозного пухляка нырнуть в обжигающую термальную воду.
И конечно японская кухня. Самые свежие морепродукты, традиционные блюда острова Хоккайдо, знаменитая лапша рамэн и другие открытия в гастрономии. И не забывайте про сакэ и японское пиво.
Нисеко интересно не только катанием и апрески. Ведь вы в Японии — стране интереснейшей и древнейшей культуры. Маленький, отдельный мир на нашей планете. И заглянуть в него хотя бы одним глазком необычайно интересно.

Добро пожаловать в страну восходящего солнца и бездонного паудера!

Советы для катания в паудере: что такое паудер? Советы для катания в паудере: что такое паудер?
Советы для катания в паудере: что такое паудер? Советы для катания в паудере: что такое паудер?

Немного о скитуре. В местах, где снег выпадает часто и много (как в Нисеко), желающих раскатать его с подъемников хватает. Честно скажем, что в зависимости от погоды, иногда можно кататься весь день по свежему и пушистому, а иногда целины с подъемника особо не найти. И тут нам приходит на помощь скитур, тем более что Нисеко предоставляет огромные возможности для бэккантри. И мы обязательно ими воспользуемся, ведь со скитуром  перед нами открываются зоны недоступные с подъемника, волшебные поля пухляка и онсэны спрятанные в заснеженных горах.  Можно скатиться с подъемника в «неправильную» сторону и без проблем выйти обратно.

Можно уйти на соседние с курортом сопки, и через час-полтора неторопливого подъема перед вами поле с самым глубоким, пушистым и «эксклюзивным» снегом. А как приятно в конце дня скатиться к дальним онсэнам, куда не добираются другие фрирайдеры.
Кататься с подъемников это хорошо (и мы конечно их активно используем), но именно скитур дает нам полную, неограниченную ничем свободу, а в совокупности с правильными решениями гида, это гарантирует катание по паудеру на 100%. Обычно, в Нисеко мы катаемся с подъемников 60-70 процентов времени, оставшееся время скитурим.
По желанию участников и в зависимости от погоды, в один из дней мы можем соверишть восхождение на находящийся рядом с Нисеко вулкан Йотей (1898м.) который на острове называют «Фудзиямой Хоккайдо».

Советы для катания в паудере: что такое паудер? Советы для катания в паудере: что такое паудер?

Большая часть зоны Grand Hirafu освещается до позднего вечера и это отличный повод покататься по легкому паудеру под яркими фонарями. А можно забраться и подальше подальше от освещенных трасс и …  Лучше всего эти ощущения передаст отрывок из рассказа о нашем катании в феврале 2014: «..накануне поездки запаслись мощными налобными фонариками, чтобы иметь возможность уехать подальше от трасс. Но фонарики нам практически не понадобились. Шел легкий снежок, висела низкая и плотная облачность. И благодаря ей, оранжевый свет фонарей курорта отражался и рассеивался над всей горой. Уезжаешь за гребень, фонарей и не видно давно, а вокруг все залито  светом, как в полнолуние, только цвет не мертвенно-белый, а пастельно-оранжевый. Слов нет чтобы это описать, просто какое-то чудо…»

Советы для катания в паудере: что такое паудер?

Советы для катания в паудере: что такое паудер?Паудер-фотографииМы арендуем шале на 6-8 человек. Внешний вид и интерьеры шале соответствуют 3-4х звездным гостиницам. Стандартная конфигурация дома – гостиная, полностью оборудованная кухня, комната для снаряжения, стирки и сушки, светлые спальни с кроватями (татами это конечно экзотично, но весьма неудобно), несколько санузлов. Шале оборудовано аудио и видео техникой, бесплатный WiFi. Дома располагаются в центральной части поселка Hirafu, до подъемников 10-15 минут пешком или 5 минут на бесплатном курортном автобусе.

Хорошо, когда привозишь из лыжной поездки приятные воспоминания. А еще лучше повесить эти воспоминания на стену, или показать друзьям в социальных сетях. Речь конечно о фотографиях. В каждую поездку мы обязательно находим время для небольшой фотосесси. Все «катальные» фотографии которые вы здесь видите, сделаны нами за прошлые поездки, и на них не профессиональные фрирайдеры, а обычные лыжники и сноубордисты, такие как мы и вы. И будьте уверены, у вас будут фотографии не хуже!

Рестораны, пиццерии, кафе, бары и далее. Свежие морепродукты и традиционные блюда острова, местное пиво и сакэ. Проехаться 10-15 минут до соседнего городка Кутчан — и мы в типичном японском городке, с местными ресторанчиками и барами.
SPA-центры, японские термы-онсэны и массаж. Магазины сувениров, сладостей, handmade лыж и сноубордов.

Конечно, Япония это не только катание. До или после нашей программы вы можете посетить Токио, Киото и другие города. Древние храмы, небоскребы мегаполисов, японские сады, рыбные рынки, кварталы магазинов и многое, многое другое.  Мы поможем вам организовать экскурсионную программу, посоветуем самые интересные места.

Средний и выше уровень катания в любых снежных условиях.
Лыжи с талией от 110 мм с креплениями для скитура (Marker Duke/Tour, Salomon Guardian и т.п.) и камусами или сплитборд с камусом.
Если вы новичок в скитуре, то мы с удовольствием поможем вам его освоить, расскажем о всех тонкостях и нюансах.

Источник: https://splitboard.ru/?page_id=2324

Советы для катания в паудере: что такое паудер?

Прогибы сноуборда плюсы и минусы

В последнее время сноуборд отлично установился в зимних видах спорта. Он набрал бешенную популярность всего за три последних года. Многие люди с приходом зимы начали задумываться о катаниях на сноубордах, однако по приходе в магазин человек сталкивается с огромным выбором досок.

Если бы они все отличались только цветом, то вопрос о покупке не стоял бы, однако все доски для сноуборда имеют разную форму и это еще больше озадачивает покупателя.

Итак, не стоит паниковать. Для начала необходимо изучить прогибы досок и разобраться с тем, в каких целях вы собираетесь использовать сноуборд.

Разные доски – разные стили катания.

Выше прозвучало слово прогиб. Для тех, у кого это слово вызвало вопрос, поясняю. Прогиб – это контур доски, его форма. Когда доска лежит ровно на поверхности, то можно увидеть его габариты.

Традиционный прогиб (Camber)

Внешний вид: доска в традиционном стиле выгляди так, что она слегка приподнята над плоскостью. Однако касается склона она только в двух местах.

Классический прогиб обеспечивает точные развороты, высокую скорость и отличную маневренность доски. Когда Вы встанете на доску, она полностью «сядет» на снег. Край сноуборда прилегает к поверхности по всей длине.

Такая доска прекрасно подойдет для новичков и опытных райдеров предпочитающих скоростной спуск. Кроме того, сноуборд с классическим прогибом прекрасно подходит для катания в технике джиббинг, т.к. он хорошо выходит из поворотов, скользит прямо и обеспечивает выполнение поп-элементов.

Советы для катания в паудере: что такое паудер?

Некторые нюансы:

  • На подготовленных трассах такая доска чуть менее маневренна, зато на больших скоростях отлично «держит» и ведет себя максимально стабильно.
  • Для паудера стоит брать такую доску на 5-7 см длиннее, чем «своя» ростовка, а крепы сдвигать ближе к хвосту. Так она “не утонет” в паудере.
  • Для стрита надо быть внимательном на приземлении, т. к. проще словить канта, а также на ней сложнее делать различные прессы.
  • Новичкам нужно знать, что такой сноуборд «проглатывает» маленькие кочки, а вот канта на нем словить проще.

Обратный прогиб (Rocker)

Данная доска своим внешним видом напоминает изогнутое коромысло. Она является полностью противоположной традиционной (обратной). Нос и хвост доски приподняты над плоскостью, а держится на поверхности она исключительно центральной частью. Если положить доску и покрутить, то она будет отлично вращаться, что, собственно, и отражает ее истинное предназначение.

Вариантов обратного прогиба большое множество, например:

  • У Salomona — удлиненный нос, что позволяет более плавно ездить по паудеру.
  • Lib Tech выпускает доски, похожие на банан. Это сходство легло в основу их маркетинговой кампании.
  • Signal выпускает трехступенчатые рокеры, в них довольно длинная плоская средняя часть и плоские нос и хвост сноуборда.

Центр тяжести у такой доски расположен ближе к центру, у ног райдера. Это позволяет проще кататься по целине.

Новичку будет непросто управиться с таким сноубордом, а настоящие любители экстрима оценят по достоинству весь «хардкор» такой доски.

Советы для катания в паудере: что такое паудер?

Некторые нюансы:

  • Новичкам и прогрессирующим райдерам понравится то, что на этой доске намного сложнее словить канта, потому что нос и хвост сильнее «подняты», и кант контактирует со склоном по меньшей длине. Доска очень отзывчивая и маневренная. Зато им меньше понравится то, что доска «выплевывает» с кочек. Хотя для кого-то это тоже плюс.
  • Для паудера такая доска отлично подходит, хорошо «вытаскивает» из пухлого снега, и можно легко брать сноуборд «своей» ростовки, а не более длинный.
  • Джибберам понравится то, что на таком сноуборде легко делать всевозможные прессы. А вот то, что на нем проще делать boardslide – маркетинговая уловка! Rocker также прогибается под весом райдера, как и обычный Camber. Будьте внимательны. Еще, некоторые райдеры заметили, что на трампиках при приземлении доска ведет себя не так стабильно и требует больше техники, чтобы хорошо уехать трюк.
  • На больших скоростях (на отратраченных трассах) такой сноуборд менее стабилен. Он становится слишком отзывчивым, начинает «гулять» и трясти, а словить кант становится намного проще.

Плоский прогиб (Flat)

Данная конструкция полностью лишена изгибов, практически по всей своей длине.  Плоская доска для катания на сноуборде отлично справляется с проездами по боксам и рейлам. Элементарные трюки на флэтовом сноуборде требуют гораздо меньше усилий. Во проезда на ней можно совершать различные повороты в большом количестве.

Такой прогиб появился в 2009 году, в доске Horrorscope Limited Edition от Capita. В 2010 году доска вышла в серию и получила награду «Good Wood 2010».

Примером популярности флетовых досок может служить тот факт, что у всех ведущих производителей появились подобные сноуборды.

Capita пошла даже дальше и половину коллекции сезона 2009-2010 сделали по технологии Flat Kick:

  • Indoor Survival FK
  • Horrorscope FK
  • The Green Machine FK
  • Charlie Slasher — POW FK
  • Space Metal Fantasy FK

Советы для катания в паудере: что такое паудер?

JIB ROCKER

Это не классическая флэтовая доска, а конструкция, где обратный прогиб совмещен с «флетовой» геометрией. Плоская часть только между закладных, а нос и хвост приподняты.

Получился прогиб, который не только позволяет легко резать повороты, но и джибить без проблем. Если такую доску поставить на кант, то она ложиться на радиус и начинает поворачивать.

Идеальный вариант для катающихся на «расслабоне» и девушек.

Читайте также:  Выбираем пластиковые лыжи, лыжные ботинки, лыжные принадлежности

Советы для катания в паудере: что такое паудер?

Смешанный прогиб (V-Rocker)

Это смесь из обычного прогиба, флэта и рокера. Как говорится, тут уже можно оторваться по – полной. Производители старались изобрести универсальный сноуборд, который подходит для всех видов катания.

У разных производителей он также носит разные названия:

  • Camrock – у брендов Yes!, Jones snowboards, Slash snowboards;
  • C2BTX – у GNU, LibTech, Roxy;
  • S-Rocker, Flying V – у Burton;
  • Freestyle FK, Freeride FK – у Capita и т. д.

В целом, здесь множество всяких названий и нюансов: например, разные названия для определенного вида катания и так далее. Но, по большей части, это также

Канты борда распространяются на крепления, это обеспечивают дополнительное сцепление. Burton называет небольшие выпуклые точки, как «канты распределения давления». Arbor говорит, что это — трехрадиусный вырез Grip-Tech Sidecut.

Такие края обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью, при этом, перевернутые концы предотвращают попадание снега. Это отличная форма для спуска по свежему снегу.

Преимущества данной конструкции очевидны:

  • Лучшая маневренность на свежем снежном покрытии (в сравнении с классическим прогибом);
  • Большая устойчивость по закатанному снегу (в сравнении с обратным прогибом).

Советы для катания в паудере: что такое паудер?

Некторые нюансы:

  • Смешанный прогиб не желателен в стрите.
  • Для паркого катания (трамплины) он идеален. За счет camber части сноуборд сохраняет щелчок и более стабилен на приземлении, чем rocker. Но до «первоначальной» стабильности camber’а все же не дотягивает.
  • На большой скорости на подготовленных трассах гораздо более стабильны  чем rocker , но все же уступают классическому прогибу.
  • Для паудера стоит выбирать доску на 2-3 см длиннее, будет комфортнее.
  • Эти доски в среднем дороже предыдущих.

Прогиб для фрирайда (Powder Rocker)

Такой прогиб обеспечивает скорость, хорошее скольжение и повороты в глубоком снегу.

  • Рокер идет от носа сноуборда до передней ноги райдера.
  • Традиционный прогиб располагается под задней ногой.
  • Когда задняя нога давит на классический прогиб, рокер поднимает нос.

Таким образом, нос легко держится на плаву и сохраняет темп при разворотах, как на свежем, так и закатанном покрытии. В результате, имеем хороший контроль, скорость и маневренность.

Советы для катания в паудере: что такое паудер?

Источник: https://subscribe.ru/group/muzhskoj-portal/7328461/

Правила фрирайда

В модное и опасное увлечение фрирайд превратился в 70-е годы прошлого века.

Несмотря на то, что в мире к тому времени пышным цветом расцвела горнолыжная индустрия — с удобными шале, идеально подготовленными трассами и глинтвейном в ресторанах на горе, — нашлось немало людей, которым этот комфорт оказался неинтересен. Эти странные люди предпочитали уходить прочь от цивилизации и кататься по диким склонам.

Слово «фрирайд» происходит от английского free — свободный, и ride — ехать, кататься.

Подразумевается, что человек, назвавшийся фрирайдером, может ехать на лыжах везде: по свежевыпавшему снегу, застругам (снежным гребням), льду, буграм. На вопрос, зачем ему это нужно, есть несколько ответов.

Во-первых, он получает от этого невероятное удовольствие — часто такое, от которого уже не в силах отказаться. Во-вторых, занятия фрирайдом важны для самоутверждения, причем, это касается не только брутальных мужчин, но и хрупких девушек.

И наконец, фрирайдер лезет в горы ради общения с этими самыми горами. И это еще одна составляющая удовольствия.

Виды фрирайда

Есть два основных типа внетрассового катания.

Первый — это, собственно, фрирайд

Здесь во главу угла ставится спуск с горы, а все остальное делается ради него. Чем больше спусков за день вы сделаете, чем они будут интересней, тем выше качество вашего катания.

Сюда же отнесем и бэккантри, когда райдер катается с горы, не оборудованной подъемниками, и поднимается вверх пешком.

В какой-то степени развитием фрирайда можно считать фристайл.

Это всевозможные трюки на пересеченной местности: прыжки, бэкфлипы, то есть сальто через спину, градусы, когда лыжник или бордер крутятся вокруг вертикальной оси. Четкой границы между фрирайдом и фристайлом нет.

Умелые райдеры любят «крутануть» что-нибудь фристайловое во время спуска. А фристайлер прежде, чем начать прыгать, должен стать хорошим райдером.

Второй тип внетрассового катания — скитур

Это, скорее, прогулка по горам, во время которой тоже есть подъемы и спуски на лыжах с гор, но в скитуре главное — идти. Движение по заранее намеченному маршруту — это самоцель.

Любители скитура редко пользуются подъемниками, предпочитая подниматься в гору самостоятельно. В Европе этот вид отдыха очень популярен.

Но под фрирайдом мы имеем в виду первый вариант, и наша статья посвящена ему.

Принципиальное отличие снаряжения для скитура в том, что у лыжных креплений может отстегиваться пятка в то время, как носок удерживается захватом. Это дает возможность идти на лыжах.

Идеология фрирайда или No Friends On A Powder Day

Эта фраза: «Нет друзей в снежный день», — сказанная кем-то из выдающихся райдеров, стала, по сути, девизом внетрассового катания. В обычной жизни мы можем быть сколь угодно близкими друзьями, но если выпал свежий снег, то превращаемся в соперников: лучший склон — мой, и первый след на нем — тоже мой.

В день, идеальный для катания, между вами и снегом друзья выберут снег.

Если вы не в состоянии встать затемно, чтобы подняться на гору с первой кабиной, если вы не подготовили с вечера снаряжение и начали заниматься им с утра, теряя драгоценные минуты, если все уже собраны, а вы еще только садитесь за стол, чтобы выпить кофе, никто не будет вас ждать, ваши лучшие друзья уйдут в горы без вас: паудер — скоропортящийся продукт.

Паудер — дословно: порошок, пудра. Легкий, как пыль, свежевыпавший снег.

Высшее удовольствие райдера — лететь по снегу, на котором еще нет чужих следов. Поэтому вы не найдете в Интернете описание самых лакомых мест для внетрассового катания. Райдеры берегут их для себя. Они — как рыбаки, не выдают другим места, где клюет. Ведь если эта информация станет доступной, туда сразу набегут орды любителей свежего снега и все раскатают.

Советы для катания в паудере: что такое паудер?

Обратная сторона фрирайда

В то же время, фрирайд — опасное увлечение.  Даже имея огромный опыт и знания, невозможно гарантировать полную безопасность.

Самая большая опасность, которая поджидает райдера в горах, — лавины. На их совести — львиная доля трагедий, когда райдер возвращается домой в застегнутом мешке или не возвращается вовсе, если тело найти не удалось.

Как не попасть в лавину

Гляциологи изучают лавины много лет, но все равно предсказание схода лавин больше напоминает шаманские танцы с бубнами, чем науку. Поэтому тем, кто ходит в горы, не чужды суеверия. Они отдают себе отчет в том, что даже при самой продвинутой подготовке знают о горах ничтожно мало.

Фрирайд — травматичный спорт с повышенными рисками. Поэтому страховой полис фрирайдерам нужен обязательно. На ледниках райдера поджидают многометровые трещины, на высотах пониже — занесенные снегом камни.

За время спуска состояние снега под ногами райдера может меняться несколько раз — от мягкого, почти невесомого «пуха» до жесткого  фирна.

 Фирн — плотно слежавшийся зернистый снег, промежуточная стадия кристаллизации при переходе снега в лед.

Райдер должен быть готов мгновенно среагировать на быстро изменяющиеся условия, иначе он упадет.

Цена ошибки во фрирайде намного выше, чем на трассе. Если лыжник теряет баланс на подготовленном склоне, у него есть все шансы удержаться на ногах. Потеря баланса в «целине» почти неминуемо приведет к неконтролируемому падению.

На маркированных трассах за лыжника или бордера беспокоятся многочисленные службы курорта: лавинная, спасатели, лыжный патруль. Никого из них на диких склонах нет. И очень важно понимать:  вдали от цивилизации жизнь и здоровье райдера находятся только в его собственных руках.

Приобретая страховку, помните, что в стандартный страховой полис фрирайд не входит. Выбирайте расширенную страховку, включающую катание на горных лыжах или сноуборде именно по немаркированным трассам.

Так, вы сможете рассчитывать на то, что страховая компания оплатит расходы на поисково-спасательные операции и эвакуацию вертолетом не только с маркированных трасс, но и с диких склонов.

Конечно, если группу ведет опытный гид, он отвечает за вас. Гид выбирает маршрут, склон, линию спуска. В его заботы входят лавинная безопасность и первая медицинская помощь. Но главное решение — выходить «за веревочки» или нет, — принимает все-таки сам райдер. И он должен отдавать себе отчет, насколько он рискует, уходя прочь от подготовленных трасс.

Более того, кроме ответственности за себя, райдер отвечает и за тех, с кем он катается. Образно говоря, фрирайдеры вверяют друг другу свои жизни. Ведь если ваш приятель попадет в лавину, спасатели не успеют ему помочь, и рассчитывать он может только на вас, как, впрочем, и вы — на него.

Правило 1. Одинокий райдер — мертвый райдер

Это главное правило фрирайда, как, впрочем, и любого экстремального спорта: нельзя кататься в одиночку. Кроме лавин, из которых, как правило, самому не выбраться, есть и другие опасности. Представьте, что вы сломали ногу, неудачно упали, порвали мениск или связки.

Ничего ужасного в этом нет — ваши товарищи вам помогут. Но только в том случае, если они рядом. А если вы один и не можете двигаться сами? Спасателей удается вызвать не всегда. Найти вас в горах им непросто. А ждать, когда в зоне видимости появятся люди, можно долго.

Так что ходить в горы в одиночку нельзя.

Оптимальная компания — 3-5 человек. Вдвоем кататься допустимо, но если из этих двоих кто-то попадет в лавину, то копать предстоит тоже одному. А это — время, оно критично для того, кто под снегом. Больше пяти человек собирать в компанию тоже неудобно. Спускаются с горы по одному, и вам придется долго ждать своей очереди. А это уже не каталка.

Правило 2. Не катайтесь с незнакомыми людьми

К сожалению, нередко бывает, что компания для фрирайда собирается на поляне перед подъемниками или в ближайшем кафе. Райдеры вычисляют друг друга по широким лыжам и рюкзакам, знакомятся и уходят в горы, ровным счетом ничего не зная друг о друге.

Формально главное правило — не кататься в одиночку — выполнено, но на практике такая компания может оказаться еще хуже соло варианта. Даже, если у ваших новых знакомых есть лавинное снаряжение, не факт, что они умеют им пользоваться.

А это значит, что помощи от них в момент Х вы не дождетесь.

Но бывает и хуже. Иногда едва знакомые райдеры, желая показать друг другу свою удаль, начинают спускаться вниз гурьбой, подбадривая, обгоняя и подрезая друг друга, и таким катанием значительно повышают вероятность сорвать лавину. То есть, вместо того, чтобы повысить свою безопасность, они добиваются ровно противоположного.

Самый простой способ найти правильную компанию — обратиться к сертифицированному гиду. Он и снаряжение у всех проверит, и уровень подготовки, и правильно организует катание. Но если вы все-таки решили кататься самостоятельно, то нужно заранее озаботиться поиском надежных друзей.

Правило 3. Райдеры должны быть равными по уровню

Уровень группы определяется по самому слабому ее участнику. Его возможности определяются физической подготовкой и умением кататься. Он должен быть способен преодолеть выбранный маршрут. Склон и линию, по которой будет спускаться группа, нужно выбирать так, чтобы этот самый слабый участник гарантированно смог спуститься.

Иногда, чтобы выйти на интересный маршрут или в места, где еще не раскатана «целина», нужно проехать участки «no fall zone».

No fall zone — места, где нельзя падать. Это может быть тропа, идущая над пропастью или по очень крутому или обледенелому склону. Или все вместе.

Читайте также:  Сноублейды - писк будущего зимнего сезона

Если нет уверенности, что такой человек не упадет на участке «no fall zone», группе придется выбрать другой маршрут, более легкий. И значит, все остальные, вместо того, чтобы кататься там, где интересно и никого нет, будут раскатывать «лягушатник» рядом с подъемниками. А ведь они мечтали не об этом.

В идеале даже лавинную и альпинистскую подготовку желательно проходить с теми, с кем вы будете потом кататься в горах. Совместные тренировки способствуют хорошему взаимопониманию в группе, сплотят ее и обеспечат высокий уровень безопасности.

Правило 4. Слушайте все, что вам говорят

В горах хорошо работает сарафанное радио. Про места, где лучше всего покататься, вам, скорее всего, не скажут, а вот куда лучше не совать нос, скажут почти наверняка. Если кто-то уже сходил в горы и увидел, что любимые райдерами места перегружены снегом, и этот снег неустойчив, то почти наверняка они постараются предупредить других.

Ценную информацию вы сможете получить от «локалов» — местных жителей, которые хорошо знают горы, куда вы собрались. Не стесняйтесь расспрашивать спасателей, сотрудников лавинных служб, местных гидов и просто райдеров, которые постоянно катаются в этих горах. Их многолетний опыт — это капитал, которым вы можете совершенно бесплатно воспользоваться.

Конечно, никто не мешает вам «пойти своим путем»: выкопать снежный шурф, рассмотреть образцы снега под лупой и убедиться, что склон для катания непригоден. Но зачем тратить время и силы, если «локалы» безо всяких шурфов вам скажут, что этот склон в это время лучше обходить стороной?

Советы для катания в паудере: что такое паудер?

Макс Панков. Сотрудник лавинной службы “Горки город” (Красная Поляна).  Читает лекции по лавинной безопасности, на своей странице в Фейсбук выкладывает ежедневные отчеты о состоянии снега в Красной Поляне.

Советы для катания в паудере: что такое паудер?

Игорь Загвоздин. Известный хибинский райдер и сотрудник лавинной службы Кировского отделения АО “Апатит” (Мурманская область).

Советы для катания в паудере: что такое паудер?

Слава Рунич. Один из самых известных горных гидов России. Родом из Приэльбрусья. Сейчас работает в Казахстане.

Правило 5. Будьте готовы подчиниться

Хаос и разброд в группе недопустимы. Бывает, что в горах один предлагает пойти налево, другой — направо, третий считает, что нужно спускаться здесь, а четвертый уже начал спуск, не дожидаясь, пока остальные о чем-то договорятся.

Перед выходом в горы договоритесь, кто будет старшим в группе. Обычно лидер определяется сам. Важно, чтобы все его признали и согласились с тем, что его слово — последнее. Если вам кажется, что человек не достоин быть лидером, и вы его не признаете, значит, нужно попрощаться с этой компанией и искать другую. Если вы идете в горы с гидом, он ваш лидер по умолчанию.

Разумеется, наличие лидера вовсе не означает беспрекословное подчинение. Можно и нужно высказывать свое мнение, убеждать, приводить аргументы. Но после того, как решение принято, нужно этому решению подчиниться. Все, что вам не нравится, вы обсудите дома, у печки, под глинтвейн. А в горах это неуместно.

Правило 6. Будьте готовы повернуть назад

Правило может показаться странным. Казалось бы, в чем проблема? Пришли, увидели, что склоны перегружены снегом, значит, кататься нельзя, развернулись и пошли обратно.

Но те, кто катается, знают, как трудно сделать этот шаг назад. Ведь вы не просто шли сюда по горам — вы готовились, настраивали себя. Мысленно вы уже несколько раз пролетели вниз по склону.

Не один час вы жили в предвкушении эйфории, ради которой, собственно, сюда и пришли.

И вот, вы стоите на гребне, и голос разума говорит вам, что спускаться нельзя. А в это время другой голос, тихий, вкрадчивый, нашептывает: «Почему же нельзя? Да, рискованно. Но риск есть всегда, просто сейчас немного больше, чем обычно. Ты проскочишь, смелей. Не зря же ты так долго шел сюда».

Не так просто заглушить в себе этот голос и прислушаться к голосу разума. Нужно уметь отказаться от спуска, если это опасно.

Источник: https://story.instore.travel/travel/pravila-frirajda/

Словарь начинающего горнолыжника

Советы для катания в паудере: что такое паудер? Свой язык — отличительная особенность любой субкультуры. Знание определенных терминов и сленга позволяет выделить «своих» и сделать новичков частью группы. В этом смысле горнолыжная братия не исключение. Чтобы вы не ударили в грязь лицом перед более опытными «обитателями гор», мы составили для вас небольшой словарь основных терминов и сленговых словечек, которые вы, скорее всего, услышите, впервые попав на гору.

  • Балаклава — вязаная шапка-шлем, одновременно закрывающая и голову, и шею.
  • Биг-эйр — трамплин для очень высоких прыжков. Новичкам лучше держаться подальше от таких конструкций.
  • Бугель (или бугельный подъемник) — специальный трос для буксирования лыжников и сноубордистов в гору.
  • Бэккантри — спуск по непредназначенной для катания местности. Чтобы забраться на такую вершину, лыжнику (или сноубордисту) нужно проделать немалый путь пешком, без подъемника.
  • Бэкфлип — трюк на сноуборде, который представляет собой сальто назад или кувырок через голову.
  • Гуфи — сноубордист, который при катании ставит вперед правую ногу. Противоположность гуфи — регуляр.
  • Магель — твердый, как правило, покрытый льдом бугор или трамплин из искусственного снега.
  • Могул — катание по буграм. Также обозначает вид спорта — катание на горных лыжах по бугристому склону.
  • Кант — металлическая кромка скользящей поверхности на горных лыжах или сноуборде.
  • Кикер — трамплин или небольшая горка для совершения высоких прыжков.
  • Парафин — парафиновое покрытие скользящей поверхности лыж или сноуборда. Перед выходом на гору лыжи и сноуборд парафинят специальным составом, чтобы обеспечить лучшее скольжение.
  • Паудер — мягкий, свежевыпавший снег. Он же пухляк.
  • Плуг — базовая лыжная техника скольжения на пологих склонах. Для ее выполнения нужно свести лыжи носками под небольшим углом. Плугом можно не только скользить, но и тормозить и поворачивать.
  • Пухляк — см. Паудер.
  • Регуляр — сноубордист, ставящий вперед левую ногу при катании. Противоположность гуфи.
  • Сёрф — скольжение с плоским ведением лыж. Чаще применяется на мягком и глубоком снегу.
  • Ски-пасс — пластиковая карточка-пропуск на подъемник, который приобретает лыжник или сноубордист в кассах горнолыжного комплекса.
  • Скользяк — скользящая поверхность лыж или сноуборда.
  • Стойка — позиция на лыжах или сноуборде. В сноубординге — гуфи или регуляр.
  • Фрирайд — спуск по непредназначенному для катания склону. В такой местности нет подъемников и канатных дорог, но любители фрирайда могут добраться до такого места на снегоходах или вертолетах. Обозначается обычно как FR.
  • Халф-пайп — специальная вогнутая конструкция в виде половинки трубы, покрытая снегом и предназначенная для отработки прыжков и трюков сноубордистов.

Страховая программа для активного отдыха

Не забывайте о зимней страховке от компании INTOUCH, которая была разработана специально для любителей зимних видов спорта.

Программа предусматривает покрытие медицинских расходов, страхование спортивного оборудования от кражи, страхование ответственности перед третьими лицами, если вами во время катания непреднамеренно был причинен вред их здоровью или имуществу, компенсацию ски-пассов и прокат спортивного оборудования, если склоны были закрыты из-за плохой погоды.

Источник: https://www.in-touch.ru/travel/articles/slovar-gornolyzhnika

Что такое Фрирайд и Powder

Фрирайд – это ощущение свободы. Дословно – свободное катание. Весьма стандартное определение для фрирайда не только зимнего, но и любого другого. Но что-то все-таки отличает снежный фрирайд от всех остальных видов свободного катания и от катания по горнолыжной трассе. Этим «что-то» является третье измерение. Движение горнолыжника или сноубордиста происходит не в плоскости и даже не всегда по поверхности, а в объеме! Странно звучит? Нет, это не странно, это POWDER. Очередное заимствованное слово, такое распространенное и святое для фрирайдеров. Powder – это снежный порошок, пудра или, другими словами, целина, мягкий снег.

В то время как горные лыжи и сноуборд в классическом понимании – это скольжение по жесткой подготовленной трассе, фрирайд – это скоростное плавание в море снега, сформированном самой природой – снегопадами, ветрами и, конечно, рельефом гор.

Фрирайд становится следующей ступенью развития большинства горнолыжников и сноубордистов любителей. В то время, как закрепляются навыки скольжения по жесткой плоской трассе, многие уже не в силах устоять перед искушением вкусить то самое третье измерение – окунуться в powder.

Но все в мире уравновешено – чем больше удовольствия получает горнолыжник или сноубордист, тем сложнее ему это дается. Да, это весьма спорное утверждение, но для повышения уровня во фрирайде надо работать сразу над многими аспектами катания в диких горах – и чем дальше, тем больше работать.

Условно говоря, фрирайд, или внетрассовое катание – это любое катание на любом снаряде вне подготовленных трасс. Как правило, максимальное удовольствие от фрирайда можно получить только там, где все трассы проложила сама природа. Природа создала горы, вырастила деревья, насыпала снег.

Если по этой красоте уже кто-то проехал, он подпортил фрирайд всем остальным. Если проехала толпа, то она создала условия для катания даже менее интересные, чем искусственная трасса. И чтобы вновь насладиться плаванием в море целины, надо ждать следующие снегопады.

К сожалению, природа далеко не всегда создает условия, за которые мы так любим внетрассовое катание. А если и создает, то попутно с ними создает и опасности.

Начинающему фрирайдеру придется разобраться со всеми трудностями, чтобы испытать настоящее удовольствие от фрирайда и не попасть в опасную ситуацию в горах.

СНАРЯЖЕНИЕ

Для начала, стоит обзавестись всем необходимым снаряжением для фрирайда. Это важно, очень важно, но первое время не обязательно выбирать лучшее и покупать – можно брать в прокат, «стрелять» и покупать б.у. Большинство фрирайдеров находятся в постоянном поиске лучшей лыжи, лучшего лавинного снаряжения. Покатайтесь, и пообщайтесь — поймете, что нужно.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Да, это отдельный пункт. Безопасность – это не только лавинное снаряжение. Прежде всего, это навыки и теоретические знания. Лекции по лавинной безопасности, посещение практических занятий, первая помощь – необходимые атрибуты в обучении фрирайду.

POWDER места

Это самый сложный, но не самый ответственный пункт. Идеального места не найти.

Любое место для занятия фрирайдом – это компромисс между качеством снега, качеством рельефа, ценой и трудоемкостью организации поездки. К сожалению, фрирайд в городе не возможен, как и фрирайд на одном месте.

И продвинутым фрирайдерам отнюдь не легче, чем начинающим. Чем опытнее горнолыжник или сноубордист, тем он более привередлив.

Источник: http://www.powderday.ru/articles/chto-takoe-frirajd-i-powder/

Паудер: какой он бывает?

Прежде чем говорить о паудере (powder) и прочих снегах, надо бы понять, что такое фрирайд? Специалисты и прорайдеры говорят о фрирайде как о любом состоянии склона и снега вне подготовленных склонов/трасс, и мол надо уметь кататься и любить все, что встречается на горе — корку, расколбас, бугры и прочее, что все ненавидят! Давай не кривить душой и говорить, что все мы едем в горы вообще и на фрирайд в частности, чтобы кататься по целине, пухляку и другим проявлениям ровного, красиво уложенного, белого снега разной глубины, желательно без следов ы? Ы! Так что фрирайд это не работа на склоне, а отжиг, каталка до упаду, на одном дыхании, фиерия, когда усталость ощущаешь когда тебя уже вырубает… Итак снег!

Паудер!

На наш взгляд большая часть фишки под названием «паудер» в том, что не снег выпадает не снежинками, а хлопьями — это раз! Второй это практически не должно быть ветра, чтобы хлопья снега не уплотнялись, а ложились друг на друга сверху — этот два. Ну и три этот снегопад — обильный снег идущий ночь, сутки, трое… В Приисковом это называется буран! После бурана  тема выглядит примерно вот так…

Читайте также:  Бэккантри - одна из разновидностей фрирайда

Поистине это вершина в пирамиде потребностей Маслоу для фрирайдера! Все ищут этого, хотят, охотятся, но немногим удается «попрорубать» собой снег глубиной около метра, то есть снегу будет приходиться вам по пояс…

В лучшем случае один-два раза в сезон, по стечению обстоятельств, вы выхватите свой паудер! А еще есть диппаудер! Дип значит глубокий. Глубокий в нашем понимании до полутора метров, что вам будет ориентировочно по грудь!

Ну и ультимативный паудер! УЛЬТИМЕЙТ! Это как раз по подбородок.

Нашим другом (Здраствуйте Артем Юрьевич!) придумано еще одно название в описаниях паудера — «Метрополитан», он же туннельное катание — когда вы полностью едите внутри снега… Как так? Примерно вот так

Возникает вопрос! А как кататься в паудер?! Нюансы безусловно имеются! Тезисно: самое широкое и легкое оборудование, большие скорости и траектории с максимальными уклонами, но самое главное не падать и не отстегиваться от оборудования! Рестарты крайне утомительны и долги, а поиски оборудования часто не приводят к находкам оного.

Научить Вас кататься в паудер некому — спецов 0 без палочки, и самым верным способом будут ваши спутники — смотрите и учитесь. Методик обучения нет — паудер слишком редкое явление и все хотят его сами!Нет друзей в павдердей!

Так что паудер понятие растяжимое, но явление существующее!

Источник: https://priiskovy.livejournal.com/1064.html

Фрирайд это паудер?

Как-то так у нас сложилось, что понятие фрирайд стало жестко и однозначно ассоциироваться с катанием по глубокому свежему снегу. Любой разговор или выбор лыж для фрирайда обязательно упирается в паудер. Но есть ли однозначная связь между фрирайдом и паудером? Сегодня суббота и лучшее время неформально поразмышлять в данном направлении.

У практикующих трассовое катание есть такое понятие — лыжник одной трассы. Есть такие люди которые катаются только в определенных условиях, на определенном уклоне, определенном вельвете совершенствуя свое катание, но стоит выйти на трассу другой конфигурации или с другим состоянием снега и все умение тут же пропадает как и не было его.

Так же и во фрирайде есть люди которые катают только паудер объясняя это тем, что только паудер приносит удовольствие, только в этом и есть кайф, только в этом и есть суть фрирайда. И стоит им выйти на наст, укатанный снег, бугры или что-то еще и все катание тут же пропадает, хотя разговоров о технике катания по паудеру хоть отбавляй.

Понятие фрирайд, в моем понимании, предполагает свободное катание. Свободное в понимании независимости катания как от границ подготовленных трасс так и от состояния снега. Следовательно и от техники потому как техника на разном рельефе, уклоне, снеге может и должна быть разная.

А паудер, в свою очередь, является всего-лишь составляющей частью фрирайда связанной с определенным состоянием снега. Безусловно, можно катать только паудер и называть себя фрирайдером. Точно так же можно катать только вельвет и называть себя трассовым карв-экспертом. В принципе, называть себя можно как угодно, суть от того не меняется.

Но является ли, по-сути, лыжник катающий только паудер фрирайдером?

К чему это я? К тому, что в российской действительности принято ассоциировать фрирайд с паудером и в таком формате фрирайд становится крайне опасным занятием, как минимум, по соображениям лавинной безопасности.

А опасное занятие не может быть массовым и не может развиваться потому как и популяризировать опасное занятие не правильно и заниматься им начинающим катальщикам страшновато. Но фрирайд это не только паудер. Фрирайд это просто свободное катание. Свободное от любых ограничений.

И фрирайд может быть и интересным и безопасным и без паудера, и без повышенной лавинной опасности. И в таком формате он может быть массовым и заниматься им могут все включая детей.

Для понимания того каким может быть фрирайд предлагаю посмотреть очередное (я уже неоднократно постил видео с подобным катанием) видео с соревнований, то есть это даже не просто катание, а соревнования, по фрирайду.

Давайте поищем на нем лавинную опасность. И, посмотрите внимательно на катание и технику.

Как вы считаете можно ли такое катание считать техничным? Хороший ли уровень лыжников в данном видео? Можно ли их считать умеющими хорошо кататься? А вы бы так проехали по такой трассе?

Думаете это разовое явление, уникальное оригинальное событие? А вот нет. Вот еще одно с очень интересным слоганом «Ski it if you can — проедь это если сможешь»:

Согласитесь, немного нестандартное катание которое немного не соответствует тому эталону катания которое у нас формируется в результате просмотра разного рода видео с демонстрацией техники.

Но, в реальной жизни именно такие условия встречаются чаще всего и именно по такому снегу нам приходится кататься чаще.

Так что же считать более правильным катанием: то которое показывают демонстраторы «правильной техники» или такое которое позволяет весело и с удовольствием кататься по такому непростому рельефу как в этом видео?

Думаю, что на этот вопрос каждый должен ответить для себя сам. И от этого ответа будет зависить направления развития катания и результаты этого развития.

Источник: https://www.yourski.ru/index.php/blog/frirayd-eto-pauder

Обзор некоторых моделей лыж для фрирайда — паудер и расколбас

Что такое фрирайд?

Фрирайд – это катание вне подготовленных склонов, вне трасс, поэтому для этого нужны специальные лыжи и некие навыки.

Вообще, фрирайд считается наиболее сложным с точки зрения техники  дисциплиной, поэтому лыж для начинающих в фрирайде нет. Все лыжи, в принципе, экспертного уровня, то есть если ты катаешь фрирайд, значит ты уже как минимум нормально спускаешься по трассе, без всяких проблем – это надо понимать. Это первый момент.

Момент второй – фрирайд очень разнообразен, прежде всего потому, что склоны разные, состояние снега разное, соответственно, для этих разных условий существуют разные лыжи.

В понимании австрийцев, как они его позиционируют, фрирайд – это только катание в глубоком снегу. На самом деле, я не совсем с этим согласен (может кто-то и согласится). По факту, фрирайд – это просто катание вне трасс.

Как я уже сказал, снег бывает разный, поэтому, соответственно нужны разные лыжи.

Лыжи для очень глубокого снега

Итак, если говорить о мечте любого фрирайдера, то это время, когда сутки валит снег, без ветра в идеале. Насыпает так или выше, без подложки, такой снег у нас называется паудер, и для него используются широкие, мягкие лыжи, такие модели, например, как Банчедлер у «Атомика» и Бикстикс 122 у «Фишера».

В чем особенность этих лыж?

Они имеют самую широкую талию – это 120, 122. Очень большой рокер, то есть загиб носка для того, чтобы лыжа у вас всплывала. И лыжа достаточно мягкая – в глубоком, рыхлом снегу она должна у нас с вами плыть.

Лыжа, по сути, в глубоком снегу работает совершенно по-другому, не так как карвинговая лыжа. То есть лыжа плывет.

Поэтому здесь больше нужны такие законы, которые больше похожи на гидродинамику, чем на закантовку лыжи на жестком склоне.

Для этого и сделаны все такие штуки, как ширина, большой рокер, мягкость лыжи и т. д.

Поскольку лыжи сделаны, чтобы ещё и какие-то трюки на них выпрыгивать, они сделаны так, чтобы можно было и по целине катать в свиче.

Какую брать ростовку?

Ещё хочу сказать пару слов о том, как подбирать лыжи.

По сути, здесь очень просто. Надо брать максимальную ростовку, если вы мужчина. Если вы женщина – надо брать ростовку чуть меньше. Просто вот эти лыжи – Банчедлер, выпускаются двух ростов 192 и 186. Может есть маленькая ростовка, но она для совсем либо очень лёгких, либо для ребенка, подростока, худенькой девочки.

Почему надо брать максимальную ростовку смело, не боясь?

Во-первых, из-за рокера. Лыжа абсолютно нормально управляется на трассе. По сути, у вас получается эффективная длина канта, она вот такая. Всё остальное – рокер. Когда вы едите по трассе, это всё висит в воздухе. То есть у вас на ногах 192 лыжа, а ощущение типа 165.

Во-вторых, лыжа достаточно мягкая, для того чтобы плыть по снегу, поэтому она нормально кантуется по трассе.

Понятно, что на ней не будет такого драйва, как на хорошей трассовой лыже жёсткой, но, тем не менее, все фрирайдные лыжи современные сделаны таким образом, что минимализировано хлопанье носка и пятки на трассе, благодаря облегчению.

Понятно, что не всегда вы ездите, где снега — вот так много, иногда надо съехать и по трассе. В этом смысле можно брать большую ростовку и не бояться.

Это то, что касается лыж для паудера.

Лыжи для  разного фрирайда

Далее, у нас паудер-день кончился, снег благополучно раскатали ваши друзья и вы, и у нас с вами начинаются такие будни фрирайда, когда снег где-то остался, где-то его возможно уже сдуло, где-то есть лед, заструги, неравномерное состояние склона. Широкие мягкие лыжи уже в таких условиях не очень хорошо работают.

И здесь лучше брать что-то поуже, чтобы и на льду вас лучше держало, и в переменчивых снежных условиях чтобы она работала, чтобы вам было хорошо и комфортно. То есть вы могли бы ехать по глубокому снегу и по льду.

Соответственно, нужны лыжи из серии «Атоматик», в данном случае это 102. И есть ещё «Атоматик»118. Здесь можно выбирать себе лыжи, соответствующие снежным условиям.

Если снега достаточно в регионе, под который берете лыжи, то можно брать117 лыжу.

Если со снегом дела обстоят так себе, например, Кировск. Там по-разному бывает, и снег в основном сдувает, поэтому – опытным путем – для таких регионов лучше брать лыжи с талией в районе 100. Например, «102 Атоматик», либо «Соломон Рокер 100», либо «108 Рокер». Есть две интересные модели.

Причем если рассматривать такую универсальную лыжу «100Рокера», чтобы и в парке могли прыгать на ней, и джибить и катать такой фрирайд – не паудер-паудер, а просто вне трасс, то вот этот вариант очень интересный. Протестировано нашим райдером.

Лыжи со спортивным сердечником

И последняя серия лыж, о которой я вам хотел рассказать – это серия «Ку», у Соломона есть такая очень интересная серия. Мы их позиционируем как лыжи универсальные, но их можно использовать, как фрирайдную лыжу.

Сейчас есть такая, очень интересная лыжа «Кулаб». Чем она примечательна? Это лыжа, которую сделал Соломон с сердечником по технологии спортцех. Здесь взяли, грубо говоря, сердечник от цеховой лыжи и вставили его в лыжу фрирайдинг. Получилась очень интересная жесткая лыжа.

Это как раз для тех, кто любит кататься в стиле «мочить и спрямлять», другими словами  – для агрессивного катания в различных снежных условиях: где-то снег, где-то замерзшее. Это лыжа везде проезжает. Протестирована в Кировске.

Очень интересна, исключительно положительные отзывы.

Не забывайте о безопасности

Фрирайд представляет собой потенциальную опасность для жизни человека. Обязательно прислушивайтесь к спасателям и к лавинщикам. Потому что риск попасть в лавину всегда очень велик!

Источник: https://AktSport.ru/gornyie/obzor-lyizh-dlya-frirayda.html

Ссылка на основную публикацию